Jump to content
Sign in to follow this  
Vektinion

О проекте перспективного украинского танка FMBT уже никто не вспоминает

Recommended Posts

В феврале 2014 года на выставке DEFEXPO India 2014 Украина презентовала перспективный основной боевой танк (FMBT). Новинка из Харькова тогда привлекла большое внимание всех военных экспертов мира. И вот спустя 8 месяцев об этом проекте уже никто не вспоминает. По всей видимости, FMBT так и останется красивой, но совершенно не осуществимой бронетанковой мечтой.

456%283%29.jpg

(См.

)

Напомним, что в 2010 году Индия заявила, что намерена к 2020 году создать перспективный танк, который должен заменить устаревающие основные танки T-72 сухопутных войск после 2020 года. Украина в числе стран, являющихся в настоящее время производителями танков, представила индийцам свое видение перспективной машины.

 

На FMBT в зависимости от выбора заказчика была возможна установка двухтактного двигателя 6ТД-4 мощностью 1500 л.с. или 6ТД-5 мощностью 1800 л.с. Данные двигатели должны были резко повысить характеристики подвижности.

 

Причем, силовая установка должна была размещаться в передней части корпуса. За моторным отделением планировалось "резать" модуль экипажа, который в свое распоряжении получил бы самые передовые системы управления машиной и вооружением, по всей видимости, западного происхождения.

 

123_3_.jpg

На танк обещали установить 125-мм пушку высокой баллистики "Витязь" или 140-мм перспективную украинскую пушку "Багира". Эти орудия разрабатывались еще в 90-е годы, но дальше экспериментальных образцов дело не пошло, хотя потенциал в них был заложен огромный.

 

Башня, согласно последней общемировой моде, была бы необитаемой, автомат заряжания - в задней части. Для борьбы с зенитными целями планировалось применение дистанционно-управляемой пулеметной установки.

 

Высокий уровень защищенности обеспечивала многослойная броня и противотандемная динамическая защита. На перспективной машине планировался монтаж средств оптикоэлектронного подавления и комплекс активной защиты, сбивающий подлетающие боеприпасы.

 

По мнению военных экспертов, проект FMBT постигнет участь польской разработки PT-94 Gorilla (см. материал). Поляки в начале 90-х замахнулись на перспективную машину XXI века, но из-за массы технических проблем, острого дефицита финансов решили продолжить модернизировать старенькие Т-72М1и закупать поддержанные "Леопард-2". Правда, PT-94 Gorilla должен был поступить на вооружение польской армии, а FMBT предлагается индийской. Но вряд ли индийская сторона захочет вкладывать деньги в совместный проект со страной, которая находится, по сути, в острейшем военно-политическом кризисе.

 

Дмитрий Лемешко

Edited by Vektinion

Share this post


Link to post
Share on other sites

И чё теперь любое поделие в видеоредакторе это новость? Это угрёбище не просто мёртворождённое, оно мёртвозачатое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Башня, согласно последней общемировой моде, была бы необитаемой, автомат заряжания - в задней части. -- ну-ка, ну-ка про последнюю общемировую моду...

Сейчас новых танков - по пальцам сосчитать. Это K-2 в Ю.Корее, Алтай (на базе К2) в Турции, неопределившийся пока ОБТ по FCS и новый танк на базе Арматы.

К2/Алтай - в целом классическая компоновка, что будет в FCS пока не понятно, так как после Ирака и Афгана исходные условия пересматривают.

Так что только Армата.

Мода была лет 40 назад, но потом все забросили.

ЗЫ. Индусы ещё выдавали анонс, но там всё туманно, а с учетом обычных для них сроком разработки от 30 до 40 лет (см. на Арджун и Теджас), то говорить не о чем.

ЗЗЫ. Можно ещё уберкорвет вспомнить, что украинский, что польский. "Одна судьба на двоих".

Edited by s390

Share this post


Link to post
Share on other sites

Впрос знатокам танковой промышленности.Слышал,что проблемма СССР\России в отсутствии компакных и мощшых электродвижков и поэтому вес башни ограничен 5-7 тонн.Иначе куча проблемм.Что слышно про это на данном этапе?Если судить по башням современных танков-то же самое и остается,но как ближайшая перспектива?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нарисовать можно всё что угодно :) попробуй собрать. Они даже до кипеша майданного БТРы нормально собирать не умели, а тут танк. Телега да забор для домашней скотины, вот всё производство что им можно доверить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Впрос знатокам танковой промышленности.Слышал,что проблемма СССР\России в отсутствии компакных и мощшых электродвижков и поэтому вес башни ограничен 5-7 тонн.Иначе куча проблемм.Что слышно про это на данном этапе?Если судить по башням современных танков-то же самое и остается,но как ближайшая перспектива?

Если верить мемуарам танкостроителей, то у военных были жесткие требования по габаритам и по весу. Это думаю основное ограничение.

ЗЫ. Можно посмотреть на пример с Арджун - там из-за высокой массы для танка оказались недоступны ~60% территории Индии.

В требованиях к новой машине они заложили ограничение по массе в 50т.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Впрос знатокам танковой промышленности.Слышал,что проблемма СССР\России в отсутствии компакных и мощшых электродвижков и поэтому вес башни ограничен 5-7 тонн.Иначе куча проблемм.Что слышно про это на данном этапе?Если судить по башням современных танков-то же самое и остается,но как ближайшая перспектива?

Если верить мемуарам танкостроителей, то у военных были жесткие требования по габаритам и по весу. Это думаю основное ограничение.

ЗЫ. Можно посмотреть на пример с Арджун - там из-за высокой массы для танка оказались недоступны ~60% территории Индии.

В требованиях к новой машине они заложили ограничение по массе в 50т.

У нас на всю технику забиты габариты ЖД.Вес танков ограничен постольку-поскольку.Тут ограничения накладываются понтонным парком.Но меня интересует именно вес башни.Или иначе-производством компактных и мощных эл.движков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Впрос знатокам танковой промышленности.Слышал,что проблемма СССР\России в отсутствии компакных и мощшых электродвижков и поэтому вес башни ограничен 5-7 тонн.Иначе куча проблемм.Что слышно про это на данном этапе?Если судить по башням современных танков-то же самое и остается,но как ближайшая перспектива?

Если верить мемуарам танкостроителей, то у военных были жесткие требования по габаритам и по весу. Это думаю основное ограничение.

ЗЫ. Можно посмотреть на пример с Арджун - там из-за высокой массы для танка оказались недоступны ~60% территории Индии.

В требованиях к новой машине они заложили ограничение по массе в 50т.

У нас на всю технику забиты габариты ЖД.Вес танков ограничен постольку-поскольку.Тут ограничения накладываются понтонным парком.Но меня интересует именно вес башни.Или иначе-производством компактных и мощных эл.движков.

Вес танков ограничен постольку-поскольку. -- не соглашусь. Мосты и слабые грунты никто не отменял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

Впрос знатокам танковой промышленности.Слышал,что проблемма СССР\России в отсутствии компакных и мощшых электродвижков и поэтому вес башни ограничен 5-7 тонн.Иначе куча проблемм.Что слышно про это на данном этапе?Если судить по башням современных танков-то же самое и остается,но как ближайшая перспектива?

Если верить мемуарам танкостроителей, то у военных были жесткие требования по габаритам и по весу. Это думаю основное ограничение.

ЗЫ. Можно посмотреть на пример с Арджун - там из-за высокой массы для танка оказались недоступны ~60% территории Индии.

В требованиях к новой машине они заложили ограничение по массе в 50т.

 

У нас на всю технику забиты габариты ЖД.Вес танков ограничен постольку-поскольку.Тут ограничения накладываются понтонным парком.Но меня интересует именно вес башни.Или иначе-производством компактных и мощных эл.движков.

 

Вес танков ограничен постольку-поскольку. -- не соглашусь. Мосты и слабые грунты никто не отменял.

 

2 ЧКБ: Вес башни ограничен, в частности, общим весом танка, ибо броня нужна в танке во многих местах. А если нельзя увеличить вес башни по иным причинам, чем несовершенство электродвигателей, зачем тогда нужны более мощные движки привода башни? :kolobok_haveno:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы несколько передёргиваете.Элдвижки позволяют помимо увеличения веса башни(что не так ограничена-есть места,где можно ослабить броню)-увеличить скорость вращения оной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×