Перейти к содержанию
Авторизация  
Медведь34

Я служил на комплексе БУК.(мысли служивого)

Рекомендуемые сообщения

Я не претендую на истину в последней инстанции,

но послушайте старшего сержанта запаса который служил и стрелял из СОУ 9А310, т.е.вашего покорного слугу.

Давно это было. В ГСВГ.

98233e56861a96c1c1f61256ac2ef29abca831189834442.jpg

 

Как вам отсек? Поняли что нибудь?

Что нужно включить и нажать, чтобы сбить самолет?

Нет?

Это нормально. Для этого нужно пару лет послужить на этой машине.

Итак....

 

Допустим стрелял БУК. (Говорим о модификации БУК М1)

Во-первых - чтобы обстрелять гражданский борт нужно СПЕЦИАЛЬНО отключить блокирующую систему.

Ни о каком случайном "перенацеливании" ракеты в полете не может идти речи.

Идет обнаружение цели, её захват, включение автоматического сопровождения,

При входе в зону поражения - запуск ракеты. ДАЛЕЕ необходимо сопровождать и подсвечивать цель пока

головка самонаведения ракеты не обнаружит цель. Все это время РЛС работает и её координаты легко засекаемы.

Во-вторых - двигатели ракеты - твердотопливные. При старте дают четко видимый и долго наблюдаемый след.

В зависимости от силы ветра, висит в воздухе от 3 до 15 минут. Демаскирующий фактор.

В-третьих. Ракета при поражении цели идет не в саму цель, а в точку упреждения. При этом заходит на цель СВЕРХУ! И никак иначе.

Далее... В ракете нет контактного взрывателя. Ей не нужно ударяться о цель, чтоб подорвать БЧ.

Подрыв происходит по радиовзрывателю при приближении к цели на расстояние около 30 метров.

БЧ содержит 30 кг взрывчатки + поражающие элементы (отходы шарикоподшипниковой промышленности), стальные шарики диаметром 1,2 - 1,3 см.

Ну, а дальше кульминация. Ракета приблизилась к цели, подрыв БЧ! И......

И ничего. В течении 3-5 секунд НИЧЕГО не происходит. Цель как летела, так и продолжает лететь.

Тут остановлюсь чуть по-подробней.

Поражение цели происходит за счет того, что шрапнель из БЧ просто дырявит цель.

Больше не нужно ничего делать. Не нужно фугасного воздействия..

На скоростях с которыми летают самолеты достаточно нескольких дырок в обшивке.

Далее набегающий поток воздуха порвет все на британский флаг.

Мы стреляли по имитационным высотным целям (ИВЦ), роль которых исполняли "Стрижи" (ТУ 141, тот самый который якобы сбили ополченцы на днях)

Стриж сделан из стекловолокна с эпоксидной пропиткой. И ГОРАЗДО менее прочен нежели титановый и алюминиевый Боинг.

 

И вот ракета бахнула, а цель просто летит дальше.

И на экране РЛС и визуально, я наблюдал, как через 3-5-7 сек, от цели начинали лететь шмотки обшивки, все больше и больше, а затем

цель уходила в беспорядочное падение. Часто даже не горя при этом.

Дырки от шрапнели оставляют на корпусе летательного аппарата (ЛА) характерные отметины. В обломках ВСЕГДА можно найти поражающие элементы

(те самые шарики). Это почерк БУКа и С 200 (там аналогичная БЧ). Кому не лень, смотрите обломки ТУшки которую хохлы завалили в 2001 над Черным морем.

Далее, Если стрелял БУК, у экипажа были те самые 3-5-7 секунд, чтоб послать СОС.

В случае с ТУшкой, осталась запись второго пилота - "Куда попало?!" А Боинг пока молчит.

 

Повторяюсь, я не истина в последней инстанции, НО ИМХО, стрелят НЕ БУК,

Если есть вопросы, готов ответить.

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ссылка?

Это мой, так сказать, авторский текст.

К Вашим услугам. Старший сержант запаса, старший оператор изделия 9А310. ГСВГ. 86-88 годы службы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отлично.

1) Готовые поражающие элементы бука не шарики. Есть фото БЧ с ободранной обшивкой

2) Не запомнились мне фотографии ополченских буков - пусковых установок. Была фотография транспортно-заряжающей машины. Можно с нее запустить ракету без других машин комлекса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

приходилось ли вам видеть сбитые мишени? Каков характер разрушений? В силовых элементах мишени отверстия круглые? Насколько близко отверстия друг к другу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ссылка?

Это мой, так сказать, авторский текст.

К Вашим услугам. Старший сержант запаса, старший оператор изделия 9А310. ГСВГ. 86-88 годы службы.

Приветствую т.с. однополчанина 5510b550c06e7943b325d4c0bb8b504a.gif ГСВГ, ОРХЗ, 87-89 г. 8ec84fdcadc39d60fc8babb4bcda7c8a.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

уже не первый раз люди пишут в инете про удар сверху вниз. Будет ли бук работать так же по такой крупной цели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не считайте меня майдауном, но правду я хочу узнать даже если сбили наши, хоть я в это и не верю пока, а поэтому у меня вопросы к этой части текста:

.......

Далее, Если стрелял БУК, у экипажа были те самые 3-5-7 секунд, чтоб послать СОС.

В случае с ТУшкой, осталась запись второго пилота - "Куда попало?!" А Боинг пока молчит.

 

Повторяюсь, я не истина в последней инстанции, НО ИМХО, стрелят НЕ БУК,

Если есть вопросы, готов ответить.

.......

Предварительный анализ обломков показывает, что предполагаемая ракета разорвалась так, что посекла кабину пилотов. В этом случае у них не было ни мгновения ни на какие сигналы. Максимум - дернуть штурвал, да и то если они летели в тот момент не на автопилоте. На эшелоне лайнеры обычно на автопилоте ходят и пилоты могли просто сидеть в креслах и обсуждать что угодно. Впрочем, перед сбитием они делали некие маневры по курсу и высоте и возможно автопилот был отключен. В Ту-154 в 2001-м году попала втрое более мощная БЧ, но она могла сдетонировать по борту или просто далеко от корпуса (вдвое дальше - в восемь и более раз за счет меньшего корпуса меньше попаданий). Это как вариант.

...........

И самое главное - что могло сбить Боинг так, что пилоты не оставили никакого SOS или вскрика, если, как вы утверждаете, БУК так не мог? А С-300 мог? А "воздух-воздух" могла? А авиапушка могла, с учетом того, что пилоты и про истребитель/штурмовик сказали бы что-нибудь на самописец сто процентов.

.......

И последнее. За время службы вы много раз сбивали самолеты с людьми в кабине, чтобы утверждать будто у пилотов обязательно было бы время что-то сказатль или послать SOS? Да, это сарказм, но как-то служба и учебные стрельбы в данном случае - это не тот опыт, который покрывает все случаи и варианты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отлично.

1) Готовые поражающие элементы бука не шарики. Есть фото БЧ с ободранной обшивкой

2) Не запомнились мне фотографии ополченских буков - пусковых установок. Была фотография транспортно-заряжающей машины. Можно с нее запустить ракету без других машин комлекса?

Спрашивали - отвечаем....

1) В модификации БУК м1 - именно шарики. По крайней мере, так нам объяснял майор Титенко, наш баллистик.

Понятное дело, что БЧ я не распиливал и не проверял. Зато на гос.стрельбах, в Казахстане, на полигоне Эмба,

держал в руках ошметки от ИВЦ сбитой моей ракетой. Дырки были круглые там, куда не попадал поток воздуха. И конусообразные с полукруглой передней частью, там где поток рвал. "Есть фото БЧ с ободранной обшивкой"....... расшифруйте. Это как? Что за БЧ, кто содрал с неё обшивку и зачем? :kolobok_haveno:

 

2) С пускозаряжающей машины (ПЗУ) МОЖНО выстрелить и сбить самолет. Но для этого нужна самоходная огневая установка она же изделие 9а310 (СОУ).

Без СОУ - ПЗУ стрелять не может. Ибо своей РЛС не имеет.

Фишка такая. Если СОУ выпустила все свои 4 ракеты, она может связаться по системе телекодовой связи (СТС) с ПЗУ.

На ПЗУшке есть ещё 4 ракеты в боевом положении и ещё 4 на стапелях по бортам. Связываемся по СТС с ПЗУ, Наводимся, стреляем - профит. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ссылка?

Это мой, так сказать, авторский текст.

К Вашим услугам. Старший сержант запаса, старший оператор изделия 9А310. ГСВГ. 86-88 годы службы.

У С-200 шарики помоему покрупнее.Спорить не буду,но визуально показалось так.Видел когда работал на Северном Заводе.У С-300 поражающие элементы аллюминевые кубики примерно как спичечные коробки по форме.А у БУКа-точно шарики или могли быть и другие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

e653b1db1778f033d25197134e99fd8cbca831189838469.jpg

 

Присмотритесь. Позади ракет, вверх торчит такая штанга с продолговатой шишкой на конце. Это и есть передающая антенна системы СТС.

Так, что с передачей огромного количества информации можно справится и без интернета.

Если есть желание, дайте прикурить американцам. Пусть покурят. В сторонке. :cleaning-glasses:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ссылка?

Это мой, так сказать, авторский текст.

К Вашим услугам. Старший сержант запаса, старший оператор изделия 9А310. ГСВГ. 86-88 годы службы.

Приветствую т.с. однополчанина 5510b550c06e7943b325d4c0bb8b504a.gif ГСВГ, ОРХЗ, 87-89 г. 8ec84fdcadc39d60fc8babb4bcda7c8a.gif

Запомню! :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

приходилось ли вам видеть сбитые мишени? Каков характер разрушений? В силовых элементах мишени отверстия круглые? Насколько близко отверстия друг к другу?

БЧ ракеты БУКа сделана так, что про подрыве она создаёт конус из поражающих элементов.

Отверстия от идеально круглых, далее расширяющийся овал, а в тех местах где полетела обшивка, остается характерный след. Передняя кромка полукруг и далее оторванная конусом обшивка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если удар пришелся в кабину пилотов, а на этот счет фотки доступны, у экипажа не было шансов даже пикнуть..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

уже не первый раз люди пишут в инете про удар сверху вниз. Будет ли бук работать так же по такой крупной цели?

Будет. На всех курсах встречи. Догонные, встречные, боковые...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Единственный ЗРК на одном самоходе, с которого можно стрелять без целеуказания - "Оса" или "Тор" (на них средства разведки и поражения с системами управления находятся в составе одной машины), их в районе БД нет. Впрочем, по высоте они не достанут.

Все остальные - многомашинные у..бища, которые не могут быть использованы в неполном составе. Такие системы не могут быть не замечены ни амерами ни всеми подряд, не зря укропские так хорошо отражены в сети.

Что касается поражения - действительно, если б такой мощной ракетой сшибли. думаю. там весь планер бы был как решето. Больше похоже на авиационную малоразмерную ракету запущенную с аэроплана.

С другой стороны, какой смысл сбивать самолёту? По обломкам всё равно определят тип ракеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про головку самонаведения - разве она не полуактивная?

Первые БУКи были уязвимы именно тем, что нужно было подсвечивать цель

до тех пор, пока головка самонаведения ракеты не становилась на автозахват.

В этот момент по станции легко и просто могли сработать противорадиолокационными ракетами.

Типа Шрайк или Спарроу. Но и против этих фуфелов была своя тактика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если удар пришелся в кабину пилотов, а на этот счет фотки доступны, у экипажа не было шансов даже пикнуть..

Ну это если с очень близкого расстояния. В упор.

Вот только БЧ ракеты детонирует не подлетая. Но теоретически -возможно.

И хотя шанс не велик, исключить такую вероятность нельзя.

НО, при этом на кабине останутся характерные следы. Пробой только во внутрь и следы порыва обшивки.

Таких фоток ещё не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за информацию!

Несколько вопросов (надеюсь на ответы).

1. Как реагирует комплекс на наведение на гражданскую цель? Отдельное табло? Зуммер?

2. Насколько отличается порядок действий оператора для наведения на гражданскую цель? Читал, что есть блокиратор который не позволяет сие непотребство, но если очень надо - то его можно отключить.

3. Можно ли данный блокиратор отключить так чтобы расчет этого не заметил? Цель - подставить расчет "учебным пуском".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

104497_original.jpg

Ничто не стоит на месте. Вот и ракеты к комплексу поменялись.

Ваш рисунок это ракета 97 года.

Я помню и пишу о ракете более ранней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЕМНИП у бука как рза нет поражающих элементов. Там полугодовые элементы.

Я благодарю конечно,

но.....

уважаемый комрад, внимательно перечитайте свой пост. :cleaning-glasses:

Скорее всего Вас подвела автозамена на планшете. :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если удар пришелся в кабину пилотов, а на этот счет фотки доступны, у экипажа не было шансов даже пикнуть..

Ну это если с очень близкого расстояния. В упор.

Вот только БЧ ракеты детонирует не подлетая. Но теоретически -возможно.

И хотя шанс не велик, исключить такую вероятность нельзя.

НО, при этом на кабине останутся характерные следы. Пробой только во внутрь и следы порыва обшивки.

Таких фоток ещё не видел.

Если БЧ детонирует на встречном курсе туда и придется основной удар.. При "горку" на высоте 10000 чето мало верится

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если удар пришелся в кабину пилотов, а на этот счет фотки доступны, у экипажа не было шансов даже пикнуть..

Ну это если с очень близкого расстояния. В упор.

Вот только БЧ ракеты детонирует не подлетая. Но теоретически -возможно.

И хотя шанс не велик, исключить такую вероятность нельзя.

НО, при этом на кабине останутся характерные следы. Пробой только во внутрь и следы порыва обшивки.

Таких фоток ещё не видел.

Если БЧ детонирует на встречном курсе туда и придется основной удар.. При "горку" на высоте 10000 чето мало верится

Посмотрите ТТХ комплекса. Второе отделение сняло цель на высоте 18 тыс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если удар пришелся в кабину пилотов, а на этот счет фотки доступны, у экипажа не было шансов даже пикнуть..

Ну это если с очень близкого расстояния. В упор.

Вот только БЧ ракеты детонирует не подлетая. Но теоретически -возможно.

И хотя шанс не велик, исключить такую вероятность нельзя.

НО, при этом на кабине останутся характерные следы. Пробой только во внутрь и следы порыва обшивки.

Таких фоток ещё не видел.

Фотография части кабины.

0CYPR.jpg

 

В сети есть фотография тела пилота со следами попадания - ровные круглые отверстия...

 

UPD Добавил снимки с повреждениями.

T8YH2.jpg

HEY2j.jpg

qWrzF.jpg

nU4S2.jpg

fDdks.jpg

j7H1e.jpg

UZEJT.jpg

tMngI.jpg

4t90M.jpg

onWlb.jpg

suxKB.jpg

autP9.jpg

bVNBL.jpg

l8KE5.jpg

Изменено пользователем Flame

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

e653b1db1778f033d25197134e99fd8cbca831189838469.jpg

 

Присмотритесь. Позади ракет, вверх торчит такая штанга с продолговатой шишкой на конце. Это и есть передающая антенна системы СТС.

Так, что с передачей огромного количества информации можно справится и без интернета.

Если есть желание, дайте прикурить американцам. Пусть покурят. В сторонке. :cleaning-glasses:

Еще ведь можно по проводам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не претендую на истину в последней инстанции,

но послушайте старшего сержанта запаса который служил и стрелял из СОУ 9А310, т.е.вашего покорного слугу.

Давно это было. В ГСВГ.

[поскипал]

Повторяюсь, я не истина в последней инстанции, НО ИМХО, стрелят НЕ БУК,

Если есть вопросы, готов ответить.

Уважаемый камрад. Я рад наконецто задать кому то сведущему свои вопросы.

 

У меня возникла мысль, что мы заходим с неправильной стороны рассматривая только поражающие элементы боеголовки ракеты Бука. Я же хочу зайти с чисто физической точки зрения.

 

Для начала факты:

У ополченцев замечена (будем считать что доказано) пусковая установка СОУ 9А310.

У ополченцев нет комплекса Бук(-М1). Т.к. нет остальных машин.

Комплексы Бук есть только у ВСбУ.

У ополченцев нет своей авиации, так что подтягивание комплексов Бук ВСбУ непосредственно к зоне боев - выглядит странным.

 

Теперь вводные данные:

По открытым данным (вики и другие) стрельба комплексом по высоте до 22 км и по дальности до 30 км - непонятно для каких исходных данных приведена. Допустим что для всего комплекса в целом (т.е. включая СОЦ и КП).

Станция СОЦ Купол видит небо на дальности до 110-120 км.

Радар 9С35, который стоит в машине СОУ 9А310, всего лишь 1киловатный.

Радар СОУ секторный, Какой у него угол зрения? По открытым данным всего 120град по азимуту и 7град по высоте (что крайне мало).

 

Теперь выводы и следствия:

Получается что хотя СОУ 9А310 и оснащена радаром, и может теоретически стрелять сама, без Купола и КП, её угол зрения очень ограничен. и она чисто физически не успеет выстрелить, если цель идет с другого азимута, чем тот на который она повернута. А также возникает вопрос о дальности обнаружения цели, её захвате, и т.д.

Рассуждая чисто логически у меня складывается такая схема работы комплекса Бук в целом:

станция Купол просматривает небо на дальности до 120 км. Передает данные засеченных целей на КП, тот их анализирует и при приближении цели на дальность километров 40 передает данные на СОУ, которая с расстояния километров в 25 может уже стрелять, предварительно развернувшись в нужную сторону и ведя цель, которую ей сообщили!

 

Таким образом у меня возникли 3 главных вопроса:

1) Качается ли радар 9С35 по вертикали?? Поскольку если нет, то имхо, ни о каком самостоятельном захвате цели на высоте 9-10 километров не может идти и речи.

2) Как идет механизм подсветки целей: кто этим занимается? Купол или СОУ? если СОУ, то каким образом её радар подствечивает цели (для захвата ракетой) на высоте выше 5км, если его угол всего 7град?

 

и глобальный вопрос

3) Может ли одиночная СОУ обнаружить, захватить, удерживать цель, летящую на высоте 9-10 километров с неизвестного азимута и при этом поразить эту цель, если цель пролетает всю (максимальную) зону поражения за пару минут (а ведь цель может задеть и по касательной радиус стрельбы)?? Хватит ли для этой задачи возможностей её радара 9С35 и вычислительного комплекса.

 

заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для начала факты:

У ополченцев замечена (будем считать что доказано) пусковая установка СОУ 9А310.

9do71qr0ndim.png

У ополченцев нет комплекса Бук(-М1). Т.к. нет остальных машин.

Мелькали фотографии пуско-заряжающей установки.

У ополченцев нет своей авиации, так что подтягивание комплексов Бук ВСбУ непосредственно к зоне боев - выглядит странным.

Были сообщения об "отжатом" СУ-25.

Теперь вводные данные:

По открытым данным (вики и другие) стрельба комплексом по высоте до 22 км и по дальности до 30 км - непонятно для каких исходных данных приведена. Допустим что для всего комплекса в целом (т.е. включая СОЦ и КП).

Станция СОЦ Купол видит небо на дальности до 110-120 км.

Радар 9С35, который стоит в машине СОУ 9А310, всего лишь 1киловатный.

Радар СОУ секторный, Какой у него угол зрения? По открытым данным всего 120град по азимуту и 7град по высоте (что крайне мало).

Тактико-технические характеристики СОУ:

Дальность обнаружения целей: 85 км

Зона обнаружения в автономном режиме:

- по азимуту: +60 град.

- по углу места: 7 град. с перемещением по углу места от -10 до +80

 

Таким образом у меня возникли 3 главных вопроса:

1) Качается ли радар 9С35 по вертикали?? Поскольку если нет, то имхо, ни о каком самостоятельном захвате цели на высоте 9-10 километров не может идти и речи.

Да, качается - см. выше ТТХ.

и глобальный вопрос

3) Может ли одиночная СОУ обнаружить, захватить, удерживать цель, летящую на высоте 9-10 километров с неизвестного азимута и при этом поразить эту цель, если цель пролетает всю (максимальную) зону поражения за пару минут (а ведь цель может задеть и по касательной радиус стрельбы)?? Хватит ли для этой задачи возможностей её радара 9С35 и вычислительного комплекса.

заранее спасибо.

Если предположить, что все для работы СОУ есть - отремонтирована, экипаж и т.д. и имеется желание угробить гражданский борт, то остается только проблема блокиратора стрельбы по гражданским целям - если это решаемо оператором, то сбить не составляет труда. Идем на флайтрадар (грубые данные - высота и курс цели у нас есть), выбираем борт с подходящей трассой, заранее разворачиваем СОУ, захватываем цель - гражданский самолет никто не проектирует исходя из проблемы ЭПР и противодействию ЗРК - пускаем ракету - профит.

Вот только зачем это ополчению...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[плоскипано]

уважаемый не поделитесь пруфом на характеристики СОУ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

уважаемый не поделитесь пруфом на характеристики СОУ?

Извиняюсь, что сразу не указал - тут весь комплекс сразу разобран.

Ссылка

Изменено пользователем Flame

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

уважаемый не поделитесь пруфом на характеристики СОУ?

Извиняюсь, что сразу не указал - тут весь комплекс сразу разобран.

Ссылка

за ссылку спасибо. а то в этой помойке (интернет), хрен что найдешь.

 

Получается что возможность чисто теоретическая у этой СОУ есть сбить самолет на 10+ км. При выполнении определенных но конечно.

Но вообще характеристики странные. радар СОУ 1киловатный бьет на дальность 85км, а 3х-киловатный СОЦ на 100км. что странно.

Вообще становится тогда непонятным цель включения в состав комплекса отдельного радара.

 

Вобщем если принять во внимание вышеприведенные данные, тогда остаются вопросы насчет:

1) траектории движения самолета, какого он там делал? ведь если высота выше 5+км не мможет считаться безопасной, то власти бУ должны были закрыть небо. О чем кстати прямо сказал ИКАО, обвинив в этом сегодняшние власти 404.

2) кто выводил гражданский борт на СОУ? вообще то это серьезное преступление. имхо - военное, без сроков давности.

3) какие и где располагались Буки под трассой самолета в то время.

 

«но это уже другая история...» ©

Изменено пользователем theTurull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не считайте меня майдауном, но правду я хочу узнать даже если сбили наши, хоть я в это и не верю пока, а поэтому у меня вопросы к этой части текста:

.......

Далее, Если стрелял БУК, у экипажа были те самые 3-5-7 секунд, чтоб послать СОС.

В случае с ТУшкой, осталась запись второго пилота - "Куда попало?!" А Боинг пока молчит.

 

Повторяюсь, я не истина в последней инстанции, НО ИМХО, стрелят НЕ БУК,

Если есть вопросы, готов ответить.

.......

Предварительный анализ обломков показывает, что предполагаемая ракета разорвалась так, что посекла кабину пилотов. В этом случае у них не было ни мгновения ни на какие сигналы. Максимум - дернуть штурвал, да и то если они летели в тот момент не на автопилоте. На эшелоне лайнеры обычно на автопилоте ходят и пилоты могли просто сидеть в креслах и обсуждать что угодно. Впрочем, перед сбитием они делали некие маневры по курсу и высоте и возможно автопилот был отключен. В Ту-154 в 2001-м году попала втрое более мощная БЧ, но она могла сдетонировать по борту или просто далеко от корпуса (вдвое дальше - в восемь и более раз за счет меньшего корпуса меньше попаданий). Это как вариант.

...........

И самое главное - что могло сбить Боинг так, что пилоты не оставили никакого SOS или вскрика, если, как вы утверждаете, БУК так не мог? А С-300 мог? А "воздух-воздух" могла? А авиапушка могла, с учетом того, что пилоты и про истребитель/штурмовик сказали бы что-нибудь на самописец сто процентов.

.......

И последнее. За время службы вы много раз сбивали самолеты с людьми в кабине, чтобы утверждать будто у пилотов обязательно было бы время что-то сказатль или послать SOS? Да, это сарказм, но как-то служба и учебные стрельбы в данном случае - это не тот опыт, который покрывает все случаи и варианты.

Я высказал свои предположения с учетом своего опыта. Не более того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если удар пришелся в кабину пилотов, а на этот счет фотки доступны, у экипажа не было шансов даже пикнуть..

Ну это если с очень близкого расстояния. В упор.

Вот только БЧ ракеты детонирует не подлетая. Но теоретически -возможно.

И хотя шанс не велик, исключить такую вероятность нельзя.

НО, при этом на кабине останутся характерные следы. Пробой только во внутрь и следы порыва обшивки.

Таких фоток ещё не видел.

Фотография части кабины.

0CYPR.jpg

 

В сети есть фотография тела пилота со следами попадания - ровные круглые отверстия...

 

UPD Добавил снимки с повреждениями.

T8YH2.jpg

HEY2j.jpg

qWrzF.jpg

nU4S2.jpg

fDdks.jpg

j7H1e.jpg

 

tMngI.jpg

4t90M.jpg

onWlb.jpg

 

autP9.jpg

bVNBL.jpg

 

Да, я видел эти фото. Моё мнение - это повреждения от осколочно-фугасного снаряда.

 

HEY2j.jpg

Обратите внимание, на ВНУТРЕННЕЙ стороне обшивки явные следы взрыва и края отверстий вывернуты наружу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Уважаемый камрад. Я рад наконецто задать кому то сведущему свои вопросы.У меня возникла мысль, что мы заходим с неправильной стороны рассматривая только поражающие элементы боеголовки ракеты Бука. Я же хочу зайти с чисто физической точки зрения.

Для начала факты:

У ополченцев замечена (будем считать что доказано) пусковая установка СОУ 9А310.

 

Да, была такая информация

 

У ополченцев нет комплекса Бук(-М1). Т.к. нет остальных машин.

 

Совершенно верно, полного комплекса у повстанцев нет.

 

Комплексы Бук есть только у ВСбУ.У ополченцев нет своей авиации, так что подтягивание комплексов Бук ВСбУ непосредственно к зоне боев - выглядит странным.

Согласен

 

Теперь вводные данные:

По открытым данным (вики и другие) стрельба комплексом по высоте до 22 км и по дальности до 30 км - непонятно для каких исходных данных приведена.

 

Стреляет именно СОУ. Так же можно управляя с СОУ стрелять используя ПЗУ. 22 и 30 км - это возможности стрельбы СОУ и ПЗУ.

 

Допустим что для всего комплекса в целом (т.е. включая СОЦ и КП).

 

СОЦ - станция обнаружения цели. Имеет круговой обзор. Находит цели, передает данные на КП и СОУ одновременно. Дополнительно к этому с КП на СОУ приходит целеуказание, т.е. дополнительное указание на наиболее опасную цель.

 

Станция СОЦ Купол видит небо на дальности до 110-120 км.

 

Станция СОУ имеет два варианта работы по дальности. 120 и 60 км.

 

Радар 9С35, который стоит в машине СОУ 9А310, всего лишь 1киловатный.

Для СОУ этого вполне достаточно.

 

Радар СОУ секторный, Какой у него угол зрения? По открытым данным всего 120град по азимуту и 7град по высоте (что крайне мало).

 

Радар установлен вместе с артчастью и его можно поворачивать на 360 градусов. В неподвижном состоянии имеет обзор 120 гр. по горизонту и 70 по высоте. (источники просто потеряли нолик :sarcastic:/> )

 

Теперь выводы и следствия:Получается что хотя СОУ 9А310 и оснащена радаром, и может теоретически стрелять сама, без Купола и КП, её угол зрения очень ограничен. и она чисто физически не успеет выстрелить, если цель идет с другого азимута, чем тот на который она повернута.

 

==Угол обзора ограничен. Но если заранее знать хотя бы примерный азимут откуда пойдет цель - работать можно. Есть ещё ода хитрая штучка. Телевизионный оптический визир (ТОВ). Это бронированная камера установлена над колпаком РЛС. Имеет очень мощное разрешение и ЗУМ. В светлое время суток и хорошую погоду позволяет обнаруживать воздушные цели на любой высоте. На расстоянии 15-20 км можно легко прочитать бортовой номер ЛА, тем более опознать тип самолета.Итак приблизительный азимут известен. Разворачиваем туда артчасть и смотрим ТОВом не крадется ил враг. РЛС при этом не включаем. Для врага мы невидимы. Ага, кто-то летит. Берем цель на автосопровождение ТОВом. Ждем. При входе в зону поражения - включаем РЛС, автозахват - пуск! Продолжаем подсвечивать цель, есть захват цели головкой самонаведения ракеты - тушим РЛС и тут же сваливаем т.к. Работа РЛС выдала наше местонахождения и с минуты на минуту сюда прилетят противорадиолокационные ракеты. Так работает СОУ одна (или с ПЗУ) из засады.===

 

А также возникает вопрос о дальности обнаружения цели, её захвате, и т.д

 

.===Обнаружить и захватить цель СОУ способна на дальность в 120 км. Обстрелять от 30 до 3 км.==

 

Рассуждая чисто логически у меня складывается такая схема работы комплекса Бук в целом:станция Купол просматривает небо на дальности до 120 км. Передает данные засеченных целей на КП, тот их анализирует и при приближении цели на дальность километров 40 передает данные на СОУ, которая с расстояния километров в 25 может уже стрелять, предварительно развернувшись в нужную сторону и ведя цель, которую ей сообщили! ВСЁ ВЕРНО.

 

Таким образом у меня возникли 3 главных вопроса:1) Качается ли радар 9С35 по вертикали?? Поскольку если нет, то имхо, ни о каком самостоятельном захвате цели на высоте 9-10 километров не может идти и речи.===Качается. Совершает при этом примерно такие движения ________________

/________________

________________/

/________________

________________/ угол обзора по вертикали от -10 до + 70 град.====

 

2) Как идет механизм подсветки целей: кто этим занимается? Купол или СОУ? если СОУ, то каким образом её радар подствечивает цели (для захвата ракетой) на высоте выше 5км, если его угол всего 7град?

 

=====Если работа идет полным дивизионом - поиском цели занята СОЦ. Обнаружив цель на любом азимуте выдает команду СОУ. Те разворачивают артчасть по указанному азимуту, захватывают цель. Если СОУ работает одна, то для того чтоб просматривать все 360 гр. необходимо поворачивать артчасть на 120 гр.

 

и глобальный вопрос3) Может ли одиночная СОУ обнаружить, захватить, удерживать цель, летящую на высоте 9-10 километров с неизвестного азимута и при этом поразить эту цель, если цель пролетает всю (максимальную) зону поражения за пару минут (а ведь цель может задеть и по касательной радиус стрельбы)?? Хватит ли для этой задачи возможностей её радара 9С35 и вычислительного комплекса.

 

По гражданскому борту - легко. По военному крайне сложно, но можно. Только другая тактика.

 

заранее спасибо.

Рад помочь! Изменено пользователем Медведь34

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не путаю, то антенна качается по азимуту, а вертикальное сканирование электронное, не суть важно. Сектор полных 120 градусов и если предположить что СОУ работала, она смотрела с востока на запад в сторону позиций укров, в этот сектор четко и залетел Боинг. Далее, лепесток диаграммы направленности "заворачивается" к верху, т.е. цель на высоте 10 км может быть обнаружена на максимальной дальности. Цель заметная, не скоростная, не маневренная, без помех. В принципе времени достаточно принять решение и встретить на границе ЗП, как по учебнику. Это в теории. С другой стороны есть много доводов почему ополчению нечем и незачем стрелять гражданские самолеты. Вариант "случайно" выглядел бы совсем бредовым, если бы не Ту над черным морем не так уж и давно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не путаю, то антенна качается по азимуту, а вертикальное сканирование электронное, не суть важно. Сектор полных 120 градусов и если предположить что СОУ работала, она смотрела с востока на запад в сторону позиций укров, в этот сектор четко и залетел Боинг. Далее, лепесток диаграммы направленности "заворачивается" к верху, т.е. цель на высоте 10 км может быть обнаружена на максимальной дальности. Цель заметная, не скоростная, не маневренная, без помех. В принципе времени достаточно принять решение и встретить на границе ЗП, как по учебнику. Это в теории. С другой стороны есть много доводов почему ополчению нечем и незачем стрелять гражданские самолеты. Вариант "случайно" выглядел бы совсем бредовым, если бы не Ту над черным морем не так уж и давно

 

Тогда среди ополченцев должны были быть спецы знающие что к чему.

100500%, что человек с улицы даже включить РЛС не сможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, я видел эти фото. Моё мнение - это повреждения от осколочно-фугасного снаряда.

 

HEY2j.jpg

Обратите внимание, на ВНУТРЕННЕЙ стороне обшивки явные следы взрыва и края отверстий вывернуты наружу.

Да весь этот борт "куча загадок"... с учетом фотографий было как минимум два типа воздействия ОФ и ПЭ (есть характерные повреждения от обоих). При этом оба ювелирные - четко и очень четко по кабине в очень маленьком секторе.

1. Кресло пилота. Минимум 4 попадания ПЭ. Расположение пробоин совпадает с ранами пилота.

qjNIF.jpg

2. Рама остекления кокпита. Достаточно (имхо) четкие следы ПЭ "Бука". Или любых подобных прямоугольных ПЭ.

lRikx.jpg

3. Пол и приборная панель - множественные повреждения - верхний правый угол приборки в хлам изодран. Пол - уже не такие множественные повреждения.

XAOzF.jpg

4. Передняя стойка шасси. Внешних повреждений не наблюдаю.

iNzcu.jpg

5. Картинка с зарубежного авиафорума на тему "обработки" кабины. Грубо говоря большинство внешних повреждений фиксируется до отметки 246 и с отметки 265,5 только в верхней части фюзеляжа до отметки 298,5.

D8Edn.jpg

 

В общем - ничерта непонятно. Такой точности по срабатыванию на пилотов от наземной ЗРК ожидать не приходится. Вариант - сначала авиапушка, потом добивали уже Буком.

 

И еще раз вернусь к вопросу о наведении на гражданскую цель.

Как работает механизм блокировки по гражданским целям и сложно ли его обойти?

Насколько оператор понимает, что он атакует именно гражданскую цель? И как его об этом информирует комплекс?

 

Встречал такой алгоритм: при захвате гражданской цели оператор нажимает кнопку пуска/запросчика и гражданский борт говорит, что он гражданский, при требуемом алгоритмом процедуре пуска повторном нажатии кнопки гражданский борт должен промолчать иначе будет пуск ракеты.

 

Почему я прицепился к этому блокиратору - мне хочется узнать - знал/понимал тот человек который запустил ракету, что он делает и могли ли его подставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но вообще характеристики странные. радар СОУ 1киловатный бьет на дальность 85км, а 3х-киловатный СОЦ на 100км. что странно.

СОУ секторный с переносом угла места, т.е. тот же 1КВт "смотрит" маленький кусочек неба и его узко направленной мощности более чем достаточно. И это укладывается в "стиль" установки - не надо чтобы у врагов предупреждалки об облучении орали в радиусе 85 км. Пусть откладывает кирпичи тот кому полетит персональный подарок, а остальным - потом .

Вообще становится тогда непонятным цель включения в состав комплекса отдельного радара.

А этот "большой глаз" смотрит на все вокруг более "размазано" (меньше паники), при этом определяет цели по приоритету и дает команды пусковым. И более чем уверен он может шастать туда-сюда в развернутом состоянии - иначе стиль техники ВС СССР "назло всем врагам западло" не выдерживается. В общем как в анекдоте - "один умеет читать (стрелять), второй писать (заряжать), а третий присматривает за этими интеллигентами".

«но это уже другая история...» ©

"О сколько нам открытий чудных... "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, я видел эти фото. Моё мнение - это повреждения от осколочно-фугасного снаряда.

 

HEY2j.jpg

Обратите внимание, на ВНУТРЕННЕЙ стороне обшивки явные следы взрыва и края отверстий вывернуты наружу.

Да весь этот борт "куча загадок"... с учетом фотографий было как минимум два типа воздействия ОФ и ПЭ (есть характерные повреждения от обоих). При этом оба ювелирные - четко и очень четко по кабине в очень маленьком секторе.

1. Кресло пилота. Минимум 4 попадания ПЭ. Расположение пробоин совпадает с ранами пилота.

qjNIF.jpg

2. Рама остекления кокпита. Достаточно (имхо) четкие следы ПЭ "Бука". Или любых подобных прямоугольных ПЭ.

lRikx.jpg

3. Пол и приборная панель - множественные повреждения - верхний правый угол приборки в хлам изодран. Пол - уже не такие множественные повреждения.

XAOzF.jpg

4. Передняя стойка шасси. Внешних повреждений не наблюдаю.

iNzcu.jpg

5. Картинка с зарубежного авиафорума на тему "обработки" кабины. Грубо говоря большинство внешних повреждений фиксируется до отметки 246 и с отметки 265,5 только в верхней части фюзеляжа до отметки 298,5.

D8Edn.jpg

 

В общем - ничерта непонятно. Такой точности по срабатыванию на пилотов от наземной ЗРК ожидать не приходится. Вариант - сначала авиапушка, потом добивали уже Буком.

 

И еще раз вернусь к вопросу о наведении на гражданскую цель.

Как работает механизм блокировки по гражданским целям и сложно ли его обойти?

Насколько оператор понимает, что он атакует именно гражданскую цель? И как его об этом информирует комплекс?

 

Встречал такой алгоритм: при захвате гражданской цели оператор нажимает кнопку пуска/запросчика и гражданский борт говорит, что он гражданский, при требуемом алгоритмом процедуре пуска повторном нажатии кнопки гражданский борт должен промолчать иначе будет пуск ракеты.

 

Почему я прицепился к этому блокиратору - мне хочется узнать - знал/понимал тот человек который запустил ракету, что он делает и могли ли его подставить.

Гражданский самолет постоянно посылает определённый сигнал. На экране РЛС БУКа этот сигнал отображается в виде дуги над отметкой от цели. Выглядит это примерно так: ( I (только повернуть на 90 гр по часовой). Можно захватывать и сопровождать подобную цель. Но вот выстрелить не даст электроника. А чтобы жахнуть по гражданскому, нужно сорвать пломбы и открыть опечатанный ящичек в котором находится тумблеры отключающие блокировку. Сорвать пломбу с тумблера и переключить его на "огонь". Другими словами нужно четко знать и понимать, что ты делаешь. А вот насчет подставы - не знаю. Имею только войсковой опыт.

По фоткам - да! Полно загадок и странностей.

Изменено пользователем Медведь34

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но вообще характеристики странные. радар СОУ 1киловатный бьет на дальность 85км, а 3х-киловатный СОЦ на 100км. что странно.

СОУ секторный с переносом угла места, т.е. тот же 1КВт "смотрит" маленький кусочек неба и его узко направленной мощности более чем достаточно. И это укладывается в "стиль" установки - не надо чтобы у врагов предупреждалки об облучении орали в радиусе 85 км. Пусть откладывает кирпичи тот кому полетит персональный подарок, а остальным - потом .

 

Врут данные. Возможно это для Бук-м2 с АФР. СОУ Бук-м1 видит километров на 20 ближе, стреляет на 40 ближе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автор, ответьте на еще один вопрос. По многим данным, точка попадания ракеты в Боинг произошла примерно в 25км от позиций ПВО ВСУ в Зарощенском (указаннных на брифинге МО РФ), а от предполагаемых позиций ополченцев близ Снежного (этой версии придерживаются западные и украринские СМИ) - 38-39км. Мог ли гипотетический БУК ополченцев сбить Боинг с такого расстояния, учитывая что у них вроде бы не было сторонней РЛС и им пришлось бы пользоваться "встроенным" в СОУ локатором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, я видел эти фото. Моё мнение - это повреждения от осколочно-фугасного снаряда.

 

 

HEY2j.jpg

 

 

Обратите внимание, на ВНУТРЕННЕЙ стороне обшивки явные следы взрыва и края отверстий вывернуты наружу.

Да весь этот борт "куча загадок"... с учетом фотографий было как минимум два типа воздействия ОФ и ПЭ (есть характерные повреждения от обоих). При этом оба ювелирные - четко и очень четко по кабине в очень маленьком секторе.

1. Кресло пилота. Минимум 4 попадания ПЭ. Расположение пробоин совпадает с ранами пилота.

цель цель цель

 

qjNIF.jpg

2. Рама остекления кокпита. Достаточно (имхо) четкие следы ПЭ "Бука". Или любых подобных прямоугольных ПЭ.

lRikx.jpg

3. Пол и приборная панель - множественные повреждения - верхний правый угол приборки в хлам изодран. Пол - уже не такие множественные повреждения.

XAOzF.jpg

4. Передняя стойка шасси. Внешних повреждений не наблюдаю.

iNzcu.jpg

5. Картинка с зарубежного авиафорума на тему "обработки" кабины. Грубо говоря большинство внешних повреждений фиксируется до отметки 246 и с отметки 265,5 только в верхней части фюзеляжа до отметки 298,5.

D8Edn.jpg

 

 

 

В общем - ничерта непонятно. Такой точности по срабатыванию на пилотов от наземной ЗРК ожидать не приходится. Вариант - сначала авиапушка, потом добивали уже Буком.

 

И еще раз вернусь к вопросу о наведении на гражданскую цель.

Как работает механизм блокировки по гражданским целям и сложно ли его обойти?

Насколько оператор понимает, что он атакует именно гражданскую цель? И как его об этом информирует комплекс?

 

Встречал такой алгоритм: при захвате гражданской цели оператор нажимает кнопку пуска/запросчика и гражданский борт говорит, что он гражданский, при требуемом алгоритмом процедуре пуска повторном нажатии кнопки гражданский борт должен промолчать иначе будет пуск ракеты.

 

Почему я прицепился к этому блокиратору - мне хочется узнать - знал/понимал тот человек который запустил ракету, что он делает и могли ли его подставить.

Гражданский самолет постоянно посылает определённый сигнал. На экране РЛС БУКа этот сигнал отображается в виде дуги над отметкой от цели. Выглядит это примерно так: ( I (только повернуть на 90 гр по часовой). Можно захватывать и сопровождать подобную цель. Но вот выстрелить не даст электроника. А чтобы жахнуть по гражданскому, нужно сорвать пломбы и открыть опечатанный ящичек в котором находится тумблеры отключающие блокировку. Сорвать пломбу с тумблера и переключить его на "огонь". Другими словами нужно четко знать и понимать, что ты делаешь. А вот насчет подставы - не знаю. Имею только войсковой опыт.

По фоткам - да! Полно загадок и странностей.

А если тумблер был уже повёрнут/переключён в положение "огонь" в опечатанном ящичке? Вряд ли было устройство контроля за положением этого тумблера с извещением боевого расчёта установки. Или он работает как кнопка, и возвращается пружиной в исходное положение после того как подаст управляющий сигнал, т.е., его нельзя злонамеренно фиксировать в положении "огонь" ?

И ещё вопрос, наверное не к ТС. А не мог ли самолёт сначала выпустить ракету "воздух-воздух", затем начать стрельбу из авиапушки по "Боингу", а затем цель была поражена ракетой?

Изменено пользователем O6OPOTEHb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
..А если тумблер был уже повёрнут/переключён в положение "огонь" в опечатанном ящичке? Вряд ли было устройство контроля за положением этого тумблера с извещением боевого расчёта установки. Или он работает как кнопка, и возвращается пружиной в исходное положение после того как подаст управляющий сигнал, т.е., его нельзя злонамеренно фиксировать в положении "огонь" ?

И ещё вопрос, наверное не к ТС. А не мог ли самолёт сначала выпустить ракету "воздух-воздух", затем начать стрельбу из авиапушки по "Боингу", а затем цель была поражена ракетой?

 

У меня нет ответа. За этими пломбами присматривал первый отдел. Мы на них даже смотреть опасались. И тут возможно все.

Изменено пользователем OGOGO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поразмышлять, что-ли в письменном виде?

1. Итак о системах опознавания "Свой - чужой".

В СССР существовала система опознавания "Кремний", затем "Кремний 2М", которая устанавливалась как на средствах ПВО, так и на гражданских ЛА. Замена субблоков кодирования-декодирования производилась строго по расписанию на всех объектах. В одно и то-же время как в СССР, так и в Группах войск.

В дальнейшем, с началом ввода в строй системы "Манёвр" одновременно производилась замена старой системы опознавания на новую - "Пароль". Система устанавливалась не только на средства ПВО и авиацию , но и на такие объекты, как танки, БТР- БМП, корабли и пр. Т.Е. получалась глобальная система опознавания с гарантированной криптостойкостью (на то время).

Но СССР почил в Бозе и система "Манёвр" так своего развития и не получила.

Хотя я не в курсе, как сейчас обстоят дела на этом фронте. Вполне возможно, что вопрос не закрыт.

Далее.

Для полётов ГА имеются выделенные коридоры и эшелоны полётов. Все командные пункты ПВО имеют точное расписание движения воздушных судов в своей зоне ответственности. Даже скорректированные данные сразу доводятся до оперативных служб.

В мирное время размещение пусковых установок на позициях производится так, чтобы дальняя граница зоны поражения не касалась границ коридоров полётов ГА.

Естественно, РЛС обнаружения и разведки могли опознавать ЛА на дальности действия запросчика.

 

Итак, возникает несколько вопросов.

1. Организовано ли боевое дежурство средств ПВО на территории Украины с единым КП?

2. Кто и как сориентировал СОУ в коридоре полёта ГА и почему диспетчеры дали команду самолёту на изменение маршрута.

3. Антенна с фазированной решёткой СОУ имеет относительно небольшой сектор сканирования пространства, поэтому для удачного пуска артчасть с антенной должны быть заранее развёрнуты в сторону цели.

4. Ракета на такой высоте манёвр "Горка" выполнить практически не может, поэтому подрыв БЧ по команде радиовзрывателя мог быть только под самолётом либо рядом с ним. Судя по тому, что везде выкладываются фотографии элементов левого борта самолета, БЧ стаботала снизу-слева.

5. По опыту могу сказать, что в обломках всегда можно найти один или несколько поражающих элементов. Лично на полигоне Эмба выковыривал из обломков мишеней. В основном ПЭ застревают в элементах двигателей.

 

Вот такая информация из-под обломков памяти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И ещё вопрос, наверное не к ТС. А не мог ли самолёт сначала выпустить ракету "воздух-воздух", затем начать стрельбу из авиапушки по "Боингу", а затем цель была поражена ракетой?

Внятных фотографий правого двигателя нет и такое может быть. Только (с учетом, что речевой самописец ничего не дал) сначала "уработали" пилотов.

От правого двигателя есть только такое фото (с пробитием кстати).

IMG_0688.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×