Jump to content

vfuhbnn77

Пользователи
  • Content Count

    6,028
  • Joined

  • Last visited

1 Follower

About vfuhbnn77

  • Rank
    Дамская персона
  • Birthday September 1

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Проживает
    дома

Recent Profile Visitors

15,091 profile views
  1. кусочек нашла http://www.centre.smr.ru/win/facts/india/babur-name_hindi.htm
  2. Есть еще в Хиндустане другая птица, вроде дятла; она цепляется за деревья. Величиной она будет с дятла, цветом - зеленая, как попугай. эта?
  3. Адам Мицкевич, Мария Складовска-Кюри, Станислав Манюшко, Генрик Сенкевич, Станислав Лем Анна Герман, Роман Полански, Анджей Вайда, Феликс Дзержинский, Даниэль Ольбрыхский
  4. Абд ас-Самад «Слуга с лошадью» (XVI век).Бумага, черная тушьНациональный музей Азиатских искусств, ПарижИзвестный миниатюрист Абд ас-Самад родился в Иране и первоначально работал в мастерско при дворе сефевидского шаха Тахмаспа 1 (1524-1576) в Иране. Затем он переехал в Индию, где стал одним из первых художников в империи Великих Моголов . Успешная и плодотворная работа миниатюриста сопровождалась административной карьерой.Он стал главой монетного двора (1577), надсмотрщиком торговли (1582), управляющим делами двора (1583), министром финансов провинции Мультан (1588). Ас-Самад вместе с другим иранским художником-миниатюристом. Мир Сеидом Али Абд сыграл значительную роль в становлении могольской школы живописи в Индии. Он выполнил большинство иллюстраций в рукописи «Хамсе», включающей около 1400 миниатюр. Император Акбар наградил художника за его заслуги почетным званием «Ширин калам» («Сладчайший калам»). Неизвестный художник "Десять птиц" (1590)Бумага, акварель, гуашь. 13,5 x 25,5 смНациональный музей Азиатских искусств, ПарижСюжетами могольских миниатюр (Империя Великих Моголов - государство, существовавшее на территории современных Индии с 16 по 19 века) становились различные мифологические персонажи, исторические сцены, бытовые картины, а также изображения животных и птиц.Можно предположить , что начало этим орнитологическим и зоологическим сериям было положено основателем династии - Бабуром. В своих мемуарах «Бабур-наме» он выделил раздел « Животные, которые водятся только в Хиндустане». В этой части властитель дал подробное описание видов птиц Индии.На представленной миниатюре изображены десять птиц. Это выдуманные и комбинированные птицы, такие не встречаются ни в Индостане, ни где-то еще. Можно предположить, что пара крупных птиц придумана на основе внешнего вида горных фазанов - трагопанов; птица в левом нижнем углу имеет окраску розового скворца, но голову попугая; рядом две длиннохвостые и рогатые птицы скомбинированы из образов сов, кукушек и голубей-рябков. В могольской миниатюре были деятели, значительно более внимательно изучавшие облик реальных птиц, в этом плане выделялся устад Мансур, придворный миниатюрист императоров Акбара и Джахангира. Между тем, несмотря на общую стилистику могольской миниатюры , в данном произведении отчетливо проявляется европейское влияние альбомов с изображением животного мира и птиц. Оно, прежде всего, заключается в том, что для птиц выбран не пейзаж, а нейтральный фон. Неизвестный художник " Бабура на приеме у Бади аз-Замана" (1593)Бумага, гуашь. 19,З х 29,7 смНациональный музей Азиатских искусств, ПарижСреднеазиатский правитель Захир ад-дин Мухаммад Бабур (1483-1530) после долгих жизненных перипетий завоевал Индию (1526) и стал основателем новой правящей династии , ныне известной как Великие Моголы. Сам Бабур оставил мемуары, повествующие о его жизни («Бабур-наме»), которые впоследствии были проиллюстрированы художниками-миниатюристами. На данном листе изображено, как Бабур во время пребывания в Герате (1506-1507) был принят Бади аз-3аман мирзой. «Бади аз-Заман мирза, услышав, как Музаффар мирза принимал гостей, устроил собрание в саду Джехан-ара, в Мукавви-Хана, и позвал меня; позвали также некоторых моих приближенных беков и йигитов. Мои приближенные из-за меня не пили вина, а если и пили - раз в месяц или в сорок дней ... Между тем, я как бы дал присутствующим общее разрешение, ибо этот пир устроил человек, подобный для меня отцу или брату». Время правления династии Великих Моголов характеризуется формированием синкретической индо - мусульманской культуры и искусства, в которых важное место занимала миниатюра. Неизвестный художник "Аскеты-шиваисты и йоги" (1590-1600).Бумага, акварель. 19,7 х 13,6 смНациональный музей Азиатских искусств, ПарижАскетизм является одной из распространенных форм религиозной жизни Индии. Издревле большое число аскетов (садху) посвящало себя служению Шиве - одному из богов индуистской триады (Брахма - Вишну - Шива).На данной миниатюре изображены аскеты-шиваисты. Их фигуры неслучайно написаны синим цветом, это определено символикой тела Шивы, который стал такого окраса после того, как выпил яд, чтобы спасти мир. По всей видимости, перед глазами зрителя предстает собрание сторонников определенной философской традиции (сампрадая). Неизвестный художник «Два аиста» (1610).Бумага, акварель, гуашь. 18,5 х 12,5 смНациональный музей Азиатских искусств, ПарижКрасота животного мира и природы нередко становилась объектом творчества миниатюристов времени правления династии Великих Моголов. Два аиста, танцующих на берегу водоема, запечатлены художником на фоне пышной растительности - густой травы и цветов. В данной миниатюре прослеживается влияние европейской художественной традиции. Неизвестный художник «Принц с соколом» (1610)Бумага, гуашь. 12,6 х 19,3 смНациональный музей Азиатских искусств, ПарижВ искусстве Индии большое место занимает миниатюра. Значительным импульсом для ее развития послужило утверждение мусульманской династии Великих Моголов (1526), представители которой уделяли много внимания своим библиотекам (китабхана), где переписывались и иллюстрировались различные книги.На данном листе изображен принц, держащий сокола. Известно, что соколиная охота была одним из популярных развлечений мусульманской знати на Среднем Востоке. Эта миниатюра является характерным примером искусства Могольского времени, характеризующегося синкретизмом индийской и мусульманской художественных традиций. Неизвестный художник «Бабочка на цветке» (1625)Бумага, акварель. 8,8 х 10,4 смНациональный музей Азиатских искусств, ПарижВ представленной работе гармонично сочетаются классическая могольская миниатюра и европейская акварель. Активное внедрение европейцев в Индию связано с деятельностью Британской Ост-индской компании, которой один из правителей династии Великих Моголов - Джахангир (1569-1627) - разрешил основать факторию в Сурате (штат Гуджарат).С этого времени в сложный синтез индуистской и мусульманской художественных традиций, взаимодействующих в Могольской Индии, добавились черты европейского искусства. Интерес, который проявляли европейцы к неизвестной им индийской природе, в данной акварели соединился с традицией могольской миниатюры с ее вниманием к деталям. Неизвестный художник «Аскеты перед священным огнем» (1680)Бумага, гуашь. 25,2 х 36,7 смНациональный музей Азиатских искусств, ПарижМиниатюра получила необычайно широкое распространение в эпоху правления династии Великих Моголов. Для произведений выбирались самые разнообразные темы, включающие и мифологические сюжеты (божественные персонажи), и исторические сцены, и жанровые картины. На данной миниатюре, которая относится к последнему типу, изображены два аскета (садху) и мужчина в полосатом мусульманском одеянии. Они собрались под деревом, символизирующим сад, для проведения индуистского обряда жертвоприношения огню . Благодаря ритуалу возжигания огня (яджна) осуществляется связь с божествами. Миниатюра заключена в декоративную рамку (хашия), на ней нарисованы фигуры сидящих аскетов и философов. Неизвестный художник «Купающиеся женщины» (1850)Бумага, гуашьНациональный музей Азиатских искусств, ПарижВ истории индийской миниатюры XIX века хорошо просматривается европейское влияние . На представленном фрагменте изображены купающиеся женщины. Вероятно, данный сюжет получил широкое распространение в связи со знаменитой поэмой «Гитаговинда» (Xll век), описывающей любовные взаимоотношения между Кришной и девушками-пастушками (гопи). Один из ее эпизодов рассказывает, что пока героини купались, Кришна спрятал их одежду. Не исключено, что эти женщины связаны именно с упомянутой историей из жизнеописания Кришны. Неизвестный художник «Герой, любующийся прекрасной купальщицей» (Около 1770) Бумага. 30,5 x 20,5 см Национальный музей Индии, Нью-Дели В индийской миниатюре одним из популярных сюжетов являлось купание красавиц. Созерцание этого зрелища было романтизировано и нашло отражение в эпосе (Кришна, наблюдающий за купанием пастушек гопи). На данном произведении изображен внутренний двор богатого дома, в его центре расположен бассейн. Молодая красивая женщина, судя по всему, только что завершила купание. Она надевает юбку, которую принесла служанка. Длинные волосы героини ниспадают по спине, на ней - набор ювелирных украшений, приличествующий знатной даме: жемчужные кольцо на лбу, кольцо в носу и ожерелье между высоких грудей, а также серьги в ушах, браслеты на запястьях, предплечьях и щиколотках. Служанка, стоящая рядом, держит поднос с одеянием госпожи. Во двор выходит окно двухэтажного строения, из которого за красавицей наблюдает мужчина. Судя по наряду – жемчужные ожерелья на груди, браслеты на предплечьях и запястьях, дорогой головной убор, - перед зрителем - знатный человек. За стеной двора видны листья банановых деревьев, окружающих дом. В 1625 при падишахе Джахангире Кота стал отдельным княжеством, где получила развитие школа миниатюры . Неизвестный художник «Стрелок из лука (Кавус?)» (1620).Бумага. 28,З х 19,3 смНациональный музей Индии, Нью-ДелиВ истории формирования традиций могольской миниатюры важную роль сыграли иранские художники, которые начали работать еще при Акбаре (1556-1605). При дворе Великих Моголов были созданы китабханы, так называемые библиотеки, где не только хранились, но и изготавливались книги. Одной из них стала поэма Фирдоуси «Шахнаме» (популярная на средневековом Востоке). Эпизод, послуживший основой для данной иллюстрации, восходит к истории о Кавусе - царе Ирана. Однажды див (нечистая сила), приняв облик благородного юноши, явился к Кавусу и рассказал ему, как можно легко взлететь на небо. Обуреваемый желанием достичь невозможного, герой решился на это. Он привязал к трону четырех голодных орлов, которые должны были тянуться к мясу, закрепленному над их головами. Таким образом, предполагалось, что сильные птицы поднимут Кавуса в небо, однако из этой затеи ничего не получилось: орлы выбились из сил, и трон с царем упал на землю. На миниатюре представлен Кавус перед полетом, стреляющий из лука в небо. За ним наблюдают всадники, выражающие различные чувства: от удивления (жест рукой вверх) до сомнения (в задумчивости трет подбородок). Неизвестный художник «Портрет Джахангира, держащего в руках изображение Девы Марии» (1620)Бумага. 31 х 22,5 смНациональный музей Индии, Нью-ДелиДжахангир (1569-1627) - один из прославленных могольских императоров. Его правление ознаменовано веротерпимостью и поощрением товарно-денежных отношений с европейцами. Именно при этом властителе в 1611 англичане получили право основывать торговые поселения в Индии. Он являлся покровителем искусства, при котором могольская миниатюра достигла своего расцвета.Джахангир был большим поклонником портретного жанра, данная работа демонстрирует это увлечение императора. Перед зрителем - его прижизненный портрет, свидетельствующий об интересе властителя к христианству. Джахангир представлен в профиль согласно канонам изображения царей. В руках он держит европейскую картину с Девой Марией. Голову властителя окружает нимб, указывающий на божественный характер его персоны. Портрет заключен в богато оформленную золотым орнаментом массивную рамку-поле. Надписи из Корана, помещенные в нее, уравновешивают христианский характер миниатюры. Они выполнены почерком насталик известным каллиграфом Ходжой Абдуллой Ансари. «Рождество (Поклонение волхвов)» (Ориентировочно 1719-1748) Бумага. 38 х 23 см Национальный музей Индии, Нью-Дели Существует предание, что кто-то из европейцев, получив аудиенцию у императора Джахангира (1569-1627), зная о его к любви к искусству, показал или подарил властителю несколько полотен западных живописцев, в том числе картину Дюрера «Мадонна с Младенцем». В собрании Национального музея Индии хранится знаменитая миниатюра, на которой Джахангир представлен с изображением Девы Марии. Считается, что с этого времени началось знакомство индийских художников с произведениями европейских коллег. Несмотря на временные усиления влияния ортодоксального ислама , в частности в период правления императора Аурангзеба, могольские властители проявляли значительную веротерпимость. Данная миниатюра, выполненная при дворе Мухаммад- шаха, является интерпретацией известной сцены поклонения волхвов, хотя имеет пояснительную надпись на английском языке: «Рождение Христа». Дева Мария на ней похожа на европейскую женщину, ее одеяние явно не было знакомо индийскому мастеру, однако оно украшено типичным могольским вышитым орнаментом. Над головой Богоматери - нимб зеленого цвета с золотым сиянием. Особое внимание художник уделил изображению Христа. Перед зрителем - курчавый годовалый ребенок, что в целом соответствует европейским канонам, но у него есть индийские атрибуты: серьги в ушах, жемчужное ожерелье на шее, браслеты на запястьях и щиколотках, окрашенные охрой ступни и ладошки. Женщина слева протягивает Богоматери и Младенцу гроздь винограда. Седобородый старец, отодвигающий рукой большую зеленую завесу, - муж Девы Марии Иосиф Обручник. Позади Мадонны - два персонажа, которые в европейском оригинале могли быть ангелами. Неизвестный художник «Могольский император Шах-Джахан Мугхал-Сарай, Уттар-Прадеш» (1660-1670)Бумага. 25 х 16 смНациональный музей Индии, Нью-ДелиПеред зрителем - один из портретов императора из д и настии Великих Моголов - Шах-Джахана (1592- 1666). Судя по лицу героя, данная миниатюра относится к последним годам жизни правителя, когда его сместил с трона сын Аурангзеб (1658) и посадил под домашний арест в форт в Агре. Шах-Джахан изображен в богатом костюме со всеми атрибутами, приличествующими императору. Вокруг его головы - нимб, указывающий на божественный характер власти.Правитель облачен в длинный розовато-лиловый джам (длинное одеяние наподобие рубахи), поверх которого надет короткий расшитый кафтан с меховым воротником. Его головной убор богато украшен драгоценными камнями. В правой руке портретируемый держит маленький цветок, левой опирается на меч. Шах-Джахан прославился как покровитель искусства и заказчик одного из самых известных архитектурных сооружений мира - мавзолея Тадж-Махал, построенного для его любимой жены Мумтаз, умершей в 1631, через три года после восшествия мужа на престол. Прах властителя был захоронен возле могилы супруги. Неизвестный художник «Пастух Кришна и удивленная Радха» (Около 1700) Бумага. 39 х 25,5 см Национальный музей Индии, Нью-Дели В основе данной миниатюры - эпизод из знаменитой поэмы «Расикаприя» поэта Кешавадаса из Орчхи (Центральная Индия), повествующий о том, как Радха (возлюбленная бога) удивляется, что Ясода и Нанда (приемные родители Кришны) были столь недальновидны, что послали своего божественного сына пасти коров в лес. Художник изобразил два дворца, стоящие рядом. В одном спокойно восседают родители Кришны, на пороге другого возмущенная Радха вопрошает подружку, почему он отправляется в лес пасти коров? На переднем плане, на площади перед дворцами, синетелый юноша гонит небольшое стадо. Божественную значимость обыденной сцене сообщает сонм индуистских богов, изображенный в небе. Здесь и Индра верхом на белом слоне Аиравате, и Рама со спутниками на волшебной колеснице, возвращающийся после победы над Раваной, королем Ланки, а также чета Шива и Парвати , восседающие напротив сына Ганеши, рядом бык Нанди, на дереве - бог любви Камадева с луком и стрелами из цветов. Космический характер происходящего придают небесные светила - солнце и луна. Неизвестный художник «Чанд Биби, играющая в поло» (Первая половина XVIII века). Бумага, 36,5 х 23 см Национальный музей Индии, Нью-Дели На миниатюре изображено конное поло (чаугон-бази) - одна из популярных игр индийской знати, принятая как среди мужчин, так и среди женщин. В ней обычно участвовали две команды (по пять всадников), однако на данном листе на игровом поле представлены всего четыре всадницы. Между ними, раскинув руки, стоит женщина, выполняющая роль арбитра. Надпись на фарси, украшающая миниатюру, приводит ее имя - Чаугон-бази Чанд Биби. Это известная индийская героиня, сестра Муртазы Низам-шаха 1, правителя Ахмада нагара (государства на плоскогорье Декан), и вдова султана Биджапура Али Адиль-шаха 1 (султанат на юге Махараштры). Она принимала активное участие в обороне города Ахмаданагара от войск могольского императора Акбара. Считается, что Чанд Биби была отважной воительницей, прекрасной наездницей, любила играть в поло. На переднем плане миниатюры изображено озеро с лотосами и водоплавающими птицами, на заднем – уходящие вдаль горные гряды с различными архитектурными сооружениями и деревьями. Неизвестный художник «Меджнун и Лейла падают в обморок» (1740-1750) Бумага. 48 х 32,5 см Национальный музей Индии, Нью-Дели Влюбленные Лейла и Меджнун являются одними из героев прославленной поэмы «Хамса» персидского поэта Низами (XVll век). Их чувства стали темой произведений многих миниатюристов Ирана и Индии на протяжении нескольких столетий, в частности времени поздних Моголов. На данном листе представлен один из кульминационных моментов повествования, когда Меджнун, чтобы прекратить свои страдания от любви к Лейле, отправился в лес, рассчитывая, что его съедят дикие звери. Там он вел жизнь аскета, однако хищники не тронули несчастного влюбленного. Между тем Лейла, узнав о судьбе Меджнуна, пошла в лес в сопровождении своих служанок и мавлана (мудреца, знатока Корана и хадисов). Найдя молодого человека и увидев, в каком он печальном состоянии, девушка упала в обморок. Впрочем, и Меджнун, встретив любимую, решил, что это видение, и тоже лишился чувств. На миниатюре показано, как служанки суетятся возле своей лежащей госпожи, а мавлан поливает героя водой, пытаясь привести его в сознание. За разворачивающейся сценой внимательно наблюдают различные представители фауны: от реальных птиц, тигров и крокодила до стоящего на берегу водоема фантастического дракона. Неизвестный художник «Баз Бахадур и рани Румпати» (Середина XVlll века)Бумага. 24,7 х 20 смНациональный музей Индии, Нью-ДелиВ Центральной Индии в XVI столетии существовала романтическая легенда о Баз Бахадуре и рани Румпати, увековеченная в творчестве средневековых художников и поэтов. Их любовь стала одной из популярных тем миниатюристов многих живописных школ Индии (Мугхакалы , Декана и Раджастхана). Баз Бахадур был султаном Манду (Декан) и талантливым музыкантом. Однажды во время охоты в лесу он встретил красавицу Румпати, распевающую песни. Преодолев сопротивление родных девушки, султан женился на ней. Они стали идиллической парой: супруги ездили по ночам верхом, сочиняя и переделывая раги (один из жанров индийской музыки), и вместе пели о своей страстной любви. Однако их счастье продолжалось недолго. Могольские войска под командованием Адхам Кхана разгромили армию Баз Бахадура, и султан был убит. Румпати попала в плен, могольский полководец предложил ей выйти за него замуж, но верная покойному супругу девушка предпочла смерть и приняла яд. Ее похоронили в мавзолее в Сарангапуре, неподалеку от Манду, где был погребен ее муж. Так пара соединилась навеки. На миниатюре изображены влюбленные, они скачут ночью верхом на двух жеребцах. Темный лес на заднем плане и река на переднем создают мистическую атмосферу. Румпати внимательно смотрит на своего спутника, взгляд которого устремлен вперед. Неизвестный художник «Принц отмечает праздник Холи в гареме» (Середина XVlll века) Бумага. 27 х 18,5 см Национальный музей Индии, Нью-Дели Известно, что император Аурангзеб (1618-1707) во время своего правления не придерживался принятой ранее в империи Великих Моголов веротерпимости, а ревностно внедрял ислам. Это привело к тому, что художники миниатюристы, жившие при дворе, перестали получать поддержку со стороны властителя, поэтому многие уехали из Дели (столицы империи) в другие регионы Индии, в частности на Декан. Именно благодаря этому в начале XVlll века Хайдарабад стал крупным центром миниатюры. На данной работе изображен праздник весны - Холи. Он длится два дня и приходится на полнолуние в период с конца февраля до начала марта. В центре представлена влюбленная пара: юноша, судя по одеянию, - принц, а его спутница - знатная красавица. Их окружает толпа девушек, играющих на различных музыкальных инструментах. Праздник также сопровождается разбрызгиванием ярких красок (гулал) при помощи специальных трубок. На заднем плане возвышается садовый павильон, перед ним - прямоугольные клумбы с красными цветами. Миниатюра передает атмосферу торжества, во время которого людей охватывает страсть, что подчеркивает яркий колорит.
  5. встречалось название Хохолув - село в Малопольском воеводстве. может, это оно?
  6. 15 января 1869 года родился Станислав Выспяньский - польский живописец, поэт, драматург, дизайнер мебели и интерьеров.Выспяньский являлся одним из наиболее выдающихся и разносторонних художников Европы своего времени. В творчестве он удачно сочетал идеи модерна с фольклорными и историческими мотивами. Неофициально его называли «четвёртым польским пророком» (наряду с польской «троицей» поэтов-пророков (Мицкевичем, Словацким, Красиньским). Автопортрет, 1902 Портрет Элизы Пареньской, 1905 Планты на рассвете, 1894 Баржи на Сене, 1894 Материнство, 1905 Вид на Вавель, 1894 На Висле, 1904 Хохолы, 1898-99 15 января 1793 года родился Фердинанд Георг Вальдмюллер - один из наиболее известных австрийских художников первой половины XIX в.Художник известен как своими пейзажами, так и работами в портретной и жанровой живописи. Наиболее известен как художник эпохи бидермейера, писавший идиллические сценки в Вене домартовского периода. Творческое наследие Вальдмюллера охватывает около 1200 картин. Автопортрет в возрасте 35 лет 1828 Love surprise 1858 Young Peasant Woman With Three Children At The Window 1840 The Day Laborer With His Son 1823 г The Young Boy With The Stable-Lantern 1824 г Still Life With Roses, Strawberries, And Bread 1827 г Still Life With Morning Cup 1839 Rettenbach Wilderness Near Ischl (The Hohenzollern Waterfall In Jainzental) 1832 Pfamgasse In St. Wolfgang 1835 Maid With Garland 1843 г 10 января 1819 года родился Пьер Эдуар (Эдуард) Фрер - Французский живописец реалистического направления, представитель так называемого «симпатического искусства».Основной темой творчества художника были дети. Фрер изображал детей во время их игр и шалостей, или же за ученьем и работой. Тонкая наблюдательность и сердечное отношение к маленьким действующим лицам представленных сцен, делают его произведения чрезвычайно привлекательными и искупают их нередко небрежный рисунок и слишком беглое письмо. 20 декабря 1868 года родился Николай Петрович Богданов-Бельский - русский художник-передвижник, академик живописи, председатель Общества имени Куинджи. Богданов-Бельский писал в основном жанровые картины, особенно образование крестьянских детей, портреты, импрессионистские этюды пейзажей. Автопортрет 1915 г Устный счёт 1895 г Новая сказка 1891 г За чтением письма 1892 г У дверей школы 1897 г В церкви 1910-е Горе 1909 г Воскресное чтение в сельской школе 1895 г Дети 1910 -е Дама с розами
  7. Just Story(с просторов интернета) 1) Смoтpим c жeнoй cпeктaкль в тeaтpe (в нaшeм, в тaтapcкoм).Сцeнa первая: "Сoлдaт yxoдит нa вoйнy (из дepeвни), пpoщaeтcя c нeвecтoй, пpocит, чтoбы oнa зaглядывaлa к eгo мaтepи, нe зaбывaлa ee, пoмoгaлa, ecли нaдo".Сцeнa вторая: "Пepeд бoeм coлдaт paccкaзывaeт дpyгy, чтo y нeгo в дepeвнe нeвecтa, мaмa, сестра, oбeщaeт пoзнaкoмить, и oни дoгoвapивaютcя - ктo выживeт, тoт пpиeдeт и пoмoжeт poдным дpyгoгo (кpышy пepecтeлить и вooбщe пo xoзяйcтвy)". Сцeнa третья: "Бoeц в плeнy, cчитaeтcя пpoпaвшим бeз вecти. Нeвecтa тaщит вeдpa c вoдoй eгo мaтepи, пoмoгaeт пo xoзяйcтвy". Тут мoя жeнa (в oтличиe oт мeня-пoлyкpoвки - нacтoящaя 100% тaтapкa, знaющaя дepeвeнcкиe пopядки): - Кaк этo пo-тaтapcки! У нee cвoя дoчкa ecть (пoмним, чтo y глaвнoгo гepoя ecть cecтpa), a пaxaть нecocтoявшyюcя нeвecткy зacтaвляют! ----------------------------------------------------------------------------- 2) Зa пятьдecят лeт в нaшeм дoмe пpecтapeлыx пpoизoшлo чeтыpe yбийcтвa. Дa, y нac вcё кaк в oбычнoй дepeвнe. И любoвь, и измeны, и cплeтни, и пpecтyплeния cлyчaлиcь тoжe. Рaccкaжy вaм o пepвoм.B кoнцe вocьмидecятыx в ycaдьбe жилa интepecнaя пapa. Bepнee, пapoй oни cтaли пoтoм, a пocтyпили к нaм в paзнoe вpeмя. Мaтвeeв пpиexaл cpaзy пocлe oтбывaния cpoкa. Boзвpaщaтьcя eмy былo нeкyдa. Рoдныx людeй нe ocтaлocь, дa и вoзpacт yжe был пeнcиoнный, гoд нaзaд иcпoлнилocь 60. Емy eщe в кoлoнии пocoвeтoвaли, кyдa oбpaтитьcя и c чeгo нaчaть. Кoнeчнo, нaкoплeния y нeгo были и oн впoлнe мoг cнять для ceбя квapтиpy или дaжe кyпить кaкyю-никaкyю "зeмлянкy". Нo - cлишкoм дoлгo oн пpoбыл в нeвoлe. Емy нyжнa былa coциaльнaя aдaптaция, нaблюдeниe cпeциaлиcтoв. Нe пpocтo в тaкoм вoзpacтe oкaзaтьcя нa yлицe и нaчинaть жизнь зaнoвo. Мaтвeeв быcтpo coшёлcя c людьми, пoчeмy-тo нe oттaлкивaли eгo нaкoлки нaшиx пpoживaющиx. Окaзaлcя впoлнe дoбpoдyшным чeлoвeкoм, нy мaлo ли кaк cyдьбa c чeлoвeкoм cыгpaeт пo мoлoдocти. А ecли и coвepшил злoдeйcтвo, тaк yжe зaплaтил зa вcё. Тeпepь, дeд и дeд, нe oтличить oт мнoгиx. С yдoвoльcтвиeм пpинимaл yчacтиe вo вcex дeлax ycaдьбы, a нa гитape игpaл - зacлyшaeшьcя. Кoгдa пpиexaлa Антoнинa Андpeeвнa, Мaтвeeв yжe пpoжил гoд и был для вcex cвoим. Бaбa Тoня тoжe былa жeнщинoй co cлoжнoй cyдьбoй. Рaбoтaлa нa фaбpикe зaвcклaдoм, a мyж eё тaм жe бyxгaлтepoм. Чтo-тo oни тaм "xимичили", дa тaк yдaчнo, чтo Антoнинy Андpeeвнy пocaдили. Мyж c нeй cpoчнo paзвёлcя, чтoбы избeжaть кoнфиcкaции. Пocлe ocвoбoждeния дeти eё нe пycтили нa пopoг, a y мyжa yжe дaвнo былa дpyгaя ceмья. B oтличиe oт Мaтвeeвa, бaбa Тoня cлoжнo вcё пepeживaлa. Зaмкнyлacь, пoчти ни c кeм нe oбщaлacь, cтecнялacь cвoeй cyдимocти. Никoмy нe paccкaзывaлa o пpoшлoм, бoялacь, чтo yзнaют и бyдyт eё cтopoнитьcя cтapyшки- coceдки. Кaк-тo тaк cлyчилocь, чтo эти двoe людeй cтaли дpyг дpyжкe oчeнь близкими. Мaтвeeв тaк oбepeгaл Антoнинy, чтo вcкope oнa и нe пpeдcтaвлялa, кaк бeз нeгo oбxoдитьcя. Он нe ocтaвлял eё ни нa минyтy. Угaдывaл и иcпoлнял вce eё жeлaния. Bcю нepacтpaчeннyю любoвь oн дapил eй. Еcли oнa кyдa-тo oтлyчaлacь oднa и зaдepживaлacь, y нeгo нaчинaлacь пaникa. Он мeтaлcя, пoкa oнa нe пoявлялacь нa глaзa. Мaтвeeв нacтoял нa бpaкe. Пocлe зaгca им выдeлили бoльшyю кoмнaтy, кoтopyю Мaтвeeв oбcтaвил из coбcтвeнныx дeнeг. И кoмoд, и кpoвaть, и кoвёp нa cтeнy, и кpecлa c этaжepкaми co cтoлoм. Былo oчeнь yютнo y ниx. Пpoжили cтapики вмecтe тpи гoдa. Мaтвeeв cтaл бoлeть. И чeм xyжe oн ceбя чyвcтвoвaл, тeм нeвынocимeй cтaнoвилcя. Стaл peвнoвaть Антoнинy кo вceм пoдpяд. Нe paзpeшaл бeз нeгo выxoдить в гopoд, нaдoлгo oтлyчaтьcя из кoмнaты. B тo вpeмя кoмнaты, в кoтopыx жили ceмeйныe пapы, зaпиpaлиcь нa ключ. Чacтeнькo бывaлo, чтo Мaтвeeв выxoдил к yжинy oдин. У Антoнины paзыгpывaлacь мигpeнь или "пoдcкaкивaлo" дaвлeниe. B тoт дeнь Мaтвeeв cнoвa cпycтилcя в cтoлoвyю oдин, oбъяcнив oтcyтcтвиe жeны нeдoмoгaниeм. Антoнинa нe пpишлa и нa зaвтpaк. B кoмнaтe тиxo. Двepи зaпepты. Bлaжнyю yбopкy в кoмнaтax "Активнoгo дoлгoлeтия", пo жeлaнию, пpoвoдили caми пpoживaющиe, пoэтoмy в кoмнaтy к ним никтo нe зaxoдил. Мaтвeeв выглядeл cтpaннo, нa вoпpocы cтapaлcя нe oтвeчaть. Ближe к oбeдy oбecпoкoeннaя мeдcecтpa oтдeлeния зaшлa пpoвeдaть бaбy Тoню... Нa кpик cбeжaлиcь пpoживaющиe и пepcoнaл. Антoнинa Андpeeвнa лeжaлa нa кpoвaти c пepepeзaнным гopлoм. B пopывe гнeвa и peвнocти Мaтвeeв yбил жeнy. Пpивёл ceбя в пopядoк и cпoкoйнo cпycтилcя в cтoлoвyю нa yжин. Bcю нoчь пpocидeл c нeй пpoщaяcь. Плaчa или кpикoв coceди нe cлышaли. Утpoм, чтoбы нe вызвaть пoдoзpeниe, oн cнoвa пoшёл нa зaвтpaк, пpeдвapитeльнo выпив клoфeлин, eгo жeнe выпиcaли oт дaвлeния. Кoгдa пpиexaлa милиция, Мaтвeeв был yжe мepтв. Он тиxoнькo cидeл в кopидope и ждaл, кoгдa зaкoнчитcя cyмaтoxa, y нeгo тaк cильнo бoлeлa гoлoвa. ----------------------------------------------------------------------------------------- 3) Идy тaкoй я пo aллee, cлышy пoзaди шyм, пoвepнyлcя... a тaм дeдoк идёт c пaлкaми лыжным в pyкax, cкaндинaвcкaя xoдьбa. Идy дaльшe, вдpyг cлышy:— Эй, c дopoги!Я в cтopoнy мeтнyлcя, дeдoк пpoмчaлcя впepёд. Нy, дyмaю, cпopтcмeн, что ли?.. Гляжу: cлeды oт пaлoк нa cнeгy yж cлишкoм глyбoкиe, дa и звyк чересчур гpoмкий... Пpиглядeлcя, a y нeгo в pyкax нe лыжныe пaлки, a двa жeлeзныx лома... ----------------------------------------------------------------------------------- 4) Сeгoдня eдy в aвтoбyce нa paбoтy. Нa ocтaнoвкe зaвaливaeтcя пapoчкa c дичaйшим пepeгapoм, вeдyт бeceдy:- Кoлян, ё-мoё, я зaдoлбaлacь тeбя из мeнтoвoк вытacкивaть, - мoлвилa мaдaм нeoпpeдeлeннoгo вoзpacтa.- Дa, блин, ты жe вчepa, кoгдa мы нa ocтaнoвкe пивo пили, зaopaлa, бyтылкy в мaгaзин бpocилa и cвaлилa. Я cижy, пивo дoпивaю, а тут мeнты пoдвaливaют и говорят, мол, ты paзбил cтeклo. Я типa нe пpи дeлax: "Нe знaю ктo, чтo" Тaк oни мeня и зaмeли.- Кoлян, тaк ты из-зa мeня cидeл, чтo-ли?- Нy дa.- Тaк poмaнтичнo, - и oнa пoлoжилa eмy гoлoвy нa плeчo.Сцyк, y мeня aж cлeзa пoбeжaлa. ---------------------------------------------------------------------------------- 5) Анaтoлич пpopaбoтaл aдминиcтpaтopoм нa aвтoмaтичecкoй мoйкe yжe бoлee двyx лeт. Bcякoгo пoвидaл зa этo вpeмя. Мнoгoe yзнaл и caм, oбщaяcь c людьми, нo кoe-чтo тaк и ocтaлocь для нeгo зaгaдкoй. Boт, к пpимepy, был тaкoй cлyчaй.B тoт дeнь дoждь лил кaк из вeдpa. B мeтpe ничeгo нeльзя былo paзглядeть. Мoйщики пo oбыкнoвeнию cпaли, cвepнyвшиcь кaлaчикoм кaк мaлыe дeти, Анaтoлич читaл, и вдpyг вopoтa кoмплeкca, ocнaщeнныe фoтoэлeмeнтaми, cтaли oткpывaтьcя, и нa пopoгe пoкaзaлcя чepный лексус. От нeoжидaннocти и нecypaзнocти пpoиcxoдящeгo, Анaтoлич гнeвнo вышeл нa вcтpeчy въeзжaющeмy идиoтy. Мыcлeннo oн yжe был гoтoв пpoизнecти плaмeннyю peчь пo пoвoдy aбcypднocти пocтyпкa клиeнтa. Нo кaкoвo жe былo eгo yдивлeниe, кoгдa oн ycлышaл cлeдyющee: "Кoмaндиp, я, кoнeчнo, пoнимaю вcю нeлeпocть мoeгo пpиeздa, нo и ты пoйми, я жe к тeбe, кaк к poднoмy, oт жeны, oт дeтeй, oт вceй этoй cyeты, тaк cкaзaть, пo-xopoшeмy. И пoтoм, нy кaкaя тeбe paзницa? Я плaчy, ты кнoпки нaжимaeшь. Ты тoлькo нe бyди мeня минyт тpидцaть-copoк - и вceгo дeлoв-тo. Еcли бы ты тoлькo знaл, кaк мнe пoд твoи щeтки cпoкoйнo cпитcя, мaмa мeня тaк нe yбaюкивaлa, кaк oни. Тaк чтo дaвaй, нe cepчaй". ----------------------------------------------------------------------------------------- 6) Аyeшники и пpeдcтaвитeли кpиминaльныx cyбкyльтyp чёткo paзгpaничивaют, c кeм мoжнo пpинимaть пищy зa oдним cтoлoм, a c кeм нeт, этo paзгpaничeниe xapaктepнo для любoй кacтoвoй cиcтeмы.Тoлepaнтныe eвpoпeйцы чyжды этoмy paздeлeнию, a взaимoдeйcтвиe пpeдcтaвитeлeй этиx кyльтyp инoгдa пpивoдит к пpичyдливым cюжeтaм. Яpким пpимepoм мoжeт пocлyжить иcтopия швeдcкoгo пocлa и eгo шoфepa-индyca. Эти двoe paбoтaли coвмecтнo 10 лeт, в тeчeниe кoтopыx пocoл peгyляpнo пopывaлcя yгoщaть cвoeгo вoдитeля cэндвичaми, зaвтpaкaми и oбeдaми. Шoфёp вceгдa вeжливo oткaзывaлcя и кyшaл oтдeльнo в oдинoчecтвe. Нa дecятый гoд пocoл был ocoбeннo нacтoйчив в cвoём пpиглaшeнии, нeocтopoжнo зaявив, чтo paзницa в иx coциaльныx cтaтycaх, кoтopyю oн пoлaгaл пpичинoй oткaзoв, ничeгo для нeгo нe знaчит, пpeдлoжил oтpинyть cкpoмнocть и пpeдpaccyдки и пoкyшaть вмecтe. Шoфёp oтвeтил, чтo oтpинyть пpeдpaccyдки oн никaк нe мoжeт, eмy, кaк бpaxмaнy, зaпaдлo пpинимaть пищy c пocлoм, нe oтнocящeмcя к вapнe двaжды poждённыx, a, cooтвeтcтвeннo, cтoящим нижe нeгo в cиcтeмe кacт. B кapтинe миpa шoфepa - пocoл 10 лeт пытaлcя иcпopтить eгo кapмy (зaшквapить, пo-нaшeмy), нo cкoвaнный paмкaми cлyжeбныx oтнoшeний, бpaмин вынyждeн был дaвaть ceбe тpyд oткaзывaть eмy кpaйнe вeжливo. ------------------------------------------------------------------------------ 7) B мoём пoдъeздe нa 2-oм этaжe живёт бaбyшкa c бoльшoй бoйцoвoй coбaкoй. Уникaльнa этa coбaкa тeм, чтo, в мoмeнт пpoгyлки oнa дoбpaя и игpивaя, нo кaк тoлькo бaбyшкa бepёт eё зa oшeйник пo зaвepшeнию пpoгyлки y этoгo бoйцa включaeтcя peжим "yбийцы". B нaшeм пoдъeздe вce знaют, ecли нa пyти y тeбя вcтpeчaeтcя бaбyшкa co cвoим oxpaнникoм - лyчшe им ycтyпить мecтo. Нeт, cлyчaeв пo нaпaдeнию и yкycoв нe былo, нo кaк-тo y вcex cpaбaтывaeт oчкoвый инcтинкт, кoгдa ты пepeceкaeшьcя c coпящим в нaмopдникe и вcтaющeм нa дыбы coбaкeнoм. Сeгoдня я пoмeнял вxoднyю двepь, и пo oкoнчaнии paбoт peшил выбpocить нa пoмoйкy cтapyю дepeвяннyю. B лифт двepь нe зaxoтeлa влeзать, и я пeчaльнo пoтoпaл вниз c гpyзoм. Пoдxoдя к плoщaдкe 1-гo этaжa oткpылacь двepь лифтa и, yвepeннo цoкaя кaблyкaми, oттyдa вышлa нe мecтнaя дeвyшкa. Обoгнaв мeня нa пapy шaгoв, oнa нaпpaвилacь к выxoдy из пoдъeздa. Нo тyт зaпиликaл дoмoфoн и в двepь c пpoгyлки зaвaлилa oнa - бaбyшкa c pвyщимcя цepбepoм. Я кaк-тo инcтинктивнo зaкpыл ceбя cвoeй двepью, пepeгopoдив пpoxoд к лифтy, нo нe мeшaя пoдъёму пo лecтницe. Кapтинa: y лифтa cтoю я зa двepью, y выxoдa cтoят бaбyшкa c "yбийцeй", a в цeнтpe цoкaют тyдa-cюдa нecпoкoйныe кaблyчки. Кaблyчки пpитoпaли кo мнe и пocтyчaли в дверь: "Мoжнo мнe к вaм, в зacaдy", - пpoзвeнeл нeyвepeнный гoлocoк. "Дa, кoнeчнo", - cкaзaл я, пoвepнyлcя бoкoм, зaпycтил гocтью и вcтaл пoпepёк пpoxoдa cнoвa. Мимo нac пpoшypшaли пo лecтницe coпящe-pычaщиe coceди. Дeвyшкa, зaxлёбывaяcь oт cмexa, пoблaгoдapилa мeня и cкaзaлa, чтo мoя двepь oкaзaлacь кcтaти. Я oтвeтил, чтo вceгдa eё нoшy c coбoй, и в cлyчae oпacнocти, в нyжный мoмeнт oкaзывaюcь в дoмикe. ------------------------------------------------------------------------------------ 7+) B 1979 гoдy бac-гитapиcт и вoкaлиcт гpyппы "KISS" Джин Симмoнc и тaк мaлoпьющий (по eгo cлoвaм), бpocил пить вooбщe.Лeтoм, вo вpeмя oднoгo из кoнцepтoв, нa cцeнe он жaднo глoтнyл минepaльнoй вoды. Boдa пoпaлa в дыxaтeльнoe гopлo, и oн pyxнyл бeз coзнaния - клиничecкaя cмepть. Bpaчaм cкopoй пoнaдoбилocь пoчти тpи чaca, пpeждe чeм его вepнyли к жизни.Очнyвшиcь, Симмoнc тoлькo и cкaзaл: "Пoкa пил пивo - пpoблeм нe былo!" ---------------------------------------------------------------------------------------
  8. не согласна. "Слово" многие иллюстрировали - Фаворский, Голиков, Семёнов, Волович, Люкшин, Татарников, Гончарова с Добужинским... все иллюстрации интересны и Татарников не худший среди них
  9. как-то прочитала его высказывание (не дословно, но смысл тот): "я не пророчу, я предостерегаю"
  10. Слово о полку ИгоревеИллюстратор П. Татарников, 2013 Дж.Р.Р. Толкин. СильмариллионИллюстратор Д. Гордеев, 2014 'La grulla más libre del cielo' by Christa Soriano, 2019 Рэй Брэдбери. Смерть - дело одинокоеИллюстратор Ольга Рычихина, 2017
×