Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

dzidek1

Зловещее искусство Ватикана

Recommended Posts

by Radio Cristiandad (Радио Кристиандад)

 

Японский прихожанин, предал нам через друзей из CHIESA VIVA фотоотчет о Зале Папы Римского Павла VI в Ватикане. В дальнейшем мы представим и другие примеры репортажа адского искусства которое доминирует в так называемой нео-церкви Второго Ватиканского Собора. Мы благодарим г-на Yutaka Matsutani и г-нa Франко Adessa из CHIESA VIVA за предоставление нам этого фотоматериала.

 

Paul6Hall-06.jpg

 

Когда я первый раз я увидел эту скульптуру Я был поражен. Я подумал что это такое ? Ни капельки красоты в этом нет. Я увидел только уродство и мерзость.

На мой взгляд, это совершенно не имеет ничего общего с католическим искусством . Это выглядит на что то совсем другое.

 

Какое у Вас впечатление? Разве это красиво? Можете ли Вы назвать эту мерзость католическим искусством ? (Я пишу это, предполагая, что мои читатели в основном католики). Я смотрел на эту "работу" внимательно и с большим вниманием и я не мог поверить своим глазам.

 

 

Paul6Hall-10.jpg

 

Чудовище . Ни кaкое другое определение тут не подходит .

 

Fazzini-museum1.jpg

 

Действительно ужасныое и страшное ... (Позже я узнал, что это "нечто" принадлежит музею Ватикана)

 

Paul6Hall-08.jpg

 

Похоже на темный, тревожный лес .

 

Paul6Hall-13.jpg

 

Похоже, на слизистые личинки насекомых?

 

Paul6Hall-14.jpg

 

Сорт ли это каких -то чудовищных морских существ которые движутся ?

 

 

Paul6Hall-09.jpg

 

Священники! Испытываете ли Вы чувство страха?

 

Paul6Hall-16.jpg

 

Не ужели к этим ветвям прикреплены черепа ?

Я не говорю об этом злобно .

Прошу посмотреть на фото пониже.

 

skull-1.jpg

 

источник : link

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как искуство-не впечатлило.

но ужастного и страшного не обнаружил

Вы назвать эту мерзость католическим искусством ?

А это католическе?

e0906f8aed13.jpg

gorgul_1.jpg

clip_image022%25255B4%25255D.jpg?imgmax=800

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне одному исходная тема фильм "Экзорсист" напомнила?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Форменная мерзость.Черепа в кроне "дерева" и правда чудятся,хотя в целом ассоциация с декорациями второй части "Чужих":те же бесформенные скелетообразные наросты,вымазанные в слизи.В целом,ничего необычного в рамках европейского мировоззрения:вся их средневековая(и не только) культура - это одна сплошная вариация на кладбищенско-загробную тему,будь то миниатюры типа "мужик и Смерть"(Смерть - вполне натуралистичный голый или обтянутый ссохшецся кожей скелет) или скрупулезно выполненная со всеми пикантными подробностями картинка инквизиторских пыток - хоть сейчас печатай в пособии для пыточных дел мастера.Для Европы вообще очень характерно подобное:в Чехии есть костел,все внутренне убранство которого сделано из костей тысяч скелетов с местного кладбища;парижане веками хоронили своих покойников прямо под городом в катакомбах,а сейчас устраивают среди древних костей экскурсии и подземные пивнушки и фоткаются на фоне черепов.У всех нормальных народов такие вещи табуированы,дикие племена тропиков со своими обычаями не в счет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дзидек,ну ты и выдал. :kolobok_surprised: Мне теперь мерзость всякая сниться будет.Позволь спросить ,ты сам католик?Ну вроде как свои своих должны защищать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
:wacko: может, это призвано напоминать, что Дьявол не дремлет и надо чтить христианскую мораль изо всех сил? А то после смерти такие ужасы ждут, шо мало не покажется :scare:

Share this post


Link to post
Share on other sites

:wacko: может, это призвано напоминать, что Дьявол не дремлет и надо чтить христианскую мораль изо всех сил? А то после смерти такие ужасы ждут, шо мало не покажется :scare:

А ещё гдето есть церковь,где внутри всё убранство полностью из человеческих костей,ладноб если это были копии.Помоему гдето в Европе,восточной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дзидек,ну ты и выдал. :kolobok_surprised: Мне теперь мерзость всякая сниться будет.Позволь спросить ,ты сам католик?Ну вроде как свои своих должны защищать.

 

я католик но здравомыслящий . вот такое творчество и то еще в ватикане наводит на вопрос : является ли католическая церкев еще христянской ? такие скульптуры вместо того чтобы притягивать позитив они отбрасывают .

тут еще какие то неясности произошли с самым выбором Павла VI.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дзидек,ну ты и выдал. :kolobok_surprised: Мне теперь мерзость всякая сниться будет.Позволь спросить ,ты сам католик?Ну вроде как свои своих должны защищать.

 

я католик но здравомыслящий . вот такое творчество и то еще в ватикане наводит на вопрос : является ли католическая церкев еще христянской ? такие скульптуры вместо того чтобы притягивать позитив они отбрасывают .

тут еще какие то неясности произошли с самым выбором Павла VI.

Не просветите,какие такие неясности,очень интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А ещё гдето есть церковь,где внутри всё убранство полностью из человеческих костей

Костница в Чехии, вроде как. Не знаю, как оно для церкви, но если абстрагироваться от религии, то выглядит симпатично :kolobok_redface: Эдакое Memento Mori :kolobok_redface:

Share this post


Link to post
Share on other sites
А ещё гдето есть церковь,где внутри всё убранство полностью из человеческих костей

Костница в Чехии, вроде как. Не знаю, как оно для церкви, но если абстрагироваться от религии, то выглядит симпатично :kolobok_redface: Эдакое Memento Mori :kolobok_redface:

Ну моменто мори сама жизнь заставит задуматься,а я в храм прихожу у меня радостно на душе :girl_angel: .А такое инквизиция вспоминается,жуть скока народу замочили.Причём жалко женщин.Ведь в основном ведьмами объявлялись самые красивые.Завистници настучали. :kolobok_evil: Вот генофонд европейский и опустили.Как тут дьявола не вспомнить. :kolobok_twisted:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дзидек,ну ты и выдал. :kolobok_surprised: Мне теперь мерзость всякая сниться будет.Позволь спросить ,ты сам католик?Ну вроде как свои своих должны защищать.

 

я католик но здравомыслящий . вот такое творчество и то еще в ватикане наводит на вопрос : является ли католическая церкев еще христянской ? такие скульптуры вместо того чтобы притягивать позитив они отбрасывают .

тут еще какие то неясности произошли с самым выбором Павла VI.

 

"Об обращении иудеев" никто не вправе запретить молиться приватно.

Или я Вас не понял?

 

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
инквизиция вспоминается,жуть скока народу замочили

Да еще с каким размахом: каких только пыток не придумали! А потом то же самое во Вторую Мировую повторили. А щаз вопят о демократии, потому что демократия в их обществе единственный способ избежать очередной зачистки генофонда :sarcastic:

 

а я в храм прихожу у меня радостно на душе

Так и должно быть вроде как... А я вот не могу даже мимо церкви пройти нормально, моментально хреново становится - не то, чтобы сильно, но от храма шарахаюсь как черт от ладана :wacko: а вроде крещеная

 

.Как тут дьявола не вспомнить.

Сдается мне, что Дьявол от их выходок нервно курит за углом: превращать смерть в балаган европейцы всегда умели мастерски. Показательные казни на потеху толпе, вот ща кафешки в окружении черепов... На кой церковникам это чудо-юдо а-ля привет из Преисподней вопрос сам по себе интересный. Но должно же быть у этого какое-то объяснение? Насколько я знаю, в регилиозных убранствах все имеет свое значение, лишнего не тащат, потому как вера - штука вельми консервативная. А церковники тоже не идиоты, однако.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дзидек,ну ты и выдал. :kolobok_surprised: Мне теперь мерзость всякая сниться будет.Позволь спросить ,ты сам католик?Ну вроде как свои своих должны защищать.

 

я католик но здравомыслящий . вот такое творчество и то еще в ватикане наводит на вопрос : является ли католическая церкев еще христянской ? такие скульптуры вместо того чтобы притягивать позитив они отбрасывают .

тут еще какие то неясности произошли с самым выбором Павла VI.

Не просветите,какие такие неясности,очень интересно.

 

В 1958 году, когда кардиналы собрались чтобы избрать папу римского , начали происходить таинственные события. В третьем туре, кардинал. Сири, по данным ФБР (FBI) , набрал необходимее количество голосов и был избран Папой Григорим XVII . Белый дым обазначал что есть новый папа. Это сообщение передало Радио Ватикана : "дым белый , нет никаких сомнений . Папа избран ".

Но новый Папа не появлялся в окне. Вечером кард. Сири снова набрал необходимого количества голосов и стал самым высоким священником католической церкви. Но французские кардиналы признали выбор недействительным .

Наконец, в третий день кард. Ронкалли получил необходимую поддержку, стал Папой Римским Иоанном XXIII.

Возникает вопрос кто и почему принудил кард. Сири подать в отставку и может ли Папа римский (кард. Сири) отказаться признавать результаты выбора .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как искуство-не впечатлило.

но ужастного и страшного не обнаружил

Вы назвать эту мерзость католическим искусством ?

А это католическе?

e0906f8aed13.jpg

gorgul_1.jpg

clip_image022%25255B4%25255D.jpg?imgmax=800

Осподь с Вами !

Чисто ортодоксальное христианство.... :sarcastic:

 

Токмо дикари - варвары могут , так трансформировать свои фобии на фасады своих кшестёлов храмов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

... европейцы всегда умели мастерски...

 

 

В пионерах Вы, как понимаю, не состояли? Викинули теперь из программы, или просто за углом этот урок прокурили:

 

Угол возле двери внутри церкви. Решетчатое окно. На стене намалеваны бесы, которые волокут в пекло упирающегося грешника. Мужик спит. Старуха зажигает свечные огарки. Прохожий нетерпеливо ходит взад-вперед. То он заглядывает в окно, то голову задирает кверху. Наконец он берет аналой, подтаскивает его к окошку и примеряет то одним, то другим боком.

http://www.миркниг.com/?%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80=2

Отойдя в тень часовни и остановившись вдвоем возле картины, где проворные мускулистые черти ловко волокли в пекло воющих и упирающихся грешников, Квакин, засовывая руку в карман широченных штанов, спросил...

http://text.tr200.biz/knigi_detskie_prikljuchenija/?kniga=24735&page=2

:)

 

 

Но должно же быть у этого какое-то объяснение? Насколько я знаю, в регилиозных убранствах все имеет свое значение, лишнего не тащат, потому как вера - штука вельми консервативная.

Верно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дзидек,ну ты и выдал. :kolobok_surprised: Мне теперь мерзость всякая сниться будет.Позволь спросить ,ты сам католик?Ну вроде как свои своих должны защищать.

Чего к челу докопались ?

Может чел верующий атеист не разумеющий как на Храме Божьем можно изображать мерзкие рожи дьявольских харь.

Это равноапостольно , если бы на Кремлёвском Дворце Съездов нацепили бы барельефы тужащихся на очке харь Рокфелероф , Морганов и Вандербильдов.

У разумного чела , логика на первом месте .

:cleaning-glasses:

Share this post


Link to post
Share on other sites

:wacko: может, это призвано напоминать, что Дьявол не дремлет и надо чтить христианскую мораль изо всех сил? А то после смерти такие ужасы ждут, шо мало не покажется :scare:

Шож логично.

Тогда давайте на Домах Культуры изображать сцущих бомжей и трахающихся проституток.

Вконце конца , возьмём за образец штамп западной если не Веры то Культуры.

Так победимЪ!(с) :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

:wacko: может, это призвано напоминать, что Дьявол не дремлет и надо чтить христианскую мораль изо всех сил? А то после смерти такие ужасы ждут, шо мало не покажется :scare:

А ещё гдето есть церковь,где внутри всё убранство полностью из человеческих костей,ладноб если это были копии.Помоему гдето в Европе,восточной.

В Чехии .

Х_рам из костей человеческих

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

... европейцы всегда умели мастерски...

 

 

В пионерах Вы, как понимаю, не состояли? Викинули теперь из программы, или просто за углом этот урок прокурили:

 

Угол возле двери внутри церкви. Решетчатое окно. На стене намалеваны бесы, которые волокут в пекло упирающегося грешника. Мужик спит. Старуха зажигает свечные огарки. Прохожий нетерпеливо ходит взад-вперед. То он заглядывает в окно, то голову задирает кверху. Наконец он берет аналой, подтаскивает его к окошку и примеряет то одним, то другим боком.

http://www.миркниг.com/?%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80=2

Отойдя в тень часовни и остановившись вдвоем возле картины, где проворные мускулистые черти ловко волокли в пекло воющих и упирающихся грешников, Квакин, засовывая руку в карман широченных штанов, спросил...

http://text.tr200.biz/knigi_detskie_prikljuchenija/?kniga=24735&page=2

:)

 

 

Но должно же быть у этого какое-то объяснение? Насколько я знаю, в регилиозных убранствах все имеет свое значение, лишнего не тащат, потому как вера - штука вельми консервативная.

Верно.

От ты скажи , даже Мишку Квакина приплел для отбеливания католицизских фобий.

Снимаю шляпу перед Вами , столь мастерски защищать варварскую религию никто не смог.

:sarcastic::hi:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дзидек,ну ты и выдал. :kolobok_surprised: Мне теперь мерзость всякая сниться будет.Позволь спросить ,ты сам католик?Ну вроде как свои своих должны защищать.

Чего к челу докопались ?

Может чел верующий атеист не разумеющий как на Храме Божьем можно изображать мерзкие рожи дьявольских харь.

Это равноапостольно , если бы на Кремлёвском Дворце Съездов нацепили бы барельефы тужащихся на очке харь Рокфелероф , Морганов и Вандербильдов.

У разумного чела , логика на первом месте .

:cleaning-glasses:

 

Лики Сталина на иконах некоторые изображали. И недавно, одного из ныне действующих и здравствующих политических деятелей, где-то в Рязани, кажется.

 

А в Новгороде, в своё время, вообще некто Упырь Лихой попил.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Упырь_Лихой

Вот, вскоре в схизму и подались.

B)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

.Как тут дьявола не вспомнить.

Сдается мне, что Дьявол от их выходок нервно курит за углом: превращать смерть в балаган европейцы всегда умели мастерски. Показательные казни на потеху толпе, вот ща кафешки в окружении черепов... На кой церковникам это чудо-юдо а-ля привет из Преисподней вопрос сам по себе интересный. Но должно же быть у этого какое-то объяснение? Насколько я знаю, в регилиозных убранствах все имеет свое значение, лишнего не тащат, потому как вера - штука вельми консервативная. А церковники тоже не идиоты, однако.

 

Да, думаю, что "Страшного суда" Андрея Рублева (роспись Успенского собора во Владимире-на-Клязьме) в Европе (особенно средневековой) не оценили бы. А мотивы, которым он руководствовался - тем более.

 

А создавалась фреска так - приглашенный на роспись собора во Владимир иконописец стал свидетелем татарского набега, произведенного совместно с некоторыми русскими князьями. Еснно, оторвались "гости" на городе и храме по полной. Самый известный пример - расправа с ключником Собора, которому за отказ сообщить, где храниться церковная утварь, влили в рот его же расплавленный крест и привязав к коню, разметали по полю.

 

Так вот, имея такой своеобразный опыт, Рублев поспешно приступает к восстановлению храма и в том числе создает фреску Страшный суд - как того требуют каноны, одна из стен обязана изображать эту сцену, дабы внушала людям мысли... о вечном, так сказать.

 

Читай - банально запугивала, сковывая свободу выбора прихожанина, внушая ему простую мысль "только посмей отклониться от меня и исполнения моей воли - и тебя ждет все вот ЭТО"

 

Когда же местные церковники пришли принимать работу Рублева, то очень удивились

 

- Фреска хороша, но в ней страха.

 

На что тот ответил:

 

- Я не желаю внушать людям страха. "Потому что боящийся несовершенен в любви".

 

"Непревзойденность фрески «Страшного Суда» Успенского Собора города Владимира – в исходящей от нее милости. Мы здесь не видим ни плача, ни злобы, ни адских мучений – все пронизано светом, радостью Встречи с Христом. Подобного еще не было.

 

- Андрей Рублев стоит у истоков рождения национального искусства, рождения национального самосознания, — считает кандидат искусствоведения, знаменитый владимирский реставратор и научный руководитель реставрационных работ фресок Андрея Рублева во Владимире Александр Скворцов, — ведь он прекрасно знал византийскую иконопись, работы своих соотечественников, предшественников и современников. Он видел фреску «Страшный Суд» во владимирском Дмитриевском Соборе, где перед нашим взором предстают грозные старцы, готовые осудить. Но Андрей Рублев выбирает свой путь. Он следует своей творческой интуиции, он не судит, а призывает всех стать участниками грядущей встречи".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще очень любопытное рассуждение о том, какое влияние оказало подобное "искусство" (как в начальном посте) на фоомирование европейской цивилизации:

 

Из "Манипуляции сознанием" Кара-Мурзы.

 

 

 

Насколько западная «культура страха» необычна для нас, видно даже сегодня. Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Прямо «Вий» Гоголя - такие демоны и привидения мучают душу западного обывателя.

 

Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Спрос на «фильмы ужасов» на Западе феноменален, и фильмы А.Хичкока выражают глубинное качество культуры.

 

Есть у меня довольно близкий приятель из ФРГ, философ. Недавно он рассказал мне, как в 70-е годы был в Москве и обедал в доме секретаря их посольства. И за столом, желая сказать что-то существенное, собеседники обменивались записками. Вслух не говорили - боялись подслушивающих устройств КГБ. Я не мог в это поверить и потратил целый час, добиваясь, чтобы мой друг точно воспроизвел ситуацию и объяснил причины этого страха в кругу образованных, неглупых и немолодых людей. Это был болезненный разговор, мой друг страшно разволновался, вообще выглядел странно. Его мучило, что он не мог подыскать ответа на простой вопрос: чего вы боялись? Ведь если ты боишься, то должен иметь хоть какой-то образ опасности. Оказалось, что у той компании солидных дипломатов и философов такого образа просто не было, страх был внутри них и не имел очертаний. У нас произошел примерно такой диалог:

 

* - Скажи, Ганс, вы боялись, что КГБ ворвется в дом и перестреляет собеседников прямо за столом?

 

* - Брось, что за чушь.

 

* - Боялись, что хозяина-дипломата выселят из страны как персону нон-грата?

 

* - Нет, такого никто не думал.

 

* - Боялись, что вас куда-то вызовут и поругают?

 

* - Да нет, все не то. Никто ничего конкретного не предполагал.

 

* Когда я перебрал все мыслимые виды ущерба, вплоть до самых невинных, к которому могло бы повести высказывание вслух застольных мыслей (даже при допущении, что КГБ только и делает, что все их записывает на пленку), в нашем разговоре наступила тягостная пауза, как будто мы затронули что-то важное, чего понять не можем. Стало ясно, что в отношении к СССР (КГБ - его символ) в культурном слое Запада возникла патология. И причины ее - не в СССР, они с его реальностью не связаны. Причины - в мышлении и подсознании этих западных интеллигентов.

 

Этой патологией Запад сумел заразить, как будто в ухо заразу влил, культурный слой СССР - интеллигенцию, которая единственная продолжает у нас сохранять западнические иллюзии.

 

* Но вернемся к истокам. Можно сказать, что современный Запад возник, идя от волны к волне массового религиозного (еще говорят экзистенциального - связанного с Бытием) страха, который охватывал одновременно миллионы людей в Западной Европе. Подобные явления не отмечены в культуре Восточного христианства (например, в русских летописях).

 

 

 

 

* Первое описанное в литературе явление массового страха - охватившее население Западной Европы убеждение в скором приходе антихриста и наступлении Страшного суда на исходе первого тысячелетия. Впечатляет рассказ о том, как Папа Сильвестр и император Оттон III встретили новый 1000-й год в Риме в ожидании конца света. В полночь конец света не наступил, и всеобщий ужас сменился бурным ликованием. Но волна коллективного страха вновь захлестнула Европу - все решили, что кара Господня состоится в 1033 г., через тысячу лет после распятия Христа. Тема Страшного суда преобладала в мистических учениях XI-XII веков .

 

* Религиозный ужас был настолько сильным и уже разрушительным, что западная Церковь была вынуждена пересмотреть догматы. Ее богословы после долгих дискуссий выработали компенсирующее страх представление о «третьем загробном мире» - чистилище. Его существование было официально утверждено в 1254 г. Папой Иннокентием IV. Показательно, что у Православной церкви не было никакой необходимости принимать это богословское нововведение.

 

* Другим средством ослабить религиозный страх было установление количественной меры греха и искупления посредством ведения баланса между проступками и числом оплаченных месс, стоимостью подарков церкви и величиной пожертвований монастырям (уже затем был создан прейскурант индульгенций). На этом пути, однако, католическая церковь заронила семя рационализма и Реформации.

 

* Передышка была недолгой, и в XIV веке Европу охватила новая волна коллективного страха. Причин для него было много (страшная Столетняя война, массовое обеднение людей), но главная причина - эпидемия чумы 1348-1350 гг., от которой полностью вымирали целые провинции. Тяжелые эпидемии следовали одна за другой вплоть до XVII века. И именно в связи с чумой выявилась особенность коллективного страха: со временем он не забывался, а чудовищно преображался. При первых признаках новой эпидемии образ предыдущей оживал в массовом сознании в фантастическом и преувеличенном виде.

 

* В XV веке «западный страх» достигает своего апогея. Это видно уже по тому, что в изобразительном искусстве центральное место занимают смерть и дьявол. Представление о них утрачивает связь с реальностью и становится особым продуктом ума и чувства, продуктом культуры. Историк и культуролог Й.Хейзинга в своем известном труде «Осень средневековья» пишет об этом продукте: «содрогание, рождающееся в сферах сознания, напуганного жуткими призраками, вызывавшими внезапные приступы липкого, леденящего страха». В язык входят связанные со смертью слова, для которых даже нет адекватных аналогов в русском языке.

 

* Таково, например, впервые появившееся в литературном французском языке в 1376 г. важное слово «macabre» (многие исследователи пытались выяснить происхождение слова, есть целый ряд несводимых гипотез). Оно вошло во все европейские языки, и в словарях переводится на русский язык как погребальный, мрачный, жуткий и т.п. Но эти слова не передают действительного смысла слова macabre, он гораздо значительнее и страшнее. В искусстве Запада создано бесчисленное множество картин, миниатюр и гравюр под названием «La danse macabre» - «Пляска смерти». Это - целый жанр (главное в нем то, что «пляшет» не Смерть и не мертвец, а «мертвое Я» - неразрывно связанный с живым человеком его мертвый двойник). Пляска смерти стала разыгрываться актерами. В историю вошло описание представления Пляски смерти в 1449 г. во дворце герцога Бургундского [89] .

 

* Воздействие темы смерти и страданий на сознание людей в XV веке качественно изменилось благодаря книгопечатанию и гравюрам. Печатный станок сделал гравюру доступной буквально всем жителям Европы, и изображение Пляски смерти пришло практически в каждый дом. Граверы же делали и копии картин знаменитых художников. Более всего копий делалось с картин Иеронима Босха (1460-1516) [90] . Эти картины - концентрированное и гениальное выражение страха перед смертью и адскими муками. Гооворят, что Босх создал художественную энциклопедию зла всех видов и форм.

 

* На этом фоне и произошла Реформация - разрыв «протестантов» с Римской католической церковью («вавилонской блудницей») "

 

В гуманитарном знании есть такая особая тема: «страх Лютера». Суть ее в том, что Лютер был гениальным выразителем массовых страхов своего времени. У него страх перед дьяволом доходил до шокового состояния, порождал видения и вел к прозрениям. Но Лютер «сублимировал» свои страхи в такое эмоциональное и творческое усилие, что результатом его стали гениальные трактаты и обращения.

 

* Нам трудно понять духовную и интеллектуальную конструкцию протестантства, слишком разнятся наши культурные основания, да и конструкция эта очень сложна, в ней много изощренной казуистики. То, что прямо касается нашей темы, упрощенно сводится к следующему.

 

* Лютер собрал под свои знамена столь большую часть верующих Европы потому, что указал путь для преодоления метафизического, религиозного страха.

 

Во-первых, он «узаконил» страх, назвал его не только оправданным, но и необходимым. Человек, душу которого не терзает страх - добыча дьявола.

 

Во-вторых, Лютер «индивидуализировал» страх, лишил его заразительной коллективной силы. Это произошло в результате отхода от идеи религиозного братства и коллективного спасения души. Отныне каждый должен был сам, индивидуально иметь дело с Богом, причем не столько со Спасителем, сколько с грозным Богом-отцом. И великим даром Христа была уже не благодать, не искупление греха, а истинная вера [92] .

 

* Через индивидуальную веру и лежит путь к преодолению страха у Лютера: «Страх излечивается внутренним слышанием Бога в себе». Эта вера стала личным, индивидуальным убежищем от страха.

 

Но произошедшая при отказе от коллективного спасения в свою очередь беспредельно увеличила страх и массовое озлобление, которое надолго погрузило Запад в хаос. «Страх Лютера» породил такую охоту на ведьм, с которой ни в какое сравнение не идут преследования католической Инквизиции (миф о которой - порождение XIX века как часть большой программы манипуляции сознанием). При сравнительно небольшом еще населении Европы, в ходе Реформации здесь было сожжено около миллиона «ведьм».

 

* Идея смерти и возрождения и по сей день составляет одну из главных тем протестантских проповедников, а в XIX в. она лежала в основе особого жанра проповедей в США - Revivals

 

Они превращались в массовые спектакли, на которые съезжались люди за сотню миль, в повозках с запасами пищи и постельным бельем на много дней. Осталось подробное описание одного такого сборища в штате Кентукки в августе 1801 г. На него собралось 20 тыс. человек.

 

Проповедники доводили людей до такого ужаса, что они обращались в паническое бегство, а многие падали в обморок, и поляна походила на поле битвы, покрытое распростертыми телами. Поскольку успех проповеди определялся числом «упавших», то велся их точный учет. В один из дней число людей, потерявших сознание от ужаса, составило 3 тыс. человек.

 

* Итог становлению «страха Лютера» подвел датский философ С.Кьеркегор в трилогии «Страх и трепет» (1843), «Понятие страха» (1844) и «Болезнь к смерти» (1849). Здесь страх предстает как основополагающее условие возникновения индивидуума и обретения им свободы. Речь, разумеется, идет не о реальном страхе - «человек сам создает страх».

 

Кьеркегор пишет: «Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает всю его обманчивость. Ни один Великий инквизитор не имел под рукой столь ужасных пыток, какие имеет страх, и ни один шпион не умеет столь искусно нападать на подозреваемого как раз в то мгновение, когда тот слабее всего, не умеет столь прельстительно раскладывать ловушки, в которые тот должен попасться, как это умеет страх; и ни один проницательный судья не понимает, как нужно допрашивать обвиняемого - допрашивать его, как это делает страх, который никогда не отпускает обвиняемого - ни в развлечениях, ни в шуме повседневности, ни в труде, ни днем, ни ночью».

 

Сегодня мы обязаны читать такие вещи, как это ни трудно нам, вскормленным светлым Православием, Пушкиным и русскими сказками. Ведь открыто объявлена сверхзадача перестройки и реформы - сделать нас хотя бы второсортными протестантами, «вернуться в Запад». Надо же нам знать, какими нас бы хотели видеть новые вожди. Где же идеал? Делать жизнь с кого? Чем воспитал себя свободный индивидуум Запада?

 

* И нам говорят - страхом: «Страх становится для него прислуживающим духом, который даже против собственной воли вынужден вести его туда, куда он, охваченный страхом, хочет идти. Потому, когда страх возвещает о своем приходе, когда он хитроумно показывает, что нашел теперь некое совершенно новое средство ужасать, которое намного ужаснее всего, что применялось прежде, он не уклоняется и уж тем более не пытается удержать страх на расстоянии шумом и путаницей, - нет, он приветствует приход страха, приветствует его празднично, так же как Сократ радостно принял чашу с ядом, он закрывается ото всех вместе со страхом, он говорит, как пациент перед операцией, когда этой болезненной операции пора начаться: «Ну что ж, теперь я готов». И страх входит в его душу и внимательно осматривает все, и устрашениями выманивает из него все конечное и мелкое, а затем ведет его туда, куда он хочет идти».

 

* Религиозный страх Реформации был усилен социальным страхом от разрушения общины (церковной, крестьянской, ремесленной). Протестантизм был тесно связан с возникновением буржуазного общества и присущего ему индивидуализма.

 

Н.Бердяев, этот философ свободы, писал в книге «Смысл истории» (1923 г.): «В средние века человек жил в корпорациях, в органическом целом, в котором не чувствовал себя изолированным атомом, а был органической частью целого, с которым он чувствовал связанной свою судьбу. Все это прекращается в последний период новой истории. Новый человек изолируется. Когда он превращается в оторванный атом, его охватывает чувство невыразимого ужаса, и он ищет возможности выхода путем соединения в коллективы».

 

На другие исходы из страха индивида указывает Э.Фромм: «Человек, освободившийся от пут средневековой общинной жизни, страшился новой свободы, превратившей его в изолированный атом. Он нашел прибежище в новом идолопоклонстве крови и почве, к самым очевидным формам которого относятся национализм и расизм».

 

В конечном счете, фашизм - результат параноидального, невыносимого страха западного человека.

 

В поисках избавления от страха и перед Богом, и перед моралью буржуазного общества, Ницше пришел к нигилизму, к идее сверхчеловека, вставшего «по ту сторону добра и зла».

 

В этих метаниях он зашел в тупик.

 

«Господствовать - и не быть больше рабом Божьим: осталось лишь это средство, чтобы облагородить людей», - на этом пути пришел он к убийству Бога. «Когда морализируют добрые, они вызывают отвращение; когда морализируют злые, они вызывают страх» - отсюда выросла белокурая бестия, отрицающая мораль.

 

* Когда читаешь о случаях массовой паники в странах «рационального» Запада уже в наше время, больших трудов стоит поверить фактам - настолько они непривычны. Имеется множество описаний коллективного страха, охватившего США во время передачи радиопостановки по роману Г.Уэллса «Война миров».

 

* Дело было в 1938 г. Радиопостановка «Вторжение с Марса» передавалась как репортаж с места событий. Население восточных штатов, на которые вещало радио, в массе своей поверило, что речь идет о реальном событии, и испытало массовый приступ страха. Этот непреднамеренный случай искусственно созданной паники стал предметом многих исследований и дал важное знание. Один из выводов гласил, что условием для такой странной и заразительной внушаемости массы американцев была общая неустойчивость эмоциональной сферы, вызванная длительным экономическим кризисом (Великая депрессия) и тем возбуждением, которое породили Мюнхенские соглашения и ожидание войны.

 

* Для нас интересен вывод книги: вся история систем массовой коммуникации в СССР и социалистических странах не имеет ни одного прецедента, хоть отдаленно напоминающего эти случаи. И дело не только в том, что политика радио не была манипуляционной - не было манипулируемым само массовое сознание. Паники не удалось бы создать, даже если бы радио этого захотело. Сфера чувств советского человека не была для этого подготовлена всеми историческими культурными условиями.

 

* Когда мы окидываем мысленным взглядом нашу историю, сравнивая с историей становления человека Запада, сразу бросается в глаза эта разница: никогда русскому человеку не вводился в сознание вирус мистического страха

 

Этого не делало Православие, этого не делали народные сказки про Бабу Ягу. Наши грехи поддавались искуплению через покаяние, и даже разбойник Кудеяр мог надеяться на спасение души.

 

* Выше говорилось об особом «западном» страхе смерти.

 

Русский человек, не утративший исторической памяти, знает, что ничего подобного на Руси не было, несмотря на страшные войны и бедствия. Смерть и проблема спасения души занимали большое место в мыслях и чувствах православного человека, но философия смерти была окрашена лирическим чувством, любовью к земле, оставляемым близким и к тем, кто ушел раньше.

 

В первом томе труда В.Даля «Пословицы русского народа» смерти посвящен самый большой раздел. Но нет в нем ни одной пословицы, отражающей экзистенциальный страх.

 

* Само событие встречи со Смертью представлено пословицами как дело давно продуманное и не представляющее катастрофы: «Умирать - не лапти ковырять: лег под образа, да выпучил глаза, и дело с концом». В смерти человек не только не одинок, он особенно чувствует поддержку братства: «Кабы до нас люди не мерли, и мы бы на тот свет дороги не нашли», «Люди мрут, нам дорогу трут. Передний заднему - мост на погост». Даже в прощанье видна теплота: «Помрешь, так прощай белый свет - и наша деревня!».

 

Нынче вырвалась, будто из плена, весна,

По ошибке окликнул его я:

- Друг, оставь покурить! - А в ответ - тишина:

Он вчера не вернулся из боя.

 

Наши мертвые нас не оставят в беде,

Наши павшие - как часовые.

Отражается небо в лесу, как в воде,

И деревья стоят голубые.

 

 

Слезами измеренный чаще, чем верстами,

Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:

Деревни, деревни, деревни с погостами,

Как будто на них вся Россия сошлась,

 

Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся

За в бога не верящих внуков своих.

 

Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -

Не дом городской, где я празднично жил,

А эти проселки, что дедами пройдены,

С простыми крестами их русских могил.

 

 

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю эту полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

 

Они до сей поры с времен тех дальних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса?

 

Летит, летит по небу клин усталый -

Летит в тумане на исходе дня,

И в том строю есть промежуток малый -

Быть может, это место для меня!

 

Настанет день, и с журавлиной стаей

Я поплыву в такой же сизой мгле,

Из-под небес по-птичьи окликая

Всех вас, кого оставил на земле.

 

Й.Хейзинга в главе о европейском восприятии смерти в позднее Средневековье подчеркивает, что в нем совершенно отсутствуют лирические мотивы и теплые нотки - лишь высокий и чистый ужас.

 

* Против страха вечных мук грешного человека выступили все виднейшие русские религиозные философы начала нашего века.

 

В.В.Розанов говорил о всепрощении на небесах рода людского. Близок к нему был Н.А.Бердяев, высказавший мысль, что ад придуман «утонченными садистами». Н.Ф.Федоров считал нелепостью, что «одни (грешники) осуждаются на вечные муки, а другие (праведники) - на вечное созерцание этих мук».

 

* Конечно, со строго богословской точки зрения русские православные философы, видимо, были на грани ереси, но они выражали архетипы национальной культуры. Н.Ф.Федоров ставил даже вопрос о принципиальной возможности через соборность избежать Страшного суда.

 

Н.А.Бердяев писал об этой мысли Н.Ф.Федорова: «Апокалиптические пророчества условны, а не фатальны, и человечество, вступив на путь христианского «общего дела», может избежать разрушения мира, Страшного суда и вечного осуждения. Н.Федоров проникнут пафосом всеобщего спасения и в этом стоит много выше мстительных христиан, видящих в этой мстительности свою ортодоксальность».

 

* Отсутствие «страха Лютера», породившего протестантскую этику капитализма, приводило и к известной бесшабашности русских в ведении хозяйства, что всегда приводило в отчаяние наших западников.

 

* Научная картина мира пришла в Россию, не ошарашенную Реформацией и буржуазной революцией.

 

Она, конечно, воспринималась с трудом, но страха не вызвала.

 

Вот как излагает отношение к коперниканской картине мира русского человека начала нашего века философ А.Ф.Лосев:

 

«Не только гимназисты, но и все почтенные ученые не замечают, что мир их физики и астрономии есть довольно-таки скучное, порою отвратительное, порою же просто безумное марево, та самая дыра, которую ведь тоже можно любить и почитать... Все это как-то неуютно, все это какое-то неродное, злое, жестокое. То я был на земле, под родным небом, слушал о вселенной, «яже не подвижется»... А то вдруг ничего нет, ни земли, ни неба, ни «яже не подвижется». Куда-то выгнали в шею, в какую-то пустоту, да еще и матерщину вслед пустили. «Вот-де твоя родина, - наплевать и размазать!» Читая учебник астрономии, чувствую, что кто-то палкой выгоняет меня из собственного дома и еще готов плюнуть в физиономию».

 

Ворчит русский человек, но не боится.

 

* В России события развивались иначе.

 

Жестокие правители, от Ивана Грозного до Сталина, внушали русским людям страх вполне разумный, реалистичный.

 

Страх эпохи сталинизма, о котором нам поведали в перестройку либеральные интеллигенты, есть, по всем признакам, именно «западный» страх. Недаром многие считали все эти выступления Ю.Афанасьева, Д.Лихачева и Л.Разгона неискренними, чистой «идеологией». Видимо, простые люди ошибались - страх элиты был настоящим, но он был чужим для тех, кого не овеял «западный» дух (и большие семьи моих родителей были затронуты репрессиями, но я, зная о них с детства, никакого мистического страха перед ними у моих родных не видел) [95] .

 

* Не успел возникнуть в России и «внутренний» страх перед буржуазной моралью и перед возможной потерей буржуазного статуса, не нагнетали у нас страха и перед ядерным апокалипсисом. Можно даже сказать, что ядерный страх у нас в массе людей был так же неразвит, как у крестьян был неразвит страх перед недородом, о котором писал Салтыков-Щедрин. Когда после аварии на Чернобыльской АЭС из городка было срочно эвакуировано население, перед милицией встала немыслимая для Запада проблема: жители, тайными тропами обходя заслоны, повадились возвращаться в покинутые жилища за вещами. А потом и жулики потянулись - стянуть, что плохо лежит. В зараженную зону!

 

* Можно принять как общий вывод: вплоть до последнего времени в культуре России не играл существенной роли экзистенциальный страх - страх перед самим существованием человека, страх как важная сторона самой его жизни. Православие и выросшая на его почве культура делали акцент на любви. И это уже само по себе не оставляло места для экзистенциального страха: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (Первое послание Иоанна, 4, 18).

 

* Однако в той части советских людей, которые в наибольшей степени были проникнуты рациональным способом мышления и западническими иллюзиями, в ходе перестройки удалось раскачать невротический страх.

 

Речь идет не о том разумном страхе перед реальными опасностями, который необходим, чтобы жить в меняющемся, полном неопределенностей мире. Нет, как раз эта осмотрительность и способность предвидеть хотя бы личный ущерб была у либеральной интеллигенции в ходе перестройки отключена.

 

Ведь уже в 1988-89 гг. было ясно, что тот антисоветский курс, который интеллигенция с восторгом поддержала, прежде всего уничтожит сам смысл ее собственного существования. Об этом предупреждали довольно внятно - никому из сильных мира сего в разрушенной России не будет нужна ни наука, ни культура.

 

Нет, этого разумного страха не было, и сегодня деятели культуры и гордая Академия наук мычат, как некормленая скотина: «Дай поесть!».

 

Речь идет о страхе внушенном, бредовом, основания которого сам трясущийся интеллигент-либерал не может объяснить.

 

В него запустили идею-вирус, идею-матрицу, а он уже сам вырастил какого-то монстра, который лишил его способности соображать. Вот, большинство интеллигенции проголосовало в 1996 г. за Ельцина (особенно красноречива позиция научных городков).

 

Социологи, изучавшие мотивы этого выбора, пришли к выводу: в нем доминировал страх - перед Зюгановым!

 

* Никаких позитивных причин поддержать Ельцина у интеллигенции уже не было. Полностью растоптан и отброшен миф демократии. Нет никаких надежд просочиться в «наш общий европейский дом». Всем уже ясно, что режим Ельцина осуществляет демонтаж промышленности и вообще всех структур современной цивилизации, так что шансов занять высокий социальный статус (шкурные мотивы) интеллигенция при нем не имеет.

 

* Если рассуждать на холодную голову, то овладевшая умами образованных людей вера («Придет Зюганов и начнет всех вешать») не могла быть подтверждена абсолютно никакими разумными доводами, и этих доводов в разговорах получить было невозможно.

 

Более того, когда удавалось как-то собеседника успокоить и настроить на рассудительность, на уважение к законам логики, он соглашался, что никакой видимой связи между сталинскими репрессиями и Зюгановым не только нет, а более того, именно среди коммунистов сильнее всего иммунитет к репрессиям. Если где-то и гнездится соблазн репрессий, то именно среди харизматических политиков-популистов. Тем не менее, предвыборная стратегия Ельцина, основанная на страхе, оказалась успешной.

 

* Если бы этот страх лишь грыз и мучал душу либерального интеллигента, его можно было бы только пожалеть.

 

Но психоз стал политической силой, потому что ради избавления от своего комплекса эта часть интеллигенции посчитала себя вправе не жалеть никого. Поддержать такие изменения в стране, которые причиняют несовместимые с жизнью страдания огромному числу сограждан. Видя воочию эти страдания, либеральная интеллигенция, тем не менее, поддерживает причиняющий эти страдания режим, оправдывая это единственно своим избавлением от самой же созданного страшного привидения.

 

* Пригласили меня перед выборами в Думу 1995 г. на круглый стол «Культура, образование, наука» Общественной палаты при Президенте РФ. Видно, плюрализмом решили тряхнуть. Собрался цвет «демократов от культуры», послушать было интересно.

 

Начальница Палаты, драматург, поставила вопрос по-шекспировски:

 

«Если на выборах победят коммунисты, Зюганов, то всех нас поставят к стенке. Хоть это вы все понимаете?».

 

Все закивали головами. Да, это они понимают.

 

Я чуть не вскочил: «Объясните, господа, какие вы за собой знаете дела, за которые кто-то жаждет поставить вас к стенке?».

 

Ведь просто так подобные мысли в голову не приходят.

Что-то, значит, точит этих «драматургов».

 

Пытался я выяснить - нет, «точит» ирреальный, иллюзорный страх, который невозможно перевести на язык осязаемых опасностей.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
инквизиция вспоминается,жуть скока народу замочили

Да еще с каким размахом: каких только пыток не придумали! А потом то же самое во Вторую Мировую повторили. А щаз вопят о демократии, потому что демократия в их обществе единственный способ избежать очередной зачистки генофонда :sarcastic:

 

а я в храм прихожу у меня радостно на душе

Так и должно быть вроде как... А я вот не могу даже мимо церкви пройти нормально, моментально хреново становится - не то, чтобы сильно, но от храма шарахаюсь как черт от ладана :wacko: а вроде крещеная

 

.Как тут дьявола не вспомнить.

Сдается мне, что Дьявол от их выходок нервно курит за углом: превращать смерть в балаган европейцы всегда умели мастерски. Показательные казни на потеху толпе, вот ща кафешки в окружении черепов... На кой церковникам это чудо-юдо а-ля привет из Преисподней вопрос сам по себе интересный. Но должно же быть у этого какое-то объяснение? Насколько я знаю, в регилиозных убранствах все имеет свое значение, лишнего не тащат, потому как вера - штука вельми консервативная. А церковники тоже не идиоты, однако.

Ага,шоу из всего делают,из смерти,из политики.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

... европейцы всегда умели мастерски...

 

 

В пионерах Вы, как понимаю, не состояли? Викинули теперь из программы, или просто за углом этот урок прокурили:

 

Угол возле двери внутри церкви. Решетчатое окно. На стене намалеваны бесы, которые волокут в пекло упирающегося грешника. Мужик спит. Старуха зажигает свечные огарки. Прохожий нетерпеливо ходит взад-вперед. То он заглядывает в окно, то голову задирает кверху. Наконец он берет аналой, подтаскивает его к окошку и примеряет то одним, то другим боком.

http://www.миркниг.com/?%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80=2

Отойдя в тень часовни и остановившись вдвоем возле картины, где проворные мускулистые черти ловко волокли в пекло воющих и упирающихся грешников, Квакин, засовывая руку в карман широченных штанов, спросил...

http://text.tr200.biz/knigi_detskie_prikljuchenija/?kniga=24735&page=2

:)

 

 

Но должно же быть у этого какое-то объяснение? Насколько я знаю, в регилиозных убранствах все имеет свое значение, лишнего не тащат, потому как вера - штука вельми консервативная.

Верно.

От ты скажи , даже Мишку Квакина приплел для отбеливания католицизских фобий.

Снимаю шляпу перед Вами , столь мастерски защищать варварскую религию никто не смог.

:sarcastic::hi:

 

Полагаю, что дело защиты таковой - дело более для тех, кто позиционирует себя с православием. Я же, как христианин, просто посоветовал тем, кого от вида храмов телепает, чтобы получили, о хоть и заблудших, но братьях - более полное понятие.

 

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

by Radio Cristiandad (Радио Кристиандад)

 

Японский прихожанин, предал нам через друзей из CHIESA VIVA фотоотчет о Зале Папы Римского Павла VI в Ватикане. В дальнейшем мы представим и другие примеры репортажа адского искусства которое доминирует в так называемой нео-церкви Второго Ватиканского Собора. Мы благодарим г-на Yutaka Matsutani и г-нa Франко Adessa из CHIESA VIVA за предоставление нам этого фотоматериала.

 

Paul6Hall-06.jpg

 

Когда я первый раз я увидел эту скульптуру Я был поражен. Я подумал что это такое ? Ни капельки красоты в этом нет. Я увидел только уродство и мерзость.

На мой взгляд, это совершенно не имеет ничего общего с католическим искусством . Это выглядит на что то совсем другое.

 

Какое у Вас впечатление? Разве это красиво? Можете ли Вы назвать эту мерзость католическим искусством ? (Я пишу это, предполагая, что мои читатели в основном католики). Я смотрел на эту "работу" внимательно и с большим вниманием и я не мог поверить своим глазам.

 

 

Paul6Hall-10.jpg

 

Чудовище . Ни кaкое другое определение тут не подходит .

 

Fazzini-museum1.jpg

 

Действительно ужасныое и страшное ... (Позже я узнал, что это "нечто" принадлежит музею Ватикана)

 

Paul6Hall-08.jpg

 

Похоже на темный, тревожный лес .

 

Paul6Hall-13.jpg

 

Похоже, на слизистые личинки насекомых?

 

Paul6Hall-14.jpg

 

Сорт ли это каких -то чудовищных морских существ которые движутся ?

 

 

Paul6Hall-09.jpg

 

Священники! Испытываете ли Вы чувство страха?

 

Paul6Hall-16.jpg

 

Не ужели к этим ветвям прикреплены черепа ?

Я не говорю об этом злобно .

Прошу посмотреть на фото пониже.

 

skull-1.jpg

 

источник : link

[/quot

Одновременно напоминает и большой взрыв, после которого Бог строил Землю и захватывающие всё живое на своём пути гигантские щупальца, растущие фрактально.В целом, выглядит эта инсталляция мрачновато, даже при цветной подсветке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Одновременно напоминает и большой взрыв, после которого Бог строил Землю и захватывающие всё живое на своём пути гигантские щупальца, растущие фрактально.В целом, выглядит эта инсталляция мрачновато, даже при цветной подсветке.

 

уважаемая Елена это сатанизм в чистом виде . что то мне кажется что ватикан уже захватили масонские ложи.

второй ватиканский собор являлся гвоздем в крышку гроба католицизма .

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

.Как тут дьявола не вспомнить.

Сдается мне, что Дьявол от их выходок нервно курит за углом: превращать смерть в балаган европейцы всегда умели мастерски. Показательные казни на потеху толпе, вот ща кафешки в окружении черепов... На кой церковникам это чудо-юдо а-ля привет из Преисподней вопрос сам по себе интересный. Но должно же быть у этого какое-то объяснение? Насколько я знаю, в регилиозных убранствах все имеет свое значение, лишнего не тащат, потому как вера - штука вельми консервативная. А церковники тоже не идиоты, однако.

 

Да, думаю, что "Страшного суда" Андрея Рублева (роспись Успенского собора во Владимире-на-Клязьме) в Европе (особенно средневековой) не оценили бы. А мотивы, которым он руководствовался - тем более.

 

А создавалась фреска так - приглашенный на роспись собора во Владимир иконописец стал свидетелем татарского набега, произведенного совместно с некоторыми русскими князьями. Еснно, оторвались "гости" на городе и храме по полной. Самый известный пример - расправа с ключником Собора, которому за отказ сообщить, где храниться церковная утварь, влили в рот его же расплавленный крест и привязав к коню, разметали по полю.

 

Так вот, имея такой своеобразный опыт, Рублев поспешно приступает к восстановлению храма и в том числе создает фреску Страшный суд - как того требуют каноны, одна из стен обязана изображать эту сцену, дабы внушала людям мысли... о вечном, так сказать.

 

Читай - банально запугивала, сковывая свободу выбора прихожанина, внушая ему простую мысль "только посмей отклониться от меня и исполнения моей воли - и тебя ждет все вот ЭТО"

 

Когда же местные церковники пришли принимать работу Рублева, то очень удивились

 

- Фреска хороша, но в ней страха.

 

На что тот ответил:

 

- Я не желаю внушать людям страха. "Потому что боящийся несовершенен в любви".

 

"Непревзойденность фрески «Страшного Суда» Успенского Собора города Владимира – в исходящей от нее милости. Мы здесь не видим ни плача, ни злобы, ни адских мучений – все пронизано светом, радостью Встречи с Христом. Подобного еще не было.

 

- Андрей Рублев стоит у истоков рождения национального искусства, рождения национального самосознания, — считает кандидат искусствоведения, знаменитый владимирский реставратор и научный руководитель реставрационных работ фресок Андрея Рублева во Владимире Александр Скворцов, — ведь он прекрасно знал византийскую иконопись, работы своих соотечественников, предшественников и современников. Он видел фреску «Страшный Суд» во владимирском Дмитриевском Соборе, где перед нашим взором предстают грозные старцы, готовые осудить. Но Андрей Рублев выбирает свой путь. Он следует своей творческой интуиции, он не судит, а призывает всех стать участниками грядущей встречи".

Недаром Андрей Рублёв был приглашен для росписи Троицкой церкви, построенной после сгоревшей деревянной Яи посвящённой великому Сергию Радонежскому, исповедовавшему именно такое отношение к людям, и прожившему также чисто и честно, мне кажется его авторитет и укрепил наше отношение к христианству в буквальном следовании заповедей, православии. Я ещё и потому вспомнила о Сергии Радонежском, что в росписи Троицкого собора Рублёвым была написана самая знаменитая икона "Троица", в которой есть своеобразие изображения библейского сюжета,в частности убраны подробности с угощениями, а выявлены только главные фигуры Бога отца, сына и Святого Духа, расположенные друг к другу в очень "тихих" и гармоничных позах, без всякого выделения главных или второстепенных фигур, главное - все и вся. Написанная по жёсткому церковному канону эта икона отличается и несёт в себе свет умиротворения, что, наверное и было нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Одновременно напоминает и большой взрыв, после которого Бог строил Землю и захватывающие всё живое на своём пути гигантские щупальца, растущие фрактально.В целом, выглядит эта инсталляция мрачновато, даже при цветной подсветке.

 

уважаемая Елена это сатанизм в чистом виде . что то мне кажется что ватикан уже захватили масонские ложи.

второй ватиканский собор являлся гвоздем в крышку гроба католицизма .

То бишь, правильнее подразумевать, что это растущие и загребущие щупальцы?!!!

Да и огромное спасибо, пан Дзидек, это очень-очень интересно, даже волнительно как-то!

Если взять два изображения - то, что вы показали и любимую нашу икону "Троица" Андрея Рублева, то будет очевидно, в чём разница понимания христианства между католиками и православными, мне кажется, очень наглядно.

Ещё раз благодарю за интересное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Paul6Hall-08.jpg

 

Похоже на темный, тревожный лес .

 

Так у джапов всегда где лес там Маруками :cleaning-glasses:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Paul6Hall-08.jpg

 

Похоже на темный, тревожный лес .

 

Так у джапов всегда где лес там Маруками :cleaning-glasses:

А я почему-то уверена, что сие называется "Сотворение мира", что двояко может быть интерпретировано, что для русских - одно, а для людей (конечно якобы) исповедающих другие формы христианства - мягко говоря, овладения умами всего мира, т.е. распространение влияние ПАПЫ неизбежно для мира христианства, оно растёт, так как композиция визуально не закончена, как бы растёт непрерывно. Пан Дзидек очень интересную тему привёл для разговора, я и не слышала о таком произведении искусства в лоне католицизма, адресно- в Ватикане.

По русски - это наверняка эмоционально будет наполнено и сравнимо с другим "парадным залом", тем, где нависшие холодные крылья орла простираются над "заседающими". Неожиданна для меня эта картинка, я по другому воспринимаю христианство.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Paul6Hall-16.jpg

 

Не ужели к этим ветвям прикреплены черепа ?

Я не говорю об этом злобно .

Прошу посмотреть на фото пониже.

 

skull-1.jpg

 

источник : link

Продолжу откровение католика с востока (за перевод прошу не пинать):

 

"Вот эта скульптура зала Павла VI:

 

skull-1.jpg

 

А это сцена из фильма, который описывает мир древнего Европейского язычества:

 

skull-2.jpg

 

Я не знаю, как они могут проводить различие между этими двумя сценами.

На мой взгляд они практически идентичны.

 

Пожалуйста, не поймите меня неправильно. Уважение к Папе, конечно. Но, откровенно говоря, эта сцена мне смешна. Это же абсурдно! Это нонсенс, что в Ватикане есть нечто уродливое и ненормальное. Смотрите фотографии еще раз!

 

Возможно моя интерпретация весьма откровенна и открыта. Однако, мои дорогие братья и сестры, родители, не сердитесь. Пожалуйста, не обижайтесь. И пожалуйста, позволяйте мне продолжать говорить открыто в течение времени.

Вероятно у верных римских католиков были какие-то искренние мнения.

 

Я полагаю, что глядя на эти фотографии мы должны понять, что мы всегда были с монстрами! :kolobok_surprised:

 

shout2.jpg

 

Из-за всех этих фотографий, люди чувствительные к красоте, вероятно будут смеяться над католической церковью, и будут сомневаться в ней. Это очень бесчестное для нашей церкви, и самое тяжелое состоит в том, что это представляет большую потерю и для самого Папы.

 

“Таким образом Священная Литургия, отпразднованная согласно римскому использованию, обогатила не только веру и благочестие, но также культура большого количества народов ”. – "Сумморум Понтификум".

 

Я думаю, что это так. Из-за этого я (человек с востока) уважал выдающуюся западную культуру - католицизм - произошедшую от Христианства. Но сейчас, напротив, из-за этой абсолютно уродливой скульптуры, меня не покидает мысль:

 

“Что произошло с настоящей Католической Церковью и чувствами западного человека?”

 

Также я думаю, что у этой скульптуры есть плохое духовное влияние на наши души, на души членов Церкви: потому что это искусство пришло не от Бога!"

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я почему-то уверена, что сие называется "Сотворение мира"...

Вообще-то это "Воскрешение" Перикла Фаццини. Если "не сгущать краски", то смотрится и нестрашно вовсе :)

n13_s1.gif

А фигурки внизу - тут мнения расходятся: одни считают, что это демоны, разлетающиеся перед возносящимся Христом, а другие - что это пороки и грехи бренного человечества.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А это католическе?

e0906f8aed13.jpg

gorgul_1.jpg

clip_image022%25255B4%25255D.jpg?imgmax=800

Это средневековое. Существовало поверье, что если химер как зловредных духов ночи изобразить в камне, то живые химеры уже не будут иметь доступа в такое здание. С гаргульями дело выглядит несколько иначе - они выполняли функцию "выплевывания" избыточного количества осадков, венчая водостоки

imgef9d449.jpg

Им даже сопутствует легенда родом из Франции о злом драконе La gargouille, которого победил Святой Роман.

Share this post


Link to post
Share on other sites

нео церковь второго ватиканского собора : вот католический кабаре . и где он находится ? в одном из костелов в горде Лодз -Польша . название перформенса " Kарол Войтыла ( Ян Павел 2 Папа Римский ) обращает проституки в веру " .

 

в первом ряду сидит нео-"архиепископ" Владислав Зиолек . ведь не только верой человек живет . :sarcastic:

 

443_Garter01.jpg

443_Garter02.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
А ещё гдето есть церковь,где внутри всё убранство полностью из человеческих костей

Костница в Чехии, вроде как. Не знаю, как оно для церкви, но если абстрагироваться от религии, то выглядит симпатично :kolobok_redface: Эдакое Memento Mori :kolobok_redface:

Ну моменто мори сама жизнь заставит задуматься,а я в храм прихожу у меня радостно на душе :girl_angel: .А такое инквизиция вспоминается,жуть скока народу замочили.Причём жалко женщин.Ведь в основном ведьмами объявлялись самые красивые.Завистници настучали. :kolobok_evil: Вот генофонд европейский и опустили.Как тут дьявола не вспомнить. :kolobok_twisted:

Радостно? Хммм. Посмотрите фильм Андрей Рублёв. Там Рублёв с Феофаном Греком на эту тему спорят. И не всё так однозначно. И Рублёв по ходу фильма по-разному считает. Человек без страха и радоваться по-настоящему едва сможет, мне кажется. Это у кришнаитов радуются повсеместно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А ещё гдето есть церковь,где внутри всё убранство полностью из человеческих костей

Костница в Чехии, вроде как. Не знаю, как оно для церкви, но если абстрагироваться от религии, то выглядит симпатично :kolobok_redface: Эдакое Memento Mori :kolobok_redface:

Ну моменто мори сама жизнь заставит задуматься,а я в храм прихожу у меня радостно на душе :girl_angel: .А такое инквизиция вспоминается,жуть скока народу замочили.Причём жалко женщин.Ведь в основном ведьмами объявлялись самые красивые.Завистници настучали. :kolobok_evil: Вот генофонд европейский и опустили.Как тут дьявола не вспомнить. :kolobok_twisted:

Радостно? Хммм. Посмотрите фильм Андрей Рублёв. Там Рублёв с Феофаном Греком на эту тему спорят. И не всё так однозначно. И Рублёв по ходу фильма по-разному считает. Человек без страха и радоваться по-настоящему едва сможет, мне кажется. Это у кришнаитов радуются повсеместно.

Ну у человека должен быть только страх Божий.Он не должен никого не бояться, кроме гнева Божия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

нео церковь второго ватиканского собора : вот католический кабаре . и где он находится ? в одном из костелов в горде Лодз -Польша . название перформенса " Kарол Войтыла ( Ян Павел 2 Папа Римский ) обращает проституки в веру " .

 

в первом ряду сидит нео-"архиепископ" Владислав Зиолек . ведь не только верой человек живет . :sarcastic:

 

Перевираете вы, дзидек, как всегда. Беспардонно :negative:

 

Ученицы в роли проституток на папских торжествах

Скупо одетые девушки, играющие роли проституток и дефилирующие перед алтарем - это фрагмент постановки, которая вчера, в 28-ю годовщину выбора Кароля Войтыллы Папой римским, состоялась в костеле п.в. Божьего Милосердия.

текст польский

П\с. Ученицы католической гимназии и лицея им. Яна Павла II.

Share this post


Link to post
Share on other sites

нео церковь второго ватиканского собора : вот католический кабаре . и где он находится ? в одном из костелов в горде Лодз -Польша . название перформенса " Kарол Войтыла ( Ян Павел 2 Папа Римский ) обращает проституки в веру " .

 

в первом ряду сидит нео-"архиепископ" Владислав Зиолек . ведь не только верой человек живет . :sarcastic:

 

Перевираете вы, дзидек, как всегда. Беспардонно :negative:

 

Ученицы в роли проституток на папских торжествах

Скупо одетые девушки, играющие роли проституток и дефилирующие перед алтарем - это фрагмент постановки, которая вчера, в 28-ю годовщину выбора Кароля Войтыллы Папой римским, состоялась в костеле п.в. Божьего Милосердия.

текст польский

П\с. Ученицы католической гимназии и лицея им. Яна Павла II.

 

Ученицы католической гимназии и лицея им. Яна Павла II

 

уважаемая diagnoza a я думал что это настоящие проститутки а это будущее проститутки . Вы меня успокоили Спасибочки !

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я почему-то уверена, что сие называется "Сотворение мира"...

Вообще-то это "Воскрешение" Перикла Фаццини. Если "не сгущать краски", то смотрится и нестрашно вовсе :)

n13_s1.gif

А фигурки внизу - тут мнения расходятся: одни считают, что это демоны, разлетающиеся перед возносящимся Христом, а другие - что это пороки и грехи бренного человечества.

 

Как бы там не было кем задумано, не только автором Периклом Фаццини (спасибо за указание имени автора)выглядит впечатляюще, воображение может рисовать разные картины для осмысления, особенно при смене освещения. Все химеры воображения гаснут на свету дневном (похоже в приведённом вами свет более естественный), как и положено.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А ещё гдето есть церковь,где внутри всё убранство полностью из человеческих костей

Костница в Чехии, вроде как. Не знаю, как оно для церкви, но если абстрагироваться от религии, то выглядит симпатично :kolobok_redface: Эдакое Memento Mori :kolobok_redface:

Ну моменто мори сама жизнь заставит задуматься,а я в храм прихожу у меня радостно на душе :girl_angel: .А такое инквизиция вспоминается,жуть скока народу замочили.Причём жалко женщин.Ведь в основном ведьмами объявлялись самые красивые.Завистници настучали. :kolobok_evil: Вот генофонд европейский и опустили.Как тут дьявола не вспомнить. :kolobok_twisted:

Радостно? Хммм. Посмотрите фильм Андрей Рублёв. Там Рублёв с Феофаном Греком на эту тему спорят. И не всё так однозначно. И Рублёв по ходу фильма по-разному считает. Человек без страха и радоваться по-настоящему едва сможет, мне кажется. Это у кришнаитов радуются повсеместно.

Ну у человека должен быть только страх Божий.Он не должен никого не бояться, кроме гнева Божия.

Об этом и речь. Как говорится пред причастием: "со страхом Божьим приступите!"

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я почему-то уверена, что сие называется "Сотворение мира"...

Вообще-то это "Воскрешение" Перикла Фаццини. Если "не сгущать краски", то смотрится и нестрашно вовсе :)

n13_s1.gif

А фигурки внизу - тут мнения расходятся: одни считают, что это демоны, разлетающиеся перед возносящимся Христом, а другие - что это пороки и грехи бренного человечества.

 

Как бы там не было кем задумано, не только автором Периклом Фаццини (спасибо за указание имени автора)выглядит впечатляюще, воображение может рисовать разные картины для осмысления, особенно при смене освещения. Все химеры воображения гаснут на свету дневном (похоже в приведённом вами свет более естественный), как и положено.

Химеры какбы показывают, что зло вне храма, а в храме человек отвлечён от Мира.

Share this post


Link to post
Share on other sites

нео церковь второго ватиканского собора : вот католический кабаре . и где он находится ? в одном из костелов в горде Лодз -Польша . название перформенса " Kарол Войтыла ( Ян Павел 2 Папа Римский ) обращает проституки в веру " .

 

в первом ряду сидит нео-"архиепископ" Владислав Зиолек . ведь не только верой человек живет . :sarcastic:

 

Перевираете вы, дзидек, как всегда. Беспардонно :negative:

 

Ученицы в роли проституток на папских торжествах

Скупо одетые девушки, играющие роли проституток и дефилирующие перед алтарем - это фрагмент постановки, которая вчера, в 28-ю годовщину выбора Кароля Войтыллы Папой римским, состоялась в костеле п.в. Божьего Милосердия.

текст польский

П\с. Ученицы католической гимназии и лицея им. Яна Павла II.

Я лично ничего в этом не вижу странного. Христос защитил проститутку от камней и с мытарями общался.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest motion2picture

А я почему-то уверена, что сие называется "Сотворение мира"...

Вообще-то это "Воскрешение" Перикла Фаццини. Если "не сгущать краски", то смотрится и нестрашно вовсе :)

n13_s1.gif

А фигурки внизу - тут мнения расходятся: одни считают, что это демоны, разлетающиеся перед возносящимся Христом, а другие - что это пороки и грехи бренного человечества.

Оказывается достаточно подобрать фотографии с определённым ракурсом и освещением, и можно тогда демонизировать всё что угодно, если честно, то я тоже был в шоке от увиденного, но оказалось - это лишь ловкие руки фотографа и фотошоп :). diagnoza, одной маленькой фотографией всё расставила по своим местам :hi:

 

p.s. а по поводу "перфоманса", это конечно ни в какие ворота, но и обобщать и обвинять в этом всю католическую церковь дзидеку наверное не стоит, это скорее проблема соответствия своему служению конкретного человека, а именно Владислава Зиолека и причастных, но не всей западной церкви, она для этого слишком огромна и разнообразна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я почему-то уверена, что сие называется "Сотворение мира"...

Вообще-то это "Воскрешение" Перикла Фаццини. Если "не сгущать краски", то смотрится и нестрашно вовсе :)

n13_s1.gif

А фигурки внизу - тут мнения расходятся: одни считают, что это демоны, разлетающиеся перед возносящимся Христом, а другие - что это пороки и грехи бренного человечества.

Оказывается достаточно подобрать фотографии с определённым ракурсом и освещением, и можно тогда демонизировать всё что угодно, если честно, то я тоже был в шоке от увиденного, но оказалось - это лишь ловкие руки фотографа и фотошоп :). diagnoza, одной маленькой фотографией всё расставила по своим местам :hi:

 

p.s. а по поводу "перфоманса", это конечно ни в какие ворота, но и обобщать и обвинять в этом всю католическую церковь дзидеку наверное не стоит, это скорее проблема соответствия своему служению конкретного человека, а именно Владислава Зиолека и причастных, но не всей западной церкви, она для этого слишком огромна и разнообразна.

Особенно педофилами разнообразна.Та,которая сейчас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я почему-то уверена, что сие называется "Сотворение мира"...

Вообще-то это "Воскрешение" Перикла Фаццини. Если "не сгущать краски", то смотрится и нестрашно вовсе :)

n13_s1.gif

А фигурки внизу - тут мнения расходятся: одни считают, что это демоны, разлетающиеся перед возносящимся Христом, а другие - что это пороки и грехи бренного человечества.

Оказывается достаточно подобрать фотографии с определённым ракурсом и освещением, и можно тогда демонизировать всё что угодно, если честно, то я тоже был в шоке от увиденного, но оказалось - это лишь ловкие руки фотографа и фотошоп :). diagnoza, одной маленькой фотографией всё расставила по своим местам :hi:

 

p.s. а по поводу "перфоманса", это конечно ни в какие ворота, но и обобщать и обвинять в этом всю католическую церковь дзидеку наверное не стоит, это скорее проблема соответствия своему служению конкретного человека, а именно Владислава Зиолека и причастных, но не всей западной церкви, она для этого слишком огромна и разнообразна.

 

и обвинять в этом всю католическую церковь

 

уважаемый motion2picture ведь я конкретно обвиняю за это бардак нео-архиепископа Зиолека а за это чудовище в ватикане только тех кто не это разрешил и тут никакой свет ничего не меняет .

чудовище есть чудовище при любом свете .

Share this post


Link to post
Share on other sites

×