Перейти к содержанию

PUU18

Пользователи
  • Публикаций

    1 095
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о PUU18

  • Звание
    Житель усадьбы

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Проживает
    РФ

Посетители профиля

610 просмотров профиля
  1. Думаю военно-политический союз между двумя государствами давно назрел ?
  2. Так понимаю, что все мосты в РФ построены и деньги жмут одно место. Все хотелки можно строить за свой счет.
  3. Только обоюдовыгодная экономика сближает народы, верным путем идут товарищи китайцы.
  4. Что ни власть в РФ, все наровят вставить свои палки в естественный оборот времени, даже не спросив подданных.
  5. Позиция Японии по поводу Южных Курил, похоже, несколько изменилось - Токио надеется в первую очередь получить два острова, а не четыре, как это декларировалось ранее. И, разумеется, Япония настаивает на заключении мирного договора с Россией. Что мешает такому соглашению - да и нужен ли вообще сейчас России мирный договор с Японией? При обсуждении мирного договора с Японией важна тема союзнических обязательств Токио, – заявил накануне пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Так он прокомментировал обещание Синдзо Абэ не размещать базы США на Южных Курилах в случае их передачи (или, как считают японцы – возвращения) Японии. «Союзнические обязательства», упомянутые Песковым, – безусловно, обязательства Токио перед Вашингтоном. Японо-американский договор 1960 года дает США возможность использовать территорию Японии для размещения американских военных баз и вооруженных сил. Если допустить, что Южные Курилы вернутся под японскую юрисдикцию, то этот договор явно окажется весомее нынешнего обещания Абэ. Американо-японский «договор о безопасности» 1960 года – такое же «эхо войны», как и отсутствие мирного договора между Японией и Россией. Если о разрыве договора с США, равно как и о пересмотре статуса американских военных объектов никто, включая Абэ, не заикается – то о заключении мирного договора с Россией в Японии говорят всё чаще. Причем сейчас эти разговоры как будто приобрели новое качество. В конце октября японский премьер Абэ сообщал о намерении заключить мирный договор с Россией «на основе отношений доверия между мной и президентом России». Менее чем через месяц Абэ дает упомянутое выше обещание не пускать заокеанских союзников на «северные территории». Москва демонстрирует готовность пойти навстречу. На сентябрьском пленарном заседании ВЭФ президент Владимир Путин предложил Токио заключить мирный договор уже до конца 2018 года без предварительных условий и лишь потом решать спорные вопросы, «как друзья». Абэ активно апеллирует к советско-японской совместной декларации 1956 года, которая устраивает далеко не всех в Японии. Это можно тоже счесть демонстрацией стремления к компромиссу. Ведь, исходя из декларации, предметом торга становятся не все четыре «спорных объекта» Южных Курил, а лишь два: маленький остров Шикотан и еще меньшая гряда островков Хабомаи. Впрочем, стремление Абэ к компромиссу не надо переоценивать: он, напомним, уточнил, что Япония будет стремиться на переговорах с Россией решить вопрос о принадлежности всех Южных Курил. На ваш взгляд В 1956 году СССР и Япония подписали декларацию, которая предусматривала передачу Японии островов Хабомаи и Шикотан после подписания мирного договора. Должна ли Россия выполнить обязательство СССР и вернуть Японии два острова? Очевидно, что Япония ищет пути не к тому, чтобы заключить мир с Россией через 70 лет после завершения Второй мировой, а к тому, чтобы «переиграть» некоторые итоги войны. «Япония не мыслит подписание договора без получения четырех островов, которые она называет своими северными территориями, – сказал газете ВЗГЛЯД руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Валерий Кистанов. – Поэтому у меня твердое убеждение, что Японии нужен не сам договор, а острова. Нам японцы навязывают тезис о том, что как только мы подпишем договор, сразу отношения наши улучшатся и откроются широкие ворота для того, чтобы экономическое сотрудничество поднять на новую высоту». Кистанов полагает: «Фактически, декларация 1956 года и есть мирный договор, хотя и называется иначе», – отметил Кистанов. Он напомнил: по результатам этой декларации, прекратившей состояние войны между СССР и Японией, были не только подведены итоги войны, восстановлены дипломатические и консульские отношения, достигнута договоренность о репатриации японских военнопленных, – но и был дан старт торгово-экономическим переговорам бывших противников. Уже в следующем 1957-м, был подписан Торговый договор, которые до сих пор регулирует российско-японские экономические отношения. Любопытно, что в 1970-е, в разгар холодной войны, Япония вышла на первое место среди торговых партнеров Советского Союза из числа промышленно развитых капстран. В 1982 году в Японии был принят закон о Южных Курилах, закрепивших претензии на «северные территории». Но претензии претензиями, а бизнес – бизнесом. В середине 1980-х главным фигурантом скандала с поставкой в СССР станков с цифровым управлением в обход ограничений КоКом оказалась японская Toshiba Machine. В те же 1986-87 годы СССР купил японских станков на сумму 55 млн рублей – деньги по тем временам более чем серьезные. Всему этому продуктивному сотрудничеству, заметим, не мешала ни «память об утрате северных территорий», ни даже союзнические обязательства перед США. Сейчас, впрочем, экономическое взаимодействие с Японией куда скромнее. По данным Федеральной таможенной службы, за 1-е полугодие 2018 года, доля Японии в российском импорте составила всего 3,6%, а наш экспорт в Страну Восходящего Солнца чуть превышает 2,7%. Товарооборот между двумя странами за прошлый год – около 18 млрд долларов. Для сравнения, оборот с другой бывшей страной-противником - Германией - достиг 50 млрд долларов. Объем прямых немецких инвестиций в Россию – 18 млрд долларов, а японских – около 2 млрд. Резонно предположить, что дело не в наличии или отсутствии исторических обид, а в объективных экономических условиях. «Есть такое мнение: если Россия и Япония заключат мирный договор, закроют эту тему, то польются японские инвестиции и так далее. На мой взгляд, этого не будет, потому что экономика работает по своим законам, и заставить бизнес куда-то вкладывать деньги не получится», – сказал газете ВЗГЛЯД старший научный сотрудник Центра исследований Японии Института Дальнего Востока РАН Олег Казаков. Нельзя, впрочем, сказать, что для стимуляции того, чтобы «бизнес пошел», ничего не делается. К примеру, 2016-м, перед очередной встречей Путина и Абэ, на межправительственном и корпоративном уровне было подписано 80 соглашений. Среди них,например, документ о сотрудничестве Газпрома и корпораций «Мицуи Буссан» и «Мицубиси» и о строительства нового завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) в рамках проекта «Сахалин-2». А в начале ноября – как раз когда активизировались разговоры о мирном договоре – у соседей-японцев побывала дальневосточная делегация во главе с полпредом в ДФО, вице-премьером Юрием Трутневым. «Буду стараться разбираться, что необходимо для того, чтобы японских инвестиций пришло в Россию, на Дальний Восток больше, что надо сделать для поддержки проектов», – пообещал Трутнев в интервью РИА Новости. Заметим, что наличие или отсутствие мирного договора, очевидно, не влияет на количество и качество таких контактов. «Мы торгуем, обмениваемся делегациями, ведем политический диалог, сотрудничаем на международной арене. Что изменится? Подписание мирного договора, я считаю, особых кардинальных изменений для России не принесет. Впрочем, как и для Японии», – уверен японовед Валерий Кистанов. «У нас нет никаких нерешенных проблем после Второй мировой войны. Остался лишь вопрос по линии границы, но лишь японская сторона увязывает этот вопрос с заключением мирного договора», – сказал газете ВЗГЛЯД заведующий кафедрой востоковедения МГИМО Дмитрий Стрельцов. Значит ли это, что мирный договор нужен лишь одной стороне, Японии, и лишь для одной цели – «отжатия» хотя бы Шикотана и Хабомаи и, главное, прилегающих к ним вод? Отчасти так. «Другое дело, что у нас с Японией нет базового договора по основам наших отношений, подобного тому договору о мире и дружбе, который Япония заключила со своим бывшим противником, Китаем в 1978 году», – отмечает Стрельцов. «Заключение подобного договора отвечало бы интересам России, – указывает эксперт. – Еще Советский Союз неоднократно выдвигал Японии предложения заключить договор о мире, дружбе и добрососедстве – который отличался бы от мирного договора, поскольку не имел бы отношения к итогам Второй мировой, а отражал бы ситуацию на сегодняшний день. Насколько я понимаю, и предложение Путина касательно заключения договора безо всяких условий имело в виду именно такой договор о дружбе, а не договор по итогам Второй мировой войны, как это предлагает японская сторона». «Такой договор, прежде всего, будет полезен с точки зрения интересов нашей дипломатии в Азии, в целях улучшения отношений с Китаем, другими партнерами, – подчеркивает Стрельцов. – Имея такого перспективного партнера, как Япония, мы можем укрепить отношения с другими странами. Урегулирование линии границы с Японией также было бы неплохо для целей российской дипломатии». Другое дело, что на заключение такого договора Япония вряд ли пойдет без заключения мирного договора в собственных интересах. И опять-таки, можно предположить, что препятствием для него станут особые отношения Токио и Вашингтона. https://vz.ru//politics/2018/11/17/950971.html
  6. В этой области необходимо навести порядок, на что и указал руководитель государства. Не надо ерничать.
  7. На днях "цивилизованный мир" устроил торжества, празднования, гуляния день поминовения (нужное подчеркнуть) по поводу годовщины - столетия со дня окончания Первой Мировой войны. Командовал парадом гей-Макрон, ибо подписание позорной капитуляции Германии произошло на территории Франции, рядом с г. Компьень 11 ноября 1918 года. Началось юбилейное международное мероприятие некой преамбулой в узком кругу - Макрон и Меркель отрыли в компьенском мемориале "Поляна перемирия" (построенном в память об окончании 1 МВ) еще один памятный знак - к 100-летию окончания Первой мировой войны. В процессе встречи Макрону удалось затащить Меркель в "мемориальный вагон Фоша" - штабной вагон французского маршала Фоша, в коем этот маршал принимал позорную капитуляцию Германии в 1918 году. Само международное мероприятие по случаю столетия со дня окончания 1МВ прошло в Париже. В ходе этого по-сути бестолкового мульти-культур-мультур-действа было много всего интересного - и потуги дырявого Макрона выглядеть если не Наполеоном, то хотя бы де Голем, и смешная суета организаторов под девизом "не так сели"(с), и мрачность Трампа, коего Макрон гомосяцки хватал за коленку, и добрая улыбка Путина, и незамеченная никем протянутая рука вечно пьяного Петьки Порошенко, сиськи кортежу Трампа и так далее... НО! Меня занимает не эта проходная суета, а интересная и, не побоюсь этого слова - эпохальная тема "мемориального вагона перемирия", в котором надысь устроили дружеские посиделки Макрон и Меркель... Думаю многим будут интересны подробности довольно странной истории вопроса. Итак : мемориальный комплекс в честь окончания 1МВ - "Компьенская поляна перемирия" был открыт в 1922 году. В центре комплекса разместили огромную гранитную плиту с выбитыми на ней злыми словами : «Здесь 11 ноября 1918 года пала преступная гордыня Германской империи, побеждённая свободными народами, которые она пыталась поработить» , а рядом памятник, где меч пронзал орла. Орел, это, понятно - Германия, а меч - стрАны Антанты. Через несколько лет появился памятник маршалу Фошу. В 1927 году на "Поляне" было построено музейное здание, в кое затащили и поставили на экспозицию отреставрированный "штабной вагон Фоша" : , в коем Германию вынудили подписать позорную капитуляцию. Через 12 лет после этого торжественного момента, в 1939 году началась 2МВ, в ходе которой Германия к июню 1940 года полностью разгромила войска Франции. Когда встал вопрос о том, где Германия примет капитуляцию Франции, Гитлер принял сверхунизительное для Франции решение : Франция подпишет капитуляцию в компьенском лесу на "Поляне перемирия", в том самом вагоне, где в 1918 году Германия подписала акт капитуляции перед странами Антанты. Вот, как бы негативно мы не относились а Алоизычу, но надо признать - был он всё-же офигенно-креативным чуваком! Немецкие сапёры выполнили приказ Гитлера : взорвали стену ангара-музея, выкатили исторический вагон и поставили его на то место, где он стоял 11 ноября 1918 года : В назначенный им же день Гитлер прибыл на подписание капитуляции Франции и осмотрел мемориал - на заднем плане задрапированный флагами со свастикой памятник, где меч Антанты пронзает жалкого орла Германии : Гитлер осмотрел вагон, и посидел в кресле Фоша. Фюрер наверняка ржал, предвкушая унижение подписантов : Говорят, Алоизыча особенно взбесила издевательская надпись на гранитной плите : Затем Гитлер с подручными уехал творить мировое зло, а капитуляцию у Франции принимали штабные офицеры вермахта : великие воины французы, доблестно поломавшись 2 дня, на третий день (22 июня 1940 года) подписали акт капитуляции. Затем мемориальный вагон, в котором были подписаны две капитуляции мирового значения перевезли в Берлин и выставили его для посещения весёлыми бюргерами и их бюргерятами : , а "Поляну перемирия" по приказу Гитлера уничтожили методично и скрупулёзно : демонтировали пронзенного мечом Антанты орла Германии : , раздробили в щебень плиту с обидными словами, выкорчевали и уничтожили прочие памятные плиты, раздолбили в труху ангар-павильон, в коем стоял исторический вагон. После тотального демонтажа "Поляну перемирия" полностью рекультивировали - строительный мусор вывезли, а пустошь засеяли разнотравьем и прочей зеленью - получилось не хуже, чем у Сабянина после "ночи больших ковшей" во время сноса незаконных построек в Москве... Единственное, что разрешил сохранить на поляне Фюрер - это памятник маршалу Фошу : - в чем был прикол такой милости - непонятно, но скорее всего, это очередное глумливое проявление креативной натуры Алоизыча... Пути судеб мира неисповедимы - ровно через год после капитуляции Франции Гитлер напал на СССР... А еще через 4 года русская армия маршировала по разбитому в труху Берлину. Алоизыч самоликвидировался, его подручных судили и повесили, а офигевшее, но благодарное человечество подсчитало, что 2 МВ стоила популяции человеков более 60 000 000 жизней, уж не говоря о материальных потерях... А что же злосчастный вагон? Оригинальный вагон погиб. Тут есть две версии - вагон был уничтожен во время бомбёжки Берлина в 1945 году, или был сожжен ССовцами по приказу Гитлера в том же 45. Если что, я думаю, что сжечь вагон приказал Гитлер - опасался того, что его (или его представителей) снова принудят подписывать очередную капитуляцию Германии в этом вагоне! Ну и решил радикально, ага... Но, на этом история знаменитого вагона не закончилась! Сразу после разгрома Германии и её сателлитов началось восстановление "Поляны перемирия". Что характерно, реставрация комплекса была реализована руками пленных немцев! Вот такая загогулина - немцы военнопленные не только в СССР дома строили... Для экспозиции "вагон Фоша" был найден вагон той же серии, что уничтоженный, интерьер "вагона Фоша" был скрупулёзно восстановлен, а вагон поставлен в заново отстроенный павильон. В ноябре 1950 года мемориальный комплекс (в т.ч. плита с обидными словами и пронзенный мечом орёл) был полностью восстановлен практически в довоенном виде : В последующие годы реквизит и антураж комплекса (особенно "вагон фоша"!) широко использовались чувствительными французами для празднования годовщин окончания 1 и 2 МВ, а так же прочих побед демократии. Интересная тема - французы старательно забывали и до сих пор стараются не помнить о том, как во 2 МВ они легли под Гитлера и стали фактически союзниками 3Рейха. Зато хорошо помнят как в 1945 французы почему-то вошли в число "стран победителей фашизма"... Чудны дела твои, господи! Вот такая спираль истории, друзья, вот такая биография у этого широко известного в узких кругах "компьенского вагона" и у мемориального комплекса "Поляна перемирия"... И в это самое исторически-негативное, как принято теперь говорить - токсичное для Германии место, в этот самый "вагон позора" : , Макрону каким-то образом удалось заманить Меркелиху! Это при том, что всю послевоенную историю ВСЕ лидеры Германии неизменно и твёрдо отклоняли предложения французов посетить "Поляну перемирия"! Что вовсе неудивительно. В общем, я в бабке-Меркель разочарован... https://tehnowar.ru/90924-spiral-istorii.html
  8. В настоящее время оборонная промышленность РФ проводит модернизацию дальней авиации под применение Х-101/Х-102. Какими характеристиками обладает российская ракета — в материале RT. Советник первого заместителя гендиректора концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Владимир Михеев сообщил о запуске производства комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для сверхдальней крылатой ракеты "воздух — земля" X-101/Х-102. "Сегодня наши крылатые ракеты (X-101 и Х-102. — прим.ред.) имеют полноценный бортовой комплекс обороны, потому что такое стратегическое оружие нужно очень хорошо защитить", — сказал Михеев РИА Новости на полях авиасалона Airshow China 2018, проходящего сейчас в Чжухае". Как пояснил в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов, аппаратура РЭБ на крылатых ракетах необходима для постановки помех радиолокационным станциям (РЛС) противника. По его словам, в предыдущие годы российские учёные совершили большой прогресс в сфере защиты авиационной техники и боеприпасов от радаров западных государств. "Комплекс РЭБ на ракетах запускается автоматически после облучения вражеской радиолокационной станцией. Он фактически ослепляет средства ПВО противника, делая невозможным сопровождение и уничтожение. Говоря простым языком, с экрана оператора РЛС исчезает изображение цели. Поэтому её перехват невозможен", — сказал Кнутов. По его мнению, российская промышленность продолжает совершенствовать бортовые комплексы РЭБ. В перспективе отечественные крылатые ракеты получат боевые части, которые, подлетая к цели, будут создавать мощный электромагнитный импульс. Таким образом, они смогут выводить из строя всю электронику противника в определённом радиусе. Загрузка крылатой ракеты X-101 в бомбардировщик-ракетоносец. РИА Новости Дальность и точность Х-101/Х-102 — это новая крылатая ракета воздушного базирования, которая создавалась специалистами машиностроительного конструкторского бюро "Радуга" (Дубна) для замены советских ракет Х-55. Разработка боеприпаса стартовала в 1990-х годах. Первые испытания прототипов начались в 1998 году, серийное производство развернулось в 2002 году. Однако ракета не принималась на вооружение до 2012 года. Ракета производится в двух вариантах. Х-101 — боеприпас с обычной (осколочно-фугасной) боевой частью мощностью около 400 кг в тротиловом эквиваленте. Х-102 — ракета с термоядерной боеголовкой мощностью от 250 килотонн до 1 мегатонны. Длина ракеты составляет 7,45–7,6 м, масса — 2,2–2,4 т, размах крыла — 4,4 м, диаметр корпуса — 0,75 м, вес боевой части — 400 кг. Х-101/Х-102 запускается на высоте до 6 км, но основную часть пути летит на высоте 30–70 м, маневрируя и огибая рельеф местности. Особенность ракеты заключается в малозаметности, которая достигается за счёт специальной аэродинамической конструкции и использования радиопоглощающих материалов. Эффективная площадь рассеивания (ЭПР) Х-101/Х-102 оценивается в 0,01 кв. м (аналогична самолётам-"невидимкам"). По словам Кнутова, в сочетании с современным комплексом РЭБ, средствами оптической и тепловой защиты российская ракета становится практически неуязвимой. "Радиолокационным средствам будет очень сложно обнаружить такую цель. Наиболее реальный способ перехватить ракету — это визуальное обнаружение специально приспособленными для этого истребителями. Теоретически это, конечно, возможно, но на практике — чрезвычайно трудоёмкая задача", — отметил Кнутов. Главные достоинства Х-101/Х-102 заключаются в невероятной дальности. В октябре 2016 года министр обороны Сергей Шойгу заявил, что ракета может гарантированно поражать цели на расстоянии до 4,5 тыс. км. В ряде отечественных и западных СМИ утверждается, что максимальная дальность российской ракеты составляет от 5 до 10 тыс. км. "Реальные тактико-технические характеристики Х-101/Х-102 не раскрываются. Это секретная информация. Однако очевидно, что наша ракета — это стратегическое оружие, позволяющее самолёту совершать пуск за пределами зоны действия ПВО противника", — сказал Кнутов. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 МС. РИА Новости © Алексей Куденко Ещё одно достоинство ракеты — её высокая точность. По информации источников газеты "Известия", Х-101 с обычной боевой частью может отклоняться от цели менее чем на 10 м при дальности пуска до 10 тыс. км. Согласно данным британского аналитического агентства Jane’s Information Group, отклонение Х-101 не превышает 20 м, а Х-102 — 100 м. На российской ракете установлен малогабаритный турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) с тягой порядка 360 кг. После пуска силовая установка выдвигается из нижней части фюзеляжа. Максимальная продолжительность полёта Х-101/Х-102 не превышает десяти часов, а скорость — 970 км/ч.Российская ракета оборудована инерциальной системой наведения. В процессе полёта она использует бортовую цифровую вычислительную машину с коррекцией по цифровым картам и оптико-электронный высотомер (передаёт изображение местности). Помимо этого, Х-101/Х-102 "ориентируется" по координатам российской навигационной системы ГЛОНАСС. На конечном этапе ракету направляет оптическая или радиолокационная корреляционная головка самонаведения (ГСН). "Со своими задачами справилась" Боевое крещение Х-101 состоялось 17 ноября 2015 года в Сирии. Удары по позициям террористов нанесли стратегические бомбардировщики Ту-95 МС (именно на этих машинах проходили испытания ракеты в 1990-е и 2000-е годы). Пуски были выполнены из акватории Средиземного моря. Х-101 применялась в САР несколько раз в течение 2016 и 2017 годов и в основном поражала укреплённые командные пункты боевиков. "Конечно, в применении Х-101 не было какой-то острой военной необходимости, так как это достаточно дорогое оружие. Однако Министерству обороны было важно испытать в реальных боевых условиях нашу дальнюю авиацию и новую ракету. Со своими задачами Х-101 прекрасно справилась, подтвердив заявленные разработчиком характеристики", — пояснил Кнутов. Cтратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 РИА Новости © Алексей Никольский В ноябре 2017 года начальник Генерального штаба ВС РФ Валерий Герасимов сообщил, что модернизация самолётов дальней авиации ВКС России осуществляется "под применение новой крылатой ракеты Х-101". Носителями этого боеприпаса выступают стратегические ракетоносцы Ту-95 МС и Ту-160. Некоторые эксперты полагают, что в перспективе Х-101 вооружат Ту-22 М³. Ту-95 МС способен нести на внешней подвеске до восьми крылатых ракет, а Ту-160 на револьверных пусковых установках (располагаются внутри корпуса самолёта) — до 12. По словам Кнутова, Х-101/Х-102 заметно усиливают боевые возможности воздушного компонента ядерной триады РФ. "На мой взгляд, X-101 намного превзошла все зарубежные аналоги. Её производство стало нашим ответом на создание последней модификации „Томагавка“ (Tomahawk Block IV). В будущем X-101 войдёт в арсенал перспективного дальнего бомбардировщика (ПАК ДА). А учитывая модернизационный потенциал этого высокоточного оружия, можно смело утверждать, что X-101 будет служить нашей авиации несколько десятилетий", — подытожил Кнутов. Источник: Русская весна https://tehnowar.ru/90926-nash-otvet-tomagavkam-na-chto-sposobna-rossijskaja-sverhdalnjaja-krylataja-raketa-h-101-h-102.html
  9. Итак, то, о чем говорили как о "невозможном" и "нарисованном мультфильме", обретает свой окончательный и вполне реалистичный вид. Железнодорожную арку мостового перехода через Керченский пролив соединили с первым пролетом со стороны Керчи. Напомним, что параллельно над морем строили два железнодорожных пути. По одному из них поезда будут двигаться в сторону Крыма, а по другому — в противоположном направлении, в сторону Тамани. До конца 2018 года новая ветка на Таманском полуострове "создаст условия для движения хозяйственных поездов". График движения десяти пар пассажирских поездов уже согласован по семнадцати направлениям. Полуостров Крым будет уже со следующего года соединен железнодорожным сообщением с Москвой, Санкт-Петербургом, Мурманском, Екатеринбургом, Казанью, Ростовом-на-Дону, Воркутой, Архангельском, Челябинском, Пермью и Новосибирском. Да, не отовсюду поезда пойдут в ежедневном режиме (хотя в ту же Москву они будут, напротив, отправляться даже не один раз в день). Ну, а планов на грузовое сообщение через "мультяшный мост" с новым российским регионом у "материка" уже по факту столько, что поговаривают, будто на всех может и не хватить. То есть мы уже сейчас по факту, пусть и аккуратно, можем говорить не только о технологическом, но и о региональном экономическом прорыве. Да и о самом мосте снимают уже не мультфильмы, а вполне художественное кино. И тут встает уже не абстрактный, а вполне конкретный вопрос, касающийся в том числе и использования "высвобождающихся производственных мощностей", простой которых в сложившейся ситуации выглядит нерациональным. Как сообщают СМИ, структуры, заканчивающие строительство Крымского моста, могут затем перекинуть на другой масштабный инфраструктурный проект по соседству — сухогрузный район порта Тамань. Выглядит это в целом разумно, потому как там, во-первых, серьезные объемы строительства (только по федеральным объектам, согласно данным "Ъ", почти на 65 миллиардов рублей; по информации наших источников — даже побольше). Во-вторых, основные работы там планируют производить за счет частных инвесторов и частных же владельцев будущих терминалов. А это значит, что правительство может не тратить дополнительные деньги. Однако Таманью, хочется думать, дело не ограничится. Еще в августе, например, началась активная дискуссия по предложению Росавтодора насчет возведения скоростного автомобильного перехода Джубга — Сочи, позже убранному под сукно по причине "текущей нецелесообразности строительства". Но многие, включая губернатора Краснодарского края Кондратьева, настаивают не просто на целесообразности, а даже на "жизненной необходимости" трассы. Простейший пример: сейчас самый чистый (и это не наше мнение, а ЮНЕСКО) район Большого Сочи, Лазаревский, просто структурно исключен из общего развития "курортной столицы России". При этом построить в Лазаревском районе дополнительный туристический кластер (причем исключительно за счет частных инвестиций), способный принимать еще как минимум, по весьма консервативным экспертным оценкам, два дополнительных миллиона гостей в год, не очень сложно и не потребует особых вложений от государства. Это тот случай, когда бизнес весьма охотно справится и сам, потому как там есть все то же, что и в самой "курортной столице", только на равнинном, а не горном ландшафте. И мешает это сделать прямо сейчас только транспортная логистика: бессмысленно убеждать туриста сначала лететь в Адлер два часа на самолете, а потом в три раза дольше трястись по убогому кавказскому серпантину середины прошлого века, глядя на изумительный пейзаж из ползущих фур и строительной техники и дыша их горными выхлопами. При этом — вы будете смеяться — Лазаревское расположено всего в 42 километрах от Центрального Сочи. И при наличии нормальной дороги это 15-20 минут на машине или обычном городском автобусе. А значит, только строительство сравнительно небольшого отрезка скоростного перехода, даже не от Адлера, а от Дагомыса (до Дагомыса там все более или менее вменяемо и сейчас) может помочь создать еще один, вполне сопоставимый с половиной всего нынешнего Сочи туристический кластер. А ведь если внимательно посмотреть на карту, то следом идет еще и Туапсе, где есть не только туристически привлекательные куски редкого для нашего края грустных осенних осин теплого морского побережья. Но и более чем интересный с точки зрения инфраструктуры глубоководный незамерзающий порт. Так что направления, на которых можно было бы применить высвобождающиеся силы, безусловно, имеются. Вопрос тут, как ни странно, в философии. В экономической политике страны сейчас ведется активная и очень жесткая дискуссия о стратегии развития. С одной стороны, если все более или менее работает, инфляция успешно таргетируется, ВВП, хоть и медленно, но растет, а валютные резервы в закромах вообще множатся, — то зачем что-то менять? С другой стороны, все говорят о необходимости "экономики прорыва", которая идеологически легла в основу "майского указа" президента. И этот подход также весьма логичен: необходимо опираться на собственные силы и — строить, строить, строить. А не гордиться тем, что у нас пусть и ничтожный рост, но зато профицитный бюджет. Поэтому условные "промышленники", естественно, стремятся строить, вкладывать и производить. Условные "финансисты", как и положено, — копить и сберегать. Но в наших условиях эту дискуссию уже пора, кажется, делать не только публичной, но и предметной по каждому случаю. И пример с тем, "что строить на Черном море", в этом смысле вполне показателен. Важно тут не только то, какая из концепций в конце концов победит. Важно, чтобы граждане в целом понимали, в какую сторону и почему именно туда мы с вами идем. https://tehnowar.ru/90930-krym-okonchatelno-svjazan-kto-sledujuschij-v-planah-rossii.html
  10. Автор статьи верно отметил, что США нехотят отдать пальму первенства - первой экономики мира. Поэтому крови попортят в первую очередь нам (пытаясь оторвать от Китая), во вторую Китаю. Вставляя всевозможные палки в колеса экономики Китая.
  11. Любое новое торговое соглашение с Китаем будет «несправедливым» для США, если не обеспечит Вашингтону гарантированное превосходство над Пекином Промежуточные выборы в Конгресс США прошли, не выявив явного победителя. В том смысле, что неоконам не удалось добиться полного (или хотя бы решающего) перевеса в Капитолии, а значит, стратегически они проиграли. Импичмента уже точно не будет. С другой стороны, Трампу там укрепить свои позиции удалось только в Сенате, что заметно осложнит ему предстоящую выборную компанию. Однако, как гласит старая мудрость, политик даже поражение обязан суметь преподнести как победу, результатами которой в целом лично он удовлетворен, всё идет по плану, можно двигаться дальше. Именно этому и была посвящена пресс-конференция Трампа 7 ноября, формально приуроченная к оглашению официальных результатов народного волеизъявления, но по факту ставшая официальным провозглашением ключевых реперов стратегической программы дальнейших действий президента США по возврату Америке ее былого величия. В лучших традициях глава Белого дома начал ее с очередного открытия. Оказывается, Китай — это не просто некая азиатская страна по другую сторону Тихого океана где-то между Вьетнамом и Россией. Невероятно, однако, они там почему-то очень много о себе возомнили, да еще имеют наглость изложить глобальные притязания в фундаментальном документе «Стратегия 2025». Из нее следует, что к указанной дате Поднебесная собирается превзойти США по объему экономики, опираясь на которую, стать безусловным лидером мира, сместив с вершины нынешнего гегемона. Вопиющая наглость притязаний до глубины души оскорбила американского президента. Факт того, что программа «Сделано в Китае — 2025» официально обнародована китайскими властями минимум год назад и широко освещается как в собственной китайской, так и в международной прессе, американский президент изящно замолчал. Верьте, он о ней буквально только вот вчера услышал. Свои чувства в отношении этой программы развития Китая по ходу выступления Трамп подчеркнул трижды, заявив в итоге, что благодаря его усилиям на посту лидера Америки такого не случится никогда. В качестве убедительного доказательства обоснованности обещания были упомянуты 11,7 трлн долларов дополнительного дохода, которые вот-вот начнут поступать в казну государства благодаря введенным торговым санкциям против КНР. Америка, стало быть, станет богаче, а Китай, соответственно, на эти деньги обеднеет. Но в целом против Пекина Трамп ничего плохого не имеет и готов восстановить сотрудничество при условии заключения нового торгового соглашения между двумя странами. С обязательным условием, оно должно быть, безусловно, справедливо для Америки. На данный момент, с 9 ноября, за закрытыми дверьми в Пекине проходит очередной раунд рабочих консультаций официальных представителей сторон, теоретически готовящих успех встречи Трампа и Си Цзиньпина в Аргентине на саммите G20 в конце ноября. Как сейчас говорят американские комментаторы, якобы из источников, близких к переговорам, раз американский лидер пообещал нормальное сотрудничество и не коснулся темы подавления в Китае религиозных и политических свобод, это вызвало большое воодушевление у китайской стороны. Тем самым прозрачно намекается, что очень скоро Трамп, подобно римским императорам, сможет с триумфом бросить к ногам американского народа еще более великую победу, чем замена насквозь плохого НАФТА прекрасным и справедливым договором USMCA. Вероятнее всего, цели нынешней администрации именно таковы, однако степень их практической достижимости остается под большим вопросом. Формально у Трампа есть все основания в Аргентине одержать победу над «Красным драконом». Санкционное наступление на Китай проведено в целом успешно. Оставаясь в рамках зеркальных действий, Пекин полностью исчерпал возможности давления через американский импорт в Китай. Он в три раза уступает объему поставок китайских товаров в Америку, тем самым позволяя Вашингтону спокойно забирать в три раза больше пошлин, чем может он сам. Правда, тут Трамп, мягко скажем, в цифрах несколько лукавит, самую малость, примерно на порядок. 11 трлн санкции принести не могут уже хотя бы потому, что весь совокупный китайский экспорт в США составляет 436 млрд долл, а пошлины составляют 25% от этой суммы. Но при этом Китай действительно оказался не в состоянии ответить жестко. Идея полностью обнулить импорт нефти из США хороша и пока работает, но, во-первых, объем операций масштаб санкционных потерь не перекрывает, во-вторых, в американском Конгрессе ведется подготовка закона NOPEC, способного дать Вашингтону право персонального давления на любую страну нефтяного картеля. Пример с Ираном показывает, что оно может носить прямой политический характер, а история со SWIFT — что американские власти способны доставать неугодных через банковский сектор буквально на основании решения чуть ли не мелкого местного суда где-нибудь в глуши Айдахо. Тем самым, теоретически, американцы надеются обрести возможность заставить другие страны отказаться от продаж нефти Китаю. И не только нефти. Фактически Трамп прямым текстом обозначил свое видение справедливости любых торговых отношений как строго односторонних и только в пользу США. Интересы всех прочих — по остаточному принципу. Иными словами, президент США объявил прямую войну Китаю как главному геополитическому противнику. Это уже не просто торговый спор двух крупных хозяйствующих субъектов, это битва на выживание, в которой Америка принципиально не согласна уступить кому бы то ни было, вне зависимости, по правилам или вопреки им. Руководство Поднебесной не может не понимать характера и направления сложившейся глобальной тенденции. На данный момент экономика страны не просто критично зависит от экспорта в целом, она оказалась фатально привязанной к главному рынку — американскому, который Трамп только что публично пообещал закрыть совсем. «Справедливость» в его представлении означает, что внешнеторговое сальдо для Китая обязано стать стабильно отрицательным. Отсюда вытекают два вывода. Во-первых, вернуть стратегическое равновесие Пекин сможет, только если сумеет найти какой-то принципиально асимметричный ответ в сейчас слабо прогнозируемой области, исключающей возможность их упреждающего купирования Америкой. Во-вторых, времени на это осталось ровно до того момента, как в Вашингтоне примут закон NOPEC и протестируют его на любой из стран, входящих в Организацию экспортеров нефти. Если Китай в оставшийся временной отрезок, то есть максимум до весны 2019 года, решить задачу сумеет, у него появится шанс удержать глобальное противостояние в рамках только мирной экономической борьбы. В противном случае геополитическое поражение Поднебесной становится лишь вопросом времени. А учитывая нахрапистость Трампа, весьма недолгого. В этом случае Пекин неизбежно откатится к уровню если не конца 80-х, то точно к середине нулевых, что гарантированно означает масштабное падение внутреннего уровня жизни, кризис долгосрочной стратегии развития государства и, весьма вероятно, отстранение от власти нынешнего правящего клана китайской элиты. Что вряд ли пройдет без массовых беспорядков. Проект «Пояса и Пути» почти гарантированно тоже окажется если не отменен полностью, то решительно ужат в масштабах, целях и географии. Под вопросом окажется даже способность КНР сформировать собственный устойчивый самодостаточный экономический и политический кластер в Азии. Таким образом, если Китай за оставшееся время асимметричный ответ придумать и реализовать не сумеет, у него не останется иного выбора, кроме прямой горячей войны с США. И этот вывод совсем не радует. Слишком легко вооруженное столкновение между Пекином и Вашингтоном может перерасти в обмен стратегическими ядерными ударами. Александр Запольскис https://regnum.ru/news/economy/2519188.html
×