Jump to content

xbizzy

Пользователи
  • Content Count

    11,349
  • Joined

  • Last visited

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Проживает
    в регионе

Recent Profile Visitors

10,864 profile views
  1. Итак, «Соллерс» закрыл проект, который по внутренней терминологии проходил как «Патриот-2020». Или «Русский Прадо»: так стали называть его журналисты после полушутливой оговорки Вадима Швецова, фактического владельца «Соллерса». Случилось закрытие в ноябре 2020-го, но несколько последующих недель у создателей нового автомобиля еще сохранялась надежда на временность этого решения, дескать, такое бывало много раз, позакрывают-позакрывают, а потом опять откроют. Но теперь, как нам сообщают из Ульяновска, решение похоже на окончательное. И некоторые разработчики нового Патриота, разочаровавшись, уже уволились с завода. Или сделают это вот-вот. Мы много писали про новый Патриот, а читатели, соответственно, много читали. Настолько много, что эта тема стала одной из самых популярных на Дроме в 2020 году. Увы, мы больше не порадуем эксклюзивами про «Русский Прадо». Можем лишь напоследок сделать несколько новых штрихов к печальной биографии этой машины. Разработка нового Патриота проходила в условиях критически недостаточного финансирования. Рассказывают, что подготовка производства Аурусов в Елабуге оказалась существенно более дорогой, чем планировалось. И Вадим Швецов якобы не раз пожалел, что вообще ввязался в этот Аурус, который уже нельзя не выпустить или сделать это плохо или невовремя. Просто нельзя, даже не обсуждается. Поэтому он несколько раз обращался в Минпромторг за финансовой поддержкой, но особого взаимопонимания не нашел. Если трактовку событий упростить до примитивной, то можно сказать, что новый Патриот пал жертвой Ауруса. В реальности все сложнее и многограннее, но и черно-белая картинка будет более-менее правдивой. Хильгерт Франц Герхард (руководитель бренда Aurus в 2018-2019 гг.), Денис Мантуров и Вадим Швецов на презентации бренда в мае 2018 года Первоначально в новом Патриоте хотели использовать максимум наработок ранее закрытого проекта УАЗ-3170. Именно под этот автомобиль на Заволжском моторном заводе спроектировали и практически подготовили к производству бензиновый турбированный двигатель с двумя вариантами форсировки, 150 л.с. и 170 л.с. Для него же в сотрудничестве с одной корейской фирмой был создан довольно сложный узел — раздаточная коробка с межосевым дифференциалом. Совершенно оригинальная, «с нуля», что для нашего автопрома уже достижение. Но по мере того, как наброски нового Патриота воплощались в конкретные решения, и full-time раздатка, и более совершенная задняя подвеска откладывались в сторонку. Туда же отложился и 2,2-литровый дизельный двигатель Ford, устанавливаемый ныне на елабужские фургоны Transit: он не компоновался с Патриотом по системе выпуска, там на другую сторону выходит выпускной коллектор. Плюс «конфликт» с редуктором переднего моста и топливным баком. Фактически при компоновке машины стоял выбор — бензиновый ЗМЗ или дизель Ford. Применять оба — ну никак. Естественно, выбрали ЗМЗ. Интересно, что анонсированная на середину нынешнего года модификация теперешнего Патриота (УАЗ-3163) с бензиновым турбомотором тоже с высокой вероятностью до конвейера не доедет. Этот двигатель банально не лезет в моторный отсек Патриота! Переделки требуют «брызговики», картер переднего моста, капот, щиток передка. Еще выпуск с рулевой плохо компонуется, это врожденная болезнь модели. То есть теоретически турбодвигатель имплантировать можно, но работы эти остановлены. Вернемся к new-Патриоту. Чтобы сэкономить на оснастке, кузов сделали комбинированным, состоящим из старых и новых панелей. Оставили самое сложное и дорогое в производстве — двери, боковины с дверными проемами, крышу — весь каркас, кроме нижней части. Расчетами пола, моторного щита и других «нижних» элементов занимался питерский Политех. Как говорят уазовцы, они сдали работу с ошибками. Итоговую версию кузова ульяновцы «собрали» сами. Включая новые лицевые панели. Любопытный штрих: Политех выложил на своем сайте изображения кузовных элементов нового УАЗа, на базе которых, собственно говоря, журналисты и начали писать прогнозные статьи. Но оказалось, что это несогласованный с заказчиком слив, проводилось даже служебное расследование. Интересно, что сами уазовцы называют наше описание нового Патриота «более-менее верным». Не получилось совсем уйти от основы старой рамы внедорожника. Да в этом и не было особой необходимости, учитывая сохранность базовых размеров и отношений. Условно говоря, на старую раму натянули еще один каркас усиления, изменили высоту лонжеронов. Но конфигурацию оставили прежней. В процессе работы было сделано несколько полноразмерных макетов, но до ходовых макетов не дошло, хотя деталей для них заказали множество. А вот кузовную оснастку заказать не успели. И то экономия… Короче говоря, дизайн и конструкция автомобиля уже были зафиксированы и не подлежали изменениям. Разве что на уровне настроек по результатам доводочных испытаний. До предсерийных прототипов оставалось где-то полтора года работы. И тут началась чехарда. Еще в 2019 году почти весь инженерный состав УАЗа перевели в Тольятти, в тамошнее отделение «Соллерс Инжиниринг». Потом было создано еще два отделения СИ — в Заволжье и Ульяновске. При подготовке Профи с двускатной ошиновкой часть конструкторов из Тольятти опять вернули на УАЗ, тем паче что заводу не хватало инженеров даже для сопровождения действующего производства. Сначала, в 2018 году, ушел с УАЗа харизматичный Евгений Галкин, директор НТЦ, очень много сделавший для проектов 3170 и new-Патриот. Потом уволился Сергей Курдюк, с 2014 года руководивший тольяттинским филиалом НТЦ УАЗа. Осенью 2020 года покинул завод Юрий Алексаков, выполнявший функции директора по инжинирингу и официально руководивший проектами 3170 и Патриот. Его сменил тольяттинец Игорь Селявин, при котором все и закрылось, собственно говоря. Не добавляла предсказуемости работе и перманентно возникающая идея наладить производство нового Патриота в Елабуге. Начинали считать и прикидывать, понимали, что это логистически очень сложная затея, слишком много «патриотовского» делается в Ульяновске. Ладно бы речь шла о совершенно новом безрамном автомобиле, но ведь нет, на сверхсовременный конвейер пытались перенести конструкцию, идеологически восходящую к 60-годам прошлого века! В конце концов от идеи переноса отказались, но вся эта лихорадка отбивала у участников процесса последнее желание сделать хороший автомобиль. Даже не желание — веру в возможность это сделать. А тут еще хронический недостаток денег. И постоянные конструктивные упрощения машины в связи с этим. Уазовцы, работавшие на этом проекте, оценивают общие затраты примерно в $100 млн. Если бы автомобиль спроектировали таким, каким хотел Швецов на старте работ, то потребовалось бы в два-три раза больше. Это — показатель редукции, удешевления. Ребята с УАЗа сами удивлены, как в таких условиях удалось создать приличный автомобиль: у него и безопасность сильно выше, и управляемость должна была резко улучшиться, и динамика, и тормоза… Ну и дизайн со старыми боковинами и новыми передней и задней частями. При этом концептуально Патриот остался Патриотом, тяжелым, металлоемким, не очень технологичным в производстве, с задней рессорной подвеской. Официально УАЗ о закрытии проекта нового Патриота пока не объявлял. Но, как уже было сказано, надежды на его возобновление почти нет, ибо у «Соллерса» для этого нет денег. Это не наше частное мнение, так утверждают работники самого «Соллерса». Неофициально, конечно, но не пряча глаз. Еще деликатный момент: на НИОКР Патриота-2020 «Соллерс» получил несколько грантов от Минпромторга и Минобрнауки. Всего — порядка 650 млн рублей. Эти деньги придется возвращать, со скандалом или без оного. Или как-то договариваться на переброску их в другие проекты, тот же Аурус. Во всяком случае, эти 650 млн пока висят гирями на «ногах» «Соллерса» и УАЗа. Мы сделали запрос на УАЗ с просьбой прокомментировать закрытие проекта Патриот. На момент публикации ответа не было. Несколько месяцев мы обсуждали с пресс-службой «Соллерса» возможность интервью с Адилем Шириновым, директором УАЗа. Но пока организовать эту встречу не получается. По нашей просьбе своим мнением поделился Сергей Курдюк, ушедший с УАЗа в 2019 году с должности директора НТЦ. Вот что он сказал: — Отказ от разработки нового Патриота — фактический приговор самому УАЗу. Это был единственный хоть сколько-то перспективный проект. И если останавливается работа над перспективой, то рано или поздно останавливается и сама работа. Да, запас «прочности» у нынешнего модельного ряда еще есть. Но когда-то он исчерпается, эти машины станут никому не нужны, а заменить их будет нечем. Так что владельцы ульяновского автозавода расписались в его, УАЗа, запрограммированной смерти. https://www.drom.ru/info/misc/82389.html Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
  2. в здании аэродрома судить надо было И не пускать в страну. Пусть жил бы в терминале
  3. Обосрались от страха Что известно о смертях? В середине января сообщалось о двадцати девяти случаях из примерно 40 000 человек, получивших вакцину Pfizer-BioNTech в Норвегии, где власти уделяют приоритетное внимание иммунизации жителей домов престарелых. Все умершие относились к категории” 75 лет + " (точный возраст не указывался по соображениям конфиденциальности) и включали в себя неизлечимо больных пациентов, которым оставалось жить всего несколько недель или месяцев. Смерть в Норвегии была связана с лихорадкой, тошнотой и диареей-относительно распространенными, кратковременными эффектами, которые некоторые люди могут испытывать после почти любой вакцинации https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-01-18/what-to-know-about-vaccine-related-deaths-allergies-quicktake
  4. IT-работник Джеймс Хауэллс летом 2013 года выбросил диск, в котором хранил 7500 биткоинов. Он добывал валюту 4 года назад, когда она была малоценной. Но когда криптовалюта взлетела в цене и он решил посмотреть где она, то обнаружил, что по ошибке выбросил диск вместе с мусором Теперь, когда его потерянный биткойн взлетел еще выше, Хауэллс обратился в городской совет Ньюпорта в Уэльсе, чтобы попросить разрешения раскопать определенный участок свалки, где, по его мнению, оказался жесткий диск.
  5. У моста глупости с Софийской улицы в Петербурге сегодня, 15 января, знаменательное событие — 200-е ДТП. Под мостом, предупреждающим, что «Газель» не проедет, не проехала, судя по фото в группе «ДТП и ЧП Санкт-Петербург» «ВКонтакте», именно «Газель».
  6. Поставке мотоциклов предшествовали длительные испытания, в ходе которых спасатели на протяжении года изучали особенности эксплуатации и удобство практического применения в пожарно-спасательной деятельности трёх совершенно разных аппаратов: BMW R1250 GS, Honda VFR1200X CrossTourer и Harley-Davidson Road King 114. По результатам выбор был сделан в пользу пяти H-D Road King со 114-м двигателем. Согласно заявлению представителей МЧС, практическое применение мотоциклов, стоящих на вооружении пожарно-спасательной части, выявило существенные преимущества мотоцикла Harley-Davidson над мотоциклами Honda и BMW. Связано это, в частности, с геометрическими особенностями — "Роад Кинг" самый низкий по сиденью, у него самый низкий центр тяжести, в т.ч. при расположении на мотоцикле всего необходимого пожарно-спасательного оборудования, а также минимальная среди всех трёх мотоциклов габаритная ширина. Кроме того, Harley-Davidson показал наибольший запас хода в одинаковых условиях эксплуатации, что также важно для спасателей. В ходе празднования 30-летия службы представители Общественного совета при МЧС России Герой России Сергей Лысюк и Александр Торшин передали столичному управлению новые мотоциклы, оборудованные современным снаряжением для проведения аварийно-спасательных работ. Все подготовительные работы — установку дуг, багажников и кронштейнов для крепления оборудования, а также нанесение соответствующих цвето-графических схем — были выполнены в сервисном центре официального дилера Harley-Davidson. Оснащение мотоциклов позволяет выполнять широкий спектр работ. Водитель мотоцикла, оперативно прибыв на место, может потушить возгорание на начальной стадии, произвести разведку, организовать эвакуацию или оказать первую помощь пострадавшим. Также в комплектации мотоциклов есть ранцевое устройство пожаротушения. Кроме того на них расположены кофры с противоожоговой аптечкой «Аполло» и гидравлическим инструментом. Из пяти мотоциклов три будет работать в столице, а два отправятся в Главное управление МЧС России по Новгородской области и ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер». На сегодняшний день в состав мобильной мотогруппы московского гарнизона входит 22 мотоцикла, укомплектованных спецсредствами пожаротушения и спасения, и 70 человек личного состава, обученных проведению аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи. https://moto-magazine.ru/news/neozhidanno_na_vooruzhenie_stolichnogo_glavka_mchs_rossii_postupili_novye_kharlei_/ Новые мотоциклы поступили в распоряжение пилотов МЧС В пресс-центре Главного управления МЧС России высший начальствующий состав ведомства торжественно вручил пилотам МЧС новые высокоманевренные пожарно-спасательные мотоциклы. https://www.mchsmedia.ru/focus/item/6648689/
  7. АО "АвтоВАЗ" изменило название семейства Lada 4x4 на Lada Niva Legend, сообщает пресс-служба предприятия. "Вместе с новым названием автомобиль получил новые накладки вытяжной вентиляции на задних стойках. Они делают пребывание и общение в салоне автомобиля более комфортным. Результаты дорожных испытаний показали, что максимальное снижение шумов при интенсивном разгоне составило 3,7дБА и 2,2 дБА при движении с постоянными скоростями до 120 км в час", - говорится в сообщении. В пресс-релизе отмечается, что для Lada Niva Legend предусмотрено более 10 вариантов исполнения, включая коммерческие модели. "АвтоВАЗ" выпускает автомобили семейства Lada 4x4 на производственной линии СКП. https://www.interfax.ru/russia/744648
  8. Год только начался, впереди у автора ещё много открытий в т.ч ,что у каждого штата своя и самая короткая у Вермонта
  9. Снижение смертности надо сравнивать с количеством раненых в дтп за эти периоды, может получится так, что на «борьбу за безопасность» повлияло только количество подушек безопастности в авто
  10. Мэр города Якутска Сардана Авксентьева уходит в отставку. Об этом она сообщила утром в понедельник через свою страницу в социальной сети Instagram. https://www.instagram.com/p/CJ4aX6ss5vE/?utm_source=ig_embed Причина такого решения — ухудшение состояния здоровья, передает ЯСИА. Сегодня, 11 января глава города внесет в Якутскую городскую думу заявление о сложении полномочий. «Вы знаете, я никогда не держалась ни за власть, ни за должность. Возможно, отсюда и свобода в принятии сложных решений. Процитирую мою любимую писательницу А.Маринину: «Что такое свобода? Возможность принимать решения, исходя из представления о том, как было бы лучше для меня и моих близких. Это возможность делать то, что я сама считаю разумным и правильным». На новых выборах прошу поддержать Евгения Григорьева @grigorev_yakutsk. Я его готовила, многие из вас заметили. А команде я ставлю задачу максимально сплотиться вокруг него. Все наши планы должны быть реализованы, а данные обещания — исполнены», — отметила Сардана Авксентьева. Она поблагодарила горожан за понимание. «Прошу, не драматизируйте ситуацию: незаменимых людей нет, а история Якутска отмеряются столетиями. Оставайтесь думающим, самостоятельным и добрым городом, я горжусь вами», — добавила она. https://ysia.ru/mer-yakutska-dosrochno-skladyvaet-polnomochiya-po-sostoyaniyu-zdorovya/
  11. Тебе же же ответили по поводу канала мальчиков в маске, а ты все алешку гоняешь в углу, даже по выходным
×