Jump to content

травница

Пользователи
  • Content Count

    3,441
  • Joined

  • Last visited

1 Follower

About травница

  • Rank
    Дама
  • Birthday 11/25/1962

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Проживает
    горячий ключ
  • Интересы
    люди

Recent Profile Visitors

1,243 profile views
  1. Фразы, которые покажут, как надо ругаться тонко, изящно и интеллигентно — одним словом, как дирижеры симфонических оркестров! Было бы большой ошибкой думать, что в оркестрах играют самые идеальные люди. Дирижеры не хуже армейских чинов умеют ругаться на оркестрантов. А то и даже лучше! Однако делают они это тонко и очень интеллигентно. Посудите сами, вот как ругаются интеллигентные люди: 1. Осталось всего три репетиции до позора! 2. Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите. 3. Смотрите одним глазом в партию, а двумя на меня! 4. Вы так фамильярно все это играете, как будто лично с Прокофьевым пили! 5. Я скажу вам сейчас, какие тут ноты, – вы очень удивитесь. 6. Это вам не симфонический оркестр, здесь в толпе не спрячешься, надо играть чисто! 7. Ребята, это ведь «кукушки звуки», а не приближение вражеской авиации! 8. И если кто-то сыграл фальшиво, главное – успеть посмотреть с укором на соседа. 9. Не захлебнитесь в собственном таланте! 10. Пронумеруйте такты, а то глаза могут сместиться, а цифры — нет! 11. Дома прийти и заниматься так, чтоб вся семья у тебя умела это играть… 12. Женский хор! Спойте вместе со своими мозгами. 13. Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя! 14. Мендельсона надо играть без «мендельсовщины». 15. Уберите свой маникюр с грифа! 16. Перестаньте пялиться в декольте флейтистки, там нет нот, ваша партия на пюпитре! 17. Это ж надо так ненавидеть друг друга, чтоб так играть! 18. Почему вам в детстве не объяснили, чем труба отличается от пионерского горна? 19. Шостакович не был боксером, но за такую игру он воскрес бы и набил вам морду! 20. Если вы еще раз так сыграете первую цифру, я убью всех вас по очереди, похороню, отсижу, а потом наберу новый оркестр! 21. Вы не боитесь выходить на второе отделение? Скажите спасибо, что в консерваторию ходят интеллигенты. А то пролетарии встали бы со своих мест и набили всем вам морду за такую игру! 22. Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез! 23. От себя попробуйте дуть! У меня такое впечатление, что вам еще в музыкальной школе не объяснили направление потока воздуха в мундштуке! 24. Не надо так терзать арфу и путать ее с пьяным мужем! 25. Я знаю, что вы все меня ненавидите. Теперь подумайте, как к вам должен относиться я? 26. Мне не место с вами в одной музыке! 27. Второй тромбон, я хочу вам пожелать, чтоб на ваших похоронах так играли! 28. Была б моя воля, я воспользовался этой палочкой так, чтобы у вас возобновилась проходимость воздуха в организме! 29. Я обещаю вам трудоустройство в подземном переходе, и лично договорюсь с ментами и бандитами, чтоб вас не трогали. Но за прохожих я не ручаюсь. 30. Вам бы вместо саксофона — бензопилу «Дружба» в руки. Звук тот же, а денег больше! 31. У вас очень красивые, сильные руки. Положите инструмент и задушите себя ими, не глумитесь над музыкой! 32. Придете домой, передайте мои соболезнования вашей жене. Как можно спать с таким неритмичным человеком? 33. Я прекращаю всякие церемонии и с сегодняшнего дня начну вас учить любить, если не меня, то хотя бы музыку! Светлана Яковлева Ой вей..., анекдоты.
  2. НИКОГДА НЕ СМОТРЮ по телевизору ни церемонию «Оскар», ни какие другие — жена смотрит. Но тут показывали «Золотой Глобус». Вроде ужасная у них обстановка — я бы вот не смог там сидеть, аплодировать. Но вдруг появляется актер, которого я очень люблю, Энтони Хопкинс, — и я застреваю. О нем что-то рассказывают, идут кадры из фильмов. Выходит сам Хопкинс, произносит речь. И я думаю: и он туда же, и Хопкинса эта слизь — да, слизь, эта тусовка — съела. Так и происходит стирание твоей личности — что потом, кстати, и на их произведениях искусства отражается. Не сразу, но отражается. И мне неохота уже теперь смотреть фильмы с ним — своим приходом туда Хопкинс проявил какую-то ужасную заурядность. НИКТО ИЗ РУССКИХ АКТЕРОВ не сделал карьеру в Голливуде. Дело не в профессионализме вовсе. Мы им абсолютно чужие, и они — нам. Есть протестанты, католики, есть разные вариации их, есть поляки-славяне, греки-православные — и все это Европа. А Россия — она отдельно. И прежде всего, для этой Европы, Америки она скучна. В этой скуке может, конечно, возникнуть что-то, вызывающее интерес, но этот интерес того же плана, что и по отношению, например, к ненавистному сейчас ими Ирану. Африканец ближе Голливуду, чем мы. То, что африканец знает о мире — он знает из англо-язычного или франко-язычного кино, книг. Мы же пишем какими-то непонятными буквами, у нас вообще свой большой отдельный мир. Потом африканский актер до определенного момента мирового признания — если ему случится, — он будет знать свое место; все иностранцы в Голливуде — это люди, давшие себя перемолоть. А мы свое место не хотим знать, потому что почитаем себя равными — и имеем все основания. РАНЬШЕ Я ОТДЫХАЛ ТАК: ездил в наши дома творчества на Черном море и в Заволжье. Лучше этого не было. Сейчас я попробовал так отдыхать: ездить туристом. Но оказалось, это более утомительно, чем мои рабочие поездки. Жутко устал. Мне — чтоб отдохнуть, — выясняется, кроме моего дивана, ничего и не нужно. СВОБОДА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ количеством людей, которых ты можешь послать. Так говорил мой друг Боба. МОЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ ДОСТИЖЕНИЕ — своя большая квартира. Я до сорока лет жил в коммуналке. ОБГОНЯЕТ МЕНЯ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК на «Мерседесе». Выскочил, кричит. Показал царапины на моей машине и на своей тоже. Я понял, что это мошенничество — трюк известный. Но говорил он очень уважительно: отец, ты дай, сколько есть. Я засомневался: тридцать лет за рулем, может, стал хуже ездить. Дал ему три тысячи рублей, и он смылся. Я подумал: за такой спектакль денег не жалко. ГЛАВНОЕ — самодисциплина: дисциплина мытья посуды, выбрасывания мусора, работы, мысли. ЖАЛЬЧЕ ВСЕГО мне сейчас улыбающихся кассирш в супермаркетах. Адская работа. Я сразу вспоминаю, как в самое глухое время застоя сюда приехал один мой знакомый, швейцарец. Жил, смотрел на все. Под конец спрашиваю его: что вам у нас понравилось? Говорит: свобода. Я: как занятно. И что вы видели? «Прежде всего, свобода — в магазинах. У вас продавец — свободный человек, он может сказать: да пошли вы все! Не встанете сейчас в очередь нормально — вообще уйду. А у нас это не люди, а роботы, которые все время улыбаются и все подают-подают-подают. И вообще большинство людей у нас сейчас такие». Я тогда воспринял это с насмешкой — сейчас часто вспоминаю. И деть эту работу никуда нельзя, потому что деньги нужны очень. Я видел, как во Франции наши, закончившие там вуз, становятся профессионалами, но это работа безразмерная: надо почему-то всегда работать с утра и до ночи. Кино сегодня снимают по 12 часов в день. Я участвовал в этой хреновине — и пытался людей образумить. А они говорят: сейчас так работают. Сериальщики — актеры, которые снимаются в сериалах, — у них там вообще круглосуточно идет съемка. И так — месяц, два. В результате актеры стираются абсолютно — что мы на экране и видим. Я говорю шоферу, который везет меня на вокзал после съемок в Питере: «Слушайте, мы ж с вам встретились в 9 утра, 14 часов прошло, а вы все за рулем». Говорит: «А я сейчас поеду развозить тех, кто остался, потом в пять утра еще приеду». Слушаю сейчас радио: Франция просит Брюссель поставить хоть какие-то ограничения дальнобойщикам, потому что страшное количество аварий из-за усталости. Чудовищная идет гонка. Человечество сто лет билось за 8-часовой рабочий день, и иногда с кровью, за выходные, за отпуск — и все: это стерлось, время отнято. Как вернуться? Я не знаю, потому что сами трудящиеся по 14 часов на мое предложение протестовать сказали: «Да что вы! Не надо, Сергей Юрьевич. Вы — другое дело, вы уже проскочили, а нам имя зарабатывать надо». КОГДА МНЕ БЫЛО 16, и отец меня с кем-то знакомил — он всегда говорил: вот, наследник всех моих долгов. Так себя и чувствую. ОБОЖАЮ АЛЬ ПАЧИНО. Он играет кубинцев, евреев — умеет перевоплощаться. Когда он разговаривает с камерой — он через камеру разговаривает со своим партнером, с миром, с жизнью, со смертью. Это и есть школа Станиславского. Аль Пачино несет ту самую школу, которая исчезла у нас, — это психологический актер в понимании Михаила Чехова. Наш же психологический театр осмеян и освистан нами самими. В современном театре музыкальные ритмы заменили те, которые должны создаваться актерами и мизансценами. Их наличие, но и их таинственная невидимость — это и заставляло людей стоять ночами за билетами на Чехова. Потому что пьесы-то знали — это же не то что показывали новинку или говорили какие-то слова новые. Но было то дрожание ритмов, которое дает, может быть, более тонкие и более проникающие в человека эмоции и мысли, чем музыка. Режиссеры и актеры просто снимают с себя труды. У Курехина с его поп-механикой была надежда, что без смысла, без выстраданного ясного слова, можно и нужно жить, что в сумятице, в разломе прорастет нечто. А прорастает обычно что-нибудь чудовищное. НЕНАВИЖУ COOL ART. На русский переводится: крутое искусство. Про спектакли Чусовой говорят: cool art. Это то самое искусство, которое изначально не требует ни положительной, ни отрицательной оценки — так есть, это сделано. И я перевожу — «прохладное искусство». НЕДАВНО стою посреди улицы — никак не могу найти дом по тому адресу, что у меня, — раздражен страшно, кричу: «Где, где улица такая-то?» Все идут мимо, никто не обращает внимания. Начинаю хватать людей подряд: «Послушайте, где эта улица?» — «Не знаю, ничего не знаю». — «Подождите, — говорю, — а вы здесь живете?» — «Здесь, — говорят, — вон там, вон в том доме». — «И как же, — говорю, — называется улица, на которой мы?» — «Я ничего не знаю — я выхожу из метро и иду налево». Я СТАЛ КОСНЫМ из-за транспорта. Чувствую, что не только я, но и все теперь, утверждая себя в чем-то, не имеют времени, чтобы услышать или разглядеть соседнее явление. Откуда раньше бралось время интересоваться всем, что пишется сейчас у нас, на Западе, новостями науки? Я, скажем, пережил увлечение Эйнштейном — и не я один. А сейчас и представить не могу, чтобы я так же увлекся клонированием или, допустим, стволовыми клетками. Еще пример: люди в нашей профессии не только не видят спектаклей друг друга — что было абсолютно естественно лет тридцать назад, — но и собственных. А знают только ту самую часть, которая связана с ними и не особенно интересуются, что означает эта часть внутри целого. Должен признаться, что заставляю себя преодолевать такое же костное ощущение: не трогайте меня — и идти, скажем, на «Голую пионерку». Думаю, это во многом можно списать на транспорт: мы так много времени уделяем дороге, что очень мало остается на то дело, по которому приехали. Парадокс: машины помогают нам сейчас делать все быстрее, а наше КПД в работе, в любви, в семье невероятно снизилось. НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ японку Кеку. Я ставил в Токио спектакль по Ибсену. Мне представляют молоденькую актрису Кеку. Там была совсем маленькая роль девушки, которая приходит в комнату к Боркману (спектакль «Йун Габриэль Боркман». — Esquire), играет на рояле и больше не появляется. Спрашиваю: «Вы играете на рояле?» — «Нет, не играю». Ну ничего, говорю, Григ будет по радио звучать, а вы будете просто слушать, либо за кулисы посадим музыканта, что хуже, конечно. Она спрашивает: «А может быть, я буду играть?» Что вы, говорю, это сложно. И уезжаю. Проходит два месяца, у нас фуршет, едим какое-то мясо — меня зовут: «Мы хотим, чтобы Кеку вам сыграла». Она садится — пальчики, как спички, — и мощно играет «Норвежский танец» Грига, труднейшую, виртуозную вещь. Как? Что? «Вы что, в школу поступили?» — «Да, учительницу взяла». — «Подождите, вы же были на гастролях в Америке». — «Была, да». Она в Америке договорилась и все свободное время не ходила по Америке, а училась. Мне было стыдно, я же предупреждал, что это маленькая роль, что это вообще никто не оценит. Стоит и вежливо улыбается — она просто хотела сделать все наилучшим образом. http://esquire.ru
  3. Как много дней, что выброшены зря, дней, что погибли как-то между прочим. Их надо вычесть из календаря, и жизнь становится еще короче. Был занят бестолковой суетой, день проскочил — я не увидел друга и не пожал его руки живой... Что ж! Этот день я должен сбросить с круга. А если я за день не вспомнил мать, не позвонил хоть раз сестре иль брату, то в оправданье нечего сказать: тот день пропал! Бесценная растрата! Я поленился или же устал — не посмотрел веселого спектакля, стихов магических не почитал и в чем-то обделил себя, не так ли? А если я кому-то не помог, не сочинил ни кадра и ни строчки, то обокрал сегодняшний итог и сделал жизнь еще на день короче. Сложить — так страшно, сколько промотал на сборищах, где ни тепло, ни жарко... А главных слов любимой не сказал и не купил цветов или подарка. Как много дней, что выброшены зря, дней, что погибли как-то между прочим. Их надо вычесть из календаря и мерить свою жизнь еще короче. Эльдар Рязанов.
  4. Я то же знаю судно, правда немного ударение не там. Но название у змей разные, а строение одинаковое.
  5. Так то оно так, да только в строении змей нет такой разницы, как в приведённом Вами примером.
  6. Украшенные древесные змеи (род Chrysopelea), несмотря на название, привлекают внимание не только внешним видом. Хотя многие из них действительно очень красивые. Гораздо более удивительная черта этих змей — способность к так называемому скользящему, или планирующему, полету (Gliding flight). На фотографии — райская украшенная змея (C. paradisi) перелетает от дерева к дереву. Хорошо видно, что при таком полете рептилия изгибается волной от головы к хвосту. Вообще, сам факт планирующего полета у рептилий известен еще с первой половины прошлого столетия из нескольких визуальных наблюдений в дикой природе. Назвать это полетом в прямом смысле слова, как мы это понимаем в случае с птицами и летучими мышами, нельзя — ведь самостоятельно набирать высоту змея не может. Однако это не простое падение, а спланированное перемещение, и тому есть доказательства. В 1970 году, еще задолго до открытия физиологической и поведенческой основы скользящего полета змей, были опубликованы результаты опытов, доказывающих, что рептилии способны влиять на траекторию своего падения. Змей и ящериц разных экологических специализаций сбрасывали с 41-метровой метеорологической вышки и фиксировали их скорость падения и место контакта с землей. Из рода Chrysopelea для «летных испытаний» выбрали обыкновенную украшенную змею (C. ornata). При нормальной для змей температуре воздуха они демонстрировали явное замедление скорости падения. При слишком низкой температуре змеи просто падали вниз. Кроме того, оказалось, что C. ornata способна менять траекторию движения в воздухе: точка приземления разогретой змеи находилась на значительном расстоянии от проекции точки запуска животного с башни. Исследователи также отметили необычное поведение змеи: она будто плавала в воздухе волнообразными движениями, как если бы находилась в привычной ситуации. Однако необъяснимым оставался тот факт, что водная змея Enhydris plumbea, которая демонстрирует такие же волнообразные движения при плавании, что и C. ornata в полете, никак не проявила себя в качестве летуна. Обыкновенная украшенная змея (Chrysopelea ornata) во время охоты из засады. На фото хорошо видно, что в обычной жизни тело змеи цилиндрическое, как и у большинства других. Фото © Александры Нечаевой, национальный парк Каттьен, Вьетнам Этот феномен долго не давал покоя исследователям, однако досконально изучить аэродинамику украшенной змеи удалось не так давно. Если присмотреться к верхней фотографии, видно, что змея как будто расплющена: снизу видны не только щитки, которые она использует при передвижении по твердому субстрату, но и соседние ряды чешуй. В поперечном сечении такая форма тела выглядит как эллипс, разрезанный по длинной оси. Змея принимает такой облик только в полете. Ученые установили, что, стартуя с места, рептилия сплющивает тело в дорсовентральном направлении, поворачивая ребра вперед и подтягивая их вверх, к позвоночнику. Змея фактически удваивается в ширине. Интересно, что в процессе расправления ребер задействован тот же набор мышц, что управляет движениями капюшона кобры. Таким образом змея трансформируется в эффективную летательную поверхность, похожую на крыло аэроплана. Чтобы лучше понять аэродинамические свойства змей рода Chrysopelea, сейчас моделируют с использованием 3D-принтеров конфигурации тела этих рептилий, а также идет активная работа со скоростной фотосъемкой живых змей. Конфигурация тела райской украшенной змеи во время скользящего полета: A — летящая змея, B — изгибы летящей змеи крупным планом, C — схема поперечного разреза тела летящей змеи. Рисунок из статьи D. Holden et al., 2014. Aerodynamics of the flying snake Chrysopelea paradise: how a bluff body cross-sectional shape contributes to gliding performance Начать полет змея может по-разному: упасть, нырнуть или прыгнуть. С точки зрения кинематики самый простой тип — это падение: змея просто разжимает хвост, обвитый вокруг ветки. Прыжок же, наоборот, представляется самым сложным типом поведения, однако эксперименты показали, что в 74% случаев украшенные древесные змеи для старта используют именно его. Вероятно, преимуществом является набор скорости полета для перемещения между деревьями. А первые два типа старта, по-видимому, нужны для побега от хищников, когда нужно мгновенно покинуть субстрат. Прыжок интересен тем, что имеет несколько стадий, благодаря которым получил название «прыжок по типу заякоренной J-образной петли». В начале движения змея образует петлю в форме латинской буквы «J», удерживаясь (заякориваясь) хвостом на субстрате, причем вентральная сторона тела обращена вбок. Когда животное поднимается вверх со дна петли, сама петля перемещается назад, а ее ориентация меняется с вертикальной на горизонтальную. К моменту, когда змея отталкивается, отпуская субстрат, и переходит в скользящий полет, ее тело уже максимально уплощено, а волнообразные движения в плоскости, параллельной земле, начинаются сразу за головой животного. YouTube0:50 Сюжет National Geographic, наглядно демонстрирующий волнообразные движения и изменение формы тела украшенной змеи во время скользящего полета. Также хорошо видны этапы заякоренного J-образного прыжка Но украшенные древесные змеи не просто способны к планирующему полету — они еще и могут изменять траекторию движения уже в воздухе, заметив непредвиденное препятствие. Чаще это поведение отмечалось для райской украшенной змеи, чем для других видов. Как она это делает, пока точно не выяснили. Есть две основные гипотезы. Первая состоит в том, что змея использует дифференцированное сокращение мышц, управляющих поворотом ребер, за счет чего локально изменяется конфигурация тела и, соответственно, поток воздуха в этой области. Проще говоря, она поворачивает ребра только с одной стороны тела. Вторая версия заключается в том, что змея инициирует крутящий момент инерционно, изменяя положение сегментов тела относительно друг друга. Фото с сайта nytimes.com. Александра Нечаева «Элементы»elementy.ru
  7. Ну что вы все занудствуете, старые, что ли? Молодые журналисты стараются, пишут, а вы цепляетесь. Греция какая то, он про Англию пишет и картинки красивые разместил.
  8. Жемчуг всегда считался уникальным. Когда его начали привозить в Европу из Нового Света в XV веке, жемчуг сразу стал пользоваться огромной популярностью. Ведь это вещество отличалось от «обычных» бриллиантов, изумрудов и рубинов тем, что оно было «живым». Вспыхнула настоящая «Жемчужная лихорадка», которая почти довела до безумия богатых людей. Жемчуг стал чем-то вроде мерила статуса человек. Учитывая, что на жемчуг был бешеный спрос среди богатых и влиятельных людей, ювелиры начали делать не просто обычные ожерелья из жемчужин, а создавать настоящие произведения искусства. Подвеска в виде саламандры. Эмалированное золото с жемчугом и изумрудом, Западная Европа, конец XVI века Фантазии ювелиров при создании подвесок не было предела. Женщины, катающиеся на морских коньках. Саламандры, пожирающие изумруды. Херувимы с жемчужными спинами. Боги, обезьяны, замки и буквально все, что только можно представить. Во многом это многообразие было обусловлено ростом гуманизма во времена Ренессанса. Среди знати стало популярным становиться кем-то вроде хиппи с высшим образованием, а также изучать древнегреческую философию, поэзию и т. п. В сочетании с пышностью эпохи Возрождения, это привело к появлению по всей Европе удивительно сложных и зачастую гротескных подвесок. Самым известным из множества подобных ювелирных украшений является «Драгоценность Каннинга» (1560) - подвеска, которая была подарена одному из индийских императоров Великих Моголов семьей Медичи. Драгоценность Каннинга «Драгоценность Каннинга» - потрясающая жемчужная подвеска в стиле барокко, сделанная из чистого золота и украшенная бриллиантами, рубинами и жемчугом. Торс бога морей Тритона в центре украшения сделан из крупной посеребренной жемчужины. Это был век исследования и просвещения. Иногда жемчугом просто украшали ювелирные изделия. В других случаях из него вырезали тела фантастических существ. Стоило это все, мягко говоря, недешево. К примеру, сегодня «Драгоценность Каннинга» оценивается более чем за полмиллиона долларов, а другие жемчужные подвески того времени также стоят целое состояние. Подвески времен французского ренессанса: русалка (слева) и замок на скале из жемчуга (справа) Подвеска с Тритоном, едущим на морском существе, похожем на единорога, примерно 1870–1895 Украшение Неоренессанса XIX века Подвеска с Венерой и Амуром на дельфине, примерно 1865–1890 (слева) и подвеска с Фортуной, 1859–1907 (справа) Кулон XIX века Подвеска в виде сирены, примерно 1860 Подвеска в виде охотничьей собаки,1560, золото, жемчуг Немецкий ягненок XVI-XVII веков Подвеска в виде сидящего кота, конец XVI - начало XVII века Всеобщий ажиотаж был вызван также тем, что жемчуг являлся относительной новинкой. В средние века (причем, вплоть до XIX века) считалось, что он обладал исцеляющими дух и тело свойствами, а особо был хорош при болезнях, вызванных меланхолией. Принимали такое лекарство, растворяя жемчужину в уксусе, а затем добавляя в смесь немного молока и меда. Кулон «Воин среди трофеев», Нидерланды, 1590 г. Королева Елизавета I просто обожала жемчуг, что практически на всех картинах ее изображали в жемчужном ожерелье. Даже когда она умерла, королеву похоронили в ее любимых туфельках с жемчужными медальонами. Италия, в которой работали ведущие ювелиры по золоту и жемчугу, торговала со всей Европой в 1400-х годах, и богачи выстраивались в очередь за драгоценными обновками. После того, как жемчуг начали завозить из Америки, он стал настолько популярным, что элита начала принимать законы о том, кто мог носить жемчужные украшения в высших эшелонах общества. Для очень многих людей «белые шарики» стали чем-то вроде валюты, которую можно было обменять на что-угодно. Не правда ли, похоже на биткойны эпохи Возрождения. Испанский исследователь XVI века, Бальбоа, обнаружил в Панамском заливе потрясающую 200-граммовую жемчужину в форме груши, которую королева Испании назвала в честь своего любимого сокола «La Peregrina». Она веками хранилась среди сокровищ королевской короны. Затем, в 1969 году, Ричард Бертон купил эту жемчужину примерно за 250 тысяч долларов (по нынешним ценам) для Элизабет Тейлор. Жемчужное украшение в стиле барокко XVI века Элизабет Тейлор со знаменитой жемчужиной «Ла Перегрина» в фильме «Тысяча дней Анны» (1969) Только на заре XX века жемчуг стал менее ценным благодаря тому, что его начали выращивать на специальных фермах. Тем не менее, в викторианскую эпоху часто появлялись гротескные драгоценности, похожие на те, которые создавали в эпоху Возрождения. Похоже, гротескный гламур окончательно не умер. © kulturologia.ru
  9. Не -а, не примерю, это я про Ваш ответ о Морисато, что их несколько. Просто у меня с утра отличное настроение, чего и Вам желаю!
×