Перейти к содержанию

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

rain

Ту-154 не срубил берёзу, он пролетел над нею

Рекомендуемые сообщения

Лешек Мисяк, Гжегож Вежхоловский

 

Ту-154 не срубил берёзу, он пролетел над нею

 

 

- Разброс и форма обломков, а также вид места, на котором эти обломки лежат, исключает возможность того, что самолёт разбился от удара об землю, - с Антонием Мацеревичем, главой парламентской комиссии по вопросам выяснения причин смоленской катастрофы, беседуют Лешек Мисяк и Гжегож Вежхоловский.

 

 

- Каковы шансов поляков узнать правду о Смоленске, если результаты исследований американских научных авторитетов – профессора Казимежа Новачика, которые Вы предоставили прокуратуре, премьеру Туску и министру Миллеру, и профессора Биненды, эксперта NASA – были проигнорированы?

 

- Исследования, начало которым положили профессор Новачик и профессор Биненда, будут продолжены независимо от политической ситуации в Польше. В прошлый понедельник я получил анализ профессора Новачика, реконструирующий горизонтальную траекторию полёта Ту-154, из которого следует, что польский самолёт пролетел над берёзой на расстоянии около 4 метров. Самое позднее в середине октября мы представим результаты этого анализа в ходе телемоста, так же, как мы сделали это в случае с предыдущими анализами профессора Новачика и профессора Биненды. Итак, мы уже знаем, на основании профессиональных исследований, что удар в берёзу не мог привести к тому, чтобы крыло оторвалось, а самолёт перевернулся и разбился о землю. Если бы самолёт задел за дерево, крыло перерубило бы его ствол. Но мы также знаем, что польский Туполев не мог срубить берёзу, поскольку пролетел над нею. Между тем МАК и комиссия министра Миллера утверждают, что повреждение крыла берёзой было непосредственной причиной катастрофы.

 

- Вы сказали, что продолжаются работы над воссозданием последних секунд полёта Туполева вместе с компьютерной реконструкцией остова самолёта. Есть ли уже результаты этих исследований?

 

- Реконструкция остова на основании снимков уже закончена. Материалом, собранным парламентской комиссией, сейчас занимаются две американские лаборатории. К коллективу, которым руководят профессор Новачик и профессор Биненда, присоединились специалисты из фирмы Боинг. В наших исследованиях участвует также фирма, лидер в области моделирования и непрерывной симуляции. Её специальностью в особенности являются: аэродинамика, применения военного характера, баллистика, особенно удары объекта в цель. Выполненная этой фирмой симуляции удара реконструированного самолёта о землю и первичный анализ подтверждают диагноз, который мы сообщили общественному мнению. Разброс и форма обломков, а также вид места, на котором эти обломки лежат, исключают возможность того, что самолёт разбился о землю. Форма обломков и следы на земле выглядели бы иначе, если бы мы имели дело с самолётом, разбившимся вследствие падения. Это всё ещё первичный анализ – полностью материалы мы представим общественному мнению, когда получим комплект исследований из США.

 

- Из этого анализа следует, что прежде, чем самолёт упал на землю, что-то должно было произойти раньше?

 

- Да, трагедия началась ещё в воздухе, когда перестало действовать электропитание.

 

- Парламентской комиссии, которой Вы руководите, предлагают свои услуги знаменитые во всём мире фирмы, занимающиеся исследованием авиакатастроф. Почему они столь прониклись выяснением этого дела?

 

- Это показывает, сколь серьёзно мировые центры, исследующие авиакатастрофы, относятся к этой трагедии. Когда парламентская группа обнародовала результаты исследований профессора Новачика и эксперта NASA профессора Биненды, в Польше воцарилась тишина. Никакие СМИ – кроме телеканала Trwam и «Газеты Польской» - не занялись этой темой. Сообщество экспертов и профессионалов в США прямо-таки бурлит на эту тему. Потому что в этих кругах существует сознание необходимости исследовать причины Смоленской катастрофы, особенно перед лицом сфабрикованных – в этом уже нет никакого сомнения - данных МАК и комиссии министра Миллера.

 

- Почему раньше мировые учёные не занялись выяснением причин этой катастрофы?

 

- Они не исследовали до сих пор этой катастрофы, поскольку версия МАК и министра Миллера была полностью принята польскими властями, и ни один научный центр в Польше не опротестовал её. Правительство Дональда Туска не высказало возражений против российских выводов относительно хода катастрофы – но лишь повторило их в польском рапорте. Никому в мире не пришло в голову, что премьер страны, президент и огромная часть элиты которой погибли в катастрофе, может одобрить ложь относительно её причин. Результаты исследований профессора Новачика и профессора Биненды показали масштаб обмана, невиданный в истории исследования авиакатастроф, и были огромным потрясением для всего сообщества профессионалов и экспертов. Поэтому эти люди предпринимают собственные исследования и предлагают нам свою помощь, знания, опыт и оборудование. Мировые организации, занимающиеся безопасностью полётов и исследованием авиакатастроф, занимаются такими анализами, также и имея в виду безопасность будущих полётов и интересы крупных фирм, производящих самолёты.

 

- Обратилась ли военная прокуратура с просьбой предоставить ей эти данные после обнародования результатов исследований профессора Биненды и профессора Новачика?

 

- Нет, не обратилась. И даже не ответила на запрос по этому делу, который я направил как председатель парламентской группы. Я давно уже передал комплект результатов исследований профессора Новачика и профессора Биненды премьеру Туску, министру Миллеру и генеральному прокурору Анджею Серемету с указанием, что могло быть совершено преступление фальсификации государственного документа, каким является доклад министра Миллера. До сих пор я не получил ответа на мой запрос. Его замалчивают, хотя прокуратура обязана в течение месяца решить, указывает ли полученный материал на возможность совершения преступления или нет.

 

- Но ведь прокуроры недавно поехали в Россию исследовать обломки.

 

- Меня удивило, что польские прокуроры вернулись из Смоленска и Москвы с пустыми руками – они не взяли никаких проб, не произвели никаких физических анализов. Сфотографировали самолёт и объявили о подготовке к созданию его трёхмерной реконструкции. Я хочу сообщить, что такие работы парламентская группа ведёт уже четыре месяца, мы как раз их заканчиваем. У нас реконструировано 80 процентов самолёта. Все материалы были переданы и станут основанием для работы экспертов NASA. Прокуратура давно уже должна была проверить, например, кто и зачем перенёс на расстояние около 30 метров стабилизатор самолёта – на снимках, сделанных непосредственно после катастрофы, он находится в совершенно другом месте, нежели на фотографиях, показывающих состояние обломков, сделанных в последующие дни.

 

- Профессор Биненда в ходе телемоста – когда объяснял, какие исследования он выполнил, доказывая, что берёза не могла оторвать крыло Ту-154 – в конце признался, что он был изумлён тем, что после публикации этих исследований ему не позвонил ни один журналист из Польши.

 

- Это трагическое событие должно воззвать к совести всех. На борту Ту-154 были люди, представлявшие различные политические направления. Трагедия смерти министра Ежи Шмайдзиньского для меня столь же велика, как и смерть тех, кто был мне близок, и каждая из них требует выяснения.

 

- В последнее время появилась шокирующая информация, касающаяся вскрытия останков министра Збигнева Вассерманна. Разве это не достаточная причина для того, чтобы провести эксгумацию тел и других жертв?

 

- Уже сам по себе факт, что – как сообщили СМИ – только 7 процентов информации, содержащейся в официальном протоколе вскрытия останков, соответствовали правде, должен обязать прокуратуру к немедленному принятию официального решения об эксгумации тел всех жертв. Польская прокуратура тоже несёт свою часть ответственности за масштаб обмана в этом расследовании – в течение полутора лет повторяли ложь об основательной, профессиональной работе российской прокуратуры и не давали разрешения на эксгумацию в Польше. Я помню слова прокурора Кшиштофа Парульского, который на заседании сенатской Комиссии Обороны клялся, что не разрешит никакой эксгумации, пока не получит из России последнего документа, касающегося смоленской трагедии. Это были явные действия, препятствующие расследованию. Следует сменить людей, которые принимали такие решения. Прокуратура также должна заняться упущенной версией расследования – о том, что за катастрофой могли стоять действия третьих особ.

 

- Проправительственные СМИ уже на протяжении многих недель убеждают, что во время предвыборной кампании тема Смоленска должна исчезнуть, что «манипуляция Смоленском» - это удар ниже пояса.

 

- «Манипуляция Смоленском» - это не столько удар ниже пояса, сколько доказательство невероятного цинизма. С возмущением я смотрю на поведение правительства Дональда Туска, которое поддерживает смоленскую ложь. Однако для меня и всей парламентской группы самое важное сейчас – это результаты работы американских учёных. Я убеждён, что уже скоро мы узнаем, что на самом деле стало причиной смерти наших Лидеров и Друзей.

 

 

Gazeta Polska

 

Leszek Misiak, Grzegorz Wierzchołowski

Tu-154 nie ściął brzozy – przeleciał nad nią

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×