Перейти к содержанию
Авторизация  
Михаил

Работы по модернизации самолетов Су-22 и МиГ-29 ВВС Польши

Рекомендуемые сообщения

Работы по модернизации самолетов Су-22 и МиГ-29 ВВС Польши

 

 


Известный болгарский эксперт в области военной авиации Александр Младенов любезно поделился с нашим блогом своими впечатлениями о визите на польский авиаремонтный завод (Wojskowe Zakłady Lotnicze No. 2, WZL-2), расположенный в городе Быдгощ. Данное предприятие является основным партнером ВВС Польши в вопросе ремонта и обслуживания самолетов Су-22, МиГ-29 и С-130Е Hercules. Кроме того, здесь осуществляется ремонт более 80 деталей истребителя F-16. Это государственное предприятие, входящее в холдинг PGZ (Polska Grupa Zbrojeniowa), на заводе работает около 800 человек. Холдинг PGZ был создан польским правительством в 2015 году с целью объединения всех государственных оборонных предприятий страны. 


3609830_original.jpg

Истребители-бомбардировщики Су-22М4/УМ3К и истребители МиГ-29 ВВС Польши в цехе польского авиаремонтного завода WZL-2 в Быдгоще © Alexander Mladenov / AERO
 

Collapse )



В отношении самолетов советского производства, так каких как МиГ-29 и Су-22М4/УМ3К на предприятии WZL-2 осуществляются капитальные ремонты, продление общего технического ресурса, а также модернизации разной глубины и степени сложности. Эти процессы были освоены без помощи со стороны российских разработчиков и производителей. Для того, чтобы решить эту проблемы хотя бы частично, WZL-2 установил контакты с различными авиаремонтными заводами на Украине, в Молдавии и Белоруссии, откуда поступают запасные части.


3610092_original.jpg

Прошедший ремонт на заводе WZL-2 самолет Су-22М4 ВВС Польши © Alexander Mladenov / AERO
 
Обслуживание проводится с использованием отремонтированных запчастей и комплектующих, причем осмотры и ремонтные работы проводятся самой компанией на территории принадлежащих ей специализированных мастерских. На сегодняшний день WZL-2 самостоятельно производит порядка 20000 наименований деталей, которые используются при ремонте и обслуживании. Это как простые, так и сложные изделия из пластика, резины, металла, а также различные электронные компоненты. На заводе установлены современные металлообрабатывающие станки с ЧПУ, на которых можно изготавливать сложные комплектующие, которые используются в планере самолета, например, испытывающие нагрузки элементы фюзеляжа, а также элементы шасси для Су-22 и МиГ-29. Их производство ведется при помощи метода обратного инжиниринга, в ходе которого с оригинальных запчастей снимаются размерения при помощи высокоточного лазерного 3D сканера, затем проводятся исследования характеристик металла, а в финале проводится анализ при помощи компьютерных моделей для определения усталостных характеристик для новых материалов (новые материалы для запчастей производятся на WZL-2 из-за отсутствия оригинальных российских материалов, из которых детали производились ранее). Комплектующие нового производства проходят на WZL-2 строгую процедуру контроля, в ходе которой они получают одобрение со стороны главного инженера ВВС Польши, после чего они устанавливаются на польские самолеты. 


3610144_original.jpg

На территории завода WZL-2 © Alexander Mladenov / AERO
 
Парк польских истребителей-бомбардировщиков Су-22 в настоящее время проходит ремонт и программу продления жизненного цикла. Она затронет 12 одноместных Су-22М4 и шесть «спарок» Су-22УМ3К из общего числа в 32 самолета (26 Су-22М4 и шесть Су-22УМ3К). Все «спарки» ВВС должны пройти ремонт и программу продления ресурса, а из одноместных самолетов данную процедуру пройдут только самолеты с наилучшим техническим состоянием. Остальные будут списаны и станут донорами запчастей. Двигатели АЛ-21Ф-3 ремонтируются на принадлежащем WZL-2 заводе в Варшаве. 


3610817_original.jpg

БЛА Е-310 разработки холдинга PGZ и завода WZL-2 © Alexander Mladenov / AERO
 
Ремонт конструкции Су-22М4 подразумевает продление ресурса на 800 часов, 1200 посадок и 10 лет службы. Общий ресурс для планера и систем саомлета продлен до 3200 часов, число посадок – до 4200 для одноместного самолета и 5200 для учебно-боевого. Для сравнения, назначенный ресурс, изначально установленный для Су-22М4 ОКБ Сухого в 1980-х гг. составлял 20 лет и 2000 летных часов (с возможностью продления после осмотра текущего технического состояния для каждого конкретного самолета), в зависимости от того, что наступит первым.

С 2005 года, когда изначально назначенный ресурс (календарный в 20 лет) парка Су-22 истек, ВВС Польши совместно с промышленностью продлили ресурс одноместных Су-22М4 на 30 лет, 3000 летных часов и 3000 посадок, а для Су-22УМ3К – 30 лет, 3000 летных часов и 4000 посадок.


3612115_original.jpg

Истребитель МиГ-29 в ремонте на заводе WZL-2 © Alexander Mladenov / AERO
 
Последняя программа ремонта, продления ресурса была формально инициирована на WZL-2 в феврале 2015 года. Первые отремонтированные самолеты с продленным ресурсом были возвращены ВВС Польши в сентябре 2015 года. В рамках реализации программы самолеты также получили новый серый камуфляж, состоящий из двух оттенков серого на верхней части фюзеляжа и крыльях, в то время как нижняя часть была окрашена в светло-серый цвет. По состоянию на октябрь 2016 года было отремонтировано девять Су-22, которые переданы ВВС Польши.


3611414_original.jpg

Ремонт Су-22УМ3К и его двигателя АЛ-21Ф-3 на заводе WZL-2 © Alexander Mladenov / AERO
 
Первый этап модернизации Су-22, который прошел на шести самолетах из состава 21-й BLT (21-й базы тактической авиации) в Швидвине, заключался в установке новой польской радиостанции Radmor RS 6113-2 и новой панели управления российской радиостанции Р-862. В ходе второго этапа, который будет проходить в течение текущего и следующего годов, предусматривается замена бортового регистратора Тестер-У3Л с магнитной лентой на польскую разработку S2-3A с твердотельным носителем, а также установка видео- и аудиорегистратора (только для одноместных Су-22М4), которые будут фиксировать изображение на прицеле С-17ВГ (то есть, будет использоваться как фотокинопулемет), а также аудио информация от микрофона и наушников летчиков. Кроме того будет установлен пульт подготовки и контроля PPK-1E, который заменит оригинальный советский образец ППК-23К-1, на котором применялись перфокарты в качестве оперативной памяти. PPK-1E применяется для загрузки полетной информации (которая готовится на наземном компьютере перед полетом, а затем записывается на жесткий носитель) в бортовой компьютер Су-22М4 "Орбита-20-22". Информация, загруженная в новую контрольную панель, используется для навигации и применение оружия в ходе полета. 


3611169_original.jpg

На заводе WZL-2 © Alexander Mladenov / AERO
 
В 2011-2014 годах WZL-2 осуществил ремонт истребителей МиГ-29 ВВС Польши в рамках контракта стоимостью 48,5 млн долл. Завод выступал в качестве основного подрядчика, а субконтрактором была израильская компания Israel Aerospace Industries (IAI), которая поставила новые электронные компоненты и помогала в их интеграции. В настоящее время WZL-2 вовлечен в работу по обслуживанию и контрольно-восстановительным работам на польских МиГ-29, причем как на модернизированных экземплярах 1-й ELT (1-й тактической истребительной эскадрильи), а также на бывших немецких самолетах, которые не проходили модернизацию из состава 41-й ELT в Мальборке. Модернизированные МиГ-29 с продленным ресурсом из 1-й ELT будут находится в эксплуатации до 2028 года, в то время как самолеты из 41-й ELT будут списаны в 2018-2020 годах. Программа модернизации МиГ-29 на WZL-2 охватывает 13 одноместных самолета и три «спарки». Все они базируются на аэродроме Минск-Мазовецкий в составе 1-й ELT, на них в 2000-х годах были установлены западные элементы авионики, совместимые со стандартами НАТО. Первый самолет, модернизированный по самому последнему варианту авионики с бортовым номером «89», приступил к летным испытаниям в марте 2013 года. Программа завершилась вместе с передачей первого модернизированного самолета 4 ноября 2014 года. На 16 модернизированных МиГ-29 также увеличен ресурс до 40 лет и 4000 летных часов.


3610395_original.jpg


Разобранный "именной" МиГ-29 "Jerzy Janklewicz" ВВС Пoльши на заводе WZL-2 © Alexander Mladenov / AERO
 
Комплекс БРЭО с открытой архитектурой для МиГ-29, разработанный WZL-2 и IAI, включает многофункциональный цветной дисплей, бортовую ЦВМ, навигационную систему (включает в себя инерциальную систему и приемник GPS) и помехозащищённый модуль с избирательной доступностью, панель управления, компьютер данных о полете, цифровой видеорегистратор и фотокинопулемет (камера) с системой передачи уплотненной видеоинформации (используется для записи информации с индикатора на лобовом стекле ИЛС-31. Возможности радиостанции улучшены за счет установки УКВ-радиостанции Rockwell Collins RT-8200 (также известна как AN/ARC-210 Talon), на которой имеется система Have Quick I/II и алгоритмы шифрования, устойчивые к помехам, второго поколения (SATURN). Новая авионика была интегрирована при помощи шины обмена данными MIL-STD-1553B. Пакет модернизации также включал и систему MPS – систему планирования полета и его разбора на земле. 


3611064_original.jpg

МиГ-29 ВВС Польши на финальной стадии ремонта на заводе WZL-2 © Alexander Mladenov / AERO
 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда они после такого ремонта начнут падать ляхи опять о плохой русской технике начнут орать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чисто в техническом плане - молодцы поляки! Японцы и китайцы тоже так начинали. Да и мы тоже.

Изменено пользователем Zulus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пан Дзидек, когда закончится советский запас, что делать будете? F-16 не помодернизируешь. А деньги на обслуживание заокеанскому хозяину платить надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пан Дзидек, когда закончится советский запас, что делать будете? F-16 не помодернизируешь. А деньги на обслуживание заокеанскому хозяину платить надо

надо будет напасть на Русь !

Изменено пользователем dzidek1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Пан Дзидек, когда закончится советский запас, что делать будете? F-16 не помодернизируешь. А деньги на обслуживание заокеанскому хозяину платить надо

надо будет напасть на Русь !

 

И быстро сдаться?

Было уже, не прокатит больше.

Съешь йаблоко назло Путину  :sarcastic:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Пан Дзидек, когда закончится советский запас, что делать будете? F-16 не помодернизируешь. А деньги на обслуживание заокеанскому хозяину платить надо

 

надо будет напасть на Русь !
Забавный способ самоубийства:-). Опять Сибирь заселять будем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 В  своё время поляки даже выкупили у немцев  ГДРовские МИГ-29, любят они этот самолёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 В  своё время поляки даже выкупили у немцев  ГДРовские МИГ-29, любят они этот самолёт.

 

Потому что на подсознательном уровне понимают, что опять придётся вместе с русскими брать Берлин. А, можеть быть, и Лондон с Вашингтоном. (Париж, по обыкновению, капитулирует,  объявив себя "открытым городом", чтобы сохранить исторические и культурные ценности). :morning:

 

З.Ы.

Но сначала - Львов!

 

З.Ы. З.Ы.

Поэтому проблем с ЗИПами для МИГов у польских ВВС в перспективе не будет.

Изменено пользователем Zulus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Известный болгарский эксперт в области военной авиации Александр Младенов любезно поделился с нашим блогом своими впечатлениями о визите на польский авиаремонтный завод (Wojskowe Zakłady Lotnicze No. 2, WZL-2), расположенный в городе Быдгощ. 

Он поделился до слов генерала Румена Радева или после?

А то после польского ремонта с сентября этого года охрану Болгарского неба несут США и ВБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Молодцы, что сказать.

Именной самолет МиГ29 - бортовой №54 - в честь ком. британской эскадрильи, поляка.

 

29-ые еще первых серий, экспортный вариант, изд. 9-12.

 

Су-22 , покрашенный под с-т 4 поколения))) - прикольно смотрится, я в таком "макияже" МиГ-23 в Луховицах видел, кажется , УБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×