Jump to content
Sign in to follow this  
Zulus

Всеобщее народное образование в Российской империи.

Recommended Posts

Всеобщее народное образование в Российской империи.

http://www.charmingrussia.ru/2016/07/blog-post.html

 

Первоначальное обучение было бесплатным по закону с самого начала правления Государя Николая II, а с 1908 г. оно становилось обязательным На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование.  Это и был т.н. "всеобуч", который должен был состояться к 1920-ым годам.
56789.JPG
Тетрадь по чистописанию начального класса, 
1910-е годы.


5678.JPG

                                                       Школьный дневник. 1915-1916 г.г.

 

%25D0%259F%25D0%25BE%25D1%2585%25D0%25B2
                 Похвальный лист ученицы земской школы Екатерины Ивановой. 1905 год.

Первоначальное обучение было обязательным.

 
6467897655%2B-%2BKopie.jpg
%25D0%2594%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2581
Книга "В помощь семье и школе", издания Педагогической Академии " Воспитание в семье и школе" , Москва, 1911 год.  Из главы "Детский сад и основы его организации".



1-ый Всероссийский Съезд по народному образованию в Санкт-Петербурге.
 
С декабря 1913 года и по январь 1914 года в Санкт-Петербурге состоялся Первый Всероссийский Съезд по народному образованию, куда съехались учителя со всех глубинок Российской империи, чтобы обсудить текущие проблемы народного образования и принятый план всеобщего обязательного обучения.
 
Предлагаем к прочтению часть статьи, размещенной в популярном русском еженедельном иллюстрированном журнале литературы, политики и современной жизни «Нива», №3, от 18 января 1914 года.
 

%25D0%259D%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BE
Народный дом Николая II в Санкт-Петербурге, в котором состоялось открытие 1-го Всероссийского Съезда по народному образованию.
  
Заседание в Народном доме. 1913-1914 г.г.



 
 
%25D0%25A7%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582
 
 
1914%2B%25D1%2587%25D0%25B0%25D1%2581%25
%25D0%259D%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0
1914.png

%25D0%259D%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0
Члены 1-го Всероссийского Съезда по народному образованию у Казанского собора, после молебствия.


 
1914%2B%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B4.pn

 

 


 

%25E2%2584%2596%2B22%2B%25D0%2596%25D0%2
№ 22 ЖУРНАЛА «ИСКРЫ, ГОД 1911-Й.
Школьная выставка.
При Ольгинском Пятницком 3-ем городском начальном училище, в Москве, открыта выставка ученических работ по рисованию, лепке, ручному труду и рукоделию.
Фот. Б. Яблокова.
Подписи:
Вышитый разноцветной шерстью ковер.
Детская иллюстрация к рассказу.
Работы из дерева с резьбой и выжиганием.
Урок гимнастики.
Лепка.



Школьный театр

1.jpg
2.jpg
3.jpg
Книга "В помощь семье и школе", издания Педагогической Академии " Воспитание в семье и школе" , Москва, 1911 год.  Из главы "Детский театр".


 
0987654.jpg
Крестьянские дети - ученики Рыбацкого Высшего Начального Училища 

1913-1914 гг.  Село Рыбацкое.
 

78964329.jpg
Крестьянские дети -  Ученики Земского Начального училища села Рыбацкое. 1913-1914 гг.

%25D0%25A6%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BA
Крестьянские дети села Рыбацкое - ученики церковно-приходской школы, окружившие священника Николая Кулигина.
 
345708744.jpg
864567890.jpg




%25D0%2590%25D0%25BB%25D0%25B3%25D0%25B5




%25D0%2595%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD
Еженедельная общественно-педагогическая  газета "Школа и Жизнь", № 25, 18 июня 1912 года.

%25D0%2593%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B5
"Газетка для детей и юношества" №15, 12 февраля 1915 года.



0140130_0001.jpg
Объявления в "Газетке для детей и юношества":
Подписка на еженедельный профессиональный и общественно-педагогический журнал "Народный учитель"


svetlyachoklogo550-20k.jpg
Журнал "Светлячок" для младшего возраста. Обложка юбилейного журнала, №10, Октябрь, 1911 год.


До 1917 г.  В России издавалось около трехсот детских и юношеских журналов, в основном в обеих столицах, Москве и Санкт-Петербурге. Вот названия некоторых изданий:

«Друг детей» 
«Детский музеум»
«Собеседник»
«Отдых»,
«Крошка».
«Детский сад»
«Игрушечка»,
«Подарок детям»
«Малютка»,
«Дело и потеха»
«Тропинка»,
«Золотое детство»
«Подснежник»
«Солнышко»
«Зорьки»

Edited by Zulus

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так это совки азиатские придумали, что в России сплошь темень и дикость была. В тех кишлаках и аулах, из которых они вылезли так, может быть, и было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование.  Это и был т.н. "всеобуч", который должен был состояться к 1920-ым годам.

гонево это. Никто в царской России не парился с образованием.

Образование стала вводить Советская власть, причем быстро и эффективно. Моя бабушка 1901 г. рождения только при Советской власти закончила 4 класса Ликбеза и читать любила до старости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

от ты и вскрылся, монархист *и злодейски засмеялсо*

 

 

аще конечно не знал об этом. видимо из за войны и революции система сильно порушена была, раз потом ликбез пришлось вводить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо быть конкретнее. Вы имеете ввиду законы МНП Кауфмана, принятые в 1908 году. Государственный совет не одобрил. Обязательного не было.

 

http://www.doc20vek.ru/node/1638  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо же, дневник практически не изменился. И заполнял его какой-то грязнуля. Ну прям как  я в классе 6-м.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо быть конкретнее. Вы имеете ввиду законы МНП Кауфмана, принятые в 1908 году. Государственный совет не одобрил. Обязательного не было.

 

http://www.doc20vek.ru/node/1638

 

Надо быть внимательнее. Там про съезд учителей, состоявшийся в 1913 году. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

the_why_hrust_frantsuzskoj_bulki_minus.j

:)

 

0987654.jpg
Крестьянские дети - ученики Рыбацкого Высшего Начального Училища 

1913-1914 гг.  Село Рыбацкое.

 

78964329.jpg
Крестьянские дети -  Ученики Земского Начального училища села Рыбацкое. 1913-1914 гг.

%25D0%25A6%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BA

Крестьянские дети села Рыбацкое - ученики церковно-приходской школы, окружившие священника Николая Кулигина.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Надо быть конкретнее. Вы имеете ввиду законы МНП Кауфмана, принятые в 1908 году. Государственный совет не одобрил. Обязательного не было.

 

http://www.doc20vek.ru/node/1638

 

Надо быть внимательнее. Там про съезд учителей, состоявшийся в 1913 году. :)

 

 

Да? :)

 

О введении всеобщего начального обучения в Российской империи

<. . . >

1. Всем детям обоего пола должна быть предоставлена возможность, по достижении школьного возраста, пройти полный курс обучения в правильно организованной школе. 

2. Забота об открытии достаточного числа училищ, соответственно числу детей школьного возраста, лежит на учреждениях местного самоуправления, при этом расчеты относительно числа необходимых школ делаются применительно к четырем возрастным группам: 8, 9, 10 и 11 лет. 

3. Нормальная продолжительность обучения в начальной школе – 4 года. 

4. Нормальным числом детей в начальной школе на одного учителя признается – 50. 

5. Нормальным районом, который должна обслуживать одна школа, признается местность с трехверстным радиусом. 

6. На обязанность учреждений местного самоуправления возлагается в двухгодичный, со дня вступления в законную силу настоящих положений, срок составление школьной сети и плана ее осуществления для достижения всеобщности обучения в данной местности, с указанием предельного для сего срока и ожидаемых из местных источников средств для выполнения школьной сети. 

Примечание. В разработке школьной сети участвуют местные органы церковно-школьного управления. 

7. Для включения в школьную сеть училище, рассчитанное на четыре возрастные группы, должно удовлетворять следующим требованиям: иметь законоучителя и учителя, обладающего законным правом на преподавание, быть обеспеченным соответствующим школьным и гигиеническим потребностям помещением, учебными книгами и пособиями и доставлять детям бесплатное обучение. 

8. Означенные (п. 6) школьная сеть и план ее выполнения представляются местными органами самоуправления установленным порядком в Министерство народного просвещения, которое, предварительно утверждения означенных сети и плана, сносится с Министерством внутренних дел. В случае одобрения сих планов и сетей, Министерство народного просвещения отпускает, в пределах ассигнуемых по смете сего министерства кредитов, на каждую, входящую в сеть школу, открытую или подлежащую открытию в течение ближайшего учебного года, пособие на минимальное вознаграждение учителей и законоучителей по действительному их числу в означенных школах, считая по 360 руб. учителю и 60 руб. законоучителю. При этом общий размер пособия училищам в данном районе не должен превышать суммы по расчету 390 руб. на 50 детей школьного возраста. 

Примечание. Церковно-приходские школы, вошедшие в школьную сеть, как открытые, так и подлежащие открытию в течение ближайшего учебного года, получают пособие от казны на равных основаниях со школами, состоящими в ведомстве Министерства народного просвещения, из кредита, ассигнуемого по финансовой смете Святейшего Синода; школы же церковно-приходские, не вошедшие в сеть в тех местностях, для коих она утверждена, могут содержаться лишь на местные средства. 

9. Прочие расходы, как по содержанию и устройству помещений для училищ, так и по увеличению оклада учащим, в зависимости от местных условий, устанавливаются учредителями училищ и относятся на местные источники. 

10. Получение пособия от Министерства народного просвещения не стесняет прав учредителей училищ в деле заведования школой. Местному самоуправлению предоставляется организация и ближайшее заведование начальными школами, под руководством и надзором Министерства народного просвещения. 

11. Сословным и иным законным организациям и частным лицам, если содержимые ими школы входят в общую школьную сеть, Министерство народного просвещения дает пособие, в случае признания в том необходимости, по вышеуказанному расчету (п. 8) на тех же основаниях, как и учреждениям общественного самоуправления. 

12. Впредь до получения и утверждения школьных сетей и планов введения всеобщего обучения от местных самоуправлений, Министерство народного просвещения распределяет ассигнованный по его смете кредит, по соображению с местными нуждами и требованиями, применительно к изложенным положениям, имея в виду осуществление всеобщего обучения в данной местности. 

Об изложенном имею честь представить на благоусмотрение Государственной Думы.

Министр народного просвещения 

П. фон Кауфман 135)

РГИА. Ф. 1276. Оп. 2. Д. 495. Л. 480 об.-481 об. 

РГИА. Ф. 1278. Оп. 2. Д. 138. Л. 17-18 об.

Примечания:  Законопроект был внесен в III Государственную думу 1 ноября 1907 г., 8 января 1908 г. передан на предварительное рассмотрение в комиссию по народному образованию. Свой доклад комиссия внесла в общее собрание 10 декабря 1910 г. Основные положения правительственного проекта сводились к следующему: 1) формирование школьной сети и плана ее создания возлагалось на учреждения местного самоуправления, которые должны были выполнить эту работу в двухгодичный со дня введения закона срок; 2) нормальным пределом, который должна обслуживать одна школа, признавалась местность с трехверстным радиусом; 3) населению обеспечивалась бесплатность обучения в училищах, входящих в школьную сеть; 4) проект школьной сети должен был утверждаться министром народного просвещения; 5) церковно-приходские школы, вошедшие в школьную сеть, получали казенное пособие на равных основаниях со школами Министерства народного просвещения; 6) отпускаемые из казны кредиты предназначались на вознаграждение учителей. Дума внесла свои изменения: 1) установила минимум суммы (10 млн. руб.), на которую должно было ежегодно, в течение 10 лет, увеличиваться по смете Министерства народного просвещения, казенное ассигнование на нужды начальных училищ; 2) признала предельным сроком для введения всеобщего начального обучения десять лет; 3) в местностях, где не имелось губернских и уездных земских учреждений, формирование школьной сети возлагалось на местные органы Министерства народного просвещения, совместно с учреждениями, ведающими делами по земскому и городскому хозяйству; 4) к делу составления всех школьных сетей привлекался также и инспектор народных училищ и др. Первое обсуждение законопроекта проходило 24 января, второе – 26 января, третье – 12 февраля 1911 г. Дума приняла решение об одобрении проекта 19 марта 1911 г. и передала его в Государственный совет. В ходе рассмотрения Государственный совет повысил минимальный размер кредита (до 10,5 млн. руб.), на который должны были увеличиваться в течение 10 лет ассигнования на нужды начальных училищ, исключил указание на предельный срок для введения всеобщего обучения и др. 28 января 1912 г. Государственный совет постановил образовать согласительную комиссию, которая, однако, не пришла к единому мнению. Доклад комиссии был внесен в Государственную думу 9 апреля 1911 г., обсуждение доклада состоялось 21 мая 1912 г. Однако Дума осталась по всем принципиальным вопросам при своем первоначальном решении. 6 июня 1912 г. Государственный совет отклонил законопроект.

Кауфман, фон (Кауфман-Туркестанский) П.М. (1857-1926) – дворянин; гофмейстер Двора Его Императорского Величества (1898), обер-гоф-мейстер Двора Е.И.В. (1908); сенатор (1900). В апреле 1906 г. назначен членом Государственного совета. С 24 апреля 1906 г. – министр народного просвещения (до 1908 г.).

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Надо быть конкретнее. Вы имеете ввиду законы МНП Кауфмана, принятые в 1908 году. Государственный совет не одобрил. Обязательного не было.

 

http://www.doc20vek.ru/node/1638

 

Надо быть внимательнее. Там про съезд учителей, состоявшийся в 1913 году. :)

 

 

Да? :)

 

О введении всеобщего начального обучения в Российской империи

<. . . >

1. Всем детям обоего пола должна быть предоставлена возможность, по достижении школьного возраста, пройти полный курс обучения в правильно организованной школе. 

2. Забота об открытии достаточного числа училищ, соответственно числу детей школьного возраста, лежит на учреждениях местного самоуправления, при этом расчеты относительно числа необходимых школ делаются применительно к четырем возрастным группам: 8, 9, 10 и 11 лет. 

3. Нормальная продолжительность обучения в начальной школе – 4 года. 

4. Нормальным числом детей в начальной школе на одного учителя признается – 50. 

5. Нормальным районом, который должна обслуживать одна школа, признается местность с трехверстным радиусом. 

6. На обязанность учреждений местного самоуправления возлагается в двухгодичный, со дня вступления в законную силу настоящих положений, срок составление школьной сети и плана ее осуществления для достижения всеобщности обучения в данной местности, с указанием предельного для сего срока и ожидаемых из местных источников средств для выполнения школьной сети. 

Примечание. В разработке школьной сети участвуют местные органы церковно-школьного управления. 

7. Для включения в школьную сеть училище, рассчитанное на четыре возрастные группы, должно удовлетворять следующим требованиям: иметь законоучителя и учителя, обладающего законным правом на преподавание, быть обеспеченным соответствующим школьным и гигиеническим потребностям помещением, учебными книгами и пособиями и доставлять детям бесплатное обучение. 

8. Означенные (п. 6) школьная сеть и план ее выполнения представляются местными органами самоуправления установленным порядком в Министерство народного просвещения, которое, предварительно утверждения означенных сети и плана, сносится с Министерством внутренних дел. В случае одобрения сих планов и сетей, Министерство народного просвещения отпускает, в пределах ассигнуемых по смете сего министерства кредитов, на каждую, входящую в сеть школу, открытую или подлежащую открытию в течение ближайшего учебного года, пособие на минимальное вознаграждение учителей и законоучителей по действительному их числу в означенных школах, считая по 360 руб. учителю и 60 руб. законоучителю. При этом общий размер пособия училищам в данном районе не должен превышать суммы по расчету 390 руб. на 50 детей школьного возраста. 

Примечание. Церковно-приходские школы, вошедшие в школьную сеть, как открытые, так и подлежащие открытию в течение ближайшего учебного года, получают пособие от казны на равных основаниях со школами, состоящими в ведомстве Министерства народного просвещения, из кредита, ассигнуемого по финансовой смете Святейшего Синода; школы же церковно-приходские, не вошедшие в сеть в тех местностях, для коих она утверждена, могут содержаться лишь на местные средства. 

9. Прочие расходы, как по содержанию и устройству помещений для училищ, так и по увеличению оклада учащим, в зависимости от местных условий, устанавливаются учредителями училищ и относятся на местные источники. 

10. Получение пособия от Министерства народного просвещения не стесняет прав учредителей училищ в деле заведования школой. Местному самоуправлению предоставляется организация и ближайшее заведование начальными школами, под руководством и надзором Министерства народного просвещения. 

11. Сословным и иным законным организациям и частным лицам, если содержимые ими школы входят в общую школьную сеть, Министерство народного просвещения дает пособие, в случае признания в том необходимости, по вышеуказанному расчету (п. 8) на тех же основаниях, как и учреждениям общественного самоуправления. 

12. Впредь до получения и утверждения школьных сетей и планов введения всеобщего обучения от местных самоуправлений, Министерство народного просвещения распределяет ассигнованный по его смете кредит, по соображению с местными нуждами и требованиями, применительно к изложенным положениям, имея в виду осуществление всеобщего обучения в данной местности. 

Об изложенном имею честь представить на благоусмотрение Государственной Думы.

Министр народного просвещения 

П. фон Кауфман 135)

РГИА. Ф. 1276. Оп. 2. Д. 495. Л. 480 об.-481 об. 

РГИА. Ф. 1278. Оп. 2. Д. 138. Л. 17-18 об.

Примечания:  Законопроект был внесен в III Государственную думу 1 ноября 1907 г., 8 января 1908 г. передан на предварительное рассмотрение в комиссию по народному образованию. Свой доклад комиссия внесла в общее собрание 10 декабря 1910 г. Основные положения правительственного проекта сводились к следующему: 1) формирование школьной сети и плана ее создания возлагалось на учреждения местного самоуправления, которые должны были выполнить эту работу в двухгодичный со дня введения закона срок; 2) нормальным пределом, который должна обслуживать одна школа, признавалась местность с трехверстным радиусом; 3) населению обеспечивалась бесплатность обучения в училищах, входящих в школьную сеть; 4) проект школьной сети должен был утверждаться министром народного просвещения; 5) церковно-приходские школы, вошедшие в школьную сеть, получали казенное пособие на равных основаниях со школами Министерства народного просвещения; 6) отпускаемые из казны кредиты предназначались на вознаграждение учителей. Дума внесла свои изменения: 1) установила минимум суммы (10 млн. руб.), на которую должно было ежегодно, в течение 10 лет, увеличиваться по смете Министерства народного просвещения, казенное ассигнование на нужды начальных училищ; 2) признала предельным сроком для введения всеобщего начального обучения десять лет; 3) в местностях, где не имелось губернских и уездных земских учреждений, формирование школьной сети возлагалось на местные органы Министерства народного просвещения, совместно с учреждениями, ведающими делами по земскому и городскому хозяйству; 4) к делу составления всех школьных сетей привлекался также и инспектор народных училищ и др. Первое обсуждение законопроекта проходило 24 января, второе – 26 января, третье – 12 февраля 1911 г. Дума приняла решение об одобрении проекта 19 марта 1911 г. и передала его в Государственный совет. В ходе рассмотрения Государственный совет повысил минимальный размер кредита (до 10,5 млн. руб.), на который должны были увеличиваться в течение 10 лет ассигнования на нужды начальных училищ, исключил указание на предельный срок для введения всеобщего обучения и др. 28 января 1912 г. Государственный совет постановил образовать согласительную комиссию, которая, однако, не пришла к единому мнению. Доклад комиссии был внесен в Государственную думу 9 апреля 1911 г., обсуждение доклада состоялось 21 мая 1912 г. Однако Дума осталась по всем принципиальным вопросам при своем первоначальном решении. 6 июня 1912 г. Государственный совет отклонил законопроект.

Кауфман, фон (Кауфман-Туркестанский) П.М. (1857-1926) – дворянин; гофмейстер Двора Его Императорского Величества (1898), обер-гоф-мейстер Двора Е.И.В. (1908); сенатор (1900). В апреле 1906 г. назначен членом Государственного совета. С 24 апреля 1906 г. – министр народного просвещения (до 1908 г.).

 

 

Вообще-то появление здесь этой ветки вызвано Вашим высказыванием на другой, о том что до 1917 года "Всеобщего образования не было даже в проекте На всех любителей похрустеть французкой булкой - булок не припасли.))"

То есть Вы знали, что "в проекте" оно было, и всё же утверждали, что не было??? :cleaning-glasses:

Edited by Zulus

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я как то уже рассказывала, что бабушка моей свекрови была сельской учительницей на Украине и по приказу императора в числе лучших учителей ездила на экскурсию в Великобританию, в семействе с тех времен сохранился совершенно неубиваемый колючий шотландский плед в зеленую клетку

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дед 1904 г.р. учился только до гражданской войны (про курсы не знаю). В родном хуторе, до 1917 года, все дети учились в школе, плюс лагеря за рекой летом. Знаний давали достаточно и бесплатно. Необразованных (читать/писать) из молодежи не было. Специально у деда расспрашивал в свое время. Перед ВОВ дед работал председателем профсоюзов уездного города - знаний полученных в дореволюционной школе хватало.

Edited by Кардаил

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Вообще-то появление здесь этой ветки вызвано Вашим высказыванием на другой, о том что до 1917 года "Всеобщего образования не было даже в проекте".

То есть Вы знали, что "в проекте" оно было, и всё же утверждали, что не было??? :cleaning-glasses:

 

 

Да не было даже в проекте. Проект  Кауфмана не одобрили, о других рабочих проектах я не слышал.

Edited by Liberator22

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

the_why_hrust_frantsuzskoj_bulki_minus.j

:)

 

0987654.jpg
Крестьянские дети - ученики Рыбацкого Высшего Начального Училища 

1913-1914 гг.  Село Рыбацкое.

 

78964329.jpg
Крестьянские дети -  Ученики Земского Начального училища села Рыбацкое. 1913-1914 гг.

%25D0%25A6%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BA

Крестьянские дети села Рыбацкое - ученики церковно-приходской школы, окружившие священника Николая Кулигина.

 

Аха-ха-ха... :sarcastic:

В одном "селе Рыбацком" и ВНУ и Земское Начальное и церковно-приходская школа! Сорбонна какая-то, а не село Рыбацкое. И везде "крестьянские дети" учатся! :laugh:

Ещё пишите, прошу! :good:

А те картинки, что вы вверху напостили вообще подтверждением наличия всеобщей образовательной программы не являются. :) Проекты были - несколько штук, но большая часть так и осталась проектами. Тут так же фигня, что и про могучее военное производство в царской России, как вы постили как-то - если бы война три года уже не шла, то у нас в 1916-м уже производства боеприпасов на половину потребностей хватало бы. :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Вообще-то появление здесь этой ветки вызвано Вашим высказыванием на другой, о том что до 1917 года "Всеобщего образования не было даже в проекте".

То есть Вы знали, что "в проекте" оно было, и всё же утверждали, что не было??? :cleaning-glasses:

 

 

Да не было даже в проекте. Проект генерала Кауфмана не одобрили, о других рабочих проектах я не слышал.

 

 

А российские учителя, собравшиеся на свой съезд в 1913 году, слышали.

Нет, я, конечно, могу встать на Вашу сторону, то тогда получается, что только мы с Вами знаем правду о дореволюционном образовании, а всё это сбороще "любителей французской булки" пытается нас нагло одурачить из своего 1913 года. :mocking:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

:)

 

 

 

0987654.jpg
Крестьянские дети - ученики Рыбацкого Высшего Начального Училища 

1913-1914 гг.  Село Рыбацкое.

 

78964329.jpg
Крестьянские дети -  Ученики Земского Начального училища села Рыбацкое. 1913-1914 гг.
в

%25D0%25A6%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BA

Крестьянские дети села Рыбацкое - ученики церковно-приходской школы, окружившие священника Николая Кулигина.

 

Аха-ха-ха... :sarcastic:

В одном "селе Рыбацком" и ВНУ и Земское Начальное и церковно-приходская школа! Сорбонна какая-то, а не село Рыбацкое. И везде "крестьянские дети" учатся! :laugh:

Ещё пишите, прошу! :good:

А те картинки, что вы вверху напостили вообще подтверждением наличия всеобщей образовательной программы не являются. :) Проекты были - несколько штук, но большая часть так и осталась проектами. Тут так же фигня, что и про могучее военное производство в царской России, как вы постили как-то - если бы война три года уже не шла, то у нас в 1916-м уже производства боеприпасов на половину потребностей хватало бы. :sarcastic:

 

:morning:

 

В царствование Императора Николая II народное образование достигло необыкновенного развития. Менее чем за 20 лет кредиты, ассигнованные Министерству Народного Просвещения, с 25,2 мил. рублей возросли до 161,2 мил. Сюда не входили бюджеты школ, черпавших свои кредиты из других источников (школы военные, технические), или содержавшиеся местными органами самоуправления (земствами, городами), кредиты которых на народное образование возросли с 70.000.000 р. в 1894 г. до 300.000.000 р. в 1913 г.
 
В начале 1913 г. общий бюджет народного просвещения в России достиг по тому времени колоссальной цифры, а именно 1/2 миллиарда рублей золотом. В 1914 году было 50 000 земских школ с 80 000 учителями и 3 000 000 учеников в них (помимо церковно-приходских школ). В 1914 году в земствах было создано 12 627 публичных библиотек.

http://www.charmingrussia.ru/2016/07/blog-post.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

А российские учителя, собравшиеся на свой съезд в 1913 году, слышали.

Нет, я, конечно, могу встать на Вашу сторону, то тогда получается, что только мы с Вами знаем правду о дореволюционном образовании, а всё это сбороще "любителей французской булки" пытается нас нагло одурачить из своего 1913 года. :mocking:

 

 

Законодательства не было, уважаемый. Про причины отсутствия такового писать не буду, ибо это уже субъективно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

А российские учителя, собравшиеся на свой съезд в 1913 году, слышали.

Нет, я, конечно, могу встать на Вашу сторону, то тогда получается, что только мы с Вами знаем правду о дореволюционном образовании, а всё это сбороще "любителей французской булки" пытается нас нагло одурачить из своего 1913 года. :mocking:

 

 

Законодательства не было, уважаемый. Про причины отсутствия такового писать не буду, ибо это уже субъективно. 

 

 

Так нам шашечки или ехать? :)

 

И вообще, все вы, пытающиеся издеваться над прошлым, не берёте в расчет, что там, кроме государства, были и другие институты, которые эффективно действовали в сфере образования. Речь идёт о церкви и земстве.

 

Ну, то что церковь этим занималась, это закономерность, уходящая корнями в прошлое. А вот земство, введённое реформами Александра II, имело большой потенциал для будущего России, ибо включало в себя и самоуправлением, и самофинансирование. К сожалению, "вихри враждебные" "разрушили до основания" и его тоже. :(

Edited by Zulus

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

В царствование Императора Николая II народное образование достигло необыкновенного развития. Менее чем за 20 лет кредиты, ассигнованные Министерству Народного Просвещения, с 25,2 мил. рублей возросли до 161,2 мил. Сюда не входили бюджеты школ, черпавших свои кредиты из других источников (школы военные, технические), или содержавшиеся местными органами самоуправления (земствами, городами), кредиты которых на народное образование возросли с 70.000.000 р. в 1894 г. до 300.000.000 р. в 1913 г.
 
В начале 1913 г. общий бюджет народного просвещения в России достиг по тому времени колоссальной цифры, а именно 1/2 миллиарда рублей золотом. В 1914 году было 50 000 земских школ с 80 000 учителями и 3 000 000 учеников в них (помимо церковно-приходских школ). В 1914 году в земствах было создано 12 627 публичных библиотек.

http://www.charmingrussia.ru/2016/07/blog-post.html

 

Ну и что вы ссылку с того же сказочно-фуфлыжного ресурса с фотками сверхобразованного села Рыбацкого постите?! :D Где хоть какой-нибудь официальный источник?

Какой процент населения был охвачен хотя бы начальным образованием?! Откуда эти цифры?! Какая энциклопедия их даёт, статистический источник?! Мрии-мрии?! :) 

Вы сами-то какое образование получали, что вы эти цифры пытаетесь за правду выдать?! 80тыс. учителей на 50тыс школ - это 1,6 учителя на школу. :D  При 60-ти учениках на школу и на полтора учителя! :laugh:

Вы не в такой школе учились, случаем?! :cleaning-glasses:

Share this post


Link to post
Share on other sites

15622574_377306522602336_128125333582961

 

Причем, не только не хотят переезжать в социалистические Кубу, Корею и Китай, но сплошь и рядом сами самые натуральные буржуи.

 

Им бы или всё продать, а деньги пожертвовать "голодающим детям", или перестать агитировать против существующего строя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про то, как выглядело в РИ начальное образование и Земские школы есть замечательная повесть Льва Кассиля "Кондуит и Швамбрания".  :)  Там вполне иллюстративно показано, кто учился в Земских школах, как было образование поставлено. И он там Самару описывает, а не "село Рыбацкое". :cleaning-glasses:
Ну и сама повесть отличная - рекомендую всем, кто не прочитал в детстве. :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

В царствование Императора Николая II народное образование достигло необыкновенного развития. Менее чем за 20 лет кредиты, ассигнованные Министерству Народного Просвещения, с 25,2 мил. рублей возросли до 161,2 мил. Сюда не входили бюджеты школ, черпавших свои кредиты из других источников (школы военные, технические), или содержавшиеся местными органами самоуправления (земствами, городами), кредиты которых на народное образование возросли с 70.000.000 р. в 1894 г. до 300.000.000 р. в 1913 г.
 
В начале 1913 г. общий бюджет народного просвещения в России достиг по тому времени колоссальной цифры, а именно 1/2 миллиарда рублей золотом. В 1914 году было 50 000 земских школ с 80 000 учителями и 3 000 000 учеников в них (помимо церковно-приходских школ). В 1914 году в земствах было создано 12 627 публичных библиотек.

http://www.charmingrussia.ru/2016/07/blog-post.html

 

Ну и что вы ссылку с того же сказочно-фуфлыжного ресурса с фотками сверхобразованного села Рыбацкого постите?! :D Где хоть какой-нибудь официальный источник?

Какой процент населения был охвачен хотя бы начальным образованием?! Откуда эти цифры?! Какая энциклопедия их даёт, статистический источник?! Мрии-мрии?! :) 

Вы сами-то какое образование получали, что вы эти цифры пытаетесь за правду выдать?! 80тыс. учителей на 50тыс школ - это 1,6 учителя на школу. :D  При 60-ти учениках на школу и на полтора учителя! :laugh:

Вы не в такой школе учились, случаем?! :cleaning-glasses:

 

 

А ничего, что фотографии я запостил в ответ на другую фотографию?

И расскажите нам, сколько учителей в советской НАЧАЛЬНОЙ (а речь идёт именно о начальном образовании) вели уроки. У Вас с 1 по 4 класс каждый урок вёл отдельный учитель? И где в какой стране была такая школа?  :D 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про то, как выглядело в РИ начальное образование и Земские школы есть замечательная повесть Льва Кассиля "Кондуит и Швамбрания".  :)  Там вполне иллюстративно показано, кто учился в Земских школах, как было образование поставлено. И он там Самару описывает, а не "село Рыбацкое". :cleaning-glasses:

Ну и сама повесть отличная - рекомендую всем, кто не прочитал в детстве. :good:

 

А ничего, что это книга про гимназию? :)

 

 

Зе́мская шко́ла (полное официальное название — одноклассное народное

училище ведомства Министерства народного просвещения)...
 
Хотя там есть интересная история
 

 

У  кухарки был сын Аркаша. Он учился в начальном училище.  Ар-каша  был  мал  ростом  и веснушчат. Лицо его было похоже на парусину с рассыпанной пшеницей.  Он  был очень способный мальчонка и страстно хотел учиться.      В  городе  существовал  благотворительный  дамский   комитет.   Хозяйка Аркашиной матери состояла в этом комитете. По ее  настоянию  комитет  принял участие в  способном  мальчугане,  и  Аркаша  Портянко,  сдав  без  сучка  и задоринки экзамен, был принят бесплат-ным учеником в наш класс.

 

То есть сына кухарки Аркашу приняли в гимназию.

Edited by Zulus

Share this post


Link to post
Share on other sites

Образование до революции конечно было, но по сравнению с другими странами достаточно плохо развито. В сети да и в википедии про это подробно  написано. А фотографии можно подобрать любые.
 

К 1914 г. на 1000 человек от общего числа населения учащихся приходилось: в России 59, в Австрии — 143, в Великобритании — 152, в Германии — 175, в США — 213, во Франции — 148, в Японии — 146 человек.

 

Это при том, что Россия была страна с очень высокой рождаемостью.
 

Отправной точкой уровня грамотности по всей Российской империи на начало века, принимаются данные на 1897 год, признанные отечественными и зарубежными учёными: всего — 21,1 %, в том числе 29,3 % мужчин и 13,1 % женщин[8].

По экстраполяционным оценкам, сделанным применительно к наиболее развитым губерниям Российской империи, на протяжении XIX века грамотность сельского населения росла на 1,8 % в год[9].

Оценки на второе десятилетие XX века достаточно сильно разнятся, от минимальной 30 % к началу Первой мировой войны[10][11]. Ряд учёных оценивает грамотность населения России к 1915 году в 35-38 %[12] до 43 % в 1917, но применительно только к европейской части собственно России, исключая детей, не достигших 10 лет[7]. Бывший министр просвещения П. Н. Игнатьев в своей статье приводил оценку в 56 % грамотных от всего населения России (на 1916 год)[13].

Я википедии не очень доверяю, но судя по ссылкам данные достоверные. Т.е. при все той замечательной работе (без иронии) проведенной общими усилиями, порядка 50% процентов населения были неграмотные. А те кто получил кое какое образование в 20 веке в массе своей почему то бросились громить "проклятый " царизм с большим энтузиазмом (и почему то церкви тоже).

Всегда можно найти замечательные примеры образования в России (страна то большая), но это было не всеобщее образование и этого было недостаточно. Хотя возможно при неучастии в 1 мировой войне, можно было бы в 20 годы значительно улучшить ситуации. Но реально это из области фантастики.

Уважаемый Зулус, наверно надо исправить заголовок - образование в РИ не было всеобщим. Этого достигли только в СССР (конечно на базе того, что было сделано в РИ)

Edited by mgeo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Образование до революции конечно было, но по сравнению с другими странами достаточно плохо развито. В сети да и в википедии про это подробно  написано. А фотографии можно подобрать любые.

 

К 1914 г. на 1000 человек от общего числа населения учащихся приходилось: в России 59, в Австрии — 143, в Великобритании — 152, в Германии — 175, в США — 213, во Франции — 148, в Японии — 146 человек.

 

Это при том, что Россия была страна с очень высокой рождаемостью.

 

Отправной точкой уровня грамотности по всей Российской империи на начало века, принимаются данные на 1897 год, признанные отечественными и зарубежными учёными: всего — 21,1 %, в том числе 29,3 % мужчин и 13,1 % женщин[8].

По экстраполяционным оценкам, сделанным применительно к наиболее развитым губерниям Российской империи, на протяжении XIX века грамотность сельского населения росла на 1,8 % в год[9].

Оценки на второе десятилетие XX века достаточно сильно разнятся, от минимальной 30 % к началу Первой мировой войны[10][11]. Ряд учёных оценивает грамотность населения России к 1915 году в 35-38 %[12] до 43 % в 1917, но применительно только к европейской части собственно России, исключая детей, не достигших 10 лет[7]. Бывший министр просвещения П. Н. Игнатьев в своей статье приводил оценку в 56 % грамотных от всего населения России (на 1916 год)[13].

Я википедии не очень доверяю, но судя по ссылкам данные достоверные. Т.е. при все той замечательной работе (без иронии) проведенной общими усилиями, порядка 50% процентов населения были неграмотные. А те кто получил кое какое образование в 20 веке в массе своей почему то бросились громить "проклятый " царизм с большим энтузиазмом (и почему то церкви тоже).

Всегда можно найти замечательные примеры образования в России (страна то большая), но это было не всеобщее образование и этого было недостаточно. Хотя возможно при неучастии в 1 мировой войне, можно было бы в 20 годы значительно улучшить ситуации. Но реально это из области фантастики.

 

Из области фантастики то, что революция улучшила, а не ухудшила положение с грамотностью в России, которая развивалась и без "социальных экспериментов".

Edited by Zulus

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Про то, как выглядело в РИ начальное образование и Земские школы есть замечательная повесть Льва Кассиля "Кондуит и Швамбрания".  :)  Там вполне иллюстративно показано, кто учился в Земских школах, как было образование поставлено. И он там Самару описывает, а не "село Рыбацкое". :cleaning-glasses:

Ну и сама повесть отличная - рекомендую всем, кто не прочитал в детстве. :good:

 

А ничего, что это книга про гимназию? :)

 

 

Зе́мская шко́ла (полное официальное название — одноклассное народное

училище ведомства Министерства народного просвещения)...
 
Хотя там есть интересная история
 

 

У  кухарки был сын Аркаша. Он учился в начальном училище.  Ар-каша  был  мал  ростом  и веснушчат. Лицо его было похоже на парусину с рассыпанной пшеницей.  Он  был очень способный мальчонка и страстно хотел учиться.      В  городе  существовал  благотворительный  дамский   комитет.   Хозяйка Аркашиной матери состояла в этом комитете. По ее  настоянию  комитет  принял участие в  способном  мальчугане,  и  Аркаша  Портянко,  сдав  без  сучка  и задоринки экзамен, был принят бесплат-ным учеником в наш класс.

 

То есть сына кухарки Аркашу приняли в гимназию.

 

А вы дальше-то напишите, как Аркаша там учился на каких условиях, а? И там же, как бы не в той же главе, написано было сколько это образование в "бесплатной" гиназии стоило и кто его мог себе позволить. :cleaning-glasses: И что там про крестьянских детей было, а?

Про двух учителей на 80 человек, которые там их за год чему-то учили - подробности, прошу! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Образование до революции конечно было, но по сравнению с другими странами достаточно плохо развито. В сети да и в википедии про это подробно  написано. А фотографии можно подобрать любые.

 

К 1914 г. на 1000 человек от общего числа населения учащихся приходилось: в России 59, в Австрии — 143, в Великобритании — 152, в Германии — 175, в США — 213, во Франции — 148, в Японии — 146 человек.

 

Это при том, что Россия была страна с очень высокой рождаемостью.

 

Отправной точкой уровня грамотности по всей Российской империи на начало века, принимаются данные на 1897 год, признанные отечественными и зарубежными учёными: всего — 21,1 %, в том числе 29,3 % мужчин и 13,1 % женщин[8].

По экстраполяционным оценкам, сделанным применительно к наиболее развитым губерниям Российской империи, на протяжении XIX века грамотность сельского населения росла на 1,8 % в год[9].

Оценки на второе десятилетие XX века достаточно сильно разнятся, от минимальной 30 % к началу Первой мировой войны[10][11]. Ряд учёных оценивает грамотность населения России к 1915 году в 35-38 %[12] до 43 % в 1917, но применительно только к европейской части собственно России, исключая детей, не достигших 10 лет[7]. Бывший министр просвещения П. Н. Игнатьев в своей статье приводил оценку в 56 % грамотных от всего населения России (на 1916 год)[13].

Я википедии не очень доверяю, но судя по ссылкам данные достоверные. Т.е. при все той замечательной работе (без иронии) проведенной общими усилиями, порядка 50% процентов населения были неграмотные. А те кто получил кое какое образование в 20 веке в массе своей почему то бросились громить "проклятый " царизм с большим энтузиазмом (и почему то церкви тоже).

Всегда можно найти замечательные примеры образования в России (страна то большая), но это было не всеобщее образование и этого было недостаточно. Хотя возможно при неучастии в 1 мировой войне, можно было бы в 20 годы значительно улучшить ситуации. Но реально это из области фантастики.

 

Из области фантастики то, что революция улучшила, а не ухудшила положение с грамотностью в России, которая развивалась и без "социальных экспериментов".

 

Революция - нет, а Ликбез и всеобщее, сначала 4х-классное, а затем и 8-классное всеобщее бесплатное образование - существенно улучшили ситуацию с грамотностью подавляющего большинства граждан бывшей РИ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну планы по введению всеобщего образования действительно составлялись еще до революции, но их не реализовывали, боясь популярности всяких политических идей, которые шли вразрез с монархией. Так что не верно представлять, что дореволюционная Россия была царством тьмы, ровно как и то, что она была царством света в плане образования.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одно можно сказать точно: всеобщее образование как система (с преемственностью программ, едиными программами, единым стандартом подготовки учителей в специальных ВУЗах, с развитой научной, методической и педагогической поддержкой, с собственной Академией и даже с централизованной системой распределения мат. части через единую сеть) в дореволюционной России отсутствовала. Да, совсем без образования страна не сидела. Да, были выдающиеся явления, блестящие учёные и "сёла Рыбацкие", но это всё эпизоды.

 

Даже в ЦПК дети учились совсем не так, как мы привыкли сейчас. Как правило с перерывами на год-другой и часто заканчивали обучение не по факту окончания школы, а по факту пригодности к полевым работам.

 

Ну а всякие задачки из математических сборников тех лет, это не показатель ни разу. Если кто хочет, могу привести пару задач из школьного курса химии, которые поставят в тупик не хуже, чем корня пятой степени из чего-то там не только вас, но и тех, кто учился тогда. :)

 

Нужно же понимать, что быть грамотным и быть образованным это не одно и то же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Образование до революции конечно было, но по сравнению с другими странами достаточно плохо развито. В сети да и в википедии про это подробно  написано. А фотографии можно подобрать любые.

 

К 1914 г. на 1000 человек от общего числа населения учащихся приходилось: в России 59, в Австрии — 143, в Великобритании — 152, в Германии — 175, в США — 213, во Франции — 148, в Японии — 146 человек.

 

Это при том, что Россия была страна с очень высокой рождаемостью.

 

Отправной точкой уровня грамотности по всей Российской империи на начало века, принимаются данные на 1897 год, признанные отечественными и зарубежными учёными: всего — 21,1 %, в том числе 29,3 % мужчин и 13,1 % женщин[8].

По экстраполяционным оценкам, сделанным применительно к наиболее развитым губерниям Российской империи, на протяжении XIX века грамотность сельского населения росла на 1,8 % в год[9].

Оценки на второе десятилетие XX века достаточно сильно разнятся, от минимальной 30 % к началу Первой мировой войны[10][11]. Ряд учёных оценивает грамотность населения России к 1915 году в 35-38 %[12] до 43 % в 1917, но применительно только к европейской части собственно России, исключая детей, не достигших 10 лет[7]. Бывший министр просвещения П. Н. Игнатьев в своей статье приводил оценку в 56 % грамотных от всего населения России (на 1916 год)[13].

Я википедии не очень доверяю, но судя по ссылкам данные достоверные. Т.е. при все той замечательной работе (без иронии) проведенной общими усилиями, порядка 50% процентов населения были неграмотные. А те кто получил кое какое образование в 20 веке в массе своей почему то бросились громить "проклятый " царизм с большим энтузиазмом (и почему то церкви тоже).

Всегда можно найти замечательные примеры образования в России (страна то большая), но это было не всеобщее образование и этого было недостаточно. Хотя возможно при неучастии в 1 мировой войне, можно было бы в 20 годы значительно улучшить ситуации. Но реально это из области фантастики.

 

Из области фантастики то, что революция улучшила, а не ухудшила положение с грамотностью в России, которая развивалась и без "социальных экспериментов".

Революция сама по себе никогда ничего не улучшала, но вот ее последствия изменили многое, в том числе и в образовании. В результате в СССР была одна из лучших в мире систем образования (за которую я лично благодарен), далеко ушедшей от гимназий и реальных училищ в РИ. Вы конечно можете сказать, что этого удалось бы достичь без революции. Я в это не верю. Но все сожаления по этому поводу обратите пожалуйста к правящим кругам (а также к государю императору, который за все был ответственен), которые устроили заварушку в разгар тяжелейшей войны и провалили все что можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование.  Это и был т.н. "всеобуч", который должен был состояться к 1920-ым годам.

 

гонево это. Никто в царской России не парился с образованием.

Образование стала вводить Советская власть, причем быстро и эффективно. Моя бабушка 1901 г. рождения только при Советской власти закончила 4 класса Ликбеза и читать любила до старости.

быстро и эффективно...ага, а для этого уменьшили общую численность неграмотного населения методом убития.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Образование до революции конечно было, но по сравнению с другими странами достаточно плохо развито. В сети да и в википедии про это подробно  написано. А фотографии можно подобрать любые.

 

К 1914 г. на 1000 человек от общего числа населения учащихся приходилось: в России 59, в Австрии — 143, в Великобритании — 152, в Германии — 175, в США — 213, во Франции — 148, в Японии — 146 человек.

 

Это при том, что Россия была страна с очень высокой рождаемостью.

 

Отправной точкой уровня грамотности по всей Российской империи на начало века, принимаются данные на 1897 год, признанные отечественными и зарубежными учёными: всего — 21,1 %, в том числе 29,3 % мужчин и 13,1 % женщин[8].

По экстраполяционным оценкам, сделанным применительно к наиболее развитым губерниям Российской империи, на протяжении XIX века грамотность сельского населения росла на 1,8 % в год[9].

Оценки на второе десятилетие XX века достаточно сильно разнятся, от минимальной 30 % к началу Первой мировой войны[10][11]. Ряд учёных оценивает грамотность населения России к 1915 году в 35-38 %[12] до 43 % в 1917, но применительно только к европейской части собственно России, исключая детей, не достигших 10 лет[7]. Бывший министр просвещения П. Н. Игнатьев в своей статье приводил оценку в 56 % грамотных от всего населения России (на 1916 год)[13].

Я википедии не очень доверяю, но судя по ссылкам данные достоверные. Т.е. при все той замечательной работе (без иронии) проведенной общими усилиями, порядка 50% процентов населения были неграмотные. А те кто получил кое какое образование в 20 веке в массе своей почему то бросились громить "проклятый " царизм с большим энтузиазмом (и почему то церкви тоже).

Всегда можно найти замечательные примеры образования в России (страна то большая), но это было не всеобщее образование и этого было недостаточно. Хотя возможно при неучастии в 1 мировой войне, можно было бы в 20 годы значительно улучшить ситуации. Но реально это из области фантастики.

 

Из области фантастики то, что революция улучшила, а не ухудшила положение с грамотностью в России, которая развивалась и без "социальных экспериментов".

Революция сама по себе никогда ничего не улучшала, но вот ее последствия изменили многое, в том числе и в образовании. В результате в СССР была одна из лучших в мире систем образования (за которую я лично благодарен), далеко ушедшей от гимназий и реальных училищ в РИ. Вы конечно можете сказать, что этого удалось бы достичь без революции. Я в это не верю. Но все сожаления по этому поводу обратите пожалуйста к правящим кругам (а также к государю императору, который за все был ответственен), которые устроили заварушку в разгар тяжелейшей войны и провалили все что можно.

 

 

"Верю - не верю" - это не предмет знаний. Та школа, которую в СССР создали в 1932, после прихода Сталина к власти, являлась почти точной копией (за исключением "Закона Божия") той, которая возникла до революции.

 

Обвинения же в том, что Россия вступила в войну, КОТОРУЮ ЕЙ ОБЪЯВИЛИ, это из серии - "если бы вы в 1941 под Москвой не упёрлись, то сейчас пили бы баварское".  Впрочем, в 1918, за несколько месяцев до победы, Ленин с легким сердцем подмахнул фактически полную капитуляцию перед Германией.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование.  Это и был т.н. "всеобуч", который должен был состояться к 1920-ым годам.

гонево это. Никто в царской России не парился с образованием.

Образование стала вводить Советская власть, причем быстро и эффективно. Моя бабушка 1901 г. рождения только при Советской власти закончила 4 класса Ликбеза и читать любила до старости.

быстро и эффективно...ага, а для этого уменьшили общую численность неграмотного населения методом убития.

 

Методом убития уменьшала численность царская Россия на 1 мировой войне и очень эффективно. И до сих пор никто не поймет ради чего

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование.  Это и был т.н. "всеобуч", который должен был состояться к 1920-ым годам.

гонево это. Никто в царской России не парился с образованием.

Образование стала вводить Советская власть, причем быстро и эффективно. Моя бабушка 1901 г. рождения только при Советской власти закончила 4 класса Ликбеза и читать любила до старости.

 

 

А вот Сергей Есенин, 1895 г.рождения, закончил 4 класса земского училища в 1909 году, а потом еще и церковно-приходскую учительскую школу.

 

Но это, наверное, всё вранье, а писать и читать его научила Советская власть.  :mocking: 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование.  Это и был т.н. "всеобуч", который должен был состояться к 1920-ым годам.

гонево это. Никто в царской России не парился с образованием.

Образование стала вводить Советская власть, причем быстро и эффективно. Моя бабушка 1901 г. рождения только при Советской власти закончила 4 класса Ликбеза и читать любила до старости.

быстро и эффективно...ага, а для этого уменьшили общую численность неграмотного населения методом убития.

 

Методом убития уменьшала численность царская Россия на 1 мировой войне и очень эффективно. И до сих пор никто не поймет ради чего

 

 

Надо было сразу подписывать Брестский мир и поделить Российскую империю на "братские" союзные республики. Ну или, как предлагал Троцкий - "ни мира, ни войны". :wacko:

Edited by Zulus

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование.  Это и был т.н. "всеобуч", который должен был состояться к 1920-ым годам.

гонево это. Никто в царской России не парился с образованием.

Образование стала вводить Советская власть, причем быстро и эффективно. Моя бабушка 1901 г. рождения только при Советской власти закончила 4 класса Ликбеза и читать любила до старости.

 

 

А вот Сергей Есенин, 1895 г.рождения, закончил 4 класса земского училища в 1909 году, а потом еще и церковно-приходскую учительскую школу.

 

Но это, наверное, всё вранье, а писать и читать его научила Советская власть.  :mocking:

 

Ну и? массового всеобуча при царе небыло, более того, считалось это вредным, типа от образования вся смута в умах

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

 

На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование.  Это и был т.н. "всеобуч", который должен был состояться к 1920-ым годам.

гонево это. Никто в царской России не парился с образованием.

Образование стала вводить Советская власть, причем быстро и эффективно. Моя бабушка 1901 г. рождения только при Советской власти закончила 4 класса Ликбеза и читать любила до старости.

быстро и эффективно...ага, а для этого уменьшили общую численность неграмотного населения методом убития.

 

Методом убития уменьшала численность царская Россия на 1 мировой войне и очень эффективно. И до сих пор никто не поймет ради чего

 

 

Надо было сразу подписывать Брестский мир и поделить Российскую империю на "братские" союзные республики. Ну или, как предлагал Троцкий - "ни мира, ни войны". :wacko:

 

и сколько продержался этот "Брестский мир"? чуть больше года. А что добились в 1 мировой? И главное, чего хотели то? Можете объяснить? Германию захватить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование.  Это и был т.н. "всеобуч", который должен был состояться к 1920-ым годам.

гонево это. Никто в царской России не парился с образованием.

Образование стала вводить Советская власть, причем быстро и эффективно. Моя бабушка 1901 г. рождения только при Советской власти закончила 4 класса Ликбеза и читать любила до старости.

 

 

А вот Сергей Есенин, 1895 г.рождения, закончил 4 класса земского училища в 1909 году, а потом еще и церковно-приходскую учительскую школу.

 

Но это, наверное, всё вранье, а писать и читать его научила Советская власть.  :mocking:

 

Ну и? массового всеобуча при царе небыло, более того, считалось это вредным, типа от образования вся смута в умах

 

)))

 

да ну?

а с какого времени Вы, вообще, полагаете, появилось на Руси понятие "образование" и "народное образование"?

 

если угодно - с указанием источников и трудов специалистов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

быстро и эффективно...ага, а для этого уменьшили общую численность неграмотного населения методом убития.

 

Методом убития уменьшала численность царская Россия на 1 мировой войне и очень эффективно. И до сих пор никто не поймет ради чего

 

 

Надо было сразу подписывать Брестский мир и поделить Российскую империю на "братские" союзные республики. Ну или, как предлагал Троцкий - "ни мира, ни войны". :wacko:

 

и сколько продержался этот "Брестский мир"? чуть больше года. А что добились в 1 мировой? И главное, чего хотели то? Можете объяснить? Германию захватить?

 

 

Бресткий мир вывел Россию из состава стран-победителей в 1 мировой войне.

 

Те страны, которые победили в 1 мировой, - в первую очередь, США - получили от тех, которые проиграли, - в т.ч. и от России - значительные ресурсы для своего опережающего развития.

 

Целью России в первой мировой войне была защита от германского "дранг нах Остен", направленого на завоевание Украины, Белоруссии, Прибалтики.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование.  Это и был т.н. "всеобуч", который должен был состояться к 1920-ым годам.

гонево это. Никто в царской России не парился с образованием.

Образование стала вводить Советская власть, причем быстро и эффективно. Моя бабушка 1901 г. рождения только при Советской власти закончила 4 класса Ликбеза и читать любила до старости.

 

 

А вот Сергей Есенин, 1895 г.рождения, закончил 4 класса земского училища в 1909 году, а потом еще и церковно-приходскую учительскую школу.

 

Но это, наверное, всё вранье, а писать и читать его научила Советская власть.  :mocking:

 

Ну и? массового всеобуча при царе небыло, более того, считалось это вредным, типа от образования вся смута в умах

 

 

Ну если 50 000 только государственных школ и 3 000 000 учащихся в них с постоянным увеличением этих показателей на протяжении царствования Александра III и Николая II это не массовый всеобуч, то тогда да. :)

Edited by Zulus

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

 

быстро и эффективно...ага, а для этого уменьшили общую численность неграмотного населения методом убития.

 

Методом убития уменьшала численность царская Россия на 1 мировой войне и очень эффективно. И до сих пор никто не поймет ради чего

 

 

Надо было сразу подписывать Брестский мир и поделить Российскую империю на "братские" союзные республики. Ну или, как предлагал Троцкий - "ни мира, ни войны". :wacko:

 

и сколько продержался этот "Брестский мир"? чуть больше года. А что добились в 1 мировой? И главное, чего хотели то? Можете объяснить? Германию захватить?

 

 

Бресткий мир вывел Россию из состава стран-победителей в 1 мировой войне.

 

Те страны, которые победили в 1 мировой, - в первую очередь, США - получили от тех, которые проиграли, - в т.ч. и от России - значительные ресурсы для своего опережающего развития.

 

Целью России в первой мировой войне была защита от германского "дранг нах Остен", направленого на завоевание Украины, Белоруссии, Прибалтики.

 

Брестский мир вывел Россию из поставщиков пушечного мяса для победы Франции и Великобритании. :cleaning-glasses:

Какие-такие ресурсы получили США или кто-либо ещё от вышедшей из войны России? И что за ужасный "нах Остен" хотела совершийть кайзеровская Германия перед тем как Российская империя объявила о мобилизации армии - не поделитесь?! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

 

быстро и эффективно...ага, а для этого уменьшили общую численность неграмотного населения методом убития.

 

Методом убития уменьшала численность царская Россия на 1 мировой войне и очень эффективно. И до сих пор никто не поймет ради чего

 

 

Надо было сразу подписывать Брестский мир и поделить Российскую империю на "братские" союзные республики. Ну или, как предлагал Троцкий - "ни мира, ни войны". :wacko:

 

и сколько продержался этот "Брестский мир"? чуть больше года. А что добились в 1 мировой? И главное, чего хотели то? Можете объяснить? Германию захватить?

 

 

Бресткий мир вывел Россию из состава стран-победителей в 1 мировой войне.

 

Те страны, которые победили в 1 мировой, - в первую очередь, США - получили от тех, которые проиграли, - в т.ч. и от России - значительные ресурсы для своего опережающего развития.

 

Целью России в первой мировой войне была защита от германского "дранг нах Остен", направленого на завоевание Украины, Белоруссии, Прибалтики.

 

извините но это ерунда - Российский царь   хотел остановить дранг нах Остен совего племянника  императора германии ?

Edited by dzidek1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да всё просто. Нищая, неграмотная "тюрьма народов" не могла бы построить ни Транссиб, ни КВЖД, ни многое другое, чем потом с успехом пользовались большевики.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Бресткий мир вывел Россию из состава стран-победителей в 1 мировой войне.

 

Те страны, которые победили в 1 мировой, - в первую очередь, США - получили от тех, которые проиграли, - в т.ч. и от России - значительные ресурсы для своего опережающего развития.

 

Целью России в первой мировой войне была защита от германского "дранг нах Остен", направленого на завоевание Украины, Белоруссии, Прибалтики.

 

извините но это ерунда - Российский царь   хотел остановить дранг нах Остен совего племянника  императора германии ?

 

 

В делах, касающихся дележа имущества, зачастую родственники дерутся между собой с особым ожесточением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

Надо было сразу подписывать Брестский мир и поделить Российскую империю на "братские" союзные республики. Ну или, как предлагал Троцкий - "ни мира, ни войны". :wacko:

 

и сколько продержался этот "Брестский мир"? чуть больше года. А что добились в 1 мировой? И главное, чего хотели то? Можете объяснить? Германию захватить?

 

 

Бресткий мир вывел Россию из состава стран-победителей в 1 мировой войне.

 

Те страны, которые победили в 1 мировой, - в первую очередь, США - получили от тех, которые проиграли, - в т.ч. и от России - значительные ресурсы для своего опережающего развития.

 

Целью России в первой мировой войне была защита от германского "дранг нах Остен", направленого на завоевание Украины, Белоруссии, Прибалтики.

 

Брестский мир вывел Россию из поставщиков пушечного мяса для победы Франции и Великобритании. :cleaning-glasses:

Какие-такие ресурсы получили США или кто-либо ещё от вышедшей из войны России? И что за ужасный "нах Остен" хотела совершийть кайзеровская Германия перед тем как Российская империя объявила о мобилизации армии - не поделитесь?! :D

 

 

Брестский мир как вывел Францию и Великобританию из поставщиков пушечного мяса для победы России. А Россию он как раз сделал поставщиком пушечного мяса для победы Франции, Британии, США, Германии, Турции и даже Финляндии над самой Россией, потому что не прекратил войну, а перевёл её в гражданскую.

Edited by Zulus

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

Бресткий мир вывел Россию из состава стран-победителей в 1 мировой войне.

 

Те страны, которые победили в 1 мировой, - в первую очередь, США - получили от тех, которые проиграли, - в т.ч. и от России - значительные ресурсы для своего опережающего развития.

 

Целью России в первой мировой войне была защита от германского "дранг нах Остен", направленого на завоевание Украины, Белоруссии, Прибалтики.

 

извините но это ерунда - Российский царь   хотел остановить дранг нах Остен совего племянника  императора германии ?

 

 

В делах, касающихся дележа имущества, зачастую родственники дерутся между собой с особым ожесточением.

 

пусть дерутся но только не русскими и поляками !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×