Перейти к содержанию

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

manual

Чужой против Хищника. Как варшавяне с архитектурой боролись

Рекомендуемые сообщения

Чужой против Хищника. Как варшавяне с архитектурой боролись

 

О здании

 

Лев Руднев. Дворец культуры и науки в Варшаве. Перспектива. 1950е

photoshare.ru-8254473.jpg

photoshare.ru-8254474.jpg

 

Дворец культуры и науки (PKiN) в Варшаве построен по проекту Льва Руднева в 1952 – 1955 в качестве «дара дружбы народов СССР братскому народу Польши» (на советские деньги советскими строителями). Идея принадлежала Сталину, а образцом послужили московские высотки. Дворец должен был стать «народным по форме и социалистическим по сути», поэтому в 1951 году советские архитекторы по приглашению польского руководства посетили несколько польских городов для поиска национальных архитектурных акцентов и внесли в проект детали, характерные для польской архитектуры. Так навершие дворца приобрело характерные

черты городской ратуши.Здание, которое первоначально называлось Дворцом культуры и науки имени И. В. Сталина, украшает 28 соцреалистических скульптур: аллегории дружбы народов, планового хозяйства, науки, искусства, спорта, промышленности.

Предполгалось, что на площади перед дворцом будет стоять скульптура самого «дарителя», однако, пока проводились конкурсы на проект памятника, объект творческого вдохновения скончался, и работы свернули. Чуть позже имя Сталина удалили и с каменной скрижали, которую держит одна из скульптурных фигур.

 

photoshare.ru-8254475.jpg

 

photoshare.ru-8254476.jpg

 

2 февраля 2007 года варшавский Дворец культуры и науки был внесен в реестр исторических памятников Польши. 70 деятелей культуры, науки и средств массовой информации подписали протестное письмо президенту Польши с просьбой вмешаться и добиться отмены этого решения. По мнению авторов письма, Дворец культуры является не просто памятником, но реликтом польского рабства, символом советской империи, признаком унижения польского народа и выражением презрения оккупантов к Польше. Подписанты требовали рассмотреть будущее PKiN «в ходе обсуждения в широком кругу, в Сейме и Сенате и, возможно, даже на референдуме». Кроме того, в письме напоминалась история со сносом в середине 1920-х годов православного Александро-Невского собора – символа власти Российской империи в период первого раздела Польши. Против включения PKiN в реестр охраняемых государством памятников выступили эксперты и архитекторы из комитета архитектуры и градостроительства Польской академии наук: «Архитектурная концепция дворца является отрицанием рациональности во всех ее аспектах – экономических, технических, эстетических и градостроительных». Историки и ученые из Ягеллонского университета назвали 2 февраля «черным днем польской культуры», так как с этого дня все разговоры о сносе или перестройке здания, находящегося под охраной закона, должны быть прекращены, а «памятник советской колониальной архитектуры в центре польской столицы теперь будет вечно свидетельствовать о дьявольских планах Сталина и Молотова».

 

Но у здания оказалось немало сторонников.

 

«Это выдающийся пример архитектуры социалистического реализма. Даже в бывшем Советском Союзе трудно найти подобные высококлассные объекты. Внутри мы видим работы польских художников, роспись, мебель, керамику, люстры и бра, созданные мастерами с польских металлургических комбинатов».

Анджей Томашевский, глава Общественного совета по охране культурного наследия Варшавы, профессор

 

«Дворец культуры отвечает всем условиям включения в реестр памятников. Главное преимущество дворца – его масштаб, таких объектов в мире не так много. Нравится нам это или нет, это икона Варшавы, которая уже более полувека присутствует на открытках, фотографиях, в фильмах и телевизионных программах. Неприятным для меня является только то, что мы за эти годы не смогли создать ничего конкурентоспособного».

Стефан Курилович, известный польский архитектор

 

«Здание уникально не только своей архитектурой, но и техническим оборудованием, отделкой, мебелью. Внесение его в реестр памятников поможет сохранить стремительно исчезающие элементы интерьеров в стиле ар-деко, напоминающие о первых небоскребах Нью-Йорка или Чикаго, которые все были модернизированы и растеряли большую часть исторического содержания. А нам удалось это сохранить».

Ярослав Зелинский, варшавский краевед

 

«Отвращение к архитектуре Дворца культуры для меня абсурдно. В конце концов, такие же «имперские» по стилистике небоскребы стоят в Нью-Йорке, и никто против них не протестует».

Марек Будзинский, архитектор и градостроитель, профессор

 

О сносе «архитектурного оскорбления Польши» открыто и настойчиво заговорили в 1989 году. Это был уже не первый случай борьбы с имперской архитектурой. В 1924 - 1926 годах польские власти снесли Александро-Невский Собор, построенный в Варшаве в 1912 году по проекту известного русского архитектора Леонтия Бенуа на Саксонской площади (ныне пл. Пилсудского). Православный храм высотой 70 м (на то время самое высокое здание в Варшаве) недвусмысленно свидетельствовал о том, кто в доме хозяин. В 1918 году после возвращения независимости Польше судьба собора была предрешена. Рачительные горожане предлагали переоборудовать его под католический костел. Писатель Стефан Жеромский выдвинул идею о создании в соборе музея мартиролога (мученичества) польского народа или этнологии. Однако реализована наиболее радикальная идея сноса символа чужеземной веры, по заключению искусствоведов Университета Стефана Батория в Вильнюсе, «не представляющего собой выдающегося произведения архитектуры».

 

photoshare.ru-8254477.jpg

 

Немногочисленных противников сноса упрекали в недостатке патриотизма. В 1924 году, когда снос был уже начат, православный член польского сената Вячеслав Богданович произнес речь:

«Не говорите, господа, что он должен быть разрушен как памятник неволи. Пока стоит, он является наилучшим памятником для будущих поколений, поучающий их, как нужно уважать и беречь свою Родину; разобранный же будет позорным памятником нетерпимости и шовинизма! В этом соборе есть выдающиеся художественные произведения, в которые вложено много духовных сил лучших сынов соседнего народа, и те, кто создавал эти произведения искусства, не думали ни о какой политике. Но наших политиканов это никак не трогает. А вот приезжают иностранцы, с удивлением взирают на то, что мы тут творим, фотографируют и распространяют по всему миру. Естественно, вместе с мнением о польской культуре и цивилизации…»

Но эти слова никто не услышал.

Демонтаж собора потребовал немало усилий и времени. Пришлось выполнить около 15 000 локальных взрывов, чтобы разрушить его крепкую каменную кладку. Мраморные плиты использованы при оформлении различных зданий в Варшаве, а колонны из яшмы перевезены в усыпальницу маршала Пилсудского в Кракове. Придававший большое политическое значение акции изгнания чужеродной архитектуры, варшавский магистрат даже выпустил специальный заем, чтобы «каждый поляк мог стать причастным к этому делу». Заем был обеспечен стоимостью материала, полученного в результате сноса.

Точно таким же образом, подправляя новейшую историю, поступила Германия, разрушив построенный в 1970-е годы на Александерплац модернистский коробок Дворца Республики. Баталия за это здание, которое рассматривалось как символ ГДР, продолжалась десять лет. И завершилась полным поражением тех, кто убеждал, что, кроме того, что это архитектурный памятник целой эпохи, нельзя назвать хорошей мыслью возведение на его месте бутафорского новодела – дворца прусских королей.

 

Кстати.

 

В 1936 году в Национальном музее состоялась презентация проекта «Башня Независимости» архитектора Юлиуса Нагорского. Небоскреб в стиле ар-деко высотой 200 м (с радиопередатчиком на вершине) имеет большое сходство с построенным в 1955 году Дворцом культуры и науки. О проекте Нагорского в группе Льва Руднева могли знать только польские специалисты. Если принять во внимание, что все работавшие в то время в Польше архитекторы получили образование во II Речи Посполитой, обвинения в адрес СССР о насильственном насаждении чуждого Польше архитектурного стиля оказываются несколько преувеличенными

 

photoshare.ru-8254478.jpgphotoshare.ru-8254479.jpg

 

"Дворец культуры и науки был советским проектом, но планы по строительству именно на этом месте высотной доминанты вынашивались польскими архитекторами еще до войны. Сам же проект центрального Дома культуры, возникший в 1949 году, по содержанию и по внешнему виду напоминал «дар дружбы» Советского Союза, то же самое можно сказать и о проекте храма Провидения Божьего архитектора Бориса Пневского, который был подобен ДКиН в основных чертах фасада и ярусном построении композиции. Анализ проектов помог нам понять, что подобный тип высотной архитектуры вырос целиком на польской почве, советская же сторона наполнила его новым смыслом".

Мария Стрельбицкая. Конфликтные тенденции в послевоенной польской урбанистике.на материале реконструкции Варшавы. Автореферат диссертации, 2001

 

Подобно Александро-Невскому собору, возвышавшемуся над городом в начале XX века, сегодня над Варшавой доминирует Дворец культуры и науки. Здание до сих пор является самым высоким в Польше, а расположенный в нем Зал конгрессов на 3 000 мест – самым большим в стране. Со строительством Дворца культуры и науки Варшава присоединилась к мировой семье высотных столиц. Однако это здание воспринималось чужим по духу и сути и вызывало антипатию.

Бурное обсуждение судьбы дворца в начале 90-х закончилось ничем. Проведенный в 1991 году конкурс на застройку центра Варшавы, имевший своей целью не реальное претворение в жизнь, а лишь изучение ситуации, показал, что проблема не столько в архитектуре, сколько в головах. В каждой из почти трех сотен работ, поданных на конкурс, выдвигались идеи сноса здания или растворения его среди высотной застройки центра. Но ни один проект, по мнению экспертов, не смог «забороть» PKiN. Победивший в конкурсе проект бельгийских архитекторов раскритиковали за то, что предложенная застройка площади зданиями с повышающейся этажностью не нивелирует, а, напротив, зрительно подчеркивает доминирование Дворца. Идея создания бульвара вокруг PKiN также лишь увеличивала его значимость, очерчивая кругом зелени как сакральное культовое сооружение.

Все громче раздавались голоса в защиту Дворца, который «построен по принципам красоты и функционализма 1950-х годов». «Нужно расстаться с мифами, - говорили сторонники дворца, - и «осваивать» здание заново. Это часть истории этого города, и пусть такой и остается. Однако мы должны приспособить этот символ соцреализма для современных надобностей и оживить его... »

В 1997 году состоялась дискуссия историков, архитекторов, реставраторов, на которой было предложено признать Дворец памятником истории, поставить его под охрану (на реализацию этой идеи понадобилось 10 лет) и разработать новую концепцию застройки площади Парадов с условием, что здание Дворца сносу не подлежит. Последовавшая за этим череда экзотических проектов (перестройка дворца в Вавилонскую башню или пирамиду, превращение здания в заросшие мхом руины, втыкание в тело Дворца башни в стиле хай-тек, удаление центральной башни или, наоборот, «обрубание» крыльев здания) была сродни жестокой детской забаве отрывания лапок у еще живой мухи. Один из самых умеренных в отношении здания проектов предлагал постройку суперсовременной башни высотой 340 м в стиле хай-тек, которая «утопит дворец в своей тени». На нижних этажах здания разместился бы музей коммунизма и архив ПОРП, а также «галерея абсурдов ПНР». Отражение Дворца в стекле высотки сделало бы его очередным экспонатом Музея коммунизма. Здесь же предполагалось разместить фонд Socland (авторы идеи Яцек Федорович, Анджей Вайда и архитектор Чеслав Белецкий).

 

photoshare.ru-8254480.jpg

 

В 2009 году, когда Европа отмечала 20-летие падения Берлинской стены, в Польше опять забурлили разговоры о сносе сталинской высотки. Инициировал полемику глава МИД Польши Радослав Сикорский, в одном из своих выступлений заявивший, что поляки должны разрушить Дворец культуры в Варшаве так же, как немцы разрушили Берлинскую стену. «Сравняем символ сталинизма с землей и построим на его месте парк в центре столицы», – призвал Сикорский. По его мнению, 20 лет назад полякам не хватило «момента катарсиса» - для этого нужно было разрушить Дворец культуры. В интервью Radiо ZET Сикорский заявил, что здание Дворца неэкологично, расходует слишком много энергии и вскоре будет требовать капитального ремонта. «Поляки очень скоро встанут перед выбором: ремонтировать его, инвестировав сотни миллионов злотых, или построить на этом месте парк, куда варшавяне могли бы ходить на пикники». Видимо, министр искренне полагал, что снос небоскреба и благоустройство огромной площади не будет стоить ни злотого.

Вопреки ожиданиям, Сикорского тогда не поддержали даже члены правой партии. Их смутило не только то, что высотка уже два года фигурирует в списке охраняемых государством памятников (с 2007 года). А куда девать многочисленных насельников здания: четыре кинозала, три театра, бассейны, рестораны, выставочные пространства? Интересно, что берлинцы, на которых ссылается Сикорский, в полной мере испытавшие катарсис от сноса ненавистного им сооружения, сегодня тщательно восстанавливают фрагменты Берлинской стены - для потомков и на радость туристам. Одну из частей стены можно увидеть на Бернауэр штрассе. Здесь же открыт мемориальный комплекс, получивший название «Окно памяти». И это при том, что Берлинская стена несет сегодня функции исключительно туристического объекта и памятника истории, а варшавский Дворец полноценно включен в жизнь города.

Михаил Зебровский, директор варшавского Teatru 6, считает, что «навязчивые идеи политиков о сносе можно прокомментировать только так: строительство лучшего никак не зависит от разрушения здания Дворца культуры». (Журнал KAWA, kawamagazyn.pl)

Реальные проекты по освоению пространства вокруг Дворца и «строительства лучшего» выглядят намного интереснее, чем концептуальные упражнения «по отрыванию лапок» у PKiN. Часть из них находится в стадии реализации. Завершается строительство эффектной «танцующей» высотки Z44 по проекту Даниэля Либескинда. В 2007 году был обнародован проект Lilium Tauer Захи Хадид высотой 240 м в форме бутона лилии. Возможно, в скором будущем и это здание появится в быстро формирующемся эффектном скайлайне столицы Польши. Стремительно хорошеющая Варшава уже немыслима без небоскребов и современной архитектуры высокого класса...]

 

photoshare.ru-8254481.jpgphotoshare.ru-8254482.jpg

 

Дискуссия. Избранное по-честному.

 

 

В 2010 году на открытые общественные слушания, посвященные 55-летнему юбилею Дворца культуры и новому плану развития города, собралось более 100 человек – профессионалов и любителей архитектуры. Организатором дискуссии выступил Майкл Муравский, антрополог из Кембриджа, который в то время собирал материалы для своей докторской диссертации о взаимоотношениях Дворца культуры и Варшавы. Что само по себе симптоматично и красноречиво свидетельствует о неординарности проблемы, корни которой находятся не в градостроительной, а в психологической сфере.

Варшавяне сразу же разделились на две группы: сторонников и противников новых высоток. «Стремление поставить их вокруг Дворца выказывает наши комплексы», - говорили одни. «Проект выглядит несколько странно, так как небоскребы разной высоты, а Дворец культуры симметричен», – указывали другие. «Надо не подчеркивать, а нивелировать доминирование Дворца», – возражали третьи. «Эти стеклянные монстры, выстроившиеся шеренгой позади Дворца, похожи на холуев», – спорили четвертые. «Во сколько миллиардов нам обойдется реализация? Опыт масштабной застройки Потсдамской площади в Берлине и доков в Лондоне показывают, что около трети расходов уйдет на инфраструктуру. Готов ли город потратить на это несколько сотен миллионов?», – задумчиво вопрошали пятые. «Из ботинок солома торчит, но зато у нас будет свой Манхеттен», – язвили шестые...

 

photoshare.ru-8254486.jpg

 

Развернувшиеся в интернете баталии были не менее жесткими:

(на skyscrapercity.com. Ники сняты, так как статья готовилась для бумажного издания, а там ники и многоэтажные ссылки давать только бумагу портить. Да и где оно там - теперь уж не найду .. Где-то есть..)

 

– Мы получили Дворец культуры, а чехи – метро. Говорят, что мы сами выбрали этот «подарок» из предложенных - дворца, метро и жилого района. Чехи по-прежнему ездят на метро, поэтому и нам нужно наилучшим образом использовать Дворец культуры. В чем проблема? Все историко-политические претензии к архитектуре надо снять.

 

– Расходы на подсветку и чистку его фасадов не так уж малы. Если Дворец культуры так хорош, можно переставить железобетонную конструкцию в новое место и вновь обложить камнями. Но лучше вообще снести.

 

– Вы в курсе, насколько долог и трудоемок процесс удаления объекта из списка памятников? Кроме того, вы забыли об арендаторах помещений, которые подписали соглашения с властями города на 10 - 25 лет. А также о судебных исках противников сноса и довоенных владельцев земельных участков на площади, которые непременно предъявят на них права. Проект демонтажа технически и юридически очень сложен. Через несколько десятков лет, когда все судебные процессы, наконец, завершатся, власти должны будут опубликовать тендер на снос здания и уборку территории. Это будет сродни войне. Помимо этих мелочей, главный аргумент в том, что PKiN наряду с гостиницей MDM на Маршалковской является редким для Варшавы качественным образцом соцреализма в архитектуре.

 

– От Дворца культуры одни только проблемы: старый, разваливается, не вписывается в место, где русские его нам построили. Доходы от новых небоскребов и высвободившейся земли покроют все расходы на снос. Объект занимает огромную площадь для новых инвестиций. Это непрактично.

 

– Проблема в том, что все эти «новые инвестиции» могут породить здания, подобные TVP под названием «туалет Кинг-Конга», или проекты типа реконструкции Ротонды в «Яичницу всмятку». Лично я предпочитаю этому PKiN. По крайней мере, нам не придется его строить...

 

– PKiN - это бесчувственный урод с дурной архитектурой, впрочем, как и все эти современные башни. Существует разница между архитектурой в историческом контексте и попытками насадить сюда таких же чужаков, как Дворец, но в 20 раз больше.

 

– Вы неправы. Дворец культуры имеет десятки исторических ссылок. Это качественная архитектура, созданная командой архитекторов во главе с Рудневым. Они имели хорошее архитектурное образование и прекрасно знали историю искусства. К тому же в проектировании участвовали и поляки, также хорошие специалисты, например, Беганский. Восприятие Дворца сегодня – вопрос вкуса, а не политики, которая архитектуре плохой советчик.

 

– Раз уж есть непреодолимое желание «сломать доминирование Дворца культуры», то почему нельзя нейтрализовать его в умеренной степени, найти золотую середину? Например, построить несколько высоток до 130 метров? Обратите внимание, что PKiN на этой высоте значительно сужается и кажется более изящным, чем эти тяжелые параллелепипеды.

 

– Лучше обратите внимание на материал. Песчаник – отличительная черта зданий в стиле ар-деко. Так больше не строят. Кто был в Нью-Йорке, тот знает, что крайне сложно в лесу призм не обратить внимание на небоскребы в стиле ар-деко. Не следует окружать Дворец стеклянными коробками по 250 м (такой фон будет еще больше акцентировать внимание на здании) или располагать рядом аналог лондонского Огурца. Хм... Дворец и Огурец – две фальшивые иконы, Чужой и Хищник. Не спасут никакие ультрасовременные архитектурные «странности», даже на самом высоком мировом уровне. Вы можете убедиться в этом, взглянув на рендер со зданием Zloty 44 Либескина, – дворец бросается в глаза первым. Здания с фасадами из аналогичного материала в стиле неоар-деко могли бы более успешно размыть силуэт дворца в панораме Варшавы. Но они также чужды Варшаве, как и сам Дворец.

 

– Проблема Дворца – его уникальная архитектура, материалы, детали. Если вы хотите визуально уничтожить это здание, вам придется сразиться с ним его же оружием и поместить рядом что-то подобное. Достижению вашей цели не помогут ни странные формы, ни небоскребы-висячие сады. Дворец будет по-прежнему привлекать внимание своей «материальностью», будучи даже в два раза ниже окружения. Так что придется либо наставить вокруг PKiN такие же качественные каменные высотки, либо оставить здание в покое и заняться другими, более осмысленными, чем борьба с исторической архитектурой, проектами... ]

 

photoshare.ru-8254572.jpg

 

Альтернатива

 

В соответствии с планом развития центра Варшавы в северо-западной части площади Парадов к 2016 году будет построен Музей современного искусства. На конкурсе, проведенном в 2007 году, первое место занял проект швейцарского архитектора Кристиана Кереза, профессора факультета архитектуры Федерального политехнического института в Цюрихе. Около трети площади здания займут выставочные залы. Столько же предполагается отвести под нужды театра TR Warszawa. Наряду с выставочными залами и театром здесь будет два конференц-зала, два книжных магазина, библиотека и читальный зал со свободным доступом к книгам, образовательный центр, два ресторана и два бара-кафе. Стоимость реализации проекта составляет 440 млн злотых (около 100 миллионов фунтов стерлингов).

 

«Новый МОМА в Варшаве должен стать частью городского пространства, которое находится в гармонии с окружающей территорией. Своей архитектурой он не должен спорить с горизонтальными линиями расположенного напротив торгового центра 1960-х годов, проявляя неуважение или покровительство. А, напротив, вступить с ним в диалог. Во взаимоотношениях здания музея с монументальным Дворцом культуры и науки мы также хотели видеть не борьбу, а смирение. Здание музея должно быть символом доверия, дополнения и признания прошлого. Оно не должно игнорировать историю, бороться с ней или стыдиться ее. Мы создаем пространство, которое прославляет не историю мученичества, долг и честь (что обычно для польского государства), но творческий потенциал и будущее. Проект Кристиана Кереза стал ответом на все эти непростые пожелания...» Так оценила работу швейцарского архитектора самый придирчивый член жюри конкурса – Йоханна Митковская, директор Музея современного искусства. Строительство здания предполагается начать в 2013 году.

 

photoshare.ru-8254483.jpg

 

Глас народа: "Здание отчаянно нуждается в вывеске «Ашан»,

иначе туда никто не пойдет".

 

Не все разделяют восторг от нового Музея современного искусства, называя проект швейцарца «многоуровневой автостоянкой» и предпочитая видеть на этом месте нечто более эффектное и знаковое для столицы Польши. Существует, конечно, объяснение, которое донесет позицию автора проекта и критерии выбора руководства Музея до архитектурно образованных людей. Но не факт, что оно будет столь же убедительным для остальных. Несмотря на то, что Керез построил относительно небольшое число зданий, он является одним из самых известных современных архитекторов Швейцарии. Прежде всего, благодаря парадоксальному сочетанию в своем творчестве строгости архитектурной концепции и максимально тактичному отношению к окружающей застройке.

 

photoshare.ru-8254547.jpg

 

«Мой интерес к простоте не имеет ничего общего со скромностью и сдержанностью... Максимальное упрощение и только необходимое – вот что делает архитектуру более радикальной и заметной». Керез сознательно отказывается от создания экстравагантных знаковых зданий и вообще какой-либо внятной стилистики. Его безыскусные внешне строения скрывают радикальное содержание – разнообразный ландшафт и неожиданные световые эффекты. «Возможно, снаружи это действительно выглядит дерьмово, но, когда вы попадете внутрь, вы будете поражены!» - говорит Керез. И с этим трудно не согласиться, когда смотришь визуализации экстерьеров и интерьеров нового здания Музея современного искусства в Варшаве.] СА

 

photoshare.ru-8254485.jpg

 

Опубликовано в журнале СА2 (Современная Архитектура), ноябрь 2011

При подготовке статьи использованиы материалы

М. Стрельбицкая. Дворец Культуры и Науки в Варшаве. Замысел и восприятие

Paweł Giergoń. Sobór św. Aleksandra Newskiego na placu Saskim w Warszawie

А. Рыбак. Поосторожней, это же не тучи!, «Новая Польша», №7-8, 2007

wiezowce.waw.pl, googl-map.com, skyscrapercity.com, pl.wikipedia.org

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чужой против Хищника. Как варшавяне с архитектурой боролись

Спасибо огромное, драгоценная manual!

 

Поляки блеснули новой гранью...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость user007

Спасибо, очень интересно!

 

По его мнению, 20 лет назад полякам не хватило «момента катарсиса»
По мне - так они постоянно в моменте катарсиса живут. Слёзы и возгласы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пусть сносят! Бог даст, и останки наших солдат заберём из этой отравленной ненавистью земли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, дорогая Мануал. Как всегда интересно и познавательно. :give_rose::wub:

Знаете, мне почти хочется, чтобы поляки снесли этот Дворец, и затеяли постройку чего-то дурацко-несуразного, в соответствии со своим вкусом, не менее дурацко-несуразным.

Ну и как вишенку на тортике, чтобы эта хрень, которую они затеют строить, стояла недостроенная следующие сто лет.

Да, я мстительный и жестокий. А кому сейчас легко? :kolobok_geek:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похоже им вообще там заняться нечем. Сносить здание лишь из-за того, что его построили русские. Не потому что оно приходит в негодность, не из-за его бесполезности. Только из злобы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Каунасе стоит такой же собор что стоял в Варшаве,внутри все расписнае работы производил Васнецов.Местные недоумки все закрасили краской.Ну хоть не снесли,хотя тоже потные ручки-крючки тянулись

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да не могут они его снести уже. Занесен в реестр памятников. А оттуда достать трудно. Оттого и корежит. Правда, далеко не всех. Нормальные-то есть. И их много. Кстати, дворец менее всего раздражает молодежь, свободную от рефлексии более старшего поколения. Если учесть, что в этом знании куча всяких разных организаций, в том числе культурных, несколько театров, Дворец Молодежи, в котором прошел первый в Польше концертто ли Дип Перпл, то ли еще кого-то такого же .. не помню точно (смотреть лень), то здание вполне себе культовое. Некоторых тешит, что у них есть свой ар-декошный небоскреб. Так что рушить его никто не будет. О том и статья, собственно. ТИпа, хотели как лучше, а получилось как всегда. Боролись, боролись, и так и не забороли.

 

Меня более всего обнадежила вот эта фраза из цитаты директора музея современного искусства:

Здание музея должно быть символом доверия, дополнения и признания прошлого. Оно не должно игнорировать историю, бороться с ней или стыдиться ее. Мы создаем пространство, которое прославляет не историю мученичества, долг и честь (что обычно для польского государства), но творческий потенциал и будущее.

 

Это как в фильме "Зеркало для героя". - "Они МЕНЯЮТСЯ!"

 

В Варшава красивая становится. Тут поляки молодцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это как в фильме "Зеркало для героя". - "Они МЕНЯЮТСЯ!"

В Варшава красивая становится. Это они молодцы.

Увы. Матрица у них железобетонная. Они не изменятся уже никогда. :kolobok_haveno:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну не идиоты ли??!

осталось вешать тех кто родился во времена пнр (а также их потомков) :kolobok_twisted: :kolobok_twisted: :kolobok_twisted:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, чисто теоретически, - существуют ли технологии переноса подобных зданий на большие расстояния? Наверное, даже если существуют, бюджет был бы немеренный у подобного проекта. Я к тому, что если ненависть все-таки победит, может быть предложить вывезти такую красоту в Россию обратно - в Калиниград например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне показалось, что поляки хотели оттенить дворец, застроив территорию рядом с ним новыми небоскребами, но получилось как всегда, и на их фоне дворец еще больше выделяется теперь.

А с другой стороны, если у поляков такие анальные боли, то пусть тогда сносят его нахрен, может тогда у них, наконец, жизнь наладиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, чисто теоретически, - существуют ли технологии переноса подобных зданий на большие расстояния? Наверное, даже если существуют, бюджет был бы немеренный у подобного проекта. Я к тому, что если ненависть все-таки победит, может быть предложить вывезти такую красоту в Россию обратно - в Калиниград например.

Я предлагаю вывезти лучше парочку пирамид из Египта. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

med_gallery_999_246_215392.jpg

 

Полякам явно не следует тратиться на снос этого сдания.

Как только Америка разместит здесь свои противоракеты,

Иран сделает всю запланированную польскими патриотами работу,

абсолютно бесплатно.

Простор для фантазии архитекторов и строителей будет

зашкаливать аппетиты самых смелых ожиданий...

(На фото Варшава в 1945 году).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот "недоумки" - это для них слишком мягкое понятие. Как мартышки друг перед другом наперебой кто круче России что-нить в пику замастрячит.

Да поймите вы, поляки, что нам до вас, как слону до моськи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пусть сносят! Бог даст, и останки наших солдат заберём из этой отравленной ненавистью земли.

Пусть сносят!

уважаемая Ангелина никто не будет ничего сносить . польша это банкрoт а все эти небоскребы вокруг дворца стоят почти пустые .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пусть сносят! Бог даст, и останки наших солдат заберём из этой отравленной ненавистью земли.

Пусть сносят!

уважаемая Ангелина никто не будет ничего сносить . польша это банкрoт а все эти небоскребы вокруг дворца стоят почти пустые .

Честное слово, я жалею. Жалею труда людей - архитекторов, строителей, отделочников, руководителей клубов, секций и кружков (во времена ПНР). Жалею бисера.

Не стоило оно того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

med_gallery_999_246_215392.jpg

 

Полякам явно не следует тратиться на снос этого сдания.

Как только Америка разместит здесь свои противоракеты,

Иран сделает всю запланированную польскими патриотами работу,

абсолютно бесплатно.

Простор для фантазии архитекторов и строителей будет

зашкаливать аппетиты самых смелых ожиданий...

(На фото Варшава в 1945 году).

– От Дворца культуры одни только проблемы: старый, разваливается, не вписывается в место, где русские его нам построили. Доходы от новых небоскребов и высвободившейся земли покроют все расходы на снос. Объект занимает огромную площадь для новых инвестиций. Это непрактично.

Вот как согласуется фото и выделеная фраза? Или поляк хотел сказать что вокруг здания неудачная застройка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое! :give_rose:

А... вот в этом музее современного искусства внутри, в глубине зала - там F-16 стоит, да?

Памятник художественной резьбы зубами по электропроводке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пусть сносят! Бог даст, и останки наших солдат заберём из этой отравленной ненавистью земли.

Пусть сносят!

уважаемая Ангелина никто не будет ничего сносить . польша это банкрoт а все эти небоскребы вокруг дворца стоят почти пустые .

 

Сейчас много где новые небоскребы стоят почти пустые. Вопреки развитию событий, продолжаю усматривать позитивное будущее. И Польши и России и других разных стран. А Варшава от застройки этого пятака пока только выиграла. Ну, хотя бы визуально. В Грозном вот тоже понастроили идолищ стеклянных. И наверняка там тоже ветер воет. Хотя, точно не знаю - врать не буду. Готовим на архитектурный фестиваль выставку современной архитектуры Астаны. Архитектуры, в том числе от великих типа Нормана Фостера, много, а город пустовато выглядит. Редкий аксакал проскачет на своем черном бумере. Но все равно - очень красиво.

 

А у китайцев есть Ордос во Внутренней Монголии.. Там мало кто живет, зато все квартиры скуплены. Пузырь денежный ... Такие вот дела.

 

Астана

photoshare.ru-8255016.jpgphotoshare.ru-8255015.jpgphotoshare.ru-8255017.jpg

 

Нда.. Следующай статья, кстати, будет про Китайскую Сибирь. Но потом, чуть позже. Надо же иногда и работу работать. :kolobok_geek:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пусть сносят! Бог даст, и останки наших солдат заберём из этой отравленной ненавистью земли.

Пусть сносят!

уважаемая Ангелина никто не будет ничего сносить . польша это банкрoт а все эти небоскребы вокруг дворца стоят почти пустые .

Честное слово, я жалею. Жалею труда людей - архитекторов, строителей, отделочников, руководителей клубов, секций и кружков (во времена ПНР). Жалею бисера.

Не стоило оно того.

 

руководителей клубов, секций и кружков

 

все эти кружки существуют и работают полным ходом :

 

DSC_0010.jpg

TCHOR08.jpg

263182.3.jpg

294014_247302031983397_164789240234677_705299_1647478549_n.jpg

225188_190195327694068_164789240234677_491469_7019713_n.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пусть сносят! Бог даст, и останки наших солдат заберём из этой отравленной ненавистью земли.

Пусть сносят!

уважаемая Ангелина никто не будет ничего сносить . польша это банкрoт а все эти небоскребы вокруг дворца стоят почти пустые .

Честное слово, я жалею. Жалею труда людей - архитекторов, строителей, отделочников, руководителей клубов, секций и кружков (во времена ПНР). Жалею бисера.

Не стоило оно того.

 

руководителей клубов, секций и кружков

 

все эти кружки существуют и работают полным ходом :

 

Спасибо, уважаемый dzidek1, но я о другом - о том, в каком дерьме продолжают валять память о ПНР - формации, которая дала поголовную грамотность, сытость, социальные лифты и многое другое, чего шляхетская ментальность никогда не сможет осознать и оценить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

– От Дворца культуры одни только проблемы: старый, разваливается, не вписывается в место, где русские его нам построили. Доходы от новых небоскребов и высвободившейся земли покроют все расходы на снос. Объект занимает огромную площадь для новых инвестиций. Это непрактично.

Вот как согласуется фото и выделеная фраза? Или поляк хотел сказать что вокруг здания неудачная застройка?

 

Не знаю. куда там вписываться особо было. Так как построено на месте практически полной разрухи. Несколько домов снесли уцелевших, а так было раскатано в блин.

 

до войны

photoshare.ru-8255128.jpg

 

в 1945

photoshare.ru-8255129.jpg

 

с 1950-х

photoshare.ru-8255130.jpg

 

Другое дело, что здание действительно выглядело на фоне низкорослой Варшавы монструозно. И площадь - тря дня лесом, два дня полем... Но сам дворец внутри в очень хорошем состоянии. Там все бережно сохраняется в оригинальном виде. Ну, почти все, за исключением нескольких скульптур.

 

внутри

холл. Тут стояла статуя двух рабочих - польского и советского. В 1989 году убрали. А так все остальное на месте)

photoshare.ru-8255272.jpg

 

Зал Конгрессов на 3 тысячи мест. Красивый..имхо

photoshare.ru-8255273.jpg

 

Еще один зал им.Льва Руднева. Не знаю, старое это название или новое. Есть еще и зал Терешковой. Его вроде точно не переименовывали

photoshare.ru-8255274.jpg

 

Смотровая площадка на 33 этаже (если не ошибаюсь в номере этажа)

photoshare.ru-8255275.jpg

 

Пока статью писала, влюбилась в здание по самы уши. Красивое оно, что бы там ни говорили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда турки взяли Константинополь, святую Софию переделали в мечеть-даже у них рука не поднялась разрушить красоту, хотя воевали с греками до того лет 400. Поляки же разрушили храм христианский.... Европейский менталитет???...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

med_gallery_999_246_215392.jpg

 

Полякам явно не следует тратиться на снос этого сдания.

Как только Америка разместит здесь свои противоракеты,

Иран сделает всю запланированную польскими патриотами работу,

абсолютно бесплатно.

Простор для фантазии архитекторов и строителей будет

зашкаливать аппетиты самых смелых ожиданий...

(На фото Варшава в 1945 году).

 

Дворец им как бельмо на глазу !

 

Заметте с 1945 года Польша , ничего красивее не построила .

"Крававый Стален" зло дотянулся своей "костлявой" рукой до шеи польского безмозглого нациналиста фашиста . ^_^

 

Вот , гепотетически представим , шо некто Наполеон в 1812 году построил бы , красивейший дворец в Москве.

 

Стали бы наши сносить его ?

Дудки !

Выскочили бы из портков , заложили бы последню рубаху но построили бы что то новое .

Хочите примера ?

Их есть у меня, :sarcastic:

И так дом Гауди в Барселоне search%3Fq%3D%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BC%2B%25D0%25B3%25D0%25B0%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B8%26tbm%3Disch%26tbo%3Du&zoom=1&q=%D0%B4%D0%BE%D0%BC+%D0%B3%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8&docid=dnEpUf4kpjYGMM&hl=ru&sa=X&ei=N0rmTu-ZIc6c-wal1bF2&sqi=2&ved=0CEMQ9QEwAw&dur=1859

 

 

 

И сравните с магазином Елисеева архитектора Барановского %D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Eliseevsky.jpg

 

 

Или особняк Рябушинского (в Мск) арх. Фёдор Шехтель. :rjabush_b_w.jpg

 

Шехтель размазал Гауди (ну ессно не специально , его просто пЁрло от чувств этого нового стиля) тонким слоем (ИМХО). :pardon:

 

Шож делают поляки ?

В бессилии построить ХОТЯ БЫ НА УРОВНЕ , они хотят снести .

Что это как не зависть быдловатого подростка , гвоздём процарапавшего "Мерседес" преуспевающего соседа ?

 

Как были они глэками - селюками так и остались , правда научились жеманно пить каву , оттопыривая мизинчик и пренибрежительно морщить носик на соседа пьющего чай в прикуску с сахаром.

Оне Европа ! :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не совсем понимаю гнева некоторых формучан. Или читали невнимательно? Здание в 2007 году внесено в реестр памятников, охраняемых государством. Внесено САМИМИ ПОЛЯКАМИ. По какому поводу гневаемся? Статья об истории борьбы, и о том, что она закончена. НИКТО НИЧЕГО СНОСИТЬ УЖЕ НЕ СОБИРАЕТСЯ. Снимите шоры же, наконец!

Урок сей истории таков - нельзя оценивать вещи, поставленные на века, с точки зрения сиюминутной политической злобюодневности. Иначе, человечество останестя без материальной культуры. Той, что формирует пространство, в котором мы живем.

 

ЗЫ. Шехтель никого не размазывал. Ему было просто незачем. Это два совершенно разных подхода к архитектуре.

 

ей богу... меня прям пугает реакция ваша :kolobok_eek:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пусть сносят! Бог даст, и останки наших солдат заберём из этой отравленной ненавистью земли.

Пусть сносят!

уважаемая Ангелина никто не будет ничего сносить . польша это банкрoт а все эти небоскребы вокруг дворца стоят почти пустые .

 

Сейчас много где новые небоскребы стоят почти пустые. Вопреки развитию событий, продолжаю усматривать позитивное будущее. И Польши и России и других разных стран. А Варшава от застройки этого пятака пока только выиграла. Ну, хотя бы визуально. В Грозном вот тоже понастроили идолищ стеклянных. И наверняка там тоже ветер воет. Хотя, точно не знаю - врать не буду. Готовим на архитектурный фестиваль выставку современной архитектуры Астаны. Архитектуры, в том числе от великих типа Нормана Фостера, много, а город пустовато выглядит. Редкий аксакал проскачет на своем черном бумере. Но все равно - очень красиво.

 

А у китайцев есть Ордос во Внутренней Монголии.. Там мало кто живет, зато все квартиры скуплены. Пузырь денежный ... Такие вот дела.

 

Астана

photoshare.ru-8255016.jpgphotoshare.ru-8255015.jpgphotoshare.ru-8255017.jpg

 

Нда.. Следующай статья, кстати, будет про Китайскую Сибирь. Но потом, чуть позже. Надо же иногда и работу работать. :kolobok_geek:

Спасибо. Красиво, но мне больше старая архитектура нравится,она уютнее что ли. :kolobok_redface: А эти современные здания какие-то, для меня, чужие, как из "космической оперы". :flag_of_truce:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Спасибо. Красиво, но мне больше старая архитектура нравится,она уютнее что ли. :kolobok_redface: А эти современные здания какие-то, для меня, чужие, как из "космической оперы". :flag_of_truce:

 

Вам, киевлянам, простительны такие предпочтения)) - старой и очень качественной архитектуры много. А что делать молодым городам? Строить псевдостарину? Это жуть как пошло. Да и в каком стиле строить, опять же в той же Астане, если там посконная архитектура это юрта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда турки взяли Константинополь, святую Софию переделали в мечеть-даже у них рука не поднялась разрушить красоту, хотя воевали с греками до того лет 400. Поляки же разрушили храм христианский.... Европейский менталитет???...

Турки даже фрески(с запрещёнными Кораном изображениями людей) не стали уничтожать,просто закрыли щитами.Сейчас некоторые открыты для туристов,можно посмотреть.

А здесь-одни вообще снесли храм,другие,литовцы,закрасили фрески краской...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Храм Христа Спасителя тоже снесли. И еще несколько сотен храмов заодно. А тысячи превратили в склады и конюшни. Так что все хороши...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не совсем понимаю гнева некоторых формучан. Или читали невнимательно? Здание в 2007 году внесено в реестр памятников, охраняемых государством. Внесено САМИМИ ПОЛЯКАМИ. По какому поводу гневаемся? Статья об истории борьбы, и о том, что она закончена. НИКТО НИЧЕГО СНОСИТЬ УЖЕ НЕ СОБИРАЕТСЯ. Снимите шоры же, наконец!

Урок сей истории таков - нельзя оценивать вещи, поставленные на века, с точки зрения сиюминутной политической злобюодневности. Иначе, человечество останестя без материальной культуры. Той, что формирует пространство, в котором мы живем.

 

ЗЫ. Шехтель никого не размазывал. Ему было просто незачем. Это два совершенно разных подхода к архитектуре.

 

ей богу... меня прям пугает реакция ваша :kolobok_eek:

У меня, наверное, накопилось. Это не шоры. Это моральная усталость.

От "братушек", планировавших переделать пловдивского "Алёшу" в бутылку "Кока-колы", от этих...

А "гневаемся" по поводу того, что этот вопрос вообще подняли. По мне, так пусть бы они посносили всё, построенное в период "коммуны", к чёртовой матери и пили бы заслуженную чашечку кофе на руинах. Или в очередном "Макдоналдсе" на месте бывших руин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Храм Христа Спасителя тоже снесли. И еще несколько сотен храмов заодно. А тысячи превратили в склады и конюшни. Так что все хороши...

Как известно, народ в те времена пытались вылечить от "опиумной" зависимости - религии. Вот и сносили. Мотивы-то ОЧЕНЬ СИЛЬНО разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нда.. Следующай статья, кстати, будет про Китайскую Сибирь...

 

ЧЕГО?!!!Совсем того...,гражданин?!Какая еще нахрен китайская?Ну-ка,колитесь,чего Вы там понаписать вздумали,так сказать,гоните анонс этой в высшей степени возмутительной статьи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не совсем понимаю гнева некоторых формучан. Или читали невнимательно? Здание в 2007 году внесено в реестр памятников, охраняемых государством. Внесено САМИМИ ПОЛЯКАМИ. По какому поводу гневаемся? Статья об истории борьбы, и о том, что она закончена. НИКТО НИЧЕГО СНОСИТЬ УЖЕ НЕ СОБИРАЕТСЯ. Снимите шоры же, наконец!

Урок сей истории таков - нельзя оценивать вещи, поставленные на века, с точки зрения сиюминутной политической злобюодневности. Иначе, человечество останестя без материальной культуры. Той, что формирует пространство, в котором мы живем.

 

ЗЫ. Шехтель никого не размазывал. Ему было просто незачем. Это два совершенно разных подхода к архитектуре.

 

ей богу... меня прям пугает реакция ваша :kolobok_eek:

Крики по сносу "Сталинской высотки" мы читаем уж скоро как десять лет.

Говоря "поляки" я прекрасно понимаю разницу между салоном и теми поляками кто здраво смотрит на жизнь (хотя прошу прощения за подобное обобщение).

 

 

ЗЫ. Шехтель никого не размазывал. Ему было просто незачем. Это два совершенно разных подхода к архитектуре.

 

Я вам больше скажу , я допускаю , что Шехтель восхищался Гауди , но тем не менее МНЕ Шехтель нравится на порядок больше чем Гауди , которым восхищается вся Европа , поэтому в конце предложения я поставил (ИМХО).

 

 

ПыСы: Европа другой раз восхищается таким гуано , что мне , ну совсем не понять .

Взять тот же Центр Помпиду на Монмарте

content_22.jpg?1301325696

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Храм Христа Спасителя тоже снесли. И еще несколько сотен храмов заодно. А тысячи превратили в склады и конюшни. Так что все хороши...

Нисколько не оправдывая соотечественников , но хочу спросить :

"-С чьей подачи ?

С чьей подачи , снесли ?"

Может это азиаты надоумили или негры с Африки ?

Сегодня тырнет позволяет проследить , откуда проистекает желчь ненависти ко всему русскому и азиатскому . :cleaning-glasses:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Пусть сносят!

уважаемая Ангелина никто не будет ничего сносить . польша это банкрoт а все эти небоскребы вокруг дворца стоят почти пустые .

Честное слово, я жалею. Жалею труда людей - архитекторов, строителей, отделочников, руководителей клубов, секций и кружков (во времена ПНР). Жалею бисера.

Не стоило оно того.

 

руководителей клубов, секций и кружков

 

все эти кружки существуют и работают полным ходом :

 

Спасибо, уважаемый dzidek1, но я о другом - о том, в каком дерьме продолжают валять память о ПНР - формации, которая дала поголовную грамотность, сытость, социальные лифты и многое другое, чего шляхетская ментальность никогда не сможет осознать и оценить.

 

это только в офицезах . тут ситуация меняется . люди все чаще говорят что извините за слово на хрен было вступать в ЕС .

и так говарят не только крестьяне но и клерки в банках . а эта элита уже раскрылась и все видят какие их настоящие цели .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Храм Христа Спасителя тоже снесли. И еще несколько сотен храмов заодно. А тысячи превратили в склады и конюшни. Так что все хороши...

Нисколько не оправдывая соотечественников , но хочу спросить :

"-С чьей подачи ?

С чьей подачи , снесли ?"

Может это азиаты надоумили или негры с Африки ?

Сегодня тырнет позволяет проследить , откуда проистекает желчь ненависти ко всему русскому и азиатскому . :cleaning-glasses:

но политехнический институт в варшаве построенный царем не снесли . это только свидельствует от том что что то не так с католической церквю .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:cleaning-glasses:

Храм Христа Спасителя тоже снесли. И еще несколько сотен храмов заодно. А тысячи превратили в склады и конюшни. Так что все хороши...

Нисколько не оправдывая соотечественников , но хочу спросить :

"-С чьей подачи ?

С чьей подачи , снесли ?"

Может это азиаты надоумили или негры с Африки ?

Сегодня тырнет позволяет проследить , откуда проистекает желчь ненависти ко всему русскому и азиатскому . :cleaning-glasses:

но политехнический институт в варшаве построенный царем не снесли . это только свидельствует от том что что то не так с католической церквю .

 

СМИ были не еврейскими. :cleaning-glasses:

 

=========================

Скоро Папа кипу оденет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

теперь представим себе. На черном-черном пустом развороте журнала мелкими- мелкими буквами как "одинокй петух" в уголку*:

 

"На сто умеющих читать приходится едва ли один, умеющий думать"

Джон Рескин

Это был первый номер журнала СА, первый его разворот. Типа, обращение к читателю. НЕкоторые обижались...

 

* тут надо вспомнить Астрид Линдгрен и картину Карлсона,самого великого на свете художника и мущщины в самом расцвете сил, - "Одинокий петух"

 

ЗЫ. Статья про китайскую Сибирь уже написана и опубликована. Но мне несколько не досуг сейчас ее выкладывать. Так что чуть позже. Например, завтра.

Извините, если что не так. Ушла на трудовой форнт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

теперь представим себе. На черном-черном пустом развороте журнала мелкими- мелкими буквами как "одинокй петух" в уголку*:

 

"На сто умеющих читать приходится едва ли один, умеющий думать"

Джон Рескин

Это был первый номер журнала СА, первый его разворот. Типа, обращение к читателю. НЕкоторые обижались...

 

* тут надо вспомнить Астрид Линдгрен и картину Карлсона,самого великого на свете художника и мущщины в самом расцвете сил, - "Одинокий петух"

 

ЗЫ. Статья про китайскую Сибирь уже написана и опубликована. Но мне несколько не досуг сейчас ее выкладывать. Так что чуть позже. Например, завтра.

Извините, если что не так. Ушла на трудовой форнт.

"- Это вы щас , с кем разговаривали ?" :kolobok_eek: ©пёрто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость user591

Похоже им вообще там заняться нечем. Сносить здание лишь из-за того, что его построили русские. Не потому что оно приходит в негодность, не из-за его бесполезности. Только из злобы.

Вспоминается балерина Райкина( а ежели к ней....)-какая же энергия у поляков направлена не на созидание, а на разрушение!!!Если б поменять знак с минуса на плюс-сколько б полезного можно сделать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Россия вернула Польше уникальную карту варшавской канализации

http://www.rg.ru/2011/12/12/rf-polsha-site.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за статью!

 

В общем, финны мне стали еще более симпатичны.

 

Успенский собор (Хельсинки)

 

600_450_fixedwidth.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

med_gallery_999_246_215392.jpg

 

Полякам явно не следует тратиться на снос этого сдания.

Как только Америка разместит здесь свои противоракеты,

Иран сделает всю запланированную польскими патриотами работу,

абсолютно бесплатно.

Простор для фантазии архитекторов и строителей будет

зашкаливать аппетиты самых смелых ожиданий...

(На фото Варшава в 1945 году).

 

Дворец им как бельмо на глазу !

 

Заметте с 1945 года Польша , ничего красивее не построила .

"Крававый Стален" зло дотянулся своей "костлявой" рукой до шеи польского безмозглого нациналиста фашиста . ^_^

 

Вот , гепотетически представим , шо некто Наполеон в 1812 году построил бы , красивейший дворец в Москве.

 

Стали бы наши сносить его ?

Дудки !

Выскочили бы из портков , заложили бы последню рубаху но построили бы что то новое .

Хочите примера ?

Их есть у меня, :sarcastic:

И так дом Гауди в Барселоне search%3Fq%3D%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BC%2B%25D0%25B3%25D0%25B0%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B8%26tbm%3Disch%26tbo%3Du&zoom=1&q=%D0%B4%D0%BE%D0%BC+%D0%B3%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8&docid=dnEpUf4kpjYGMM&hl=ru&sa=X&ei=N0rmTu-ZIc6c-wal1bF2&sqi=2&ved=0CEMQ9QEwAw&dur=1859

 

 

 

И сравните с магазином Елисеева архитектора Барановского %D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Eliseevsky.jpg

 

 

Или особняк Рябушинского (в Мск) арх. Фёдор Шехтель. :rjabush_b_w.jpg

 

Шехтель размазал Гауди (ну ессно не специально , его просто пЁрло от чувств этого нового стиля) тонким слоем (ИМХО). :pardon:

 

Шож делают поляки ?

В бессилии построить ХОТЯ БЫ НА УРОВНЕ , они хотят снести .

Что это как не зависть быдловатого подростка , гвоздём процарапавшего "Мерседес" преуспевающего соседа ?

 

Как были они глэками - селюками так и остались , правда научились жеманно пить каву , оттопыривая мизинчик и пренибрежительно морщить носик на соседа пьющего чай в прикуску с сахаром.

Оне Европа ! :lol:

 

Ну это Вы погорячились. Фёдор Осипович если чем и вдохновлялся, то если только лондонской школой, Моррисоном, а каталонец ему был параллелен. И, кстати, помимо Рябушинского он ещё ой как много понастроил! Кстати, лично себе домик сделал на углу Пречистенки и Хрущёвского совершенно в духе застойного классицизма! ;) А пиар Гауди - ну так Европа такой же остров как США, это понятно, что ничего вокруг, кроме сябя не видят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×