Перейти к содержанию

Вася Стекломоев

Пользователи
  • Публикаций

    5 216
  • Зарегистрирован

  • Посещение

1 Подписчик

Информация о Вася Стекломоев

  • Звание
    Персона

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Проживает
    Томск

Посетители профиля

25 947 просмотров профиля
  1. Папа француз, мама русская: Ян Авриль родился и вырос во Франции. И лишь к 15 годам он впервые увидел Россию, отправившись в подмосковный детский лагерь. Ян Авриль: Я приехал туда, не зная русского, и увидел там, что такое жизнь, отдых в России, что такое русский коллектив. Мне настолько понравилось, что я стал каждый год туда возвращаться, начал добавлять весенние, осенние смены, после каждой поездки я останавливался в Москве все дольше и дольше. Я жил от поездки в Россию до поездки в Россию. Спустя три года в самый разгар 90-х 18-летний картавый французский школьник сделал свой самый главный выбор в жизни: «драйв, свобода и друзья» вместо ужимистых посиделок во французском бистро за кофе с круассаном: он переехал жить в Москву! Ян Авриль: Романтика с точки зрения духа: кухни в хрущевках, где ты с друзьями со сковородки кушаешь жареные пельмени, которые девчонки приготовили, потому что мужики отходили от вчерашнего вечера, помидорчики от руки девчонки нарезали, вечеринки бесконечные, ведра смородины и малины, с дачи которые привозят, озера, пруды. Лафа продолжалась недолго: пользуясь двойным гражданством, француз сам ушел служить в российскую армию, да не абы куда, а сразу в крымский десантно-штурмовой батальон. Ян Авриль: Там, на Опуке, полигон боевой, десятый круг Данте - там п***да, в прямом смысле: пустыня с одной стороны, море - с другой. Живешь в палатках. Ветер нереальный, он сносил все. Вернувшись на гражданку закаленным мужчиной, Ян Авриль постепенно вырос в фотографа, режиссера и востребованного блогера-обозревателя. Во Францию возвращаться он не собирается, но французом быть не перестаёт. Оттого так точно и подмечает контрасты между странами, а также фундаментальные качества русских людей: Ян Авриль: В русском менталитете (наверное, из-за размеров страны) нет границ, пределов. Во всем: как в хорошем, так и в плохом. В эмоциональном плане. Мужики, с одной стороны, реально крепкие, борзые, сильные, один на пятерых выйдет. А как влюбляется - последняя тряпка, запредельно тряпочный. Какие женщины - крепкие, сильные, но в то же время такие женственные, что тоже запредельно. Русским пох*й Ян Авриль: Именно поэтому я здесь живу, и многие французы поэтому остаются, потому что самое главное, что в России можно выделить: здесь нет публичной свободы, но есть стопроцентная частная свобода, потому что есть здесь такое понятие, как “пох**зм”, то есть людям в целом все равно, что другой человек делает у себя дома. На улице все себя ведут нейтрально, от точки А до точки Б, нет постоянных социальных маршей, выступлений, никто на тебя не наезжает: о чем ты думаешь, за кого голосуешь. А как оказываешься во Франции, то сразу начинается политика. Это как картинка бабульки, которая отодвигает шторку и смотрит, какие у соседки новые тапки, какие туфли и какая у нее юбка. Условно. Там важно, что ты думаешь, за какую ты партию, сразу тебе бирки на голову: левый, правый, социалист, ультраправый. То есть у них все четко по социальным слоям, по политическим взглядам. Нет такого представления, что человек может быть без партии или относится к разным партиям. Это еще с революции: началась политическая революция 89 года - республиканцы, республика, все дела, левые/правые. Все это развивалось, и так и осталось настолько глубоко в подсознании... В России другие проблемы. Что Францию отличает от России Русский делает "на всю катушку" Что Францию отличает от России? Всё! Русский когда отдыхает - отдыхает, когда работает - работает. Француз более размеренный, во всем размеренный, во всем ищет какую-то золотую середину. Француз очень много думает, и это моя большая французская черта и большой минус. С одной стороны, я могу долго какой-то вопрос обсуждать, рассматривать, себя выносить за вопрос, его изучать с двух сторон, но ты что-то слишком много думаешь и не хватает решительности. Французы много думают и много болтают. Много что-то обсуждают, политизируют, ставят бирки на лоб, когда русским пох**й, что ты думаешь. Мы еще не обсуждали, кто за кого голосовал, а были бы французы - уже давно бы друг другу бирки бы поставили. Тут абсолютно без разницы. Француз хороший бизнесмен С другой стороны, есть их история, французская: ты смотришь на какой-то дом шоколада, дом табака, изготовление бочек... там написано “Люблон и сын с 1873”. Вот шляпа моя, например, здесь написано “1857 год”... За эти года в России что произошло? Перечислять не будем, много всего произошло. Я сейчас вижу “бизнес в России с 1997 года” - ёлки-палки! Да у нас тогда люди в институт поступали и все еще учатся. Это говорит о том, что ремесло не развить в России и на нынешнем уровне экономики бизнес сейчас стал невыгодным для людей, для инвесторов. Они ждут, пока какой-то проект вырастет, они его выкупят и будут идти дальше. Они не готовы вкладывать что-то в ноль, как в Америке или во Франции. Там видишь что-то - его нужно взять пораньше, надо его развить под себя (как продюсеры, например, делают). Мы, французы, ждем, когда проект будет готов, русские - лишь бы спи**ть побольше, потому что завтра неизвестно, что будет, лишь бы деньги были. “Сделать и закрыть компанию, потому что через три года идет бухгалтерская отчетность и подъедут отжимать бизнес” - это все в целом влияет на долгосрочность, наследственность и мышление людей. Еще один момент - я не помню терминологию, но это касается мяса: оно должно висеть на крючке 2-3 недели, чтобы кровь вытекла, чтобы все бактерии ушли. Но это две недели склада, это “дорого”, мы не будем так, давай сразу: убили - зарезали и.... То есть вот это большой минус - не знаю, как долго это будет тянуться, есть это в менталитете или же это результат девяностых — это портит все возможности. Француз более патриотичен Французы более патриотичны, чем русские, но они не военизированные патриоты. Они патриоты с точки зрения ремесла, с точки зрения культуры: они сохраняют достижения страны, соблюдают рецепты древних вафель и так далее. Они не закладывают в патриотичность исключительно "берцы", не говорят о том, что они патриоты, а просто делают, любят и уважают. И сопровождают свое дело. Русские как раз наоборот: они вроде как и патриоты, да, через армию это видно, через культуру, но все-таки русские и слишком быстро берут что-то с Запада, это гипертрофируют и делают в России. Когда в Европе какой-то панк - вонючий, то в России этот панк будет настолько вонючим, что французский панк с ним и рядом не стоял. Появились татуировки в мировом обществе - люди ходят все забитые, но нет, давайте еще тоннели добавим и ирокезы. Я сам из этой тусовки был в 15-16 лет, но русские вот реально берут все из Европы - чаще всего плохое, заменяя свое святое. В итоге еще на что-то жалуются, ноют. Люди теперь не думают про экономический патриотизм, когда это экономически невыгодно, но культурно и духовно выгодно. Если в твоем бизнесе есть, например, какие-то культурные тормоза, которые тебе мешают больше заработать, то люди просто уберут их, перейдут на другой формат, "положат" на русское достоинство и просто будут бабки рубить. А бабки в гроб не заберешь, только если детям оставить, но не думаю, что ты руководствуешься соображениями “детям оставить”, я думаю, что это себе в пузо. Русский язык Я, как истинный русский, люблю все между строк говорить. В Европе все более квадратно, если смотреть на язык (французский, немецкий): он более прагматичный, с такой структурой, алгоритмом предложений, со смыслом, как четко написано - так и есть. Чем дальше в восточные языки уходишь, тем дальше уходишь от алгоритма, где инструментами являются слова и слоги. У них предложения состоят из понятий, философских смыслов, рисунков, и все между строк. Образно говоря, будешь разговаривать с японцем, спросишь, как у него дела, а он тебе скажет: “Бамбук растет после дождя”. У русских есть эта середина: есть и грамотность, и прагматичность в языковом плане (падежи, все четко, грамотно, понятно), но за счет «восточности» России добавляются смыслы между строк, шуточки, неоднозначности: “Казнить, нельзя помиловать”! Французские женщины vs. Русские женщины Во-первых, француженки, какими они себя ставят и такие, какие они есть на самом деле - большая разница. Не ведитесь. Во-вторых, с 30 лет, когда у них деньги появляются или пораньше, если они у них они уже есть, они начинают ухаживать за собой. то есть они поняли, что карьера была прежде всего, но пора что-то делать, а то уже "поздновато". В итоге только после 30 лет они становятся более сексуальными. Но, извините, мне неинтересно, чтобы я женился на женщине, которой 30 лет! Я не к тому, что мне бы помоложе, а к тому, что в России с 17-20 лет девушки шикарно выглядят, находят время и для себя, и для одежды, и для работы. RuOpen: То есть ты бы предпочел русскую женщину? Ян Авриль: Славянскую. Сербку, белоруску, украинку, русскую. Феминизм во Франции Вопрос феминизма очень жестко сейчас во Франции встает, у них прямо такая диктатура феминизма, что сами феминистки уже ограждаются от этого. Настолько это политизировано. Даже гомосексуалисты ненавидят ЛГБТ, потому что они по сути просто мужики, которые любят мужиков (что, собственно, отдельная история), но когда они видят эти гей-парады, они говорят, что это стыд и позор. "Мы же не ходим в кожаных стрингах, кепках и с усами по улице". То есть сейчас идет борьба истинных людей, феминистов, против этих организаций политизированных. RuOpen: ЛГБТ разбилось еще и на свои лагеря? Ян Авриль: Да, у них там свои темы. Бесит во Франции Бесит грязь, медленность, вялые, некрепкие люди, как мазня, знаете. Ходишь по Парижу и понимаешь, что, кроме как съесть круассан с кофе с видом на Эйфелеву башню и от этого покайфовать, тебе там нечего делать. Что стоит перенять русским у французов Это относится к тому, что я раньше говорил: это умение подождать. Не подождать, ничего не делая, как Ванька на печке или у речки, а подождать, поняв, что нужно дать время. Не надо идти быстрее музыки, быстрее ритма. Когда у тебя мясо должно готовиться час в духовке при температуре 100 градусов, русский включил бы 200 градусов и готовил бы полчаса. Условно. Нам же некогда, “время - деньги, зачем два часа, если можно час”. То есть умение подождать, это L’art de vivre – умение жить. Русский тоже умеет жить, умеет отдыхать, но именно это умение, которое передавалось бы в ремеслах, не хватает. Они есть, эти люди, которые умеют делать балалайки, бочки и платки русские, и двигатели, танки, автоматы и все эти дела, но, если бы умели подождать, повредить своему карману во благо самого дела, которое они делают, ради качества продукта, ради совести, то было бы лучше. Отличия Москвы от Парижа Парижские бомжи Конечно, Париж - самый большой город бомжей, потому что очень много помощи им оказывают, а когда тебе всегда помогают, ты всегда можешь тянуться вниз. То есть вместо того, чтобы их помыть, работу дать, отправить на стройку и сказать: “Давай, работай!”,- понизить тем самым количество бомжей, они им помогают и удовлетворяют их в положении бомжа. А в России, чтобы стать бомжом, надо прям постараться или стать жертвой какой-то беды жизненной, а в целом, если захочешь - найдешь, где работать. Люди работают курьерами, а во Франции они были бы бомжами. Здесь устроиться курьером просто, а в Париже нет. Замените во Франции каждого курьера на бомжа! Потому что там реально работу просто так не дают: ты сначала проходишь собеседование, потом ты даешь свой банковский счет, чтобы тебе платили зарплату и чтобы ты переводил в пенсионный фонд, нет у тебя стабильного места жительства - нет у тебя и банка... Бомж. А в России жесткие условия позволяют людям двигаться, потому что они понимают, что если не будут это делать, то утонут. Инфраструктура Да, метро грязное - особенно для такого города, как Париж - оно постоянно в ремонте, а это плохо для страны, которая платит такие большие налоги, а с таким ценником на билет это непростительно. Это как прийти в крутой ресторан в Москве, а тебе дадут гамбургер за 7 тысяч, а ты не ожидаешь его. То же самое. RuOpen: То есть цены на метро в Москве не такие уж и высокие? Ян Авриль: В соотношении качества и результата, в целом, конечно, да. Потому что в Париже поезда редко ездят, опаздывают, постоянно останавливаются, везде постоянные ремонты, везде воняет, какие-то бомжи играют музыку, какие-то цыгане читают рэп, ходят, постоянно тебе мешают, какие-то румыны ходят тебя по карманам лапают, ты это получаешь за огромную сумму. А в Москве за 350 рублей (в зависимости от тарифа еще) ты получаешь чистейшее метро, которое работает, как часы, да там и эффективность в соотношении 1:1000, я бы сказал. Чистота Москвы Город европеизировался. Все эти плитки, цветы, площадки, где люди гуляют - там безопасно ходить. Безопасность! Очень важный момент. Я проводил интервью с французами: они заметили чистоту Москвы, в то время как во Франции в таком же парке уже пакеты бы лежали с кебабом. Здесь чистота в первую очередь. Русские - более чистоплотный народ. Беседовал Виктор Байдаков. Фотографии предоставлены и опубликованы с личного разрешения героя публикации. https://mediarepost.ru/blogs/235370-bolee-chistoplotnyy-narod-chto-shokirovalo-francuza-v-rossii.html
  2. Отдыхал с 1987 в Центральном санаторий ВВС в Судаке, трехразовое питание и лечение бесплатно, а как вышел за ворота за шашлыком и цветами, вот тут то мне деньги и понадобились.
  3. Была у меня дискуссия с моим хорошим другом американцем о жизни в США и СССР. Поскольку он продукт своего государства, он в качестве аргумента лучшести США привел в частности пропагандистский аргумент, что в СССР нельзя было заработать много денег. Диалог был примерно такой: Я: А зачем много денег? Он: Жильё купить. Я: Бесплатно выдавали. Он: За лечение платить. Я: Лечение бесплатное. Он: А образование детям? Я: Образование, включая высшее, - бесплатно. Он: ...ммммм эээээээ.... На этом диалог закончился, было видно, что его шаблон был порван. Еще лет 30 назад это показалось бы дичью любому человеку... Какие фразы и выражения современной России показались бы мне, советскому человеку по рождению, воспитанию и культуре, настолько необычными, что захотелось бы позвонить санитарам из ближайшего дурдома, чтобы помогли тому, кто их произнёс. - Украинский шпион - Российский патриот генерал Шкуро(как вариант - адмирал Колчак) - Президент Татарстана - Самолёт Боинг 737 компании Аэрофлот - Освящение космического корабля - Российский олигарх - Эстонская виза в паспорте - Импорт китайской электроники - Десантируемый храм, в коем десантники могли бы помолиться успешному приземлению - Государственная Дума Российской Федерации - Аэропорт им. Николая II... https://burckina-new.livejournal.com/1483281.html
  4. Москва, 11 декабря По мнению Путина, наследие писателя «вплетено в саму ткань XX века и продолжает оставаться современным и для России, и для всего мира» Алексей Дружинин / РИА Новости Москва, 11 декабря - АиФ-Москва. Президент РФ Владимир Путин на открытии памятника писателю Алексендру Солженицыну отметил его безграничную любовь к России и борьбу с русофобией, передает ТАСС. «Будучи в изгнании, Александр Исаевич никому не позволял пренебрежительно, зло говорить о своей Родине, противостоял любым проявлениям русофобии», - сказал глава государства. Президент отметил, что Солженицын является не только писателем и мыслителем, но и фронтовиком, «настоящим патриотом России». Путин подчеркнул, что 100-летие писателя, которое отмечается 11 декабря, является поводом снова обратить внимание на его наследие. По мнению Путина, наследие писателя «вплетено в саму ткань XX века и продолжает оставаться современным и для России, и для всего мира». Президент рассказал, что помнит каждую свою встречу с писателем, «его мудрость, взвешенность и глубокое понимание слова». «Его сердце, душа, раздумья были наполнены одновременно и болью за Отечество, и безграничной любовью к нему», - подчеркнул президент. Путин добавил, что писатель четко разделял подлинную Россию и тоталитарную систему, которая принесла страдания миллионам людей. http://www.aif.ru/culture/book/putin_otmetil_lyubov_solzhenicyna_k_otechestvu_i_ego_borbu_s_rusofobiey
  5. Ни в коем случае нельзя опускать руки, обязательно нужно поднимать гражданскую авиацию. Мы в первую очередь для себя строим, а экспорт дело второе. Авиационная промышленность, это сотни заводов и смежников, тысячи рабочих мест, наука, новые технологии. У китайцев проблемы те же и не только в гражданке, но и в военной авиации. Работать надо.
  6. Американцы нам как папуасам написали конституцию, радости от этого не вижу. USAID-funded Rule of Law implementers helped draft the Russian Constitution, Part I of the Russian Civil Code, and the Russian Tax Code https://www.usaid.gov/node/8686
  7. 10 декабря 2018 года высшее военное руководство Венесуэлы во главе с министром обороны Владимиром Падрино приняли участие в торжественной встрече авиагруппы ВКС России. Два российских стратегических ракетоносца Ту-160 и тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан" прибыли в Венесуэлу. Об этом сообщили в понедельник журналистам в пресс-службе Минобороны РФ. "Два стратегических ракетоносца Ту-160, тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 и дальнемагистральный самолет Ил-62 Воздушно-космических сил (ВКС) совершили перелет с аэродромов на территории Российской Федерации в международный аэропорт Майкетия Боливарианской Республики Венесуэла", - сообщили в ведомстве. В Минобороны добавили, что полет самолетов проходил над акваториями Атлантического океана, Баренцева, Норвежского, Карибского морей в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства. "В ходе полета летчики ВКС преодолели более 10 тыс. километров", - сказали в министерстве. Это уже не первый подобный перелет российских Ту-160. Ранее стратегические ракетоносцы побывали в Венесуэле в сентябре 2008 года и в октябре-ноябре 2013 года. https://dambiev.livejournal.com/1396957.html
  8. На польском не смог дослушать, шипение как в старых колонках, а вот в корейском исполнении звучит замечательно.
  9. Клавдия Леонидовна и японская жена Ясабуро Хачия, Хисако Еще одна история, но о другом человеке. Как самурай-камикадзе поселился в российской глубинке
  10. Не нужно совсем принижать роль Хрущева. Предлагаете забыть и сразу перейти от Сталина к Брежневу? Первый комплекс ракеты Р-7 был спроектирован и построен в ОКБ-1. В течение 1955—1956 годов на Ленинградском металлическом заводе проходили автономные испытания стартовых сооружений комплекса. Одновременно, в соответствии с постановлением правительства от 12 февраля 1955 года началось строительство НИИП-5 в районе станции Тюра-Там. А. Д. Сахаров: Мы [ядерщики] считали, что у нас большие масштабы, но там увидели нечто, на порядок большее. Поразила огромная, видимая невооружённым глазом, техническая культура, согласованная работа сотен людей высокой квалификации и их почти будничное, но очень деловое отношение к тем фантастическим вещам, с которыми они имели дело… — (сб. «Первая космическая», с. 18) 30 января 1956 года правительством подписано постановление о создании и выводе на орбиту в 1957—1958 гг. «Объекта „Д“» — спутника массой 1000—1400 кг несущего 200—300 кг научной аппаратуры. Именно на период правления Никиты Хрущева пришлось начало космической эры и самые громкие советские завоевания в этой сфере. Конечно, в науке Хрущев ничего не понимал, но зато он понимал, что развитие космонавтики – это престиж и всей страны, и его лично. Г.Гречко вспоминает со слов С.П.Королёва. Королев так и объяснил, что это невозможно, но Хрущев стал настаивать. Тогда Королев сказал: «Ну хорошо, мы на своем заводе сделаем. Но у нас же поставщики – они не успеют». Тогда Хрущев отправил его в один из кабинетов Кремля и сказал: «Вот, идите, Сергей Павлович Королев, в кабинет, звоните любому человеку в Советском Союзе, и пусть только вам попробуют отказать в том, что вам нужно». Так в ноябре запустили второй спутник.
  11. Сегодня у нас в проекте 20 век в цвете 1958 год. Мне вновь пришлось отбирать для поста из нескольких тысяч фотографий 4 десятка, отражающих самые главные вехи и самые яркие образы эпохи. В 1958 г. в Китае начался т.н. "большой скачок" — попытка одним махом догнать и перегнать весь мир в экономическом развитии. За предыдущие годы при помощи советских кредитов и специалистов в феодальной стране практически с нуля были заложены основы тяжёлой индустрии, включая производство реактивных самолётов. Вероятно, эти экономические успехи вскружили голову Мао Дзэдуну и он решил, что "энергия революционных масс" способна на большее. Был выдвинут лозунг "3 года упорного труда и 10.000 лет счастья!" Поднять сельское хозяйство решили за счёт тотального истребления птиц (чтоб не клевали посевы). А увеличить в разы выплавку чугуна и стали предполагалось за счёт создания "малой металлургии"" в каждой народной коммуне. В соответствии с директивами Партии, повсюду стали строиться малые печи из глины, которые топили дровами. Рабочих набирали из близлежащих деревень. К осени 1958 г. по всему Китаю действовало более 700 тыс. кустарных доменных печей, на работу по производству металла было мобилизовано до 100 млн человек. Сооружение доменных печей методом "народной стойки" на фото Картье-Брессона: https://visualhistory.livejournal.com/1915565.html https://visualhistory.livejournal.com/1914569.html
  12. При этом политики и чиновники обеспокоены тем, что это оружие может применяться не по назначению. Это как? Дрова колоть и колбасу резать на даче?
  13. Достоянием гласности стал инцидент, случившийся 6 декабря над морем у юго-восточного побережья Японии. Представитель американского оккупационного контингента подтвердил данные министерства обороны Страны восходящего солнца о том, что американские самолёты (истребитель-бомбардировщик F/A-18 «Шершень» и топливозаправщик C-130 «Геркулес») по неизвестной причине столкнулись в небе этой страны. После столкновения ни одна из машин не смогла продолжить полёт, и их обломки упали в океан южнее мыса Мурото (остров Сикоку). До сих пор неизвестно, из состава какого точно подразделения был разбившийся C-130J «Super Hercules». По одной информации, это машина из состава 373 авиакрыла с базы Йокота к западу от Токио, по другим данным, это самолёт из состава 152 Marine Ai Refueler Transport Squadron с авиабазы Ивакуни. В экипаже «Хорнета» было 2 человека, а в экипаже «Супергеркулеса» — 5 военнослужащих ВМС США. Инцидент произошёл около 02:00 утра четверга во время «регулярной плановой тренировки». Что произошло с самолётами на самом деле, пока точно неизвестно; вполне вероятно, инцидент произошёл во время дозаправки в воздухе, однако американская сторона заявила, что не предоставит никаких данных до окончания расследования. Истребитель-бомбардировщик ВМС США F\А-18 "Шершень" готовиться начать заправку в воздухе от С-130 "Супергеркулес". Источник фото: www.stripes.com Похоже, руководство американского контингента на базе Ивакуни долгое время не предпринимало никаких мер по организации поиска и спасения своих пилотов, по причине впадения в ступор от неожиданности произошедшего и в связи с необходимостью связаться с вышестоящим руководством. Также, по мнению японской прессы, одной из возможных причин откладывания начала поисково-спасательных работ считается предположение оператора радара, следившего за учебно-тренировочными полётами, о технологической ошибке, которая стала причиной удаления радарных отметок. Вообще, конечно, события 6 декабря 2018 года крайне напоминают события, произошедшие на о. Оаху на Гавайях утром 7 декабря 1941 года, когда оператор радара точно так же решил просто выключить его, посчитав данные о подходе массы японских самолётов техническим сбоем. Но, как бы там ни было, первый спасённый член экипажей, один из пилотов «Хорнета», несмотря на наличие датчика GPS и спасательного маячка, был подобран не американским, а японским (!!!) поисковым вертолётом береговых Сил самообороны только в 05:43, спустя почти 4 часа после катастрофы. Пока американцы решали, что же им надо делать, а их начальство разных уровней, судя по всему, лихорадочно пыталось снять с себя ответственность за произошедшее, японцы продолжили поисково-спасательную операцию без всяких оговорок и требований. В 12:13 дня четверга корабль японских Сил самообороны «Setoyuki» обнаружил и спас из воды ещё одного американского пилота, который находился в тяжёлом состоянии и вскоре умер прямо на борту от полученных травм и переохлаждения. Место произошедшего авиационного инцидента на Google Maps В то время, пока представители Пентагона скромно молчали, министр обороны Японии Такэси Ивая собрал в четверг пресс-конференцию, на которой сообщил, что «Япония, несмотря на неоднозначное поведение представителей руководства Корпуса морской пехоты США, прилагает все усилия для поиска и спасения выживших. Центры координации как японских морских сил самообороны, так и наших военно-воздушных сил немедленно отреагировали на чрезвычайную ситуацию и задействовали поисковые вертолёты и самолёты». Два японских вертолёта UH-60 “Black Hawk”, самолёт U-125 и 3 корабля JMSDAF продолжили активные поиски американских пилотов, и только позже к ним присоединились военные США. В составе американской группировки, участвующей в поисках, работают: 353-я авиагруппа специальных и спасательных операций с авиабазы Кадена (о. Окианава), которая задействовала 4 вертолёта CV-22 “Osprey” и 4 C-130, а также поисковый отряд из состава 320 специальной тактической эскадрильи. Хоть какая-то реакция на произошедшее со стороны командующего Корпуса морской пехоты США генерала Роберта Неллера появилась в его твиттер-канале: «Поскольку морские пехотинцы, как и наш военно-морской флот, а также наши японские партнёры, продолжают поисково-спасательные работы у берегов Японии для тех, кто причастен к этой трагической авиационной неудаче, мы просим всех поддержать семьи членов экипажей в своих мыслях и в своих молитвах, пока мы доведём до конца поиск и расследуем случившееся». Напомним, что подобные происшествия для группировки американских оккупационных сил, базирующихся на Японских островах, вовсе не редкость. Так, в прошлом месяце такой же самолёт F/A-18 “Hornet” с авианосца «Рональд Рейган» упал в море юго-западнее Окинавы, но оба его пилота были успешно спасены. В середине октября 2018 года вертолёт MH-60 “Seahawk”, также базировавшийся на «Рональде Рейгане». Разбился на его борту в ходе патрулирования в Филиппинском море, что стало причиной ранения 12 моряков. Карл Бейкер, руководитель службы бензозаправщиков в зоне северной части Тихого океана, так прокомментировал ситуацию: «Самолёты Корпуса морской пехоты США заправляют несколько иначе, чем самолёты наших ВВС. Вместо стрелы, выдвигаемой из фюзеляжа, у C-130 есть специальные шланги, свисающие с его крыльевых баков. И когда пилоты планируют дозаправиться, они после координации действий с экипажем «воздушного танкера» направляют стрелу, имеющуюся в передней части их самолёта, в уловитель на конце заправочного шланга. Соответственно, заправка самолётов Корпуса морской пехоты происходит на гораздо больших расстояниях между самолётами, чем заправка самолётов ВВС, и поэтому считается более безопасной. Но, так это или иначе, а любая дозаправка в воздухе – опасная операция». Перед дозаправкой в воздухе. Вид из кабины американского самолёта на топливозаправщик. Источник фото: www.stripes.com Авиакатастрофы американских военных только в этом регионе приобретает пугающую регулярность. Потерять за полтора месяца только над Японией два основных истребителя, вертолет и заправщик - это перебор. https://topwar.ru/150928-luchshie-v-mire-amerikanskie-vvs-opozorilis-v-nebe-japonii.html
×