Jump to content
Sign in to follow this  
Вася Стекломоев

Состояние программы МС-21

Recommended Posts

МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения, ориентированное на самый большой сегмент мирового рынка гражданской авиации. Состав семейства:
- самолеты МС-21-200 (130-165 мест);
- самолеты МС-21-300 (160-211 мест).

На Иркутском авиационном заводе завершен монтаж линии агрегатной и окончательной сборки.

2785873_1000.jpg

МС-21-300-0001 готовится к проведению летных испытаний.

2786263_1000.jpg

Фюзеляж проверен на герметичность.

2786712_1000.jpg

Осуществлен монтаж оборудования и систем бортовых измерений.

2785317_1000.jpg

Ведется отработка самолетных систем.

2784951_1000.jpg

Произведена постановка самолета под ток.

2787051_1000.jpg

Начаты частотные испытания самолета, которые позволят определить собственные частоты колебаний конструкции.

2785568_1000.jpg

В Росавиацию и в EASA 2016 г. поданы заявки на получение сертификата типа:

2786401_1000.jpg

Разработка семейства предусмотрена Государственной программой Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". Программа МС-21 также финансируется из собственных средств предприятий и за счет инвестиционного кредита Сбербанка России.

2785174_1000.jpg

МС-21-300-0003 и МС-21-300-0004 на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ)  находятся в процессе производства.
2787532_1000.jpg


В ЦАГИ завершаются работы по сборке самолета МС-21-300-0002, предназначенного для статических испытаний в ЦАГИ.
2787320_1000.jpg

ПРОЧНОСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

В рамках программы МС-21 проведен беспрецедентно большой объем прочностных испытаний, так как значительная часть конструкции планера изготовлена из полимерных композиционных материалов.
2788384_1000.jpg


В ЦАГИ, ЦИАМ, Авиатест проводятся статические, ресурсные, климатические испытания, а также испытания на птицестойкость, молниестойкость, пожаростойкость и пр.
2788826_1000.jpg

ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМ

В ЦАГИ, ГосНИИАС, "Аэрокосмические системы" на более чем 100 стендах, включая 4 интеграционных, проводятся испытания и отработка самолетных систем, бортового оборудования и элементов конструкции самолетов.

Стенд "Железная птица"
2787759_1000.jpg

Завершен первый этап испытаний функционирования шасси - выпуск, уборка, поворот.
Идет отработка комплексной системы управления и гидросистемы.

2788314_1000.jpg

Стенд "Электронная птица"
Отрабатывается интеграция всех электронных бортовых систем самолета в состав комплекса бортового оборудования.
На стенде прототипирования в составе "Электронной птицы" ведется разработка и сопровождение общей идеологии индикации и сигнализации в кабине экипажа самолета МС-21.

2787942_1000.jpg

ДВИГАТЕЛИ

Двигатель PW1400G-JM - Pratt & Whitney сертифицирован в FAA (США) в мае 2016 г., в России в сентябре 2016 г.
Двигатель ПД-14 - ОДК вышел на второй этап летных испытаний.

2789247_1000.jpg

НОВАЯ ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ БАЗА

Завершаются работы по созданию инфраструктуры для летных испытаний на Иркутском авиационном заводе и на Лётно-испытательном и доводочном комплексе ОКБ Яковлева в Жуковском.
В новом ангаре (г. Жуковский) разворачивается комплекс обработки полетной информации.

2788892_1000.jpg

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Построены первые тренажеры для подготовки пилотов:
процедурный тренажер;
полнопилотажный (комплексный) тренажер с системой подвижности КТС МС-21-300. Завершается изготовление линейки тренажеров для подготовки кабинных экипажей.

 

0_f6cee_152de395_orig.jpg

Вот такая красота.

 

Источник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я всё таки не очень понимаю, МС-21 он аналог чего, Б737-800/А320/А321 или Ту-204-300?

Это зависит от того, какой движок поставлен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я всё таки не очень понимаю, МС-21 он аналог чего, Б737-800/А320/А321 или Ту-204-300?

Это всё одна линейка среднемагистральных.До 7 часов полёта с доп. баками(Якутск и Дели на 737 в АФЛ, например) и вместимостью 150-200 паксов. В эконом-варианте и 220 можно в 321-й впихнуть, как у когалымского , что над Синаем взорвали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, кокпит действительно такой здоровый или ракурс фото? Визуально - не меньше 330 или 777.

Красивый.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Я всё таки не очень понимаю, МС-21 он аналог чего, Б737-800/А320/А321 или Ту-204-300?

ту 134-154

То есть по маршрутам из Москва, например в Благовещенск и Хабаровск, он не долетит как Ту-204-300?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Я всё таки не очень понимаю, МС-21 он аналог чего, Б737-800/А320/А321 или Ту-204-300?

ту 134-154

То есть по маршрутам из Москва, например в Благовещенск и Хабаровск, он не долетит как Ту-204-300?

 

До Благовещенска 200-й долетит, а до Хабаровска уже ни один из них. Хотя может потом дальнемагистральную версию выпустят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я всё таки не очень понимаю, МС-21 он аналог чего, Б737-800/А320/А321 или Ту-204-300?

Все эти самолеты однотипные- узкофюзеляжные среднемагистральные

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Я всё таки не очень понимаю, МС-21 он аналог чего, Б737-800/А320/А321 или Ту-204-300?

ту 134-154

То есть по маршрутам из Москва, например в Благовещенск и Хабаровск, он не долетит как Ту-204-300?

 

при полной загрузке пассажирами нет

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

Я всё таки не очень понимаю, МС-21 он аналог чего, Б737-800/А320/А321 или Ту-204-300?

ту 134-154

То есть по маршрутам из Москва, например в Благовещенск и Хабаровск, он не долетит как Ту-204-300?

 

До Благовещенска 200-й долетит, а до Хабаровска уже ни один из них. Хотя может потом дальнемагистральную версию выпустят.

 

смысла не имеет, по моему. все ДМ должны быть ШФ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Я всё таки не очень понимаю, МС-21 он аналог чего, Б737-800/А320/А321 или Ту-204-300?

ту 134-154

 

Ту-134 тут как бы лишний. 

 

ну да, там замена все таки суперджет все же

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, кокпит действительно такой здоровый или ракурс фото? Визуально - не меньше 330 или 777.

Красивый.

нет, по моему кокпит обычный, а вот крылья интересные, гораздо меньше стандартных и геометния другая, поэтому кажется, что кокпит больше...

 

И да, очень красивый... крылом конкорд напоминает... интересно, какая у него крейсерская?

Edited by Devana

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я всё таки не очень понимаю, МС-21 он аналог чего, Б737-800/А320/А321 или Ту-204-300?

Он не аналог

 

Он прямой конкурент 737 и 320

 

На другом технологическом уровне

 

Ту 204 оказался переразмерен

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Интересно, кокпит действительно такой здоровый или ракурс фото? Визуально - не меньше 330 или 777.

Красивый.

нет, по моему кокпит обычный, а вот крылья интересные, гораздо меньше стандартных и геометния другая, поэтому кажется, что кокпит больше...

 

И да, очень красивый... крылом конкорд напоминает... интересно, какая у него крейсерская?

 

у Конкорда треугольное крыло. у МС-21 обычное. Крейсерская 870 км/ч

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Я всё таки не очень понимаю, МС-21 он аналог чего, Б737-800/А320/А321 или Ту-204-300?

Он не аналог

 

Он прямой конкурент 737 и 320

 

На другом технологическом уровне

 

Ту 204 оказался переразмерен

 

переразмерность, как вы говорите, конечно присутствует. но это скорее следствие, а не причина. а причина- другая эпоха. Ту-204 проектировался в позднесоветские времена, с расчетом на перевозки по СССР. поэтому он и больше, и тяжелее. и расход топлива у него больше ,чем на 20% больше, чем у того же А320. Потом наступили первые российские годы, когда нужно было машину доводить до ума, но денег на это не было. Потом КБ стали умирать и т.п. а Потом было уж проще начать новый проект с нуля чтобы он соотвествовал современным требованиям

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Я всё таки не очень понимаю, МС-21 он аналог чего, Б737-800/А320/А321 или Ту-204-300?

 

Он не аналог

Он прямой конкурент 737 и 320

На другом технологическом уровне

Ту 204 оказался переразмерен

переразмерность, как вы говорите, конечно присутствует. но это скорее следствие, а не причина. а причина- другая эпоха. Ту-204 проектировался в позднесоветские времена, с расчетом на перевозки по СССР. поэтому он и больше, и тяжелее. и расход топлива у него больше ,чем на 20% больше, чем у того же А320. Потом наступили первые российские годы, когда нужно было машину доводить до ума, но денег на это не было. Потом КБ стали умирать и т.п. а Потом было уж проще начать новый проект с нуля чтобы он соотвествовал современным требованиям

Да

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×