Jump to content

КТ315

Пользователи
  • Content Count

    547
  • Joined

  • Last visited

About КТ315

  • Rank
    Ёж просвещённый

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Проживает
    в провинции у моря

Recent Profile Visitors

3,256 profile views
  1. Да не летал никто на Марс, успокойтесь. На Луну то не смогли, а уж на Марс то и подавно. Все синтезировано
  2. Предваряя главное художество графа А.К.Толстого поясним, что название его даже самим автором писалось по-разному и наиболее распространенное звучит так: ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА Гостомысл - легендарный русский князь, по преданию VI века основавший Великий Новгород и правивший в нем до "призвания варягов". Тимашев А.К. - начальник штаба корпуса жандармов и третьего отделения собственной его величества канцелярии, а с 1868-1877 г.г. - министр внутренних дел. Слово "наряда" в эпиграфе означает, что "Вся земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет". Вся земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Нестор, Летопись, стр. 8. Послушайте, ребята, Что вам расскажет дед. Земля наша богата, Порядка в ней лишь нет. А эту правду, детки, За тысячу уж лет Смекнули наши предки: Порядка-де, вишь, нет. И стали все под стягом, И молвят: «Как нам быть? Давай пошлем к варягам: Пускай придут княжить. Ведь немцы тороваты, Им ведом мрак и свет, Земля ж у нас богата, Порядка в ней лишь нет».
  3. Ну, что делать с жиром, который на животе более или менее ясно. А вот как быть с жиром который в животе? Который собственно и есть комок нервов.
  4. Закон Оме несправедлив и для постоянных токов, т.к. ВАХ для любых реальных проводников нелинейна. Так называемая дифференциальная форма закона Ома, ни что иное как математическая теорема о дифференцируемости гладкой функции. Правильнее говорить о правиле Ома для расчета токов и напряжений в линейном диапазоне вольт-амперных характеристик элементов.
  5. Я вот, что думаю - чего это мы с разными "Федерациями" мучаемся. Ангара там, Союз-5. Ведь же был "Буран" - отличная машина. Летал же. Казалось бы чего, пыль сдул, протер ветошью, и - вперед! Или не летал? Всё в голливуде, на мосфильме сняли?
  6. Алеутская фальшивка как и хочется сказать спасибо нашим извечным противникам – англосаксам. Все делают, чтобы мы еще глубже изучили свою историю. Чем чаще устраивают исторические провокации, тем больше вынуждают нас разбирать отечественные архивы, выявлять все новые и новые факты о прошлом. Тем самым способствуют упрочнению исторической памяти нашего народа.Взявшись за советское прошлое и обвинив СССР в «развязывании Второй мировой войны», помогли выяснить роль англо-американских банков в финансировании нацистской программы истребления 27 миллионов граждан СССР. Мы узнали, что Банк международных расчетов, созданный в Швейцарии, был главным инвестиционным центром для «Третьего рейха».Попытались приписать России «геноцид» коренного населения Аляски. Мы узнали о выдающихся основателях Русской Америки Александре Баранове и Григории Шелихове, а также о той помощи, которую Российская империя оказала формированию отдельных этносов и народов.Теперь подсовывают нам следующую фальшивку. Американские СМИ обвинили архангельского мещанина Степана Гавриловича Глотова (1729–1769) в «геноциде алеутов». Этого мореплавателя выбрали не случайно. Глотов был предпринимателем-промышленником, т. е. занимался промыслом и торговлей. Вместе со своими партнерами-«компанейщиками» он снарядил целый ряд морских экспедиций, в ходе которых исследовал Камчатку, Аляску и Алеутские острова. В ходе этих предприятий Глотов собрал много ценных этнографических сведений о жизни алеутов, составил первую подробную карту Алеутских островов.Во время одной из таких экспедиций у его подчиненных произошел конфликт с населением Лисьих островов, расположенных в восточной части цепи Алеутской гряды. В 1763 году в ходе бытовой ссоры русские промышленники применили рукоприкладство к сыну одного из алеутских вождей. Последний воспринял это как личное оскорбление и в ответ приказал убить большую часть русских. После их убийства Глотову не оставалось ничего иного, как применить силу. В результате на Лисьих островах погибло 162 русских и несколько сот алеутов. Главные столкновения произошли на островах Умнак и Уналашка. Эти-то события американские СМИ и объявили «геноцидом алеутов».Павел IНо чтобы оценить реальные взаимоотношения русских и алеутов, следует обратится к объективным, а не выдуманным фактам. В 1799 году император Павел I официально признал Русскую Америку частью Российской империи. Как следствие, на Аляске и Алеутских островах была создана гражданская администрация. Свою миссионерскую деятельность начала и Русская православная церковь. Она занялась обращением местного населения в православную веру. Этот процесс проходил абсолютно мирно и способствовал культурному развитию индейцев, алеутов, эскимосов.При каждом храме РПЦ были созданы школы, в которых дети местных жителей обучались на родном языке. Для тех же алеутов россияне создали алфавит алеутского языка. Таким образом, подарили жителям Алеутских островов письменность. На алеутском языке печатались школьные пособия, издавались другие книги. К моменту передачи Алеутских островов в состав США в 1867 году грамотность среди алеутов была стопроцентной!Русская православная церковь взяла на себя не только культурно-просветительскую, но и социальную миссию: священники брали на воспитание и содержание местных детей, оставшихся без родителей.Аляска. Церковь Вознесения Господня (Уналашка)Наконец, россияне создали на Аляске и Алеутских островах систему здравоохранения. В частности, было налажено массовое прививание оспы. Это позволило остановить эпидемию, занесенную в Русскую Америку европейскими и американскими торговцами и распространившуюся среди местных жителей. И это лишь немногие из тех прекрасных деяний, которые совершили наши предки.Понятно, что все это американские СМИ предпочитают не вспоминать. Ведь русские несли коренным народам благополучие и просвещение, а американцы – кровь и разорение.Цель нынешней кампании заключается в том, чтобы обвинить Россию в несуществующих «преступлениях». Соединенные Штаты слишком долго были одним из главных центров рабовладения и работорговли. Теперь же, когда над потомками рабовладельцев и работорговцев сгустились тучи, они решили переложить на других ответственность за собственные преступления. Ведь когда они получили в свое распоряжение те же Алеутские острова, то первым делом лишили местное население его письменности, а затем и вовсе устроили кампанию расовой дискриминации.В итоге на территории штата Аляска сегодня осталось чуть более 500 человек, которых можно идентифицировать как алеутов. И это при том, что во времена российского правления их численность достигала 8 тысяч. Американцы прекрасно понимают, что за это преступление придется отвечать.Еще одна цель кампании – внедрить в общественное сознание тезис о «недопустимости разобщения единого алеутского народа». Дело в том, что алеуты по своему генофонду очень близки к чукчам. По этой причине американцы объединили их под названием «арктическая раса» и теперь твердят: между Чукоткой, Камчаткой и Аляской «следует восстановить историческую и политическую связь».Аляска. Преподобный Герман Аляскинский и алеутыВ этой ситуации правильным будет поддержать этот тезис. Восстановить историческую и политическую связь алеутов, эскимосов, индейцев следует с теми, кто их всегда защищал, а не подавлял и истреблял.Только Россия обеспечивала развитие их культуры, традиций, идентичности. В отличие от англосаксов, которые всегда несли только кровь и унижение, наши предки не запятнались ни дискриминацией, ни работорговлей, ни геноцидом других народов.Эту политику продолжает и современная Россия, которая приняла специальный закон, согласно которому тем же алеутам (на Командорских островах существует община в 482 человека) гарантированы особые права в вопросах самоуправления, судебной защиты. Для сохранения их культуры, традиций, среды обитания принимаются специальные программы финансирования. Больше того, согласно российскому законодательству, наша страна обязана защищать зарубежные диаспоры алеутов от дискриминации со стороны США.И чем больше Соединенные Штаты будут порочить нашу историю, наших славных предков, тем активнее эта норма будет реализовываться.
  7. Аэропорт Алыкель и "катастрофа Шилака" 15 Марта, 2019, 07:49 Норильский аэропорт Алыкель вступил в строй в 1965 году, заменив сразу несколько других норильских взлёток – постоянный аэропорт Надежда и зимний полувоенный аэропорт Нежданный. На новой полосе Алыкеля, что в 50 километрах от города, теперь могли садиться самолёты всех типов. Это значительно увеличивало поток и пассажиров, и грузов. Новое здание, новая техника обслуживания и, главное, новая взлётно-посадочная полоса, современная, безопасная, рассчитанная на годы вперёд. Алыкель построен на скальном основании поэтому полоса надёжна – постарались норильчане. За годы работы аэропорт, что называется, «притёрся», доведя приём пассажиров, грузов, обслуживание самолётов и многие другие операции до совершенства. Авиатранспорт в Норильске всегда был предметом особой гордости и уважения, ибо другого варианта добраться до Большой земли, или «материка», как говорят норильчане, почти нет. Путешествие в течение недели на пассажирских судах по Енисею до Красноярска не в счёт. Это возможно только летом, длится долго и больше напоминает круиз, нежели поездку – другой формат. Поэтому самолёты в Заполярье очень важны, и любая новинка в авиации горячо обсуждается жителями Норильска. Самым популярным в Норильске тех лет был самолёт Ту-154, пущенный в серию в 1970 году. Он мог за четыре часа доставить в Москву более 150 пассажиров – тогда это было очень прогрессивно. И комфортабельно, что важно. Настоящие холода в Норильск приходят обычно к ноябрьским праздникам, а в 1981 году немного задержались, и морозный туман спустился только к середине месяца. В понедельник 16 ноября 1981 года авиалайнер «Аэрофлота» Ту-154Б-2 (модель эконом-класса, рассчитанная на 180 пассажиров), выполнявший рейс SU-3603 по маршруту Красноярск—Норильск, был задержан с вылетом на весь день из-за тумана. Пассажиры, а среди них были известные в городе люди – горняки, металлурги, преподаватели и даже команда лучших спортсменов-борцов во главе с тренером, были недовольны: начало недели и утренний рейс позволял всем ещё много чего успеть с утра, а задержка «сломала» день… Вылет рейса №3603 из Красноярска состоялся только вечером, в 17-38, когда видимость в Норильске достигла 1200 метров. Летели около двух часов. При заходе на посадку самолёт потерял высоту и приземлился на поле, не долетев до полосы меньше 400 метров, после чего врезался в насыпь курсового радиомаяка и разрушился. При этом из находившихся на его борту 167 пассажиров (160 в салоне и 7 членов экипажа) погибли 99 человек… Представим: темно, мороз и ветер, в километре от аэропорта, среди обломков передвигаются выжившие, но в большинстве покалеченные люди. Многие из них в лохмотьях или даже почти обнажены – одежду сорвало струей встречного воздуха. Кровь, снег, искорёженный металл. Такая картина продолжалась, по свидетельству очевидцев, не менее часа и всё это время пострадавшие надеялись, что им помогут. Но на этот раз в механизме быстрого реагирования что-то сломалось… Вспоминает Елена Степановна, фельдшер медпункта аэропорта: Оказать помощь организованно и в полном объёме в этот раз не получилось. Вертолёты норильского авиаотряда, прибывшие на место происшествия, не смогли работать из-за сильного тумана. Некоторые службы аэропорта не среагировали на первое сообщение, полагая, что тревога учебная – такие часто проводились для отработки спасательных навыков. Кого-то даже пришлось убеждать, что это не шутка, что трагедия настоящая. Было ещё несколько нелепых случайностей, поспешных решений, допущенных городскими службами, которые только увеличили количество жертв. Например, полсотни машин скорой помощи уже ждали пострадавших, но не в Алыкеле, а в другом месте – в гидропорту Валёк. По одной из версий, перепутали место катастрофы. По другой – запланировали доставку раненых на Валёк вертолётами, для перегрузки на машины, но в дело вмешался туман, и вертолёты не полетели. Показательно, что в то время автомобили неотложки для спасения плохо подходили: специально оборудованных машин-реанимобилей в Норильске не было. Скорая выполняла в основном функции оказания первой помощи и доставки пострадавших в больницу. По этой причине в списке жертв оказалось дополнительно не менее двадцати человек, которых можно было спасти в случае быстрой реанимации. Среди погибших было много детей. Тем не менее, на месте трагедии появились люди и начали оказывать помощь. Это были пассажиры, которые в аэропорту ждали своих рейсов – их было достаточно много. Кроме того, поняв, что авария не шуточная, к работе подключились штатные медики, аварийно-спасательная служба, пограничники, экипаж только что приземлившегося Ан-12 и других машин, и каждый, кто мог покинуть своё рабочее место. Некоторые не выдерживали: на месте происшествия было страшно, холодно и очень трудно. Норильский ветер пронизывает буквально до костей. Некоторые и без того немногочисленные владельцы автомашин уже везли пострадавших в город, несмотря на погоду и плохую дорогу. В те годы в Алыкель не было принято ехать на машинах или автобусах, как сейчас. Дорога была безобразной, не хватало техники для уборки снега, да и асфальт ещё не везде был положен, поэтому 52 километра, разделявшие Норильск и аэропорт, жители массово преодолевали на электричке. Она неторопливо, часа за полтора, но комфортно доставляла людей прямо к зданию аэровокзала. Вот и теперь большинство пострадавших силами волонтёров загрузили в вагоны и повезли максимально быстро в Норильск, в больницу, где медики уже готовились к приёму. Надо отдать должное властям города и руководству комбината, сумевшим быстро преодолеть растерянность и организовать слаженную работу в Норильске. Когда первый шок, эффект неожиданности прошёл, все необходимые службы приступили к работе в авральном режиме. Срочно на работу был выведен весь персонал больницы без исключения, в считанные часы подготовлены дополнительные помещения, операционные и процедурные. Директор комбината Борис Иванович Колесников лично контролировал ситуацию. Он дал поручение всем городским службам оказывать содействие потерпевшим и их родственникам по любому вопросу. По распоряжению директора были организованы спецрейсы, чтобы самолётами срочно доставить в Норильск дополнительные медпрепараты и оборудование. В тот же день были приглашены лучшие профильные специалисты из Красноярска и Москвы, учёные и практики. Всех пострадавших, прибывших на электричке, встречали машины скорой помощи и доставляли в приёмный покой городской больницы. Там уже вовсю шла работа: первых пациентов уже привезли «частники» на своих автомобилях и сотрудники аэропорта на служебном транспорте. Норильская городская больница в 1981 году занимала целый квартал в центре города, состояла из множества пятиэтажных корпусов сталинской постройки, где оказывались все медицинские услуги. Между корпусами было сделаны тёплые галерейные переходы, чтобы больные могли комфортно перемещаться из терапии в хирургию, например, и дальше. Называли весь этот комплекс не иначе, как «больничный городок». Именно там в первые дни после аварии круглосуточно кипела работа по спасению людей – проводились операции, реанимационные действия, интенсивная терапия. Несколько суток медики не покидали своих рабочих мест, не спали, а некоторые хирурги даже не присаживались! Такой масштабной, интенсивной и ответственной работы у норильской медицины не было ни до, ни после. И врачи, под руководством Евгения Арсентьевича Климова, выдержали этот экзамен с честью Больничный городок, рассчитанный на 880 койко-мест, никогда не пустовал. Для почти трёхсоттысячного Норильска этого комплекса было недостаточно, и уже велись разговоры о строительстве за городом новой, более крупной и более современной больницы. Бывало, что в некоторых отделениях больные лежали и в коридоре… Сейчас трудно представить, как удалось оптимизировать состав больных, чтобы принять пострадавших, но факт остаётся фактом: более 60 человек были сразу размещены в стационаре. Причём размещены они были с образцовым для тех лет комфортом. Напомним, что ситуация была взята директором комбината под личный контроль, и наверняка поэтому в палатах расположилось всего по четыре человека, на полу появились мягкие коврики, а на тумбочках - цветные телевизоры! Даже у тех, кому вследствие травмы были противопоказаны шум и свет. Кроме этого силами управления связи в каждой палате был установлен междугородний телефон – фантастическая по тем временам связь. Сейчас в эпоху смартфонов в это уже не верится, но в 1981 году желающим позвонить в другой город надо было записываться заранее и приходить на переговорный пункт в назначенное время. Кстати, далеко не во все города страны можно было позвонить. Однако пациентам смогли организовать связь с родными в любое время. Питание тоже было организовано образцово и вспоминается до сих пор многими участниками событий. Кроме финской колбасы и икры, которым в Норильске почти не удивлялись, в меню были свежие овощи и фрукты, что в февральском Заполярье выглядело как волшебство! Это директор «включил» резервы подразделений комбината – Норильскснаба и Норильскторга. Многие жители города взяли шефство над пациентами, в то время такие инициативы не были редкостью. Совершенно посторонние люди приезжали, привозили домашнюю еду, помогали вставать с постели, были полезны в мелочах. Просто заботились, как о своих близких. Всех приехавших ухаживать за своими родными из других городов устроили в гостиницы и прикрепили к специальному магазину, в котором можно было приобрести дефицитные продукты для пострадавших. А когда людей стали выписывать, то каждого полностью обеспечили одеждой, вплоть до перчаток. Ни одна мелочь не осталась без внимания. Например, задолго до идеи создания современных многофункциональных центров, в Норильске начала работать специально организованная служба. Там родственники и сами пострадавшие могли решить любые вопросы – юридические, финансовые, личные – всё в одном месте. Даже изготовление цинковых гробов для перевозки тел к местам захоронения комбинат взял на себя. Было продумано всё, чтобы помочь людям пережить беду. Как всегда в таких случаях, в Норильске потом долго работали комиссии разных ведомств – в частности, Госавианадзора и Министерства авиации. Комбинат оказывал содействие в работе экспертов. Нужно было максимально быстро и, главное, точно установить причины авиакатастрофы, чтобы обезопасить жителей промрайона от повторения беды. В очередной раз нужно было вселить уверенность в норильчан, убедится и убедить людей, что катастрофа случайна, а полёты безопасны. Авиация – главный, а зачастую единственный путь в Норильск, и обеспечить безопасность этого пути – самая важная задача. Иначе нельзя. Комиссии пришли к выводу, что причиной стали два фактора: конструктивные недоработки самолёта и действия экипажа, конкретно командира Геннадия Николаевича Шилака (погибшего в результате этой аварии). Впрочем, впоследствии действия экипажа и командира были признаны правильными, но крушение всё равно вошло в авиационные учебники под именем командира корабля, став одной из немногих именных катастроф – «катастрофой Шилака». Официальное заключение комиссии. Причиной катастрофы является потеря продольной управляемости самолёта на завершающем этапе захода на посадку вследствие: - существенного снижения эффективности руля высоты при его отклонении «на себя» на углы более (20°); - перевода двигателей автоматом тяги на режим, близкий к малому газу; - переднего эксплуатационного положения центровки самолета; - позднего распознавания экипажем аварийной ситуации и в связи с этим несвоевременным принятием решения об уходе на второй круг. Знаменитый лётчик и публицист В.В. Ершов в книге «Красноярская школа лётного мастерства» пишет: «Расследование катастрофы показало, что причиной явился отказ автомата тяги, а невозможность ухода на второй круг обусловлена конструктивным недостатком: неэффективностью руля высоты при отклонении его вверх более чем на 20 градусов. Действия экипажа признаны правильными. Экипаж доверял агрегату и, продолжая пилотировать по глиссаде, ожидал, что автомат сейчас добавит режим. Но железо отказало. Секунд оказалось достаточно, чтобы громадная тормозящая сила от выпущенных на 45 градусов закрылков энергично уменьшила скорость полёта». Кроме этого, для норильчан важным стало мнение Игоря Сергеевича Аристова, первого секретаря Горкома КПСС и, что важно, члена комиссии по ликвидации последствий крушения: Несмотря на результаты лётных испытаний, при которых были выявлены конструктивные недостатки самолётов Ту-154Б, спешка с внедрением и началом эксплуатации новых моделей привела к тому, что в конструкторском бюро Туполева не было принято мер по увеличению запаса продольной управляемости авиалайнера, а руководство ГосНИИ ГА попросту не проконтролировало этот момент. Спустя 22 года после той страшной катастрофы в аэропорту Норильска построили часовню. Автор: Станислав Стрючков, председатель Клуба исследователей Таймыра (КИТ), член союза журналистов России, Норильск.
  8. Как спасали Норильск. Зима 1979 года выдалась необычайно холодной. Норильск морозами не удивить, но в январе столбики термометра опустились до рекордной отметки в -56 градусов, а в окрестной тундре охотники фиксировали и более низкие температуры. И это при ветре в 10-12 м\с. Есть на Крайнем севере такой показатель: жёсткость воздуха – это когда значение температуры суммируется с удвоенным значением ветра. Так вот, в те дни жёсткость превышала 80 баллов, и казалось, что это далеко не предел. Город жил своей обычной жизнью. Правда, по причине низких температур в школах были объявлены актировки – отменены уроки, что для норильских школьников дело привычное. В такие дни, несмотря на мороз, ребята собирались во дворах и жгли костры, а старшеклассники пользовались передышкой в учебном графике и приходили в школу, чтобы позаниматься индивидуально по некоторым предметам – скоро экзамены. Обычно такие сильные морозы в Норильске долго не держатся: неделя, другая и начинается пурга, несущая потепление. Неизвестно ещё, что лучше – морозы или ветра, а бывает, что всё вместе, и тогда не до шуток. Тогда, ровно сорок лет назад, морозы не отступали слишком долго, уже февраль начался, а термометры теплее -40 ни разу не показали. Утром 2-го февраля жители Норильска, как обычно, собирались на работу, не обращая внимания, что в квартирах несколько похолодало. Такое иногда бывало, когда на городской ТЭЦ немного сбрасывали параметры – так требовала технологическая схема. А вот к вечеру, когда в некоторых домах и общественных зданиях температура понизилась аж до 10-12 градусов, по городу поползли слухи: на газопроводе, питающем энергией единственную ТЭЦ, произошла авария и все дома остались без горячей воды и тепла. Вода вскоре появилась, а вот батареи были холодные… Сразу стало страшно – бежать греться некуда! Норильск – по сути, остров, к нему нет сухопутных дорог. Как говорится, «только самолётом можно долететь». Все жители стали заложниками ситуации. Паники не было. Пока не было! Норильчане ждали официальных сообщений, верили во всемогущий комбинат и грелись электричеством. С каждой минутой напряжение нарастало, а слухи становились всё более зловещими. Между тем, ситуация и в самом деле сложилась катастрофическая. На газопроводе Мессояха-Норильск, единственном источнике энергии всего промышленного района, лопнули немецкие трубы, не выдержали сверхнизких температур. Газопровод эксплуатировался уже десять лет и считался надёжным, проверенным сооружением. Однако длительные аномальные морозы оказались сильнее германской стали. По официальной версии, трубы лопнули от гидроудара и пошла цепная реакция: струя газа срывала части трубопровода с опор и разбрасывала по тундре. За несколько минут в сотне километров от города раскидало около сорока километров трубопровода на двух участках! Самое страшное, что резервного газопровода не было – «голубое топливо» подавалось в Норильск по единственной нитке. В такой ситуации о быстрой ликвидации аварии даже мечтать не приходилось. Место катастрофы из вертолёта выглядело так, будто рассыпали коробок спичек. Все жилые, общественные и промышленные объекты, весь огромный, отрезанный от мира заполярный социум – всё это в одночасье осталось без тепла. Передачи норильской студии телевидения ежедневно начинались в 18-00 – с мультфильма, которого ждали все дети. Тем страшным февральским вечером мультфильма не было – в эфире появился директор комбината Борис Колесников и рассказал о случившемся, ничего не скрывая, но и не нагнетая обстановку. Важно, что своим выступлением лидер создал уникальную атмосферу надёжности и спокойствия, именно это и было самое главное в тот момент. Назвал, ничего не преуменьшая, примерные сроки ликвидации аварии. Что было в душе самого директора – мы уже не узнаем никогда. А повод для паники был очень весомый. Во всяком случае, в Москве, в министерских кабинетах при попытке рассмотреть вариант эвакуации населения самолётами (а это почти 300 тысяч человек), выяснилось, что в лучшем случае процесс затянется на полгода – 2300 авиарейсов! Значит никаких других вариантов, кроме как переключаться на резерв угля и дизельного топлива, а после ударно восстанавливать газопровод, у Норильска не было. Каждую минуту город замерзал, и остановить это надо было в считаные часы. Срочно расконсервировали запасы угля и открыли старые угольные разрезы. Позднее, за несколько дней наладили отгрузку угля на ТЭЦ. Остановили всё металлургическое производство, временно перевели плавильные агрегаты в спящий режим. Этот факт говорит о самом серьёзном положении вещей: производственный процесс в Норильске никогда не останавливался, такова технология. Штаб по ликвидации аварии собрали сразу, понимая степень ответственности за решения и результат. Первое, что прозвучало на заседании: нельзя ни в коем случае допустить паники. Город должен жить обычной жизнью. Ни один спектакль, ни один концерт, ни одно массовое мероприятие нельзя отменять. Все учреждения должны работать в штатном режиме, включая даже рестораны. А уже потом штаб начал обсуждать другие вопросы: о переходе на резервное топливо, создании отрядов по восстановлению трубопроводов, остановке промпредприятий… Через семь дней газовики смогли сделать перемычку и «продавить» газ в обход разрушенного участка через конденсатопровод. После этого газ понемногу, но всё же пошёл на ТЭЦ, и все облегчённо вздохнули. Долгих семь суток инженеры «Норильскгазпрома» жили прямо на рабочих местах, все основные службы города и комбината находились в режиме круглосуточной связи и были готовы оперативно решать вопросы когда угодно. Теперь положение стабилизировалось. Но радоваться было рано! Той же ночью, 9 февраля, температура наружного воздуха, державшаяся до этого в районе -40С, опять упала до 52 градусов ниже нуля, и пришлось остановить подачу газа по временной схеме: рисковать было нельзя, любая случайность могла стать роковой. В эту ночь не только Колесников, но и всё руководство комбината опять не покидало своих рабочих мест. Снова обсуждали планы эвакуации населения из Норильска. Звучали самые невероятные предложения, вплоть до использования грузовых судов и ледоколов… А ситуация становилась всё хуже, всё опаснее. Из-за низких температур перемораживались и лопались трубы в жилых и общественных помещениях, в цехах ломались калориферы, арматура… "Размороженные" здания – зрелище страшное! Когда вода в системе отопления замерзает, то трубы разрывает льдом, как взрывом, -- пар, лед, покорёженный металл... Оборудование покрывалось наледью, инеем, с потолков свисали сосульки. По радио то и дело жителей призывали экономить горячую воду (а она была!) и не включать электрические обогреватели. Но становилось всё холоднее, норильчане грелись печками и калориферами, но предохранители не выдерживали, и многие сидели без света. Аварийные бригады электриков и сантехников работали постоянно, круглые сутки, падая от усталости и не успевая устранять поломки. Беда сплотила людей. Перед лицом реальной опасности свои лучшие качества проявили не только городские и комбинатские организации, но и все жители Норильска. Мало кто жаловался и ныл. Иногда жильцы нескольких квартир собирали детей в одну, чтобы создать малышам комфортные условия, так проще и веселее… Бытовые вопросы решались моментально, помощь социальным объектам оказывалась независимо от принадлежности. Часто люди сами включали смекалку и находили выход из ситуации. Например, когда в роддоме стало опасно холодно, из комбината привезли тепловые пушки. А когда выяснилось, что этого мало, доставили со складов Норильскснаба матрасы и с помощью добровольцев заделали ими все окна. Роддом тогда работал в обычном режиме, а как иначе… Ситуацию удалось взять под контроль и стабилизировать только 12 февраля. Морозы немного отпустили, параметры тепла восстановили, наладив временную схему с использованием угля. Теперь надо было решить главную проблему – восстановить разрушенную магистраль. Кроме специалистов в процессе восстановления приняли участие сотни добровольцев. По телевизору показывали уже не Колесникова, а сам процесс работы на восстановлении трубы, конкретных героев работающих на морозе по две смены, новые участки, ими построенные. Воодушевлённые жители лепили пельмени и пирожки для ликвидаторов аварии, местные охотники и мастерицы делились тёплыми вещами – собачьими и волчьими унтами, полушубками. Лучшие рестораны промрайона готовили деликатесы и отправляли рабочим, стремясь тоже помочь процессу восстановления. В частном порядке жители передавали на место работ дефицитные сигареты, фрукты, консервы… О деньгах в ту пору говорить было просто неприлично. Газопровод восстановили только в середине марта, и срок этот следует считать рекордным в создавшейся ситуации. Газ снова пошёл на ТЭЦ в полном объёме. Норильск вернулся к обычному режиму жизни. Но для руководства Норильского промышленного района этот период стал самым страшным, несмотря на блестящий выход из ситуации. Все решения принимались впервые, на свой страх и риск, а результаты не были прогнозируемы. Выводы по результатам событий февраля 1979 года в Норильске были сделаны незамедлительно. Правильные выводы. Этим же летом началось строительство второй, резервной нитки газопровода. Сегодня их три! Да и в теплоснабжении города были сделаны многие позитивные изменения. Чтобы не повторилось. Автор: Станислав Стрючков, председатель Клуба исследователей Таймыра (КИТ), член союза журналистов России, Норильск. https://goarctic.ru/live/avariya-gorod-bez-tepla/
  9. а в самом дирижабле заниматься радиоразведкой ему было не с руки, только на километровом тросе иначе никак
  10. Ну так буй же выпускают, на хрена целую рубку. А перископ сейчас на хрен не нужен, если только в случае реального всплытия
  11. Это не индексация, индексация у не работающих. У работающих пусть работодатель индексирует, как повезет. Это типа возврат пенсионных отчислений, какие работающие еще выплачивают, поскольку работают. У них еще ЗП есть - не пропадут, обойдутся.
  12. Ну вот и я говорю о том же. Поскольку Ракитин по мнению большинства байку сочинил увлекательную, то лавина только и остается. Крутизна склона толщина снежного покрова, температура и прочее никакого значения не имеют. Если только в НЛО не поверить. Кстати удивляет тот факт, что следственный комитет занялся этим делом. Им, что больше делать нечего.
  13. Как я понял, версия Ракитина вызывает активное отторжение. Хотя по уровню аргументации значительно превосходит остальные. Непонятно почему, хотя один из обсуждавших даже не заморачиваясь на доставание шашки Оккама прямо так и сказал - Ракитин козел! И добавить нечего. Напоминает луносрач, американцы на Луне не были, потому что козлы они и все тут!. Но поскольку люди все таки погибли, приходится придумывать что то другое. А что еще придумаешь кроме лавины, остальные версии уж совсем анекдотические, инопланетяне там, шаманы со своими грибами.
×