Перейти к содержанию

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Гость Турка

Можем ведь, когда захотим!

Рекомендуемые сообщения

Гость Турка

По ходу некоторых моих переводов часто встречаюсь с парадоксадьной ситуацией: иностранцы знают о достижениях России лучше, чем мы сами! И задался я вопросом: доколе?!

Почему бы не поделиться друг с другом новостями о том, а чего хорошего да передового делается на просторах Империи? Я начну, а вы, быть может, подхватите... :kolobok_wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

Сразу 29 новеньких муниципальных автобусов отечественной марки «НеФАЗ» вышли на маршруты Хабаровска

 

Эти автобусы, а их общая стоимость 89 млн. рублей, недавно приобрели в рамках федеральной программы совместного с Правительством РФ финансирования, где доля бюджета Хабаровска составила 33,7 млн. рублей. Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник пресс-службы администрации г. Хабаровска Александр Горбунов.

 

При этом стоимость одного автобуса - немногим более трех млн. рублей. В отличие от южно-корейских «ДЭУ», которые муниципальное пассажирское предприятие закупало в последние годы подержанными, а потому они и стоили дешевле, отечественные машины имеют ряд преимуществ - более комфортны и лучше приспособлены к местному климату.

 

Да и дизайн у «НеФАЗов» вполне современный, с чем живо соглашается водитель с многолетним стажем Василий Пушинин, поглаживая сверкающий борт новенькой машины. Ветеран доволен тем, что во время перегона со станции и обкатки автобус показал себя прекрасно - удобный в управлении, с просторным пассажирским салоном, оснащенным мощными обогревателями.

 

24.12.09-10.jpg

 

Конечно, по-настоящему оценить приобретение новой партии машин в автопарке смогут позже, но уверены, что на маршрутах Хабаровска они приживутся. Сегодня степень износа автобусов на предприятии составляет 95 процентов. И это, несмотря на то, что периодически их обновляют - за пять лет при поддержке администрации Хабаровска было приобретено 199 машин, правда, главным образом, «ДЭУ».

 

Но и они позволили без сбоев выполнять важную социальную задачу по перевозке пассажиров, в том числе льготников. В бюджете Хабаровска 2010 года на приобретение автобусов спланировано еще 29,5 млн. рублей, кроме того, ожидается и весомая федеральная поддержка. Это позволит приобрести для нужд муниципального транспорта еще 21 новый автобус и два трамвая.

 

ИСТОЧНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

"Сапсан" расправляет крылья

 

Скоростной поезд "Сапсан" доставил пассажиров из Москвы в Петербург, справившись с задачей ровно за обещанные 3 часа 45 минут.

 

199978648.jpg

 

"Сапсан" - совместный проект российских железных дорог и немецкой компании Siemens. Контракт на поставку восьми поездов Velaro RUS, адаптированных к техническим и климатическим условиям России, стоимостью 276 миллионов евро был подписан РЖД и Siemens в 2006 году. В апреле следующего года был заключен и договор на техническое обслуживание поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 миллиона евро.

 

199980014.jpg

 

"Сапсан" рассчитан на 604 пассажира. Ему необходимо проходить техобслуживание и ремонт в три-четыре раза реже, чем другим отечественным поездам. Это обслуживание будет осуществляться в оборудованном по последнему слову техники депо "Металлострой" в Санкт-Петербурге под постоянным контролем специалистов Siemens. Кроме того, обучение в Германии прошел весь инженерно-технический персонал "Сапсана", а также машинисты и проводники.

 

199840218.jpg

 

ИСТОЧНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

В НПО "Русские базовые информационные технологии" разрабатываются тренажерные системы нового поколения, работающие в едином виртуальном пространстве, способные взаимодействовать с реальными информационными системами.

 

b_397957.jpg

 

Это не компьютерный клуб, это уникальный инструмент Министерства обороны России по моделированию любых вооруженных конфликтов и войн. Игры для настоящих мужчин.

"Военные задумались, почему мы все войны начинаем неэффективно и несем большие потери. Солдаты не могут воевать, а их начальники плохо руководят. Было бы желательно создать такую среду, чтобы обыграть эти войны, а затем реальные военные действия начинать подготовленными", - говорит Владимир Барвиненко, советник гендиректора ОАО "НПО РусБИТех".

 

b_397958.jpg

 

Виртуальные тренажеры разрабатываются во многих центрах - как в России, так и за рубежом. Однако такой комплекс – виртуальное поле боя, в котором объединены все виды боевой техники - сделан в Твери, в научно-производственном объединении "РусБИТех".

 

b_397955.jpg

 

Создать программу такого уровня стало возможным, когда программистами выступили военные. Офицеры, которые командовали полками и дивизиями, знают войны не по учебникам. В компьютерных играх все условно. Если запущен снаряд против танка, то он поразит только его. В реальности, если в область разлета осколков попадет вертолет, он тоже будет сбит.

 

b_397956.jpg

 

"С каждой стороны воюют 35 – 50 тысяч объектов на земле, в воздухе, в космосе, на воде и под водой, а органам управления нужно осмыслить их поведение", - говорит Владимир Барвиненко.

Виртуальное боевое пространство отличается от компьютерной игры глубиной проработки. Будущий пилот, танкист или управляющий зенитно-ракетным комплексом буквально погружается в атмосферу боя.

 

Эта система может не только обучать и проводить боевую подготовку без потерь, но и прогнозировать любое развитие событий. В программе используются специально подготовленные электронные карты местности и рельефа. Кроме того, виртуальное боевое пространство позволяет спрогнозировать возможные действия противника.

"Мы промоделировали две войны – в Югославии и в Ираке. Совпадение действий в первые дни войны - больше 70-80%", - отметил гендиректор "Русских базовых информационных технологий".

 

ИСТОЧНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

В Московском метрополитене открылись три новые станции Арбатско-Покровской-Митино- Строгинской линии - "Мякинино", "Волоколамская" и "Митино", которые станут, соответственно 178-й, 179-й и 180-й станциями столичной подземки.

 

1235278_20091226100558.gif

 

"Ввод в эксплуатацию митинского участка Арбатско-Покровской линии позволит практически полностью решить вопрос транспортного обслуживания одного из самых густонаселенных районов столицы - Митино. Кроме того, значительно разгрузится северо-западный участок Таганско-Краснопресненской линии метро", - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе метрополитена.

 

1235280_20091226100717.gif

 

Сотрудники пресс-службы уточнили, что станции "Строгино" линия метро выходит за пределы Москвы - станция "Мякинино" построена на территории Красногорского района Московской области. Конструктивное решение станции позволило интегрировать ее в строящуюся автомобильную стоянку центра "Крокус-Сити" для удобства посетителей этого крупного торгово-выставочного комплекса.

 

1235279_20091226100558.gif

 

"Впервые в Москве пассажирские системы станции метрополитена построены исключительно на деньги частного инвестора", - отметил собеседник агентства.

 

ИСТОЧНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Александр! Надеюсь, вскоре мы увидим здесь отчёт о лётных испытаниях истребителя пятого поколения. :kolobok_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

Спасибо, Александр! Надеюсь, вскоре мы увидим здесь отчёт о лётных испытаниях истребителя пятого поколения. :kolobok_smile:

 

А как же! Причём скорее, чем Вы думаете. :kolobok_wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

Отечественным мобильникам - быть!

 

Путь российских телефонов к отечественному же потребителю был непрост, причем это случалось как из-за неприятия покупателей, предпочитавших модели от ведущих производителей, так и по вине самих производителей, очень часто предлагавших неконкурентоспособные, устаревшие решения. Но в 2006 году, с решением компании Sitronics о выводе на рынок телефонов под собственной торговой маркой, положение изменилось.

 

Сразу хочется подчеркнуть, что под российским телефоном подразумевается продукт отечественного производителя, но не обязательно отечественного производства. Сегодня зачастую гораздо выгоднее размещать производство в странах с более дешевой рабочей силой, как правило, в Юго-Восточной Азии. Такая ситуация характерна практически для всех производителей мобильных устройств.

 

Тем не менее, сегодня даже настоящие мобильные патриоты, желающие приобрести модели, сделанные именно в России, а не где-нибудь в Китае или на Тайване, могут быть спокойны. Компания «Ситроникс» может предложить аппараты, выпущенные на производственных мощностях в том же Зеленограде:

 

5.jpg

SM-8190

 

6.jpg

Sitronics SMD-105

 

7.jpg

Sitronics SSP-101

 

8.jpg

Gresso Luxury Phone (отделка корпуса: 200-летнее чёрное африканское дерево и розовое золото)

 

ИСТОЧНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

Цифровое телевещание в тестовом режиме начато в Приморском крае

 

Приморье в числе первых перейдет на цифровое телевещание, и в тестовом режиме новые передатчики уже работают в крае. Об этом сообщил сегодня на пресс-конфренции министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев.

 

1235504_20091227145539.gif

 

По его словам, жители Владивостока смогут принимать телепередачи в цифровом формате уже к лету 2010 года, сообщает ИТАР-ТАСС.

 

Переход на новый способ вещания будет максимально мягким. "Это означает, что пока у большинства населения не появятся телевизионные приставки, оно сможет смотреть телевидение в прежнем аналоговом режиме",- отметил Щеголев.

 

Переход будет обеспечиваться как за счет смены старых телевизионных приемников на новые, так и за счет приобретения приставок. "Вы же мобильные телефоны сами покупали - вот так и с приставками будет. Но пока большинство населения не обзаведется таковыми, перехода не будет",- отметил министр.

 

1235505_20091227145539.gif

 

При создании сетей цифрового телевещания в России приоритет отдается приграничным территориям. В 2010 году на новый формат телевещания перейдут в 12 регионах, в том числе на Дальнем Востоке в Приморском, Камчатском и Хабаровском краях, Амурской, Сахалинской и Еврейской автономной областях.

 

ИСТОЧНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Сапсан" расправляет крылья

 

При всем уважении, "Сапсан" в отечественые достижения я бы вписывать не торопился. Немецкая разработка, немецкое производство, чего ж там отечественного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

"Сапсан" расправляет крылья

 

При всем уважении, "Сапсан" в отечественые достижения я бы вписывать не торопился. Немецкая разработка, немецкое производство, чего ж там отечественного?

 

Введению на линию "Сапсана" предшествовала практически полная модернизация и капитальная реконструкция всего железнодорожного пути трассы Москва - Санкт-Петербург. Аналогичная модернизация в 2005 году была проведена в Германии на трассе Берлин - Гамбург, которая позволила развивать скорость поездов до 250 километров в час.

При модернизации трассы Москва - Санкт-Петербург было укреплено полотно и введена система контроля.

В целом в рамках проектирования поезда было получено десять российских патентов на изобретение и 13 российско-германских патентов. Таким образом, поезд "Сапсан", хоть и является продукцией компании Siemens, но все же по сути представляет собой плод совместного труда российских и германских конструкторов.

 

http://www.rian.ru/science/20091219/200271402.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОР «ЭЛЬБРУС»

 

2-3_img_3.jpg

Микропроцессор «Эльбрус»

 

Микропроцессор «Эльбрус» представляет собой новое поколение высокопроизводительных микропроцессоров, основанных на отечественной архитектуре E2K. Он предназначен для построения вычислительных комплексов «Эльбрус-3М1», а также других универсальных или специализированных вычислительных средств.

 

Новые возможности микропроцессора предусматривают существенное увеличение производительности вычислительных систем:

 

широкое командное слово – допускает выполнение до 23 операций за такт;

 

технология двоичной компиляции, поддерживаемая аппаратно, – гарантирует полную, эффективную и надежную битовую совместимость с архитектурой x86;

 

аппаратная поддержка типов данных, реализованная в микропроцессоре, – обеспечивает защиту программ и простоту их отладки, высокую надежность.

 

В настоящее время проводятся испытания опытных образцов микропроцессора.

 

ИСТОЧНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

Россия выиграла у Европы тендер на строительство АЭС в Турции

 

Сегодня Россия и Турция достигли ряда важных договоренностей. В частности, Москва и Анкара подписали долгожданное совместное заявление по сооружению АЭС на турецкой территории. Подписи под документом поставили вице-премьер РФ по ТЭК Игорь Сечин и его турецкий коллега.

 

727066_m.jpeg?ts=1263445141

 

Отметим, что атомных электростанций в Турции нет. Сейчас 50% потребностей Турции в электроэнергии обеспечивают ТЭС, работающие на газе, по 25% - угольные и гидроэлектростанции. В тендере на строительство первой АЭС в Турции участвовали ведущие компании мира, в том числе и из Европы.

 

Кроме того, российский премьер Владимир Путин заявил, что Россия и Турция смогут отныне обмениваться активами в сфере энергетики. "Россия была и остается надежным поставщиком энергоресурсов в Турцию. Считаю возможным идти дальше, обмениваться активами", - сказал премьер-министр России.

 

К примеру, не так давно стало известно, что Россия и Турция намерены построить совместный нефтеперерабатывающий завод в конечной точке нефтепровода Самсун-Джейхан. НПЗ будет построен для совместной торговли нефтепродуктами, сообщает Bigness.ru.

 

В свою очередь, турецкий премьер Реджеп Эрдоган обрадовал российских туристов, заявив, что РФ и Турция могут весной принять решение об отмене визового режима. Сейчас визы для россиян оформляются в упрощенном порядке - по прилету в Турцию.

Также стало известно, что президент РФ Дмитрий Медведев может посетить Турцию в мае-июне текущего года. "Мы ожидаем в мае-июне господина Медведева с визитом в Турцию", - сказал Эрдоган по итогам переговоров с российским премьером.

 

ИСТОЧНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

Газпром открыл рабочее движение по железнодорожному участку Обская - Бованенково.

 

image_big_19691.jpg

 

ОАО "Газпром" открыло рабочее движение по железнодорожному участку Обская - Бованенково протяженностью 525 км. Как сообщили в управлении информации газового холдинга, ввод в эксплуатацию этого участка обеспечит круглогодичную, наименее затратную доставку грузов и персонала на месторождения Ямала в условиях полярного климата. Железная дорога даст возможность перевозить до 3 млн т грузов в год. Планируется перевозить строительные материалы, технику, оборудование, металлоконструкции, горюче-смазочные материалы, химические реагенты, трубы и кабели необходимые для освоения Бованенковского и других месторождений на Ямале, а также строительства и эксплуатации системы магистральных газопроводов "Бованенково - Ухта". Кроме того, по новой железной дороге с месторождений полуострова будут вывозиться жидкие фракции товарной продукции, в частности, газовый конденсат.

 

Напомним, железная дорога будет достроена до участка до станции Карская (572-й км). Открытие рабочего движения на участке Бованенково - Карская запланировано в 2010г.

 

image_big_19694.jpg

 

"До сдачи в эксплуатацию железной дороги строителям предстоит провести комплекс работ от разъезда Хралов (268-й км) до станции Бованенково (525-й км) по завершению балластировки пути, обустройству станций и разъездов, антикоррозийной обработке и покраске мостов. В настоящее время доставка грузов для освоения месторождений и строительства производственной, социальной, транспортной и газотранспортной инфраструктуры Ямала осуществляется авиацией, морскими судами в период летней навигации через порт Харасавэй, автомобильным транспортом по зимникам, железнодорожным транспортом по маршруту станция Обская - разъезд Хралов (далее по зимнику до Бованенково)", - отметили в управлении информации Газпрома.

 

ИСТОЧНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

Тяжелый случай

 

Российские физики готовятся провести эксперимент по синтезу 117-го элемента таблицы Менделеева. Его результаты могут перевернуть наши представления о материи

 

I-19-NAUKA-element-f09_640.jpg

Директор лаборатории ядерных реакций им. Г.Н.Флерова ОИЯИ, профессор Сергей Дмитриев

 

В Дубне в Лаборатории ядерных реакций им. Г. Н. Флерова Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) готовится уникальный эксперимент по синтезу нового сверхтяжелого химического элемента с порядковым номером 117. Синтезом новых элементов во Флеровской лаборатории занимаются уже более полувека. Только за последние девять лет здесь синтезировали 35 изотопов новых тяжелых элементов с порядковыми номерами больше 100. Но грядущий эксперимент обещает стать особенным.

 

Синтез тяжелых химических элементов часто сравнивают с конструктором, когда из данных известных частей получается что-то новое, неизвестное. Элементами "конструктора" ядерных реакций служат протоны и нейтроны, из которых, как из кирпичиков, собирают ядра новых элементов.

 

I-19-NAUKA-element-f04_640.jpg

Основным "средством производства" нового химического элемента станет ускоритель У-400. Ядрами кальция-48 физики будут бомбардировать мишень из берклия-249, и в результате должно появиться ядро 117-го элемента

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

Команда "КАМАЗ-Мастер" стала 9-кратным победителем ралли "Дакар-2010"

 

Казань. 16 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Команда "КАМАЗ-Мастер" (Набережные Челны, Татарстан, Россия) в 9-й раз стала победителем ралли-рейда "Дакар", который завершается в субботу вечером 14-м этапом Санта Роза - Буэнос-Айрес (Аргентина) протяженностью 707 км со скоростным спецучастком 206 км.

 

add200901172033052.jpg

 

В классе грузовиков победителем гонки в общем зачете стал экипаж Владимира Чагина (штурман Сергей Савостин, механик Эдуард Николаев), сообщается на официальном сайте "Дакара".

 

Это уже 6-я победа В.Чагина на "Дакарах", кроме того, он стал рекордсменом по количеству побед на этапах - их у него теперь 56, опередив, тем самым, французского гонщика Стефана Петеранселя (у него 55 побед) и подтвердив свое негласное прозвище, которое ему давно дали на гонке - "Tsar" ("Царь").

 

Камазовский экипаж двукратного победителя "Дакаров" Фирдауса Кабирова (Айдар Беляев/Андрей Мокеев) стал вторым в общем зачете, уступив товарищам по команде лишь 1 час. 13. мин. 8 сек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

fplogo_red.gif

 

Взято здесь

 

Братская ГЭС стала рекордсменом по выработке электроэнергии среди гидроэлектростанций континента

 

13 января на Братской ГЭС был выработан триллионный киловатт-час электроэнергии, что стало абсолютным рекордом среди российских гидроэлектростанций. Как сообщили «ФедералПресс» сегодня, 13 января, в пресс-службе ОАО «Иркутскэнерго», этот показатель превышает выработку электроэнергии среди всех ГЭС евразийского континента.

 

brat_146139.jpg

 

«Это не просто значимая круглая цифра в российской энергетике, – цитирует генерального директора ОАО «Иркутскэнерго» Сергея Эмдина пресс-служба компании. – Этого количества энергии хватило бы, чтобы в течение года обеспечивать потребности в электроэнергии всей территории России, от Калининграда до Владивостока».

 

Мощность Братской ГЭС составляет 4 500 МВт, ежегодная выработка – до 30 млрд кВт•ч. Строительство станции велось с 1954 по 1967 год, и на момент ввода в эксплуатацию Братская ГЭС являлась крупнейшей гидростанцией мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

Технические новинки для спецслужб представлены на выставке в Воронеже

 

Детекторы движения, датчики температуры, видеокамеры ночного наблюдения - такие средства слежения за правонарушителем планируется внедрить в работу системы исполнения наказаний уже в ближайшее время

 

42778.jpg

 

Раскрыть преступления, а также защитить милиционеров и спенцназовцев помогут технические новинки, которые сейчас поступают в правоохранительные органы. Последние достижения в этой области представлены на выставке, которая открылась в Воронеже.

 

Детекторы движения, датчики температуры, видеокамеры ночного наблюдения - все это системы охраны, пока широко не используемые спецслужбами. Такие средства слежения за правонарушителем планируется внедрить в работу системы исполнения наказаний уже в ближайшее время.

 

Комплекс средств спутниковой связи работает и через систему зарубежной GPS, и через отечественный ГЛОНАСС. Отслеживать можно и осужденных с браслетами, и транспорт, перевозящий подсудимых по всей территории материка. Специальные системы охраны заключенных позволяют контролировать любой закоулок колонии.

 

Александр Лукин, заместитель начальника института службы исполнения наказаний:

- Вся эта информация сводится в единый центр, и в этом едином центре осуществляется наблюдение. Существует система купольных камер, которые осматривают всю территорию, существует система камер, которые осматривают каждый уголок зоны - и производственную зону, и бытовые помещения.

 

В случае чрезвычайных происшествий на устранение беспорядков выдвигаются отряды особого назначения. Форма индивидуальной бронезащиты для них тоже изготовлена по передовым технологиям.

 

Владимир Бубенцов, заместитель начальника отдела службы исполнения наказаний:

- Мы выполняем задачи и на Северном Кавказе, нашими силами и средствами выполняются задачи по охране и обороне объектов на территории Чеченской Республики, мы участвуем в контртеррористических операциях на Северном Кавказе, и такая одежда нам нужна.

 

Сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний заинтересовал полный комплект охранного оснащения. Специалисты уверены: все представленные экспонаты пройдут практическое тестирование и поступят на вооружение во внутренние войска уже в ближайшее время.

 

ИСТОЧНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

ГЛОНАСС будет контролировать граждан, осужденных к ограничению свободы

 

Осужденных к ограничению свободы граждан будут контролировать через ГЛОНАСС. Об этом в ходе пресс-конференции сообщил заместитель министра юстиции РФ Юрий Калинин. Совместно с председателем комитета Госдумы по безопасности Владимиром Васильевым Калинин рассказал о введении в России нового вида наказания - ограничения свободы.

 

b_399982.jpg

 

"В законе предусмотрено использование электронных браслетов", - отметил Калинин. Уже есть российские образцы этих устройств, уточнил он. "Сегодня эти средства разработаны и уже готовы к производству на наших российских предприятиях. Они лучше по техническому состоянию и дешевле, даже дизайн у них лучше", - ратует замминистра.

 

По словам Юрия Калинина, выпуск отечественных электронных браслетов наладят уже в текущем году, однако это будут опытно-установочные партии. "Количество выпускаемых образцов пока не уточняется, - добавил он. - Все будет зависеть от того, сколько будет средств выделено на эти цели. Но потребность есть в десятках тысяч".

 

b_285935.jpg

 

Заместитель министра юстиции РФ отметил, что применять электронные браслеты будут в системе GPS-ГЛОНАСС. "Между тем до широкого распространения электронных браслетов, контролировать осужденных к ограничению свободы преступников будет исполнительная инспекция, куда они должны являться четыре раза в месяц", - подчеркнул Юрий Калинин.

 

ИСТОЧНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

Россия лидирует в мире по темпам внедрения мобильного WiMax

 

По темпам внедрения сетей мобильного WiMax Россия сегодня одна из первых в мире. Об этом в ходе правительственного часа в Госдуме сообщил министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев. Телеканал "Россия 24" вёл прямую трансляцию заседания.

 

b_400123.jpg

 

"Мы смогли использовать технологические новации для того, чтобы перейти от третьего поколения к четвертому поколению, и по темпам внедрения сетей мобильного WiMax мы сегодня одни из первых в мире", - отметил Щеголев. Он пояснил, что благодаря успешным мероприятиям по конверсии радиочастотного спектра в стране стал возможен ранний расцвет новейших технологий мобильного широкополосного доступа.

 

Игорь Щеголев напомнил, что к концу 2009 года подоспел важный проект, о котором много говорилось, - запуске сетей связи третьего поколения в Москве.

"Еще в начале года много критических стрел выпускалось в адрес этого проекта, однако и политическая воля руководства страны, и конструктивный диалог с военными позволил весьма успешно провести конверсионные мероприятия, и в рекордно короткие сроки такие сети в Москве были запущены", - сообщил министр.

Игорь Щеголев подчеркнул, что теперь дело за операторами связи, которые должны развернуть эти сети к маю во всех регионах страны, чтобы современные информационные коммуникационные технологии были доступны для всех граждан. "Мы за этим отдельно следим и нашим ведущим рыночным игрокам регулярно напоминаем", - заметил министр связи и массовых коммуникаций РФ.

 

ИСТОЧНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

СОЛВЕР НЕКСТ - призер R&D 100 Award 2009

 

Российская компания НТ-МДТ получила престижную международную награду R&D 100 Award от журнала Research & Development Magazine!

 

Влиятельный журнал назвал полностью автоматизированный СЗМ СОЛВЕР НЕКСТ одной из 100 лучших исследовательских разработок 2009 года.

 

В рамках ежегодного конкурса R&D 100 независимое жюри выбрало прибор СОЛВЕР НЕКСТ из числа многочисленных претендентов как наиболее крупное и значительное открытие в категории «Микроскопия». Получение этой награды в научных и промышленных кругах считается признанием того факта, что СОЛВЕР НЕКСТ – самая свежая и инновационная разработка года.

 

Премия R&D 100 Award имеет многолетнюю историю. Начиная с 1963 года, экспертная комиссия выделяет наиболее значимые изобретения среди широкого спектра продуктов, производимых компаниями по всему миру. В разные годы премией были отмечены такие устройства, как фотовспышка Флэшкуб (1974), галогенная лампа (1974), факс-машина (1975), ЖК дисплей (1980), принтер (1986), телевидение высокого разрешения (1998).

 

По словам главного редактора журнала Риты Петерс, «премией R&D 100 Award награждают новейшие технологические разработки, отвечающие на вызовы современности – общества, бизнеса, науки».

 

pastedgraphic.jpg

 

Напомним, что это вторая награда, которую получает компания НТ-МДТ от R&D Magazine. В 2006 году нанолаборатория ИНТЕГРА Спектра получила приз как самая перспективная технологическая разработка, впервые представленная на рынке в 2005 году.

 

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

"ЛУКОЙЛ" создал новый научный центр

 

ЛУКОЙЛ в целях организации единого управления научно-проектным комплексом бизнес-сегмента "Геологоразведка и добыча" создал новый научный центр - ООО "ЛУКОЙЛ-Инжиниринг". Гендиректором новой структуры избран Николай Карнаухов, ранее занимавший пост ректора Тюменского государственного нефтегазового университета, говорится в сообщении нефтяной компании.

 

901598.jpg

 

Реорганизация научно-проектного комплекса ЛУКОЙЛа будет проходить в несколько этапов. На первом этапе ЛУКОЙЛ-Инжинирингу будут переданы аналитические функции Главного управления по геологии и разработке ЛУКОЙЛа. На следующих этапах на базе ЛУКОЙЛ-Инжиниринга будет создан единый научно-исследовательский и проектный институт компании в форме присоединения к нему в качестве филиалов региональных институтов - ООО "КогалымНИПИнефть", ООО "ПермНИПИнефть", ООО "ЛУКОЙЛ-ВолгоградНИПИморнефть" и ООО "ПечорНИПИнефть".

 

В дальнейшем предполагается перераспределение между ООО "ЛУКОЙЛ-Инжиниринг" и его филиалами функций и регионов деятельности.

 

После завершения реорганизации научно-проектного комплекса бизнес-сегмента "Геологоразведка и добыча" основными функциями единого научно-исследовательского и проектного института, в частности, будут: выполнение НТР по геологии, разработке и добыче по всем объектам Группы "ЛУКОЙЛ"; разработка ТЭО целесообразности приобретения стратегически важных новых участков недр; создание новых и совершенствование применяемых технологий в области геологоразведки, разработки, повышения нефтеотдачи пластов; решение проблем, связанных с разработкой и эксплуатацией морских месторождений, а также с утилизацией сероводорода; разработка и подготовка предложений и проектов по развитию альтернативных источников энергии и инновационных технологий и др.

 

Как отметил президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, реорганизация научно-исследовательского и проектного комплекса компании направлена на повышение эффективности и прибыльности его деятельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

В Финском заливе намыли 180 гектаров территории

 

Россия обрастает искусственными островами

 

picture.jpg

 

В Петербурге в рамках проекта "Морской фасад" образовано 180 гектаров намывных территорий в прибрежной части Финского залива со стороны Васильевского острова. Об этом говорится в сообщении на сайте проекта.

 

В 2009 году были проведены работы по строительству второй очереди порта и северному берегоукреплению. В течение июля, когда проводились работы по образованию территории под застройку, намыто около 20 гектаров.

 

Всего в рамках проекта запланировано образование более 400 гектаров намывной территории. Под общим названием "Морской фасад" реализуются два масштабных проекта: строительство Морского пассажирского порта и возведение более 4 миллионов квадратных метров недвижимости. Предполагается, что на вновь образованных территориях будет создан новый общественно-деловой центр Санкт-Петербурга, где будут сосредоточены офисы, штаб-квартиры крупнейших компаний и жилая недвижимость классов "бизнес" и "de luxe". С июня 2008 года, когда было намыто около 70 гектаров новой земли, начались официальные продажи участков (территория будет разделена на 73 участка площадью от двух гектаров). В сентябре 2008 года первое судно принял терминал порта.

 

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

Российские автомобили "Лада" возвращаются в Израиль

 

Как сообщает издание "Калькалист" российская автомобилестроительная компания АвтоВАЗ, являющаяся крупнейшим производителем легковых автомобилей в России и Восточной Европе, возобновляет поставки в Израиль автомобилей "Лада", которые были прерваны 12 лет назад из-за нерентабельности импорта.

 

В середине нынешнего года АвтоВАЗ при помощи иерусалимской компании "Ото-Хен" и ее центров обслуживания начнет импорт в Израиль четырех новых видов автомобиля Лада Калина и Лада Приора. Отмечается, что российские автомобили успешно преодолели технические тесты министерства транспорта Израиля и имеют право на получение желтых номерных знаков. Уровень загрязненности выхлопных газов соответствует европейскому стандарту Euro 5.

 

808_1230983_img.jpg

 

Все российские автомобили с объемом двигателя 1.4 и 1.6 литра оснащены ручной коробкой передач. АвтоВАЗ при помощи французской компании Рено, владеющей 25% его акций, надеется вскоре перейти к выпуску машин с автоматической коробкой передач.

 

Машина марки Лада Калина, напоминающая Шкоду Фабия, выпуск которой начался в России в 2004 году, будет стоить израильскому потребителю 70-80 тысяч шекелей.

 

В то же время Лада Приора, по своим стандартам похожая на Мазду-3, обойдется потенциальному потребителю в 90-100 тысяч шекелей.

 

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

ЛУКОЙЛ получил "большой приз" в соревновании за право разработки иракской нефти

 

Российская нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" подписала контракт на разработку крупнейшего в Ираке месторождения "Западная Курна-2". Оно расположено на юге страны недалеко от портового города Басра.

 

PR20100201185130.GIF

 

Планируется, что первые скважины здесь появятся в 2011 году, а еще через шесть лет будет добываться более 90 миллионов тонн нефти в год.

 

Бронежилеты и бронеавтомобили - жесткая реальность нынешнего Ирака. Безопасности не бывает много. Короткий инструктаж на случай теракта, и под присмотром вооруженной до зубов охраны - прямиком в Министерство нефти страны.

 

Там уже все готово для подписания контракта о разработке месторождения "Западная Курна-2". За него российский ЛУКОЙЛ боролся целых 13 лет. Эта победа, по словам главы компании, должна принести дивиденды всей российской экономике.

 

Вагит Алекперов, президент ЛУКОЙЛ: "Конечно, здесь будут использоваться и внедрятся российские технологии по увеличению нефтеотдачи постов, например, уникальная технология, которая разработана российскими машиностроительными заводами. Это возможность доступа, в том числе, и технологиям России на международный уровень".

 

Министр нефти Ирака знаком с российскими технологиями добычи нефти не понаслышке. В юности добывать нефть он учился в СССР.

 

Хусейн аль-Шахристани, министр нефти Ирака: "Я очень рад, что ЛУКОЙЛ вернулся в Ирак".

 

ИСТОЧНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

Заработал последний из запущенных недавно спутников "ГЛОНАСС"

 

picture.jpg

 

Последний из трех запущенных недавно спутников "ГЛОНАСС-М" введен в строй, сообщается на сайте системы "ГЛОНАСС". Таким образом, в настоящее время на орбите работают 18 спутников.

Старт трех спутников "ГЛОНАСС-М" был осуществлен 14 декабря с космодрома Байконур. Первый из них заработал 10 января, второй - 24 января. Всего в состав орбитальной группировки "ГЛОНАСС" входят 22 аппарата. Два из них выведены из системы, еще два находятся на техобслуживании.

 

Для обеспечения непрерывного покрытия сигналом территории РФ необходимо, чтобы на орбите работали 18 спутников. Навигацию по всему миру при помощи системы "ГЛОНАСС" можно будет осуществлять, когда в состав группировки войдут 24 функционирующих аппарата.

 

В сентябре на орбиту должны были быть запущены еще три спутника "ГЛОНАСС-М". Незадолго перед стартом было принято решение демонтировать аппараты. У специалистов возникли основания предпологать, что у спутников есть внутренние дефекты. Аналогичный возвращенным на завод-изготовитель аппарат был запущен 25 сентября 2008 года, однако так и не начал функционировать.

 

ИСТОЧНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо. Тока сейчас обнаружил в Усадьбе эту милую комнатку :kolobok_confused:

 

А с Глонассом не всё так гладко. Я уже слышал о том, что 18 спутников заработало, но толку не было. Вроде бы проблема наших спутников в том, что у них очень низкий срок жизни, в отличии от американских.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо. Тока сейчас обнаружил в Усадьбе эту милую комнатку :kolobok_confused:

 

А с Глонассом не всё так гладко. Я уже слышал о том, что 18 спутников заработало, но толку не было. Вроде бы проблема наших спутников в том, что у них очень низкий срок жизни, в отличии от американских.

Э..., простите, а толк- это что? Вообще приемники сигнала уже много лет- стандартное оборудование российских боевых самолетов (А-737).

Вы полагаете, что их просто так возят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто циферки. Источник: Вести-FM

За 2009г. число успешных запусков ракет для вывода объектов в космос:

Россия - 27

США - 14

Китай - 11

ЕС - 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо. Тока сейчас обнаружил в Усадьбе эту милую комнатку :kolobok_confused:

 

А с Глонассом не всё так гладко. Я уже слышал о том, что 18 спутников заработало, но толку не было. Вроде бы проблема наших спутников в том, что у них очень низкий срок жизни, в отличии от американских.

Э..., простите, а толк- это что? Вообще приемники сигнала уже много лет- стандартное оборудование российских боевых самолетов (А-737).

Вы полагаете, что их просто так возят?

Мне бы с бытовой точки зрения выгоду поиметь. Чтоб не джириэрес, а наш ГЛОНАСС в мобильниках, ноутах и т.п. устанавливался. А за военных я рад :)

Просто был годик другой назад запуск ГЛОНАССа и даже устройства в магазинах появились, но при этом была куча проблем с точностью месторасположения. Надеюсь сейчас всё по другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо. Тока сейчас обнаружил в Усадьбе эту милую комнатку :kolobok_confused:

 

А с Глонассом не всё так гладко. Я уже слышал о том, что 18 спутников заработало, но толку не было. Вроде бы проблема наших спутников в том, что у них очень низкий срок жизни, в отличии от американских.

Э..., простите, а толк- это что? Вообще приемники сигнала уже много лет- стандартное оборудование российских боевых самолетов (А-737).

Вы полагаете, что их просто так возят?

Мне бы с бытовой точки зрения выгоду поиметь. Чтоб не джириэрес, а наш ГЛОНАСС в мобильниках, ноутах и т.п. устанавливался. А за военных я рад :)

Просто был годик другой назад запуск ГЛОНАССа и даже устройства в магазинах появились, но при этом была куча проблем с точностью месторасположения. Надеюсь сейчас всё по другому.

От с гражданскими приемниками беда, хотя модели есть, причем двухканальные ЖПС/ГЛОНАСС при одновременной обработке двух сигналов, но кто их закажет для развертывания серии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В новых вагонах метро станет тише и прохладнее

Николай Морозов

 

Уже этой весной в метро начнут курсировать новые, куда более комфортабельные поезда. Первый экспериментальный образец был представлен 14 февраля в метродепо "Сокол". Красивый салон, удобные поручни, повышенная звукоизоляция и принудительная система вентиляции - именно такие составы придут на смену традиционным "полосатикам".

 

По своему дизайну новый подвижной состав напоминает поезда "Русич", которые курсируют по Бутовской и Арбатско-Покровской линиям метро. Но угадывается в нем и силуэт традиционных "синих вагонов".

 

- Сам корпус действительно старый. А вот "начинка" новая, - говорит заместитель главного конструктора ОАО "Метровагонмаш" Валерий Крючков. - Подобная модернизация позволила продлить срок жизни подвижного состава. Теперь вагоны будут служить не 25 лет, а все 40.

 

Специалисты уверены, что обновленный состав будет куда безопасней своих старых собратьев. В нем заменены все подвижные механизмы, установлены современные вагонные тележки. Сигнальные лампы, висящие с внешней стороны, будут информировать входящих пассажиров о скором закрытии дверей. Кроме того, двери новых вагонов закрываются плавно. Можно успеть войти или выйти, не рискуя быть зажатым створками.

 

Подумали инженеры и о рабочем месте машинистов. У них просторная кабина с отдельным кондиционером, а благодаря новым стеклопакетам шум из тоннеля не будет докучать им в течение рабочего дня. Звукоизоляция, кстати, появилась и в самих вагонах.

 

- Разрабатывая новые поезда, мы в первую очередь думали о комфорте пассажиров, - продолжает Крючков. - В каждом из восьми вагонов под потолком повесили систему принудительной вентиляции. Предусмотрено три ее режима, которые машинисты будут включать в зависимости от количества пассажиров и времени года. В этих вагонах всегда будет прохладно, даже если поезд остановится в тоннеле.

 

Изменился дизайн салона - в нем пластиковые стены, антивандальные кресла и светильники, а также по две видеокамеры в каждом вагоне. Разработчики учли и недостатки старых составов. Поручни расположили чуть ниже - к ним больше не придется тянуться. А главное - их стало больше. Теперь они смонтированы не только над рядом кресел, но и над дверьми.

 

- Стоящие у дверей пассажиры больше не будут мешать сидящим с края - специально для этого мы установили дополнительный преграждающий поручень, - объясняют сотрудники метрополитена.

ИСТОЧНИК

 

Дизайн моторного вагона метро 81-805.ВИП (повышенной комфортности)

 

81-805_side1.gif

Задача. Создать экстерьер и интерьер вагонов метро бизнес-класса.

 

Коломенский завод АО «Метровагон» по заказу ГУП «Московский метрополитен» модернизирует головные вагоны серии 81-717. Новый вагон получил индекс 81-805.ВИП.

 

Салон вагона делится на две части. В центре расположены входные двери и тамбур, где находится контролер, проверяющий билеты, дающие право проезда в бизнес-классе. В передней части вагона — кабина машиниста, после которой расположен бар (с прохладительными напитками, кофе и легкими закусками), по сторонам — ряд барных стульев и ряд двойных сидений со столиками.

 

81-805_1.jpg

Салон-кафетерий (на 14 сидячих мест)

 

В хвостовой части — сидячий салон и газетный прилавок.

 

81-805_2.jpg

Сидячий салон (на 25 пассажиров)

 

Подголовники соединяются со спинками сидений поручнями. Согласно новым требованиям службы безопасности, под сидениями теперь нет «сундуков», которые сотрудники милиции вынуждены каждый раз проверять на конечных станциях на возможное наличие взрывчатки. Сверху расположены открытые полки для легкого багажа.

 

81-805_seat.jpg

Опорная конструкция сидений сделана в виде логотипа АО «Метровагон»

 

Новые вагоны оборудованы системой приточно-вытяжной вентиляции, кондиционерами и установкой климат-контроля. Усиленная шумоизоляция позволяет разговаривать негромким голосом (в обычных вагонах метро нужно практически кричать в ухо собеседнику). По новым нормативам ГО ширина дверного проема увеличена с 1380 мм до двух метров.

 

81-805_top.gif

 

Приведем фрагменты выступления начальника московского метро Дмитрия Гаева во время мартовской пресс-конференции в главном управлении метрополитена:

 

«

Уже во втором полугодии 2007 года Правительство Москвы на треть сокращает субвенции метрополитену. Федеральное финансирование сокращается наполовину. Но и сегодня необходимые цифры, заложенные в программу развития метрополитена, не выдерживаются. Мы давно изучаем новые, инновационные пути повышения рентабельности. Найдены два уникальных в мировой практике решения.

 

[...]

 

Одно из них — это так называемое грузовое метро. Создаются специальные товарно-грузовые терминалы на территориях депо, где будут осуществляться погрузка в товарные вагоны, которые прицепляют к концу состава. В 8-вагонных составах на станцию такой вагон не въезжает, он остается в тоннеле. В другой части маршрута вагон отцепят и разгрузят. Это позволит нам за четыре-шесть лет получить надежный источник финансирования, а городу — избавиться практически от транзитных наземных грузоперевозок. Проект уже на согласовании в Общественном совете.

 

Второй проект запускаем в мае будущего года. Аналогов среди зарубежных метрополитенов не существует. Речь идет о вагонах повышенной комфортности. Первые 45 этих новых вагонов выйдут на Филевской линии. Поезда «Русич» себя не оправдали, мы приняли решение продолжить эксплуатацию традиционных 717-х электровагонов, их сейчас модернизируют в Коломне. Дизайн, кстати, делается силами известных московских дизайнеров, хотя надо отметить, что зарубежные специалисты предоставили интересные предложения.

 

[…]

 

Мы всегда говорили о том, что можем обеспечить безопасность пассажироперевозок, но не в состоянии были предложить комфорт. Наступил 21-й век, меняется и метрополитен. На железной дороге давно утвердилась практика разделения пассажирских составов на вагоны разного класса. И в будущем году мы выпускаем на линию вагоны бизнес-класса для пассажиров метро.

 

Филевская линия выбрана не случайно. У нее сейчас три конечные станции — «Александровский сад» у Кремля, «Деловой центр» в Москва-сити, и «Крылатское», в начале Рублевского шоссе. Мы хотим привлечь деловых и обеспеченных людей, показать им, что подземка — удобный и быстрый способ доехать до центра. Кроме того, город уже выделил площадки под многоэтажные паркинги в районе Осеннего бульвара, рядом с метро «Крылатское», где можно будет оставить автомобиль, и продолжить движение в город с комфортом.

 

[…]

 

Мы проработали целый ряд организационных и других вопросов, и можем с уверенностью пообещать москвичам совершенно новое качество перевозок. Вход в вагон бизнес-класса составит всего сто рублей в дополнение к стоимости проезда. Приведу вам простой пример. Такси от Рублевки до центра обойдется минимум рублей в двести, а средняя скорость наземного транспорта в Москве — 15 км/ч. Наш сервис в два раза дешевле и в четыре раза быстрее.

 

ИСТОЧНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Печально. Похоже конструктора сих транспортов сами в метро не ездят. Для пригородной электрички- туда-сюда, но для метро, с учетом перемещения массы пассажиров по салону- просто чума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Упасть - не встать! ВИП-вагоны! С баром и газетным киоском! А массажистки где? Банковские терминалы, бутики и салон Альфа-Ромео? Такое ощущение что заказчики этого чуда живут в параллельной реальности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

Якутия

 

АЛДАН. 12 февраля пассажирский состав №502 впервые совершил показательный рейс по 100 км участку железной дороги Верхняя Амга - Кюргелях. В числе пассажиров поезда находились президент В. Штыров и члены правительства, руководители заинтересованных компаний.

 

Во время пути глава республики провел совещание и поставил задачу приступить к строительству объектов промышленно-гражданского назначения до станции Нижний Бестях.

 

m_1243912708_502842.jpg

 

На совещании В. Штыров обсудил ход и план строительства железнодорожной линии Томмот – Кердем – Нижний Бестях , а также поставил задачу в 2010 году приступить к созданию объектов промышленно-гражданского назначения вплоть до конечной станции. В Нижнем Бестяхе должны расположиться практически все объекты железнодорожной инфраструктуры: пассажирское, локомотивное, вагонное хозяйство, путевая часть, службы связи, электро-, тепло- и водоснабжения.

 

По окончании закрытого совещания руководитель «Трансстроя» Александр Дудников рассказал, что в текущем году строители намерены уложить 77 км железнодорожного полотна от станции Кюргелях до станции Кердем, построить мосты, подготовить задельные объекты на 80-километровом участке Кердем – Нижний Бестях.

 

«С точки зрения строительства линейных объектов железной дороги – это решающий год. Мы должны в 2010 году освоить порядка 10,3 млрд рублей капиталовложений, из них строительно-монтажные работы займут 9,5 млрд рублей», - сказал он.

 

В прошлом году строителями на линии Томмот – Кердем – Н. Бестях было освоено 6,9 млрд рублей. Поэтому увеличение финансирования строительно-монтажных работ практически в полтора раза ко многому обязывает. Необходимо будет привлечь дополнительные мощности для строительства мостов и сооружения земляного полотна.

 

Реализация намеченных планов позволит ритмично закончить участок Томмот – Кердем, обеспечить его связью и передать эксплуатирующей организации. Вероятно, что первые грузы до станции Кюргелях отправятся уже в июне текущего года. Также рассматривается вариант расширения целевой задачи еще порядка на 50 км от станции Кердем до станции Рассолода.

 

«В целом срок строительства ограничен 2013 годом, но это полный пуск в эксплуатацию всей линии вместе с пассажирским и грузовым движением. Поэтому еще раз повторюсь 2010 год – определяющий, и строители должны его отработать с удвоенной энергией», - подчеркнул глава «Трансстроя».

 

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы достроите дорогу до Якутска!!!

 

Честь Вам и слава.

 

(Алдан, Томмот, Беркакит всем респект!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

В Новосибирске запущена новая система очистки воды ультрафиолетом

 

НОВОСИБИРСК. МУП "Горводоканал" запустил в работу комплекс сооружений ультрафиолетового облучения питьевой воды. На новом объекте побывали мэр Новосибирска Владимир Городецкий, губернатор Новосибирской области ВикторТолоконский, директор МУП "Горводоканал" Юрий Похил.

 

vodozabor_1.jpg

 

Новосибирск стал вторым городом в России после Санкт-Петербурга, в котором применяется современная технология очистки питьевой воды ультрафиолетовым облучением. До этого вся вода, потребляемая жителями столицы Сибири, как и во всех городах страны, обеззараживалась хлором.

 

"На реализацию этого проекта в рамках инвестиционной программы ушло около 211 млн рублей,–цитирует пресс-служба мэрии слова Владимира Городецкого. – С введением новой технологии мы обеспечим высококачественной питьевой водой 40 процентов населения города – жителей левобережья. Ближайшая задача – в 2011году внедрить такую же систему очистки воды на правом берегу".

 

По мнению специалистов, новая технология позволяет решить проблему борьбы с бактериологическими загрязнениями и вирусами более радикальными способами. При ультрафиолетовом обеззараживании, когда вода омывает специальные излучающие лампы, очистка происходит мгновенно. Ультрафиолетовое обеззараживание губительно для большинства водных бактерий, вирусов и спор (99,99%). Новая технология обеззараживания воды позволит на четверть снизить расходы хлора, который теперь будет обеспечивать сохранность очищенной воды в сетях городского водопровода. Установка производительностью 350 тысяч кубометров в сутки обеспечит левобережье Новосибирска чистой питьевой водой улучшенного качества.

 

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Ну вот. А как же человек Грызлов и его протеже, изобретатель Петрик со своими нанофильтрами? Останутся вот эти хорошие люди без бабла, нешто не жалко? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

Запущен второй блок Ростовской АЭС

 

Важная экономическая новость. В Волгодонске ввели в эксплуатацию второй энергоблок Ростовской АЭС, одной из крупнейших на юге России. Команду на запуск дал премьер Владимир Путин. Строительство этой станции началось ещё в 70-х, но позже, в девяностые, его заморозили. И вот теперь там заработали уже два из планируемых четырёх блоков. В целом же по стране в ближайшие годы их должно стать 26.

 

b_412240.jpg

 

Паровая турбина 1000-мегаваттного атомного реактора. Каждый седьмой киловатт для юга России вырабатывается здесь. Ростовская атомная станция обеспечивает энергией свою область и ещё три совсем немаленьких региона - Кубань, Ставрополье и Волгоградскую область. И всё это нагружено, как говорят энергетики, на один единственный реактор. Которого, конечно же, на всех не хватает. Запуск второго агрегата позволит решить проблемы с электроснабжением для этого огромного края.

 

"Строительные работы на втором блоке уже завершены и первые кассеты с ядерным топливом загрузили еще в декабре прошлого года. По технологии, разгонять турбину надо постепенно. Сразу на заданную мощность она выйти не может, но сегодня настал именно такой момент.

 

Мощность реактора увеличивают до 35 процентов от номинальной, и с сегодняшнего дня ток со второго энергоблока поступает объединённую энергосистему. То, что в донских степях вырос настоящий гигант отечественной энергетики, заслуга этих людей. Ведь это - первый в России энергоблок, построенный за последние пять лет.

 

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

Российские ученые синтезировали 117-й элемент

 

picture.jpg

 

Российские ученые из Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) в Дубне вместе с коллегами из США синтезировали 117-й элемент таблицы Менделеева. Об этом сообщил руководитель эксперимента академик Юрий Оганесян, слова которого цитирует РИА Новости.

Для получения нового элемента ученые обстреливали мишень из берклия-249 ионами кальция-48 на ускорителе У-400 Лаборатории ядерных реакций ОИЯИ. В общей сложности было зафиксировано шесть событий рождения ядер 117-го элемента, который пока не имеет официального названия. Эксперимент был начат в июне 2009 года.

 

В экспериментах по синтезу нового элемента ученые также зафиксировали необычно долгое время существования другого тяжелого элемента с номером 113. Оно составило 5,5 секунды. В ближайшее время исследователи намерены изучить его химические свойства, рассказал корреспонденту агентства директор Лаборатории ядерных реакций имени Флерова ОИЯИ профессор Сергей Дмитриев. Для исследований 113-го элемента была построена экспериментальная установка. Первые опыты намечены на апрель-май текущего года.

 

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

В Петербурге открывается крупнейший в России завод по переработке стекла

 

zavod1-300x236.jpg

 

В поселке Парголово на окраине Санкт-Петербурга открылся новый завод. Как сообщили "Санкт-Петербург.ру" в пресс-службе городской администрации, новый завод на Выборгском шоссе, 503 - самый крупный в России производственный комплекс по промышленной переработке стекла.

 

Предприятие станет одним из основных звеньев во всероссийской сети стекольных перерабатывающих заводов с высоким уровнем автоматизации производства. Строительство нового производства внесет также существенный вклад в развитие экономики Санкт-Петербурга, прогнозируют городские власти.

 

Отметим, что объем инвестиций в строительство завода составил более 50 млн евро. Новое производство создает более 400 рабочих мест.

 

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

Заработало первое в РФ нанотехнологическое производство

 

news_img_15063735_0006.jpg

 

РЫБИНСК /Ярославская область/, 26 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Первое в России нанотехнологическое производство - завод по производству монолитного твердосплавного инструмента с многослойным наноструктурированным покрытием - начало работу в Рыбинске. В церемонии пуска приняли участие вице-премьер РФ Сергей Иванов, глава госкорпорации РОСНАНО Анатолий Чубайс.

 

Завод по производству монолитного твердосплавного инструмента площадью 6 тыс кв метров размещается на площадке НПО "Сатурн". Производимый инструмент применяется в высокотехнологичных отраслях российской промышленности, в таких, как авиационное двигателестроение, ракетно- космическая отрасль, приборостроение.

 

Общий объем инвестиций в проект оценивается в 1 млрд рублей. Доля РОСНАНО в финансировании составляет 499,8 млн рублей. Таким образом, РОСНАНО принадлежит 49,98 проц акций проектной компании, НПО "Сатурн" - 25,01 проц акций. В качестве финансового инвестора выступил "Газпромбанк", получивший 25,01 проц акций проекта.

 

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

В России не осталось пенсионеров за чертой бедности

 

picture.jpg

 

В России не осталось пенсионеров, живущих за официальной чертой бедности. Об этом заявил премьер-министр РФ Владимир Путин, выступивший 20 апреля в Госдуме с отчетом о работе правительства за минувший год. Выступление Путина в парламенте транслировалось телеканалом "Вести 24".

Глава правительства объявил, что размер пенсий в России превысил прожиточный минимум, и подчеркнул, что речь идет об официальной черте бедности, преодоление которой не означает, что пенсионеры стали "жить богато". Путин пообещал, что правительство продолжит работать над повышением доходов российских пенсионеров.

 

В декабре 2009 года в России была повышена базовая часть трудовой пенсии, а с 1 января текущего года был произведен перерасчет пенсий тех россиян, чей трудовой стаж приходится на советское время. Январские повышения коснулись 36,5 миллиона человек.

 

В середине марта в СМИ появились сообщения о том, что правительство готовит новую пенсионную реформу, в соответствии с которой пенсионные фонды смогут вкладывать средства в семь различных инвестиционных портфелей.

 

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОР «ЭЛЬБРУС»

Тема требует некоторых подробностей:

http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/processors/15730

 

Кстати, неплохо иллюстрирует, как у нас вообще дела делаются. Так что любую новость о каой-нибудь новой российской супер-хрени можно смело делить на 100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

В России зафиксирован исторический минимум числа бедных

 

Численность российских бедных, несмотря на экономический кризис, сократилась до исторического минимума, отчитался Росстат. По данным статагентства, за 2009 год численность бедных россиян сократилась в сравнении в предыдущим годом на 400 тысяч человек, или с 13,4 до 13,1%. Сейчас за чертой бедности, определяемой как прожиточный минимум (5153 рублей в среднем за год), живут 18,5 млн человек. Это минимальный уровень за всю историю России с 1992 года, отмечают "Ведомости".

 

1271570_20100507085936.gif

 

Сокращение бедности произошло на фоне самого глубокого за полтора десятилетия спада экономики, сокращения производства, кредита, денег в экономике, доходов бюджета, зарплат работников и роста безработицы. Никакого парадокса в этом нет, считает директор Центра трудовых исследований Высшей школы экономики Владимир Гимпельсон: "Государство компенсировало снижение зарплат через ускоренное повышение пенсий". Еще в начале 2009 года бедных было 24,5 млн человек (17,4%), их число стремительно сократилось во втором полугодии. Весной прошлого года государство осуществило мощные вливания в доходы населения, проведя индексацию зарплат бюджетников и пенсий, напоминает директор Независимого института социальной политики Татьяна Малева. Без этого уровень бедности в России мог бы за год вырасти почти до 17%, отмечал Всемирный банк.

 

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

Россия выиграла грант Европейского космического агентства на развитие сети спутников, позволяющей предупреждать о землетрясениях

 

96639.JPEG

 

МОСКВА, 1 июня. (ИТАР-ТАСС). Россия выиграла грант Европейского космического агентства на развитие сети спутников, позволяющей предупреждать о землетрясениях, сообщил на пресс-конференции генеральный директор, генеральный конструктор ОАО "Российские космические системы" Юрий Урличич.

"Мы выиграли грант Европейского космического агентства на предупреждение землетрясений", - сказал он. По этому проекту, предлагается "развивать сеть не базовых локальных станций, а сеть наноспутников, позволяющую мониторить землетрясения по всему миру".

Урличич уточнил, что по решению Совета безопасности РФ на Сахалине уже был опробован пилотный проект применения спутниковой сети, позволяющей получать прогнозы о грядущем землетрясении.

 

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Турка

В Томске открыт завод по производству фильтров

 

krasnlenta.jpg

 

Сегодня, в рамках XIII Томского инновационного форума открыт новый завод по производству фильтровальных материалов, картриджей и устройств для очистки воды от микробиологических загрязнений.Завод при поддержке инвестиций со стороны государства и "Сибстройнефтегаз" открыла компания "Аквелит". Производственный комплекс находится по адресу ул. Березовая 6а.

 

Напомним, сама компания была создана в 2005 году в рамках программы "Старт" при поддержке фонда Бортника и администрации Томска. После запуска завода компания планирует существенно расширять производство и выходить на зарубежные рынки.

 

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Госдума захватит умы молодежи при помощи патриотических игр

picture.jpg

Госдума РФ начала проработку законопроекта о создании в России патриотических компьютерных игр. Согласно новому документу, в этих проектах не должно быть излишней жестокости и агрессии. При этом разработчикам придется соблюдать историческую достоверность.

.......

В мае 2010 года Минкомсвязи РФ попросило правительство выделить 500 миллионов рублей на создание шести военных игр-симуляторов. Проект будет осуществляться компанией "1С" при государственной поддержке. При этом сами разработчики должны будут вложить в создание игр 200 миллионов рублей.

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В России разработан чип, позволяющий принимать сигналы с ГЛОНАСС, GPS и Galileo

 

МОСКВА, 1 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/. В России уже разработан трехсистемный чип, позволяющий принимать сигналы со всех трех навигационных систем - российской системы ГЛОНАСС, американской GPS и европейской Galileo. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель руководителя Федерального космического агентства /Роскосмос/ Анатолий Шилов, передает ИТАР-ТАСС.

"Такая разработка существует, но пока нет самой системы Galileo, поэтому и потреблять нечего", - уточнил он. Созданный трехсистемный чип позволяет принимать сигналы со всех трех систем, однако в то время как ГЛОНАСС и GPS уже успешно функционируют, "развертывание системы Galileo официально отложено до 2014 года, но специалисты считают, что это будет еще позже".

В свою очередь, генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Юрий Урличич пояснил, что в созданном российско-американском приемнике "сигналы будут общедоступны и бесплатны, а европейцы пытались ввести плату, поэтому разработка и не пошла".

Как сообщил сегодня на 4-м международном форуме по спутниковой навигации представитель Еврокомиссии Станислав Тодоров, полномасштабная эксплуатация европейской глобальной навигационной спутниковой системы Galileo начнется с 2016 г.

Говоря о планах Евросоюза по развертыванию системы Galileo, С.Тодоров сообщил, что "развертывание орбитальной группировки будет происходить до конца 2014 года". "В 2011 году будут запущены четыре спутника и завершены работы по созданию наземного сегмента, - уточнил представитель Еврокомиссии. - В опытную эксплуатацию система будет введена в 2014-2015 годах, когда в составе орбитальной группировки будет 18 спутников".

"Ожидается, что в июне 2010 года будет одобрен европейский план действий по развертыванию орбитальной группировки и наземного сегмента системы Galileo", - отметил С.Тодоров.

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Абрау-Дюрсо» покупает французское шампанское

 

Французский холдинг LVMH, лидер в области производства предметов роскоши, продал владельцу российского шампанского «Абрау-Дюрсо» предприятие по производству французского шампанского.

 

Как передает Bloomberg, «Абрау-Дюрсо» собирается сохранить оригинальное французское название напитка «Chateau d'Avize» и в таком виде продавать его на российском рынке. Сумма сделки не раскрывается.

 

Шампанский дом располагается в городке Авиз в регионе Шампань-Арденны на северо-востоке Франции.

 

Ранее этот шампанский дом производил известное шампанское Moet & Chandon. Кроме этого SVL владеет правом продажи французского игристого вина под маркой Louis XIV. Российский холдинг арендовал два гектара элитных виноградников в этом же районе сроком на 25 лет.

 

Группа SVL под управлением бизнесмена Бориса Титова приобрела контрольный пакет акций завода «Абрау-Дюрсо» в 2007 году. Холдинг сразу же заявил о намерении вложить в развитие производства $20−25 млн.

 

Как указывается на сайте завода «Абрау-Дюрсо», технология приготовления российского шампанского повторяет французскую. На заводе производится шампанское из традиционных сортов винограда пино-блан, пино-фран, шардоне, рислинг. Шампанское выдерживается не менее трех лет. Первая партия шампанского с маркой «Абрау» была выпущена в 1898 году.

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×