Перейти к содержанию
Авторизация  
Михаил

Состояние и перспективы парка польских вертолетов Ми-14

Рекомендуемые сообщения

Состояние и перспективы парка польских вертолетов Ми-14

 

Болгарский авиационный эксперт Александр Младенов, любезно поделился с нашим блогом фотографиями вертолетов Ми-14 авиации ВМС Польши, а также рассказал о текущем состоянии парка этих вертолетов и их перспективах.


3659532_original.jpg

Вертолеты Ми-14 авиации ВМС Польши © Alexander Mladenov / Aero





Морская авиация Польши столкнулась с трудностями в связи с решением правительства страны отказаться от продолжения переговоров с концерном Airbus относительно закупки вертолетов H225M Caracal. Устаревший парк вертолетов, выполняющих задачи ПЛО, поиска и спасения, который состоит из двух вертолетов Ми-14, запланирован к списанию в 2017-2021 годы, но в настоящее время на горизонте не просматривается их замены. Изначально морская авиация Польши планировала получить восемь вертолетов H225М в варианте ПЛО и еще шесть в варианте для проведения поисково-спасательных операций на море и на суше.

44-я морская авиационная база авиации ВМС Польши расположена в приморском городке Дарлово на Балтийском побережье. Это последнее место в Европе, где вертолеты Ми-14 эксплуатируются в первоначальном варианте (украинские Ми-14 используются в качестве транспортных).


3659974_original.jpg

Вертолет Ми-14 авиации ВМС Польши © Alexander Mladenov / Aero


Эти большие амфибийные машины прошли через процедуры продления ресурса на авиаремонтном заводе WZL-1 в Лодзи в первом десятилетии этого века, первый их них был поставлен в Дарлово в 2007 году.


3660245_original.jpg

Вертолет Ми-14 авиации ВМС Польши © Alexander Mladenov / Aero



Как заявляют польские летчики, модернизированный Ми-14 все еще является наиболее эффективным вертолетом для ПЛО и поиска и спасения в регионе Балтийского моря, благодаря своему надежному и функциональному бортовому оборудованию. Модернизированный парк вертолетов изначально включал в себя восемь противолодочных машин Ми-14ПЛ, которые использовались для ПЛО и морской разведки (бортовые номера 1001, 1002, 1003, 1005, 1007, 1008, 1010, 1011) и два поисково-спасательных Ми-14 PL/R (с номерами 1009 и 1012). Кроме них, на вооружении 44-й морской авиабазы имеется два вертолета W-3RM Anakonda польского производства (морская версия вертолета W-3 Sokol производства компании PZL-Swidnik), которые имеют оборудование для проведения поисково-спасательных операций.


3660317_original.jpg

Вертолет Ми-14 авиации ВМС Польши © Alexander Mladenov / Aero


Польские Ми-14ПЛ прошли первую модернизацию во второй половине 1990-х годов, в ходе которой местная промышленность улучшила тактико-технические характеристики устаревшего аналогового противолодочного оборудования этих машин. Модернизация включала доработку ГАС «Око-2» силами Гданьского технического университета совместно с Технологическим институтом польских ВВС (Варшава). Первой задачей программы стало расширение дальности обнаружения ГАС в ходе различных условий применения (принимая во внимание специфические условия Балтийского моря), включая модернизацию системы автоматической оптимизации ГАС, которая реагирует на изменения температуры воды и другие природные факторы, которые возникают в ходе проведения поиска подводной лодки. Испытания показали, что модернизированная система высокоэффективна не только выявлении движущейся ПЛ, но также при поиске затопленных кораблей на дне. В рамка другой программы проводились доработки магнитного обнаружителя АПМ-60, также Гданьским техническим университетом. Работы повысили чувствительность изделия, и дальность обнаружения.


3661024_original.jpg

Вертолет Ми-14 авиации ВМС Польши © Alexander Mladenov / Aero



Как Ми-14ПЛ, так и Ми-14ПС были оснащены навигационным оборудованием западного стандарта, радиостанциями и приемником GPS.

В начале 2000-х годов вооружение Ми-14ПЛ было улучшено за счет введения в состав вооружения 324-мм противолодочной торпеды MU90, производимой франко-итальянским концерном EuroTorp.


3661289_original.jpg

Вертолет Ми-14 авиации ВМС Польши © Alexander Mladenov / Aero


На сегодняшний день несколько Ми-14ПЛ имеют по два рабочих места в кабине – одно для штурмана-оператора (практически аналогичное оригинальному), а другое, вновь добавленное, для оператора детекторов, который работает с ГАС, магнитным обнаружителем и гидроакустической системой.

Два Ми-14ПЛ в 2010 году прошли конвертацию в вариант Ми-14 PL/R для проведения поисково-спасательных операций на заводе WZL-1 при технической поддержке украинской компании «Альфа» из Севастополя. С них было демонтировано все противолодочное оборудование, установлена более широкая бортовая дверь, электрическая лебедка СПГ-300 вместе со спасательной корзиной, новое связное и навигационное оборудование, включая метеорологическую РЛС «Буран-А». Также были добавлены три прожектора, новый кондиционер с раздельными зонами для грузовой кабины и кабины пилотов.


3661496_original.jpg

Вертолет Ми-14 авиации ВМС Польши © Alexander Mladenov / Aero


На сегодняшний день парк польских вертолетов Ми-14ПЛ сократился до четырех экземпляров, так вертолеты с бортовыми номерами 1001, 1002, 1003 и 1005 более не летают из-за выработки ресурса. Еще два Ми-14ПЛ должны быть списаны в 2017 году, один в 2018 году и последний борт (бортовой номер 1008 – ресурс продлен, ремонт проведен в 2014 году) теоретически будет эксплуатироваться до 2021 года. Планов по дальнейшему продлению ресурса польским Ми-14ПЛ нет.

3661652_original.jpg
Вертолет Ми-14 и W-3RM Anakonda авиации ВМС Польши © Alexander Mladenov / Aero

Оба Ми-14PL/R, которые были модернизированы в 2010 году, будут списаны в 2017 году. Для них также не планируется продление ресурса.

 

http://bmpd.livejournal.com/2203214.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Более половины германских истребителей-бомбардировщиков Tornado прикованы к земле October 24th, 0:04

Как сообщает французский бюллетень «TTU» в материале «Cloues au sol», почти половина германских истребителей бомбардировщиков Panavia Tornado, включая шесть, дислоцированных на турецкой авиабазе Инджирлик для действий против формирования «Исламского государства», прикованы к земле из-за выявленной проблемы ослабления конструкции планера в районе кабины пилотов.

 

 

3659389_original.jpg

 

Самолет РЭБ Panavia Tornado ECR (бортовой номер 46+48, серийный номер 881/GS281/4348) ВВС ФРГ, 31.08.2016 © Roland Bergmann / Airliners.net

 

 

Collapse )

 

Данная проблема затронула 39 самолетов Tornado, БРЭО которых было модифицировано по стандарту ASSTA 3.0/3.1, из более чем 85 самолетов модификаций IDS и ECR, находящихся в боевом составе, и эксплуатация которых запланирована минимум до 2018 года.

 

Немецкие Tornado уже сталкивались в прошлом с различными проблемами, например, в январе текущего года СМИ стало известно о том, что излишнее освещение приборов в кабине мешала летчикам в ходе ночных полетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего будут заменяться или "Си Хоуками" , или все теми же "Каракалами" ....  : 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего будут заменяться или "Си Хоуками" , или все теми же "Каракалами" ....  : 

 

 

О дщерь танкиста, а деньги на это есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем понял эти стоны Ярославны.

 

А кто гонористо кричал шо мает целый завод в мелеце? И великие белые бваны дали добро на сборку на этом заводе чорных ястребов и апачей?

Или и тут не срослось? Тады, конечно, - ой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что они на наших старых  , а не на своих польских вертолетах летают ?

 

Потому что ПЛ делают две страны в мире

 

И вторая не Польша

 

А садящийся на воду ПС остались только у Польши и Украины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем ляхам авиция,пусть гусар возрождают.

Да - да, у ниж же крылья есть, вот пусть и летают... орлы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего будут заменяться или "Си Хоуками" , или все теми же "Каракалами" ....  : 

 

Он не амфибиен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

А что они на наших старых  , а не на своих польских вертолетах летают ?

 

Потому что ПЛ делают две страны в мире

 

И вторая не Польша

 

А садящийся на воду ПС остались только у Польши и Украины

 

У нас сейчас порядка 20 МИ-14, с Крыма достались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

А что они на наших старых  , а не на своих польских вертолетах летают ?

 

Потому что ПЛ делают две страны в мире

И вторая не Польша

А садящийся на воду ПС остались только у Польши и Украины

У нас сейчас порядка 20 МИ-14, с Крыма достались.

Они не стоят на вооружении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

 

А что они на наших старых  , а не на своих польских вертолетах летают ?

Потому что ПЛ делают две страны в мире

И вторая не Польша

А садящийся на воду ПС остались только у Польши и Украины

У нас сейчас порядка 20 МИ-14, с Крыма достались.

Они не стоят на вооружении

В Севастополе единственный завод по их ремонту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Flag of Russia.svg Россия — Ми-14ПЛ был снят с вооружения авиации ВМФ России в 1996 году, а Ми-14ПС — в 2004 году[1][11];

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Flag of Russia.svg Россия — Ми-14ПЛ был снят с вооружения авиации ВМФ России в 1996 году, а Ми-14ПС — в 2004 году[1][11];

Производство противолодочных Ми-14 будет возобновлено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Flag of Russia.svg Россия — Ми-14ПЛ был снят с вооружения авиации ВМФ России в 1996 году, а Ми-14ПС — в 2004 году[1][11];

 

Производство противолодочных Ми-14 будет возобновлено

Не будет

 

Надеюсь мозгов хватит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Flag of Russia.svg Россия — Ми-14ПЛ был снят с вооружения авиации ВМФ России в 1996 году, а Ми-14ПС — в 2004 году[1][11];

Производство противолодочных Ми-14 будет возобновлено

Не будет

 

Надеюсь мозгов хватит

 

Почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть ка 27пл

Он пускай в хилой но серии

Сейчас пойдёт их массовая модернизация

 

Для ПЛ амфибийность не имеет значения

 

Остаётся дальность

 

Но при модернизации (замена полная оборудования ) около тонны массы освобождается , можно поставить лишний бак

 

А ми 14 надо заново вбухивать новое оборудование

 

При максимальной серии 80-100 машин

 

Там вообще надо делать новый борт

 

Я бы вбухал деньги в ка 226

 

В двигатель на него и борт

 

И разделил бы функцию обнаружения и уничтожения

 

На вертолёт только обнаружение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как сообщает французский бюллетень «TTU» в материале «Cloues au sol», почти половина германских истребителей бомбардировщиков Panavia Tornado, включая шесть, дислоцированных на турецкой авиабазе Инджирлик для действий против формирования «Исламского государства», прикованы к земле из-за выявленной проблемы ослабления конструкции планера в районе кабины пилотов.

Как изящно французы сообщили, что у пилотов днище прорвало. Ох не любят они немцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×