Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

boitsov

Правдивая история без «клюквы» — интервью с разработчиками адвенчуры Kursk

Recommended Posts

logo-kursk-interview.jpg

Автор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

 

Польская студия Jujubee, не обласканная вниманием профильной прессы, на прошлой неделе внезапно попала в центр внимания. Причиной тому стал её новый проект — адвенчура Kursk, рассказывающая о последних часах российской атомной подводной лодки K-141, затонувшей 12 августа 2000 года в Баренцевом море. Боевые диванные аналитики 80-го уровня, понятия не имеющие ни о сценарии, ни о концепции игрового процесса, уже успели спустить на авторов всех собак.

 

В Jujubee к такому повороту были не готовы. «Простите, что задержались с ответами, но проект наделал много шума, пожалуй, даже слишком много», — извинились авторы в письме. О том, почему студия взялась за адвенчуру со столь непростой темой и что ждёт игроков, рассказал директор и творческий руководитель Jujubee Михал Стемпен.


RP: Глядя на послужной список студии, трудно понять, почему вы вдруг взялись за такую игру. Она очень далека от всех ваших предыдущих работ. Что подтолкнуло вас к созданию Kursk?

 

Михал Стемпен: Вы правы. В прошлом мы занимались чисто мобильными играми. Jujubee основана выходцами из CD Projekt и Infinite Dreams. С самого начала мы хотели делать большие, серьёзные игры, но были стеснены в средствах. Теперь у нас есть ресурсы для разработки под основные платформы, и, на наш взгляд, пришла пора рассказывать настоящие истории в играх.

 

Концепция Kursk зародилась, когда мы решили сделать игру про подводную лодку — такую, чтобы в её основе лежала настоящая история. Мы не ожидали такой реакции российских игроков, хотя в России достаточно тех, кто отнёсся нейтрально или положительно к нашему проекту. В любом случае, мы уверены, что игры, подобно книгам и фильмам, могут рассказывать увлекательные, вдохновляющие истории.

 

RP: Почему вы остановили свой выбор на K-141 «Курск»? Катастрофы на подлодках случались и раньше.

 

МС: Мы выбрали эту подводную лодку, потому что её историю можно рассказать в формате видеоигры. Плюс в мире полно интересных произведений про другие подлодки, например, про аварию на атомном ракетоносце К-19 поведал фильм «K-19: Оставляющая вдов» с Харрисоном Фордом.

 

RP: На подводной лодке не так уж много места, чтобы развернуться. Чем нам предстоит заниматься по ходу игры?

 

МС: Верно, хотя не стоит забывать, что «Курск» была подводной лодкой класса Oscar-II [по классификации НАТО — Прим. ред.] и её длина составляла 154 метра. Хотя мы выбрали эту тему ещё и по техническим причинам. Мы намерены сделать ААА-игру, но народа у нас немного и ресурсы не безграничны. Подводная лодка — замкнутое пространство с ограниченной свободой перемещения, значит, даже небольшая студия сможет сотворить нечто впечатляющее. Мы хотим, чтобы подлодка выглядела максимально реалистично, создать эффект присутствия у игроков.

 

RP: Участь K-141 хорошо известна — подводная лодка затонула. Члены экипажа, выжившие после взрыва, не сумели выбраться на поверхность и задохнулись на дне Баренцева моря. Тем не менее, проект заявлен как «адвенчура про выживание». То есть игроки смогут изменить ход реальных событий и спастись?

 

МС: Не будем раскрывать подробности сюжета раньше времени, поскольку это — главный элемент проекта, и мы хотим, чтобы игроки узнали всё сами. Да, в реальности экипаж атомохода погиб, но, поскольку мы превратили эту историю в игру, кое-какие события могут произойти иначе. Это ещё не значит, что игрок сумеет выжить — пройдёте до конца и всё узнаете.

 

RP: Так насколько близко игра соответствует реальности? Официальный отчёт в 133 томах, который, к сожалению, до сих пор засекречен, утверждает, что на борту произошёл взрыв торпеды из-за утечки её топлива. Есть немало разных теорий, утверждающих, будто «Курск» была поражена ракетой, выпущенной с крейсера «Пётр Великий», или даже столкнулась с НАТОвской субмариной. Какие источники вы используете в работе над проектом?

 

МС: Мы используем все доступные источники и хотим, чтобы игра как можно точнее воссоздавала реальный ход событий. Вы уже упомянули разные версии, но не будем забывать, что герой игры — подводник, находившийся на борту К-141 в момент катастрофы. Иными словами, тогда моряки ещё не успели понять причины произошедшего. Мы хотим передать атмосферу, царившую на борту в те минуты, показать, каково было членам экипажа, глазами одного из них.

 

RP: Насколько вариативен игровой процесс? Будет ли смысл проходить Kursk по второму (третьему, четвёртому…) разу, чтобы увидеть нечто новое?

 

МС: Полагаю, что да. Концовок может быть несколько, но мы пока не определились. Игра находится на ранней стадии разработки, и многое наверняка изменится. В любом случае, спешу заверить, что разнообразие есть. Наша игра — не экшен, а рассказ о конкретных событиях, и, поскольку игроки смогут исследовать все доступные им отсеки подлодки, то наверняка найдут что-то новенькое. Скажем, во втором прохождении они изменят порядок действий или примут иные решения и увидят иной результат. Мы хотим дать игрокам максимум свободы.

 

RP: Новость о разработке Kursk наделала немало шума в России. Кто-то считает, что ещё «слишком рано» делать игру про трагедию 15-летней давности. Другие читатели беспокоятся, что проект может выйти чересчур «клюквенным». Отдельные граждане даже заподозрили вас в антироссийских настроениях. Чем сможете успокоить взволнованных читателей, не вдаваясь в «спойлеры»?

 

МС: Наша игра — не антироссийская. Подобная катастрофа могла произойти на любой подлодке: американской, британской, французской… Безумно жаль, что вокруг нашей игры завязалась политическая дискуссия, поскольку нас политика не интересует — мы просто хотим сделать интересный, серьёзный рассказ об историческом событии.

 

Да, кто-то считает, будто прошло ещё слишком мало времени, но то же самое можно сказать про 11 сентября, любые войны, вооружённые конфликты и стихийные бедствия. Каждая такая трагедия является общим символом для всех людей, причём не только для тех, кого она задела лично. Вот почему книги, фильмы и другие виды искусства регулярно затрагивают эти темы. Мир меняется, технологии шагают вперёд, меняются средства общения, и игры стали отличным способом поведать эти истории современной публике. Да, многие видеоигры являются чисто развлекательными продуктами, но мы намерены сделать нечто иное и на полном серьёзе, без погони за сенсациями.

 

http://www.youtube.com/watch?v=Au4_3ZwQy2g

 

 

RP: Трейлер проекта выглядит здорово! Вы сделали его на движке игры с использованием 3D-моделей? Какое графическое ядро вы используете?

 

МС: Мы думали взять за основу Unreal Engine, но потом появился Unity 5. Мы провели несколько технических тестов и оказалось, что новая версия этого движка обеспечивает такое же качество графики.

 

Поскольку у нас уже есть опыт работы с Unity, мы в итоге выбрали его.

И пусть ролик создан не на движке — мы заказали его сторонней студии, — картинка в игре будет отличной. Двое сооснователей нашей компании отвечали за визуальную часть «Ведьмака 2» и целого ряда игр по LEGO. Мы любим делать красивую графику и стараемся приблизить её к реальности.

 

RP: Игра, посвящённая событиям на подводной лодке, обязана великолепно звучать. В кино таким примером является «Das Boot» Вольфганга Петерсена. Что стоит ожидать от Kursk по этой части?

 

МС: Да, вы правы. Главная тема «Das Boot» звучит потрясающе, а в игре звук и музыка очень важны. В ролике мы дали понять, к чему стремимся. За музыку Kursk отвечает композитор, который трудился над «Ведьмаком 3», так что саундтрек будет замечательным.

 

RP: У знаменитых техасских пост-рокеров Explosions in the Sky есть потрясающий 9-минутный трек Six Days at the Bottom of the Ocean, посвящённый катастрофе «Курска». Не знаю, в каком жанре будет саундтрек игры, но будет здорово, если вы сумеете лицензировать эту композицию для проекта, хотя бы для титров.

 

МС: Благодарю за идею! Лицензировать музыку не так-то просто и она должна вписываться в общую творческую канву проекта, но эта мелодия — очень красивая и исполненная эмоций. Мы обязательно изучим этот вопрос! В любом случае, саундтрек является для нас одной из важнейших задач!

 

RP: В этом августе исполнится 15 лет со дня затопления «Курска». Когда вы думаете выпустить игру? Нет ли планов приурочить релиз к годовщине?

 

МС: Таких планов нет. Выход игры намечен на конец 2016 года для Windows, Linux и Mac. На консолях релиз состоится в первой половине 2017-го. Конечно, могут быть задержки, всё зависит от того, как пойдёт разработка. Но, в любом случае, считаю, что релиз в районе 15 августа был бы неудачной идеей. Это — день памяти жертв той катастрофы, и было бы некрасиво привлекать всеобщее внимание к нашему проекту.

 

RP: Спасибо за ответы и удачи вам!

 http://riotpixels.com/kursk-developer-interview/

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня друган Вовока, мичман подводник, расскзал почему так произошло.  Без причин , что это вызвало. В ПЛ все отсеки должны быть задраены, но когда так было , люди ходят. Кто будет задраивать, ему еще и рожу набьют. Разрушился носовой отсек, там и все должно было остаться, но реальность открытых дверей в переборках, затопила всю ПЛ. до кормовых отсеков. Остались кормовые , что и реально, там всегда отдельная жизнь на ПЛ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня друган Вовока, мичман подводник, расскзал почему так произошло.  Без причин , что это вызвало. В ПЛ все отсеки должны быть задраены, но когда так было , люди ходят. Кто будет задраивать, ему еще и рожу набьют. Разрушился носовой отсек, там и все должно было остаться, но реальность открытых дверей в переборках, затопила всю ПЛ. до кормовых отсеков. Остались кормовые , что и реально, там всегда отдельная жизнь на ПЛ.

Ну друг Вовка знает врать не будет  :morning:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если за дело взялись поляки, то жди кучи говна и мерзости.

Без клюквы конечно не обойдется, но посмотрим, вообще им конечно стоило делать историю про выдуманную подлодку, а она хоть польской может быть, и меньше бы косяков головой собрали, особенно в части политики. Самое смешное если действительно сделают игру нейтральной, то недовольные останутся оба лагеря, одни дежурно заявят, что они агентура кремля, а другие дежурно обвинят в руссофобии. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потрясающие гомункулусы. :wacko:

Ребята разработчики, а давайте сделаем адвенчер на тему как умирала ваша бабушка в больнице?

Очень реалистично, можно сделать несколько видов смерти: от рака, от инсульта, от диареи, в зависимости от действий игрока.

"Спасибо за ответы и удачи вам" :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

У меня друган Вовока, мичман подводник, расскзал почему так произошло. Без причин , что это вызвало. В ПЛ все отсеки должны быть задраены, но когда так было , люди ходят. Кто будет задраивать, ему еще и рожу набьют. Разрушился носовой отсек, там и все должно было остаться, но реальность открытых дверей в переборках, затопила всю ПЛ. до кормовых отсеков. Остались кормовые , что и реально, там всегда отдельная жизнь на ПЛ.

Ну друг Вовка знает врать не будет :morning:

Мичман эт вроде как прапор сухопутный.

А они люди квалификацированные, все знают и врать не умеют.

Так что Вовке верить, я сказал!

Беспредел какой, двери не закрывают, шастают из отсека в отсек, ходют и ходют...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потрясающие гомункулусы. :wacko:

Ребята разработчики, а давайте сделаем адвенчер на тему как умирала ваша бабушка в больнице?

Очень реалистично, можно сделать несколько видов смерти: от рака, от инсульта, от диареи, в зависимости от действий игрока.

"Спасибо за ответы и удачи вам" :sarcastic:

Ну зачем сразу лично разрабов трогать, око за око, катастрофа так катастрофа. Полёт над смоленском в этом смысле идеален. Даже просто чуть вольно обыграв всем известную запись можно заставить поляков (пометка для Джидека, десяток не бродатых не в счет) поголовно прыгать в ритме укров выкрикивая их любимую кричалку. :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, поляки многи игры неплохо делают . Сейчас как раз Ведьмака второго прохожу, отличная игруха. Тема подводной лодки конечно интересная ( одно время долго играл в Silent Hunter 4, сложная до офигения), но могли бы не трогать "Курск", придумать какую-нибудь нейтральную лодку, под вымышленным именем ,чтобы никаких аналогий провести нельзя было.

Кстати, скоро выйдет еще одна игра от поляков на тему перевала Дятлова. Называется "Kholat", явный намек на гору Холят-Сьяхл, около которой погибли дятловцы. Похоже наша история вдохновляет поляков не на шутку.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня друган Вовока, мичман подводник, расскзал почему так произошло.  Без причин , что это вызвало. В ПЛ все отсеки должны быть задраены, но когда так было , люди ходят. Кто будет задраивать, ему еще и рожу набьют. Разрушился носовой отсек, там и все должно было остаться, но реальность открытых дверей в переборках, затопила всю ПЛ. до кормовых отсеков. Остались кормовые , что и реально, там всегда отдельная жизнь на ПЛ.

Без обид.

Ваш приятель п-дун.

Я вам скажу, что в походе не только задраивают люки намертво, особенно при боевой тревоге, но и ещё гайки вставляют под шестерни механизма задрайки люка, чтобы изнутри невозможно было открыть.

Сам погибай, а товарища выручай. Это возможно на 100% только в ПЛ.

Ваш приятель травит дальше чем видит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Потрясающие гомункулусы. :wacko:

Ребята разработчики, а давайте сделаем адвенчер на тему как умирала ваша бабушка в больнице?

Очень реалистично, можно сделать несколько видов смерти: от рака, от инсульта, от диареи, в зависимости от действий игрока.

"Спасибо за ответы и удачи вам" :sarcastic:

Ну зачем сразу лично разрабов трогать, око за око, катастрофа так катастрофа. Полёт над смоленском в этом смысле идеален. Даже просто чуть вольно обыграв всем известную запись можно заставить поляков (пометка для Джидека, десяток не бродатых не в счет) поголовно прыгать в ритме укров выкрикивая их любимую кричалку. :sarcastic:

 

Понимаете, для нас северян, гибель Курска - это как гибель родных. Эта игра воспринимается как танец на гробах.

Мало времени ещё прошло и боль души ещё не превратилась в пепел памяти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Мы не ожидали такой реакции российских игроков, хотя в России достаточно тех, кто отнёсся нейтрально или положительно к нашему проекту. В любом случае, мы уверены, что игры, подобно книгам и фильмам, могут рассказывать увлекательные, вдохновляющие истории...

Не могу себе представить что в моём окружении найдётся хоть один человек, кто будет нейтральным или положительным.

 

 

 

Безумно жаль, что вокруг нашей игры завязалась политическая дискуссия, поскольку нас политика не интересует — мы просто хотим сделать интересный, серьёзный рассказ об историческом событии.

Так, ли? Лукавит полячишка! Сучий сын, гля! 

  • Ой, не лги, ой не лги! Царю лжёшь! © 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потрясающие гомункулусы. :wacko:

Ребята разработчики, а давайте сделаем адвенчер на тему как умирала ваша бабушка в больнице?

Очень реалистично, можно сделать несколько видов смерти: от рака, от инсульта, от диареи, в зависимости от действий игрока.

"Спасибо за ответы и удачи вам" :sarcastic:

10 апреля 10 года. Последние часы полёта. :sarcastic:  берёза, вакуумная бомба, ниндзя. Всё зависит от тебя в роли Бласика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Потрясающие гомункулусы. :wacko:

Ребята разработчики, а давайте сделаем адвенчер на тему как умирала ваша бабушка в больнице?

Очень реалистично, можно сделать несколько видов смерти: от рака, от инсульта, от диареи, в зависимости от действий игрока.

"Спасибо за ответы и удачи вам" :sarcastic:

Ну зачем сразу лично разрабов трогать, око за око, катастрофа так катастрофа. Полёт над смоленском в этом смысле идеален. Даже просто чуть вольно обыграв всем известную запись можно заставить поляков (пометка для Джидека, десяток не бродатых не в счет) поголовно прыгать в ритме укров выкрикивая их любимую кричалку. :sarcastic:

 

Понимаете, для нас северян, гибель Курска - это как гибель родных. Эта игра воспринимается как танец на гробах.

Мало времени ещё прошло и боль души ещё не превратилась в пепел памяти.

 

Понимаю. Танец на гробах и есть, и ведь почему выбрали именно "Курск" - ради скандального пиара. Да и сюжет, думаю, будет в стиле "мы так видим".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, поляки многи игры неплохо делают . Сейчас как раз Ведьмака второго прохожу, отличная игруха. Тема подводной лодки конечно интересная ( одно время долго играл в Silent Hunter 4, сложная до офигения), но могли бы не трогать "Курск", придумать какую-нибудь нейтральную лодку, под вымышленным именем ,чтобы никаких аналогий провести нельзя было.

Кстати, скоро выйдет еще одна игра от поляков на тему перевала Дятлова. Называется "Kholat", явный намек на гору Холят-Сьяхл, около которой погибли дятловцы. Похоже наша история вдохновляет поляков не на шутку.

 

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=6BLdXDR_KJE&list=PLcLjErvAAmmpePfHQEyUkp6kLZAAeYMzk&index=14

 

Видеомонтаж и никакой компьютерной графики :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня отец подводником был погиб при исполнении я просто не могу. не могу и все вот так просто смотерть на это дерьмо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×