Jump to content

Базон Хикса

Пользователи
  • Content Count

    8,717
  • Joined

  • Last visited

About Базон Хикса

  • Rank
    Персона

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Проживает
    Эгершельд

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. 22 сентября 2020, 00:01 Ирина Цырулева Пандемия коронавируса поставила многие отрасли промышленности на грань выживания. Например, автомобильный рынок по итогам года упадет на 25–30%, рассказал в интервью «Известиям» глава Минпромторга Денис Мантуров. Но в целом он рассчитывает на то, что отечественная промышленность в итоге выйдет в ноль или небольшой минус — в том числе за счет фармацевтики, набирающей обороты на фоне эпидемии. Министр также рассказал, когда авиакомпании получат отечественный самолет МС-21, какой алкоголь промаркируют после пива и как в России будут развивать 5G. Мощный стресс-тест — Денис Валентинович, пандемия пока не снижает обороты, промышленное производство с начала года уже упало на 4,5%. Среди самых пострадавших отраслей — торговля и автопром. Выпуск легковых автомобилей в августе сократился на 30%. Что намерен делать Минпромторг, чтобы купировать эту ситуацию? — Пандемия коронавируса стала мощным стресс-тестом для промышленности — она научила нас работать даже в очень жестких и сложных условиях. Но сегодня ситуация не столь драматична — она достаточно стабильна, что видно по показателям. Вы сказали, что пандемия не снижает обороты, но отчасти в росте статистики по заболеваемости присутствует фактор того, что люди стали больше тестироваться, поэтому и такие цифры. Действительно, за период с марта нынешнего года по август мы наблюдаем снижение потребительского спроса, но при этом идет восстановительный тренд практически по всем отраслям. Мы рассчитываем на сохранение существующего положительного тренда. Автопрому как одной из наиболее пострадавших отраслей в этом году дополнительно было выделено более 25 млрд рублей для стимулирования потребительского спроса. А с учетом целевых закупок — это больше 35 млрд рублей. Автопром — мощный индикатор и мультипликатор для других секторов промышленности и экономики. Все, что можно было сделать для поддержки этой отрасли, со стороны государства было сделано. И мы видим эффект — по результатам августа Россия заняла второе место по рынку автомобилей в Европе после Германии. Конечно, мы выйдем с минусом к концу года в части автопрома. По рынку падение будет, думаю, около 25–30%, в производстве ситуация лучше за счет восстановительного тренда по заказам грузовых автомобилей, легкого коммерческого транспорта, автобусов. Производство автобусов загружено практически на 100% до конца нынешнего года. Это касается и производственных площадок «КамАЗа», и «Группы ГАЗ». — В какой из отраслей к концу года можно ожидать самых плачевных результатов? — Лучше думать о хорошем — кто выйдет с лучшим результатом. Это отрасли, которые были непосредственно связаны с борьбой против COVID-19: фармацевтика, медицинская промышленность, предприятия легпрома — особенно те, которые были задействованы в производстве защитных костюмов. Мы видим, что достаточно быстро восстанавливается лесоперерабатывающая промышленность, химическая, по металлургии мы выйдем на показатель в 100%. Автопром — это крупный рынок и поэтому влияет на индикаторы промпроизводства и обрабатывающих отраслей, но за счет других отраслей промышленности мы рассчитываем, что выйдем по итогам года «в ноль» либо в несущественный минус. — Какой рост вы ожидаете в фармацевтике? — Думаю, что будет не менее 10%. Но с учетом того, что продолжаются поставки на экспорт и закупки внутри страны, может быть и 15%. В ожидании самолета — Пандемия ударила по авиаотрасли. В каком состоянии сегодня находится проект производства МС-21? Сначала ему мешали санкции, потом пандемия. Когда все-таки наши авиакомпании получат этот самолет? — Санкции не ослабевали, этот фактор сохраняется. При этом мы стараемся с нашими зарубежными партнерами находить компромиссные решения — там, где это возможно сделать. Где нет — решаем задачи импортозамещения. Ситуация с COVID-19 действительно повлияла на проведение сертификационных полетов — по абсолютно объективным причинам они были отложены. Параллельно идут сертификации Росавиации и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), несколько месяцев мы потеряли, но пока рассчитываем, что поставка самолетов первым заказчикам произойдет до конца 2021 года. Сейчас мы идем в графике, который был подкорректирован в рамках пандемии. — Кто станет первым заказчиком? — Первым и основным заказчиком был и останется «Аэрофлот». При этом по МС-21 у нас сверстаны заказы почти на 170 машин. Темп будет наращиваться поступательно, но на ближайшие несколько лет программа уже сверстана. — Как распределятся эти 170 машин среди авиакомпаний? — Не менее 50 машин — это «Аэрофлот». Остальные заказы — разные по количеству и комплектации — будут распределены среди других российских авиакомпаний, включая Red Wings, через лизинговых операторов. Мы для себя приняли решение, что сначала машины должны поставлять внутри страны, чтобы наработать сервисную составляющую и не повторить ситуацию с Sukhoi Superjet. Тогда мы сразу активно начали поставки на экспорт, но обожглись на том, что не успели обеспечить наши сервисные склады и сервисные центры достаточным количеством запасных частей, особенно длинноцикловых. Сейчас этот опыт уже отработан, поэтому для МС-21 уже сегодня изготавливаются запчасти, формируются склады для того, чтобы с запуском самолета весь процесс был налажен «с колес». — Будет ли создаваться новый двигатель под Sukhoi Superjet? Он будет только российским или станет производиться в кооперации с французской компанией Snecma? Когда будет сертифицирован и готов к эксплуатации полностью российский двигатель ПД-8? — «Объединенная двигателестроительная корпорация» в настоящее время разрабатывает двигатель ПД-8 класса 8 тонн с использованием технологий ПД-14. Этот двигатель будет ставиться, возможно, не только на Sukhoi Superjet, но и на другие типы самолетов, которые уже находятся в линейке ОАК и будут появляться дальше. Пока сроки реализации проекта — 2023 год. До новой волны — Ритейл обратился недавно к Роспотребнадзору с просьбой гарантировать рознице непрерывную работу, если все-таки будет вторая волна пандемии и ухудшение эпидемиологической ситуации. Что делает Минпромторг, чтобы помочь торговле? Удалось ли решить этот вопрос с Роспотребнадзором? — Уже наработан качественный опыт в рамках пандемии. Регионы и Роспотребнадзор, и сам ритейл понимают требования, которые предъявляются сегодня к работе, чем они будут отличаться, если возникнет ухудшение эпидемиологической ситуации. Но мы все-таки рассчитываем на то, что не получим второй волны, и должны пройти комфортно осень и зиму этого года. — На сегодняшний день уже есть договоренности о поставках российской вакцины от коронавируса в 30 стран, среди них Белоруссия, Казахстан, Мексика, Бразилия и другие. Не считаете ли вы преждевременным соглашения с таким количеством стран? А что у нас с производством для нашей страны? — Могу всех успокоить: когда мы говорим о поставках за рубеж, — это в первую очередь организация за рубежом совместных производств на базе существующих предприятий. Построить новое производство — не месяц, не два и даже не год, ведь нужно получить все разрешения и провести большое количество согласительных процедур. РФПИ сегодня проводит работу со странами, с их системами здравоохранения на предмет коллаборации и возможности производства вакцины на местах с учетом формулы вакцины, которая разработана НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Гамалеи. В первую очередь, когда мы говорим о больших объемах экспорта, работа предполагается именно в таком ключе. Поставки же небольших партий, которые исчисляются тысячами и даже сотнями тысяч доз, возможно осуществлять безболезненно для нашего рынка и потребителя. Первая компания, которая участвует в апробации и организации производства у себя, — это «Биннофарм», наряду с производственной составляющей самого института им. Гамалеи. Начиная с октября-ноября, к этой работе будут подключены компании «Генериум» и «Р-Фарм», а также, возможно, другие производители для того, чтобы обеспечить ритмичность и наращивание объемов производства. Это приблизительные цифры компаний, но мы рассчитываем, что в октябре будет наработано около 500 тыс. единиц вакцины, до конца года — 2–3 млн единиц. На максимальную мощность планируем выйти с февраля следующего года. На каждом из этих этапов после производства вакцина должна будет пройти необходимые исследования для выпуска в гражданский оборот. — Минпромторг в рамках госконтракта должен получить почти 7 тыс. аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Была история с их возгоранием в Москве и Петербурге, Росздравнадзор временно приостанавливал эксплуатацию аппаратов. Что с реализацией госконтракта? — На сегодняшний день Минпромторг России обеспечил производство 100% заявленных аппаратов ИВЛ (6,7 тыс.) — аппараты уже поступили в 83 региона России в соответствии с заявленной Минздравом России потребностью. АО «КРЭТ» (госкорпорация «Ростех») выступал единственным исполнителем. Он консолидировал эту работу. Контракт был подписан с реализацией до конца года, но до сентября все эти объемы уже поставлены заказчикам в регионы. И это помимо коммерческих контрактов, которые заключали регионы самостоятельно в дополнение к централизованным поставкам. Сообщалось, что США после пожаров стали возвращать аппараты. Экспортные контракты сегодня есть? — Те, которые были ранее подписаны, исполняются, появляются и новые. Это, конечно, не тысячи, как было организовано правительством в централизованной закупке, но в общей сложности в этом году на экспорт будет поставлено более 1,3 тыс. российских аппаратов ИВЛ. Это то, что уже подписано и реализуется. — В какие страны осуществляются поставки? — Речь о странах ЕАЭС, СНГ, европейских потребителях, а также странах Юго-Восточной Азии. В очередь за маркировкой — Постоянно расширяется список товаров, которые подпадают под маркировку. Каких еще новшеств стоит ожидать в этом направлении? — Номенклатура вся опубликована, в перечне всего 12 наименований. Недавно мы объявили два направления. Первое — маркировка упакованной воды, где эксперимент уже идет, а весной следующего года это станет обязательным требованием. Также среди новшеств и алкоголь. На первом этапе мы предложили ввести маркировку пива, начать именно с этого напитка и в случае успешного эксперимента перенести его и на другой алкоголь. По разным оценкам, объем нелегального пивного рынка может составлять от 5% до 12%. Помимо прямых угроз, которые эта ситуация создает для потребителей, потери бюджета могут достигать 22 млрд рублей в год. Как и в других отраслях, полное «обеление» рынка может привести к увеличению прибыли легальных производителей. В данном случае на 2,5–3 млрд рублей. А также создать до 1,7 тыс. рабочих мест и увеличить налоговые поступления на 20 млрд рублей в год. — В случае успешности эксперимента с пивом какой вид алкоголя будет промаркирован следующим? — Пока имеет смысл говорить о маркировке крепкого алкоголя как логичном следующем шаге, но окончательные решения будут приниматься постепенно, исходя из успешности эксперимента. — Что сегодня делает Минпромторг, чтобы затраты на маркировку не перекладывались на плечи производителей и, как следствие, на потребителя? — Для компаний мы предусматриваем конкретные меры поддержки. Так, по предприятиям фармацевтики открыта отдельная программа в Фонде развития промышленности, которая предусматривает выдачу льготного займа под 1% годовых на закупку и модернизацию упаковочных линий, где проводятся работы по установке современной маркировки на товары. Решения сбалансированы, и для конечного потребителя повышение цены составит меньше, чем процент инфляции. Покупатель точно никак на себе это не ощутит. — Есть ли товары, от маркировки которых вы все же готовы отказаться? Например, очень много сегодня споров в молочной отрасли. — Мы не планируем отказываться от принятых решений, тем более по молочной продукции. C 20 января 2021 года маркировка этой продукции перейдет в режим обязательной. — По новому проекту СанПиНов, перевозить продукты и бытовую химию придется на разных машинах, что отразится на конечной стоимости товаров. Минпромторг что-либо предпринимает, чтобы эта спорная идея Роспотребнадзора не была реализована? — Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» совместная перевозка пищевой продукции и иных грузов уже сейчас осуществляется при обеспечении условий, исключающих их соприкосновение, загрязнение и изменение органолептических свойств. Поэтому онлайн-магазины давно доставляют пищевые и бытовые продукты, исключая их контакт. Введение нового требования о разграничении транспорта для перевозки продуктов питания и бытовой химии приведет лишь к повышению цен не только на доставку товаров до двери потребителя, но и в розничных точках, так что мы не видим никакой целесообразности в дополнительном регулировании и считаем, что это может лишь негативно отразиться на отрасли. — «Ростех», «Ростелеком» и правительство заключили трехстороннее соглашение о создании отечественного оборудования для 5G, планируется создать первую российскую базовую станцию для диапазона 3,4–3,8 Ггц, но эта частота занята военными. Как вы решаете эту проблему? — Пока еще не принято окончательное решение по частотам, но я уверен, что оно будет принято в ближайшее время. Весь мир идет в этом направлении, и мы не должны отставать. От этого зависит и качество выполнения задач программы цифровизации, которые поставлены правительством. За счет 5G это можно сделать в ускоренном формате. В мире развивается несколько частотных диапазонов. Что касается производства оборудования, основная часть может производиться и уже инициативно разрабатывается компаниями. Мы запустим всю линейку оборудования в разработку после принятия окончательных решений по частотам. — Общественное движение «Народный контроль» предложило ввести штрафы за продажу дистиллятов на АЗС. Минпромторг как раз работает над тем, чтобы запретить их реализацию на заправках. Считаете ли необходимым ввести штрафы и в каком объёме? — В КоАП уже предусмотрена отдельная статья — оборотные штрафы в размере 1% от оборота АЗС за нарушение требований по физико-химическим характеристикам реализуемого на заправках топлива, но не менее 500 тыс. рублей, и в размере 3% от оборота АЗС за повторное нарушение, но не менее 2 млн рублей. Продажа на АЗС дистиллятов, печного и судового топлива, а также других видов неавтомобильного топлива уже является нарушением, ответственность за которое предусмотрена этими нормами КоАП. Аналогичную норму ответственности планируется предусмотреть и в новом КоАП, в настоящее время она включена в проект акта.
  2. Фред Рид - 19 сентября 2020 года По мере приближения президентских дебатов, а наши гротескные кандидаты готовятся к конкурсу на звание лучшего актера, с их вспомогательным составом опрошенных, продвинутыми людьми, подсадными утками в СМИ, жестами тренеров, фокус-групп и союзных техников по лжи, американцы широкой исторической безграмотности, которых большинство из них, бесконечно слышат о злобных сторонах Китая. Существование зла не имеет значения. Электорат не узнает разницы. Тем не менее, было бы забавно подумать об этом. Насколько плох (как сказал бы Иванка) Средний Кингстон? (Иванка сделала в Твитере ошибку в слове Кингдом – королевство – позжравляя Бориса Джонсона с избранием примьер министром.) Разрешите мне взглянуть на него более уверенно, чем наши отжившие Холодные Воины. Давайте начнем с того, что Пекин сделал для своего народа. Мы также можем найти поучительное сравнение сегодняшнего Китая с сегодняшней Америкой. Я знаю, каким был Китай в 1978 году, когда Дэн взял власть в свои руки: буквально голодным бегемотом, среди беднейших стран на Земле, с людьми, поедающими траву. Сорок два года спустя он избавил от нищеты несколько сотен миллионов людей, а оставшуюся нищету жители трущоб Индии не признали бы бедностью. Возможно, я ошибаюсь, но это кажется мне и удивительным, и достойным восхищения. Ни одна другая страна никогда не делала такого. Ястребы-переростки холодной войны и продавцы оружия любят говорить, что Китай "тоталитарен", что звучит соответственно ужасно, не имея в виду ничего конкретного. Сколько людей было в действительно тоталитарной и коммунистической стране? Я был в Советском Союзе, когда это был еще Советский Союз, и это тесно перекликалось с онанистическими фантазиями Джона Болтона: мрачные, бедные, запуганные, без магазинов и потребительских товаров, пустые улицы с машинами только для правительства, люди угрюмые и удрученные. Когда мы вылетели на "Аэрофлоте", люди спонтанно аплодировали, пролетая над российской границей. Это не Китай. Пройдитесь по улицам в Чэнду или Чунцине. Пробки (к сожалению) достигают американского уровня. Вы увидите магазины, продающие все, что вы найдете, скажем, в Вашингтоне, бегающие от дешевых до дорогих, большие продуктовые магазины со вкусом оформленные (китайский штрих) со всем, начиная от обычных продуктов питания и заканчивая изысканной едой. Это Первый Мир. Это факт, мальчики и девочки. Это документально. Идите посмотрите. Я посмотрел. Вы также увидите, по крайней мере, в Чэнду, множество блоков магазинов, продающих буддийские артефакты, хорошо ухоженные храмы и монахов в традиционных одеждах. Ничего из этого нам не говорят. Это то, что есть. Рестораны процветают, от суповых ларьков до элегантных, а ночная жизнь разнообразна и весела. (Вот путеводитель по упомянутой ночной жизни.) Есть, например, ирландский паб "Шэмрок", который нам очень понравился. Существуют большие районы, которые можно назвать широкими безавтомобильными переулками с десятками ресторанов со столиками на улице и типично китайским безвкусным неоном везде. Это не Китай Стива Бэннона (американский медиа-менеджер, политический стратег, бывший инвестиционный банкир и бывший исполнительный председатель Брейтбарт Ньюс). С его сайта: "У Шэмрока лучшие спортивные телепередачи в Чэнду! С пятью различными спутниковыми каналами мы покрываем вас для регби, футбола (круглый мяч) австралийские правила, крикет, НБА, гольф, теннис, бокс, и UFC. Интересуетесь, как узнать больше о том, какие телеканалы транслируются? У нас есть список нашего сайта, вы также можете добавить нас в WeChat или просто позвонить или написать нам по электронной почте для получения более подробной информации о том, что и когда будут транслироваться телепередачи". Консерваторы грозной экономической безграмотности говорят о Китае как о коммунистической диктатуре. Правительство, возможно, не желая признавать свою ошибку, называют себя коммунистами. Гериатрические ястребы выставляют себя дураками, говоря о "цикомах" (китайские коммунисты), но на самом деле Китай - это прагматичная авторитарная олигархия, а не диктатура, и у коммунистических стран нет сотен тысяч частных предприятий. Нельзя критиковать правительство, а Великая Китайская стена сетевой защиты блокирует международный интернет. Не хорошо, но... тоталитарно? Попробуйте Северную Корею. Американские комментаторы говорят о нетерпимости Китая к христианству. Нетолерантность существует. Но у китайцев есть причины. Помните, что христианство, каким бы еретическим оно ни было, стоило Китаю четырнадцать лет кровопролитной войны и, возможно, миллионов погибших. Вероятно, христианства для них было достаточно. И, конечно же, они могут посмотреть на США и увидеть хаос, вызванный разнообразием религий, рас, национальностей и так далее. Они, наверное, считают, что им этого ничего не нужно. Американцы также брюзжат, что фентанил, который они обычно называют "фентанолом", пришел из Китая, точно так же, как мексиканцы жалуются, что оружие наркокартелей пришло из США. Верно и в том, и в другом случае, но это немного заскок, чтобы приписать враждебность правительства, а не вольная преступность. Что касается наркотиков, то мы можем вспомнить, что у Китая был горький опыт общения с белыми европейцами. Американцы заставили китайцев покупать опиум силой оружия, хотя правительство отчаянно сопротивлялось этому. Может быть, разворот на 180 градусов - это честная игра. Американские войска также оккупировали силой китайские порты. Американские солдаты бесчинствовали в Пекине, насиловали, грабили и убивали ради спорта. Китайцы знают об этом. Американцы обычно могут найти дорогу домой ночью. Люди в США говорят о наглой агрессивности Китая. Китайской агрессивности? Китай вторгся в Ирак, убив сотни тысяч? Провел ли Китай почти двадцать лет, убивая афганцев, захватывал ли сирийскую нефть, поддерживал Саудовскую Аравию в кровопролитной войне против Йемена, контролировал разрушение Ливии, бомбил Сомали? Пытается ли Китай заморить голодом Иран и Венесуэлу, чтобы дать Вашингтону контроль над их нефтью? Подталкивает ли Китай своих (несуществующих) вассалов НАТО еще ближе к российской границе? Да, Китай - это международная угроза. Никто не может в этом сомневаться. Агрессивность? Правда, у Америки всего несколько военных баз по всему миру, всего около 800, в то время как у агрессивного Китая, всегда бесстыдного, есть одна - в Джибути. Сегодня, на Африканском Роге. Завтра, в Сан-Франциско. Боже мой, мы должны опоясать наши чресла, послать больше денег в Пентагон. Следующее, что мы узнаем, косоглазые ублюдки будут встречаться с нашими дочерьми в Гарварде. (Хотя, если подумать....) Китай тратит много денег на образование и R&D Systems (глобальный ресурс в области клеточной биологии). Он не во всем догнал Америку, но быстро развивается. Америка покупает межконтинентальные атомные бомбардировщики без видимой цели. В настоящее время разрабатывается магнитно-лифтовый поезд, который будет развивать скорость 373 мили в час. Считайте, что Америка должна выглядеть, как гражданин, скажем, Чунцина. Выглядит варварски. Соединенные Штаты глубоко вовлечены в насильственные преступления, в Китае их почти нет. Это не из-за бдительности полиции, а потому что насильственных преступлений нет в культуре. Вам не нужна полиция, чтобы удерживать людей от того, чего они не собираются делать в любом случае. В американских городах убийство настолько распространено, что едва заметно в газетах: 700 в год в Чикаго и в несколько раз больше стрельбы, 300 в Балтиморе, аналогичные цифры в паре десятков других городов. Америка питает расовую ненависть; Китай, благословенно имея только одну расу, чтобы принести хоть какую-нибудь пользу, этого не делает. Многие десятки тысяч американцев живут в средневековом убожестве на тротуарах или в метро; не в Китае. Китай побеждает Ковид и идет по своим делам (там друзья говорят, что все вернулось на круги своя). Америка... неважно. Китай плохо обращается со своими уйгурами? Да, и может быть, даже если бы Америка не пыталась разжечь там восстание, как это происходит в Гонконге. Совсем не хорошо. Это хуже, чем США? Может быть. Обратите внимание, что американские африканцы жили в жалких условиях в течение четырех веков, в настоящее время погрязли в полу грамотности, наркотиках, социальном коллапсе и безысходности. Ничего из этого не меняется в Избранной стране. Многое может быть и есть что сказать против Китая, и многое из этого правда. Но американцы не в том положении, чтобы говорить об этом.
  3. Вил Султáнович Мирзая́нов (тат. Вил Солтан улы Мирзаянов; род. 9 марта 1935, Старокангышево, Дюртюлинский район, Башкирская АССР, РСФСР, СССР) — специалист в области химического оружия, деятель экологического и татарского национального движения. Доктор химических наук. В 1995 году эмигрировал в США. Проживает и работает в Принстоне. На сайте www.mirzayanov.com публиковал свои публицистические, полемические работы, переводы, а также автобиографическую книгу «Вызов». 26 октября 2008 года был избран в президиум Милли меджлиса татарского народа. В 2009 году на конференции, посвящённой отделению Татарстана от России, Вил Мирзаянов был избран «премьер-министром правительства в изгнании». В марте 2010 года подписал обращение российских оппозиционеров «Путин должен уйти». https://ru.wikipedia.org/wiki/Мирзаянов,_Вил_Султанович
  4. Опять эта истеричка ноет. Казах прости, но для меня ты остаёшься дефективным второгодником коррекционной школы. Такие виды как ты, имеют меньше шансов на выживание.
  5. Святые угодники! Казах. Ну, ты и разошелся. Нормальный русский бы проверил и извинился за свою некомпетентность. Повторю. Иди работай, малолетний нахлебник и радуйся за свой Казахстан.
  6. Бля, держите меня семеро, казах русскоязычный тут интегралами сплошь шпротает Просто из интереса, какое ты, казах, имеешь отношение к России? Иди работай, малолетний нахлебник и радуйся за свой Казахстан. Русскоязычные казахи еще забавнее украинцев.
  7. Молдавский еврей Порошенко, урождённый Вальцман, взявший фамилию матери.
  8. Мне совершенно пох, что ты думаешь. И кто тебя ущербного оскорбляет - родился и живёшь ты в Казахстане, т.е русскоязычный казах.
  9. Интересно, кто ещё в этом списке? Жид Порошенко в этом списке есть?
  10. Я в тебе не ошибся русскоязычный казах. Поц ты обыкновенный! Предал память своих предков и детей своих будущих обрёк на мучения.
  11. 18.09.2020 Главное управление государственной экспертизы России (Главгосэкспертиза) одобрило проект строительства транспортно-перегрузочного комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ) в порту Советская Гавань (Хабаровский край). В частной «Компании Ремсталь», реализующей проект, сообщили, что терминал может быть готов к эксплуатации в 2021 г. «Газпром» и Иркутская нефтяная компания (ИНК) — в курсе этих планов, но пока планируют свои экспортные программы без учета потенциальной перевалки на Дальнем Востоке. Об этом сообщило агентство Argus. Предполагается, что объем перевалки газа составит 1 млн т/год, по данным Главгосэкспертизы. Через комплекс планируется экспортировать пропан, бутан и пропан-бутановую смесь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Инвестиционное соглашение о строительстве комплекса было подписано в декабре 2019 г. между частной «Компанией Ремсталь» и государственной Корпорацией развития Дальнего Востока. По данным источника в «Компании Ремсталь», завершение строительства запланировано на 2021 г., но сроки могут скорректироваться. Проект «Компании Ремсталь» реализуется на территории Свободного порта в Советско-Гаванском районе. Гидротехническое сооружение будущего газового комплекса уже есть — это причал, который в настоящее время используется для перевалки каменного угля и будет задействован в перегрузке СУГ. Емкость планируемого резервуарного парка для хранения СУГ составит 8 тыс. м³, сообщил представитель «Компании Ремсталь». Строительство железнодорожной и сопутствующей инфраструктуры еще тоже предстоит завершить. Строительство дополнительных причалов не планируется, по данным представителя компании. В ИНК сообщили, что рассматривают различные каналы сбыта СУГ в восточном направлении, в том числе и через строящийся в порту Советская Гавань терминал. Источник, осведомленный о логистических планах «Газпрома», сообщил, что компания «поддерживает контакт с инициаторами всех проектов терминалов на Дальнем Востоке». Официальных комментариев в «Газпроме» и «Газпром экспорте» не предоставили. Источник в крупной транспортной компании сообщил, что поскольку на Дальнем Востоке отсутствует перевалка СУГ на морской транспорт, потребность в таком терминале высока с учетом близости рынков сбыта.
×