Jump to content
Sign in to follow this  
NiX

БТР с лазерной пушкой HEL Boxer

Recommended Posts

771115_1000.jpg

 

Немецкая компания Rheinmetall Defence показала на выставке IDEX-2015 БТР с лазерной пушкой HEL Boxer. Указанный БТР продемонстрировал, в частности, возможность уничтожения беспилотников путем воздействия лазерным лучом на сенсоры, оптику и антенны БПЛА, а также "ослепления" наземной техники путем воздействия на её оптико-электронное оборудование. 

 

771449_1000.jpg

 

771655_1000.jpg

 

772056_1000.jpg

 

772179_1000.jpg

 

772487_1000.jpg

 

http://i-korotchenko.livejournal.com/1000320.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

всё таки немецкая техника выглядит солиднее прочих натовских собратьев...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уж сколько раз твердили миру, что лазеры на поле боя неэффективны. Но нет! Снова и снова всплывает то тут, то там очередная лазерная супер пушка! Лучше бы уже какие-нибудь бластеры или плазмомёты лепили, что ли!

Share this post


Link to post
Share on other sites

пушка это слишком громко сказано, глушилка для работы в оптическом диапазоне

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уж сколько раз твердили миру, что лазеры на поле боя неэффективны. Но нет! Снова и снова всплывает то тут, то там очередная лазерная супер пушка! Лучше бы уже какие-нибудь бластеры или плазмомёты лепили, что ли!

Кинул дымовую шашку и можно в штыковую идти))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чейто у него броня на болтиках (заклепках) ? :)

так называемые жертвенные участки брони, или как называют навесная броня, для возможности деформации бронематериала в случае попадания, и возможности их последующей  замены. 

 

shfr571.jpg

Edited by Flyer007

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угроза сзади

Aero_adaptive_Laser640.jpg

Лазерная пушка Aero-adaptive Aero-optic Beam Control. Фото: Air Force Research Laboratory

Новый военный лазерный комплекс, установленный на борту самолета, позволяет сбивать объекты, летящие позади него

Компания Lockheed Martin объявила об успешном завершении первого цикла испытаний лазерной турели нового поколения, установленной на борту самолета. Фирма разрабатывает установку совместно с Исследовательской лабораторией ВВС США и Университетом Нотр-Дам по заказу Агентства перспективных исследований МО США (DARPA). Во время испытаний, проходивших в небе над штатом Мичиган, экспериментальный самолет совершил восемь вылетов.

На его борту была установлена новая лазерная пушка под названием Aero-adaptive Aero-optic Beam Control (ABC), позволяющая направлять луч практически под любым углом. В будущем эта система сможет перехватывать ракеты, летящие как над самолетом, так и под ним, а также и позади него.

Программное обеспечение и система оптической стабилизации, разработанные Lockheed Martin, позволяют скомпенсировать эффект турбулентности, возникающий из-за того, что боевая часть лазера выступает из фюзеляжа летательного аппарата. По словам Дуга Грэхема, вице-президента по перспективным программам компании, первые испытания позволили с уверенностью говорить о жизнеспособности предложенной конфигурации турели.

DARPA выделило $9,5 млн на программу разработки самолетного лазера ABC в январе 2013 года. Ее основной целью является создание установки, способной сбивать цели, подходящие с хвоста воздушного суда.

ABC представляет собой твердотельный лазер, способный выдавать лишь кратковременные импульсы. В отличие от него, самолетный жидкостный лазер HELLADS, разработка которого также ведется на деньги DARPA, может поддерживать постоянную работу луча. Проблема такого устройства аппарата заключается в том, что для установки этого типа обычно требуется массивная система охлаждения, занимающая много места.

Aero-adaptive_Laser600.jpg

Мобильная лазерная установка HEL MD. Источник: Boeing

Задачей проекта HELLADS является создание комплекса, обладающего мощностью 150 кВт при максимальном весе 750 кг и объеме 2 квадратных метра. Компактные габариты позволят ему помещаться в реактивном истребителе или даже в армейском автомобиле HMMWV. Прежде всего, он предназначен для сбивания ракет «земля-воздух», а также гранат, выпущенных из гранатомета.

Помимо самолетных лазеров, подрядчики DARPA активно испытываюти наземные установки. Недавно компания Boeing заявила о том, что разработанный ею комплекс High Energy Laser Mobile Demonstrator (HEL MD), предназначенный для установки на военных грузовиках, способен работать в неблагоприятных погодных условиях.

В экспериментальной установке используется лазер мощностью 10 кВт, причем в боевой модели она будет существенно выше. Условный «залп» лазерного комплекса происходит благодаря фокусировке светового луча на движущемся объекте до тех пор, пока тот не загорится.

Первым самолетом, с помощью которого американские военные проводили систематические испытания боевого лазера, стал модифицированный «Боинг-747» YAL-1. На нем был установлен химический лазер COIL, предназначенный для уничтожения тактических ракет, а также три вспомогательных лазера, позволявших наводить основной лазер на цель.

Огромная боевая установка ABL, состоящая из множества компонентов, крепилась в носовой части самолета. После того как ее инфракрасные сенсоры обнаруживали цель, три маломощных лазера оценивали расстояние до объекта, его скорость и турбулентность воздуха. COIL был способен генерировать импульсы продолжительностью три-пять секунд. Этого было достаточно для того, чтобы сбить ту или иную экспериментальную цель.

После серии удачных испытаний самолета и установки в 2011 году YAL-1 был успешно использован для уничтожения баллистической ракеты. Сразу после этого программу решено было свернуть. В 2012 году финансирование проекта заморозили, а летательный аппарат был списан на военное «кладбище самолетов» в штате Аризона.

 

http://rusplt.ru/world/ugroza-szadi-12865.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угроза сзади

Aero_adaptive_Laser640.jpg

Лазерная пушка Aero-adaptive Aero-optic Beam Control. Фото: Air Force Research Laboratory

Новый военный лазерный комплекс, установленный на борту самолета, позволяет сбивать объекты, летящие позади него

Компания Lockheed Martin объявила об успешном завершении первого цикла испытаний лазерной турели нового поколения, установленной на борту самолета. Фирма разрабатывает установку совместно с Исследовательской лабораторией ВВС США и Университетом Нотр-Дам по заказу Агентства перспективных исследований МО США (DARPA). Во время испытаний, проходивших в небе над штатом Мичиган, экспериментальный самолет совершил восемь вылетов.

На его борту была установлена новая лазерная пушка под названием Aero-adaptive Aero-optic Beam Control (ABC), позволяющая направлять луч практически под любым углом. В будущем эта система сможет перехватывать ракеты, летящие как над самолетом, так и под ним, а также и позади него.

Программное обеспечение и система оптической стабилизации, разработанные Lockheed Martin, позволяют скомпенсировать эффект турбулентности, возникающий из-за того, что боевая часть лазера выступает из фюзеляжа летательного аппарата. По словам Дуга Грэхема, вице-президента по перспективным программам компании, первые испытания позволили с уверенностью говорить о жизнеспособности предложенной конфигурации турели.

DARPA выделило $9,5 млн на программу разработки самолетного лазера ABC в январе 2013 года. Ее основной целью является создание установки, способной сбивать цели, подходящие с хвоста воздушного суда.

ABC представляет собой твердотельный лазер, способный выдавать лишь кратковременные импульсы. В отличие от него, самолетный жидкостный лазер HELLADS, разработка которого также ведется на деньги DARPA, может поддерживать постоянную работу луча. Проблема такого устройства аппарата заключается в том, что для установки этого типа обычно требуется массивная система охлаждения, занимающая много места.

Aero-adaptive_Laser600.jpg

Мобильная лазерная установка HEL MD. Источник: Boeing

Задачей проекта HELLADS является создание комплекса, обладающего мощностью 150 кВт при максимальном весе 750 кг и объеме 2 квадратных метра. Компактные габариты позволят ему помещаться в реактивном истребителе или даже в армейском автомобиле HMMWV. Прежде всего, он предназначен для сбивания ракет «земля-воздух», а также гранат, выпущенных из гранатомета.

Помимо самолетных лазеров, подрядчики DARPA активно испытываюти наземные установки. Недавно компания Boeing заявила о том, что разработанный ею комплекс High Energy Laser Mobile Demonstrator (HEL MD), предназначенный для установки на военных грузовиках, способен работать в неблагоприятных погодных условиях.

В экспериментальной установке используется лазер мощностью 10 кВт, причем в боевой модели она будет существенно выше. Условный «залп» лазерного комплекса происходит благодаря фокусировке светового луча на движущемся объекте до тех пор, пока тот не загорится.

Первым самолетом, с помощью которого американские военные проводили систематические испытания боевого лазера, стал модифицированный «Боинг-747» YAL-1. На нем был установлен химический лазер COIL, предназначенный для уничтожения тактических ракет, а также три вспомогательных лазера, позволявших наводить основной лазер на цель.

Огромная боевая установка ABL, состоящая из множества компонентов, крепилась в носовой части самолета. После того как ее инфракрасные сенсоры обнаруживали цель, три маломощных лазера оценивали расстояние до объекта, его скорость и турбулентность воздуха. COIL был способен генерировать импульсы продолжительностью три-пять секунд. Этого было достаточно для того, чтобы сбить ту или иную экспериментальную цель.

После серии удачных испытаний самолета и установки в 2011 году YAL-1 был успешно использован для уничтожения баллистической ракеты. Сразу после этого программу решено было свернуть. В 2012 году финансирование проекта заморозили, а летательный аппарат был списан на военное «кладбище самолетов» в штате Аризона.

 

http://rusplt.ru/world/ugroza-szadi-12865.html

 

если все так удачно, то почему программу свернули?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

Угроза сзади

Aero_adaptive_Laser640.jpg

Лазерная пушка Aero-adaptive Aero-optic Beam Control. Фото: Air Force Research Laboratory

Новый военный лазерный комплекс, установленный на борту самолета, позволяет сбивать объекты, летящие позади него

Компания Lockheed Martin объявила об успешном завершении первого цикла испытаний лазерной турели нового поколения, установленной на борту самолета. Фирма разрабатывает установку совместно с Исследовательской лабораторией ВВС США и Университетом Нотр-Дам по заказу Агентства перспективных исследований МО США (DARPA). Во время испытаний, проходивших в небе над штатом Мичиган, экспериментальный самолет совершил восемь вылетов.

На его борту была установлена новая лазерная пушка под названием Aero-adaptive Aero-optic Beam Control (ABC), позволяющая направлять луч практически под любым углом. В будущем эта система сможет перехватывать ракеты, летящие как над самолетом, так и под ним, а также и позади него.

Программное обеспечение и система оптической стабилизации, разработанные Lockheed Martin, позволяют скомпенсировать эффект турбулентности, возникающий из-за того, что боевая часть лазера выступает из фюзеляжа летательного аппарата. По словам Дуга Грэхема, вице-президента по перспективным программам компании, первые испытания позволили с уверенностью говорить о жизнеспособности предложенной конфигурации турели.

DARPA выделило $9,5 млн на программу разработки самолетного лазера ABC в январе 2013 года. Ее основной целью является создание установки, способной сбивать цели, подходящие с хвоста воздушного суда.

ABC представляет собой твердотельный лазер, способный выдавать лишь кратковременные импульсы. В отличие от него, самолетный жидкостный лазер HELLADS, разработка которого также ведется на деньги DARPA, может поддерживать постоянную работу луча. Проблема такого устройства аппарата заключается в том, что для установки этого типа обычно требуется массивная система охлаждения, занимающая много места.

Aero-adaptive_Laser600.jpg

Мобильная лазерная установка HEL MD. Источник: Boeing

Задачей проекта HELLADS является создание комплекса, обладающего мощностью 150 кВт при максимальном весе 750 кг и объеме 2 квадратных метра. Компактные габариты позволят ему помещаться в реактивном истребителе или даже в армейском автомобиле HMMWV. Прежде всего, он предназначен для сбивания ракет «земля-воздух», а также гранат, выпущенных из гранатомета.

Помимо самолетных лазеров, подрядчики DARPA активно испытываюти наземные установки. Недавно компания Boeing заявила о том, что разработанный ею комплекс High Energy Laser Mobile Demonstrator (HEL MD), предназначенный для установки на военных грузовиках, способен работать в неблагоприятных погодных условиях.

В экспериментальной установке используется лазер мощностью 10 кВт, причем в боевой модели она будет существенно выше. Условный «залп» лазерного комплекса происходит благодаря фокусировке светового луча на движущемся объекте до тех пор, пока тот не загорится.

Первым самолетом, с помощью которого американские военные проводили систематические испытания боевого лазера, стал модифицированный «Боинг-747» YAL-1. На нем был установлен химический лазер COIL, предназначенный для уничтожения тактических ракет, а также три вспомогательных лазера, позволявших наводить основной лазер на цель.

Огромная боевая установка ABL, состоящая из множества компонентов, крепилась в носовой части самолета. После того как ее инфракрасные сенсоры обнаруживали цель, три маломощных лазера оценивали расстояние до объекта, его скорость и турбулентность воздуха. COIL был способен генерировать импульсы продолжительностью три-пять секунд. Этого было достаточно для того, чтобы сбить ту или иную экспериментальную цель.

После серии удачных испытаний самолета и установки в 2011 году YAL-1 был успешно использован для уничтожения баллистической ракеты. Сразу после этого программу решено было свернуть. В 2012 году финансирование проекта заморозили, а летательный аппарат был списан на военное «кладбище самолетов» в штате Аризона.

 

http://rusplt.ru/world/ugroza-szadi-12865.html

 

 

 

если все так удачно, то почему программу свернули?

 

Деньги, это очень дорогие и высокотехнологичные игрушки.

Это дорого в обслуживании, изготовлении. и ущерб от потери или порчи тоже будет для экономики значительным. А военная эффективность на данном этапе современных технологии крайне сомнительна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я знаю, что Израиль успешно ведет разработки... есть у кого инфа?

http://venture-biz.ru/tekhnologii-innovatsii/286-lazernoe-oruzhie

http://www.arms-expo.ru/news/archive/lazernoe-oruzhie---realii-nashego-vremeni02-09-2009-04-26-00/

:) а поиском воспользоваться, как не пробовали? :cleaning-glasses:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напомнило вот этот высокотехнологичный саудовский пепелац.... который манипулятором достаёт из окна ... видимо самоподорвавшуюся куклу террориста....

10849973_1590121577895477_83811642738905

 

11052374_1590121727895462_51093073100470

Share this post


Link to post
Share on other sites

И покруче делали:

0_877aa_1a4fd0e5_orig.jpg

По сравнению с этим изделие немецких мастеров - катафалк с лазерной указкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И покруче делали:

0_877aa_1a4fd0e5_orig.jpg

По сравнению с этим изделие немецких мастеров - катафалк с лазерной указкой.

Что за пепелац?! :kolobok_redface:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

И покруче делали:

0_877aa_1a4fd0e5_orig.jpg

По сравнению с этим изделие немецких мастеров - катафалк с лазерной указкой.

Что за пепелац?! :kolobok_redface:

 

Самоходный лазерный комплекс 1К17 «Сжатие»

 

В конце 70-х – начале 80-х годов XX века все мировое «демократическое» сообщество грезило под эйфорией голливудских «Звездных войн». В то же самое время за «железным занавесом» под пологом строжайшей секретности советская «империя зла» потихоньку-полегоньку претворяла голливудские мечты в реальность. Советские космонавты летали в космос, вооруженные лазерными пистолетами–«бластерами», проектировались боевые станции и космические истребители, а по матушке-Земле поползли советские «лазерные танки».

 

 

 

Down-House.ru_1291460557_1290082295_1.jp

 

 

Одной из организаций, занимавшейся разработкой боевых лазерных комплексов, являлось НПО «Астрофизика». Генеральным директором «Астрофизики» был Игорь Викторович Птицын, а Генеральным конструктором – Николай Дмитриевич Устинов, сын того самого всемогущего члена Политбюро ЦК КПСС и, по совместительству, Министра Обороны – Дмитрия Федоровича Устинова. Имея столь мощного покровителя, «Астрофизика» практически не испытывала никаких проблем с ресурсами: финансовыми, материальными, кадровыми. Это не замедлило сказаться – уже в 1982 году, без малого через четыре года после реорганизации ЦКБ в НПО и назначения Н.Д. Устинова генеральным конструктором (до этого он руководил в ЦКБ направлением по лазерной локации) был

 

 

Задачей лазерного комплекса было обеспечение противодействия оптико-электронным системам наблюдения и управления оружием поля боя в жестких климатических и эксплуатационных условиях, предъявляемых к бронетехнике. Соисполнителем темы по шасси выступило конструкторское бюро «Уралтрансмаша» из Свердловска (ныне г. Екатеринбург) – ведущий разработчик практически всей (за редким исключением) советской самоходной артиллерии.

Down-House.ru_1291460668_1290082354_lase

 

Так представляли себе на западе советский лазерный комплекс. Рисунок из журнала «Soviet Military Power»

 

Под руководством Генерального конструктора «Уралтрансмаша» Юрия Васильевича Томашова (директором завода тогда был Геннадий Андреевич Студенок) лазерная система была смонтирована на хорошо проверенном шасси ГМЗ – изделия 118, которое ведет свою «родословную» от шасси изделия 123 (ЗРК «Круг») и изделия 105 (САУ СУ-100П). На «Уралтрансмаше» было изготовлено две несколько отличающихся между собой машины. Отличия были связаны с тем, что в порядке наработки опыта и экспериментов лазерные системы были не одинаковыми. Боевые характеристики комплекса были по тем временам выдающимися, они и в настоящее время отвечают требованиям ведения оборонно-тактических операций. За создание комплекса разработчикам были присуждены Ленинская и Государственная премии.

Как упоминалось выше, комплекс «Стилет» был принят на вооружение, но по ряду причин серийно не выпускался. Две опытные машины так и остались в единственных экземплярах. Тем не менее, их появление даже в условиях жуткой, тотальной советской секретности не осталось незамеченным американской разведкой. В серии рисунков, изображавших новейшие образцы техники Советской Армии, представленных Конгрессу для «выбивания» дополнительных средств министерству обороны США был и весьма узнаваемый «Стилет».

Down-House.ru_1291460830_1290082575_3.jp

Формально этот комплекс находится на вооружении и по сей день. Однако о судьбе опытных машин долгое время ничего не было известно. По завершению испытаний они оказались фактически никому не нужны. Вихрь развала СССР разбросал их по постсоветскому пространству и довел до состояния металлолома. Так, одна из машин в конце 1990-х – начале 2000-х годов была опознана историками-любителями БТТ на утилизации в отстойнике 61-го БТРЗ под Санкт-Петербургом. Вторую, десятилетие спустя, так же ценители истории БТТ обнаружили на танкоремонтном заводе в Харькове. В обоих случаях лазерные системы с машин были давно демонтированы. У «питерской» машины сохранялся только корпус, «харьковская» «телега» находится в лучшем состоянии. В настоящее время силами энтузиастов при согласовании с руководством завода предпринимаются попытки ее сохранения с целью последующей «музеефикации». К сожалению, «питерская» машина, по всей видимости, к настоящему времени утилизирована: «Что имеем, не храним, а потерявши плачем…».

Лучшая доля выпала еще одному, без сомнения уникальному аппарату, совместного производства «Астрофизики» и «Уралтрасмаша». Как развитие идей «Стилета» был спроектирован и построен новый СЛК 1К17 «Сжатие». Это был комплекс нового поколения с автоматическим поиском и наведением на бликующий объект излучения многоканального лазера (твердотельный лазер на оксиде алюминия Al2O3) в котором небольшая часть атомов алюминия замещена ионами трехвалентного хрома, или попросту – на кристалле рубина. Для создания инверсной заселённости используется оптическая накачка, то есть, освещение кристалла рубина мощной вспышкой света. Рубину придают форму цилиндрического стержня, концы которого тщательно отполированы, посеребрены, и служат зеркалами для лазера. Для освещения рубинового стержня применяют импульсные ксеноновые газоразрядные лампы-вспышки, через которые разряжаются батареи высоковольтных конденсаторов. Лампа-вспышка имеет форму спиральной трубки, обвивающейся вокруг рубинового стержня. Под действием мощного импульса света в рубиновом стержне создаётся инверсная заселённость и благодаря наличию зеркал возбуждается лазерная генерация, длительность которой чуть меньше длительности вспышки накачивающей лампы. Специально для «Сжатия» был выращен искусственный кристалл массой около 30 кг – «лазерная пушка» в этом смысле влетала «в копеечку». Новая установка требовала и большого количества энергии. Для ее питания использовались мощные генераторы, приводимые в действие автономной вспомогательной силовой установкой (ВСУ).

Down-House.ru_1291460913_1290082442_2.jp

В качестве базы для потяжелевшего комплекса было использовано шасси новейшего по тем временам самоходного орудия 2С19 «Мста-С» (изделие 316). Для размещения большого количества силового и электронно-оптического оборудования рубка «Мсты» была существенно увеличена по длине. В ее кормовой части разместилась ВСУ. Спереди, вместо ствола был размещен оптический блок, включающий 15 объективов. Система точных линз и зеркал в походных условиях закрывалась защитными броневыми крышками. Этот блок имел возможность наведения по вертикали. В средней части рубки размещались рабочие места операторов. Для самообороны на крыше была установлена зенитная пулеметная установка с 12,7-мм пулеметом НСВТ.

Корпус машины был собран на «Уралтрансмаше» в декабре 1990 года. В 1991 году комплекс, получивший войсковой индекс 1К17 вышел на испытания и на следующий, 1992 год был принят на вооружение. Как и прежде, работа по созданию комплекса «Сжатие» была высоко оценена Правительством страны: группа сотрудников «Астрофизики» и соисполнителей была удостоена Государственной премии. В области лазеров мы тогда опережали весь мир, как минимум, на 10 лет.

Однако на этом «звезда» Николая Дмитриевича Устинова закатилась. Развал СССР и падение КПСС низвергло прежние авторитеты. В условиях рухнувшей экономики подверглись серьезному пересмотру многие оборонные программы. Не миновала участь сия и «Сжатие» – запредельная стоимость комплекса, несмотря на передовые, прорывные технологии и хороший результат заставила руководство Министерства Обороны усомниться в его эффективности. Суперсекретная «лазерная пушка» осталась невостребована. Единственный экземпляр долгое время прятался за высокими заборами, пока неожиданно для всех в 2010 году не оказался воистину каким-то чудесным образом в экспозиции «Военно-технического музея», что расположен в подмосковном селе Ивановское. Надо отдать должное и поблагодарить людей, сумевших вытащить этот ценнейший экспонат из под грифа совершенной секретности и сделавших эту уникальную машину достоянием общественности – наглядным примером передовой советской науки и инженерной мысли, свидетелем наших забытых побед.

 

.otvaga2004.narod.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×