Jump to content
Sign in to follow this  
Михаил

Турецкие танки уступают российским Т-90А и Т-72Б3

Recommended Posts

Турецкие танки уступают российским Т-90А и Т-72Б3

В свете происходящих событий сейчас стало популярно сравнивать военные потенциалы России и Турции. Вот и мы попытаемся сравнить бронетанковые парки обоих государств.

В настоящее время турецкая армия является одним из лидеров по количеству танков в европейских странах, входящих в блок НАТО. Из имеющихся в войсках почти 1500 боевых машин самыми многочисленными являются морально устаревшие М60А3 TTS, оборудованные тепловизионным прицелом первого поколения. Их насчитывается более 650 единиц.

 

 

Эти танки легко поражаются всеми противотанковыми средствами, в том числе и достаточно старыми, типа "Конкурс". Использование их Саудовской Аравией против шиитских повстанцев хуситов приводит к достаточно большим потерям.

Материалы "Вестника Мордовии" о войне в Сирии:

 

Новейшая российская авиационная ракета способна сбивать F-16 на дальности в 200 км

Бои в Сирии показали высокую надежность российских пулеметов КОРД

Сирийская война превратила легендарную ЗСУ-23-4 "Шилку в машину антитерора

Российские Т-90А - уже в Сирии

Модуль помех "Красуха-4" прикрыл авиабазу в Сирии от радаров E-8 JSTARS и спутников разведки

Сирийская армия с новыми установками БМ-21 "Град" размажет террористов по пустыне

Сирийские танки Т-72 снова стали получать динамическую защиту

Сверхмощные российские минометы 2С4 "Тюльпан" очень пригодились бы сирийским артиллеристам

Вместо бронетранспортеров: российские вездеходы "Садко" выдержали сирийский экзамен

Сирийский фронт российских бронетранспортеров БТР-80 и БТР-82

В Сирии появились российские бронированные тягачи КАМАЗ – 6350 и гаубицы 2А65 "Мста-Б"

Таинственная сирийская свердальнобойная "Царь-пушка"

Сирийские ракетные комплексы "Точка" продолжают безжалостно уничтожать террористов

Русские "крокодилы" - в небе Сирии

Вторыми по численности (около 400 штук) являются различные модернизации немецкого танка "Леопард-1". Эти модели также являются устаревшими. По характеристикам броневой защиты и огневой мощи они соответствуют уровню 70-х годов.

 

Еще одним достаточно многочисленным вариантом являются более совершенные "Леопард-2А4". Их всего около 300 штук. Машины, конечно, существенно превосходят своего предшественника первого поколения, но, если сравнивать с состоящими на вооружении российскими танками, то особых преимуществ нет, скорей, наоборот.

 

То же касается израильской модернизации танков М-60 "Сабра". Инженеры "Земли Обетованной" существенно доработали старый американский танк, снабдив его новой системой управления огнем, 120-мм орудием, усилив бронезащиту. Но радикально повысить характеристики не удалось. Всего у турков 170 таких машин.

 

По мнению военных экспертов, состоящие на вооружении турецкой армии основные боевые танки по большинству характеристик уступают Т-90А и Т-72Б3. Конечно, на таких машинах как "Леопард-2А4" и М60-Т "Сабра" имеются продвинутые системы управления огнем, но и на наших танках они достаточно совершенны. Например, прицел "Сосна-У" Т-72Б3 считается в настоящее время одним из самых совершенных в мире, он оборудован тепловизионным каналом и автоматом сопровождения цели. Экипаж российского танка может уверенно поражать цели из орудия и спаренного пулемета, а также применять управляемое ракетное вооружение ночью и в плохую погоду.

 

Кстати, благодаря имеющимся на борту российских танков управляемым ракетам 9М119М, наши машины могут выводить из строя технику противника на дальности до 5 км. Такими возможностями турецкие машины пока не обладают.

 

 

Конечно, одни танки с танками не воюют, и желательно, чтобы этих боевых действий вообще не было, но можно отметить, что модернизация отечественного парка бронетехники (при всех оговорках и объективной критике) демонстрирует возросшие возможности Российской армии.

 

Лев Романов

 

Фото: defencetalk.com, arabic-military.com, defenceturk.com, Отвага2004

Другие материалы на военные темы в рубрике "Оборона и безопасность"

 

 

 

 

http://vestnik-rm.ru/news-4-14362.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

При наличии батальона Т-90 против 500-700 М-60, степень их совершенство не играет ни какой роли.

Имеются примеры когда 1 против пары десятков выигрывал... Именно за счет совершенства и грамотного использования.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нахрена нам с турками воевать? И где? В Крыму или на Кавказе? А в Сирии пускай сирийцы и воюют - их земля...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все эти теории ,на практике не было противостояния ни одного ,поэтому все это вилами по воде. Я уже перестал верить специалистам всяким разным ,воды много .

Share this post


Link to post
Share on other sites

При наличии батальона Т-90 против 500-700 М-60, степень их совершенство не играет ни какой роли.

 

Танки с танками должны воевать только в очень крайних случаях.

Поражать танки противника нужно ПТ-средствами, которых туева хуча, начиная от мин и заканчивая кассетными боеприпасами для Смерча и Урагана (последние запросто батальон танковый на марше уничтожают).

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нахрена нам с турками воевать? И где? В Крыму или на Кавказе? А в Сирии пускай сирийцы и воюют - их земля...

Сирийская армия сейчас небоеспособна против турок и побежит.

Если нам не всё равно. воевать придётся России.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При наличии батальона Т-90 против 500-700 М-60, степень их совершенство не играет ни какой роли.

Батальон танков один не ходит. Обычно он ходит с МСД и приданными средствами огневого и качественного усиления. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Материалы "Вестника Мордовии" о войне в Сирии
Как неоднозначно!

 

Тот, кто на ГА ссылается на "Вестник Мордовии" гоняют сс...ми тряпками и  банят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

При наличии батальона Т-90 против 500-700 М-60, степень их совершенство не играет ни какой роли.

 

Танки с танками должны воевать только в очень крайних случаях.

Поражать танки противника нужно ПТ-средствами, которых туева хуча, начиная от мин и заканчивая кассетными боеприпасами для Смерча и Урагана (последние запросто батальон танковый на марше уничтожают).

 

Танки противника - главная цель танков. все ПТ средства только повышают (или уравнивают) шансы  в танковом бою.

Единственный шанс, скажем, пехоты - закрепиться в танконедоступной местности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

При наличии батальона Т-90 против 500-700 М-60, степень их совершенство не играет ни какой роли.

Батальон танков один не ходит. Обычно он ходит с МСД и приданными средствами огневого и качественного усиления. :D

 

Да.

Батальон танков с дивизионом гаубиц "Мста-С"

Без сомнения, это меняет соотношение сил.

Ах да, ещё батальон морской пехоты и  отряд СпН.

И комендатура.

Edited by Пончик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот против танков

 

 


07.10.2015, 12:47
Российские штурмовики в Сирии
06970802.jpgnew-image.png
Еще в Афганистане Су-25 показал феноменальную живучесть. 

Летающий танк 

На первом этапе любой операции по подавлению концентрированных сил противника основная нагрузка ложится на бомбардировочную авиацию. Ее представляют в Сирии фронтовые бомбардировщики Су-24М и истребители-бомбардировщики Су-34. Помогают им в этом штурмовики Су-25СМ. Однако это не их прямой профиль. Хоть они и способны использовать в авиаударах то же самое высокоточное оружие, что и бомбардировщики, но берут его на борт меньше — 4400 килограммов против 8000 килограммов у Су-24М и Су-34. К тому же и боевой радиус у них существенно меньше. Они способны работать не далее чем на 320 километров от аэродрома при низком полете, при высоком полете эта величина возрастает до 600 километров. Еще больше дальность возрастает в случае использования подвесных топливных баков. Но при этом утрачивается смысл отправлять штурмовики решать бомбардировочные задачи, поскольку сокращается полезная бомбовая нагрузка. 

После проведения мощной ударной воздушной операции, когда будет уничтожена большая часть инфраструктуры противника, должна наступить фаза сухопутной наступательной операции, в которой примет участие сирийская армия. И вот здесь у 12 российских штурмовиков Су-25СМ начнется работа по профилю. Они должны поддерживать сухопутные силы, работая на низких высотах, подавляя огневые точки, бронетехнику и скопление живой силы. 

Рассматривая «биографию» Су-25, может показаться, что его модификация СМ, откомандированная в Сирию, очень немолода. Су-25, названный «Грачом», совершил первый полет в 1975 году, а спустя 6 лет был принят на вооружение. Однако при тех же самых летных характеристиках Су-25СМ — это уже другой самолет, относящийся не к третьему поколению, а к поколению 4+. Он совершил первый полет в 1999 году, а принят на вооружение в 2006 году. 

Новый штурмовик отличается от своего «предка» тем, что на нем установлена новая авионика. Она существенно улучшает точность применения вооружения, навигационно-пилотажные качества, защищенность от средств ПВО противника и живучесть. 

Хотя и у «чистого» Су-25 живучесть совершенно феноменальная. Это для штурмовика, работающего на небольших высотах на дозвуковых скоростях и, что называется, над полем боя, крайне важный показатель. Конструкторам ОКБ Сухого удалось сделать самолет, который сравнивают с летающим танком. 

Для существенного повышения живучести машины был использован целый ряд приемов. Кабина пилота бронирована листами титана, соединенными по сварным технологиям. Также в кабине применено бронестекло. Благодаря этому пилот был гарантированно защищен при попадании в кабину 20-миллиметрового снаряда. Также защищены броней все основные агрегаты самолета. Повышенная живучесть была достигнута также за счет дублирования узлов, агрегатов, трубопроводов и электросети. 

Су-25 начали свою боевую биографию на Афганской войне, где стали главной ударной силой советских ВВС. За счет высокой эффективности их ракетно-бомбовых ударов, эти машины снабжались высокоточным вооружением в первую очередь. Остальные — по остаточному принципу. 

Живучесть у них была феноменальная. Ни один штурмовик не был потерян из-за смерти пилота или от взрыва топливного бака. На каждый сбитый штурмовик приходилось в среднем 90 повреждений. Известны случаи, когда Су-25 возвращались на базу со 150 пробоинами. Таких показателей в прошлом веке не было у других советских и иностранных самолетов истребительной и штурмовой авиации. 

В июле 1987 года на базу пришел штурмовик с полутораметровой дырой в борту, у которого ракетой разнесло правый двигатель, хлеставшим из мотоотсека пламенем прожгло противопожарную перегородку, полностью выгорела электроарматура и энергоузлы, и на 95% перегорели тяги управления рулем высоты. 

На Су-25 лейтенанта П. Голубцова ракетой наполовину оторвало хвост, на борту ничего не работало кроме двигателей. Не действовали и тормоза, и после посадки самолет выкатился за полосу на минное поле, где летчику пришлось дожидаться саперов, чтобы выбраться из поврежденной машины. На самолете лейтенанта Буракова ракета снесла под корень почти весь киль, он приземлялся «на элеронах». У другого самолета взрывом вырвало почти четверть крыла. 

Майор А. Рыбаков дотянул до аэродрома на самолете с захлебнувшимся двигателем, залитым керосином из пробитых баков, иссеченным осколками фонарем, полностью отказавшей гидросистемой и невыпускающимся шасси. В кабине не работал ни один прибор, и летчик с залитым кровью лицом вел самолет вслепую, по командам напарника. Сев на брюхо, пилот бросился в сторону от самолета, и лишь убедившись, что взрыв машине не грозит, вернулся и выключил двигатель. 


Новое качество старого самолета 

Су-25 является «скелетом» Су-25СМ, на который нарастили новое «мясо». Дело в том, что авиазаводы не выпускают эту новую модификацию штурмовика с нуля. Берется базовая модель и проводится ее глубокая модернизация. Но при этом силовая установка остается прежней — два ТРД Р-95Ш с тягой по 4500 кгс доказали свою высокую надежность и живучесть. В новой модификации у старых двигателей повышен рабочий ресурс. 

 
s88793185.jpg     s54086790.jpg
 

На «скелет» наращивают новый комплекс бортового оборудования «Пантера» с высокопроизводительной бортовой ЭВМ, радиолокационный прицельный комплекс «Копье», прицельно-навигационный комплекс «Барс», аппаратуру радиоэлектронной борьбы и противодействия. Благодаря новой авионике существенно повысились боевые возможности самолета. Он способен работать в любое время суток при любых погодных условиях. Высокоточное оружие использует различные способы наведения: инерциальный, от сигналов спутника, телевизионный, лазерный, радиолокационный, инфракрасный. Благодаря умной авионике удалось в два-три раза повысить точность использования свободнопадающих бомб и неуправляемых ракет. 

В боекомплект Су-25СМ входят корректируемые бомбы КАБ-500 и КАБ-1500, управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-60, Р-27, Р-77 малой и средней дальности, ракеты «воздух-поверхность» Х-25 и Х-29 с дальностью до 40 км и точностью попадания 2−4 м. К неуправляемому вооружению относятся фугасные, осколочные и бронебойные авиабомбы и блоки неуправляемых ракет от С-5 (калибр 55 мм) до С-25 (калибр 340 мм). 

Существенно «подросли» возможности новой системы обеспечения безопасности самолета, к которой относятся как интеллектуальные средства радиоэлектронной борьбы, так и кассеты с отстреливаемыми тепловыми ловушками. Но следует признать, что они не в состоянии противостоять имеющимся у террористов ПЗРК «Стингер», головка самонаведения которых работает сразу в двух спектрах — инфракрасном и ультрафиолетовом. Тепловые ловушки обмануть их не способны. Вся надежда на мастерство пилота и феноменальную живучесть штурмовика, признанного лучшим в мире. 

В 80-е годы конструкторы уже решали эту проблему, создав специально для Су-25 станцию оптико-электронного подавления «Сухогруз». Но Су-25 ее не потянул энергетически — в «Сухогрузе» используется мощная цезивая лампа, создающая помехи для ГСН «Стингера» и прочих ракет с ИК-наведением. Была попытка использовать станцию на новом штурмовике Су-25Т. Но он не пошел в серию. 

Однако в конце нулевых годов СКБ «Зенит» и ОКБ Сухого создали новую станцию оптико-электронного подавления, которую предполагают разместить на Су-25ТМ. В ней использована сапфировая лампа, а сама система была разработана на основе вертолетной станции оптико-электронного подавления «Президент-С». В связи с чем небезосновательно предположить, что на Су-25СМ эта станция установлена и проходит испытания в боевых условиях. 

При этом необходимо учитывать, что Су-25СМ — это не совсем чистый штурмовик, а многофункциональная машина. Сейчас его используют в Сирии в качестве фронтового бомбардировщика, и он работает на недосягаемых для ПВО террористов высотах. Способен он быть и самолетом сопровождения, будучи вооруженным ракетами «воздух-воздух». 

ЛТХ Су-25СМ 

Длина самолета — 15,05 м 
Высота — 4,80 м 
Размах крыла — 14,52 м 

Масса пустого — 9400 кг 
Максимальная взлетная масса — 19 000 м 

Тяга двигателя — 2×4500 кгс 
Максимальная скорость у земли — 975 км/ч 
Максимальная скорость на высоте — 990 км/ч 
Перегоночная дальность — 2000 км 
Боевой радиус действия на высоте — 650 км 
Боевой радиус действия у земли — 320 км 
Практический потолок — 10 000 м 

Экипаж — 1 

Число внешних подвесок — 10 
Боевая нагрузка — 4400 кг 
Артиллерийское вооружение — двуствольная 30-мм пушка. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

При наличии батальона Т-90 против 500-700 М-60, степень их совершенство не играет ни какой роли.

Батальон танков один не ходит. Обычно он ходит с МСД и приданными средствами огневого и качественного усиления. :D

 

Да.

Батальон танков с дивизионом гаубиц "Мста-С"

Без сомнения, это меняет соотношение сил.

Ах да, ещё батальон морской пехоты и  отряд СпН.

И комендатура.

 

Не забывайте про МСД :D плюс отдельная рота РХБЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно желательно вот это\

 

 

Су-39 (Су-25ТМзаводское — Т8ТМ) — штурмовик[1], разработанный в конце 80-х годов ОКБ Сухого, предназначенный для применения в любое время суток.

 

 

История[править | править вики-текст]

В январе 1986 года по решению военно-промышленной комиссии при Совете министров СССР начались работы над всепогодной, способной действовать в любое время суток, модификацией Су-25Т, получившей обозначение Су-25ТМ (заводское — Т8ТМ). На новую машину предусматривалась установка нового БРЭО и расширенная номенклатура вооружений. От разрабатываемой машины требовалось надёжное преодоление ПВО противника и эффективное применение оружия в зоне нахождения цели. А также возможность полёта на малой высоте с огибанием рельефа местности.

В начале 90-х годов два планера Су-25Т: Т8М-1 и Т8М-4 были переоборудованы соответственно в Т8ТМ-1 и Т8ТМ-2. Первый полет на опытном самолете Т8ТМ-1 совершил 4 февраля 1991 года летчик-испытатель ОКБ Сухого Анатолий Александрович Иванов.

В 1993 году на авиационном заводе в Улан-Удэ была подготовлена оснастка для серийного производства самолётов Т8ТМ (Су-25ТМ). А 15 августа 1995 года совершил первый полёт предсерийный самолёт Т8ТМ-3. С этого же года машина получила новое официальное название — Су-39[2].

В 1995 году в ОКБ «Авиаавтоматика» была начата разработка системы управления оружием, которая получила обозначение СУО-39П. Лётные испытания нового оборудования в ГЛИЦ МО начались 21 октября 1998 года (машина Т8ТМ-4, первый полёт 25 марта 1998 года).

В настоящее время испытания Су-39 продолжаются[3].

Существует проект доработки Су-25Т до Су-25ТМ (Су-39).

Описание[править | править вики-текст]

Самолёт Су-39 представляет собой дальнейшее развитие специализированного «противотанкового» варианта штурмовика Су-25Т. Задача борьбы с танками для Су-39 предполагается важной, но не доминирующей, как у Су-25Т. Предполагается, что самолёт сможет эффективно уничтожать корабли в прибрежных зонах, транспортную и фронтовую авиацию противника[4]. Существенной переработке подверглись комплекс вооружения и авионика самолёта.

Модернизированный самолёт оснащается радиолокационной станцией «Копье-25» в подвесном контейнере, что кардинально изменяет его возможности. В частности, Су-39 способен вести полноценный воздушный бой, для чего в его арсенал ракет «воздух-воздух» были включены ракеты Р-73Р-27 и Р-77[2] с максимальными дальностями пуска 20/40, 65/80 и 80/110 км соответственно. Для уничтожения корабельных группировок противника предназначены противокорабельные Х-31А с дальностью пуска до 110 км. Борьба с РЛС противника осуществляется противорадиолокационными Х-25МПУ и Х-31П. Арсенал средств штурма пополнился высокоточным ракетным комплексом «Вихрь».

Тактико-техни

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тактико-технические характеристики Ракеты С-8 (общее количество модификаций НАР С-8 превышает 20 единиц) Обозначение Изображение Тип БЧ Дальность пуска, м Скорость полёта, м/с Диаметр, мм Длина, мм Масса, кг Масса БЧ/ВВ, кг Взрыватель Примечания С-8   кумулятивно-осколочная     80     3,6/1 (A-IX-10) пьезоэлектрический, голово-донный Н-25А (40мкс) бронепробиваемость до 300 мм (при 30° к нормали) и 400 осколков по 3 г С-8С   со стреловидными поражающими элементами     80     2000-2100 стрел

(L=40 мм, d=2,6 мм, m=1,26 г) дистанционный В-678 приведённая зона поражения - 2600 м² С-8Б   бетонобойная     80 (БЧ подкалиберная 68 мм)     /0,63 (A-IX-2) донный, электромеханический, контактный И-426 (9К730) с замедлением 0,01-0,03 сек.   С-8КО

С-8КОМ 200px-S-8_KOM.jpg кумулятивно-осколочная     80 1570 11,3 3,6/1,1 (Гекфол-5) пьезоэлектрический В-5КП1 бронепробиваемость до 420 мм и 450-500 осколков по 3 г С-8БМ[4]200px-Rockets_S-8BM.JPG бетонобойная 1200-2000 450 80 1540 15,2 7,41/0,6 донный, электромеханический, контактный И-426 с замедлением пробиваемая ж/б преграда 0,8 м С-8ДМ 200px-Rockets_S-8DM.JPG объёмно-детонирующая     80 1700 11,6 3,8/2,15   избыточное давление в центре подрыва 30 кг/см², температура до 3000°С С-8ДФ 200px-Rockets_S-8DF.JPG фугасная, снаряженной объемно-детонирующей смесью     80 1680 13,4 5,5/3,3   с противорикошетной головкой С-8Т 200px-Rockets_S-8T.JPG Тандемная кумулятивная     80 1680 15 6,6   бронепробиваемость — 440 мм,

осколочное действие С-8ОМ 200px-Rockets_S-8-OM.JPG осветительная     80 1632 12,1 4,1

(факел — 1 кг)   сила света 2 млн. кд в течение 30 сек. С-8ПМ 200px-Rockets_S-8PM.JPG помеховая     80 1632 12,3 4,5

(дипольные блоки — 2 кг)   дипольные отражатели С-8ЦМ 200px-Rocket_C-8%D0%A6%D0%9C.JPG маркерная до 3000 м (самолёты), 1300—2000 м (вертолёты)   80 1605 11,1 3,6   дымовая, для целеуказания Пусковые установки[править | править вики-текст]

Пуск ракет осуществлялся из специальных пусковых устройств (блоков) Б-8М1 и Б-8В20А. Оба блока имели по 20 пусковых труб, открытых с казенной части. Длина блока Б-8М1 (Б-8В20А) составляла 2760 мм (1700 мм), диаметр блока 520 мм (520 мм). Вес пустого блока 160 кг (123 кг). Позже были разработаны пусковые устройства типа Б-8В7, имевшие 7 открытых пусковых труб. Вес пустого блока 40 кг. Длина 1780 мм. Диаметр 332 мм.

В качестве пусковых установок используются подвешиваемые на авиационном носителе блоки:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Авиация - это хорошо, проблема в том, что турки тож не идиоты и воевать учились.

Они то ж знают, что танки в одиночку не воюют и что авиация - это хорошо.

Не надо забывать, что Бог по прежнему на стороне больших батальонов. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Авиация - это хорошо, проблема в том, что турки тож не идиоты и воевать учились.

Они то ж знают, что танки в одиночку не воюют и что авиация - это хорошо.

Не надо забывать, что Бог по прежнему на стороне больших батальонов. 

Хорошо, уговорили. Подать сюда Ляпкина-Тяпкина, командира СпН. Слушай боевой приказ: разведать цели. Подать сюда Тяпкина-Ляпкина, начопера. Свяжись с моряками Каспийскими, передай им цели. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не стоит сравнивать вс разных стран мира по отдельно вырванному кусочку, это непрофессионально - воюет вся армия сразу а не только конкретные сколько то там танков...

Вот насколько далеко вы пошлете риэлтора который вместо показа дома и района в котором он расположен будет расхваливать офигенный кирпич из которого этот самый дом сделан? Также и тут... И, в любом случае, шапкозакидательство не есть хорошо

 

PS ВС Турции одни из наиболее боеспособных, в НАТО по конвенциональным емнип на втором месте после штатов

 

PS2 вернулся с командировки, и даже немного отлежался))) Ляпота! И дома и в усадьбе)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

их еще и привести надо

 

Vektinion

Персона

  • photo-thumb-4014.jpg?_r=1360415632
  • Пользователи
  • Reader.png
  • 4 995 сообщений
  • Проживает:Владивосток

Отправлено 03 Декабрь 2015 - 03:27

star_big.png
Популярное сообщение!

1449085155_amerikanskiy-tank-patton.jpg

Как вы думаете — что это за танк на фотографии в заголовке? Практически все уверенно скажут, что это американский Абрамс М1А1. И это действительно американский танк, вы правы.

Только это не Абрамс. Это М60 «Паттон-4» модификации 120s. Вы прибалдели? Неудивительно, и дальше будет еще круче, потому что я вам расскажу, откуда он такой красивый взялся и почему.

Как всем известно, 105-mm Gun Full Tracked Combat Tank M60 был разработан в 1957—1959 годах на основе среднего танка М48 «Паттон-3». Собственно, он и отличается от М48 в основном английской 105-мм пушкой — остальные отличия незначительны, была несколько изменена форма носовой части корпуса и конфигурация башни, увеличена толщина брони в наиболее уязвимых местах, катки ходовой части сделаны алюминиевыми — а так всё то же самое, как было разработано в 1950—1951 годах, так и осталось. Ах да — М60 оснащен дизельным двигателем (впервые на послевоенном американском танке). Вы помните, мы уже обсуждали — дизель на армейских танках в США появился после того, как армейская авиация перешла на турбины, работающие на керосине, и армейские логисты потребовали придать всей армейской технике, от грузовиков до танков, возможности работать на этом керосине. Этому требованию тогда удовлетворяли только многотопливные дизеля.

Ну, в общем, получился вот такой 46-тонный красавец:

 

1449085294_amerikanskiy-tank-2.jpg

Я надеюсь, все помнят, как советские историки потешались над немецкими танками Pz-6 Тигр, у которых для перевозки по железной дороге приходилось снимать внешние катки и ставить специальные транспортные узкие гусеницы?

Так вот можете смеяться дальше — у М60 для перевозки по железной дороге приходилось полностью снимать ведущие колеса, гусеницы и надгусеничные полки. В результате танки грузили и разгружали исключительно подъемными кранами (не забываем, что краны нужны на 46 тонн минимум, да-да!), и путешествовали они вот в таком виде:

 

1449085477_amerikanskiy-tank-3.jpg

Катки ходовой части всё равно торчали за габарит — но с некоторой осторожностью танки в таком виде удавалось протащить по европейским железным дорогам.

M60, неоднократно модернизируясь, находился в серийном производстве с июля 1959 года по 1987 год. Уже первая модификация, М60А1, потяжелела до 52,6 тонн, и дальше масса только росла.

Производство М60 было прекращено с началом выпуска основного боевого танка M1 «Абрамс». Казалось бы — тут и сказочке конец, тем более что в армии и КМП США числится в разном состоянии около 8000 «Абрамсов» (в основном на хранении в разной степени разобранности на запчасти), и этого количества США должно было бы хватить надолго. Поэтому в 1994 году сотни танков M60 были утилизированы путем сброса их в океан.

Но тут внезапно на полигонах засветился М60-120s. Это всё тот же старичок М60, на который установлена башня со 120-мм пушкой Рейнметалл от танка Абрамс М1А1, а задняя часть корпуса несколько увеличена для установки дизельного двигателя мощностью 1200 л.с., присоединенного к трансмиссии Х1100-5 фирмы Allison от танка «Абрамс».

Вы спросите — зачем этот кадавр понадобился? Видите ли — у танков Абрамс кончились двигатели. Турбины AGT-1500 производства Лайкоминг более недоступны и не могут быть возобновлены в производстве, в то время как дизеля на 1200 кобыл всё еще доступны. Эти дизеля слабоваты для корпуса М1 и плохо в него вписываются, а вот для несколько более компактного и легкого М60 при увеличении высоты моторного отсека их хватает. Тем более что в крайнем случае можно вообще не ставить новые дизеля и трансмиссии, а ездить на старом 750-сильном дизеле. Самих танков М60 на хранении еще много, башни предполагается переставить со списанных M1A1.

Ценник такой переделки взятого с хранения М60 предполагается 1.9 миллиона долларов — это если с новым дизелем и с трансмиссией от Абрамса.

Отдельно отмечу, что в отличие от хохлов, пиндосы с General Dynamics Land Systems не собираются резать и варить бронекорпус по-живому. Увеличение двигательного отсека они достигают введением новой крышки отсека, а боковые спонсоны с экранами (которые все принимают за корпус) — это две навесных детали, которые ставятся вместо надгусеничных полок на те же самые крепления.

Но в целом понятно, что этот продукт — следствие кризиса американских технологий. США превращаются в страну третьего мира?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А нахрена нам с турками воевать? И где? В Крыму или на Кавказе? А в Сирии пускай сирийцы и воюют - их земля...

Сирийская армия сейчас небоеспособна против турок и побежит.

Если нам не всё равно. воевать придётся России.

 

 

Что-то турки не показывают чудеса боеспособности против курдов.

А до сирийской армии туркам еще добраться надо.

Кстати, турецкий спецназ еще ползал в Сирию за нашим летчиком СУ-24, тем, кого не убили.

 

Туркам немного не подфартило.

Edited by Terminus

Share this post


Link to post
Share on other sites

в Случае войны с турцией первоочередные цели это:

-подлодки

-надводные корабли

-системы ПВО

-аэродромы

-ракетные установки.

 

С подлодками самое сложное, если упустить то они будут топить наши корабли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×