Jump to content

catbinka

Пользователи
  • Content Count

    2,594
  • Joined

  • Last visited

About catbinka

  • Rank
    Дама

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Проживает
    Россия

Recent Profile Visitors

8,587 profile views
  1. Нет, картинки разные. На 4-й и 5-й - ампирные платья, Александровская эпоха. 6-я и 10-я с пудренными париками и треуголками - вообще конец XVIII в. Военная реформа - это 70-е гг. XIX в. Да и потом не сразу ситуация изменилась. На войну с турками 1877-78 массово добровольцами ехали именно дворяне. И все Славянские комитеты - тоже их дело.
  2. Тоже обратила внимание, что при описанном в статье ритме жизни фактически нет времени на какую бы то ни было работу или прочую осмысленную деятельность Надо сказать, что статья несколько однобокая. Это как современные фильмы "из жизни зажравшихся": персонажи только и делают, что ходят по ресторанам и бегают на свидания. Непонятно, когда они работают и откуда у них такие средства и квартиры не меньше, чем в 5 комнат. Пушкин и Лермонтов были светскими людьми и посреди светской жизни умели творить. А Лермонтов ещё и повоевать успел. Вообще вся почти русская культура - литература, живопись, музыка - до середины XIX в. создана дворянами или лицами, пусть недворянского происхождения, но вращающимися в светском обществе. Дворяне первыми шли воевать (ниже @Untoilerant указал), многие служили чиновниками, судьями, прокурорами, моряками, дипломатами, переводчиками, архивистами, педагогами и т.д., занимались наукой и развитием сферы образования, освоением новых земель. Достаточно вспомнить, сколько полезного сделали декабристы для развития Сибири - от проектирования дорог и мостов до внедрения новых сельхозкультур. С сер. XIX в. стало больше инженеров и техников. Отнюдь не все светские люди были элегантными пустомелями. Многие интересовались политикой, философией, искусством, жизнью в других странах, выписывали книги и журналы из-за границы. Хотя бы те же "любомудры" во главе с князем Одоевским. Светские салоны влияли на политику, и это было чуть ли не единственным каналом связи между правительством и обществом в условиях абсолютизма. Кроме того, совершенно не отражена тема благотворительности - а светские дамы зачастую поднимали вопрос о помощи сиротам и инвалидам, организовывали сбор средств в их пользу, пробивали создание учебных заведений для девочек. Да и работали там небогатые дворянки.
  3. Замечательно, когда российские ура-патриоты смотрят в книгу, а видят фигу... это же патриотическая фига в адрес Польши. Итак на 19 октября 2020 в Польше зараженных 175 766 чел., умерших 3 573 чел. (численность населения 38 млн.чел.) в России зараженных 1 399 334 чел., умерших 24 187 чел. (численность населения 146 млн.чел.) Разница в численности населения 3,8 раза, а зараженных в России больше в 8 раз, умерших в 6,8 раз. Так что не местным ура-патриотам хвастаться, грустно у них со статистикой. Как не размахивай виртуальной вакциной, а в Польше ситуация лучше.
  4. Ну, ради справедливости, в Москве полно стадионов, спортплощадок и теперь ещё "троп здоровья", и заниматься на свежем воздухе куда приятнее, когда была такая золотая осень. Только их мало кто использует. В моём районе чуть ли не в каждом дворе спортплощадка с советских времён - для футбола, волейбола, баскетбола, турники... На многих есть освещение. А сейчас ещё детских понастроили. И что? Дети на площадках - лет до семи, а потом, видимо, исключительно дома за компьютерами сидят. Сейчас устроили каникулы, так пока было тепло, подростки лет с 14 по вечерам шлялись компаниями, орали, в центре их было полно, благо сделали широкие тротуары для гуляния, но кто хотя бы в футбол пошёл поиграть?. И среди взрослых лишь азиатские мигранты иногда играют в футбол или волейбол. Самое смешное, что некоторые из этих неиспользуемых спортобъектов управдомы или школьное начальство (если стадион при школе) ещё и огораживает и запирает. А то не дай Бог кто-то чужой захочет здоровья понабраться за их счёт.
  5. Да вообщем-то всё правильно написано. Причём автор, судя по прежним выступлениям, вполне себе российский патриот. Но как нормальный человек может отнестись к тому, что вытворяют лукашенковские опричники? А Лукашенко просто дурак! Глаза замылены от слишком долгого сидения во власти. Сам не знает, куда вести страну, но поступаться своим абсолютизмом не желает. Единым махом перечеркнул всё хорошее, что когда-то делал в Беларуси, в том числе образ страны пусть небогатой, но спокойной и уютной для житья. Сумел восстановить против себя совершенно аполитичный и флегматичный народ, самые разные слои населения. Пусть сейчас его не свергнут, но это как 1905 год - вроде подавили революцию, но никаких выводов не сделали, а потом она "вдруг" свершилась в мгновения ока, и никто и пальцем не шевельнул за власть, которую уже никто не уважал и которая всем НАДОЕЛА. А эти ублюдки что избивают ни в чём неповинных людей... Чем они думают? В маленькой стране всё на виду, и ведь потом не спрячешься от возмездия...
  6. Ага, а ненависть к полякам - результат гражданской войны в одной отдельно взятой голове? Меня никто не обижал. Просто дважды наблюдала такие ситуации в татарских семьях. Один раз девочку из нашей школы, на год моложе, сразу после окончания школы семья силой выдала замуж, другой раз сотрудница на работе сама рассказала, как её мать обещала её проклясть, если она выйдет замуж за русского. Я потом была у них дома, там было очень...своеобразно. И это, между прочим, Москва, 80-е годы, а не какая-нибудь глухая деревня в Татарстане.
  7. О поляках речь вроде вообще не шла. Но у кого чего болит, тот о том и говорит.
  8. Для Вас не имеет, а для меня имеет. И не надо обобщать, кто кому ближе. У меня опыт, например, явно противоположный Вашему.
  9. Предложение действительно было - его продвигали американцы в 90-е. Но дело не в жадности и не только в том, что отдавать завоёванное всегда неприятно, плохо выглядит в глазах общественности и даёт повод для критики со стороны политических противников. В случае проведения коридора в Нахичевань, армяне теряли бы границу с Ираном, которой они очень дорожат по понятным причинам. Рассуждая абстрактно, будь моя воля, я бы вообще обменяла Карабах на Нахичевань. Но разве на Востоке кого-нибудь сдвинешь с места, где "тысячелетия жили мои предки, вся земля полита их кровью, тут их могилы" и т.д.? А главная ошибка, на мой взгляд, в другом. Как я понимаю, Алиев-старший после проигранной войны мудро решил примерно так: оставим пока потерянные территории (они никуда не денутся), а будем поднимать экономику Азербайджана, повышать уровень жизни, пригласим инвесторов, заведём полезные международные связи, сделаем страну привлекательной, завоюем авторитет в мире, усилим армию, а там видно будет, что делать с территориями. И млаший Алиев сумел достойно продолжить эту грамотную политику (и цены на нефть помогли), хотя многие тогда говорили, что он не потянет, нет у него авторитета отца и т.д. Армяне же, как часто бывает, почивали на лаврах победителей, жили за счёт диаспоры, оставив страну в разрухе, молодёжь уезжала работать за границу. В защиту армян можно сказать только то, что у них действительно плохо с ресурсами, вся страна - одни горы и, чтобы что-то развивать, нужно много тяжёлых усилий и крупных вложений. Но, увы, недавние герои войны типа Кочаряна в мирной жизни оказались беспомощными в деле созидания и банальными коррупционерами и растащили то, что ещё оставалось, поставили энергетику на грань коллапса. А новое поколение не понимает, почему победители живут хуже побеждённых, возмущается и бунтует, в верхах раскол, и воевать с внешним врагом снова с таким отчаянным всеобщим порывом, как было в начале 90-х, уже вряд ли получится.
  10. Здесь Вы ошибаетесь. Это знал ещё Полибий. А касательно мнений и споров конца XIX в. прочитайте роман Золя "Плодородие" ("Плодовитость"), там всё подробнейшим образом разобрано, почему ни владелец фабрики, ни его бухгалтер, ни инженер, ни художник с их женами не хотят иметь больше одного ребёнка и на какие ухищрения шли женщины, чтобы не забеременеть. Как роман это слабое произведение, но стоит прочесть как беллетризированный социологический трактат. Я, например, с удивлением узнала, что операции по женской стерилизации делались во Франции ещё во 2-й пол. XIX в. (естественно, нелегально). А это сильно на социальные отношения влияет? Большинству людей на это в принципе наплевать. Вот это да. Не только лошадь, но и человека. Отсюда проблема потенциальной безработицы или как альтернативы - ненужного и бессмысленного труда, а также отказ от высокого качества и износоустойчивости производимой продукции. Ну, про современное состояние гуманитарных наук лучше вообще помалкивать. C точки зрения левых либералов, занимающих господствующие позиции в университетах, этнография - расистская наука, "история учит ненависти", потому что является продуктом цивилизации белых мужчин (той самой,которая "раковая опухоль на теле человечества") и подлежит аннигиляции вместе с её создателями и носителями. Так же, как нетолерантная литература, искусство или философия. Так что кто там наивен и поверхностен и чья картина мира дальше от реальности - большой вопрос.
  11. Вы ошибаетесь. Люди большей частью потребляют то, насчет чего им внушили, что это вкусно. При дефиците же сам факт труднодоступности является мощным стимулятором потребления. Но и после насыщения рынка будет работать отчасти привычка, отчасти реклама и сама массовость продукта, когда он лезет в глаза на каждом шагу, отчасти стадное чувство. В конце концов "все же это пьют", почти как воду. Только зачем, если можно и воду? По мне, так и кола, и фанта - гадость редкостная. Не пью их, наверно, с начала 90-х, а может, и раньше. Да и никогда особо не любила, но в 14-18 лет естественно иметь вредные привычки, ну и упомянутый дефицит . К счастью,у меня привыкания не произошло. Сейчас, вообще не понимаю, как такую дрянь могла в рот взять. И в "Макдональдс" не хожу. Была один раз в жизни. К патриотизму это никакого отношения не имеет. Просто зачем туда ходить, когда полно всего натурального, на любой вкус? А если даже в данный момент рядом ничего нет, можно и потерпеть часок-другой. Хотя для современного потребителя слово "потерпеть", наверно, отдаёт ужасами ГУЛАГа.
  12. И ещё. Ощущение открытости мира. И самостоятельности в нём. Можно было лазать по любым чердакам-подвалам. Двери в подъезды не запирались. Дворы не огораживались трёхметровыми заборами. При входе в школу никто не спрашивал пропуск. И никаких охранников не было. И ходили туда сами, а не под надзором сопровождающих. То же самое со спортивными секциями, магазинами и т.п. Я помню, как нам с одноклассницей лет в 10 понадобилось залезть на козырёк подъезда - что-то из окна уронили. Пошли спокойно, вытащили из подвала (незапертого) лестницу, приставили, слазили, достали, отнесли лестницу назад. Хоть бы кто-нибудь из окружающих внимание обратил.))) А сейчас мир похож на ощетинившегося ежа - кругом стальные двери, кодовые замки, решётки, видеокамеры, охранники и менты. С детства не может не возникнуть мысль, что все люди друг друг враги, а государство каждого подозревает в злых умыслах.
×