Jump to content

Шпиндель

Пользователи
  • Content Count

    2,952
  • Joined

  • Last visited

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Проживает
    Россия

Recent Profile Visitors

5,117 profile views
  1. Журналисты - полные дебилы. Если тест ошибается в 80 % случаев, то простой инверсией результатов (положительных по тесту считаем на самом деле отрицательными, а отрицательных - положительными) уменьшаем процент ошибок до 20 %. Скорее всего, путают "ошибочные" результаты с "положительным прогнозируемым значением" (ППЗ) - вероятность того, что положительный по тесту человек действительно болен. ППЗ является функцией ошибок теста и распространенности инфекции. Пример. Тест правильно определяет инфицированных и здоровых в 99 % случаев. В популяции инфицирован 1 %. Проверяем 1000 случайных человек. 10 из них инфицированы (1 % от выборки) и наиболее вероятно, что тест выявит их всех (10 положительных по тесту). 990 из них здоровы и из них тест признает положительными еще 10 человек (1 % ошибок теста). Итого получаем 20 положительных, из которых на самом деле инфицированных 10 человек или 50 %. Более подробно я писал ранее на примере заявлений Лукашенко. Более интересна китайская информация, что типа в Южном Казахстане полно нетипичных пневмоний, при которых тесты не выявляют коронавируса вообще. Подозревают еще один пока не определенный вирус. Поглядим дальше. Может быть что угодно. От наличия нового вируса, до продажи тестов налево, но по документам типа все тесты поставлены и все отрицательные.
  2. "Всем ведомый англицкий вельможа Кучерстон, заказав опытному каретнику небольшую двуколку для весенних прогулок с некоторыми англицкими девушками, по обычаю той страны ледями называемыми; сей каретник не преминул оную к нему во двор представить. Вельможа, удобность сработанной двуколки наперед изведать положив, легкомысленно в оную вскочил; отчего она, ничем в оглоблях придержана не будучи, в тот же миг и от тяжести совсем назад опрокинулась, изрядно лорда Кучерстона затылком о землю ударив. Однако сим кратким опытом отнюдь не довольный, предпринял он таковой сызнова проделать; и для сего трикратно снова затылком о землю ударился. А как и после того, при каждом гостей посещении, пытаясь объяснить им оное свое злоключение, он по-прежнему в ту двуколку вскакивал и с нею о землю хлопался, то напоследок, острый пред тем разум имев, мозгу своего от повторенных ударов, конечно, лишился". ©
  3. Волею судеб мне приходилось профессионально заниматься расследованием причин брака при серийном производстве. Там сплошь и рядом то, что кажется, и то, что на самом деле, совершенно перпендикулярно. Поэтому к такого рода высказываниям отношусь очень осторожно. Что можно было бы принять за некий объективный фактор? Какую-нибудь одинаковую контрольную работу, проводимую раз в 5 лет в течение 30-40 лет и которую пишет весь курс. Занимаясь помощью с конца 80-х знакомым по подготовке к вступительным, а потом и к ЕГЭ и ГИА, я по моей выборке не вижу особых отличий. Есть еще один косвенный показатель. Во времена перестройки была опубликована статья, в которой приводились результаты проверки уровня знаний и навыков выпускников советских машиностроительных ВУЗов. Более 80 % не могли рассчитать болт на растяжение. Так что не надо преувеличивать уровень прошлых поколений.
  4. Скучно живут голландцы. Я бы поставил три печеньки. "Некий австрийский интендант, не замедлив после Утрехтского мира задать пир пятерым своим соратникам, предварительно наказал майордому своему подать на стол пять килек, по числу ожидаемых. А как один из гостей, более противу прочих проворства имеющий, распорядился на свою долю, заместо одной, двумя кильками, то интендант, усмотрев, что чрез сие храбрейший из соратников Бремзенбург-фон-Экштадт определенной ему порции вовсе лишился, воскликнул: «Государи мои! кто две кильки взял?»" ©
  5. Мне - ни хрена не авторитет. Я заканчивал ВУЗ, в котором вступительные были в июле, чтобы непоступившие могли поступить в обычный ВУЗ (конкурс заканчивался после первого же экзамена - письменной математики, более 50 % двоек; при моем поступлении у нас было несколько золотых медалистов - они все получили двойки и не поступили). Типичная статистика моего факультета начала 80-х: поступает 210 человек, заканчивает 140-150 (это с учетом вылетевших, но потом восстановившихся, таких было около 30 на курс). Процентов 50 вылета - вторая сессия. То бишь, с первого курса отчисляли около тех же 30-40 человек. Кто там куда снизился и кто на ком стоял?
  6. Экий жулик! "Фобос-грунт" был запущен осенью 2011 года. ЕГЭ стал обязательным с 2009. То бишь, выпускники за пару лет закончили ВУЗ, сконструировали, построили и запустили "Фобос-грунт", пусть и неудачно. Лихие ребята! А если серьезно, то начало проектирования Грунта - 1998 год, как реакция на провал "Марса-96". Ну и дальше весь балдеж в том же духе. Типа ЕГЭ не помогает периферийным выпускникам поступать в московские ВУЗы, но при этом садит уровень периферийных ВУЗов, вымывая из областей лучших. Срамота!
  7. Ну, дык, Вам и карты в руки! Докажите, что Вы хотя бы равны по уровню дебилам и неучам. Вот Вам задача из реального варианта ЕГЭ. Найдите все значения а, при каждом из которых уравнение 4x - |3x - |x + a|| = 9|x - 1| имеет хотя бы один корень. Прямые скобки - это знак модуля. Варианты ответов не даны. У Вас 15 минут. Вперед! "Ничего не сказала рыбка. Махнула хвостиком и уплыла. И остался старик один в чистом поле с одной гранатой против двух танков". ©
  8. Дети? Мне попадались доктора наук и не по философии или языкам, которые откровенно плавали в логарифмах. Чувство площади - это только при продвинутой подготовке по математике. Как сейчас помню свой личный шок, когда преподаватель толкнул нам, что "площадь - это нечто плавающее" и нарисовал отрезок и над ним параллельную этому отрезку прямую. Типа берем любую точку на прямой, соединяем с краями отрезка и все полученные треугольники имеют равную площадь. Перевод из сухих расчетов на чувства - это трудоемко. При подготовке к ЕГЭ я пытаюсь вызвать дополнительный интерес у ученика путем расследования пакостей составителей. Тогда ему интереснее учиться. Выше я показал, что значительная часть предлагаемых ответов берется не с потолка, а из прогноза типичных ошибок. Совершил типичную ошибку - получи вариант ответа для тебя лично.
  9. Тут запросто можно нарваться на подводные камни. 1. Насколько специфичен был шведский тест? А вдруг он завышает процент Т-лимфоцитов в выборке? 2. Насколько чувствителен был антительный тест. А вдруг он занижал процент антител в выборке? 3. Как была проведена выборка пациентов? Самый сложный вопрос. 4. В других странах может оказаться другое соотношение наличия Т-лимфоцитов и антител. Посему я бы не торопился с выводами о вероятности второй волны, а провел бы независимые исследования, да еще бы и не в одной стране. Известен случай со шпинатом. Великий авторитет издал в начале 20 века справочник, в котором была опечатка (сдвинули на один знак запятую). И более 60 лет детей насильно скармливали шпинатом на том основании, что в ём в 10 раз больше железа, чем в любой другой траве или в овоще. Хорошо, что шпинат в общем безвреден. Но молиться на него было не нужно.
  10. Олимпиадности в данной задаче ровно ноль. Она полностью стандартна. Ударник (четверочник) в обычной обстановке тоже ее может решить. Но в рамках ЕГЭ (30 задач на 180 минут, т.е. 6 минут на задачу вместе с написанием решения, плюс усталость от концентрации от предыдущих задач плюс провокации составителей в ответах - смотрите ниже) с высокой вероятностью ее может решить только отличник. Стандартно такая задача решается через нахождение высоты пирамиды. Надо не ошибиться с расстоянием до середины основания (помним про стресс и усталость) и не забыть чему равен косинус 60 градусов. Часть выпускников спутает синус с косинусом (отсюда корни из 3 в вариантах решения). В Вашем решении это обойдено путем построения треугольника из двух высот боковых поверхностей. Это указывает на некоторую подготовку по нестандартным решениям (ищем, что в данной задаче хорошего) и достаточно большой опыт по стереометрии. Часть выпускников забудет поделить на 2 произведение основания на высоту при подсчете площади боковой стороны (отсюда вариант решения 144). А часть выпускников вообще не возьмется за стереометрию - по моему опыту многие имеют психоблоки по стереометрии, сравнимые с психоблоками по логарифмам (ну типа "это мне не дано, на такую задачу время тратить не буду, сразу берусь за следующую").
  11. Ну, и что психологически должен испытывать инженер, когда конструирует многоэтажный дом или пассажирский самолет? Там цена ошибки - человеческие жизни. И если человек психологически неустойчив, то и не надо ему в эти области соваться. Это я еще про ядерные реакторы и вакцины молчу. Другими словами, ему ЕГЭ по математике не нужен. Пусть разводит цветы или вяжет крючком (но не спицами). Волею судеб, я сдавал всякие экзамены ежегодно с 4 класса. Это помогает по психологической подготовке. Попав в Советскую Россию, с удивлением обнаружил, что экзамены в ней только в 8 и 10 классах. Это было неправильно.
  12. Классика тупого наезда на систему ЕГЭ. 35 заданий по нарастающей сложности. Автор привел только первые 20. Знакомо. Если на Украине так же, как и в России, то далее должны пойти задачи олимпиадного уровня. Все дело в том, что выпускной по письменной математике во времена СССР был узким по сложности. Условно говоря, по егэшной системе советский вариант не позволял отличить 10-бальника от 30-бальника (оба получали двойку) и отличить хорошо подготовленного зубрилу от олимпиадника, а олимпиадников по уровню область-страна-мир. Самые сложные задачи в ЕГЭ вполне олимпиадного уровня. Но автору не нужна правда. Кстати, 17 задача по сложности доступна только отличникам.
  13. Обычное дело. При социализме для работы на второй работе нужно было согласие начальства. С этим было когда как. Поэтому гарантированным решением проблемы было заведение второй трудовой книжки. У меня их тоже было две. По одной я был радиомонтажник, а по второй - инженер. Мне сказали, что так будет лучше (там, где числился радиомонтажником я инженерил). При получении трудовой книжки радиомонтажника я скрыл наличие диплома.
  14. Что-то похожее было, когда придумали деньги. Что есть эти бумажки? Обладание возможностью их обменять на нечто нужное. Те же проблемы имеются у денег типа скачка курса августа 1998 года. Раз - и ваши возможности упали в три раза, хотя количество рублей осталось у вас прежним.
  15. Без Германии не щитово. Один из онкогенных (то бишь вызывающих рак) вирусов напрямую называется полиомавирус Меркель. Вот!
×