Перейти к содержимому

 

Фотография

НЕМЦЫ РУМЫНИИ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 dmiyur

dmiyur

    Персона

  • Пользователи
  • 7 984 сообщений
  • Проживает:Москва

Отправлено 08 мар 2017 - 15:46

Навеяло этой темой http://ursa-tm.ru/fo...pil-v-mezhraso/ . Автор , правда , явный антисоветчик , но материал интересный . 

 

http://www.litcetera...forum/122-745-1

 

 


ЧАСТЬ I 

Процесс становления правового государства в Румынии на протяжении последних полутора столетий прошел сложный путь. Еще в 1866 г. конституция декларировала предоставление гражданам Румынии гражданских и политических прав, тогда были объединены Валахия и Молдова, и страна была в этническом отношении довольно однородной. После Первой мировой войны население Румынии увеличилось более чем вдвое. Национальные меньшинства в ней составили более четверти населения. Конституция 1923 г. решала проблемы национальных меньшинств на основе принципа равноправия и политических свобод, но не декларировала возможности создания автономий. В 1940 г. генерал Антонеску отменил конституцию и ликвидировал все гражданские права. Сразу после «освобождения» Румынии в феврале 1945 г. вышел «Декрет-закон о статусе национальных меньшинств»». По переписи 1948 г. национальные меньшинства составляли в Румынии 14% населения, из них венгры - 9,5%, немцы - 2,2%, остальные национальности - 2,3 %2. В особый раздел было выделено положение о языке, предусматривавшее право пользоваться родным языком во всех районах, где не менее 30% жителей составляли национальные меньшинства. Работникам судебных и административных органов предписывалось «знать языки соответствующих национальностей". Обеспечивалось получение образования на родном языке во всех звеньях образования, включая и высшие учебные заведения. В Конституция 1952 г. предусматривала создание «автономных областей с широкими внутренними полномочиями», что и было осуществлено на практике. Данная практика не распространялась, однако, в этот период на немецкое меньшинство, на которое возлагалась ответственность за сотрудничество с нацистами. К основной его массе были применены меры ограничения гражданских прав, конфискация имущества, экспроприация земельной собственности и недвижимости (немецкие школы, однако, не запрещались). Настаивать на выполнении параграфов вышеназванного закона немцы стали значительно позже. 

Главной национальной проблемой Румынии, где проживала также и значительная часть немецкого населения, была Трансильвания (Siebenbürgen, Семиградье). Эта историческая область со смешанным венгерским и румынским населением, занимающая почти четверть территории Румынии, неоднократно переходила от Венгрии к Румынии и наоборот. После Первой мировой войны в результате распада Австро-Венгрии она вошла в состав Румынии, в 1940 г. северная часть Трансильвании была передана Венгрии, а после Второй мировой войны она опять вошла в состав Румынии. 
После событий в Венгрии 1956 г. и вывода советских войск из Румынии в 1958 г. права Венгерской автономной области были урезаны, сокращены возможности получения высшего образования на родном языке (так, венгерский университет, существовавший в Клуже с XIX в., был слит с румынским). В мае 1966 г. Н. Чаушеску заявил, что Румыния ошибочно оценивалась как типичное многонациональное государство. Вслед за этим административно-территориальная реформа 1968 г упразднила Венгерскую автономную область. Термин "национальные меньшинства" был заменен термином "совместно проживающие национальности". Главенствующей стала концепция "единой румынской социалистической нации. Процесс ассимиляции распространялся не только на венгров, но и на все другие национальные меньшинства. В политической лексике стали использоваться понятия "румыны венгерской (немецкой и т. п.) национальности", а Национальная конференция РКП 1987 г. поставила задачу ускорения "процесса становления однородного румынского социалистического общества" и создания "единого общества трудового народа". В 1987 г. в рамках новой аграрной революции Румыния начала реализовывать план снижения количества деревень приблизительно с 13 тыс. до 5-6 тыс. Жители неперспективных деревень должны были быть переселены в "агроиндустриальные комплексы". Под эти планы подпадали и районы компактного проживания немцев. Напряженность и противостояние властям в местах компактного проживания различных меньшинств, особенно венгерского меньшинства, сделали к концу 80-х гг. Трансильванию местом наибольшего социального напряжения и привели к крушению режима Н. Чаушеску. Бурный рост национального самосознания, оформление национальных союзов и движений сопровождались требованиями немедленного устранения последствий ассимиляторской политики. Манифестации в Трансильвании весной 1990 г. привели к открытым столкновениям на национальной почве. В ноябре 1993 , был предложен проект закона о правах национальных меньшинств, учитывавший международную практику. 

Но события 90-х годов интересовали немцев Румынии теперь уже в гораздо меньшей степени, чем другие национальные группы Румынии. Для них они наступили слишком поздно, большинство к этому времени уже перебралось в Германию или сидело на чемоданах. 

Последние шестьдесят лет можно назвать заключительной главой многовековой истории немцев Румынии. При переписи населения 1930 года в Румынии к немецкой национальности отнесли себя 745 421 человек, то есть 4,1 процент населения.. На этой территории Румынии перед Второй мировой войной проживало 12 различных немецких языковых групп: трансильванские саксы (Siebenbürger Sachsen), банатские швабы (Banater Schwaben), сатмарские швабы ( Sathmarer Schwaben), буковинские немцы (Buchenlanddeutsche), немцы Добруджи (Dobrudschadeutsche) и другие более мелкие группы. 

Самая крупная среди них - трансильванские саксы, жившие и еще частично живущие в горном регионе Трансильвании (Семиградьи) между западными, восточными и южными Карпатами. Они переселились на территорию современной Румынии еще в 12 веке в процессе германской колонизации восточноевропейских областей, последовав призыву венгерского короля Гейза (1141 - 1161), позвавшего их защищать границы своей страны от татаро-монгол, а также для создания экономических структур. Название саксы или саксонцы - неточное. Трансильванские немцы происходят из франкского левобережного рейнско-мозельского региона, они говорят на диалекте, родственном тому, на котором говорят жители Трира и Люксембурга и прилегающих к ним областей. 

Важной привилегией колонистов с самого начала было право выбирать своих собственных судей и священников, они освобождались от таможенных сборов, имели право свободной торговли и другие гражданские права. Королю они обязаны были платить годовые проценты со своих доходов и служить в его армии. Свои поселения и даже церкви колонисты в первые века строили в виде крепостей. Строения эти до сих пор определяют внешний вид многих городов и сел в Трансильвании. С 1486 года Верховным органом немцев Трансильвании стал «Саксонский Национальный университет», так они назвали свои органы управления и судопроизводства. С 1583 года было узаконено право каждого немецкого трансильванца на владение собственной землей. Все это создавало особую, нигде больше не встречающуюся форму самоуправления. Можно без сомнения утверждать, что житель немецкой Трансильвании был в средневековье в политическом отношении самым свободным, а в правовом - самым защищенным жителем Европы. 

Политической самостоятельности области способствовало принятие большинством немцев этого региона лютеранства. С 1568 в Трансильвании особым законодательством была провозглашена полная религиозная свобода. Отличалась немецкая Трансильвания от остальной Европы и своей системой образования. Начальные школы были здесь введены уже в 14 веке. С начала 16 века здесь в каждой общине была своя школа. В 1541 году в немецкой Трансильвании была открыта первая в юго-восточной Европе гимназия. В 1722 было введено всеобщее обязательное образование для всех слоев населения. Именно эта обязанность каждого горожанина и крестьянина посещать школу сохранила, несмотря на все войны и исторические перипетии костяк национальной жизни трансильванских немцев и прежде всего их язык и культуру. Лишь с 1867 года, когда в Австро-Венгрии они попали в венгерскую зону управления, их подвергли массивному давлению со стороны венгерской администрации, и они вынуждены были впервые за свою историю отказаться от национального суверенитета. 

Банатские швабы поселились на территории современной Румынии в 18 веке в процессе интенсивной колониальной политики Габсбургов после освобождения этой области от почти стопятидесятилетнего турецкого владычества и включения их в качестве провинций в состав «Священной Римской империи германской нации». То были опустошенные безлюдные заболоченные области, их после турок нужно было вновь культивировать, сделать вновь плодородными, вновь оживить ремесла и торговлю, а также защищать от постоянной турецкой опасности. Поэтому Габсбурги решили вербовать немецких крестьян, ремесленников, специалистов различных профессий. Немцы переселялись в Банат, расположенный на западе Румынии у подножья Карпат между течениями Дуная, Тиссы и Мереша, в течение всего восемнадцатого века. Банатских немцев называют банатскими швабами, хотя они настолько же швабы, насколько трансильванские немцы - саксы, названия эти возникли внутри венгерских канцелярий и совершенно условны. 
Банатские немцы – выходцы из левобережных рейнских областей Пфальца, Гессена, Лотарингии, а также из Франконии, Баварии, Швабии и австрийских Альп. Со временем у них на рейнско-франко-пфальцской основе выработался свой банатский диалект. 

Поначалу немцам в Банате были предоставлены многие привилегии, у них было свое управление и свое судопроизводство, но после того, как их в 1778 году отдали под юрисдикцию венгров, они подверглись мадьяризации. Их положение в этом смысли было гораздо тяжелей, чем у немцев Трансильвании, которых от мадьяризации охраняли многовековые автономные структуры. В 18 веке возникли также и другие группы колонистов, например, сатмарские, буковинские и немцы Добруджи, происходившие из южных германских областей. 

После краха Дунайской монархии немцы Трансильвании и Баната голосовали за присоединение их земель к королевству Румыния. Они надеялись, что Румыния будет более бережно обращаться с национальными меньшинствами, чем венгры. Но уже аграрная реформа 1921 года в Румынии принесла разочарование. Немцы Трансильвании и их Евангелическая церковь потеряла значительные части своей территории. Они у них были попросту отняты. Благодаря представительству немцев в парламенте и свободной прессе немцам Румынии, несмотря на земельные потери в межвоенный период все же удавалось защищать свои основные права. 

Соответственно советско-германском пакту о ненападении в 1939 году из Северной Буковины немцы были выселены, из Добруджи немцев Гитлер выселил незадолго до нападения на СССР. 214 630 человек расселили по Южной Германии и Австрии. 

Особенное место в истории немцев Румынии занимают бессарабские немцы (Bessarabiendeutsche). Они жили на территории Бессарабии с начала 19 века, когда она принадлежала России. С 1918 по 1940 год Бессарабия была в составе Румынии. Перед оккупацией Бессарабии Сталиным Гитлер в 1940 по соглашению с СССР переселил 93 000 бессарабских немцев в Вартегау и в район Данцига. 
Большая часть их была перебралась на Запад вместе с изгнанными. Многие были депортированы в СССР. 

Немцы Затмара были немногочисленны, они остались на родине и разделили послевоенную участь румынских немцев. В настоящее время большинство их проживает в Западной Германии. 

Во время режима Антонеску под давлением Гитлера немцам Румынии был дарован особый статус в законодательстве республики, что после 1945 года стало основой для политического обвинения в пособничестве национал-социалистам. 
В феврале 1942 и в мае 1943 года немецкое правительство заключило с Румынией и Венгрией договор о том, что лица немецкой национальности этих стран будут призываться в вермахт, в его элитные части Ваффен-СС, а также использоваться в военной промышленности. 15 % призванных погибли на фронте. Многие попали в плен. 
После войны большинство немцев Румынии подвергались дискриминации и актам мести со стороны новых властей и советских «освободителей». Значительная часть работоспособного мужского немецкого населения Румынии в возрасте от 17 до 45 лет, а также женского в возрасте от 18 до тридцати лет была депортировано на работы в СССР. 15% из семидесяти тысяч депортированных погибло в советских лагерях. Многие из выживших не возвратились домой, а использовали возвращение из лагеря для переселения в Германию или Австрию. В самой Румынии тысячи немцев были помещены в тюрьмы и лагеря, подверглись ссылке в отдаленные румынские районы. 

После смерти Сталина положение начало постепенно меняться. Но залечить все свои раны немцам Румынии так до конца и не удалось. Была затронута сама субстанции национальной жизни, разрушены семейные и хозяйственные связи, а также социальная инфраструктура как на селе, так в городе, была практически уничтожена национальная элита, количество населения к 50-м годам сократилось почти вдвое. 
С конца 60-годов в рамках румынской политики, направленной на улучшение отношений с ФРГ, румынские немцы имели возможность эмигрировать из страны. С 1967 г., то есть с момента установления дипломатических отношений с ФРГ, до 1978 г. 80 000 немцев выехали в ФРГ. С 1978 г. Румыния давала согласие на выезд ежегодно от 11 до 13 000 немцев, при этом в качестве компенсации затрат государства на их обучение Румынии Германией перечислялась сумма в 5 000 западногерманских марок за каждого выезжающего. С 1982 г. эта цифра выросла до 8 000. За период с 1978 по 1988 г. еще около 120 тысяч этнических немцев выехали в ФРГ. При последней переписи населения 1992 года в Румынии было зарегистрировано 119 646 немцев. К 1997 цифра эта сократилось до 80 000, в настоящее время она еще меньше, так как переезд немцев из Румынии в Германию продолжается до сих пор. С 1950 года до настоящего времени в Германию из Румынии переселилось более 450 000 лиц немецкого происхождения. 

Таким образом, историю немцев Румынии можно было бы считать завершенной. Почему она, по моему мнению, вовсе не завершена, мы подробно поговорим в следующий раз: ни одному из немецких меньшинств не суждено было оставить такой глубокий след в истории немецкой и прежде всего мировой культуры. А культурное воздействие прошлого не завершается с территориальным перемещением его творцов. 

Иоганн Бартули 

Продолжение следует


Сообщение отредактировал dmiyur: 08 мар 2017 - 17:59


#2 dmiyur

dmiyur

    Персона

  • Пользователи
  • 7 984 сообщений
  • Проживает:Москва

Отправлено 08 мар 2017 - 15:47

http://www.litcetera...forum/122-802-1

 

ЧАСТЬ I I

 

В предыдущей главе о немцах Румынии я говорил об их истории, в 90-х годах прошедшего века практически завершившейся. Но история немцев Румынии на этом не закончилась. Как ни одной немецкому меньшинству, немцам Румынии удалось рассказать о своих исканиях, о своих взлетах и падениях художественно. 

Последняя мировая война не пощадила немцев Семиградья и Баната, число их сократилось почти вдвое, но все же им удалось сохранить свою этническую общность, свою культуру и продолжить развитие своей культуры. Я уже писал о том, что семиградцы очень гордятся тем, что создали одну из старейших систем народного образования. В этом заслуга одного из самых выдающихся людей Реформации трансильванца Иоганнеса Хонтеруса, прославившегося своей книгой «Космография», переизданной 50 раз в разных странах мира. Румынский Банат — родина великого немецкого поэта Николауса Ленау, он, правда, родился в семье прусского офицера, служившего здесь, но банатцы считают его своим. Уже в 1850 году местечко Ксатаде, где родился поэт, стало местом паломничества его поклонников. 

Говоря о недавнем прошлом румынско-немецкой литературы, необходимо начать с Буковины, этой маленькой области, сыгравшей, однако, заметную роль не только для развития румынско-немецкой, но и всей послевоенной немецкой литературы. Немцы начали проникать в Буковину с 13 века. Продолжалось это проникновение все средние века. К концу 18 века усилиями Габсбургов в Буковине значительно увеличился процент еврейского населения. Евреи Буковины стремились воспитывать своих детей в немецких школах и гимназиях. В течение 19 века это население стало немецкоязычным и вместе с немцами представляло собой ядро культурной жизни региона. В 19 веке немцами и евреями был основан в Черновицах немецкий университет, в котором было также румынское и украинское население. Высокая духовная атмосфера города подарила миру плеяду выдающихся литераторов, из среды которых поднимается великая фигура Пауля Целана, еврея по происхождению. К сожалению, немецкая история Черновиц завершилась с оккупацией этого города Советским Союзом. 

Прошло три десятилетия, и вот в начале 70-х годов немецкоязычный мир вдруг открыл для себя литературу, о которой мало кто знал, быть может, лишь кучка германистов. Литература эта с такой силой заявила о себе, что критики всерьез заговорили о пятой немецкой литературе (наряду с литературой ФРГ, ГДР, Австрии и Швейцарии). 
Этот взлет послевоенной литературы румынских немцев произошел не на пустом месте. Два десятилетия после войны шел процесс накопления. Сталинизм и пропаганда соцреализма, конечно, коснулась и их, но именно тогда и наметились тенденции противостояния, ухода во внутреннюю эмиграцию. 

Надо также сказать, что режим Чаушеску поначалу выглядел совсем по-иному и диктаторские тенденции проявились в нем не сразу. 60-е годы прошли под знаком либерализации, пропаганды многообразия так называемой социалистической культуры, в атмосфере относительной открытости. Многие поверили в начало новой эры, эры возвращения к былым человеческим ценностям. Тому способствовала самостоятельная внешняя политика Чаушеску, его независимая позиция по отношению к СССР, открытость Западу, отказ принимать участие в оккупации Чехословакии в 1968 году, демонстративный отказ порвать с Израилем и многое другое. Все это обмануло общественное мнение как внутри страны, так и на Западе, предоставившем Румынии огромные кредиты. Мало, кто предполагал тогда, что под видом тотального огосударствливания всех сфер жизни идет тотальное ее разрушение. По мере накопления неудач режим усиливал и интеллектуальное давление на культурную жизнь. 

И все же «либеральные» годы между 1965 и 1975 были годами взрывного расцвета румынской литературы в целом и немецкой румынской литературы в частности. То были годы, когда редакторы немецкого бухарестского журнала «Нойе Литератур», словно предчувствуя, что им отпущено немного времени, взяли на себя миссию по возрождению литературы, предприняли попытку стимуляции ее развития, воздействия на художественное сознание подрастающей интеллигенции. Они группами разъезжали от имени журнала по Трансильвании и Банату и побуждали молодых пробовать свои силы в литературе, устраивали в немецких лицеях семинары, диспуты, дискуссии, причем в качестве ориентиров избирались произведения далеко не классиков соцреализма. Все немецкие гимназии Румынии пришли тогда в движение. «Святая святых» — идеология марксизма почти не затрагивалась в этих дискуссиях, но учащиеся восстали против репрессивных методов дисциплины, против псевдоавторитетов, открыто заявляли руководству лицеев о состоянии преподавания, настаивали на своих правах. И всему положили начало лишь разговоры о литературе!!! Учащихся поддержало поведение гостей из столицы, побуждавших их к критическому самосознанию, требовавших от них отказа от шаблонного мышления, от догмы. Учителя и директора лицеев не знали, как реагировать на новые веяния, на возмутителей спокойствия из Бухареста. Партийная верхушка, поначалу благословившая такое развитие, тоже долго не вмешивалась, сама еще не зная, в какую сторону повернутся события. Пока режим заигрывал с гласностью. 

Эпоха румынской гласности отводила молодому поколению исключительно мало времени. Годы румынской оттепели выпустили джина из бутылки. Румынские немцы успели за короткое время наладить связь с культурным немецкоязычным миром, связь эта потом практически не прерывалась. Мимо немецких поэтов Румынии не прошли никакие тенденции в развитии немецкой литературы 50-70-х годов. Собственно вся поэзия немецкой Румынии в этот и последующий периоды представляет собой противостояние. Писались ли стихи о природе, о ночном баре, о Рождестве, - за словами ощущалось напряжение нарастающей трагедии. 

В конце концов, на многих авторов был наложен запрет, они были приговорены к молчанию. Целому поколению пришлось эмигрировать из страны. С 80-х годов они живут в ФРГ или Австрии. Без них не обходится ни одной антологии современной немецкой поэзии. 

Назовем наиболее значительные имена румынско-немецких поэтов нового поколения, их книги можно заказать в любом немецком книжном магазине:Dieter Schlesak, Franz Hodjak, Werner Söllner, William Totok, Richard Wagner, Rolf Bossert (1952-1986), Ernst Wichner, Helmut Seiler, Horst Samson, Klaus Hensel. 

Все эти авторы пишут также и прозу. 

Наиболее известными румынскими немцами-прозаиками, достигшими поистине всемирной известности стали Herta Müller и Eginald Schlattner. Герта Мюллер с 1987 года проживает в ФРГ и считается одной из самых лучших современных немецких писательниц, Она лауреат Нобелевской премии 2009 года. 

Пастор Эгинальд Блатнер живет в Румынии, его романы «Rote Handschuhe» и «Das Klavier im Nebel» вышли в Австрии и Германии огромными тиражами и переведены на множество языков. 

Завершить свою статью мне хотелось бы несколькими наиболее знаменитыми именами румынских немцев. 

Экс- президент Германии Horst Köhler происходит из Бессарабии, принадлежавшей до первой мировой войны России, а затем Румынии, из которой, как известно, немцев Гитлер выселил в Вартегау, где Хорст Кёлер и родился. 

Наиболее знаменитым представителем румынского немецкого меньшинства является Hermann Orberth (1894-1989) , родившийся в Германштадте. Его называют отцом космических полетов. Еще в 1910 году он начал заниматься проблемами космических ракет. В двадцатые годы создал научные основы новой технологии космических полетов, предсказав все последующие достижения в этой области. Его учеником в двадцатые годы был Вернер фон Браун, будущий руководитель космическими программами Америки. Интересно, что родном городе Оберта, Германштадте, в середине 16 века проживал некий пожарник Конрад Гааз (Konrad Haas), который в 1551 смастерил первую в мире трехступенчатую ракету. Герман Оберт в молодости обстоятельно изучал эксперименты Гааза и позднее писал, что они очень многое подсказали ему. Удивительная преемственность — вот тебе и заштатный Германштадт! 

Напоследок назову Джонни Вейсмюллера, родившегося в Банате, великого непобедимого пловца, завоевавшего 5 золотых олимпийских медалей и установившего 67 мировых рекордов, первым проплывшего стометровку меньше чем за минуту, — хотя в памяти людей он больше остался как голливудский актер, сыгравший в тридцатые годы роль Тарзана. 

Иоганн Бартули



#3 dmiyur

dmiyur

    Персона

  • Пользователи
  • 7 984 сообщений
  • Проживает:Москва

Отправлено 08 мар 2017 - 15:55

https://ru.wikipedia...ransilvania.svg

 

800px-CronologieSa%C5%9FiTransilvania.sv

Этапы немецкой колонизации Трансильвании.

 

695px-Deutschsieben_b%C3%BCrgen.svg.png

 

Расселение немцев в Румынии в 1945 году: на западе — банатские швабы, на востоке — семиградские саксонцы

 

Обратите внимание , что в центре второй карты находится область с немецким названием .



#4 luta livre

luta livre

    Персона

  • Пользователи
  • 4 647 сообщений
  • Проживает:Россия

Отправлено 08 мар 2017 - 16:14

Так и есть и даже нынешний президент Румынии из этих трансильванских саксов.


Сообщение отредактировал luta livre: 08 мар 2017 - 16:14

  • dmiyur и pipa2 поблагодарили автора

#5 KPOT

KPOT

    Персона

  • Пользователи
  • 3 781 сообщений
  • Проживает:BRD

Отправлено 08 мар 2017 - 19:05

Лет пять назад, где-то около года довелось работать с одним из "румынских немцев". Фамилия вылетела из головы, а вот имя до сих пор помню: "Йоганн". Хорошой мужик. Умный, работящий. В отпуск всегда ездил в Румынию. Дом там был у них в деревне.



#6 dmiyur

dmiyur

    Персона

  • Пользователи
  • 7 984 сообщений
  • Проживает:Москва

Отправлено 08 мар 2017 - 19:23

Лет пять назад, где-то около года довелось работать с одним из "румынских немцев". Фамилия вылетела из головы, а вот имя до сих пор помню: "Йоганн". Хорошой мужик. Умный, работящий. В отпуск всегда ездил в Румынию. Дом там был у них в деревне.

 

В Румынии в дельте Дуная и русские живут , староверы из секты липован . Но о них как - нибудь потом . 



#7 Aliado

Aliado

    Персона

  • Пользователи
  • 5 553 сообщений
  • Проживает:NL

Отправлено 09 мар 2017 - 01:44

Ничего не понятно, автор - румынонемец? Тогда почему на русском, где оригинал? Или он - житель Черновцов, прикидывающийся "уберменшем" и вздыхающий о "славных деньках" австровенгрии?

#8 Алексей Андреев

Алексей Андреев

    Персона

  • Пользователи
  • 5 105 сообщений
  • Проживает:Саха Сирэ

Отправлено 09 мар 2017 - 12:03

за евреев Израиль тоже платил Чаушеску. Интересно,почему наши такое не практиковали? Силком удерживать людей,которые хотели уехать



#9 Terminus

Terminus

    Персона

  • Пользователи
  • 10 117 сообщений
  • Проживает:Санкт-Петербург, и другие места.

Отправлено 11 мар 2017 - 19:37

за евреев Израиль тоже платил Чаушеску. Интересно,почему наши такое не практиковали? Силком удерживать людей,которые хотели уехать

 

В России всегда было довольно подозрительное отношение к эмигрантам.

И довольно презрительное, я бы сказал.

 

Как-то получается, что у нас все время рук не хватает, видимо, поэтому и отношение такое.


Сообщение отредактировал Terminus: 11 мар 2017 - 19:37


#10 Алексей Андреев

Алексей Андреев

    Персона

  • Пользователи
  • 5 105 сообщений
  • Проживает:Саха Сирэ

Отправлено 18 мар 2017 - 14:38

 

за евреев Израиль тоже платил Чаушеску. Интересно,почему наши такое не практиковали? Силком удерживать людей,которые хотели уехать

 

В России всегда было довольно подозрительное отношение к эмигрантам.

И довольно презрительное, я бы сказал.

 

Как-то получается, что у нас все время рук не хватает, видимо, поэтому и отношение такое.

 

Это правда. Но если сильно хотели уехать, можно было и "продать"  :kolobok_redface:


  • Terminus поблагодарил(а) автора




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Copyright © 2017 Усадьба Урсы