Jump to content

Нерыбак

Пользователи
  • Content Count

    358
  • Joined

  • Last visited

About Нерыбак

  • Rank
    Приусадебный ёжик

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Проживает
    ЮФО

Recent Profile Visitors

337 profile views
  1. Азербайджан не заметил кражу останков Хаджи-Мурата 15 9 июня 2019, 12:46 В горах Дагестана прошла церемония перезахоронения героя аварского народа Хаджи-Мурата. Однако власти самого Азербайджана отказались расследовать похищение останков, сделав вид, что они не в курсе. Многие уверены, что Баку решил не скандалить, поскольку в глубине души рад был избавиться от могилы Хаджи-Мурата. Скандальная история с похищением из Азербайджана останков легендарного аварского военачальника Хаджи-Мурата докатилась до западной прессы. «Безголовые останки воина XIX века, который вдохновил Льва Толстого на написание повести, предположительно, были похищены из могилы в Азербайджане и перезахоронены в соседней России», – написала в пятницу британская The Times. Накануне действующий в России организационный комитет по проекту «Лев Толстой и Кавказ – Дагестан» выступил с заявлением, резко осуждающим похищение и перезахоронение в Хунзахском районе Дагестана останков Хаджи-Мурата. В заявлении, размещенном на сайте комитета, говорится о том, что похищение организовал депутат Госдумы Гаджимурад Омаров, уроженец Хунзахского района Дагестана. В состав оргкомитета входят прямой потомок Хаджи-Мурата Магомед-Арип Гаджимурадов, вице-спикер Госдумы Петр Толстой, советник по культуре президента России Владимир Толстой, который одновременно является доверенным лицом Гаджимурадова по вопросам возвращения черепа Хаджи-Мурата. Авторы сообщают, что Омаров действовал без ведома потомков Хаджи-Мурата, проигнорировав мнение Духовного управления мусульман Дагестана. Кроме того, дагестанская общественность в целом тоже была против перезахоронения, потому что могила Хаджи-Мурата символизировала тесную связь Азербайджана и Дагестана. Наконец, Владимир Толстой отмечает, что не давал Омарову согласия на вывоз останков. Напомним, один из соратников (наибов) имама Шамиля Хаджи-Мурат прославился в России благодаря одноименной повести Льва Толстого. Предположительно наиб был похоронен на месте своей гибели в бою с русскими войсками – в нынешнем Гахском районе Азербайджана. Как сообщало ранее издание «Молодежь Дагестана», в воскресенье в Хунзахе, на малой родине Хаджи-Мурата, прошла церемония перезахоронения легендарного военачальника. Дагестанский «Черновик» обнародовал фото и видео, судя по которым в церемонии перезахоронения участвовали действующие дагестанские чиновники. Депутат парламента Азербайджана от Гахского района Азер Керимли ранее сообщил, что лично убедился в том, что часть могилы Хаджи-Мурата разобрана. «Здесь работает следственная группа, сегодня в район также должны прибыть представители правоохранительных органов из Баку, – цитировало ранее депутата издание Haqqin.az. – В любом случае должна быть создана государственная комиссия по проверке всех этих фактов. Конечно, если подтвердится, что останки великого Хаджи-Мурата были вывезены из республики, все виновные в этом деле должны быть наказаны». Следы вскрытия могилы в Гахе обнаружил и глава азербайджанской оппозиционной партии «Мусават» Ариф Гаджилы, который потребовал официальной проверки по этому поводу, сообщил в четверг «Махачкала-портал». Однако правоохранительные органы Азербайджана отказались расследовать сообщение об исчезновении останков. Генпрокуратура республики сообщила ранее, что не получала никаких заявлений об исчезновении останков. Руководитель Центра стратегических исследований и развития гражданского общества на Северном Кавказе «СК-Стратегия», чеченский политолог Абдула Истамулов одобряет действия инициативной группы, которая сумела вернуть останки Хаджи-Мурата на родину. «Это исторический факт, это легендарное событие. До сих пор личность Хаджи-Мурата преподносилась по-разному, но теперь, скорее всего, все придут к согласию. Этим событием будет поставлена точка в спорах о месте этой личности в истории», – подчеркнул чеченский политолог. Правда, зампред национально-культурной автономии аварцев Дагестана, историк Шахбан Хапизов (Марко Шахбанов) напоминает, что в бою 1852 года вместе с Хаджи-Муратом погибли и два его спутника. «Там были три человека вместе захоронены, и все они были обезглавлены. Поэтому гарантий, что привезены именно останки Хаджи-Мурата, нет», – признал он. Историк недоумевает, почему череп героя до сих пор не выдали из петербургской Кунсткамеры для захоронения, тем более на это уже есть «положительное решение Владимира Владимировича Путина». При этом действия инициативной группы он порицает. «Я – противник того, что они сделали. Я выступал за то, чтобы добиться передачи черепа из Кунсткамеры. Череп надо было захоронить в Азербайджане, где Хаджи-Мурат и был первый раз погребен», – сказал Хапизов газете ВЗГЛЯД. Однако в Баку были сами заинтересованы в том, чтобы избавиться он могилы, предполагает Хапизов, поскольку могила была символом присутствия аварцев на азербайджанских землях. Как напомнил Хапизов, на севере Азербайджана компактно проживает примерно 106 тысяч аварцев, а в целом в соседней республике их живет около двухсот тысяч человек. «Может, азербайджанские правоохранительные органы для вида даже заведут уголовное дело по факту вандализма, но активных действий с их стороны не стоит ожидать», – предполагает историк. Он напомнил, что акты вандализма случались и раньше, могильную плиту Хаджи-Мурата однажды разбили, однако местным властям «было наплевать». Эксперты в Азербайджане, как и дагестанские историки, тоже сомневаются, что Баку потребует от Москвы вернуть останки. Правда, они называют для этого другую причину. «Какая-то инициативная группа собралась и перезахоронила останки. Чтобы требовать их вернуть, нужно сперва вообще доказать, что это останки Хаджи-Мурата. Прокуратура заявила, что пока не занималась этим делом. Вокруг этой истории вообще много легенд, к их числу, возможно, сегодня добавляется новая, связанная с его именем», – заявил газете ВЗГЛЯД руководитель политологического клуба «Южный Кавказ» Ильгар Велизаде (Баку). Как известно, вместе с Хаджи-Муратом в бою в 1852 году погибли два его спутника, и все трое были закопаны вместе. Установить, чьи именно останки были доставлены в Дагестан, могла бы помочь экспертиза ДНК. Провести ее несложно – ведь череп Хаджи-Мурата до сих пор хранится в Кунсткамере Петербурга. Выдать его для захоронения федеральный центр уже не раз просили политические и общественные деятели Северного Кавказа. Как писала газета ВЗГЛЯД, осенью 2017 года с таким призывом, например, обратился лидер Чечни Рамзан Кадыров. В январе этого года Владимир Толстой (кстати, праправнук автора повести «Хаджи-Мурат») сообщил, что в администрации главы государства такая просьба в целом поддерживается. «По итогам консультаций с руководством Республики Дагестан принято решение осуществить акт передачи позднее, с учетом текущей внутриполитической ситуации в республике», – цитировал Толстого «Коммерсантъ». https://vz.ru/politics/2019/6/9/980744.html Череп Хаджи-Мурата для Кадырова наверняка важнее тела Ленина (статья 2017 г.):
  2. Статью решил выложить после того, как в соседней теме предложили деньги Захарченко объявить кладом А ведь один-в-один про бедного полковника: "Представьте себе, если бы к вам в дом вломились люди, перевернули бы всё вокруг, нашли ценности и забрали себе. Здесь в чём-то схожая история», – говорит искусствовед." Под спойлером обиженный фермер Мудаев:
  3. ФЕРМЕР ИЗ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ХОЧЕТ СУДИТЬСЯ ИЗ-ЗА АРТЕФАКТОВ САРМАТОВ 14:32 / 10.06.2019 Фермер из Астраханской области Рустам Мудаев, который обнаружил в селе Никольское старинный артефакт, планирует судиться, сообщает РИА Новости. Напомним, мужчина, раскапывая яму под мусор, увидел в земле старинный бронзовый горшок – ковш бульдозера вывернул его из грунта вместе с костями. Находке хозяин участка значения не придал. Позже горшок заметил сосед, он и пригласил на место археологов, которые обнаружили останки сарматов и золотые украшения. Причём аналогов в мире у некоторых находок нет. Фермер уверен, что в открытии есть и его заслуга. По его словам, земля в Никольском уже много лет принадлежит его семье. Когда-то отец пас здесь скот, а теперь этим занимается он. «Мне не выплатили ни компенсации, ни премии, даже грамоту не дали. И землю испортили: раньше там было пастбище для животных, теперь пустырь с песком вместо травы», – сказал фермер. Вместе с отцом он думает подавать иск в суд с требованием выплатить ему вознаграждение за находки и компенсацию за ущерб. Напомним, в настоящее время археологи обнаружили на месте 14 захоронений. Все найденные ценности увезли в Астраханский музей-заповедник. Некоторые артефакты жителям города показали во время акции «Ночь в музее». Из остального после обработки специалисты подготовят выставку, посвящённую раскопкам. Как отмечает агентство, один из сотрудников музея подтвердил, что фермер действительно не получил ни вознаграждения, ни компенсации. «Если бы он нашёл золотые предметы или серебряные и сразу унёс в музей, естественно, ему полагалась бы компенсация. Для этого у всех государственных музеев в России есть фонд выкупа предметов у населения. Созывается специальная комиссия, проводится экспертиза, в итоге решают, какой будет сумма. В нашем же случае он нашёл только котелок, который сам по себе не ценность — всего лишь погребальный инвентарь», – подчеркнул собеседник РИА Новости. Остальные находки, по мнению сотрудника музея, – не заслуга фермера, а результат работы археологов, которая выполнена в рамках исследования кургана. И в законе, на который указывают сторонники фермера, есть ремарка: данная статья не относится к археологам, копающим официально, с открытым листом. «А так фермер, в принципе, вышел сухим из воды. Ведь если бы он таким же образом оставил у себя золотые наконечники или что-то подобное – ему, скорее всего, грозила бы уголовная ответственность или административное преследование», – добавляет собеседник. По мнению искусствоведа, антиквара Виктора Музыки, он уверен в ценности котелка и в том, что музейщики должны были заплатить фермеру, поскольку копали в его земле. «Кто именно принёс котелок, не имеет значения. Кроме того, если бы этот котелок не принесли, они в принципе не узнали бы о кургане и ценностях. Важно понимать, что копали с разрешения Мудаева, на его участке. Представьте себе, если бы к вам в дом вломились люди, перевернули бы всё вокруг, нашли ценности и забрали себе. Здесь в чём-то схожая история», – говорит искусствовед. Также он считает, что и Мудаев, и его сосед могли запросто продать котелок на чёрном рынке, но проявили гражданскую ответственность и сами обратились к археологам. «Человек честно отдал находку, а ему в знак благодарности разворотили землю и оставили ни с чем. Это не на пользу археологии в целом, поскольку подрывает доверие со стороны обычных людей», – заключил искусствовед. https://astrakhan-24.ru/news/misc/fermer_iz_astrakhanskoj_oblasti_khochet_suditsja_izza_artefaktov_sarmatov_56314?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com Уникальный предмет из золотой фольги с бирюзой в виде верблюжьей головы Уникальные находки- оконечник ремня. Золото, бирюза Вот такие уникальные золотые вещи нашли в кургане. Фото Астраханского музея-заповедника
  4. Чем занимались вертельные собаки и за что их ценили на протяжении 200 лет Существует целый ряд забытых профессий, существовавших в старые времена и исчезнувших сегодня за ненужностью. Удивительно, но к чистильщикам обуви и уличным точильщикам ножей можно смело добавить еще одну работу, которую в средние века выполняли специальные вертельные собаки. О том, что такая деятельность была именно профессиональной, говорит тот факт, что для кухонных целей была даже выведена отдельная порода собак. В этом обзоре – рассказ об особенностях средневековой «собачьей работы». История этих механизмов уходит в глубокую старину. Неизвестно, кто первым придумал запихивать небольших четвероногих друзей в колеса и использовать их труд для вращения вертела, но упоминания о них встречаются в книгах начиная с XVI века. Описываются они и у Карла Линнея (1756 г.), и у Чарльза Дарвина в «Происхождении видов» (1859 г.) как Canis vertigus (собака вертящая). Причем естествоиспытатели даже различают короткошерстную и длинношерстную разновидности кухонных собачек. Работа вертельной собаки на иллюстрации Т. Роулендсона к книге Генри Уигстеда «Заметки о поездке в Северный и Южный Уэльс в 1797 г. Судя по всему, вертельные собачки были очень распространены как в частных домах, так и в трактирах. Возможно, что близость к кухне казалась людям в те времена синонимом сытости - четвероногим помощникам действительно частенько перепадали кусочки от жарившегося мяса, поэтому у Лафонтена упоминание такой собаки Ларидона (в русском переводе он превратился в Барбоса), связано с ленью и обжорством:Сводил Барбос случайные знакомства, Своею нежностью кого пришлось даря, И населил своим плебейским родом Он всю страну. Вертельщиков-собак Он предком был: они, как знает всяк, Для цезарей прямым служили антиподом.(Жан де Лафонтен, «Воспитание», перевод О.М. Чуминой) В последней строчке – намек на историю из Плутарха о законодателе Ликурге, который взял двух щенков и приучил одного к лакомствам и безделью, а другого — к охоте, а потом наглядно продемонстрировал спартанцам, что воспитание значит больше, чем природа. Пес-вертельщик Ларидон (Барбос в русском переводе) из басни Лафонтена на гравюре Жана Гранвиля Карикатура на сэра Роберта Пила - создателя муниципальной полиции Лондона в образе собаки-вертельщика (на подставке написано «свободная торговля — полиция»). От его имени английских полицейских прозвали «бобби». «Bob tail the turnspit!!!» (1829 г.) Несмотря на шуточные обвинения в праздности, на самом деле жизнь у вертельных собак была нелегкой. Для того чтобы прожарить телячью ногу на огне, требуется около 4-х часов. Примерно столько длилась «рабочая смена» четвероногих трудяг. Кстати, считается, что до XVI века эту тяжелую работу выполняли слуги, но потом какой-то сообразительный повар догадался использовать силу животных по принципу «белка в колесе». Для этого требовались смышленые, неагрессивные, но крепкие и выносливые собачки. В трактате «Об английских собаках: их разновидности, имена, природа и свойства» 1576 года говорится: «Ни один поварёнок или кухонный мужик не может вращать вертел с таким усердием, как вертельная собака». В других источниках описывается и достаточно жестокий способ, пользуясь которым животных приучали выполнять свою работу – в колесо насыпали горячих углей, чтобы собака поневоле начинала переступать, но не слишком быстро, чтобы угли не летели ей вдогонку. Работа вертельной собаки на старинной гравюре За столетия использования на кухне четвероногих помощников сложилась особая порода вертельных собак. Они были небольшими, коротконогими и послушными. Считается, что эта разновидность вместе с «собачьей профессией» постепенно исчезла, когда на смену средневековому механизму пришли новые системы. Самое позднее упоминание о кухонном помощнике относится к началу ХХ века. Похоже, что последняя вертельная собака работала в одной старой больнице в Бургундии, во Франции. Однако есть версия, что именно от этих собачек произошла знаменитая порода Корги, так любимая английской королевой. Чучело вертельной собаки (предположительно 1840-е годы) Сохранились истории о сообразительности кухонных помощников. Так, например, в разных источниках упоминается байка о двух собаках-сменщицах (так как работа была достаточно тяжелой, на больших постоялых дворах барбосы трудились по очереди). Одна из них спряталась, чтобы не работать, и когда кухарка хотела уже посадить в колесо другую, то обиженная собачка вырвалась, побежала в то место, где спряталась ее «напарница» и начала возмущенно лаять. Таким образом ей удалось избежать внеочередной «смены». Иллюстрация - описание вертельных собак и их труда в книге XIX века Еще есть история о жительницах города Бат, которые в промозглую погоду приноровились брать кухонных собачек с собой на службу в церковь, чтобы греть ноги. Однажды там читался отрывок из Книги пророка Иезекииля, в котором несколько раз встречалось слово «колесо». Когда умные собачки услышали ненавистное слово в третий раз: «И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них…», они дружно и с громким лаем рванули из церкви. Иллюстрация к басне «Кухарка, вертельная собака и вол» Джона Гея (1738 г.) Труд четвероногих помощников в XIX веке стал использоваться не только для кручения вертела. Подобные механизмы на «собачьем приводе» стали гораздо разнообразнее: Колесо для подачи воздуха в кузнице Маслобойка с вертельной собакой «Собачий мотор» для швейной машинки А некий г-н З.Вигс даже сконструировал собакомобиль: «Собакомобиль» - оригинальный и экологичный вид транспорта Современным создателям фитнес-центров для собак, в котором четвероногие и ушастые друзья спасаются от ожирения на беговых дорожках, стоит задуматься об опыте 400-летней давности и использовать производимую ими работу во благо. Ну, или взять на вооружение метод с углями для мотивации тренирующихся. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/010519/42984/
  5. Вы неправильно меня поняли, м.б. это моя вина, т.к. разнёс своё мнение по двум постам - прочтите, пжлста, моё вышележащее сообщение (чуть выше в топике - ответ Maria) - вкупе я хотел лишь сказать, что никакая любовь к собакам не может оправдать возможное причинение вреда с их стороны людям и, особенно, детям
  6. Да нет же! У родственников жены был пёс - помесь чистого кавказца с чистейшей алабайкой (башка как у нашего премьер-министра - с три моих, а пасть всего раза в два больше, чем у сечина), так он при моём появлении нёсся навстречу и, с разбегу - обнимашки с целовашками (на задних лапах на полметра выше, главное - упереться на месте и не свалиться от его массы в момент встречи). Очевидцы охреневали и начинали сбор средств на похороны (но я то знал, что громогласный рык - это от радости и видел, что страшенный для окружающих оскал - улыбка друга!). Опять же я к чему - за всю его недолгую собачью жизнь, он единожды вырвался со двора - налёг на ворота и рванул за мальчишками, которые его перед этим дразнили, проходя мимо. Ну и чего - догнал рявкнул обосрались стояли до моего прихода 15 минут (не тронул т.к. не имел практики цапать зубами людей и не знал чего дальше делать) - всё! Резюме - всё зависит от хозяина (если он есть) и от коммунальных служб (если их не оптимизировали как в моём депрессивном, обречённом на вымирание городе, в котором за последний год уже третий губернатор (предваряя возможные вопросы - Астрахань)).
  7. Вы знаете - не так! Я в недавней теме постил, что дважды применял полностью металлическую (включая черенок) лопату, возимую в багажнике, против собак, нападавших на подростков - конкретизирую - оба раза это были "собачьи свадьбы" - больше десятка псов, окружавших детей (до укусов в обоих случаях не дошло, но барышня лет 14-ти описалась и обкакалась, а пацан лет 8-ми ни одного слова мне после инцидента сказать так и не смог (при явном треморе рук и ног). В одном из этих случаев, мною самому здоровому кобелю хребет был перерублен, ибо уползал он на передних, громко призывая своих сородичей разбегаться в разные стороны... Я это к чему - в данном контексте меня совесть не мучит абсолютно - нужно будет повторить - повторю легко (а если в этот момент нарисуется некое существо, которое обвинит меня в жестоком обращении с животными, то в горячке момента я боюсь не сдержаться и сделать с ним то же самое (лопата не понадобится - обойдусь собственными руками).
  8. Лет десять вожу в багажнике небольшую импортную лопату с металлической ручкой (черенком) - за всё время применял трижды (два раза именно против собак, стаей нападавших на подростков)
  9. Авиация ВСУ: пять лет позора Ростислав Ищенко 02.06.2019 Прошло пять лет с того памятного дня, когда 2 июня 2014 года штурмовик вооружённых сил Украины нанёс удар по зданию Луганской облгосадминисрации. Это не был первый эпизод применения авиации в гражданской войне в Донбассе. Боевые самолёты проходили на низких высотах и преодолевали звуковой барьер над жилыми кварталами городов, запугивая население Вертолёты оказывали огневую поддержку украинским войскам в ходе первого неудачного штурма ополчением Донецкого аэропорта. Но авиаудар средь бела дня по административному зданию в центре города был явным пересечением «красной линии», потому и его эмоциональное воздействие оказалось предельно сильным. Данный случай невозможно отнести к эксцессам, которые случаются во время боевых действий. Это не было случайной атакой гражданской цели или ошибкой пилота. Удар наносился целенаправленно, и это был террористический удар. Задачей пилота было показать восставшим жителям Донбасса, что на неподконтрольной киевским властям территории нет запретных целей и что Киев будет применять против Донбасса весь спектр доступных ему вооружений. Именно против Донбасса, а не против ополчения. Против гражданских лиц, которым Украина организовала блокаду, пытаясь заморить мятежный регион голодом, против детей, которым Порошенко пообещал подвалы вместо школ, против пенсионеров, которым заблокировали выплату пенсий. Киевские «стратеги» применяли авиацию, в первую очередь, как оружие террора. Но и её роль в боевых действиях нельзя недооценивать. Не случайно во всех гражданских конфликтах последнего времени, разгоравшихся при прямой поддержке США и коллективного Запада, Вашингтон стремился лишить законное правительство возможности использовать авиацию. Лишившись превосходства в воздухе правительство рано или поздно проигрывало войну. Даже упорно сопротивлявшийся Асад находился на грани поражения, от которого его спасла российская авиационная группировка. Вернув сирийцам власть над их небом (под прикрытием ВКС России возобновили активность и ВВС САА) Россия позволила Дамаску переломить ход военных действий, превратив поражение в победу. Если же мятежникам не удавалось сломить сопротивление правительственных сил, даже лишённых авиаподдержки, США и их союзники по НАТО сами начинали воздушное наступление против правительства, окончательно меняя баланс сил в конфликте. Так было в Югославии, в Ливии, к этому шло дело и в Сирии, где прямую агрессию Запада предотвратило развёртывание ВКС. Украинская армия обладала слишком явным количественным и техническим превосходством над ополчением, а сам конфликт слишком долго находится в подмороженном минскими соглашениями состоянии. Благодаря этому короткий эпизод участия украинской авиации в боевых действиях сейчас полузабыт, а важность его недооценена. Тем не менее, необходимо заметить, что и первые победы ополчения, поддержанного «отпускниками», и заморозка конфликта стали возможны только после того, как небо удалось очистить от ВВС ВСУ. Более того, была предпринята как минимум одна попытка, нейтрализовать действие систем ПВО, обеспечивавших интересы ополчения. Я имею в виду совместную провокацию Украины и Запада, уничтоживших малайзийский «Боинг» над Донбассом, и обвинивших в этом ополчение, а косвенно и Россию. Падение «Боинга» стало поводом для введения антироссийских санкций, поэтому из фокуса общественного внимания исчезла непосредственная задача, решавшаяся, но нерешённая организаторами провокации. А она заключалась в том, чтобы скомпрометировать ПВО ополчения, безусловно организованное не без помощи России, и открыть небо для украинской боевой авиации. Падение «Боинга» произошло 17 июля, как раз в разгар первой активной фазы боёв в Донбассе, в критический момент, когда решалась судьба всей кампании. Произошло оно после череды крупных успехов прикрывавшей ополченцев ПВО, сбивших около десятка боевых самолётов, примерно такое же количество вертолётов и военно-транспортный борт, доставлявший в аэропорт Донецка роту десантников. Потеря авиационной поддержки предопределила падение Донецкого и Луганского аэропортов, которые долгое время, рассматривались Киевом в качестве баз для организации штурма соответствующих городов. Пока действовали воздушные мосты, Киев мог сосредоточить в аэропортах и обеспечить всем необходимым любое количество войск, необходимое для штурма. Кстати, именно так использовался аэропорт Краматорска (который ополчению так и не удалось захватить) при штурме Славянска ВСУ. Способность Киева оперативно подбрасывать подкрепления и боеприпасы, обесценила все тактические успехи ополчения на первом этапе обороны. Организация сентябрьских и августовских котлов также была бы невозможна, если бы сохранялось господство в воздухе украинской авиации. Контроль над небом парализовал бы манёвр силами и поддерживавшую ополчение артиллерию. В свою очередь украинские войска не теряли бы контакта с тылом. Таким образом, борьба за небо, стала важнейшим, хоть до сих пор и недооценённым этапом борьбы за Донбасс. Украинские власти, украинская армия и украинское общество покрыли себя в ходе этого этапа гражданской войны вечным позором. Военные преступники в костюмах отдавали приказы о нанесении террористических ударов по заведомо гражданским целям, военные преступники в мундирах эти приказы выполняли, причём пилоты не скрывали, что бомбят гражданские объекты за деньги. Они знали, что не родину защищают, а выполняют роль наёмников в чужой грязной игре. Но возможность чуть-чуть подзаработать подавила совесть. Украинское же общество лицемерно рассуждало о «взорвавшихся кондиционерах» и потешалось над кадрами разорванных в клочья женщин, утверждая, что армия борется с «российской агрессией». Когда жилые массивы обстреливает артиллерия, то расчёты орудий и миномётов могут оправдываться тем, что не видят куда стреляют. Мол, поступил приказ со ссылкой на данные разведки, а кто и что напутал в координатах проверить невозможно. Но пилот штурмовика прекрасно видит по кому применяет НУРСы и бомбы. Он не может оправдаться «неведением». Наверное, потому артиллеристам и не доплачивают за каждый выстрел, как платили лётчикам за каждый вылет. Россия параллельно боролась с Западом на политическом и дипломатическом поприще, нейтрализуя его провокации прозрачными намёками и демонстрациями. Последнее слово и в этом отношении осталось за Москвой и Донбассом. Когда после падения малайзийского «Боинга», на фоне антироссийской истерики в западных СМИ, украинская авиация сделала попытку вернуться в небо Донбасса, ополченцы продемонстрировали аэродром, на котором среди нескольких самолётов малой авиации находился и один штурмовик (по официальной версии — отремонтировали сбитый), а российские СМИ не исключили, что теперь ополчение, которое к тому моменту уже «отремонтировало» несколько сотен танков, боевых бронированных машин и артиллерийских комплексов, может «отремонтировать» и несколько десятков боевых самолётов. Ну а научить шахтёра летать и вовсе не проблема. На Западе намёк поняли и тема возвращения ВВС ВСУ в небо Донбасса закрылась навсегда. Жизни пассажиров и экипажа малайзийского «Боинга» были принесены западными провокаторами в жертву зря. Но, хоть авиация ВСУ небо Донбасса покинула, военные преступники на земле остались. За те пять лет, что прошло с памятного авиаудара по Луганску их количество только выросло. В их числе не только генералы, планировавшие использование армии против собственного народа и не только лётчики-наёмники, одними их первых начавшие войну. В их числе и артиллеристы, и танкисты, и пехотинцы, и десантники, и «добровольцы», и «волонтёры». А сейчас они пополняются за счёт президента Зеленского и его команды. Не они начали эту войну, но они её продолжают. Как и Порошенко, они её не остановили и теперь несут ответственность за всю кровь, не только ту, которая ещё прольётся, но и ту, которая пролилась. В том числе и за авиаудар по Луганску 2 июня 2014 года. https://ukraina.ru/opinion/20190602/1023771826.html
  10. Какими видели японцы русских в XVIII веке: миролюбивые, не знающие лени Зимой 1783 года японские моряки попали в жестокий шторм. Им удалось чудом высадиться на остров, откуда добраться до Камчатки оказалось ближе и проще, чем до дома. Но хотелось-то домой, и вот капитан Дайкокуя Кодаю пустился в дальний путь до Петербурга, чтобы получить помощь самой императрицы. На самом деле, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На острове японцы провели четыре года; перед тем их семь месяцев носило на корабле со сломанными мачтами по океану, а до Санкт-Петербурга Кодаю добрался только в 1791 году. К тому времени из экипажа в семнадцать человек живыми остались шестеро. Двое приняли православие и остались в России, и только четверо предстали со своим прошением перед русской царицей. В знак уважения Кодаю лизнул протянутую ему Екатериной руку — про поцелуи он ничего не знал и что делали другие, толком не разглядел. Императрицу это расстрогало. Японцам повезло: изломанный корабль остался на плаву. В конечном итоге Кодаю добрался до дому. Поскольку о России японцы знали в то время только то, что могли им рассказать голландцы — которые не были даже соседями, неудивительно, что Кодаю и доехавшего с ним единственного товарища очень тщательно расспросили, и всё рассказанное ими записали. Так мы узнали, какой видели Российскую Империю прошедшие её насквозь японцы. Во-первых, цари и царедворцы, по мнению Кодаю, держали себя необыкновенно просто. Мало того, что сама царица позволила себя коснуться, так её сын, будущий император Павел, попросту посадил японцев в свою карету. Представить, что в Японии ты едешь вместе с наследником престола, было невозможно. Многие русские дворяне также просто и сердечно разговаривали с гостем из-за моря. Кодаю не знал, что со своими рыбаками царедворцы были куда холоднее, и решил, что это — общая манера. Памятник Петру, нарисованный по устному описанию. Кстати, в России Кодаю чувствовал на своих плечах весь груз ответственности за первый контакт между странами. Будучи не больше, чем рыбаком, он старался одеваться подобно дворянству, поскольку фактически представлял собой родную страну — больше некому, и не мог себе позволить ударить лицом в грязь. Где бы Кодаю ни оказывался, он старался рассказывать о своей родине самое лучшее и побольше. Фактически благодаря этому ему удалось не только найти помощь в лице российского чиновника Лаксмана, но и заинтересовать его настолько, чтобы тот пробил идею открытия в Японии российского посольства. Ну и, конечно, раз дворянство вокруг держалось просто и сердечно, так же, без чванства, старался держаться и Кодаю. Русский солдат. В Японии капитан с большим волнением рассказал о таком чудесном средстве, как прививки от оспы. Екатерина старалась популяризовать их. В то время для прививок использовали непосредственно гной из оспенных язв коров. Это казалось отвратительным, но зато в результате удалось остановить бесконечные вспышки болезни, уродовавшей лица одних и уносившей жизни других. Другая причина удивиться — вода. Во многих городах воду брали прямо из рек и речушек, колодцы рыли только в деревнях. Смущало ум, что после бани русские некоторое время сидят в исподнем. Кодаю тоже не отставал, надевал юката, бельё в виде халатика, и тем внезапно ввёл среди россиян моду на банные халаты. Российские флаги. Как отметил Кодаю, русские любят похвалиться своим богатством и всячески выставляют его напоказ. Правда, и живут они в среднем богаче японцев. Совсем уж нищих мало, и часто, если ты видишь на улице совсем уж ободранного человека, то это куда-то ведут арестанта; кстати, арестанты, в отличие от стран Азии, в России летом нанимались на заработки. Поразила его и нерачительность русских в отношении уборных: если в Азии часто экскременты собирали на удобрения, то русские просто потихоньку заполняли ими ямы, чтобы потом или зарыть яму, или очистить, словно от мусора. Впрочем, и плодородной земли у русских было больше, а возле ям с человеческими экскрементами потом хорошо было добывать селитру для пороха. Русская императрица. Кодаю очень смутила реакцию россиян на его рассказы о паланкинах. В России такой вид транспорта не использовали вовсе, а на объяснения японца, как он устроен, в шоке отвечали: грешно, мол, заставлять человека таскать человека, не скотина же! И такая реакция — в годы крепостного рабства, когда в целом крестьян не слишком-то жалели. Однако даже крепостникам-помещикам некоторые идеи казались негуманными, хоть бы и по отношению к холопам. Особое внимание Кодаю уделил женщинам России. Его удивило, что ценятся румяные лица (в Японии любили изысканную бледность), дамы и крестьянки ездят верхом, хоть и по-разному, а мужчине запрещено заводить больше одной жены, да и наложниц официально ни у кого нет. Он также отметил, что в театрах много разврата оттого, что женщины играют женские роли. Русская семья на более позднем рисунке. У капитана оказалась отличная память и высокая наблюдательность. Он смог более-менее точно описать внешнюю сторону религиозной жизни православных, работу чиновников, множество национальных меньшинств империи, устройство домов и общественных зданий (вроде тюрем, борделей, больниц и банков). Правда, описывая происходящее в банке в общих чертах, Кодаю всё же так и не смог понять и донести до соотечественников суть работы банка, зато отметил, что ему разрешали заходить куда угодно, осматривать любое заведение, расспрашивать о его работе — хотя вообще во многие из них вход свободным не был. Каждый русский понимал важность первого контакта с далёкой страной. Зато от Кодаю японцы узнали в подробностях о такой удобной штуке, как сани, об играх в бильярд и шахматы, и что платят чиновникам не зерном, а деньгами. А если бы в России полностью исчезли архивы, мы бы всё равно знали, что при Екатерине сумма годового жалованья чиновникам делилась на три части, которые выдавались в апреле, августе и декабре. Русский театр. Самих русских капитан описал высокими, белокожими, голубоглазыми, носатыми и рыжими, с очень мягкими волосами. Он называл их миролюбивыми, но отмечал их отвагу, кроме того, русские показались ему очень трудолюбивыми, не привыкшими к безделью. Что касается манер, то русские умели держать себя очень уважительно по отношению к собеседнику. Кодаю прибыл на родные острова с первым в истории посольством из России, которое возглавил Адам Лаксман, сын покровителя Кодаю. Так начались отношения между двумя странами, то дружелюбные, то враждебные — в общем, сложные, как всегда это бывает в истории. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/300519/43255/
  11. Контекст понятен, но я отказываюсь. Вот в Правительстве все давно сахипзадовичи
×