Jump to content
Sign in to follow this  
С13

Уникальный электромотор: мотор-колесо Дуюнова. Russians invented a unique engine - Wheel Hub Motor

Recommended Posts

Уникальный электромотор: мотор-колесо Дуюнова. Russians invented a unique engine - Wheel Hub Motor

 

Опубликовано: 13 окт. 2015 г.

the Russians invented a unique engine
Дмитрий Дуюнов разработал новый принцип двигателей для электротранспорта - асинхронное Мотор Колесо. Тяговый момент 200 Нм. 2.7 квт. У Китайцев в среднем 50Нм.

 

https://youtu.be/e5OlF5g6hn0

 

 

Edited by С13

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это Вещь!!! с большой буквы которая будет иметь широкое применение.

Мои поздравления изобретателям, надеюсь они составили патент так

что комар носа не подточит. Молодцы!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. это реальный выход на реальный ё-мобиль? Еще бы с пластиком для кузова разобраться... Ну, дай Бог успеха мастеру.

Кстати, проект ё-мобиля же НАМИ вроде бы продали за 1 рубль?

Edited by TR1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как по лужам на таком ездить?

На горном велосипеде и мотоциклах же ездят и по лужам. Так и на этом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Как по лужам на таком ездить?

На горном велосипеде и мотоциклах же ездят и по лужам. Так и на этом...

 

там цепная передача, а здесь электродвижок открытый

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понял Дюнов нашел конфигурацию магнитный полей оптимальную или близкую к идеальной для получения крутящего момента. Причем решил задачу оптимально по токам  - обмотка не греется на 200 и даже 400-500А и минимальными средствами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Как по лужам на таком ездить?

 

На горном велосипеде и мотоциклах же ездят и по лужам. Так и на этом...

там цепная передача, а здесь электродвижок открытый
Это ради съемок крышку сняли. Потом оденут. Edited by TR1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Как по лужам на таком ездить?

На горном велосипеде и мотоциклах же ездят и по лужам. Так и на этом...

 

там цепная передача, а здесь электродвижок открытый

 

В электровелосипедах мотор во втулке колеса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

боюсь как бы очередной гонконгский фонд, мечтающий выйти на рынок электроавтомобилей, не подогнал грузовик со 100 миллионами... по аналогии с йотой..

 

п.с. досмотрел до конца - уже лезут.... вообще считаю что на этом этапе к работам должно подключаться государство... вещь очень важная, а обычного  человека могут сломать...

Edited by Krilion

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пилят, специалисты есть?

 

Чтобы на кафедре электродвигателей работали?

 

Какая нахер крышка, это вообще неважно - на сотой крышке точно форму отработают..

Share this post


Link to post
Share on other sites

боюсь как бы очередной гонконгский фонд, мечтающий выйти на рынок электроавтомобилей, не подогнал грузовик со 100 миллионами... по аналгии с йотой..

 

Отнюдь не худший вариант.

И рынок изобретений окучили, и бабло сюда пришло.

а идеи - они идут как мизера..

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Как по лужам на таком ездить?

На горном велосипеде и мотоциклах же ездят и по лужам. Так и на этом...

 

 

вы до конца вообще досмотрели?..это прототип автомобильного колеса-двигателя...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще идеальный двигатель в городе - это такое мотор-колесо.

Батареи на минусе быстро садятся, и емкость падает. и число перезарядок (для литиевых)

Поэтому ставишь суперконденсаторы, которые заряд не теряют и число перезарядок мульон

 пункты подзарядки (_время для суперов - секунды)

И через пару- тройку км подключаешься.

и резервный движок с генератором, мощность пятьл.с.

 

Но это только для города, 

где есть дороги

и где есть электрика.

 

Для личных машин - высокооборотный оппозит с генератором и пара мотор-колес с подзарядкой при торможении.

Если настроить на оин режим - может быть экономично.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, йомобiльцы и не пытались... Вот жыж тридварасы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если б ещё аккумулятор, как батокайтор в "Мире Реки" Филипа Фармера, который от электроразряда за мгновения на мегаваттычасов заряжался....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первое мое посещение Поднебесной - 10 лет назад. Тогда уже китайцы ездили на велосипедах с электромоторвтулкой заднего колеса....О чем шум?

Share this post


Link to post
Share on other sites

боюсь как бы очередной гонконгский фонд, мечтающий выйти на рынок электроавтомобилей, не подогнал грузовик со 100 миллионами... по аналогии с йотой..

 

п.с. досмотрел до конца - уже лезут.... вообще считаю что на этом этапе к работам должно подключаться государство... вещь очень важная, а обычного  человека могут сломать...

Правильно рассуждаете. Только закончится всё продажей патента за рубеж. И к гадалке ходить не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первое мое посещение Поднебесной - 10 лет назад. Тогда уже китайцы ездили на велосипедах с электромоторвтулкой заднего колеса....О чем шум?

Но есть один момэнт...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первое мое посещение Поднебесной - 10 лет назад. Тогда уже китайцы ездили на велосипедах с электромоторвтулкой заднего колеса....О чем шум?

Мотор не тот. В ролике объяснена разница. Изобретатель не только рассчитал и сделал асинхронный движок для колеса (чего никто не делал) но и разработал теорию и методику расчётов таких двигателей.

В асинхронном двигателе нет коллектора, щёток, нет ротора (вместо него "беличье колесо") Двигатель проще и производительней.

Edited by С13

Share this post


Link to post
Share on other sites

И, как я понял, скорость движения определяется контроллером, который формирует синусоиды фаз с заданной частотой.

Если это так - и кпд выше 95 - то очень перспективно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

КПД машин переменного тока приличный на режимах близких к номинальному,ну и инвертер имеет собственное потребление.Про источник питания и способ регулирования ни слова, непонятно.Воздушный зазор между ротором и статором явно минимально возможный,плюс консольная конструкция,будет башмачить при малейшем износе подшипников.

Share this post


Link to post
Share on other sites

КПД машин переменного тока приличный на режимах близких к номинальному,ну и инвертер имеет собственное потребление.Про источник питания и способ регулирования ни слова, непонятно.Воздушный зазор между ротором и статором явно минимально возможный,плюс консольная конструкция,будет башмачить при малейшем износе подшипников.

 

А что такое номинальный режим?

И каковы кпд инвертора и двигателя? если по 95 - хорошо, если по 80-плохо.

Цифирки бы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

КПД машин переменного тока приличный на режимах близких к номинальному,ну и инвертер имеет собственное потребление.Про источник питания и способ регулирования ни слова, непонятно.Воздушный зазор между ротором и статором явно минимально возможный,плюс консольная конструкция,будет башмачить при малейшем износе подшипников.

Интересно, асинхронный двигатель в вашем пылесосе или стиральной машине работает нормально в тяжёлых условиях, а в машине будет глючить?

В электровозах, троллейбусах тоже работает.

У нас подобные двигатели ставят в погружные насосы осушения, они в воде работают.

Двигатель на порядок надёжней: в нём нет ротора и магнитов, а вся электрическая часть не вращается (то есть - статор)

Edited by С13

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://youtu.be/i4G_UhkmMf4

 

Хотя как лихо он про потери в электросетях. Похоже он что-то не очень рубит в этом. Да и двигательная нагрузка - всего лишь определённый процент от общей (правда иногда и приличный процент местами).

Edited by Ruslan

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

КПД машин переменного тока приличный на режимах близких к номинальному,ну и инвертер имеет собственное потребление.Про источник питания и способ регулирования ни слова, непонятно.Воздушный зазор между ротором и статором явно минимально возможный,плюс консольная конструкция,будет башмачить при малейшем износе подшипников.

Интересно, асинхронный двигатель в вашем пылесосе или стиральной машине работает нормально в тяжёлых условиях, а в машине будет глючить?

В электровозах, троллейбусах тоже работает.

У нас подобные двигатели ставят в погружные насосы осушения, они в воде работают.

Двигатель на порядок надёжней: в нём нет ротора и магнитов, а вся электрическая часть не вращается (то есть - статор)

 

Хоть и химик, но электротехнику в голову в МХТИ хорошо вбивали. Понятие некие  имеем, но можем ошибаться... Вопрос. Может асинхронный электродвигатель развивать обороты на валу, обеспечивающие разрежение на всасе соосного  вентилятора, обеспечивающее унос пыли?  Или все же двигатели пылесосов не совсем асинхронные, т.е. даже совсем не асинхронные, а имеющие щетки коллектора и обороты больше 5 тысяч? :cleaning-glasses:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

КПД машин переменного тока приличный на режимах близких к номинальному,ну и инвертер имеет собственное потребление.Про источник питания и способ регулирования ни слова, непонятно.Воздушный зазор между ротором и статором явно минимально возможный,плюс консольная конструкция,будет башмачить при малейшем износе подшипников.

Интересно, асинхронный двигатель в вашем пылесосе или стиральной машине работает нормально в тяжёлых условиях, а в машине будет глючить?

В электровозах, троллейбусах тоже работает.

У нас подобные двигатели ставят в погружные насосы осушения, они в воде работают.

Двигатель на порядок надёжней: в нём нет ротора и магнитов, а вся электрическая часть не вращается (то есть - статор)

 

Хоть и химик, но электротехнику в голову в МХТИ хорошо вбивали. Понятие некие  имеем, но можем ошибаться... Вопрос. Может асинхронный электродвигатель развивать обороты на валу, обеспечивающие разрежение на всасе соосного  вентилятора, обеспечивающее унос пыли?  Или все же двигатели пылесосов не совсем асинхронные, т.е. даже совсем не асинхронные, а имеющие щетки коллектора и обороты больше 5 тысяч? :cleaning-glasses:

 

Асинхронный двигатель без управляющего контура, на частоте 220 Гц имеет скорость вращения около 3000 об/мин.

Загвоздка состоит в том, что без изменения частоты тока, невозможно управлять скоростью вращения асинхронного двигателя. Вот поэтому, долгое время на транспорте и в быту использовались синхронные  двигатели, которые менее надёжные и более тяжёлые, однако не требовали электроники для управления.

С появлением электронных инверторов, появилась возможность управлять скоростью вращения асинхронных двигателей, что, безусловно, приведёт к революции в автомобилестроении.

Edited by С13

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

КПД машин переменного тока приличный на режимах близких к номинальному,ну и инвертер имеет собственное потребление.Про источник питания и способ регулирования ни слова, непонятно.Воздушный зазор между ротором и статором явно минимально возможный,плюс консольная конструкция,будет башмачить при малейшем износе подшипников.

Интересно, асинхронный двигатель в вашем пылесосе или стиральной машине работает нормально в тяжёлых условиях, а в машине будет глючить?

В электровозах, троллейбусах тоже работает.

У нас подобные двигатели ставят в погружные насосы осушения, они в воде работают.

Двигатель на порядок надёжней: в нём нет ротора и магнитов, а вся электрическая часть не вращается (то есть - статор)

 

Хоть и химик, но электротехнику в голову в МХТИ хорошо вбивали. Понятие некие  имеем, но можем ошибаться... Вопрос. Может асинхронный электродвигатель развивать обороты на валу, обеспечивающие разрежение на всасе соосного  вентилятора, обеспечивающее унос пыли?  Или все же двигатели пылесосов не совсем асинхронные, т.е. даже совсем не асинхронные, а имеющие щетки коллектора и обороты больше 5 тысяч? :cleaning-glasses:

 

Асинхронный двигатель без управляющего контура, на частоте 220 Гц имеет скорость вращения около 3000 об/мин.

Загвоздка состоит в том, что без изменения частоты тока, невозможно управлять скоростью вращения асинхронного двигателя. Вот поэтому, долгое время на транспорте и в быту использовались синхронные  двигатели, которые менее надёжные и более тяжёлые, однако не требовали электроники для управления.

С появлением электронных инверторов, появилась возможность управлять скоростью вращения асинхронных двигателей, что, безусловно, приведёт к революции в автомобилестроении.

 

Да?) Как же быть с двигателями на частоте 50 Гц, имеющими обороты 2800? Изменение числа оборотов асинхронных двигателей через изменение частоты - понижение и повышение  реализуется с достаточно узком диапазоне. ЕМПН - процентов 15...Для бытового пылесоса - неприемлемо. Потому и ставят коллекторные двигатели. Через увеличение оборотов - уменьшение габаритов вентилятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

КПД машин переменного тока приличный на режимах близких к номинальному,ну и инвертер имеет собственное потребление.Про источник питания и способ регулирования ни слова, непонятно.Воздушный зазор между ротором и статором явно минимально возможный,плюс консольная конструкция,будет башмачить при малейшем износе подшипников.

Интересно, асинхронный двигатель в вашем пылесосе или стиральной машине работает нормально в тяжёлых условиях, а в машине будет глючить?

В электровозах, троллейбусах тоже работает.

У нас подобные двигатели ставят в погружные насосы осушения, они в воде работают.

Двигатель на порядок надёжней: в нём нет ротора и магнитов, а вся электрическая часть не вращается (то есть - статор)

 

Хоть и химик, но электротехнику в голову в МХТИ хорошо вбивали. Понятие некие  имеем, но можем ошибаться... Вопрос. Может асинхронный электродвигатель развивать обороты на валу, обеспечивающие разрежение на всасе соосного  вентилятора, обеспечивающее унос пыли?  Или все же двигатели пылесосов не совсем асинхронные, т.е. даже совсем не асинхронные, а имеющие щетки коллектора и обороты больше 5 тысяч? :cleaning-glasses:

 

Асинхронный двигатель без управляющего контура, на частоте 220 Гц имеет скорость вращения около 3000 об/мин.

Загвоздка состоит в том, что без изменения частоты тока, невозможно управлять скоростью вращения асинхронного двигателя. Вот поэтому, долгое время на транспорте и в быту использовались синхронные  двигатели, которые менее надёжные и более тяжёлые, однако не требовали электроники для управления.

С появлением электронных инверторов, появилась возможность управлять скоростью вращения асинхронных двигателей, что, безусловно, приведёт к революции в автомобилестроении.

 

Да?) Как же быть с двигателями на частоте 50 Гц, имеющими обороты 2800? Изменение числа оборотов асинхронных двигателей через изменение частоты - понижение и повышение  реализуется с достаточно узком диапазоне. ЕМПН - процентов 15...Для бытового пылесоса - неприемлемо. Потому и ставят коллекторные двигатели. Через увеличение оборотов - уменьшение габаритов вентилятора.

 

:kolobok_redface:

Перепутал я :D  Ну конечно, скорость асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, зависит от частоты питающего тока (50 Гц) , числа пар полюсов и нагрузки на вал (коэффициент скольжения)

Однако управление вращением в широком масштабе производят одновременно изменением частоты и амплитуды питающего тока. т.н. "скалярное управление"

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня есть довольно спицифический стенд, где я АД с 3000 об/мин до 10 000 тыщь вывожу.

Конечно, КПД при этом - слёзы. но у меня большой запас по мощности сделан, а мне обороты нужны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Как по лужам на таком ездить?

На горном велосипеде и мотоциклах же ездят и по лужам. Так и на этом...

 

там цепная передача, а здесь электродвижок открытый

 

Ну,закрыть кожухом его не проблема.С другой стороны,напряжение витка обмотки эл.двигателя мало,к тому же там лаковая изоляция,её хватает  .С этой стороны здесь опаснее механические повреждения.Опять же,компенсируется простой механической защитой обмотки.ИМХО,ничего нового в этом принципе нет.Единственное и наверное самое главное,это расчёт обмоток.Он так и говорит об этом.Его слова о сквозной теории расчёта эл.обмоток асинхронных двигателей.Немного смутило меня энергопотребление двигателя.Он говорил о рабочем токе в 400-500 Ампер и моменте на валу 200 Ньютонов.Похоже,потому как момент на валу эл.двигателя это прямая зависимость от рабочего потребляемого тока эл.двигателя.Это не мало.Это много.И снова здесь возникает вопрос об аккумуляторе,и его ёмкости.Запас хода,инфраструктура по обеспечению парка таких машин.Но идея то правильная.А мужик так и говорит,что нашим говорильщикам нужны именно западные формуляры тестов.Не верят в наше.Это плохо.Боюсь,что будет всё как всегда......Будем восхищаться "немецким" эл.тяглом на каком-нить мерине годов 25-30 выпуска.

А если всё это "окунуть" в криосреду?Результаты будут просто поразительными.....Но на Земле ещё очень много нефти и всё крутится пока вокруг неё............

Добавлю ещё,что в принципе,электричество это есть Природа...всё в этом мире живёт именно им.Человек тоже существует и функционирует с его помощью.Электроимпульс как и вибрации,неотъемлемая часть существования всего живого и не только.Это самый естественный принцип технологического уклада чем сжигать нефть.Всё зиждется на взаимодействии заряженных частиц и их вибрациях.

Edited by awwa

Share this post


Link to post
Share on other sites

Типичный фрик-мошенник. "Уникальный русский электромотор", "русский прорыв". 

Уникальный электромотор не может быть русским. Русским его называют для того чтобы апелировать к национальным чувствам и отвлечь внимание от фактической части.

История про Теслу и запорожец тоже звучит как классический лохотрон. "Простой парень победивший многомиллиардную корпорацию", бла бла бла. 

Edited by Montmorency

Share this post


Link to post
Share on other sites

Типичный фрик-мошенник. "Уникальный русский электромотор", "русский прорыв". 

Уникальный электромотор не может быть русским. Русским его называют для того чтобы апелировать к национальным чувствам и отвлечь внимание от фактической части.

История про Теслу и запорожец тоже звучит как классический лохотрон. "Простой парень победивший многомиллиардную корпорацию", бла бла бла. 

 Даааа,жизнь говно.Да,золотой лауреат Инофорума?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у Шкондина 70 Нм? Интересно.

Не  понимаю ,  чем  он  лучше  колеса  Шкодина ?

Шкодин  собирает  на  постоянных  ниодимовых  магнитах (кста  цена  им  100 руб  за  ящик  на  "Алибабе")

Монент  шкодинского  колеса  больше  чем  у  "Копейки" , практикой  доказана  экономия  и  простота.

Здесь  же  заморочки  с  обмотками , опять же  горят  они.

 

Я делаю  себе  катер ,  на  гребных  колесах , хотел  ставить  приводом  два  шкодинских  колеса , 

просил  продать , пока  без  ответа.

 

Тут  за  Шкодина :

 

 

Там  ещё  много  есть :

Edited by Салютий

Share this post


Link to post
Share on other sites

Монент шкодинского колеса больше чем у "Копейки" , практикой доказана экономия и простота.

 

Он заявляет в три раза больший момент чем у шкондинского. У моторов на постоянных магнитах КПД не очень - 70-80%. Edited by Ruslan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Типичный фрик-мошенник. "Уникальный русский электромотор", "русский прорыв". 

Уникальный электромотор не может быть русским. Русским его называют для того чтобы апелировать к национальным чувствам и отвлечь внимание от фактической части.

История про Теслу и запорожец тоже звучит как классический лохотрон. "Простой парень победивший многомиллиардную корпорацию", бла бла бла.

 

Ну так время покажет мошенник или нет. Запатентовать если сможет свой вариант моторчика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Типичный фрик-мошенник. "Уникальный русский электромотор", "русский прорыв". 

Уникальный электромотор не может быть русским. Русским его называют для того чтобы апелировать к национальным чувствам и отвлечь внимание от фактической части.

История про Теслу и запорожец тоже звучит как классический лохотрон. "Простой парень победивший многомиллиардную корпорацию", бла бла бла.

Ну так время покажет мошенник или нет. Запатентовать если сможет свой вариант моторчика.

 

 

Может даже запатентует, запатентовать много что можно.

 

Время то конечно покажет(хотя всё и сейчас очевидно), другое дело что за пуговицу тех кто предлагает подождать будущего - не ухватишь. 

Где эти, которые постили про струнный транспорт Юницкого? Время покажет всю правду про этого фрика - запостят другого фрика. 

Edited by Montmorency

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Монент шкодинского колеса больше чем у "Копейки" , практикой доказана экономия и простота.

Он заявляет в три раза больший момент чем у шкондинского. У моторов на постоянных магнитах КПД не очень - 70-80%.

 

Мне  и  "шкодинский"  монент  выше-крыши ,..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может даже запатентует, запатентовать много что можно.

 

Запатентовать-то много чего можно, но не много чего идёт в применение повседневное многими. Вот это и будет та пуговица.

Вот статья о запорожце, переделанном.

http://electrician.com.ua/posts/1444

Edited by Ruslan

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Монент шкодинского колеса больше чем у "Копейки" , практикой доказана экономия и простота.

Он заявляет в три раза больший момент чем у шкондинского. У моторов на постоянных магнитах КПД не очень - 70-80%.

 

Зачем этот момент вообще нужен, если его нет на низких оборотах? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Монент шкодинского колеса больше чем у "Копейки" , практикой доказана экономия и простота.

 

Он заявляет в три раза больший момент чем у шкондинского. У моторов на постоянных магнитах КПД не очень - 70-80%.

Зачем этот момент вообще нужен, если его нет на низких оборотах?

Не нужен, успокойтесь. У Вас всё уже есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Типичный фрик-мошенник. "Уникальный русский электромотор", "русский прорыв". 

Уникальный электромотор не может быть русским. Русским его называют для того чтобы апелировать к национальным чувствам и отвлечь внимание от фактической части.

История про Теслу и запорожец тоже звучит как классический лохотрон. "Простой парень победивший многомиллиардную корпорацию", бла бла бла. 

....Абыдна.., Да...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×