Jump to content

собак

Пользователи
  • Content Count

    4,532
  • Joined

  • Last visited

About собак

  • Rank
    Дама
  • Birthday November 22

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Проживает
    москва

Recent Profile Visitors

4,459 profile views
  1. Проще ловить в интернете на сайте Большого, только на официальном, но там нужна регистрация. Сначала кажется все сложным, но разберетесь. На исторической из опер старые масштабные постановки в богатых декорациях и костюмах - Борис Годунов ( Голованов) и Царская невеста ( Рождественский), но они в 4 действиях. А полегче, современные , но очень приятные постановки итальянцев- Бал маскарад и Путешествие в Реймс , давно идет Пиковая дпма в постановке Туманиса, атмосферная постановка, современная, на любителя, мне нравится.
  2. Не пеняйте на дочкину невнимательность. Если не знать, то они скажут - только наличные. Терминал достают только когда просишь. Просто надо знать
  3. На новой сцене в буфете третья касса от входа принимает карты. Это Вам на будущее В прошлые выходные были на балете "Онегин " Кренка на музыку Чайковского , кстати миленький простенький балет, но с прекрасными декорациями и состав был хороший Лантратов, Капцова , Беляков, еще раз проверили, все по прежнему, третья касса принимает карты..
  4. На сколько знаю, "Русалочка" Дворжака идет на новой сцене Большого, я в прошлом году ее там слушала. Очень хорошая постановка. Про основную историческую сцену :Цискаридзе ругал закулисное пространство. Еще отвратительно сделали буфеты на последнем этаже под крышей. Лифтов мало. А в остальном, в пространстве для зрителей все хорошо сделали. Еще провели вентиляцию и кондиционирование под креслами. в партере. Раньше было очень душно. Там где раньше были буфеты рядом с парадным фойе , восстановили Императорскую гостинную, с другой стороны от фойе - пространство для постоянно меняющихся выставок. Из хорошего еще - в подвале сделали много туалетов, раньше было мученье туда попасть. Из плохого - Бетховенский камерный зал в подвале, зря потраченные огромные деньги. Кич, отвратительная акустика и шум и вибрация от метро. Уже писала, что для пенсионеров и для молодежи существуют льготные программы ( по крайней мере до пандемии). В рамках этих программ можно купить билеты по низкой цене. На оперу билеты дешевле, чем на балет.
  5. Но они дороги нам. Они близки нашей русской душе. Среди миров в мерцании светил одной звезды я повторяю имя. Не потому, чтоб я ее любил, а потому, что я томлюсь с другими. Анненский или Оказывается война, не завершается победой. В ночах вдовы, солдатки бедной, ночь на пролет идет она... Слуцкий. Можно сотню разных поэтов процитировать, нам близко , другим не понять. Но для нас ничего это не меняет.
  6. Славу русскому театру и театральной школе в мире дал Станиславский. В мире популярны 3 русских автора - Достоевский, Чехов, Толстой Л.Н. Но это ни о чем не говорит. Дело маркетинга, раскрутки, введение в моду. И зачем нам равняться на остальной мир? Если в мире не знают Пушкина, то для нас он великий русский поэт. Для нас, что то меняет в восприятии Пушкина или Есенина, если они не популярны в мире ? Все относительно. Я говорила, что Островский абсолютная величина для русского театра в общем. Вы сейчас пишите только о драме. Но самый популярный русский продукт на театральном поприще это балеты Чайковского. По количеству постановок и цитируемости Чехову далеко до Чайковского. А Чайковский входил в Общество драматических русских писателей и композиторов, которое возглавлял Островский. До Чайковского в мире царили простенькие французские балеты. Чайковский, Толстой, Достоевский, Салтыков Щедрин, Лесков, Тургенев, Римский Корсаков бывали в доме Островского. Его успел высоко оценить Гоголь. Вот уж кто всегда актуален, но не популярен в мире. Повторюсь, у нас много гениальных авторов.Островский уникален тем, что осознал и сделал серьезным продуктом театральные постановки вообще в России. И еще защитил актеров и режиссеров. Благодаря ему у нас появилась театральная школа. Которую до абсолютной величины в драме довел Станиславский, а Петипа, Дягилев, Павлова и Ваганова - в балете. В опере в мире , конечно же царит итальянская и венская школы. Мы говорим о разных вещах. Но Вы можете продолжать упорствовать.Я талант Чехова не принижаю. Но он только талантливый автор. А Островский, гораздо более глобален для русского театра. Мне кажется, что Островский для русских сейчас более актуален, чем Чехов. Но это мое личное мнение. Тот же Лес или Свои люди сочтемся. Вы видимо их давно не смотрели.
  7. Ну если оставить за бортом главный вопрос - зачем вообще это надо русским. То меня больше всего улыбнуло, что у русских мало резервистов и они плохо подготовлены, по сравнению со скандинавами Плохо они знают наших отслуживших. Не важно в каком звании они ушли на гражданку.
  8. По поводу актуальности можно поспорить. Но это дело восприятия. Авторов много. И даже гениальных авторов у нас не мало. Островский же много сделал для становления театра, как отрасли и для популяризации, говоря современным языком. Он имел юридическое образование, правда не закончил московский университет. И купцы в обиде за сатиру над своим сословием пожаловались императору Николаю 1, Островский был выгнан со службы без права приема на гос. и муниципальную службу, был под надзором полиции, как неблагонадежный политический. Только Александр 2 снял опалу. Более 30 лет каждый год в Малом и Александринке ставили новые пьесы Островского. Они , конечно, были разной степени талантливости. Он при жизни награжден Уваровской премией за Грозу, он был избран членом Академии наук. Как юрист, работая в комиссии по пересмотру всех законоположений по всем частям театрального управления , он добился серьезного улучшения положения актеров, режиссеров . Руководил театральным училищем.Был назначен и служил начальником репертуарной части всех московских театров. В 1874 г было основано, при его активном участии " Общество русских драматических авторов и композиторов " , которое защищало права авторов и помогало в продвижении не известных, начинающих авторов и до самой своей смерти был его бессменным председателем. Редкий случай, когда талант , в ущерб своему творчеству печется и заботится о других, об общем деле. От тяжелой нагрузки заболел и рано умер. Чехов, Лесков и другие пришли уже на подготовленную Островским почву. По этой причине, он абсолютная величина для русского театра.
  9. Проблема с изношенностью инфраструктуры по всей стране. В Москве в центральном округе 3 года добивались, в этом году заменяют ( уже на 80 % заменили - подключили ) в районе Арбат , Хамовники внутри Садового, систему подачи воды. До этого, заменили систему подачи газа, после взрыва посреди Гагаринского переулка магистрального газопровода. А замены системы канализации, теплоцентралей, расширение ливневки ( у нас в районе в силу исторического развития ее практически нет) еще не добились. Аварии постоянно, постоянно выкапывают, ремонтируют, закапывают. Это в центре Москвы, что уж говорить о Крыме, где вообще инфраструктурой занялись, только после присоединения к РФ. Потери воды в Крыму большие. Но все сразу сделать нельзя. Да и чиновники не спешат. Местным надо пинать власть. Но люди должны жить в нормальных условиях сегодня. Проблему надо решать комплексно. И опреснители нужны, и замена коммуникаций.
  10. Уже как то писала, что в 2008 г при индивидуальной экскурсии по Киево Печерской Лавре мне втирали, что русские варвары взорвали Святую Софию и Крещатик с людьми, что фашисты вывезли предметы искусства и культа, но потом вернули, а русские до сих пор не вернули, все русские музеи забиты " украинскими" шедеврами иконописи и прочими, и другой лютый бред. На тот момент, не знаю как сейчас, Лавра была собственностью Русской православной церкви МП, а музей и экскурсоводы существовали на их территории. Я в ответ стебалась над экскурсоводшей, монах Лавры услышал наш "диалог" и провел меня по закрытым на тот момент пещерам , с подробным рассказом часа на 2. Очень интересный и образованный оказался человек. Вот так мне повезло, и в плохом, и в хорошем.
  11. Ну , поляки тоже славяне. Происхождение фамилии Островский, Островитянинов, Островные и т.п. - общеславянские, в т.ч. и русские. От места проживания. При этом в древности Островом называли, не только , то что мы понимаем сейчас - часть суши со всех сторон окруженная водой, но и небольшие отдельные леса. Островские , древняя русская фамилия, в том числе дворянская. Но , Вы правы, есть и польские Островские , правда у поляков , считается другое происхождение фамилии , по профессии - острыть, т.е наточить, т.е. точильщик. Отсюда же слово - острый. А по поводу автора "Леса", он для русского театра абсолютно великая, недосягаемая ни для кого величина. Родился в Москве в Замоскворечье, там всю жизнь и прожил. Малый театр в Москве по простому называют Домом Островского. Перед входом в театр установлен памятник Островскому. Не посчитайте мой опус занудством. П.С. Александр Николаевич Островский умер в июне 1886 , как и все дворяне , летом он находился в своем имении в Костромской губернии, похоронен на церковном кладбище в селе Николо- Бережки Костромской области, при желании можно посетить.
  12. Вы о чем ? Где поляки и где логика ? Это два взаимоисключающих понятия
  13. По поводу современного польского искусства. Там все не так плохо. Справедливости ради, видимо нам так опостылели польские вопли, что в нынешнее время мало кто профессионально отслеживает польское искусство и доносит до широкой российской публики хорошие образцы. Одно из исключений, спектакль в театре Вахтангова " Наш класс" по пьесе польского автора ( ФИО не помню), поставленный года 4 назад и с успехом идущий по сей день. Автор пьесы приезжал на премьеру. Спектакль очень хороший, пьеса актуальная и вне времени. Всем советую сходить при возможности. Не знаю хорошо ситуацию с драматическими спектаклями в стране, но на мой взгляд, в Москве стало очень тяжело попасть на достойный спектакль. Вроде и театр известный, и актеры хорошие, и режиссер на слуху, а спектакль - полное разочарование. В этом случае, не жаль будет потраченных времени и денег. И совсем не по польской теме. Долго сопротивлялась и не хотела посмотреть постановку Серебрянникова "Лес" по Островскому в Художественном в Камергерском. Каюсь, была крайне не права. Фееричный спектакль. Теперь я поняла, почему Серебрянникова в те времена приняла Москва, почему у него была возможность переехать из Ростова на Дону. В те годы он был талантлив. Спектакль 2006 года выпуска, до сего дня идет с аншлагами, билетов не достать. Но он того стоит. Фантастическая игра Теняковой, Добровольской, Назарова , Авангарда Леонтьева, да и всех остальных. Совет, конечно дорого, но приставные кресла не очень дорогие, надо смотреть с первых рядов партера. Мимика Теняковой и Добровольской, это что то за гранью, они так играют лицом в этой постановке ! К сожаленью, с дальних рядов этого не видно.
  14. Серьезно обсуждать и анализировать очередной польский бред ? В этом нет ни капли смысла. Спасибо за большой душевный труд по переводу такого бреда.
  15. Борис Борисович Пиотровский - академик АН ССР, известный и уважаемый во всем мире ученый востоковед и архитектор. Родился в Питере в семье потомственных дворян. Научную деятельность начал еще в 20х годах 20 века. Иногда, лучше промолчать. Какой процент среди нас 100% русских ? И вообще, что это значит ? Если еще до 20 века не было украинцев. Как можно в нашей многонациональной стране судить человека по фамилии или национальности ? Зачем уподобляться свидомым ?
×