Jump to content

iskander_ulmas

Пользователи
  • Content Count

    2,623
  • Joined

  • Last visited

About iskander_ulmas

  • Rank
    Камергер
  • Birthday 12/15/1969

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Проживает
    Екатеринбург
  • Интересы
    История, археология, этнология, этнография, фольклористика, геодезия, топография, картография, лингвистика, финно-угроведение, славянское и сравнительно-историческое языкознание.

Recent Profile Visitors

8,065 profile views
  1. Молитесь же так: Пахан наш центровой, что паришься на туче,Твоё да приблатнится погоняло,Да будет Твой Эдем для нас Валгаллой;Понятия Твои всех прочих будут кручеУ нас на киче, как у Вас на туче.Ты взгрей на каждый день нас шмалью небодяжнойИ люто не прессуй за наши косяки,Как не прессуем мы всех косорезов наших.Да не бери нас на дешовый понт и не заманивай халявою,А ежели, в натуре, Ты блатной - отмажь нас от легавого.Имеешь Ты Фатеру в небесах, слывёшь Авторитетным Ухарем -Да будет так: до крайнего звонка при Рагнарёке - Космошухере.Амба.
  2. А если двери окажутся недостаточно просторными, то и окошко сделают.
  3. Шевченко не дожил до таких лет как автор этих стихов (1949 г.р.). То есть, когда Карасьов писал эти садюшки, ему было 62 года. Сейчас 70. Современный почтенный классик украинской литературы. Украинцам нравится.
  4. Вова песика набив. Хто осудить Вову? Песик вчити не хотів Українську мову.
  5. Карасёв Михайло АЗБУКА НАТУРАЛИСТА Антарктиду знают все: Там пингвинов стаи. Анна чучелами тех Стены украшает. Брёл барашек мимо тына - Почесать надумал спину. На тыну сидел Ивась - Битой по хребтине - хрясь! Вова пёсика избил - Кто осудит Вову? Глупый пёсик не учил Украинську мову. Галка красть добро привыкла - Спёрла пуговку Пилипа. Заняты Пилипа руки - Потерять боится брюки. Голень себе ужасно повредила Гнедая сиволобая кобыла. Гаврила гнал лошадку взять барьер - Бедняжка обезножила теперь. Два мыша - голодных, лютых, Дырки грызли в парашюте. Зря десантник наш Денис Нынче вздумал прыгать вниз. Есть! - вскричал Егор довольный, Изловив скворца для школы. В школе чучел целый ряд - Нужен новый экспонат. Ёжик был не виноватый - Жора выбежал из хаты, Косячок себе забил - Ежа задом раздавил. Ёрш личиночку сожрал -. Ёршик в школу опоздал. Он, скажу вам по секрету, Не доплыл до туалета. Жрала гусеница плод, С жадностью, незрелый. И головку ей за то Открутил Валера. За порубанные ёлки, За пеньки и сучья, Дело каждого ребёнка, Дед-Мороза вздрючить! Ищет след в лесу Иванчик - На него напал кабанчик. Мучится Иван в кроватке - Слёз наплакал аж две кадки. Коровёнка осерчала - За гумном отца бодала, Когда папик, выпив бражки, Целовать полез бедняжку. Лисичка курочку поймала, Лисичка мясо смаковала. А за лесами, за горою, Цыплёнок вырос сиротою. Мирослав, хороший мальчик, Кинул в пруд мыша подальше, Чтоб соседский кот усатый Мышку бедную не сцапал. Натуралист, открыв щеколду, Воскликнул: «В джунгли, тигр, мчись»! Доволен хищник неголодный: Не резвым был натуралист. Осип ёршика сожрал -. Осип в школу опоздал. Он, открою вам секрет, Обдристал весь туалет. Ох ты, бабочка-букашка, Не вздыхай в руке так тяжко. Раздавить тебя, тварь, мало, Чтобы гусениц не стало. Поросёнок подрастал; Если б он, бедняга, знал, Что растет он ради сала - Оставался б вечно малым. Рауля улитка мило Подразнить козой решила. Рауль ей немножко Взял и срезал рожки. Серой сове от юнната Сергея Прятаться в листьях - плохая идея. Хищнице нынче придётся не сладко - Ведь у Сергея большая рогатка. Таракашка, нанюхавшись дихлофоса, Решил обследовать недра Тарасова носа. Нашёл убежище. Думал - нора. Но это была носовая дыра. Удав полез на унитаз - Хотел культурным быть хоть раз. Хотел цивилизации - Теперь в канализации. Фантастическая чашка У юннатки Кати, Где нагая черепашка Бегает по хате. Хрущ полз мирно через гай. Ай! Наступил малыш Петрусь - Хрусть! Царь зверей по лесу шёл, В страхе выскочил козёл. Вымазал до талии Льва козёл в фекалиях. Через степь из края в край Ходит мальчик Помагай. На полях он, словно градом, Бьёт жуков из Колорадо. Шушлик кушал шоколадки, Карамельки штращть любил. Ево щаштье было кратким - Жубы вще щебе шгноил. Щедрым слыл карась нутром, Верил в сказку и добро. Щука съела карася - Вот и сказочка та вся. Ых! - изрёк сердитый сыч, - Я не местный, я москвич! Каркаю, а не сычу. Хочешь - тоже научу? Экзотичный страус эму Клюнул в темя злую Эмму. Эмма страусу в обратку Яйца размозжила всмятку. Юхим и Юра в лес собрались - Искать там папоротника цвет. Туда ж и упыри слетались, Чтоб вкусный не просрать обед. Яков ящериц ловил И за пазуху ложил. Эти гости через сутки Носятся в его желудке. 2011. (перевод с украинского - iskander ulmas) Оригинальный текст:
  6. Крайне неудобно (и некрасиво!) использовать буквы древней кириллицы. В популярных многоязыковых шрифтах нет ютированных юсов, а без них использование нейотированных бессмысленно. Там нет даже йотированных аза и есть. Для славянских носовых звуков, отсутствующих в современных кириллических алфавитах, лучше использовалась буквы, предлагаемые для обозначения этих звуков в реконструкциях общеславянского (позднепраславянского) языка. Здесь описание моей польской кириллицы: http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/58058-eschyo-raz-polskaia-kirillitca/ Польский текст в моей польской кириллице: П О Е З Ъ Й Е КОНСТАНТЕГО ГАШЫЊСКЬЕГО. ______ ДЗЬЕЊ ŎСМЫ ВӁЕСЬНЬА 1831 В КРАКОВЬЕ. (ОБРАЗ ФАНТАСТЫЧНЫ.) ______ (Мнŏство људзьи на пӂехадзце отачайǫцей Замек Краковски — мьейсцами стойǫ групы з киљку осŏб зложоне — вшęдзье точы сьę жыва розмова.) ____ Iшы ОБЫВАТЕЉ (збљижайǫц сьę до йедней з груп). Витам Панŏв! йакже здровье? А цо там слыхаць сǫсьедзье Од Варшавы? IIги ОБЫВАТЕЉ. Зьље сьę вьедзье; Москаље йуж в Бољимовье. А в Варшавье, в тей годзьинье Сеймикуйǫ — вӂаск на ново — Рŏд наш завше гӂешыл мовǫ То теж и од мовы згинье! IIIци ОБЫВАТЕЉ. Йа слышалем дзьисьай рано Добре вьесьци од банкьера; Он упевньал — же выслано З Ромарынǫ корпус љичны, Ктŏры Москвье тыл забьера. IIги ОБЫВАТЕЉ. Пљан выборны, помысл сьљичны Ве два огнье взьǫсьць Москаљи — Быље тыљко выконаљи! Iшы ОБЫВАТЕЉ Варшава ошањцована Сиљны штурм вытӂымаць може; Одепӂе войска тырана И звыцьęжы — — IIги ОБЫВАТЕЉ. Дай нам Боже! IIIци ОБЫВАТЕЉ. За Косьцьушки, Мосьци Панье! Срожше было штурмованье; А хоць вал был љадайаки И хоцьаж нас обљегаљи И Москаље и Прусаки, Пӂецьесьмы сьę им нье даљи! ГЛОС (в бочней групье). Ах, цо видзę! — КИЉКА ГЛОСŎВ. Цо то, цо то? Тен кӂык вьељки! МЛОДЗЬЕНЬЕЦ (з подньесьонǫ рęкǫ в гŏрę). Чы видзьицье То зъйависко з тęчǫ злотǫ, На замковей вьежы шчыцье? (Мнŏство људзьи бьегнье в тę стронę.) ЕЉЕГАНТ (вкладайǫц окуљары). Ma parole! йа з жадней строны Ниц нье видзę — опрŏч вроны, Цо крачǫц сьедзьи на кӂыжу! А мам славне окуљары, Бо купилем йе в Парыжу За тӂы французкье таљары, У найљепшего оптыка Туж пӂы посǫгу Һенрыка. УЧОНЫ. В час йак дзьисьай, йа вам рęчę, Ньеподобна уйӂець тęчę. Млодзьеньашек дубы бредзьи, Латвовьерных људзьи звабьа: Бо йак слушнье ӂекл Пан Һрабьа, На вьежыцы врона сьедзьи! МЛОДЗЬЕНЬЕЦ (с уньесьеньем). Чы видзьицье, чы видзьицье Йака горе блыскавица На замковей вьежы шчыцье? Там стои бљада дзьевица Модроока, краснољица! Влос йей длуги, розпушчоны, Нье в варкоче утрефьоны, Љеч сьę розљал по кибици, Йако плашч зе злотых ници И пломьенным бљаскьем сьвьеци! А по влосŏв тых обслонье, Йако перлы по бурштынье, За кропељкǫ кропља плынье И пӂецьека по йей лонье. Пӂемочоне на ньей шаты — — В мушље, в тӂцины, в водне квьаты Пӂыстройона и окрыта — Иж сьę здайе патӂǫц по ньей, Же знŏв друга Афродыта Вышла на сьвьат з морских тони! (затӂымуйе сьę) Чы видзьицье сценę новǫ? Бьалǫ длоњ подньосла в гŏрę И розвьала йакбы хмурę Чарны штандар по над гловǫ — И зе лканьем нам повьада: Бьада — бьада — бьада — бьада! (Глос му слабнье — хвьейе сьę) Патӂцье! — в другьей — (пада земдљоны.) ТЛУМ. Цо он гада? Ниц нье видаць на вьежыцы, Ниц нье слыхаць в окољицы. Iшы ОБЫВАТЕЉ Млодзьик мŏзг ма пӂеврŏцоны, Mente captus; пљецье, байе Баньаљуки и андроны — Пьǫтей кљепки му нье стайе! IIги ОБЫВАТЕЉ. Аље видмо, йак на страха Досыць ладне — ТЛУМ (сьмьейǫц сьę). Ха, ха, ха, ха! ДОКТОР (надходзǫц). Цо йа видзę? то Пан Кљеменс Сын мойего господаӂа! (Схыља сьę и маца пуљс.) Пуљс тен моцно мнье пӂеража! Так! то йест delirium tremens! Завше casus сьę тен здаӂа, Гды крев бухнье ку мŏзгови — Љанцет зараз го уздрови! (Шука по кьешеньах инструментŏв). УЧОНЫ (до Ељеганта). Видзьиш Һрабьо же мам рацъйę, Цо мŏвилем ци пӂед хвиљкǫ: Же те вшысткье егзаљтацъйе Те маӂеньа — те видзьадла — Духы — дъйаблы — и аньолы И упьоры — то сǫ тыљко Пљонем романтычней школы, Цо сьę з Ньемьец до нас вкрадла И пӂевраца мŏзг млодзьежы. ПОЉИЦЪЙАНТ. Хоры дрогę ту заваља — Йесьљи варъйат — то наљежы Ньесьць го просто до шпитаља Бонифратрŏв — ТЛУМ. Патӂай но го! Бурмистӂоваць ци сьę хцьало? Идзьже собье свойǫ дрогǫ, Йесьљи хцеш сьę вымкнǫць цало. (Људ выпыха пољицъйанта.) КОБЬЕТА. Гды в замковǫ патӂыл вьежę, Серце ве мнье сиљнье било — Нье видзьалам, аље вьеӂę Же цо мŏвил, правдǫ было! СТАӁЕЦ (выстęпуйǫц з тлуму). И йа вьеӂę и нье шыдзę, Хоць в тей хвиљи ниц нье видзę — Аље кљнę сьę на влос бьалы, На Хрыстуса, на збавьенье, Же подобне йуж видзенье Очы мойе огљǫдалы; Огљǫдалы ту, в тем мьесьцье, Љат тему бљиско чтердзьесьцье! З пŏзьным вьекьем памьęць зника — Аље помнę же то было Дзьесьǫтего Пазьдзьерника, В року — гды сьę войско наше Под Косьцьушкǫ з Москвǫ било.1) (Млодзьеньец пӂебудза сьę и слуха.) . И уйӂалем на вьежыцы Видмо млодей топьељицы Йасновлосей красавицы! Бьале рęце взньосла в гŏрę И розвьала йакбы хмурę Чарны штандар по над гловǫ. Тваӂ дзьевицы была бљада И йęчала смутнǫ мовǫ: Бьада — бьада — бьада — бьада! (Тлум сьę звьęкша обок старца.) Мнŏство пӂы мнье стало људу, Аље никт нье видзьал цуду, Никт нье слышал пӂеповьедни! И шыдзоно зе мнье. — Бьедни! Нье вьедзьељи, же в ноц другǫ Плач сьę зачнье — и на длуго! — (По крŏткьем миљченьу.) Цо пӂечулем, то сьę стало: Бо в тым самым дньу, годзьинье, Гды сьę видмо указало — В Мацьейовицкьей дољинье Падл Косьцьушко в рęце врога, А з ним и Пољска ньебога! (Вьељки пӂестрах — људ заламуйе рęце — слыхаць кӂык розпачы.) ЕЉЕГАНТ (цихо до учонего). Ходзьмы — il faut в тлум сьę сховаць, Бо та дыктерыйка дзьада Вцаље ми в густ нье пӂыпада И може скомпромитоваць. Гды консуљ руски, пӂыпадкьем Saura, йак сьę то розглоси, Же былем тей сцены сьвьадкьем, То мнье на баљ нье запроси; Et tu sais que, в карнаваље Бардзо пьęкне дайе баље! (Выходзǫ обадва.) СТАӁЕЦ (до тлуму). По видзеньу — гдым высьмьаны На замковым пљацу сьедзьал, Йакись старушек ньезнаны Станǫл пӂы мнье и повьедзьал: «И йам ньегдысь, дзьивным љосем «Над вьежыцǫ видзьал фарнǫ «Тę дзьевойę з хустǫ чарнǫ «Йак йęчала смутным глосем. «Моц то Боска чы шатањска — «Нье вьем — љеч знак тен нье зводзьил; «Бо в тен сам дзьењ и годзьинę «Гдым бљадǫ уйӂал дзьевчынę, «Љешчыњски одплывал з Гдањска, «А други Сас на трон входзьил 2). «То видмо ньешчęсьцьа врŏжы — «Йави сьę сьрŏд кљęск ойчызны — «Йуж видзьељи йе ньектŏӂы «В часье бунтŏв Козачызны, «В часье войен зе Шведами «И затаргŏв з Кӂыжаками. — «Тлум нье видзьал и нье вьеӂыл, «Хоцьаж в ньего гром удеӂыл.» (По хвиљи миљченьа.) Одшедл стаӂец — аље пŏзьньей Мŏвиљи ми људзье рŏжни, Же то видмо на тей вьежы, То цьењ Ванды — овей Ксьęжны Ктŏра в зьеми нашей љежы, В ктŏрей дух был таки мęжны, Иж нье хцьала цудзозьемца И пӂеньосла сьмьерць, над Ньемца! ТЛУМ (з пӂераженьем). Новы цьос на Пољскę спада: Бьада — бьада — бьада — бьада! Iшы ОБЫВАТЕЉ Страшне ӂечы розповьада, Аље нудны старовина. — IIги ОБЫВАТЕЉ. Сиљны в гестах и в йęзыку, Видаць бывал на сеймику! От! знŏв перорę зачына. СТАӁЕЦ (до тлуму). И слышалем опрŏч тего Же кьедысь — в час назначоны — Гды врешцье Бŏг, порушоны Корным плачем људу свего, За гӂехы ойцŏв пӂебачы И пӂышлосьць љепшǫ даць рачы — То цьењ Ванды, кьеды пӂыйдзье О остатньей глосиць бьедзье, Звьастоваць кљęскę остатньǫ, Цо ма спасьць на зьемьę братньǫ — Бы пŏзьньей был вьек шчęсьљивы — Пӂыньесье рŏшчкę ољивы И покаже в бьалей длони Абы људ нье вǫтпил о ньей! МЛОДЗЬЕНЬЕЦ (зрывайǫц сьę). Покŏй људзьом — Богу хвала! Рŏшчкę миру в рęку мьала! Кьеды, йęчǫц смутнǫ мовǫ, Йеднǫ длоњ подньосла в гŏрę, Пӂесувайǫц йакбы хмурę Чарны штандар по над гловǫ, В другьей рŏшчкǫ повьевала: Хвала Богу! хвала! хвала! (Кӂыки радосьци розљегайǫ сьę зевшǫд.) НАДХОДЗǪЦЫ (пӂедзьера сьę пӂез тлум и вола). Тутай радосьць и весеље А в Варшавье брацьа гинǫ! Пољскьей крви струмьенье плынǫ, А мсьцицьељи йуж нье вьеље — Бо дывизъйа з Ромарынǫ Нье повраца — и здаљека Хыба згону Пољски чека! — (Затӂымуйе сьę.) Одебралем вьесьць в тей хвиљи Же од двŏх дни, найездницы Йуж штурмуйǫ до стољицы И же Вољę йуж здобыљи — Гдзье Совињски, стаӂец хромы, Оточон Москвǫ до кола, Падл — забиты сьрŏд косьцьола, Йак мęченник з часŏв Ромы! Зьље то, зьље! — Страцона Воља Згон Варшавы пӂеповьада: Знŏв сром на нас и ньевоља! ТЛУМ. Бьада — бьада — бьада — бьада! СТАӁЕЦ (до људу). Посыпцье гловы попьолем И удеӂцье в зьемьę чолем, Бо в грозьней Йеһовы рęце Блыснǫл мьеч ку новей мęце! Аље помний зьемьо братньа Же та пљага — йуж остатньа! (По хвиљи миљченьа.) Назбыт крŏткье мойе жыцье Бым огљǫдал шчęсьцьа сьвит, Љеч вы млодзьи — обачыцье Инны љос и љепшы быт! Бо двадзьесьцьа љат нье минье, А знŏв Пољска хвыци мьеч; И тǫ разǫ йуж нье згинье Љеч выпęдзьи врогŏв преч! Давне заборы и лупы Врŏцǫ в одродзеньа вьек: И жељазне Хробрых слупы Выйдǫ на вьеӂх з глęби ӂек! Ньех сьę Пољска вьęц нье смуци В тен остатни плачу дзьењ; Бо йуж вьęцей нье поврŏци Топьељицы бљады цьењ! ТЛУМ (на кољанах). Боже Ойцŏв! Сьвьата Панье! Ньех сьę спелньǫ тве выроки! Жаљ наш шчеры и глęбоки Љейе новых лез потоки — Љеч дай рыхло змилованье, Бо на силах нам нье станье! 1845. ________ 1) 10. пазьдзьерника 1794. року, битва под Мацьейовицами. 2) Ньеуданье сьę повтŏрней ељекцъйи Љешчыњскьего по сьмьерци Аугуста II., было вьељкьем ньешчęсьцьем дља Пољски. — Аугуст III. здемораљизовал до решты нарŏд йуж упадайǫцы на духу, и москьевскье войска пӂыучыл господароваць по Пољсце. — Йаким былбы крŏљем Љешчыњски, показал то, ӂǫдзǫц так мǫдӂе Љотарынгъйǫ. — Под йего панованьем, вплыв Францъйи былбы нас вцьǫгнǫл в жыцье пољитычне заходньей Еуропы и увољнилбы запевне Пољскę од интрыг москьевских.
  7. Про сербов я в своём посте предыдущем писал. Похоже, внимательно читать вы не умеете. В принципе, мне с вами всё ясно. "Чистокровный сноб-антисоветчик", как-то так картинка сложилась. Извините, дальнейшее общение считаю нецелесообразным. Удачи в любви к "бывшим братьям". ЗЫ Слова "единожды предав - кто тебе поверит?" для вас, похоже, пустой звук. А для вас вечные слова из "Слова о полку Игореве": "А ныне - Рюрики и Давыды помнят лишь собственные обиды" - тоже пустой звук? Что-то память у вас избирательная. Давно это сербы нашими братьями стали? После 1948 года и до конца СССР они были предателями и даже врагами СССР. Хуже проклятых империалистов. Опаснее поляков. А болгары были первыми братьями. Ладно, поляки ушли с удовольствием. Болгар же мы сами кинули - и куда им было деваться, если не искать нового сильного покровителя? Только будучи в НАТО они могли быть уверены, что те же турки, в НАТО тоже состоящие, не сделают из них того, что делают ныне в Сирии. Сербы о братстве вспомнили только когда им вновь худо стало. Также худо, как в 1914-м. Они с большой радостью встретили бы вновь нашу готовность погибнуть за них, чтобы после о нас моментально забыть. Слава Богу, что решают - воевать или не воевать за сербов не такие как вы. Удачи вам в любви к тем, кто вас сто раз предаст, наивный. Каждому народу своя рубашка к телу ближе. Никто из славян быть слугой русских не намерен. И вечно благодарным нам невесть за что. Принимай их как равных, имеющих право на собственную правоту и на собственную глупость и собственные ошибки - тогда и они к тебе относиться будут иначе. Не суди - да не судим будешь. Кстати, со славянскостью сербов и болгар очень проблематично. Славяне они только по языку. По темперанту, культуре, расе, крови - коренные балканцы, нечто среднее между турками и кавказцами. А поляки - эти просто наше зеркальное отражение. Генетически практически русские и поляки не отличаются. Наш антагонизм с ними происходит именно оттого, что мы так похожи. Только векторы у нас разные. Знаки - плюс и минус. И потому мы не совместимы. Материя и антиматерия. Встреча - аннигиляция. Ничего вам не ясно - я сам родился и жил при СССР до 22 лет. Ненавидеть свою страну, страну моего детства, страну, которой я служил в армии, я не могу. Но я и русский вдобавок. Славянин. А ты - не фига. Просто - совок, видать. Рожденный в СССР. Для меня история моего народа начинается еще до Руси (мне без значения как называется моя Родина, какой в ней строй - лишь бы она жила и когда-нибудь вернулась в свои естественные границы), а вы новорожденный и сразу сирота. Окруженный чужими злыми людьми. Жаль мне вас. Вот уж в чём, а в жалости вашей не нуждаюсь. На брудершафт с вами не пил пока, да и вряд ли буду даже при личной встрече. Это про "ты - не фига". Ярлыки вы вешать мастер, когда получаете ответку, скатываетесь к банальному хамству. Извините, повторюсь, дальнейшее общение наше считаю нецелесообразным. ЗЫ Забавно, когда человека, живущего 11 лет с полькой (правда тоже не "чистокровной" по вашей классификации, у жены ещё и русские с литвинами в роду нехило отметились), обвиняют в полонофобии. ЗЫЗЫ Бедные болгары. Всё мы их предаём. И в Первую Мировую и во Вторую и в Третью. Прям ахеджакнусь щаз. Вот видите. Все у вас какое-то перемешанное. И в голове такая же мешанина при неспособности факты одного ряда свести воедино. И соответственно оценивать их. Все вырываете из контекста и судите о том, как нынче модно и как доступно вашему пониманию. Модно сегодня кричать (среди определенной публики): Ату, ату, болгар - вы и кричите. Завтра спустят новую установку, что сербы предатели, а болгары хорошие - будете кричать прямо противоположное. Я о ваших взглядах сужу по вашим предыдущим постам, по вашему слогану: Каклов - в Лемберг, Лемберг - Польше, Польшу - сжечь©. А вовсе не по вашей жене, о которой знать не мог никоим образом. Ни перед кем не надо извиняться. Но и от других того же не требовать. Как и благодарностей. Никто никому вечно ни за что не благодарен. Тем более, когда это требуют. Тем более, когда требуют те, кто права на это не имеют. Ты, вы - для вас это принципиально? И вы правы: не о чем разговаривать.
  8. Как вспомню иные напечатанные книги под брендом Махрова в серии "В вихре времен"... Кошшшшмар А я люблю такое чтиво. Не от всех авторов, разумеется. Но встречаются вещи довольно сильные художественно, интересные огромными знаниями эпохи или военного дела автора или просто чертовски глупые, но и чертовски юморные одновременно.
  9. Вы вероятно хотели сказать: мой белый барин? Не стоит. Мы вас освободили декретом Ленина в 1917 году. И вторично в 1989-93-м. Можете нас, русских, белыми господами больше не называть. и это была величайшая ошибка Разве? Я так не думаю. Лучше утратить некоторые геополитические бонусы, чем ежедневно видеть скорбные рожи "угнетённых" братьев и незаслуженно чувствовать себя тираном и палачом своих близких. К тому же вы нам больше низачем, кроме тех геополитических бонусов, и не потребны были. Украину мы не отпустим никогда, потому что это исконная русская земля, территория, где зарождался наш народ, наше государство, земля, за которую мы воевали со всеми врагами 1000 лет, потому что объединение Руси - это просто задача, которую нам завещали со времен Владимира Мономаха и Юрия Долгорукого, это идея, на которой зиждется само существование нашего государства. А вы нам на кой черт? Катитесь колбаской по Малой Спасской. Вы нам не нужны - мы и без вас великий народ. Вы без нас ничтожный. Это ваш выбор. Вы для нас крайне малопривлекательны и ничему нас научить не способны. Ваш поэт Александр Еловицкий писал когда-то: Alexander Jełowicki. DO MOSKALI. .... Lub kiedy naród Sławian taka czeka chwała, Że od Newy ma ludom błysnąć swobód zorze, Że od was głos wyleci żeby Polska stalą , A krzywdy niepamięci pochłonęło morze : «Mir! mir» rzekniecie do nas, ściśniem się za dłonie, Wtenczas świata tyrani zadrżycie na tronie. Nowe twierdze im sypać, stawcie mur ze stali Jak przyidzie Rusin z Lachem, wszystko to obali I szczątków nie zostanie tych szańców wsławionych , Na tronach zdruzgotanych, na berłach skruszonych Drzewo świętey wolności tak zatkną wysoko, Iż żaden miecz nie sięgnie, wszystkich uyrzy oko. Paryż 1833. Poezyie Litwina. Wydanie Alexandra Jełowickiego. Paryż, 1834: W drukarni P. Baudouin przy ulicy Mignon, n.2. - 276 s. (wiersz 71 - LXXI, S. 110-112). http://books.google.ru/books?id=J4wAAAAAcAAJ&hl=ru&pg=PA110 Александр Еловицкий К МОСКАЛЯМ. ..... Иль род славянский славой вящей насладится Когда над русскою Невой заря свободы народится? Когда оттуда грянет глас, что Польша вольная отныне, А все обиды пусть навек забвенья поглотит пучина? «Мир! Мир!» - предложите вы нам и подадите нам ладони, И пошатнутся в этот час, тираны мира, ваши троны! Тверди новые ставьте и стены постройте из стали, Русский с ляхом придут - всё на щебень развалят, И руин не оставят от ваших убежищ хвалёных, Изломают вам скипетры, сокрушат ваши троны. Древо вольности русский и лях вознесут так высоко, Чтоб мечу не подвластное, каждое тешило око. Париж 1833. (перевод с польского мой) Сбылось по его. Но вы ищете будущее не с нами. Надеетесь его найти с немцами и американцами. Творческих вам узбеков. Мы и без вас прекрасно всё развалим и обалим. Именно с вами - это проблематично. Силы вы нам не добавите. Как не добавили вашим нынешним союзникам. За неимением кого грызть, кому реально гадить, вы сами сами друг друга грызете, сами себе гадите.
  10. Ну, по вашей градации, я скорее метис. 3/4 славянин, 1/4 цыган. А обязательно быть стопроцентным славянином, чтобы грустить по поводу плевков в сторону Польши-Чехии-Болгарии? И, если меня цепляют проблемы сербов и абсолютно не волнуют проблемы поляков-болгар-чехов и прочих словенцев, то на какой процент "славянскости" я могу рассчитывать? Я не пытаюсь язвить, если что. Просто интересен ход мысли. Наверное, четверть цыганской крови в вас оказалось сильнее трех четвертей славянской. Если вас не цепляют проблемы никаких славян, то ни на какой процент славянскости вы рассчитывать не можете. Вы не славянин. Не знаю, считают ли вас цыгане своим. Если нет - в таком случае, вы новый россиянец. Новый народ, появившийся после 1991 года. Или вы предпочитаете еще совковую идентичность? Национальность она вообще-то не в крови, она в голове. Пушкин, однако, русским был. И ему до проблем славян вовсе не было фиолетово. Про сербов я в своём посте предыдущем писал. Похоже, внимательно читать вы не умеете. В принципе, мне с вами всё ясно. "Чистокровный сноб-антисоветчик", как-то так картинка сложилась. Извините, дальнейшее общение считаю нецелесообразным. Удачи в любви к "бывшим братьям". ЗЫ Слова "единожды предав - кто тебе поверит?" для вас, похоже, пустой звук. А для вас вечные слова из "Слова о полку Игореве": "А ныне - Рюрики и Давыды помнят лишь собственные обиды" - тоже пустой звук? Что-то память у вас избирательная. Давно это сербы нашими братьями стали? После 1948 года и до конца СССР они были предателями и даже врагами СССР. Хуже проклятых империалистов. Опаснее поляков. А болгары были первыми братьями. Ладно, поляки ушли с удовольствием. Болгар же мы сами кинули - и куда им было деваться, если не искать нового сильного покровителя? Только будучи в НАТО они могли быть уверены, что те же турки, в НАТО тоже состоящие, не сделают из них того, что делают ныне в Сирии. Сербы о братстве вспомнили только когда им вновь худо стало. Также худо, как в 1914-м. Они с большой радостью встретили бы вновь нашу готовность погибнуть за них, чтобы после о нас моментально забыть. Слава Богу, что решают - воевать или не воевать за сербов не такие как вы. Удачи вам в любви к тем, кто вас сто раз предаст, наивный. Каждому народу своя рубашка к телу ближе. Никто из славян быть слугой русских не намерен. И вечно благодарным нам невесть за что. Принимай их как равных, имеющих право на собственную правоту и на собственную глупость и собственные ошибки - тогда и они к тебе относиться будут иначе. Не суди - да не судим будешь. Кстати, со славянскостью сербов и болгар очень проблематично. Славяне они только по языку. По темперанту, культуре, расе, крови - коренные балканцы, нечто среднее между турками и кавказцами. А поляки - эти просто наше зеркальное отражение. Генетически практически русские и поляки не отличаются. Наш антагонизм с ними происходит именно оттого, что мы так похожи. Только векторы у нас разные. Знаки - плюс и минус. И потому мы не совместимы. Материя и антиматерия. Встреча - аннигиляция. Ничего вам не ясно - я сам родился и жил при СССР до 22 лет. Ненавидеть свою страну, страну моего детства, страну, которой я служил в армии, я не могу. Но я и русский вдобавок. Славянин. А ты - не фига. Просто - совок, видать. Рожденный в СССР. Для меня история моего народа начинается еще до Руси (мне без значения как называется моя Родина, какой в ней строй - лишь бы она жила и когда-нибудь вернулась в свои естественные границы), а вы новорожденный и сразу сирота. Окруженный чужими злыми людьми. Жаль мне вас.
  11. Ну, по вашей градации, я скорее метис. 3/4 славянин, 1/4 цыган. А обязательно быть стопроцентным славянином, чтобы грустить по поводу плевков в сторону Польши-Чехии-Болгарии? И, если меня цепляют проблемы сербов и абсолютно не волнуют проблемы поляков-болгар-чехов и прочих словенцев, то на какой процент "славянскости" я могу рассчитывать? Я не пытаюсь язвить, если что. Просто интересен ход мысли. Наверное, четверть цыганской крови в вас оказалось сильнее трех четвертей славянской. Если вас не цепляют проблемы никаких славян, то ни на какой процент славянскости вы рассчитывать не можете. Вы не славянин. Не знаю, считают ли вас цыгане своим. Если нет - в таком случае, вы новый россиянец. Новый народ, появившийся после 1991 года. Или вы предпочитаете еще совковую идентичность? Национальность она вообще-то не в крови, она в голове. Пушкин, однако, русским был. И ему до проблем славян вовсе не было фиолетово.
  12. Зря вы так. Когда в славян плюют, плюют и в нас - русских одновременно. Даже если в нас только брызги попадают - следует утереться и злорадствовать, что соседу больше досталось? Здесь вопрос в том, как кто к этим соседям относится. Меня лично подобные "брызги" от оплёванных поляков не задевают. Во все сказки по поводу "славянского братства" давно уже не верю. Это наверное потому, что вы ни разу не славянин. Меня тоже брызги плевков по Великому Турану не задевают. Да мне на Туран фиолетово ещё более. А вы, пардон, решили расовыми изысканиями на ресурсе заняться и ярлыков понавешать? Или просто хотели нахамить? А где вы хамство усмотрели? Ну, не славянин вы. Я вам этого в укор не ставлю. Россия - многонациональная страна. Есть в ней и вообще денационализированные литовско-якутские метисы, которым всё фиолетово. Национальность сейчас вообще в паспорте не пишется и никакого значения не имеет. Каждый тот - кем себя сознаёт. Вы не сознаёте себя частью славянской общности - следовательно, вы ни хрена не славянин. Только о том и речь. Русские - это все-таки славяне. Значит, вы не русский. Русскоязычный россиянин. Считаете ли вы себя принадлежащим к какой-то иной нации, народности или вы имеете уже чисто искусственную советскую или российскую идентичность - дело сугубо ваше. Но вы не тот человек, который может говорить что-то от имени русских. Русским не все равно, когда плюют в славян. Россиянам и манкуртам неизвестного происхождения - может быть все равно.
  13. Любая история - это кровь, войны, борьба за власть любыми способами и т.д. Отличаются только местным колоритом и степенью приглажености. И уровнем достоверности. ) Вот не верю я в нашествие монголов, хоть как историки это доказывай. Не стыкуется элементарными расчётами по логистике, уровню производства вооружений, обучению армии, финансовыми возможностями Монголии и т.д. Правда споры на эту тему, почему-то плавно перетекают в склоку. ) А вы совершенно напрасно отождествляете современных монголов с мугалами-моголами времен Чингисхана и его внуков-правнуков. Современные монголы - потомки пастухов, которые никуда из Монголии никогда не уходили. А Монгольская кочевая держава это был на тот момент практически весь объединеный Туранский Мир, объединенный одной внеплеменной тюрко-монгольской бандой изгоев, включивший.в себя и южносамодийские племена Алтая, южных угров Западной Сибири, финно-угров-Поволжья, остатки иранцев Степи и Средней Азии. Это была колоссальная сила, пользующаяся достижениями покоренной высокой цивилизации Средней Азии, после - Китая и Ирана. если вы будете видеть в потомках монголов все народы от крымских татар до якутов, от мордвы с марийцами до осетин и чеченцев, от древних южных хантов и манси до таджиков, тогда ваше понятие о монголах, пришедших на Русь, будет более верным. При походах монгол в западную Европу в состав монгольского войска входили и русские, кстати. Поэтому, именно с тех пор те же поляки упорно считают русских разновидностью татар. По сведениям польского историка 16 века Стрыйковского, кстати - большого русофила (он считал русских более подлинными славянами, чем поляки), имевшего на руках не дошедшие до нашего времени западно-русские и польские летописи, татары при набегах на Польшу гнали впереди себя в качестве авангарда едва вооруженные толпы русских (естественно, не с Волги, а с нынешней Украины). Фактически, на поголовный убой. С чем я несогласен, это с картами, которые рисуют будущую Московскую (и даже Новгородскую!) Русь в составе государства Орды. Чушь полная. Кроме степной и лесостепной зоны, западнее Булгара, татары ничего к себе в улусы не присоединили. Владимир, Москва, Тверь, Новгород, Рязань были независимыми государствами, состоявшими в военно-политическом союзе с Ордой - и то только с истинными наследниками Чингиз-хана, а не со всевозможными самозванцами. Независимость русских княжеств от Орды была куда больше, чем независимость стран социалистического блока и Варшавского договора от СССР, чем независимость стран ЕС и НАТО от Брюселя, Берлина и Вашингтона. Русь совершенно самостоятельно вела внешнюю и внутреннюю политику, могла вести войны с кем хотела извне, творить у себя внутри, чего хотела. Татары на Руси не селились и даже приезжать без дела и спроса права не имели. Единственное, что со времен союза Александра Невского с Батыем правители Руси должны были Орде - это получить подтверждение своей легитимности у верховного хана Орды и (при возможности!!!) помогать верховному хану - законному чингизиду в борьбе с его врагами и самозванцами (см. - Мамай, которому Дмитрий Донской и не думал платить дани, но законному чингизиду Тохтатамышу платить стал), не признавать их за своих покровителей, платить некоторую дань - фактически, вклад Руси в военный союз. Которую дань почти сразу стали собирать в своих княжествах сами русские князья. С баскаками у татар все плохо получилось и они от этой формы взымания дани очень быстро отказались - именно тогда и тем самым признав независимость Руси. Правом вмешиваться в смуты в Орде Русь воспользовалась с лихвой, как законным способом ее ослабления. С войне с самозванцем Мамаем в 1380 г. Степь наполовину опустела. Уже в 1395 году Москва уничтожила и ограбила Булгар. С этого времени уже целые отколовшиеся татарские орды стали переходить в подданство к московскому князю. В свою очередь, русские князья приглашали татарское войско и для внутренних разборок (с целью усиления собственной власти, объединения с их помощью своей страны) и для внешних войн - еще Александр Невский имел в войне с немцами союзный татарский отряд. Дань туркам платили в свои времена и Австрия, и Польша и Венеция - но кто когда рисовал их на этом основании как часть Османской Империи? Византия всю свою историю платила дань кому ни попадя. Просто дешевле было откупиться от назойливого варвара (а то и купить его с потрохами), чем воевать с ним. Что касается утверждения легитимности великих князей в Орде (то же самое делалось с утверждением глав государств соцлагеря в Москве, тоже фактически происходит сегодня в ЕС - не утвержденный Брюсселем, Берлином и вашингтонским обкомом местный лидер - пренепременно изгой), то этот обычай исчкез еще до Дмитрия Донского. Ибо очень вскоре после смерти Батыя возник вопрос уже о легитимности его собственных преемников. Вывод из союза Руси (Московской) с Ордой следует такой: Русь использовала его для своего возышения, Орде он оказался на погибель. Если сперва первенство в этом союзе играла Орда, то уже через 100-150 лет, безусловно, Русь. В конце концов, Орду сожравшая целиком. Сказки про ужасное монгольское иго - это для малолетних умственно отсталых. Правда, времена действительно были ужасные, но ужасы творили почти исключительно собственные русские князья. Набеги каких-то татарских банд на Русь чередовались набегами русских князей на своевольные, не подчиняющие верховному хану земли Орды. Поскольку татары на Руси не жили. то никаких русских они там не ассимилировали и русской - славянской крови татарской примесью не портили. Угнанные ими в Орду бабы рожали метисов, портя татарскую кровь русской примесью. Миф, что поскреби любого русского - отыщешь татарина, изобрели русские дворяне, сплошь потомки выходцев из Орды, переметнувшихся на службу московскому государю, перемешавшиеся также с беглыми литовцами, немцами и черт еще знает какими безродными бродягами. Русский народ с татарами ни хрена добровольно не мешался и в 19 веке - разная религия, нетолерантная друг к другу, крайне разные обычаи, домашний быт и культура (кроме деревень, где вместе жили и все бытовые различия постепенно стирались, но не религиозные - лишь после советской власти исчез и этот фактор, препятствующий смешению). Еще глупее, когда тюрко-татарские националисты в карту Монгольской державы рисуют всю Сибирь до Ледовитого океана. В Сибири, за исключением лесостепи, ничего монголам не принадлежало. До северной границы южной тайги (широтного течения Оби, реки Тавды на Урале) еще распространялось их опосредованное влияние - более культурное, хотя местные князьки могли временами входить в союз с татарами. В Восточной Сибири их влияние ограничивалось Алтаем,Тувой, Бурятией, Хакасией, Даурией. Якуты во времена Чингизхана жили еще возле Байкала. И там могли входить в разные отношения с монголами,
  14. в поляков и болгар пусть хоть заплюются.... утопят их в слюне... Не плюй в колодец. Пригодится. польские колодцы не пригодятся никогда, разве что для акта эфтаназии Слава Богу, это не вам решать.
×