Перейти к содержанию

Беломор

Пользователи
  • Публикаций

    1 975
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о Беломор

  • Звание
    Титулярный житель усадьбы
  • День рождения 22.11.1961

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Проживает
    Балашиха

Посетители профиля

6 530 просмотров профиля
  1. Мы знаем, что она не пила с Татьяной и не таскала ей мужиков. Достаточно? Пушкин дал светлый образ старушки из народа, и далее понятно, что народность Татьяны - от няни. А поскольку в ней показана Арина Родионовна (по словам же Пушкина), то и Пушкин получил от нее то же самое, во всяком случае отдавал себе в этом отчет. Так что мистика его в литературных сказках - народная. То же самое у Гоголя с его украинскими темными ночами. О личной мистике Гоголя, не связанной с народностью, я уже сказал - "Нос" и др., что потом Достоевский оценил. Статейка, здесь тиснутая, - не о Булгакове. Так, тра-ля-ля. Поддерживать разговор на таком уровне не буду, увольте. Всего доброго.
  2. Вики Вам в помощь: "В 1824—1826 годах Арина Родионовна фактически разделила ссылку Пушкина в Михайловском. В ту пору Пушкин особенно сблизился с няней, слушал её сказки, записывал с её слов народные песни. По признанию поэта, Арина Родионовна была «оригиналом няни Татьяны» из «Евгения Онегина», няни Дубровского." Почитайте "Евгения Онегина" - вот вам образ Арины Родионовны. Сказки от нее он слышал и раньше, она давно была в семье Ганибалов, была кормилицей старшей сестры Пушкина. Литературная обработка - это само собой. Речь о чувстве мистики, ее образах. Это от народа.
  3. Категорически не согласен. Все это было от народа, Арина Родионовна и т.д.
  4. Вы имеете в виду не самого Гоголя, а народную мистику, которую он передавал через свои повести? Так это не сам Гоголь, это фольклор. Мистика самого Гоголя - это "Нос", который сбежал с лица и спрятался в холодном, построенном в католическом стиле Казанском соборе на Невском. Речь об идейных влияниях, а не эпизодических героях. Вот так я чувствую, что образ Джона Ди мог сильно повлиять на Булгакова. В чем его особенность. Ди - это ученый, друг Ньютона, его научная библиотека стала основой британской академической библиотеки. И, разумеется, он был христианином. При это это он был магом, общался с демонами, вызывая их через введенных в транс людей, даже составил "язык ангелов". То есть особенность в том, что он был "белым" магом. Такой "белый" Фауст, общавшийся с "белым", нейтральным Мефистофелем. И Воланд у Булгакова - тоже такой нейтральный, не черный, не исчадие тьмы, каким должен быть бес. Для русской мистической прозы это нечто новое, и проникнуться этим Булгаков мог только у Майринка, - кроме него, никто о Ди еще не писал, поскольку дневники Ди, насколько помню, были вот-вот найдены
  5. Гоголь-моголь наше все, как и Пушкин. Общее культурное влияние. А статейка эта бред, какого много в сети. Вот это разве не бред? Даже если принять, что тут есть связь с головой Берлиоза (хотя какая может быть аналогия между Гоголем и Берлиозом?), то это просто эпизодик, ассоциация с каким-то фактом. И никак не подтверждает влияние Гоголя на Булгакова.
  6. Майринк не фантаст, а серьезный писатель. Да и дело не в нем, а в личности Джона Ди, историю которого он описал, основываясь на найденных дневниках. О каких фактах Вы спрашиваете? Читал ли Булгаков эту книгу? Биографы пишут, что читал в оригинале, на немецком. Что дает основание писать в аннотациях: "«Ангел Западного окна» оказал большое влияние на творчество М. Булгакова: «Мастер и Маргарита» - это, в сущности, вариация на тему Майринка" (https://www.livelib.ru/book/1000465037-angel-zapadnogo-okna-gustav-majrink - первое, что нашел навскидку). Тут, конечно, перебор, никакая не вариация, просто прочтение наложилось на другие мысли, идеи, впечатления. Реальным "виновником" написания "Мастера и Маргариты" был журнал "Безбожник", о чем однозначно сказано в мемуарах. Булгаков зашел туда с приятелем и был поражен атмосферой - евреи сидят над Библиями, уткнув в книги длинные носы, и выискивают разные пакости. И "Мастер и Маргарита" поначалу была простой по сюжету повестью: к сотруднику "Безбожника" является бес и хвалит его, и насмехается. Потом бес превратился в Мастера - возможно как раз под влиянием книги о Джоне Ди. А после, как я чувствую по тексту романа, этот Мастер, пока Булгаков несколько раз переписывал роман, стал влиять на писателя. В итоге получилось странное произведение: начинается сюжет с сатиры на журнал "Безбожник", с нарисованной на песке карикатуры на Христа, но далее возвеличивается бес (Мастер) и образ Христа дается какой-то смазанный, опять же чуть ли не карикатурный, такого христосика показывает. Я к тому, что не Гете повлиял на Булгакова, у него не фаустовская тема, и Воланд не Мефистофель - совсем другое видение.
  7. Думаю, больше повлиял австриец Густав Майринк, а именно его роман "Ангел Западного окна" - про белого мага Джона Ди, связь с потусторонним и т.д. Он вышел в 1927 году, Булгаков его читал (факт) и сразу приступил к написанию "Мастера и Маргариты". Джон Ди, кстати, был Мастером - в Кембриджском университете ему присвоили ученое звание Мастера Искусств ("искусство" тогда было широким понятием, в него входили и наука, и разные умения). А в романе Мастером изначально был Воланд, это уже потом, в последних редакциях появился Мастер-недотепа, фигура совершенно картонная, техническая, для сюжета. Воланд при этом Мастером остался, в романе так именуется тоже.
  8. Заглянул по ссылке. И что? Исходя из тех событий, аэропорт надо было назвать в честь бывшего царского генерала Снесарева - он тоже оборонял город и, собственно, был там главным: "14 мая приказом председателя Высшего военного совета Л. Д. Троцкого военным руководителем округа был назначен генерал-лейтенант Генштаба А. Е. Снесарев. Ему была поставлена задача собрать разбросанные на большом пространстве отряды и боевые группы и организовать противодействие наступающей на Царицын 40-тысячной армии генерала Краснова. Сразу же после прибытия 26 мая в Царицын, военрук Снесарев энергично приступил к мероприятиям по организации штабов, связи, разведки, поднятию дисциплины, очень много времени проводя в отрядах и частях, которые вели боевые действия. А вот роль Сталина: "29 мая Совнарком РСФСР назначил И. В. Сталина ответственным за проведение продовольственной диктатуры на юге России и командировал его в качестве чрезвычайного уполномоченного ВЦИК по заготовке и вывозу хлеба с Северного Кавказа в промышленные центры. Прибыв 6 июня в Царицын, Сталин стал вмешиваться в вопросы управления, в том числе военные. Между ним и генералом-лейтенантом Снесаревым сразу же вспыхнул открытый конфликт. 23 июня, по настоянию Сталина, Снесарев отдал приказ об объединении всех красных войск правого берега Дона в группу под общим командованием К. Е. Ворошилова. 19 июля был создан Военный совет Северо-Кавказского военного округа (председатель И. В. Сталин, члены А. Е. Снесарев и С. К. Минин). В результате серьёзного столкновения Снесарева со Сталиным и Ворошиловым, Снесарев со всем своим штабом был арестован. Москва, однако, потребовала освободить Снесарева и выполнять его распоряжения. Приехавшая московская комиссия во главе с членом ВЦИК А. И. Окуловым приняла решение оставить Сталина и Ворошилова в Царицыне, а Снесарева отозвать в Москву. Формально Снесарев оставался военным руководителем округа вплоть до 23 сентября 1918 года. Фактически же военным руководителем на Северном Кавказе и в районе Царицына стал Сталин". Чем закончилось? "Председатель Реввоенсовета Троцкий телеграфировал Ленину с просьбой немедленно отозвать Сталина, мотивируя тем, что «дела на Царицынском участке идут из рук вон плохо, несмотря на превосходство в силах». Сталин был вызван для доклада в Москву". Все, на этом его участие закончилось. Потом были еще бои, и в 19-м году Врангель взял Царицын.
  9. Спасибо за цитату, но ничего не понял Итак, мы имеем указ Николая II о том, чтобы Либаву сделать опорным пунктом. Что не означает, что указ был выпущен по его воле - и мы это увидим дальше. А также не означает, что по этому указу стали строить порт - он строился еще при Александре III, как минимум 4 года до того, как Николай стал царем. То есть порт строили при Александре III, но он тоже был против. Ага, против порта были и Николай II, и Александр III. Но как же он появился?! Кто этот злой гений? Ага, вот он - Великий Князь Алексей Александрович. Вот кто порт в Либаве построил Из-за этого Николай II уволил морского министра (по словам Витте) и косвенно (по Вашим словам) стало причиной отставки Витте. Как-то все запутано в этом объяснении Витте, словно он в чем-то оправдывается и наводит тень на плетень . Не случайно Николай II однажды назвал его "интриганом". Вообще, Витте всем хорош был как премьер-министр, свое дело знал. Но большой недостаток - лез в политику. Хотел ограничить власть царя, чтобы управляли выборные политики из Думы. Желание понятное, но мы потом видели, во что это вылилось - Временное правительство, совершенно недееспособное, манипулируемое из-за рубежа и готовое продать Россию в концессию. Благими желаниями... Лучше бы Витте занимался портами, экономикой и проч., чем и должен был заниматься.
  10. Идея дурацкая. Но что касается "Николашки" - он построил Романов-на-Мурмане, т.е. Мурманск - и имя его логично здесь. А вот почему Царицын в Сталинград переименовали перед войной - логики точно не вижу.
  11. А Николай II здесь при чем? Всех дохлых кошек на него вешаете? Порт Либава начал строить Александр III (разгар начала работ - 1890 г.), почему Николай II, когда взошел на престол в 1894-м, и назвал порт Либава "Порт Александра III". И Витте здесь при чем? Зачем Вы придумываете? Витте ушел в отставку в 1906 году - после Манифеста 1905 г., который он готовил, и отсутствия продолжения "нового мышления" (хотел конституционной монархии"). Порт Либава здесь каким боком?
  12. Какой порт в Прибалтике он построил? Вы чего-то путаете. В Лиепае (Либава)? Его начали строить еще до Николая 2. И какая связь с захватом немцами Либавы и портом для Арктики? Чтобы из Мурманска угрожать ВМФ Германии? Помимо Либавы, на Балтике были дургие порты, захват Либавы не был критическим. Действовал порт в Риге (немцам не удалось ее захватить), в Петербурге, а основной флот стоял в Гельсингфорсе - места там хватало для четырех наших линейных кораблей, а больше кораблей и не было. И вообще Балтика была закупорена немцами (узкий пролив в Дании), так что Либава здесь ни при чем. Другое дело, что нужен был второй путь для сообщения с союзниками, помимо Балтики, но Архангельск никто не отменял.
  13. "Тряпкин" это вы про что? Мурманск - это город Романов-на-Мурмане, так изначально назывался. Город, порт (и это главное) и ж/д дорогу туда, на Кольский полуостров, построили при Николае 2, он лично занимался вопросами открытия сообщения через Северный морской путь, для чего Романов и был построен. Видел далеко.
  14. Что за чушь. Речь об универсальной платформе, на которой будет не только БМП, но и противотанковая самоходная установка со 125-мм танковым орудием, и другие пепелаци. И эту платформу менять только потому, что для БМП она высоковата? Но что-то надо выбирать - или универсальная платформа, удобная в обслуживании, или низкий БПМ, ни с чем не унифицированый. Типа такого (сначала так видели "Курганец": Насчет "слабой" пушки. У "Курганца" модульная конструкция, башня меняется - в зависимости от задач. Автор хоть знает об этом?
×