Jump to content

Primipilus

Пользователи
  • Content Count

    4,852
  • Joined

  • Last visited

Posts posted by Primipilus


  1. Такая скромная дорожная карта не может изменить траекторию конфликта великих держав — США и Китая. Но, продемонстрировав свою готовность к сотрудничеству, несмотря на их фундаментальные разногласия, Байден и Си Цзиньпин могут дать международному сообществу понять, что в обеих странах преобладают более холодные головы.

     

    Разработка эффективной стратегии конкуренции, сотрудничества и сосуществования с Китаем будет одной из самых сложных внешнеполитических задач избранного президента США Джо Байдена. И в следующие два месяца китайско-американские отношения почти наверняка ждет обострение, пишет Минксин Пей в статье, вышедшей 26 ноября в The Strategist.

     

    Накануне выборов президент Дональд Трамп открыто возложил на Китай вину за пандемию COVID-19, которая стоила ему второго срока, а также выступил с тонко завуалированными угрозами. Теперь, собираясь покинуть свой пост, действующий глава Белого дома, скорее всего, пойдет на дополнительные карательные меры, чтобы отыграться на Пекине и связать руки новой демократической администрации. Даже если КНР воздержится и не станет отвечать на прощальные провокации Трампа, которые могут оказаться крайне болезненными или унизительными для Пекина, отношения США и Китая, унаследованные Байденом, могут пострадать непоправимо.

     

    Учитывая нынешнюю сильную антипатию к Китаю среди значительной части политического истеблишмента и общественности США, Байден вряд ли изменит проложенный Трампом курс в отношении Пекина. Китай так и останется главным геополитическим противником Вашингтона, и сдерживание его экономического и военного усиления станет в обозримом будущем организующим принципом внешней политики США.

     

    Тем не менее политика администрации Байдена в отношении Китая также будет существенно отличаться от подхода Трампа, для которого был только принцип «Америки прежде всего», не предполагающий взаимовыгодных решений. Стратегический расчет Байдена состоит в том, что китайско-американский конфликт превратится в многолетний марафон, исход которого будет зависеть в первую очередь от того, смогут ли США сохранить и укрепить свои конкурентные преимущества: экономический динамизм, технологические инновации и идеологическую привлекательность.

     

    Таким образом, помимо сплочения традиционных союзников Вашингтона, Байден сосредоточится на укреплении страны изнутри путем решения проблем ее ветхой инфраструктуры, нехватки человеческого капитала и недостаточного финансирования научно-технической области. Если Трамп и его команда не видят возможности для сотрудничества с КНР, администрация Байдена будет рассматривать взаимовыгодное сотрудничество с Пекином по таким вопросам, как изменение климата, пандемия и ядерное нераспространение, как желательное и необходимое.

     

    Благодаря тому, что внимание Байдена будет сосредоточено на разработке более продуманной и устойчивой долгосрочной стратегии в отношении Китая, новой администрации удастся добиться непосредственной и долгожданной паузы в китайско-американской холодной войне. В его краткосрочных политических интересах деэскалация или даже прекращение развязанной Трампом торговой войны, потому что экономика США нуждается во всей возможной помощи, чтобы преодолеть вызванный пандемией экономический спад.

     

    Крайне примечательно, что хотя руководство КНР понимает, что Пекин втянут в бессрочный конфликт с Вашингтоном, всё же снижение напряженности в двусторонних отношениях также отвечает их краткосрочным политическим интересам. Китай, по всей видимости, считает, что время на его стороне, поскольку в ближайшее десятилетие его экономика будет по-прежнему расти быстрее, чем американская, постепенно смещая общий баланс сил в пользу Пекина. На данный момент главная задача председателя КНР Си Цзиньпина состоит в том, чтобы избежать дальнейшей эскалации напряженности в отношениях с США, пока его страна находится в относительной слабости.

     

    Хотя краткосрочные интересы американского и китайского лидера могут совпадать, для полного снижения напряженности между США и Китаем им придется пойти на определенные политические вложения, а также продемонстрировать свою готовность к стабилизации двусторонних отношений.

     

    Проще всего прогресса можно добиться в области культуры. Так, Китаю придется повторно принять у себя американских журналистов, высланных им в этом году в ответ на введенные в США ограничения на работу журналистов из КНР. Пекин также должен будет взять на себя обязательство предоставить американским репортерам долгосрочные визы и большую свободу для работы внутри страны. В обмен на это Вашингтон отменит ограничения, которые он наложил на государственные китайские новостные организации.

     

    Еще одним позитивным шагом было бы открытие консульств. В конце июля США приказали Китаю закрыть свое консульство в Хьюстоне, сославшись на то, что оно занимается экономическим шпионажем. Каким именно, не разглашалось. В ответ на это Китай закрыл американское консульство в Чэнду. Такая тактика «око за око» без нужды обострила и без того непростые отношения. Исправление этой ошибки и отмена этих решений пойдут на пользу обеим странам.

     

    Затем США и Китай должны подчеркнуть свою готовность к сотрудничеству в борьбе с изменением климата. Главный переговорщик по климату Китая и новый посланник США по климату, бывший госсекретарь Джон Керри, должны организовать встречу, чтобы подтвердить приверженность каждой страны целям Парижского соглашения 2015 года и изучить возможные совместные инициативы, чтобы придать новый импульс глобальным усилиям по борьбе с изменением климата.

     

    Более острый вопрос — это Тайвань, который вновь превратился в потенциальную точку военного обострения между Вашингтоном и Пекином. Китай, несомненно, будет оказывать давление на Байдена, чтобы он подтвердил приверженность Америки политике «одного Китая», но администрация президента-демократа также должна потребовать, чтобы Китай смягчил свои угрозы в адрес Тайбея и подтвердил свое предпочтение мирному урегулированию статуса острова. При должным образом организованной дипломатии реалистичный компромисс мог бы привести к снижению напряженности в Тайваньском проливе.

     

    Но самым большим препятствием на пути к более стабильным отношениям между США и Китаем является торговая война. В январе две страны заключили «первый этап» соглашения, которое временно приостановило, но не прекратило худший торговый конфликт за последнее время. Если Трамп не аннулирует сделку до того, как он покинет свой пост, американский и китайский лидеры должны немедленно возобновить переговоры, чтобы предотвратить надвигающуюся катастрофу, а именно невозможность выполнения Китаем требования администрации Трампа о приобретении дополнительных американских товаров и услуг на сумму $200 млрд в течение более двух лет.

     

    Реалистичное решение может потребовать более всеобъемлющего соглашения о втором этапе, которое продлит срок для Китая, чтобы выполнить свое обязательство по закупкам и пообещать структурные реформы, которые не были включены в сделку на первом этапе.

     

    Такая скромная дорожная карта не может изменить траекторию конфликта великих держав — США и Китая. Но, продемонстрировав свою готовность к сотрудничеству, несмотря на их фундаментальные разногласия, Байден и Си Цзиньпин могут дать международному сообществу понять, что в обеих странах преобладают более холодные

     

    https://regnum.ru/news/polit/3125573.html

    • Thanks (+1) 5
    • Haha 1

  2. Primipilus сказал(а) Только что:

    Министр также отметил, что благодаря единой цифровой платформе максимальное количество услуг они будут предоставлять в электронном формате, а также смогут предлагать соискателям вакансии по всей стране

     

    Вот этот пункт особо интересный.  Неужели миграционные потоки станут замещать коренным населением?. Ясно, что без мигрантов полностью не обойтись, но уже то, что будет мобильность на рынке - это хорошо.

    • Thanks (+1) 4

  3. Службы занятости перепрофилируют в государственные кадровые агентства и переведут их на новый стандарт обслуживания граждан, рассказали "Российской газете" в минтруде. Они должны помогать построить оптимальную карьеру соискателю и набрать штат работодателю, пояснили в ведомстве. Внедряться такой стандарт будет поэтапно. Ежегодно он будет корректироваться с учетом меняющихся потребностей рынка труда.

     

    Фото: Артем Геодакян/ТАСС
    Фото: Артем Геодакян/ТАСС

    Ранее министр труда и социальной защиты Антон Котяков заявил, что до конца 2023 года все службы занятости будут модернизированы. Планируется их полное переоснащение, а также переобучение сотрудников - новым принципам, компетенциям и технологиям работы будут обучены до 4 тысяч человек в 2021 году и по 6 тысяч человек ежегодно в период с 2022 по 2024 год.

     

    Министр также отметил, что благодаря единой цифровой платформе максимальное количество услуг они будут предоставлять в электронном формате, а также смогут предлагать соискателям вакансии по всей стране.

     

    61 регион затронет реформа центров занятости в следующем году

     

    Службы занятости в новом качестве появятся в 61 регионе в 2021 году, в 2022 году они будут работать уже в 73 регионах, а в 2023 году заработают по всей России, сообщили в минтруде.

     

     

    https://rg.ru/2020/11/25/centry-zaniatosti-stanut-kadrovymi-agentstvami.html

    • Thanks (+1) 9
    • Haha 2

  4. Вопиюще неприемлемый тон: МИД Латвии запретил стивидорам просить грузы у России

     

    Стивидоры пытались направить в адрес российской стороны письмо с просьбой поддержать грузопоток, но посольство Латвии в России его не согласовало, посчитав тон чересчур умоляющим; а вот другое письмо, подготовленное Минсообщения, было утверждено; о чем в нем говорится

     

    Министерство сообщения Латвии направило письмо в Минтранс России с просьбой помочь остановить падение объемов российского транзита в Латвию, сообщает Nekā personīga.

     

    Грузов все меньше

     

    Ситуация в латвийской транзитной отрасли продолжает ухудшаться. Самое большое падение наблюдается в перевозках угля, который Россия давно уже собиралась перенаправить в собственные северо-западные порты.

     

    Главный латвийский угольный терминал располагается в Риге на Русском острове (Криевусала). В октябре планировалось принимать в среднем 118 вагонов угля в день, вместо этого приходило только 39.

     

    В целом в латвийские порты должны были приходить 850 вагонов в день, вместо этого средний показатель в октябре – 724 вагона. По оперативной информации, в ноябре ситуация несколько улучшилась, но окончательные выводы делать рано.

     

    Мешает бюрократия

     

    Руководство латвийской транспортной отрасли продолжает с надеждой смотреть в российском направлении. Заместитель госсекретаря Минсообщения, сопредседатель латвийско-российской транспортной группы Улдис Рейманис направил письмо своему коллеге Юрию Петрову, помощнику министра транспорта России.

     

    "На протяжении многих лет плодотворное сотрудничество Латвийской и Российской железных дорог показывало синергию транспортных отраслей наших государств, а порты и терминалы Латвии зарекомендовали себя как надежные и стабильные партнеры для грузоотправителей Российской Федерации", - говорится в письме.

     

    Рейманис обращает внимание российского коллеги на бюрократические проблемы при оформлении грузов, которые снижают их объемы. Сейчас схема такова: клиенты делают заказ, этот список обрабатывает подразделение РЖД – Центр фирменного транспортного обслуживания, потом следует согласование министерства экономического развития и министерства транспорта, а после этого вновь заключение Российской железной дороги.

     

    По утверждению автора письма, в октябре таким образом не были согласованы 94% запрошенного объема угольных поставок – клиенты хотели доставить в латвийские порты более 4800 вагонов с углем, а согласовали только 279 вагонов. В ноябре не согласованы 100% запрошенного объема.

     

    "В любом случае ранее латвийская и российская стороны неформально договорились, что, чтобы поддержать единую инфраструктуру железнодорожной сети и возможность использовать резервные мощности, российская сторона не будет мешать потоку грузов в латвийские порты", - говорится в письме.

     

    Из Калининграда в Санкт-Петербург

     

    Недавно руководство Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš) встречалось с представителями Российской железной дороги (РЖД), чтобы обсудить развитие грузопоставок из Калининграда в Санкт-Петербург. Latvijas dzelzceļš уже сделало подсчеты по этому проекту, но российская сторона рекомендовала РЖД в нем не участвовать.

     

    "Руководство Latvijas dzelzceļš было в Калининграде и обсуждало с представителями калининградской стороны возможность осуществлять перевозки на санкт-петербургском направлении по латвийской территории.

     

    Мы заинтересованы в том, чтобы такие перевозки были, чтобы наша инфраструктура была загружена, поэтому делаем все возможное по различным каналам, чтобы эти планы осуществились. Это наша общая потребность, потребность латвийского государства – обеспечить инфраструктуру Латвийской железной дороги работой. И мы заинтересованы в каждой тонне грузов, которая может пойти через Латвию или в Латвию", - рассказал министр сообщения Талис Линкайтс (Новая консервативная партия).

     

    "Юрий Борисович, как сопредседатель Транспортной рабочей группы, прошу Вашего содействия в решении данного вопроса", - говорится в письме.

     

    Котлеты отдельно

     

    Бывший президент Латвии Валдис Затлерс считает, что такими письмами делу не поможешь.

     

    "Это российская политика, она сформирована не вчера и не в прошлом году, а примерно лет пятнадцать назад. Было понятно, что постепенно грузопоток через Латвию будет сокращаться, сокращаться, пока, возможно, не иссякнет.

     

    Если мы будем унижаться, нас унизят еще больше. Не будет никакого позитивного эффекта для кого-то, кто слаб и просит, чтобы что-то дали. Это не российская стратегия, это не российская политика", - считает Затлерс.

     

    Письмо Минсообщения согласовали с министром иностранных дел и посольством Латвии в России. Ни то, ни другое ведомство не считает, что подход Латвии двуличен.

     

    "Давайте будем отделять политическую ситуацию в Беларуси и России, наши, скажем так, дискуссии с Россией по истории, Крыму, Украине, где у нас есть противоречия, по ситуации в Беларуси, где наша позиция ясна, от каких-то практических вопросов, решаемых на уровне министерства сообщения.

     

    Я понимаю, что иногда хочется каждое письмо позиционировать как проявлением двух внешних политик. Но это не две внешние политики – мы выстраиваем наши отношения с Россией исходя из так называемого принципа двух путей или двух подходов – первый тот, который включает принципиальные для нас вопросы, где у нас принципиальная позиция. Но там, где есть возможность посмотреть, каким образом можно сотрудничать, не переступая эти политические принципы, конечно, общение было и будет.

     

    Я думаю, мы все же должны быть достаточно уравновешенными, не будем кидаться из крайности в крайность. Одни говорят, что сейчас надо полностью отказаться от всего экономического сотрудничества – это просто невозможно. Другие говорят, что нужно полностью отказаться от нашей политической установки, и путь бизнес рулит.

     

    Я не понимаю, как у нас так часто получается в Латвии, что нам сложно ехать по середине дороги – действовать соразмерно, быть принципиальными в принципиальных вопросов, но быть и практичными, а не кидаться из крайности в крайность", - заявил министр иностранных дел Эдгарс Ринкевичс.

     

    Вопиющий тон

     

    По сведениям Nekā personīga, стивидоры подготовили и другое письмо в адрес российской стороны, но оно не прошло согласование в посольстве Латвии в России.

     

    "Да, были различные проекты, был один проект, который я сам недавно видел. Если бы вы его видели, вы бы действительно могли сказать, что тон был не только просительным, он был просто вопиюще неприемлемым для суверенного государства. Но этот проект подготовлен, насколько я знаю, не в госуправлении", - отметил Ринкевичс.

     

    Посол Латвии в России Марис Риекстиньш отказался комментировать проекты, которые были забракованы.

     

    "Циркулируют разные идеи, есть предприниматели, которые думают, что по-прежнему политикам достаточно поклониться и поцеловаться – и бизнес пойдет, но эти люди застряли в начале девяностых", - считает глава МИД Латвии.

     

    Экс-президент Валдис Затлерс полагает, что единственный возможный вариант – более тесная интеграция со странами Евросоюза и перевозка грузов из Финляндии в Польшу, Германию и дальше.

     

    "А восточное направление сейчас законсервировано, скажем так. Это не конфликт, но замороженный конфликт. Когда появится возможность, его можно будет возобновить. Все же мы живем в рыночной экономике, спрос и предложение дают нам видение того, куда инвестировать и как развивать свою транспортную сеть", - заявил Затлерс.

     

    Ранее министр сообщения Латвии Талис Линкайтс объяснил, почему Латвия оказалась не готова к уходу российских грузов.

     

    https://lv.sputniknews.ru/economy/20201123/14725821/Zainteresovany-v-kazhdoy-tonne-Latviya-prosit-Rossiyu-pomoch-gruzami.html

     

     

     

    Пушков: грузы для Латвии пусть поищет сторонник войны с РФ Ринкевичс

     

    Латвийские власти плохо подумали, какие последствия для экономики страны будет иметь их риторика в адрес России, заявил Алексей Пушков

     

    Латвия за что боролась, на то и напоролась: страна так упорно рвала все связи с Россией, что Москва не могла не отреагировать, и грузопоток в адрес портов прибалтийской республики иссяк. Так российский сенатор Алексей Пушков прокомментировал обращение латвийского Минсообщения к российским коллегам с просьбой помочь остановить падение объемов российского транзита.

     

    Латвийское министерство направило письмо в российский Минтранс, в котором обращает внимание на бюрократические проблемы при оформлении грузов, которые снижают их объемы. Сейчас схема такова: клиенты делают заказ, этот список обрабатывает подразделение РЖД – Центр фирменного транспортного обслуживания, потом следует согласование министерства экономического развития и министерства транспорта, а после этого вновь заключение Российской железной дороги. В октябре таким образом не были согласованы 94% запрошенного объема угольных поставок. "В любом случае ранее латвийская и российская стороны неформально договорились, что, чтобы поддержать единую инфраструктуру железнодорожной сети и возможность использовать резервные мощности, российская сторона не будет мешать потоку грузов в латвийские порты", - говорится в письме.

     

    Обращение латвийцев прокомментировал сенатор Алексей Пушков.

     

    "Латвия так упорно, настойчиво и демонстративно рвала все связи с Россией, с таким упоением нападала на нас в ОБСЕ и ПАСЕ, так увлеченно вкладывалась в любую затею западного альянса, нацеленную на ухудшение отношений с Москвой, что Россия должна была на это отреагировать - и начала реагировать задолго до украинского кризиса, - написал Пушков в Telegram-канале. - На что рассчитывали в Риге - непонятно. Полагаю, просто не думали о последствиях своей политики и риторики. И получили то, что не могли не получить. Если же у латвийских министров и экономистов есть вопросы, пусть адресуют их главе МИД Латвии (Эдгарс Ринкевичс – ред.) - горячему стороннику политической войны с Россией. Может быть, он найдет грузы для латвийских железных дорог и рижских портов".

     

    https://yandex.ru/turbo/lv.sputniknews.ru/s/economy/20201124/14732020/Pushkov-gruzy-dlya-Latvii-pust-ischet-goryachiy-storonnik-voyny-s-RF-Rinkvichs.html?promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

    • Thanks (+1) 9

  5. Первую половину ноября в Европе царила эйфория, вызванная победой на президентских выборах в США Джозефа Байдена. Однако ближе к концу месяца восторги, вызванные скорой сменой хозяина в Белом доме, начали убывать. С одной стороны, еврочиновники с нетерпением ждут улучшения отношений с Вашингтоном, сильно испорченных за последние четыре года, но с другой, они готовятся к трудным переговорам и дебатам по таким сложным вопросам, как защита данных, высокотехнологичные компании и торговля. Противоречия между ЕС и США по этим вопросам существовали и до появления в Белом доме Дональла Трампа. Они останутся и после его ухода из главного особняка Америки.

     

    «Конечно, будет ряд легких побед и расширение сотрудничества по борьбе с изменениями климата и коронавирусной пандемией,- объясняет сотрудница German Marshall Fund Кристин Берзина.- Однако существует и реальная опасность, что разногласия по таким вопросам, как защита данных и «цифровые» налоги, затруднят достижения согласия по другим проблемам, важным для обеих сторон. Особенно это относится к Китаю».

     

    По словам Жерара Аро, бывшего посла Франции в США (2014-19), в январе 2021 года в Белом доме появится самая «франкоговорящая администрация» в истории Америки. Он имеет в виду вероятное назначение на должность госсекретаря Энтони Блинкена и спецпосланника по климату Джона Керри, которые отлично говорят по-французски. Большой опыт работы с международными организациями и у бывшей главы ФРС Джанет Йеллен, которая, очевидно, возглавит Министерство финансов США.

     

    Естественно, это не осталось незамеченным в Брюсселе. Однако в столице объединенной Европы так же хорошо осознают и существование структурных разногласий между двумя центрами Западного мира, которые не зависят от того, кто находится в Белом доме.

     

    Например, едва ли при Байдене ослабнет одно из главных таких разногласий, а именно – давнее требование Вашингтона, чтобы Европа принимала более активное участие в обеспечении своей собственной безопасности.

     

    7 декабря главы внешнеполитических ведомств членов ЕС обсудят трансатлантическое сотрудничество и отношения с США. Вопрос отношений с США вполне может оказаться в повестке дня и саммита ЕС, который должен состояться на этой неделе.

     

    «Конечно, хорошо, что появится более профессиональный и предсказуемый президент с такой же более профессиональной и предсказуемой командой,- рассказал Financial Times один из европейских дипломатов, имя которого не приводится.- Но у нас не должно быть иллюзий, что отношения с США будут легкими».

     

    Высокопоставленные еврочиновники уже публично описали, какие камни преткновения они видят в отношениях с новой американской администрацией. Так, выступая перед послами в ЕС, президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен предупредила, что «определенные изменения в приоритетах и восприятии намного глубже, чем какой-то один политик или даже вся его администрация». Она также сказала, что они «не исчезнут в результате одних единственных выборов». 

     

    Кроме разногласий по IT-компаниям, в основном американским, которые, убеждены в Брюсселе, платят слишком мало налогов, существует серьезная напряженность и в торговых отношениях между ЕС и США. За четыре года в Белом доме Трамп успел наломать немало дров и в отношении торговли: объявил, например, угрозой национальной безопасности США сталь из Европы, угрожал вводом пошлин на европейские автомобили и так далее. Брюсселю и Вашингтону еще предстоит также согласовать общую позицию по реформе ВТО.

     

    Брюссель и Вашингтон вот уже 16 лет не могут договориться по вопросу государственных субсидий, который привел, в свою очередь, к вводу тарифов на продукты с обеих сторон.

     

    Еще один спорный вопрос – отношения с Китаем. ЕС пытается ослабить в целом жесткую политику США по отношению к КНР и привести ее в соответствие с европейской стратегией сотрудничества с Поднебесной с сохранением, естественно, конкуренции.

     

    «Глубокие разногласия с администрацией Трампа почти неизбежно вели к конфронтации,- рассказал посол ЕС в США в 2014-19 годах Дэвид О’Салливан.- Глубокие разногласия с администрацией Байдена создадут напряженность, но мы будем всегда осознавать существования более обширного контекста наших отношений: у нас с ними очень много общего».

     

    https://expert.ru/2020/11/25/es-ssha/

    • Thanks (+1) 5
    • Haha 1

  6. Mas сказал(а) 5 минут назад:

     

    Пример неправильного понимания терминологии и сути явления. Гопники — это тоже молодежная субкультура. То есть тоже "субкультурщики", как и те обобщенные "неформалы", которых автор подразумевает под этим неформальным "термином".

    Это дворовая шпана, промышляющая уличным грабежом, как правило берущая на испуг, если не помогает - подключаются кулаки. Субкультурой ее сделали фотожабы и городской фольклор. Этакий обобщенный анекдотичный  образ, как чукчи или Чапаев. А так - обычное  ОПГ микрорайонного масштаба.

    • Thanks (+1) 5

  7. Крымские учёные работают над созданием принципиально новой вакцины на основе фрагмента ДНК коронавируса. Три недели назад они начали вводить её пробные образцы двум подопытным кроликам. Если у животных появятся антитела, то следующей стадией станут эксперименты с участием добровольцев.

     

    Завязка для кино

     

    Я беседую с доктором биологических наук, вирусологом Владимиром Оберемком в его лаборатории клеточных технологий и разработки ДНК-лекарств Крымского федерального университета. Каждый из нас знаком с коронавирусом лично и знает, что шутки с этой заразой плохи. Я переболел совсем недавно, а Владимир — в марте, почти в самом начале пандемии. Именно собственная болезнь и подтолкнула его к тому, чтобы начать научные исследования, а меня — рассказать об экспериментах крымских учёных.

     

    «Странно было бы, если бы учёный, болея этим вирусом, не заинтересовался его природой и способами борьбы с ним», — объяснил Оберемок.

     

    Вирусолог, изучающий действие самого знаменитого вируса в мире на собственной шкуре, — идеальная завязка для захватывающей голливудской или мосфильмовской истории.

     

    Работу над первой статьёй о коронавирусе Владимир начал прямо во время болезни, а уже в апреле опубликовал её в авторитетном научном журнале Inflammation Research под названием: «SARS-CoV-2 будет продолжать циркулировать в человеческой популяции: взгляд со стороны взаимоотношений «вирус — хозяин».

     

    «Я попытался ответить на вопрос, как будет развиваться пандемия, — рассказал учёный. — На мой взгляд, постепенно, в течение одного-двух десятилетий вирус заметно ослабнет. Это объясняется тем, что самые опасные варианты вируса погибают вместе с человеком, а продолжают циркулировать в популяции те, которые люди способны победить. С другой стороны, всегда есть особи, гиперчувствительные к любому варианту вируса, и многие из них, к сожалению, погибнут — естественный отбор никто не отменял. В совокупности два этих процесса и приведут к тому, что вирус постепенно станет не таким опасным, как сегодня».

     

    da6e8e7a8ea015a7ee6f2be55f6844a7.jpg
    В ЛАБОРАТОРИИ КЛЕТОЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РАЗРАБОТКИ ДНК-ЛЕКАРСТВ. ФОТО: АНДРЕЙ ЧЕРНОГОРОДОВ / ПРЕСС-СЛУЖБА КФУ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО

     

    Ещё один важный момент, на который обращает внимание Оберемок, — как долго переболевшие будут сохранять иммунитет к инфекции? Если хотя бы лет шесть, как в случае с уже хорошо изученным вирусом SARS-CoV, который терзал планету в 2003 году, то это даст человечеству нужную фору в борьбе. Если же повторное заражение окажется возможным уже через пару лет, это заметно осложнит ситуацию.

     

    «Лассо» для ДНК

     

    «Как учёный, много лет занимающийся изучением вирусов, я не верю, что повторное заражение возможно через несколько месяцев или даже через год, — сказал Владимир. — Отдельные редкие особи, которые генетически не способны вырабатывать эффективные антитела, здесь не в счёт. А вот через два-три года — возможно. Но я надеюсь, что всё-таки иммунитет будет сохраняться больше времени».

     

    Ну и, конечно, есть надежда на вакцины и появление эффективного лекарства. Именно идее создания принципиально новой вакцины от коронавируса и была посвящена вторая статья исследователя. Нужно было попытаться ответить на вечный русский вопрос, сформулированный когда-то Николаем Чернышевским: что делать? Как победить вирус, унёсший уже жизни почти полутора миллиона человек?

     

    У Владимира родилась мысль попытаться создать вакцину на основе фрагмента нуклеиновой кислоты коронавируса. Идея учёного была признана специалистами продуктивной, в июле в том же журнале Inflammation Research появилась новая статья: «SARS-CoV-2 будет постоянно заметать свои следы: вакцина, содержащая мотивы CpG в «лассо», для вируса с множеством лиц». Выражаясь ненаучным поэтическим языком, Оберемок и его коллеги решили «заарканить» коронавирус.

     

    2eb031fc90fa871026aed6cadcf0db4f.jpg
    УЧЕНЫЕ РАССЧИТЫВАЮТ, ЧТО ВСКОРЕ АНАЛИЗЫ ПРОДЕМОНСТРИРУЮТ, ЧТО У ПОДОПЫТНЫХ КРОЛИКОВ НАЧАЛИ ВЫРАБАТЫВАТЬСЯ АНТИТЕЛА К КОРОНАВИРУСУ. ФОТО: АНДРЕЙ ЧЕРНОГОРОДОВ / ПРЕСС-СЛУЖБА КФУ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО

     

    «Публикация в авторитетном международном медицинском журнале и оценки экспертов свидетельствуют, что наша гипотеза — рабочая, — настроен по-боевому один из членов команды исследователей, проректор по науке Крымского федерального университета Анатолий Кубышкин. — В данный момент существует четыре поколения вакцин. Мы пытаемся создать вакцину последнего, четвёртого поколения на основе фрагмента ДНК коронавируса. Это принципиально новое решение, которое никто, кроме нас, не предложил».

     

    Вслед за публикацией начались практические эксперименты. При этом работать исследователям пока приходится по ночам, в свободное от работы время и на голом энтузиазме.

     

    Джеймс и Фиппс спешат на помощь

     

    Владимир Оберемок проснулся 15 октября знаменитым. После появления в СМИ информации, что учёные Крымского федерального университета разрабатывают вакцину от коронавируса, учёному оборвали телефон. Люди очень хотят, чтобы наконец появилось спасительное средство, которое вернёт человечество к нормальной жизни — без всех этих ограничительных мер, без разрушительных для экономики локдаунов и, конечно, без гибели людей.

     

    «Многие решили, что вакцина уже готова, — вздохнул Владимир. — Хотя на самом деле нам предстоит ещё много работы, и сегодня никто не может поручиться, что она обязательно завершится успехом».

     

    b417a1001751d58e3e588ebd857614b4.jpg
    КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СТАЛ РЕГИОНАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ ИССЛЕДОВАНИЙ КОРОНАВИРУСА. ФОТО: АНДРЕЙ ЧЕРНОГОРОДОВ / ПРЕСС-СЛУЖБА КФУ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО

     

    Вот уже больше трёх недель вакцину испытывают на собственных шкурах Джеймс и Фиппс. Так зовут кроликов, на которых экспериментируют Оберемок и его коллеги. Свои имена кролики получили в честь восьмилетнего мальчишки, которому английский врач Эдвард Дженнер в далёком 1796 году впервые в истории привил коровью оспу.

     

    Два раза в неделю учёные вводят животным свою вакцину и наблюдают за реакцией животных. Она выглядит обнадёживающей. После первых инъекций у кроликов развилось сильное воспаление. Как и люди, животные по-разному переносят болезнь. У белого кролика, которого назвали Джеймсом, она протекает легче, у серого Фиппса — тяжелее. Начиная со второй недели экспериментов воспаление пошло на спад, это означает, что организм начал побеждать болезнь. Теперь учёные рассчитывают, что у кроликов начнут вырабатываться антитела. Для этого обычно требуется два-три месяца.

     

    «Уходящий 2020 год принёс мало хорошего. Человечество столкнулось с очень серьёзной болезнью, смертность от которой вполне сравнима, например, со смертностью от вируса иммунодефицита, — сказал Оберемок. — И если нам удастся получить антитела, это будет для меня и моих коллег лучшим подарком к Новому году».

     

    Вот после этого и наступит очередь добровольцев, среди которых и сам Владимир Оберемок, и Анатолий Кубышкин и многие их коллеги, которые готовы испытать крымскую вакцину на себе.

     

    https://www.pnp.ru/social/v-krymu-khotyat-zaarkanit-koronavirus.html

    • Thanks (+1) 2

  8. Если эта демонстрация действительно состоится, будут ужасные последствия. 12 декабря 40 000 корона-скептиков собираются провести акцию протеста во Франкфурте-на-Майне.

     

    Служба общественного порядка города: «Мы получили соответствующую регистрацию в конце прошлой недели. По этому вопросу у нас назначена встреча с представителем правоохранительных органов».

     

    Организатор презентует многотысячную демонстрацию в виде множества небольших митингов на всех больших площадях Франкфурта, после чего планируется демонстрация возле центрального вокзала. Следует ожидать агрессивных контрдемонстрантов и стычек с полицией.

     

    Мэр Франкфурта Уве Беккер потрясен: «Демонстрация, прошедшая в прошлый четверг в церкви Святого Павла, уже показала настоящего «демона» сторонних мыслителей. Люди, которые утверждают, что коронавирус пришел не из Ухани, а от политиков, полностью утратили связь с реальностью».

     

    Собирается ли город запретить проведение демонстрации? Вопрос пока остается открытым. В регулирующем органе утверждают: «Мы находимся в самом начале, и, помимо зарегистрированного количества участников, мы не знаем никаких деталей».

     

    https://germania.one/posledstvija-budut-uzhasnymi-40-000-protivnikov-karantina-soberutsja-vo-frankfurte/

     

    Планы Меркель: больше тестов, меньше покупателей и досрочные зимние каникулы

     

    Сегодня Ангела Меркель (66, ХДС) и лидеры федеральных земель примут решение, относительно дальнейших карантинных мер в Германии. Во вторник премьер-министры предоставили канцелярии каталог новых правил, в списке которых – досрочные летние каникулы для школьников.

     

    Рождественские каникулы с 16 декабря?

     

    Школьникам и учителям по всей Германии следует уйти на каникулы раньше, чтобы сократить контакты. Первоначально федеральные земли хотели отправить детей на каникулы 19 декабря, затем дату изменили.

     

    Больше тестов

     

    Канцелярия требует: «В случае появления симптомов простуды перед Рождеством следует расширить возможности тестирования в Германии, чтобы праздники были максимально безопасными».

     

    Меньше покупателей в магазинах!

     

    Оптовая и розничная торговля должна оставаться открытой, но количество покупателей должно сократиться. Требования к ношению масок расширят. Они будут применяться, в том числе перед розничными магазинами и на парковках.

     

    Жители Германии по возможности должны делать покупки в течение недели. Кроме того, на одного покупателя должно быть предусмотрено 25 квадратных метров площади», - говорится в постановлении.

     

    Спор о самоизоляции

     

    Немецкое правительство призывает людей к «самоизоляции», если они хотят увидеть своих близких на Рождество. Это требование включает в себя в основном отказ от личных встреч, поездок и ненужных прогулок в общественных местах.

     

    https://germania.one/plany-merkel-bolshe-testov-menshe-pokupatelej-i-dosrochnye-zimnie-kanikuly/

     

    • Thanks (+1) 9
    • Haha 1

  9. Отикубо сказал(а) 1 минуту назад:

    Верю. А как у Вас с обинтернеченностью молодого населения? И где оно у Вас?

    С интернетом все в порядке. Два провайдера- монополиста, один менее популярный, тоже предоставляет услуги. Но интернет, сам по себе не показатель. Ведь до принятия закона о приравнивании АУЕ к экстремистским группам - было полно в социальных сетях сообществ романтизирующих криминал. Их стали закрывать по стране, только с началом действия закона. Интернет - он как нож, и то, что все его будут использовать сугубо для нарезки масла- не верно.

    • Thanks (+1) 7

  10. Отикубо сказал(а) 1 минуту назад:

    Мне сложно судить о Ваших местах, но в моих их не видно и не слышно. Ну сами понимаете, интернет информация по району идёт, вот что встретились два железных коня на перекрёстке, заодно снесли светофор -это пожалуйста,  а о молодёжных разборках, крови в подъезде и вырванных сумочках или серёжках из ушей не слышно. Наверное, есть, где то 

    Есть, поверьте. И чем дальше от мегаполисов, тем больше.  Тут еще такая молодежная субкультура как АУЕ постаралась. Благо, хоть к экстремизму приравняли.

    • Thanks (+1) 7

  11. Отикубо сказал(а) 4 минуты назад:

    Да? Идёшь в полночь мимо Кусковского парка и ни одной пьяной компании, тишина и благолепие, ни одного желающего вырвать сумочку

    Все гопники сидят по домам и режутся в варик и танчики

    Ну да, Вы хотите сказать, что гоп-стоп как явление исчез?. И нет заявлений в полицию по поводу того, что группа молодых неизветсных по мере избиения ограбили того или иного гражданина. Я уж не говорю про банальные избиения, со словами типа "дай прикурить". Никуда все это не делось. Да они не сидят на кортах и не жуют семечки, в трениках Адидас. Но все это как было, так и осталось.

    • Thanks (+1) 6
    • Sad 1
    • Confused 1

  12. Соглашение по урегулированию вооруженного конфликта между Арменией и Азербайджаном предусматривает возобновление работы всех магистралей Закавказья, в том числе международных. Следовательно, предстоит восстановить и трансрегиональную железную дорогу, соединяющую Россию, Азербайджан, Армению и Иран, идущую также (через Армению) в Турцию и к черноморским портам Грузии. Почти 30 последних лет из-за армяно-азербайджанского конфликта магистраль бездействовала, хотя еще в 1910-х получила название «Транссиба Закавказья».

     

    Закавказская железная дорога строилась поэтапно с 1865 по 1949 г. Ответвление в Иран (от азербайджанской станции Джульфа) было создано к 1911 году, а в Турцию от станции Ахурян в Армении — в 1899 году. Таким образом, «Транссиб Закавказья» изначально планировался как для дополнительного сквозного маршрута через Закавказье, так и для соединения железнодорожной сети этого региона и Российской империи с Турцией и Ираном. В 1930-х — начале 1940-х гг. параллельно границе с Ираном был построен участок из Нахичеванской автономной республики Азербайджана через Южную Армению (район Мегри) на Баку.

     

    В результате артерия была состыкована и с Прикаспийской железной дорогой РСФСР — Азербайджан. В целом была сформирована международная железнодорожная сеть советское Закавказье — Турция — Иран.

     

    Это позволило, во-первых, активно развивать экономические связи республик региона и всего СССР с Турцией и Ираном. А во-вторых — осваивать международный евроазиатский грузопоток: этот транзит через Южное Закавказье за 1950-е — 1980-е возрос более чем в шесть раз. При этом суммарные транзитные доходы к 1987 году превысили (в текущих ценах) 17 млрд долл. Неудивительно, что Экономический и Социальный Совет ООН и Постоянная конференция ООН по торговле и развитию еще в 1960 году включили «Транссиб Закавказья» в реестр 30 стальных магистралей международного значения.

     

    Значимость этого транспортного коридора особенно проявилась в годы Великой Отечественной войны: за 1942 — 1945 годы было перевезено свыше 70% всего объема грузов, поступивших через Иран в СССР из США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Южнофриканского союза и Британской Индии. А первый пассажирский поезд Тбилиси — Ереван — Нахичевань — Джульфа — Мегри — Баку (и в обратном направлении) прошел еще в 1943 году. Более того: в 1950-х — середине 1980-х через Джульфу ходил еще пассажирский поезд Москва — Тегеран — Москва.

     

    Сегодня, по предварительным экспертным оценкам, благодаря этой магистрали объем российско-иранской и российско-турецкой торговли может увеличиться, соответственно, минимум на 30% и на 20 — 25%.

     

    Рост объемов армяно-иранской и турецко-азербайджанской торговли прогнозируется на 40 — 50% и на 25 — 30% при возобновлении работы этой артерии. Плюс ко всему в Скандинавии, Восточной Европе, с одной стороны, и в странах бассейна Персидского залива, с другой, растет спрос на взаимный грузовой транзит в треугольнике Черноморско-Каспийский регион РФ (Северный Кавказ) — страны Закавказья — Иран.

     

    Освоение крупных запасов руд цветных металлов в Нахичеванском регионе, увеличение мощностей медно-кобальтового комбината на базе местного сырья в южноармянском районе Капан-Горис (северо-восточнее Мегри) тоже станут возможными при деблокировке «околоиранского» армяно-азербайджанского железнодорожного участка (Нахичевань — Мегри — Минджевань). Как и развитие хлопководства, субтропического земледелия, освоение крупных запасов целебных минвод в сопредельных районах Армении и Азербайджана, что примыкают к тому же участку.

     

    Кстати, еще в 1980-х такие планы были сориентированы на развитие пропускной способности большей части «Транссиба Закавказья». Таким образом, становятся вполне очевидными экономические и геополитические выгоды для России, Ирана, Турции и закавказских стран при возобновлении работы «Транссиба Закавказья».

     

    Однако для полноценного использования маршрута нужно реконструировать не меньше трети его протяженности, так как почти 30 лет простоя привели в негодность немало участков магистрали. В ее использовании заинтересованы также Иран, Турция, Армения и Азербайджан, судя по тому, что положение о разблокировании транспортной сети включено в трехстороннее соглашение Москвы, Еревана и Баку об урегулировании конфликта.

     

    Очевидно, что «Транссиб Закавказья» можно вернуть к полноценной работе только совместными усилиями Армении, Азербайджана, Турции, Ирана и, конечно, России.

     

    Главное, чтобы договоренности о прекращении войны в регионе выполнялось в полном объеме. А также — была отменена Турцией транспортная блокада Армении, введенная еще в 1993-м.

     

    http://www.stoletie.ru/ekonomika/zarabotajet_li_transsib_zakavkazja_144.htm

    • Thanks (+1) 8

  13. Все это, что мертвому припарка... Даже если бы МИД Франции на официальном уровне принял постановление Сената, то Совбез ООН это бы не принял. Как укол Эрдогану - пойдет, как  регулирование статуса Арцаха - мимо...

    • Thanks (+1) 7
    • Haha 1

  14. TR1 сказал(а) 6 минут назад:

    Какое жуткое посягательство на право вируса на жизнь! Явный рецидив нацисткого прошлого...

    Да не, здесь немцы видят посягательство на федерализм. Видимо, для них, даже казалось бы  незначительные изменения в законодательстве, которые регулируют отношения федерального  центра и земель имеют принципиальное значение. И здесь многие видят аналогию с 3 рейхом.  Национал-социалисты ведь не  только уничтожили парламентаризм  но и положили конец федерализму. Земли при них были "унифицированы". 

    • Thanks (+1) 1
×