Jump to content
Sign in to follow this  
Михаил

Состояние и перспективы парка польских вертолетов Ми-14

Recommended Posts

Состояние и перспективы парка польских вертолетов Ми-14

 

Болгарский авиационный эксперт Александр Младенов, любезно поделился с нашим блогом фотографиями вертолетов Ми-14 авиации ВМС Польши, а также рассказал о текущем состоянии парка этих вертолетов и их перспективах.


3659532_original.jpg

Вертолеты Ми-14 авиации ВМС Польши © Alexander Mladenov / Aero





Морская авиация Польши столкнулась с трудностями в связи с решением правительства страны отказаться от продолжения переговоров с концерном Airbus относительно закупки вертолетов H225M Caracal. Устаревший парк вертолетов, выполняющих задачи ПЛО, поиска и спасения, который состоит из двух вертолетов Ми-14, запланирован к списанию в 2017-2021 годы, но в настоящее время на горизонте не просматривается их замены. Изначально морская авиация Польши планировала получить восемь вертолетов H225М в варианте ПЛО и еще шесть в варианте для проведения поисково-спасательных операций на море и на суше.

44-я морская авиационная база авиации ВМС Польши расположена в приморском городке Дарлово на Балтийском побережье. Это последнее место в Европе, где вертолеты Ми-14 эксплуатируются в первоначальном варианте (украинские Ми-14 используются в качестве транспортных).


3659974_original.jpg

Вертолет Ми-14 авиации ВМС Польши © Alexander Mladenov / Aero


Эти большие амфибийные машины прошли через процедуры продления ресурса на авиаремонтном заводе WZL-1 в Лодзи в первом десятилетии этого века, первый их них был поставлен в Дарлово в 2007 году.


3660245_original.jpg

Вертолет Ми-14 авиации ВМС Польши © Alexander Mladenov / Aero



Как заявляют польские летчики, модернизированный Ми-14 все еще является наиболее эффективным вертолетом для ПЛО и поиска и спасения в регионе Балтийского моря, благодаря своему надежному и функциональному бортовому оборудованию. Модернизированный парк вертолетов изначально включал в себя восемь противолодочных машин Ми-14ПЛ, которые использовались для ПЛО и морской разведки (бортовые номера 1001, 1002, 1003, 1005, 1007, 1008, 1010, 1011) и два поисково-спасательных Ми-14 PL/R (с номерами 1009 и 1012). Кроме них, на вооружении 44-й морской авиабазы имеется два вертолета W-3RM Anakonda польского производства (морская версия вертолета W-3 Sokol производства компании PZL-Swidnik), которые имеют оборудование для проведения поисково-спасательных операций.


3660317_original.jpg

Вертолет Ми-14 авиации ВМС Польши © Alexander Mladenov / Aero


Польские Ми-14ПЛ прошли первую модернизацию во второй половине 1990-х годов, в ходе которой местная промышленность улучшила тактико-технические характеристики устаревшего аналогового противолодочного оборудования этих машин. Модернизация включала доработку ГАС «Око-2» силами Гданьского технического университета совместно с Технологическим институтом польских ВВС (Варшава). Первой задачей программы стало расширение дальности обнаружения ГАС в ходе различных условий применения (принимая во внимание специфические условия Балтийского моря), включая модернизацию системы автоматической оптимизации ГАС, которая реагирует на изменения температуры воды и другие природные факторы, которые возникают в ходе проведения поиска подводной лодки. Испытания показали, что модернизированная система высокоэффективна не только выявлении движущейся ПЛ, но также при поиске затопленных кораблей на дне. В рамка другой программы проводились доработки магнитного обнаружителя АПМ-60, также Гданьским техническим университетом. Работы повысили чувствительность изделия, и дальность обнаружения.


3661024_original.jpg

Вертолет Ми-14 авиации ВМС Польши © Alexander Mladenov / Aero



Как Ми-14ПЛ, так и Ми-14ПС были оснащены навигационным оборудованием западного стандарта, радиостанциями и приемником GPS.

В начале 2000-х годов вооружение Ми-14ПЛ было улучшено за счет введения в состав вооружения 324-мм противолодочной торпеды MU90, производимой франко-итальянским концерном EuroTorp.


3661289_original.jpg

Вертолет Ми-14 авиации ВМС Польши © Alexander Mladenov / Aero


На сегодняшний день несколько Ми-14ПЛ имеют по два рабочих места в кабине – одно для штурмана-оператора (практически аналогичное оригинальному), а другое, вновь добавленное, для оператора детекторов, который работает с ГАС, магнитным обнаружителем и гидроакустической системой.

Два Ми-14ПЛ в 2010 году прошли конвертацию в вариант Ми-14 PL/R для проведения поисково-спасательных операций на заводе WZL-1 при технической поддержке украинской компании «Альфа» из Севастополя. С них было демонтировано все противолодочное оборудование, установлена более широкая бортовая дверь, электрическая лебедка СПГ-300 вместе со спасательной корзиной, новое связное и навигационное оборудование, включая метеорологическую РЛС «Буран-А». Также были добавлены три прожектора, новый кондиционер с раздельными зонами для грузовой кабины и кабины пилотов.


3661496_original.jpg

Вертолет Ми-14 авиации ВМС Польши © Alexander Mladenov / Aero


На сегодняшний день парк польских вертолетов Ми-14ПЛ сократился до четырех экземпляров, так вертолеты с бортовыми номерами 1001, 1002, 1003 и 1005 более не летают из-за выработки ресурса. Еще два Ми-14ПЛ должны быть списаны в 2017 году, один в 2018 году и последний борт (бортовой номер 1008 – ресурс продлен, ремонт проведен в 2014 году) теоретически будет эксплуатироваться до 2021 года. Планов по дальнейшему продлению ресурса польским Ми-14ПЛ нет.

3661652_original.jpg
Вертолет Ми-14 и W-3RM Anakonda авиации ВМС Польши © Alexander Mladenov / Aero

Оба Ми-14PL/R, которые были модернизированы в 2010 году, будут списаны в 2017 году. Для них также не планируется продление ресурса.

 

http://bmpd.livejournal.com/2203214.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Более половины германских истребителей-бомбардировщиков Tornado прикованы к земле October 24th, 0:04

Как сообщает французский бюллетень «TTU» в материале «Cloues au sol», почти половина германских истребителей бомбардировщиков Panavia Tornado, включая шесть, дислоцированных на турецкой авиабазе Инджирлик для действий против формирования «Исламского государства», прикованы к земле из-за выявленной проблемы ослабления конструкции планера в районе кабины пилотов.

 

 

3659389_original.jpg

 

Самолет РЭБ Panavia Tornado ECR (бортовой номер 46+48, серийный номер 881/GS281/4348) ВВС ФРГ, 31.08.2016 © Roland Bergmann / Airliners.net

 

 

Collapse )

 

Данная проблема затронула 39 самолетов Tornado, БРЭО которых было модифицировано по стандарту ASSTA 3.0/3.1, из более чем 85 самолетов модификаций IDS и ECR, находящихся в боевом составе, и эксплуатация которых запланирована минимум до 2018 года.

 

Немецкие Tornado уже сталкивались в прошлом с различными проблемами, например, в январе текущего года СМИ стало известно о том, что излишнее освещение приборов в кабине мешала летчикам в ходе ночных полетов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего будут заменяться или "Си Хоуками" , или все теми же "Каракалами" ....  : 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего будут заменяться или "Си Хоуками" , или все теми же "Каракалами" ....  : 

 

 

О дщерь танкиста, а деньги на это есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не совсем понял эти стоны Ярославны.

 

А кто гонористо кричал шо мает целый завод в мелеце? И великие белые бваны дали добро на сборку на этом заводе чорных ястребов и апачей?

Или и тут не срослось? Тады, конечно, - ой

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что они на наших старых  , а не на своих польских вертолетах летают ?

 

Потому что ПЛ делают две страны в мире

 

И вторая не Польша

 

А садящийся на воду ПС остались только у Польши и Украины

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А что они на наших старых  , а не на своих польских вертолетах летают ?

 

Потому что ПЛ делают две страны в мире

 

И вторая не Польша

 

А садящийся на воду ПС остались только у Польши и Украины

 

У нас сейчас порядка 20 МИ-14, с Крыма достались.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

А что они на наших старых  , а не на своих польских вертолетах летают ?

 

Потому что ПЛ делают две страны в мире

И вторая не Польша

А садящийся на воду ПС остались только у Польши и Украины

У нас сейчас порядка 20 МИ-14, с Крыма достались.

Они не стоят на вооружении

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

А что они на наших старых  , а не на своих польских вертолетах летают ?

Потому что ПЛ делают две страны в мире

И вторая не Польша

А садящийся на воду ПС остались только у Польши и Украины

У нас сейчас порядка 20 МИ-14, с Крыма достались.

Они не стоят на вооружении

В Севастополе единственный завод по их ремонту

Share this post


Link to post
Share on other sites

Flag of Russia.svg Россия — Ми-14ПЛ был снят с вооружения авиации ВМФ России в 1996 году, а Ми-14ПС — в 2004 году[1][11];

Производство противолодочных Ми-14 будет возобновлено

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Flag of Russia.svg Россия — Ми-14ПЛ был снят с вооружения авиации ВМФ России в 1996 году, а Ми-14ПС — в 2004 году[1][11];

 

Производство противолодочных Ми-14 будет возобновлено

Не будет

 

Надеюсь мозгов хватит

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Flag of Russia.svg Россия — Ми-14ПЛ был снят с вооружения авиации ВМФ России в 1996 году, а Ми-14ПС — в 2004 году[1][11];

Производство противолодочных Ми-14 будет возобновлено

Не будет

 

Надеюсь мозгов хватит

 

Почему?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть ка 27пл

Он пускай в хилой но серии

Сейчас пойдёт их массовая модернизация

 

Для ПЛ амфибийность не имеет значения

 

Остаётся дальность

 

Но при модернизации (замена полная оборудования ) около тонны массы освобождается , можно поставить лишний бак

 

А ми 14 надо заново вбухивать новое оборудование

 

При максимальной серии 80-100 машин

 

Там вообще надо делать новый борт

 

Я бы вбухал деньги в ка 226

 

В двигатель на него и борт

 

И разделил бы функцию обнаружения и уничтожения

 

На вертолёт только обнаружение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как сообщает французский бюллетень «TTU» в материале «Cloues au sol», почти половина германских истребителей бомбардировщиков Panavia Tornado, включая шесть, дислоцированных на турецкой авиабазе Инджирлик для действий против формирования «Исламского государства», прикованы к земле из-за выявленной проблемы ослабления конструкции планера в районе кабины пилотов.

Как изящно французы сообщили, что у пилотов днище прорвало. Ох не любят они немцев.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×