Jump to content
Sign in to follow this  
bubasa

10 легендарных военных кораблей, изменивших представление о ВМФ

Recommended Posts

История военно-морской техники прошла путь от простейших плотов до гигантских судов, используемых сегодня. Двигатель этой истории — инновации, которые меняли представления о военно-морском флоте. Рассказываем про 10 новаторских кораблей, повлиявших на кораблестроение.

Кобуксон, 1592 — известный также как «Корабль-черепаха» — можно назвать первым кораблем-броненосцем. Своим названием судно обязано своей отличительной броне, напоминающей панцирь. Крыша корабля состояла из деревянных досок, покрытых металлическими шипами, что значительно затрудняло абордаж. Кобуксон — корейский корабль, сыгравший важную роль в победе над японским флотом во время Имджинской войны с Японией в 16-м веке. Кобуксоны не были главными судами, используемыми для боевых действий, но дали толчок для новых идей в области военно-морского кораблестроения. Через три века, во время американской гражданской войны, появится полноценный броненосец — и в этом немалая заслуга корейского кобуксона.
 

1487348644_1.jpg




«Виктори», HMS Victory, 1765 — линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании, одно из самых известных судов, которые все еще на плаву. Корабль был спущен на воду в 1765 году и принимал участие во многих морских боях, включая знаменитое Трафальгарское сражение. 104 пушки, которыми оборудовано судно, делали его непобедимым. В 1805 году во время Трафальгарского сражения «Виктори» был головным кораблем левого дивизиона британских кораблей, атаковавших превосходящий по силам франко-испанский флот. В этой решающей битве Великобритания не потеряла ни одного корабля, а Франция и Испания — 22 судна. На борту легендарного «Виктори» был смертельно ранен вице-адмирал Нельсон. Сегодня «Виктори» превращен в музей, являясь главной достопримечательностью Портмута.
 

1487348689_2.jpg



«Конститьюшн», USS Constitution — старейший в мире парусный корабль, находящийся на плаву и все еще числящейся в боевом составе американского флота. История «Конститьюшн» не менее выдающаяся, чем «Виктори». Корабль «Конститьюшн» получил прозвище «Железнобокий старина» (Old Ironsides) благодаря тому, что ядра противника отскакивали от его бортов. «Железнобокий старина» выиграл 33 боя, ни разу не потерпев поражения. Самой заметной стала победа в Англо-американской войне 1812—1814 гг, в частности — сражение, в котором он разгромил британский корабль HMS Guerriere.
 

1487348688_3.jpg



«Наполеон», Napoleon, 1852 — французский винтовой линейный корабль второго ранга. На его борту было 90 огнестрельных орудий, а сам он был оборудован невиданной на тот момент технологией: винтовой двигательной системой. Использование паровой тяги для военно-морских судов изменили морские сражения. В течение 10 лет после появления «Наполеона» и французский, и английский флоты построили более 100 подобных судов с механическими двигателями. По сути, «Наполеон» ознаменовал конец эпохи парусных военных кораблей. Военные суда стали оснащать паровым двигателем, жертвуя при этом местом для потенциальных пушек. Несмотря на то что их огневая мощь снизилась, корабли стали более быстрыми и маневренными.
 

1487348615_4.jpg



«Ханли», CSS H. L. Hunley, 1863 — подводная лодка Конфедерации, построенная во время гражданской войны в США. Это не первое подводное судно в мире, но одно из первых, успешно проявивших себя в бою. Скачок в развитии подводного флота ждал мир через несколько лет, а подлодка «Ханли» стала исключением для своего времени. Субмарина представляла собой стальную «сигару» длиной около 12 м (и 1,17 м шириной). Лодка была вооружена шестовой миной, содержащей 41 кг черного пороха, прикрепленной к деревянному шесту в носовой части. Экипаж состоял из 8-и человек. Первая (и последняя) атака «Ханли» состоялась в 1864 году против 12-пушечного винтового шлюпа ВМС США «Хаусатоник» (USS Housatonic), который осуществлял морскую блокаду города в 8 км от берега. Субмарина успешно атаковала судно — оно погрузилось на дно в течение 5-и минут. Подлодка подала сигнал о возвращении, погрузилась, но после этого так и не всплыла. Возможно, ее погубили механические повреждения, возникшие после взрыва.
 

1487348631_5.jpg



«Дредноут», HMS Dreadnought, 1906 — британский линкор, без сомнения, революционер военно-морского дела, и практически каждое предложение о нем можно начинать со слова «впервые». Так, «Дредноут» (от dreadnought — «неустрашимый») стал первым в мире судном, в котором использовался принцип all-big-gun, т. е. «только большие пушки», его вооружение состояло из десяти орудий 305-мм калибра. Это первый линкор с паротурбинной силовой установкой, благодаря которой он мог развивать огромную по тем временам скорость в 21 узел (38,8 км/ч). Быстрый и оснащенный мощным оружием, «Дредноут» был не столько неустрашимым, сколько устрашающим. После появления «Дредноута» все морские державы стали производить подобные ему линейные корабли, и все они получили нарицательное имя «дредноуты», а гонка военно-морского вооружения тех лет вошла в историю как «дредноутная лихорадка».
 

1487348628_6.jpg



«Арк Ройял II», HMS Ark Royal II, 1937 — британский авианосец времен Второй мировой войны. Первые авианосцы представляли собой военные суда, переоборудованные в авианосцы. «Арк Ройял II» — первое в мире судно, изначально созданное как авианосец. На борту «Арк Ройял II» в двух ангарах могло разместиться от 60-и до 72-х самолетов шести отдельных эскадрилий. «Арк Ройял II» участвовал во многих операциях в ходе Второй мировой войны, но был торпедирован немецкой подводной лодкой U-81, затонув на следующий день после атаки.
 

1487348597_7.jpg



«Айова», USS Iowa, 1942 — головной корабль серии из 4-х линкоров типа «Айова» ВМС США, разработанный для сопровождения и защиты тяжелых ударных авианосцев типа «Эссекс». Линкор был вооружен девятью крупнокалиберными пушками 406-мм, двадцатью артиллерийскими орудиями 127-мм калибра и зенитной установкой. «Айова» до сих пор сохраняет статус самого большого, быстрого и мощного линкора, когда-либо использованного в бою. За свои военно-морские заслуги судно «Айова» получило 9 боевых звезд во время Второй мировой войны и еще две звезды за время войны в Корее. Линкор был выведен из состава боевых кораблей в 1990 году, а в 2012 году превращен в музей, находясь на вечной стоянке в порту Сан-Педро (Калифорния). «Айова» — последний в истории флота линейный корабль, находившийся в строю.
 

1487348667_8.jpg



«Наутилус», USS Nautilus, 1954 — первая в мире атомная подводная лодка, спущенная на воду в США в 1954 году. Субмарина «Наутилус» никогда не участвовала в боевых действиях, но совершила переворот в военно-морской технике. Ее успешное тестирование, в частности, использование атомного двигателя, побили многочисленные рекорды. «Наутилус» — первое судно, преодолевшее сперва 200 тыс миль (321 тыс км), а затем и все 300 тыс миль (482 тыс км). Подлодка «Наутилус» достигла Северного полюса и стала первым кораблем, прошедшим своим ходом эту точку Земли. В 1980 году «Наутилус» была выведена из состава ВМС США и в 1986 году открыла свои двери для посетителей в качестве корабля-музея.
 

1487348620_9.jpg



«Замволт», USS Zumwalt, 2008 — ракетный эскадренный миноносец «Замволт» ВМС США. «Замволт» был разработан, чтобы сменить линейные корабли класса «Айова», которые были выведены из состава ВМС в 1990-е годы. Корабль имеет средства малозаметности, оснащен крылатыми ракетами Томагавк и артиллерийской системой. Артиллерийские установки обеспечивают дальность до 148 км. Судно имеет необычную форму, чтобы быть малозаметным на радарах противника: плоские скошенные поверхности отражают излучения от РЛС, причем нос «Замволта» скошен, словно волнорез. Трапецевидная форма миноносца обманывает радар, производя впечатление судна гораздо меньших размеров. «Замволт» обошелся Пентагону в более чем $ 3 млрд. Корабли типа «Замволт» эксплуатируются вместе с более дешевыми эсминцами «Арли Берк». И хотя сегодня на воду спущено только два эсминца типа «Замволт», они значительно усилили военно-морские силы США. Эскадренные миноносцы типа «Замволт» призваны служить своего рода полигоном для испытаний новых судовых технологий и военно-морского оборудования, что, безусловно, даст толчок к последующим инновациям.
 

1487348641_10.jpg


 
Автор: Наталья Полыця
 
http://www.popmech.ru/weapon/328502-10-legendarnykh-voennykh-korabley-izmenivshikh-predstavlenie-o-vmf/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Список интересный , но на чём он основан автор так и не указал . 

 

А неужели не понятно? :sarcastic:   -  Автор: Наталья Полыця

Share this post


Link to post
Share on other sites

Список интересный , но на чём он основан автор так и не указал . 

Как на чём? На истории запада и англосаксов. Корейцы в нём оказались случайно. Странно, что драккаров не оказалось. Галер нет и трирем. Ладьи где?

Испанцы, португальцы, голландцы ничего нового во флоте не создали?  :wacko:  Те же турки, китайцы, арабы? :sarcastic:

 

Но вот к ВМФ данный список имеет очень отдалённое отношение. В смысле ВМФ вообще, в мире. А к британским и американским - это да... Себя не похвалишь - никто не похвалит...  :mocking:

 

Я, конечно, не мореман, высказал свои предположения. Интересно было бы узнать мнение людей, знающих историю флота с древних времён.

 

ПС А где Аврора, один выстрел и мировой взрыв?

Edited by andrey682006

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Список интересный , но на чём он основан автор так и не указал .

 

 

А неужели не понятно? :sarcastic:   -  Автор: Наталья Полыця

а як жеж подвидный човен?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кретинский текст уровня "10 фактов которые вы хотели знать о прыщах но боялись спросить" или "20 уникальных зубочисток". Особенно доставляет, конечно, безудежное восхваление утюгообразной канонерки "Зумвалт" не имеющей противокорабельного вооружения и вообще выглядящей тухло по сравнению с "Берками". 

Что же касаемо кораблей действительно оказавших заметное влияние можно вспомнить, например, крейсер "Рюрик": англичане его так мягко говоря испугались что срочно бросились строить большие бронепалубные крейсера типа Powerful и колониальные броненосцы типа Canopus. Но это ещё не вся драма: наши в ответ на "Канопусы" стали строить "крейсера-броненосцы" типа "Пересвет" которые в свою очередь стали основой для последующих проектов броненосцев, например небезызвестного "Потёмкина". Сами же по себе "Пересветы" были по сути первыми линейными крейсерами, можно сказать родоначальниками концепции впоследствии развивавшейся до 40-х годов 20-го века. Вот так один передовой для своего времени "истребитель торговли" косвенно поспособствовал появлению множества известных нам вещей от фильма "Броненосец Потёмкин" до линкора "Айова" первоначально числившегося линейным крейсером. 

 

01.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно! Что не были указаны гребные суда Римской империи, не зависящие от ветра и продержавшиеся в виде боевых галер вплоть до 19 века,  суда с греческим огнем Византийской империи и многое, многое другое ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читывал историю военного кораблестроения, автор - дура! Ну пожалуй дредноут входит в этот список заслуженно, и всё на этом.

Авианосцы - тоже заслуженно. И подлодки. Вот только штаты ли первые и в авианосцах и в подлодках?

Кстати, подлодки можно ещё и поделить на обычные, атомные и ракетные.

Edited by andrey682006

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читывал историю военного кораблестроения, автор - дура! Ну пожалуй дредноут входит в этот список заслуженно, и всё на этом.

Ну почему, кобуксоны вполне заслужили своё место!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нахрена крайний утюг?

 

А распиленные деньги оправдать? А рекламу сделать  - кораблю, производителю, стране? Важно же продать, если корабль не получится - то хотя бы технологии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну почему, кобуксоны вполне заслужили своё место!

 

И на что они повлияли если о них в 19 веке никто даже в Корее не помнил? Историю про кобуксоны раскопали и "раскрутили" только в середине 20-го века когда она представляла интерес разве что для пропаганды про "родину слонов".

А чтобы "вычислить" действительно повлиявшие корабли надо хорошо знать историю, пример с "Рюриком" который я привёл выше не вполне корректен но там действительно можно проследить влияние(т.е. какие корабли строили в ответ на его появление, к чему это в дальнейшем привело). "Дредноут" же, например, был первым построенным среди нескольких почти одновременно проектировавшихся и строившихся идеологически подобных кораблей т.е. не "повлиял", а "был в русле мировых тенденций".

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ну почему, кобуксоны вполне заслужили своё место!

 

И на что они повлияли если о них в 19 веке никто даже в Корее не помнил? Историю про кобуксоны раскопали и "раскрутили" только в середине 20-го века когда она представляла интерес разве что для пропаганды про "родину слонов".

А чтобы "вычислить" действительно повлиявшие корабли надо хорошо знать историю, пример с "Рюриком" который я привёл выше не вполне корректен но там действительно можно проследить влияние(т.е. какие корабли строили в ответ на его появление, к чему это в дальнейшем привело). "Дредноут" же, например, был первым построенным среди нескольких почти одновременно проектировавшихся и строившихся идеологически подобных кораблей т.е. не "повлиял", а "был в русле мировых тенденций".

 

Ну так про многое тогда можно так сказать. "Греческий огонь" был раскручен в середине XIX века, римские суда только деталями отличались от предшественников, а они, в свою очередь только деталями отличались от трирем, которые, в свою очередь, некоторые исследователи просто отрицают. Это я привёл только те суда, которые уже мелькали в ветке. Про "Дредноут" Вы и сами написали, уверен, что и идея "Рюрика" этот отнюдь не революция, а всего лишь продолжение тенденции. Есть и другие примеры. Океанские джонки Чжен Хэ никто не помнил уже через 50 лет. Коч, уникальное деревянное судно ледового класса уже в конце XVIII века никто строить не умел, спасибо Петеньке Великому. Оказали они влияние на флот? Бабушка надвое сказала. Так что спорить тут можно долго.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только два корабля своим личным именнм дали название целому классу кораблей: HMS Dreadnought и USS Monitor.

И если первый в списке, то вот второй незаслуженно профукан.

Также профуканы ракетные катера, например. Вообще из современныъ только Зумволт упомянут. Что спорно. Но в остальном - список более-менее правдив. Законодателем моды на корабли наш флот никогда не был. Тактика - да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Айова» до сих пор сохраняет статус самого большого, быстрого и мощного линкора, когда-либо использованного в бою. 

 

А разве не Ямато самый большой и мощный линкор, когда-либо использовавшийся в бою?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

«Айова» до сих пор сохраняет статус самого большого, быстрого и мощного линкора, когда-либо использованного в бою.

 

А разве не Ямато самый большой и мощный линкор, когда-либо использовавшийся в бою?

Ямато и Мусаси не сохраняют этот статус до сих пор. По вполне определённым причинам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только два корабля своим личным именнм дали название целому классу кораблей: HMS Dreadnought и USS Monitor.

И если первый в списке, то вот второй незаслуженно профукан.

Также профуканы ракетные катера, например. Вообще из современныъ только Зумволт упомянут. Что спорно. Но в остальном - список более-менее правдив. Законодателем моды на корабли наш флот никогда не был. Тактика - да.

 

Ага, а ракетные катера, евреи придумали. После того, как у них эсминец "Эйлат" утонул,  от "неблагополучного стечения обстоятельств на море"

 

Edited by T55

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, а ракетные катера, евреи придумали. После того, как у них эсминец "Эйлат" утонул,  от "неблагополучного стечения обстоятельств на море"

 

У нас много чего придумали. Ракетные катера, десантные корабли, экранопланы, Самум и Бора. Но всё это пока не показало своей офигительной эффективности. Может быть в будущем. Но пока что-то не особо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ага, а ракетные катера, евреи придумали. После того, как у них эсминец "Эйлат" утонул,  от "неблагополучного стечения обстоятельств на море"

У нас много чего придумали. Ракетные катера, десантные корабли, экранопланы, Самум и Бора. Но всё это пока не показало своей офигительной эффективности. Может быть в будущем. Но пока что-то не особо.

 

Да вы в кучу то не валите все. Погуглите боевое применение ракетных катеров  проекта 183 и 205. Если не знали, сильно удивитесь эффективности. Она по тем временам действительно была офигительной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Ага, а ракетные катера, евреи придумали. После того, как у них эсминец "Эйлат" утонул,  от "неблагополучного стечения обстоятельств на море"

 

У нас много чего придумали. Ракетные катера, десантные корабли, экранопланы, Самум и Бора. Но всё это пока не показало своей офигительной эффективности. Может быть в будущем. Но пока что-то не особо.

Да вы в кучу то не валите все. Погуглите боевое применение ракетных катеров  проекта 183 и 205. Если не знали, сильно удивитесь эффективности. Она по тем временам действительно была офигительной.

Обратите внимание, ракетные катера я в самом первом своём посте упомянул.

За наводку по проектам - спасибо, сегодня постараюсь погуглить.

Ну и эта, я - сапог, флотом чисто из любопытства интересовался всегда. Могу и ошибаться, причём сильно. Но вот касаемо ракетных катеров (и законодателей морской моды вообще) - я имел ввиду, что все глянули на железяку - и тут же начали подобные строить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про "Дредноут" Вы и сами написали, уверен, что и идея "Рюрика" этот отнюдь не революция, а всего лишь продолжение тенденции.

Не революция но по сути новый класс кораблей - тяжёлый броненосный океанский рейдер по дальности хода минимум вдвое превосходящий непосредственных предшественников вроде "Дмитрия Донского" при этом по скорости соответствующий лёгким крейсерам. Мировой тенденции к постройке подобных кораблей тогда не было, это в чистом виде результат противостояния России и Англии в Азиатско-Тихоокеанском регионе. А вот "Дредноут" был воплощением идеи "скомпенсируем низкую скорострельность больших пушек их количеством" которая старше броненосцев но реализация которой сдерживалась несовершенством средств прицеливания и управления огнём, как пошли массово внутрибазные оптические дальномеры и баллистические вычислители(хотя бы в виде планшета с лекалом) - так во всех странах принялись строить корабли несущие около десятка 11-12-дюймовых пушек.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Читывал историю военного кораблестроения, автор - дура! Ну пожалуй дредноут входит в этот список заслуженно, и всё на этом.

Ну почему, кобуксоны вполне заслужили своё место!

 

О них в Европе ничего не знали, поэтому они никакого влияния на развитие кораблестроения не оказали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Читывал историю военного кораблестроения, автор - дура! Ну пожалуй дредноут входит в этот список заслуженно, и всё на этом.

Ну почему, кобуксоны вполне заслужили своё место!

 

О них в Европе ничего не знали, поэтому они никакого влияния на развитие кораблестроения не оказали.

 

вот так и надо писать - на европейское кораблестроение. Равно как и океанские джонки. А кобуксоны не были забыты и строились не только во времена Имджинской войны, но и в последующие века, даже в XIX веке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зумвольт - магакорабль!

Всё, я умер от смеха!  :D

Это камно, которое тЕстят с 14-ого года и которое в отличие от дерьма до сих пор не научилось уверенно плавать?! 

Ага, ну да! Вершина кораБЛЯстроения!  :cleaning-glasses:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×