Jump to content

Ugolin

Толмач «Милой Франции»
  • Content Count

    3,383
  • Joined

  • Last visited

About Ugolin

  • Rank
    Дама
  • Birthday 08/04/1961

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Проживает
    Санкт-Петербург

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Смерть Александра Мельника 08/09/2021 1958-2021 В эту среду, 8 сентября 2021 года, мы узнали о трагической смерти режиссера Александра Мельника, погибшего при падении близ плато Путорана на севере Сибири, где он снимал документальный фильм вместе с министром по чрезвычайным ситуациям Евгением Зиничевым, который тоже погиб. Свидетели говорят, что они упали со скалы. Обоих доставили в больницу на вертолете, но спасти их не удалось. Еще шесть человек получили ранения при попытке их спасения. Бывший солдат-срочник и инженер-гидролог, Александр Мельник снял два фильма с актером Константином Лавроненко: «Новая Земля» (2008) и «Территория» (2015), созерцательная и патриотическая ода диким красотам Крайнего Севера Сибири и людям, писавшим его историю. Décès d’Alexandre Melnik
  2. КИН-ДЗА-ДЗА! (1986) Julien Morvan / Жюльен Морван 27/06/2021 В 1980-х годах в Москве строитель и молодой студент пытаются помочь бездомному, который утверждает, что прибыл с другой планеты. Удивленные, двое мужчин внезапно оказываются в неизвестном месте, где люди живут посреди песков, между засухой, рабством и летательными аппаратами. Возвращение на Землю обещает быть трудным! – «Kу?» – «Kу! Kу!» – «Kю!!» Так каждый день разговаривают на планете Плюк, затерянной где-то в загадочной галактике Кин-дза-дза! Чатлане сосуществуют с пацаками, которые в знак уважения должны носить цак (маленький колокольчик) на кончике носа и приседать перед вышестоящими. Там боятся эцилоппов (полицейских), готовы на все ради нескольких КЦ (спичек) и платят чатлами, чтобы получить очень скудные удовольствия. Горячий песок затапливает бесплодные пейзажи, где почти нет воды, которая стоит так же дорого, как еда и гравицапа ― небольшое устройство, позволяющее транспортным средствам перемещаться в небе и в космосе. Представленная в этих терминах, «Кин-дза-дза!», классика советской научно-фантастической комедии, смутила бы французскую публику. На первый взгляд фильм выглядит как невероятная смесь «Супа с капустой» (Жан Жиро, 1981) и «Безумного Макса» (Джордж Миллер, 1979) ― не слишком аппетитное зелье, согласитесь. Однако, помимо иронического любопытства, это внеземное приключение, снятое в середине 1980-х годов в стареющем Советском Союзе, обладает всеми достоинствами, которые позволяют фильму проходить сквозь время без особого ущерба: сатира, абсурдный юмор, экономия средств и провидческий взгляд на современный мир. Больше, чем вырождающаяся антиутопия, благоприятная для гротескных ситуаций и безумных шуток, «Кин-дза-дза!» ― это, прежде всего, разочарованный взгляд художника, столкнувшегося с этическими и технологическими трансформациями своего времени. Если его послание остается значимым сегодня, то, вероятно, из-за универсального аспекта, одновременно прагматического и визионерского. Первоначальная идея заключалась в адаптации «Острова сокровищ» Стивенсона (1882 г.), перенесенной в космос, с ракетой как кораблем и планетой как островом. Режиссер Георгий Данелия работал со сценаристом Ревазом Габриадзе, соотечественником и давним другом, чтобы превратить едва намеченный набросок в сценарий, который можно представить лицам, принимающим решения на «Мосфильме». После очень долгого периода написания Цензура одобрила съемки только от благодаря имени режиссера, посчитав сюжет и диалоги совершенно непонятными. Съемки посреди пустыни Каракум (в Туркменистане) стали тяжелым испытанием для режиссера, съемочной группы и актеров: из-за невыносимой жары невозможно было снимать днем, между восходом и закатом. Часть декораций (в том числе модели летательных аппаратов) потерялись при транспортировке, а именно КГБ было поручено срочно искать их ... во Владивостоке! Данелия придумал костюмы для персонажей, но все мастерские «Мосфильма» были заняты работой над впечатляющим «БОРИСОМ ГОДУНОВЫМ» (1986) Сергея Бондарчука, поэтому съемочная группа соорудила одеяния для актеров из найденной на месте старой одежды. Наконец, сценаристы были вынуждены внести некоторые изменения в эпизоды и диалоги, чтобы привести их в соответствие с политическими новшествами момента. Написанный при Брежневе и Андропове, сценарий предусматривал массовое и комичное использование одного слова на протяжении всего фильма: «Ку!». Читая газету, в которой объявлялось имя нового лидера Советского Союза, Данелия заметил, что инициалы Константина Черненко были теми же К.У., а это могло быть истолковано как провокация против властей. По счастью (для авторов фильма), престарелый лидер, уже очень больной, скончался еще до выхода фильма. Однако приход Горбачева совпал с началом новой антиалкогольной кампании, призванной сократить безудержное национальное потребление. Так бутылка чачи (грузинского алкоголя) в сумке студента была преобразована в бутылку с уксусом, а сцена пьянства была удалена из сценария. Хотя режиссер Георгий Данелия был полон решимости снять научно-фантастический фильм для детей, он знал, насколько его история может пролить завуалированный свет на реалии мира середины 1980-х годов. С самого начала было легко сопоставить бесконечную пустыню планеты Плюк с Землей, которая под действием людей преобразуется в огромное негостеприимное, засушливое или ледяное поле. Постоянная чрезмерная эксплуатация всех природных ресурсов Земли (воды, воздуха, лесов и т.д.) уже лежит в основе этого приключения. Воды больше почти нет и ее, как нефть, нужно добывать бурением, пески покрывают все. На другой заброшенной планете больше нет воздуха, и ночь составляет вечный день. Что касается Альфы, единственной планеты с густой травой и обильными лесами, она охраняется как святилище, где самозванцы превращаются в растения. Человек, слишком человечный, кажется, не представляет себе другой формы жизни (выживания). Порабощенный социальными нормами и бинарной иерархией (привилегированные подчиняют обездоленных, на основе невероятных критериях рождения), человек Плюка представляет собой своего рода технологически высокоразвитое существо (космические корабли), но все с меньшей массой мозга. Его словарный запас сокращен до десятка слов, включая знаменитое «Ку», которое заменяет все остальные слова. В этом смысле фильм не так уж далек от новояза «1984» (Оруэлл, 1949), предвосхищая лексическое упрощение, порожденное идеологией и невежеством. Есть ли необходимость объяснять ужасную своевременность этого комического пророчества? Этот обскурантизм запрещает нам воспринимать Плюк или галактику Кин-дза-дза как тоталитаризм, близкий к антиутопиям Замятина («Мы», 1920), Хаксли («Дивный новый мир», 1932) или Оруэлла. Если правителя самым настоящим образом почитают, достаточно быстро оказывается, что нечто вроде неполноценного Нерона, несчастного, бродящего в бассейне в окружении глупых слуг. На Плюке нет Большого Брата, только устрашающие, но совершенно тупые полицейские, которых можно обезоружить при помощи детского трюка. Жители бродят по пустыне, иногда в развалинах (колесо обозрения), совершенно бесцельно. Социальную иерархию в форме каст соблюдают по глупости или под редкой угрозой оружия. Она отражает интеллектуальное порабощение людей, вынужденных оставаться в клетках перед своими начальниками и вешать себе на нос колокольчики для обозначения своего низкого положения. Цвет штанов обозначает уровень уважения к небольшой элите планеты (возможно, это способ имитировать засилье униформы в двуполярном мире Холодной войны). Неудивительно, что порабощенные люди, отсталые и заключенные во враждебную среду, сохраняют меркантилистский «здравый смысл», который ставит в тупик двух советских пришельцев. Единственная человеческая забота на Плюке ― это деньги. Полиция лезет в карманы жителей, жители выпрашивают какие-то ценные предметы, а единственный след их интеллекта проявляется, когда дело доходит до получения прибыли: комический дуэт, который помогает двум заблудшим землянам, без колебаний инициирует проект по покупке заброшенной планеты, чтобы монетизировать ее кислород. «Кин-дза-дза!» ― вовсе не диссидентское произведение, стремящееся осудить ужасы коммунистического общества или мира капитализма. С юмором, иронией и причудливостью режиссер показывает трагический дрейф современного общества к темным завтрашним дням: разрушение планеты из-за жажды наживы, упадок морали, добровольное закабаление людей. Политика и идеология второстепенны. Но, в отличие от большинства антиутопий, действие фильма происходит не в ближайшем будущем. Действие фильма начинается в Москве 80-х, и два путешественника оказываются в параллельном мире, а не в футуристическом обществе. Данелия, как гуманист, снимает зеркало, а не хрустальный шар, что, возможно, отличает «Кин-дза-дзу!» от американского фильма «Идиократия» (Майк Джадж, 2006), в сценарии которого исследуются аналогичные темы. Однако «Кин-дза-дза!» остается творением советского гуманиста. Два главных героя, которых сыграли Станислав Любшин (дядя Ваня – так в тексте, прим. перев.) и Леван Габриадзе (студент со скрипкой), являются образцами честности, они далеки от денежных соблазнов и способны отказаться вернуться на Землю, чтобы спасти двух пройдох. Впрочем, эти два ловкача (превосходные Евгений Леонов и Юрий Яковлев) ― актеры на своей планете, актеры, вынужденные играть свой номер в клетке за несколько монеток, брошенных привилегированными членами общества. Не будучи революционером, Данелия умеет поддразнивать. Стоит ли считать «Кин-дза-дза!» шедевром? Его эстетические амбиции и изящество сценария с несколькими уровнями прочтения обеспечивают, бесспорно, его долговечность. Каждый просмотр даст зрителю возможность открывать для себя новые тонкости, все более мрачные, не задумываясь о том роковом дне, когда он станет уже не провидцем, а современником. Конечно, с формальной точки зрения некоторые элементы декора или спецэффекты страдают от технического прогресса; некоторые культурные влияния кажутся устаревшими: к примеру, постапокалиптический декор в песках или костюмы в стиле стимпанк, очень модные в 1970-х / 1980-х годах благодаря фильмам «Планета обезьян» (Франклин Дж. Шаффнер, 1968), серия «Безумный Макс» (Джордж Миллер), «Парень и его собака» / APOCALYPSE 2024 (Л. К. Джонс, 1975), «Последняя битва» (Люк Бессон, 1983) и др. Эту классику легко найти в интернете на DVD за несколько евро (Ruscico, 2017), с оригинальной версией с субтитрами и даже с французской версией на русский манер, то есть дублированной одним монотонным голосом поверх оригинальной озвучки. Как и большую часть своего каталога, «Мосфильм» также предлагает этот фильм онлайн на YouTube с английскими субтитрами и очень качественным изображением. Kin-dza-dza ! (1986)
  3. Зиничев погиб, спасая Александра Мельника, режиссера "Территории", который прилетел в Норильск для выбора места съемки нового документального фильма о развитии Арктики и Северного морского пути...
  4. Мне фильм понравился, несмотря на очевидные неувязки, но, в конце концов, это ведь не пособие по общей геологии? Единственный ничем не оправданный "косяк", это "Autumn Leaves" в исполнении Эрика Клэптона (альбом 2010 года) в сцене, когда Гурин подкатывает к журналистке Сергушовой. Все же действие фильма происходит в 1960-1961 годах, тогда почему не Ив Монтан, к примеру?
  5. Вот симпатичная фотография Александра с семьей из статьи про 1 сентября в России:
  6. Блог Александра Латсы Демография России на июль 2021 года и итог пандемии за 16 месяцев 06/09/2021 Росстат (российский вариант INSEE, Национального института статистики и экономических исследований Франции) опубликовал демографические данные по России за июль 2021 года. Не стало неожиданностью, что третья волна и вариант «Дельта» сильно повлияли на смертность в России. В июле 2021: ― 124 715 рождений против 130 676 в июле 2020 года, то есть снижение на 4,6% ― 215 265 смертей против 181 479 в июле 2020 года, т.е. на 18,6% больше по сравнению с июлем 2020 года и на 42% по сравнению с июлем 2019 года, когда умерло 151 554 человека. При избыточной смертности в 64 071 человек (если сравнивать с 2019 годом) июль становится третьим худшим месяцем пандемии после декабря и ноября. Отметим, что по данным Росстата: ― Covid является основной причиной 38 922 смертей, то есть 18% от общего числа смертей за месяц и эквивалент 60% избыточной смертности по сравнению с 2019 годом. ― Covid является единственной или основной причиной 45 577 смертей, что является месячным рекордом до декабря 2020 года (на который приходился 21% от общего числа смертей за месяц, что эквивалентно 71% дополнительной смертности по сравнению с 2019 годом. ― 4 844 человека умерли, будучи инфицированными Covid, при этом Covid не стал причиной наступления смерти. Чтобы получить представление о различиях в подсчетах в России: ― По данным сайта Stopcoronavirus (от Оперштаба и Роспотребнадзора), который является источником информации для специального раздела Яндекса, количество смертей в июле составило 23 349, или 753 смерти в сутки. ― По данным Росстата, в июле умерло 45 577 человек или 1470 смертей в день. ― Если посчитать избыточную смертность по сравнению с 2019 годом: +64 071 человек или +2 066 смертей в сутки. В любом случае июль 2021 года превышает декабрь 2020 года по количеству смертей из-за / в связи с Covid. Известно, что 85% умерших ― россияне старше 65 лет. За первые 7 месяцев 2021: ― 802 827 рождений против 811 650 за первые 7 месяцев 2020 года, то есть на 8 823 рождений меньше и на 1,1% меньше. Рождаемость в июле ― равна рождаемости за октябрь прошлого года, поэтому можно сделать вывод, что рождаемость в России больше не падает. ― 1 315 309 смертей против 1 128 018, т.е. рост на 16,6% или на 187 291 смертей больше. Если сравнивать с первыми 7 месяцами 2019 года, когда умерло 1 070 057 человек, то смертность увеличилась на 23%, увеличившись на 245 252 человек. Какие результаты после 16 месяцев пандемии? За первые 7 месяцев 2021 года естественная убыль населения весьма значительна и достигла 512 482 человек по сравнению с естественной убылью на 316 368 человек за первые 7 месяцев 2020 года (4 эпидемических месяца из 7) и снижением численности на 209 680 человек за первые 7 месяцев. 2019 года. * 306 500 человек умерли от Covid как единственной, основной и идентифицированной причины, то есть 144 700 человек за 9 месяцев 2020 года, или в среднем 16 000 смертей в месяц, и 151 600 человек за 7 месяцев 2021 года, или в среднем 21 671 смерть в месяц. 367 500 человек умерли от Covid, в том числе 163 300 человек в 2020 году за 9 месяцев, или 18 150 смертей в месяц в среднем, и 204 200 человек в 2021 году за 7 месяцев, или 29 000 смертей в месяц в среднем. Таким образом, ситуация не улучшается, а, напротив, ухудшается, Россия не выходит из Covid и не испытывает никакого положительного эффекта в этом 2021 году. За 16 месяцев пандемии в России: избыточная смертность в России достигла 588 252 человек, следовательно, смертность от Covid вероятно составляет от 52% до 62% от общей избыточной смертности, но на самом деле можем легко понять, что эта цифра больше. А что с вакцинами? Данные доступны по Москве, где по состоянию на 06.09.20221 было вакцинировано 4 539 902 человека, то есть 35,9% населения города и 43,3% взрослого населения. ― 4 344 непривитых заболели тяжелой формой или 712 случаев на миллион. ― 2 990 000 вакцинировано SputnikV, у 256 развилась тяжелая форма, то есть 86 на миллион. ― ЭпиВакКорона вакцинировано 90 000 человек, у 61 развилась тяжелая форма, то есть 678 человек на миллион. ― Из 20 000 вакцинированных KoViVak у 4 развилась тяжелая форма, то есть 200 случаев на миллион. Либо статистика EpiVakKorona неверна, либо степень ее защиты почти равна нулю (?), тогда как SputnikV снижает в 8 раз риск развития тяжелой формы по сравнению с кем-то, не сделавшим прививку. По данным главного врача больницы в Коммунарке Дениса Проценко, количество смертей у невакцинированных в 4 раза выше, чем у вакцинированных, а люди вакцинированные, оказавшиеся в реанимации, поступают туда чаще с инсультами, в силу возраста, чем из-за поражения легких. Что дальше? В августе должно наблюдаться снижение смертности до 190 000 - 210 000 смертей, что означает превышение смертности по сравнению с 2019 годом на 35 000 - 45 000 человек. Последние доступные данные об общем количестве заболевших в стране датируются 26 июля, говорилось о 865 000 пациентов, наблюдаемых из-за Covid19; по состоянию на 3 сентября 2021 года по всей стране было развернуто около 220 000 ковидных коек (по сравнению с 280 000 на пике в 2020 году), из которых 55 000 не заняты и около 5 000 пациентов с Covid находятся в реанимационных отделениях. Российские власти, похоже, готовятся к 4-й, а затем к 5-й волне между этой осенью и весной следующего года, и что Россия выйдет из Covid лишь через 1,5 или 2 года. Министерство здравоохранения даже спрогнозировало несколько катастрофический сценарий, по которому к концу 2021 года будет на 3,9 миллиона (!) случаев больше. Это кажется маловероятным даже с большой четвертой волной в конце осени, потому что в России официально зарегистрировано 7 миллионов случаев за 16 месяцев. Démographie de la Russie pour juillet 2021 et bilan de 16 mois de pandémie
  7. Le territoire (2015) / Территория (2015) Julien Morvan / Жюльен Морван 27.07.2021 В 1960 году на крайнем северо-востоке Советского Союза несколько групп геологов пытаются найти золото на этих гигантских и все еще диких территориях. Им приходится иметь дело с упрямыми властями и суровым климатом, что приводит к не слишком обнадеживающим результатам. Можно представить, с соответствующей легкой ухмылкой, несчастного французского дистрибьютора, стремящегося продать фильм LE TERRITOIRE (Территория) самой широкой публике, ждущей от кино приключений и острых ощущений. После долгих исследований своих детских воспоминаний он, вероятно, отправился бы по легендарному следу Клондайка, единственного (смутного) ориентира золотой лихорадки для европейских зрителей: все помнят Чарльза Чаплина, борющегося с улетающей палаткой в фильме «Золотая лихорадка» (1925), а самые увлеченные кинозрители до сих пор ассоциируют Джона Уэйна, Рэндольфа Скотта или Джимми Стюарта с драками на глазах у женщин и салунами симпатичных маленьких городков на Аляске, трагикомические ситуации, в которых поиски золота всегда казались легкими, в стороне от радостей жизни. Фильм Александра Мельника ― полная противоположность этому придуманному, почти экзотическому видению исследований обширных девственных территорий Крайнего Севера в поисках золота и удачи. Эта новая экранизация знаменитого одноименного романа Олега Куваева (1975), написавшего сценарий первой экранизации в 1978 году, представляет собой галерею изыскателей на службе у государства, ученых-авантюристов, готовых к любым физическим и психологическим вызовам ради выполнения своей опасной миссии. Эти люди образуют относительно сплоченное сообщество, приверженное коллективному идеалу, который не приносит им ничего, кроме маргинального существования, где смерть отражается в каждой полоске пространств ледяной воды. В пустоте моих регулярных интеллектуальных скитаний (ожидание поезда, метро, киносеанса, приема врача, написания статьи о российском кино и т.д.) я всегда забавлялся, строя невидимые мосты между разными берегами моих повседневных навязчивых идей, моими обязательствами, моими удовольствиями. В этот июльский день 2021 года шумное и вонючее метро доставило меня от маленького книжного магазина в Миромениле до кинотеатра Le Balzac на Елисейских полях, от встречи с писателем Седриком Гра до показа этой внушительной российской ТЕРРИТОРИИ. И в полумраке ожидания я прочитал эти строки из книги «Альпинисты Сталина» (Stock, 2020), которую он только что мне подписал: «Советский альпинизм не прославляет смерть. Для каждого, кто готов это понять, он воплощает в себе идеал альтруизма, товарищества и подчинения личных стремлений коллективу. Прометеевское испытание. […] Всё в стране Советов может считаться лишь колёсиком в гораздо более высокой задаче ― прогрессе. […] Польза! Вот, скорее, в чем заключается честь советского альпиниста» (Седрик Гра, 2020) Хотя братья Абалаковы (два знаменитых советских альпиниста) не имеют прямого отношения к показанным в фильме геологам русского Дальнего Востока, но слова их французского биографа-географа позволяют, на мой взгляд, лучше воспринять этот эпический фильм. Трудный опыт длиной в 2:30 часа, разделенный между историей без захватывающих драматических поворотов и интенсивного созерцания необъятной природы, что, как предполагалось, должно было бы стать для человека полезным. Я видел, как зрители выходили из зала раздосадованными, ― это случается достаточно редко, чтобы не обратить на это внимание. По окончании сеанса мнения были (почти) единодушными: «слишком долго», «неинтересно», «утомительно», «советская ностальгия», «непонятно». Я не осмелился противоречить им, все эти аргументы казались такими понятными, но странное ощущение полноты жизни медленно наполняло мою маску и затуманивало радужные линзы очков. И даже загрязненный воздух Елисейских полей этого не изменил: я только что посмотрел большой фильм, и его вес давил мне на плечи. Если задуматься, то (оправданная) критика фильма ― его изюминка, воодушевляющая. Продолжительность ― неотъемлемая часть опыта, она безвозвратно принуждает зрителя замедлить биение своего сердца, чтобы испытать вместе с другими людьми необыкновенные переходы через девственные территории, в которых накопление километров ― лишь иллюзия побеыа над силами природы. Следующие одна за другой экспедиции, на берегах рек, а затем на заснеженных равнинах всегда возвращают человека к незначительности его реальной власти над неизменной природой. Несмотря на красоту пейзажей, Александр Мельник никогда не снимает природу с туристической точки зрения, как это часто бывает в кино. Полеты над вершинами и спокойными водами не являются ни демонстративными, ни беспричинными: они подавляют геологов и зрителей, они превращают грубую поэзию в первобытное бремя, способное убивать. Нет никакой интриги, только невнятный рассказ (за которым трудно следить) о группе изыскателей, которым поручено найти золото на «территории» с месторождениями олова. Константин Лавроненко играет центральную фигуру этого мужественного сообщества, оказавшегося на переднем крае гонки за, казалось бы, неуловимой призрачной целью. В этой одержимости поиском драгоценного металла в реках Чукотки есть что-то от «Моби Дика» (Мелвилл, 1851). Вместе с «Буддой» (таково прозвище, данное лидеру), несколько отрядов участвуют в научных экспедициях. Зритель, жаждущий сенсаций или драматических поворотов, постоянно остается неудовлетворенным. Никаких излияния, никаких индивидуалистических мук, только смерть (оставшаяся загадкой) в финале. После двух часов фильма каждый отъезд похож на вечное повторение. Это могло бы продолжаться еще часов пять; и понимаешь измученных зрителей. ТЕРРИТОРИЯ ― это противоположность «Одиссеи» Гомера. Мужчины бесцельно блуждают в постоянно расширяющемся пространстве. Они не встречаются ни с монстрами, ни с сиренами. Их никто не ждет. Их миссия ― коллективное священство, а не приключение. Режиссура Александра Мельника временами становится лирической. Длинные сцены, в которых великолепная партитура Туомаса Кантелинена объединяет свою оркестровую величавость со звуками природы. Изображение превращается в живую картину, из которой появляются персонажи. Далее, взгляд естествоиспытателя, которым режиссер смотрит на старого кочевника и его дочь ― великолепные кадры, их можно рассматривать как короткометражные фильмы. Однако честность побуждает меня признать, что фильм не является абсолютным успехом. Длинноты, которым я иногда приписываю оттенок поэзии, всё несколько утяжеляют, особенно во время интимных сцен в последней трети фильма. В полифоническом повествовании также отсутствует женский персонаж журналистки (великолепная Ксения Кутепова), интересный на бумаге, показанный без карикатурности, но позабытый в складках сценария, отчего толком не понятно, зачем включать ее в этот рассказ. Съемки фильма оказались почти двухлетними, чтобы соблюсти показываемые на экране времена года. Команды Александра Мельника снимали на плато Путорана в Сибири и на берегу Берингова моря, в сложных для актеров условиях, которые подвергались тем же опасностям (или почти), что и их герои. Для строительства базового лагеря геологов потребовалось 115 тонн дерева, доставленных из Владивостока в специальном контейнере. В конце нужно было отсортировать и смонтировать более 70 часов отснятого материала. Снятый за 500 миллионов рублей (примерно 6 миллионов евро), фильм заработал в шесть раз меньше. Провал этого фильма коренится не только в длиннотах и мелодраматической слабости сценария. Режиссёр, бывший инженер-гидролог в Арктике, прекрасно знает свой предмет и хотел сделать свою ТЕРРИТОРИЮ яркой данью уважения поколению мужчин и женщин, работавших «во имя долга, чести и достоинства». В финальных титрах фильма показаны фотографии того периода, лица неизвестных, забытых всеми. Государственное измерение присутствует как бы между строк: власти сопротивляются настроению «Будды», но ведь геологи работают ради общей цели ― служения своей стране («Это не ваше золото, это золото государства!»). ТЕРРИТОРИЯ ― патриотический фильм, как и многие другие? Премьера состоялась в Кремле в феврале 2015 года, а это никогда не бывает хорошим знаком. Однако Александру Мельнику удается выйти за рамки сюжета и обойти препятствие мягкой пропаганды о красотах России или силе коллектива. Хотя сообщество едино, прежде всего, фильм показывает крайнее одиночество этих странствующих персонажей, «последних авантюристов» планеты, изучение которой подходит к концу (фильм заканчивается началом покорения космоса и подвигом Юрия Гагарина) и которая вскоре откроется для массового туризма. В конечном итоге их полезность не доказана. Они даже не будут героями, которым ставят памятники. Если и есть что-то прометеевское в судьбе этих исследователей, так это их продолжающиеся мучения. У меня была возможность открыть для себя этот фильм во время 7-го фестиваля российского кино в Париже в 2021 году на большом экране в кинотеатре Le Balzac. В момент, когда я пишу эти строки, переживают болезненные испытания французские кинотеатры, опустошенные пандемией Covid-19 и правительственными ограничениями. Более чем когда-либо нужно помнить о важности просмотра определенных фильмов на гигантском белом холсте темных залов. Я искренне думаю, что мой опыт с этим фильмом был бы другим, если бы я увидел его на маленьком экране телевизора; у всех у нас есть подобные воспоминания, и наше синефильское прошлое было счастливым. К сожалению, на данный момент фильма ТЕРРИТОРИЯ нет на DVD или «видео по запросу», во французской версии. Книгу Олега Куваева по-прежнему сложно найти в Интернете: последний ее перевод датируется 1970-ми годами. Le territoire (2015) Жюльен Морван о себе: Я учитель истории и географии в Парижском регионе. Хотя я являюсь давним русофилом и несмотря на несколько поездок в эту увлекательную страну, я не говорю по-русски, кроме нескольких слов или выражений для начинающих. Поэтому мне, как и подавляющему большинству французской публики, приходится смотреть русские и советские фильмы в их оригинальной версии с субтитрами, что означает более или менее утомительные поиски DVD, Blu-ray, «видео по запросу» или переведенных версий в Интернете ― поиски, представляющие собой ― я надеюсь ― еще один интерес этого блога.
  8. Ребенок с обложки альбома Nevermind подал в суд на группу Nirvana Le Figaro 25/08/2021 На обложке альбома Nevermind американской группы Nirvana, одного из самых продаваемых в 1991 году, изображен обнаженный ребенок, плывущий под водой за приманкой в виде зеленой банкноты. Повзрослевший мальчик, которому сейчас 30 лет, полагает, что ему так никогда и не заплатили должным образом за культовую фотографию. Его адвокат говорит о снимке в духе «детской порнографии». Тридцать лет прошло, но его вечная гонка за зеленым долларом так никогда и не прекращалась. Спенсер Элден, запечатленный в четырехмесячном возрасте на обложке альбома Nevermind, величайшего успеха Nirvana, возбудил судебное дело против бывших участников рок-группы. Причина? Обложка альбома, о которой идет речь, якобы является «коммерческой детской порнографией», а ее использование не было юридически оформленным предметом договора, объяснил адвокат Спенсера Элдена. Спенсер Элден требует «не менее 150 000 долларов» от каждого обвиняемого, включая двух оставшихся в живых членов группы ― Дэйва Грола и Криста Новоселича, а также фотографа Кирка Веддла. «Ни Спенсер, ни его законные опекуны никогда не подписывали никаких документов, разрешающих использование изображений Спенсера, не говоря уже о детской порнографии», ― говорится в жалобе, поданной в Калифорнии. Хотя, согласно американскому законодательству, несексуальные фотографии обнаженных детей обычно не рассматриваются как детская порнография, адвокат Спенсера Элдена утверждает, что снимок, сделанный в 1991 году Кирком Уэддлом, имеет очевидный порнографический характер из-за присутствия на фото обнаженного полового органа малыша. "У меня сложилось впечатление, что мне отказали в части моих человеческих прав" Спенсер Элден, в интервью The Time По данным журнала Variety, в жалобе также осуждается желание фотографа вызвать «инстинктивную сексуальную реакцию у публики» и выставить Спенсера Элдена «секс-работником» из-за присутствия банкноты. По мнению его адвоката, этот образ является продолжением давней традиции провокационных и сексуальных обложек альбомов, вроде «Virgin Killer» Scorpions, единственного альбома группы Blind Faith или же «Balance» Van Halen, которые призваны возбуждать и соблазнять потенциальных покупателей. Горечь Спенсера Элдена Благодаря таким хитам, как Smells Like Teen Spirit или Come As You Are, Nevermind с его синей обложкой стал одним из самых культовых альбомов начала 1990-х в. Обложка, узнаваемая среди тысяч других, с момента выпуска альбома считалась критикой капитализма и культа денег. Фотограф Кирк Уэддл также организовал подводную съемку со всей группой, включая певца и гитариста Курта Кобейна, скоропостижно скончавшегося в 1994 году. Идея подводной фотосессии принадлежит художественному директору Роберту Фишеру, которому также предъявлено обвинение. Родители ребенка, получив 200 долларов, узнали о популярности своего малыша лишь через несколько месяцев, когда вышел альбом с фотографией, и были дополнительно вознаграждены экземпляром Nevermind и плюшевым мишкой, адресованным юному Спенсеру Элдену. Дабы отпраздновать 25-летие диска, в 2016 году молодой человек, который утверждает, что является поклонником Нирваны ― с татуировкой в подтверждение ― воссоздал в бассейне знаменитый образ, для которого он позировал, сам того не зная, четвертью века ранее. Эта маленькая известность оставила у Спенсера Элдена смешанные чувства. Пять лет назад он уже высказал в интервью Time некоторую горечь по отношению к фотографии. «Трудно не злиться, когда вы слышите о денежных суммах, поставленных на карту...», ― сказал он тогда. ― Я чувствую, что мне отказали в части моих человеческих прав, когда иду на бейсбольный матч и говорю себе: «Блин, все присутствующие на этом бейсбольном матче, вероятно, видели мой детский микропенис». Отсутствие признательности со стороны еще живых членов группы также огорчает его: «Я ни с кем не встречался. Я не получил ни единого звонка или электронного письма. Это довольно сложно. Вы чувствуете, что знамениты понапрасну». Le bébé de l'album Nevermind porte plainte contre Nirvana P.S.
  9. Блог Александра Латсы Вакцинация и политические партии в России (2) В продолжение моей статьи от 31.07 о политических партиях и России, вот некоторая дополнительная информация о процентах вакцинации от Covid19 среди сторонников политических партий в России: • 55% сторонников «Единой России» вакцинированы. • 49% избирателей «Яблока» вакцинированы. • 48% сторонников партии «Новые люди» вакцинированы. • 44% сторонников «Справедливой России» вакцинированы. • 42% сторонников ЛДПР вакцинированы. • 31% сторонников КПРФ вакцинированы. • Процент сторонников, желающих пройти вакцинацию, самый высокий у «Единой России» и «Справедливой России» (28%), а самый низкий среди людей, не желающих голосовать (16%), и у сторонников Коммунистической партии (18%). Vaccination et partis politiques en Russie (2)
  10. Это еще с Пушкина ("Евгений Онегин") пошло: ... Уже столпы заставы Белеют: вот уж по Тверской Возок несется чрез ухабы. Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады, монастыри, Бухарцы, сани, огороды, Купцы, лачужки, мужики, Бульвары, башни, казаки, Аптеки, магазины моды, Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах.
  11. Сверни с проезжей части в полу- слепой проулок и, войдя в костел, пустой об эту пору, сядь на скамью и, погодя, в ушную раковину Бога, закрытую для шума дня, шепни всего четыре слога: -- Прости меня. И. Бродский "Литовский дивертисмент" (1971)
  12. Кто покупает золотые унитазы? Yana Pashaeva / Яна Пашаева 09/08/2021 Российские и саудовские руководители, Дональд Трамп и Саддам Хусейн украшают свои троны позолотой. Несколько специализированных сайтов предлагают унитазы и аксессуары в королевском стиле. В конце июля российские социальные сети оказались заблокированными в туалетах. В их защиту можно сказать, что они (туалеты) были из золота. Полковник полиции Алексей Сафонов, отвечающий за дорожное движение в Ставропольском крае на юге страны, недавно был арестован за совершение преступления в составе организованной банды и вымогательство взятки в размере около 210 000 евро у транспортных компаний. Но в заголовки газет попала не столько эта история, сколько пышность дома Сафонова, в который российские налогоплательщики, вероятно, вложили немалые деньги. Мраморные полы, хрустальные люстры, троны вместо стульев и золото повсюду ― на стенах, дверях, потолках, зеркалах, мебели и даже в туалетах. «Принц Чарльз отказался от своего королевского титула и объявил, что теперь хочет заняться дорожным движением в Ставрополе», ― пошутил российский пользователь Twitter. Другой пользователь сети прокомментировал в Facebook прокомментировал в Facebook предсказуемость декора дома: «Опять золотой унитаз. И вновь недостаток воображения». Золотые туалеты действительно стали мемом в России. Они символизируют коррупцию или отсутствие вкуса, или же смесь того и другого. По словам российской газеты «Московский комсомолец», продажные политики «научились воровать деньги, но не тратить их». Золотой век гламурных умывальников Не заблуждайтесь, эти туалеты не из чистого золота ― это позолоченная керамика и стоит, как правило, порядка 1 500 евро. Если вам действительно нужна золотая чаша, вы можете купить ее, покрытую тонким слоем 18-каратного золота, примерно за 25 000 долларов. Компания Royal Toiletry Global, которая продает золотые туалеты и доставляет их по всему миру, сообщает на своем сайте: «Вы легко найдете уникальные позолоченные туалеты или роскошные аксессуары, которые придадут вашей ванной комнате королевский вид». Из любопытства я связалась с ними, чтобы узнать, кто обычно покупает эти экстравагантные вещи. «Наши основные клиенты ― это люди, которые хотят роскоши и хотят выделиться на фоне «серого и унылого », ― объясняет Джонатан Кадази, директор Royal Toiletry Global. «Кому нравятся золотые туалеты? Безусловно, русским и саудитам. Саудовцы просто любят золото, а русские хотят продемонстрировать своим друзьям роскошь, которую они могут себе позволить. В Европе, Америке и Австралии также есть клиенты, которые построили новый дом и хотят красивую и роскошную ванную комнату». «Кому нравятся золотые туалеты? Безусловно, русским и саудитам. Джонатан Кадази, директор Royal Toiletry Global Видя, что даже международные эксперты заметили особое отношение россиян к золотым унитазам, я связалась с Владимиром Приоровым, владельцем российского сайта tualet.ru, который обещает: «Все, что вы хотели знать о туалетах, но не осмеливались спросить». Он объяснил мне, что не может раскрыть, кто покупает золотые туалеты. Не только из-за строгой конфиденциальности между дистрибьюторами и клиентами, но еще и потому, что дизайнеры или подрядчики обычно размещают заказы от имени покупателей, поэтому конечный потребитель остается неизвестным. Но Приоров знает, что движет владельцами золотых унитазов. «С древних времен золото было признаком статуса, и считается символом силы и вечности». Он продолжает: «Внутреннее убранство дома должно демонстрировать могущество владельца, а что сверкает лучше золота? Вот почему люди окружают себя покрытой золотом мебелью, вышитыми золотой нитью коврами, не забывая, разумеется, о туалетах». Многих иностранных лидеров обвиняются в том, что они делают свои маленькие дела на золотых унитазах, но некоторые из этих слухов не совсем точны. Вот что нам известно. Руководители, которые обеспечивают свой тыл Бывший украинский президент Виктор Янукович Виктор Янукович, которого Transparency International Ukraine в 2017 году назвала самым коррумпированным политиком мира, прославился обладанием золотыми унитазами. Фотографии этих знаменитых унитазов разошлись по всем социальных сетях и запечатлели украшенный львиными головами настоящий трон с дыркой. В 2014 году Янукович был смещен и бежал в Россию. Его роскошную резиденцию оставили без охраны, репортеры ворвались внутрь, чтобы сфотографировать его богатство. Они нашли там много необычного, например, частный зоопарк со страусами, поле для гольфа и даже галеон, но ни единого золотого сортира. Оказалось, что те самые фотографии были фальшивыми. Зато журналисты наткнулись на загадочный золотой батон. Это удивительная находка была подарком директора украинского хлебозавода Януковичу на день рождения. Золотой батон впоследствии украли. Турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган В 2015 году лидер оппозиции в Турции Кемаль Кылычдароглу намекнул, что у Эрдогана, известного своими чрезмерными расходами, были золотые туалеты. «Для вас, господа, в Анкаре были построены дворцы, закуплены самолеты, мерседесы ... золотые сиденья, потому что вы хотели именно такие туалеты», - сказал Кылычдароглу на митинге перед парламентскими выборами. Разобиженный, президент собирался пригласить своего оппонента посетить дворец стоимостью 425 миллионов евро, чтобы самому поискать золотой унитаз. Эрдоган пообещал уйти в отставку, если Кылычдароглу удастся их найти. Обыск мог быть очень долгим, так как в президентском комплексе насчитывается 1 150 комнат и, вероятно, десятки ванных комнат, но Кылычдароглу отказался перейти «незаконный» порог дворца. А затем объяснил, что говорил не конкретно об Эрдогане, а имел в виду богатых чиновников в целом. Это не помешало Эрдогану подать иск против лидера оппозиции за «ложь», но суд постановил, что Кылычдароглу не должен быть наказан за критику правительства. Дональд Трамп Бывший президент США никогда не скрывал своей одержимости золотом. Его пентхаус стоимостью 100 миллионов долларов в Нью-Йорке в стиле Людовика XIV украшен 24-каратным золотом. А еще он обожает блестящий металл в своем бизнесе: стекло в отеле Trump International в Лас-Вегасе также покрыто 24-каратным золотом. В 2017 году он попросил музей Гуггенхайма одолжить «Снежный пейзаж» Винсента Ван Гога для Белого дома. Но музей собирался предложить Трампу кое-что еще: унитаз из чистого золота. 18-каратное произведение искусства Маурицио Каттелана «Америка» стоимостью 6 миллионов долларов было полностью функциональным. Унитаз находился в музее Гуггенхайма почти год, и более 100 000 посетителей музея воспользовались им, прежде чем его предложили Трампу. Скульптуру следует рассматривать как отрытую издевку над излишествами капитализма. «Что бы вы ни съели, меню за двести долларов или хот-дог на двоих, с точки зрения туалета, результат будет одинаковым», ― пояснил художник. Он сказал себе, что Трамп не оценил бы этот щедрый жест и предпочел бы отклонить предложение музея. Неизвестно, что случилось с экспонатом: в 2019 году он был украден с выставки во дворце Бленхейм в Англии (чего, вероятно, не произошло бы, если бы Трамп согласился оставить его себе). Саддам Хуссейн Бывший иракский президент Саддам Хусейн владел сотней дворцов, и, по слухам, помимо прочего он владел и несколькими золотыми туалетами. В 2003 году, когда американские войска вошли во дворцы диктатора, они увидели там множество королевских принадлежностей. В Интернете можно найти фотографии солдат, отдыхавших на диванах в стиле французского барокко и сидящих на позолоченных креслах. На фотографиях туалетов видно то, что напоминает золотые чаши, хотя они и не являются настоящими, как произведение искусства из музея Гуггенхайм. Туалеты дворца в Басре были украшены гравюрой с небольшим количеством золота, но не настолько, чтобы они действительно были золотыми. Репортер Wall Street Journal Йочи Дризен, который случайно оказался запертым в туалете во дворце Хусейна в Тикрите, также говорил о «туалетах и биде с золотыми кранами». В конечном счете, если бы Хусейн владел подобными туалетами в своих многочисленных резиденциях, их общая стоимость, вероятно, превысила бы стоимость скульптуры Каттелана из чистого золота. Владимир Путин В январе лидер российской оппозиции Алексей Навальный, который сейчас находится в тюрьме, выпустил документальный фильм «Дворец Путина» о вилле стоимостью около 1,2 миллиарда евро, которая, как считается, принадлежит Путину (Кремль отверг эти обвинения). В фильме показаны подземный каток, бассейн, театр, казино и загадочная зона под названием «аква-дискотека». Нет, там был не золотой унитаз, а туалетный ершик за 700 евро, который выглядел так, будто он золотой. Для многих россиян этот золотой ершик стал идеальным символом протеста против режима Путина. Поэтому активисты во время массовых митингов в пользу Навального в январе прошлого года предпочитали размахивать ершиками, а не транспарантами. Соответственно, многие из них были арестованы. Qui achète des toilettes en or?
  13. Жерар Депардье готовится снимать военный фильм в России в качестве режиссёра или актера Полнометражный фильм будет посвящен истребительному авиационному полку «Нормандия - Неман», французскому военному подразделению, которое в 1945 году вместе с Красной армией сражалось в Восточной Пруссии. Le Figaro 28/07/2021 Актёр на Каннском фестивале, 22 мая 2015. Актёр, российский гражданин с 2013 года, снимет фильм об авиационной группе, которая в 1945 отправилась сражаться в Восточную Пруссию. Согласно российскому агентству ТАСС, полнометражный фильм расскажет об эскадрилье «Нормандия-Неман», французском военном подразделении, которое вместе с Красной армией вступило в бой в 1945 году в Восточной Пруссии. Съемки пройдут в Калининграде, бывшем Кёнигсберге, где состоялась битва. Роль Жерара Депардье пока что не вполне ясна: неизвестно, выступит ли он как режиссёр (эту роль он уже примерял на себя несколько раз, в том числе сняв короткометражку для альманаха «Париж, я люблю тебя» в 2006 году), актёр или же и в том и в другом качестве. Российский гражданин с 2013 года Проект был анонсирован во время Балтийского международного кинофестиваля, ежегодного российского конкурса, на которой Жерар Депардье приглашен в качестве почетного гостя, в пресс-релизе министра культуры и туризма Калининградской области Андрея Ермака: «Известный актер Жерар Депардье и его команда скоро начнут съемки фильма в Калининградской области о легендарной эскадрилье «Нормандия-Неман». Этот проект действительно интересен, потому что речь идет о важной части истории региона». Жерар Депардье, высоко оцененный российской общественностью и президентом Владимиром Путиным, часто нахваливал достоинства страны, в частности, квалифицируя ее как «большую демократию». Францию, напротив, он регулярно критиковал. В октябре 2020 года перед камерами программы Sept à huit он назвал страну «противоположностью прав человека». tizzone2B 28/07/2021 à 23:37 Депардье всем обязан Франции и французам ... а тратит свое время на то, чтобы блевать на них ... у нас герои, которых мы заслуживаем... … christianL 28/07/2021 à 19:35 Старость – это катастрофа. Inquiet14 28/07/2021 à 19:18 Спасибо господину Депардье за возрождение этого полка, который в настоящее время уважают и почитают только русские. Troll gentil 28/07/2021 à 19:15 Огромный актёр, разумеется, но объемистый персонаж. Его с трудом представляешь в истребителях того времени, если знаешь, насколько они были тесными. Як-3 имел длину всего 8 метров при размахе крыльев 9 метров. JP Varese 28/07/2021 à 16:21 Печальная похвала военным, которые сражались бок о бок со сталинскими коммунистами. Спасибо им не говорят. Cororleva 28/07/2021 à 23:45 Без «сталинских коммунистов», победивших Гитлера, вы бы сегодня говорили по-немецки! Пардон, я не знаю ваших предпочтений… Jean René 28/07/2021 à 18:06 «Нормандия-Неман» одержала 273 подтвержденных победы, 37 неподтвержденных и повредила 47 самолетов в 869 воздушных полетах. 21 пилот был награжден генералом де Голлем как участник движения Сопротивления. 42 пилота из 97 отдали жизни за Францию. Просто-напросто, СПАСИБО! Troll gentil 28/07/2021 à 19:09 Спасибо за это целительное напоминание против единомыслия Anonyme 28/07/2021 à 16:52 Я не ценю ни Путина, ни Депардье, но русские, заблокировав многочисленные немецкие войска ценой тяжелейших потерь (около 26 миллионов погибших), позволили ослабить Западный фронт Европы, что дало возможность союзным войскам высадиться и продвинуться вглубь территории, мы не имеем права этого забывать. Bran Ruz 28/07/2021 à 18:32 26 миллионов советских, не русских Avi Delattehaaetz 28/07/2021 à 17:24 Хорошо сказано, CCCP Уррра! Réalisateur ou acteur, Gérard Depardieu s'apprête à tourner un film de guerre en Russie
  14. Да, вы правы, не слишком удачный вариант перевода, но словечко в статье уж больно неудобное - veiller (бодрствовать, бдить, наблюдать, дежурить и т.д.), остановлюсь тогда на дежурстве...
×